C90 / O-200 | |
---|---|
O-200-A, установленный в самолетном двигателе Cessna 150 | |
типа | Piston |
национального происхождения | США |
Производитель | Teledyne Continental Motors |
Первый запуск | 1947 |
Основные области применения | Cessna 140. Cessna 150. Cessna 162 Skycatcher. ERCO Ercoupe. RLU-1 Breezy |
Произведено | 1947-1980-х годов (для GA ). 2004-настоящее время (для сектора LSA ) |
Разработано на основе | Continental O-190 |
Continental C90 и O-200 - это семейство горизонтально расположенных четырехцилиндровых с прямым приводом авиационных двигателей с воздушным охлаждением. объемом 201 дюйм³ (3,29 л), производительностью от 90 до 100 л.с. мощностью 67 и 75 кВт.
Построенные Continental Motors, эти двигатели используются во многих конструкциях легких самолетов США, включая ранний Piper PA-18 Super Cub., Champion 7EC, Alon Aircoupe и Cessna 150.
. Хотя C90 был заменен O-200, и многие другие конструкции использование O-200 было снято с производства к 1980 г., с публикацией в 2004 г. правил Федерального управления гражданской авиации США для легких спортивных самолетов возродился спрос на O-200. Стандарт легких спортивных самолетов предназначен для небольших, простых одноместных и двухместных самолетов, для которых хорошо подходит О-200.
Модель C90 была представлена в 1947 году как продолжение модели A65, которая производилась с 1939 года. C90 - это модернизированные варианты более ранних моделей с питанием от A65, таких как Piper J-3 Cub и PA-11 Cub Special, Aeronca 7AC и Luscombe 8 A. Двигатель был разработан на основе более раннего О-190 за счет увеличения хода ⁄4дюйма.
Это семейство двигателей считается надежным в соответствии с отраслевыми публикациями и FAA.
В рамках совместного предприятия Rolls-Royce произвел эти же конструкции в Англии., по отдельной сертификации, с обозначением модели, начинающимся RR, например Rolls-Royce RR C90-12FH является эквивалентом Continental C90-12FH; версии Rolls-Royce «напрямую взаимозаменяемы с аналогичными моделями, производимыми Continental». Rolls-Royce O-200-A используется в моделях Beagle Pup Series 1, Rollason Condor, Bölkow Bo 208 C Junior, Avions. Robin DR 220, Morane-Saulnier MS-880, а также Victa Airtourer 100 и Reims F150 (версия Cessna 150, произведенная по лицензии во Франции компанией Реймс Авиэйшн ).
Все версии C90 и O-200 - это четырехтактные поршневые двигатели, и все они одинаковы по размеру, рабочему объему и весу. Эти двигатели обычно оснащены карбюратором с восходящим потоком, хотя C90-8FJ, -12FJ и -14FJ оборудованы системами впрыска топлива. В них используется дублированная система зажигания, не требующая внешнего питания, приводящая в действие два магнето, каждый из которых зажигает одну свечу на цилиндр. Каждый цилиндр имеет один впускной клапан и один выпускной клапан, активируемые толкателем.
Рекомендуемое Continental время между капитальным ремонтом (TBO) для этих двигателей составляет 1800 часов работы или 12 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Стандартная сертификация для C90 и O-200 определяет Avgas 80/87 как минимальный сорт топлива. Оба могут работать на автомобильном бензине на основании дополнительных сертификатов типа.
. Хотя C90 утвержден для взлетной мощности 95 лошадиных сил (71 кВт) в течение пяти минут, обозначение получено от его продолжительной номинальной мощности 90 л.с. (67 кВт). Как было отмечено выше, в некоторых моделях C90 вместо обычного карбюратора используется система впрыска топлива. Кроме того, существуют модели, в которых предусмотрена установка гребного винта регулируемого шага и одного, C90-12FP, предназначенного для установки толкательной конфигурации. Несмотря на то, что у него немного меньше мощности, чем у O-200, многие операторы гидросамолетов предпочитают характеристики C90 над O-200 из-за его более высокого крутящего момента на более низких оборотах. В первую очередь это связано с конструкцией распредвала C90. C90 также известен под военным обозначением O-205.
O-200 - это обновленная и модернизированная версия двигателя, обеспечивающая увеличенную мощность до 100 л.с. (75 кВт) в результате более высокого максимума. об / мин. Стандартная и самая распространенная модель двигателя - О-200-А; Модель -B предназначена для установки толкача, модель -C предусматривает установку гребного винта регулируемого шага, а модель -D представляет собой облегченную версию, предназначенную для легких спортивных самолетов.
Двигатель, обозначенный как IOL-200, вариант O-200, модифицированный с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, приводил в действие двигатель 1986 года без остановок, без дозаправки глобальный кругосветный полет корабля Rutan Voyager. IOL-200 мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт), также называемый Voyager 200, был задним двигателем и, в отличие от переднего двигателя, другой модифицированный двигатель, Continental O-240, работал на всем протяжении весь девятидневный полет, за исключением четырехминутной остановки из-за проблем с топливом.
Гонщик Формулы-1 Sharp Nemesis, разработанный и управляемый Джоном Шарпом, был оснащен «стоковым» О-200. В период с 1991 по 1999 год самолет выиграл 45 из 48 соревнований, в которых он участвовал, а также завоевал три медали Луи Блерио, четыре Пулитцеровских трофея и установил 16 рекордов скорости в своем классе. В одном из этих отчетов Nemesis разогнался до скорости более 290 миль в час (467 км / ч). В отличие от этого, Legend Cub с двигателем O-200 движется со скоростью 95 миль в час (152,9 км / ч).
Данные из технических характеристик двигателя: O-200-A B.
Соответствующая разработка
Аналогичные двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть материалы по теме на Continental O-200. |