Piper PA-24 Comanche

редактировать
Американский четырех- или шестиместный низкоплан, построенный в 1956-1972 гг.
PA-24 Comanche
Pa24-N5760P-071126-01-16.jpg
PA-24-250
РольГражданский самолет общего назначения
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPiper Aircraft
Первый полет24 мая 1956 г.; 64 года назад (1956-05-24)
Введение1958
СтатусПроизводство прекращено
Основные пользователиЧастные авиаторы. Полеты школ
Произведено1957-1972 гг.
Построено4857
Стоимость единицы17 850- 36 890 долларов
ВариантыPiper PA-30 Twin Comanche. Piper PA-39 Twin Comanche. Ravin 500

Piper PA-24 Comanche - американский четырех- или шестиместный низкоплан, цельнометаллический легкий самолет. конструкции полу монокок с трехопорным шасси убирающимся шасси. Piper Aircraft спроектировал и разработал Comanche, первый полет которого состоялся 24 мая 1956 года. Вместе с PA-30 и PA-39 Twin Comanche он составлял основу Piper. Модельный ряд самолетов до 1972 года, когда производственные линии для обоих самолетов были уничтожены наводнением.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
    • 2.1 Comanche 180
    • 2.2 Comanche 250
    • 2.3 Comanche 260
    • 2.4 PA-24-300
    • 2.5 PA-24-380
    • 2.6 Comanche 400
    • 2.7 Twin Comanche
    • 2.8 PA-33
  • 3 Мировые рекорды
    • 3.1 Макс Конрад
    • 3.2 Toku-Hana
    • 3.3 Миф тоже
    • 3.4 Самый старый кругосветный корабль
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Технические характеристики (PA-24-260C)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Модель PA-24 1959 года

Comanche - четырехместный (или, в моделях 260B и 260C, шестиместный), одномоторный низкоплан. Это цельнометаллический самолет с убирающимся шасси. Два прототипа были построены в 1956 году, первый из которых был завершен к 20 июня 1956 года. Первый серийный самолет с двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360-A1A впервые поднялся в воздух 21 октября., 1957. В 1958 году к нему присоединился более мощный ПА-24-250 с двигателем 250 л.с. (186 кВт) Lycoming O-540-A1A5 ; Первоначально эта модель должна была называться PA-26, но Piper решила сохранить обозначение PA-24.

В 1964 году был представлен PA-24-400 мощностью 400 л.с. (298 кВт). В следующем году PA-24-250 был заменен PA-24-260 с двигателем Lycoming IO-540D или E мощностью 260 л.с. (194 кВт). 260 был также доступен как Turbo Comanche C с турбокомпрессором и был представлен в 1970 году.

Производство Comanche закончилось в 1972 году, когда проливные дожди от урагана Агнес вызвало большое наводнение на реке Саскуэханна в 1972 году, затопив завод-изготовитель и разрушив планеры, детали и большую часть оборудования, необходимого для производства. Вместо того, чтобы восстанавливать инструменты, Пайпер решила отказаться от производства Comanche и Twin Comanche и продолжить производство двух новых моделей, которые уже производятся на другом заводе Piper в Веро-Бич, Флорида : двухмоторный PA -34 Seneca и PA-28R-200 Arrow.

Варианты

Comanche 180

1959 Piper PA-24 180

Первоначальной версией Comanche был PA -24, который отличался карбюраторным двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360 -A1A, стреловидным хвостом, ламинарным потоком аэродинамическим профилем и полностью летающим стабилизатором.

Стандартная топливная емкость ПА-24-180 составляла 60 галлонов США (230 л). Заслонки приводились в действие вручную с помощью того же привода Johnson bar, что и Piper Cherokee. Технические характеристики самолета были для крейсерской скорости от 116 до 139 узлов (от 215 до 257 км / ч) и расхода топлива от 7,5 до 10,5 галлонов в час при 55- и 75-процентных настройках мощности. Полная полезная нагрузка со стандартным топливом составляла 715 фунтов, при полной массе 2550 фунтов (1160 кг) и дальности полета с 45-минутным запасом 700 морских миль.

Когда продавались новые, стандартные, средней комплектации Comanche 180s от 17 850 долларов (1958) до 21 580 долларов (1964). Всего было построено 1143 автомобиля.

Comanche 250

В 1958 году Piper представила 250-сильную (186 кВт) версию с двигателем Lycoming O-540, давая PA-24-250 Comanche развивает крейсерскую скорость 160 узлов (185 миль / ч; 298 км / ч). Большинство 250-х были оснащены карбюраторными двигателями Lycoming O-540-AIA5, но небольшое количество оснащалось версиями того же двигателя с впрыском топлива. Ранние Comanche 250 имели закрылки с ручным управлением и несли 60 галлонов США (230 л) топлива. Вспомогательные топливные баки (всего 90 галлонов США (340 л)) стали доступны в 1961 году. Заслонки с электрическим приводом стали стандартными для модели 1962 года.

Comanche 260

PA-24-260 с LoPresti Кожух на посадке PA-24-260B с нестандартной окраской

В 1965 году была представлена ​​первая из четырех 260-сильных (194 кВт) версий Comanche. Это были:

  • PA-24-260 (1965)
  • PA-24-260B (1966-1968)
  • PA-24-260C (1969-1972)
  • PA-24-260TC

Всего было продано 1029 самолетов линейки Comanche 260, включая 260TC.

260 имел вес пустого около 1700 фунтов и максимальный вес брутто 2900 фунтов. У него было четыре сиденья, а вспомогательная топливная система на 90 американских галлонов (340 л) была доступна в качестве опции. Крейсерская скорость рекламировалась как 142–161 узел с расходом топлива от 10 до 14 галлонов США (от 38 до 53 л) в час.

Общая длина 260B на шесть дюймов (152 мм) больше, чем у предыдущих моделей. Это произошло из-за более длинного винта, а не фюзеляжа. 260B имел третье боковое окно и место для шести мест. Пятое и шестое места занимают всю багажную зону и предназначены для взрослых людей поменьше и имеют общий вес 250 фунтов. Типичный пустой вес составлял 1728 фунтов, а общий вес - 3100 фунтов. Расход топлива составлял от 11 до 14 галлонов США (от 42 до 53 л) в час, а заявленная скорость составляла 140-160 узлов.

Модель 260C представила новый обтекатель «Tiger Shark», максимальный общий вес 3200 фунтов, закрылки капота и межсоединение элеронов и руля направления. Крейсерская скорость рекламировалась как 150–161 узел при расходе топлива от 12,5 до 14,1 галлона США (от 47 до 53 л) в час. Чтобы предотвратить возможные проблемы с кормовым центром тяжести из-за увеличенной полной массы и пятого и шестого сидений, карданный вал был удлинен. Это немного сместило центр тяжести вперед. При полезной нагрузке 1427 фунтов он имеет самую большую полезную нагрузку среди всех Команчей, за исключением 400. Его часто ошибочно принимают на рампе за модель 400, но немного более длинный капот включает в себя заметно более длинную дверцу передней стойки шасси по сравнению с моделями B и старые версии.

Начиная с 1970 года, Piper предложила турбо-нормализованный вариант PA-24-260, известный как 260TC, с двигателем Lycoming IO-540-R1A5 и двойными турбокомпрессорами Rajay. Двадцать шесть были произведены в период с 1970 по 1972 год. Рекламируемые Piper как «второй дроссель», турбокомпрессоры управляются с помощью ручного узла перепускной заслонки, который размещает дополнительную ручку с надписью «Boost» рядом с ручкой дроссельной заслонки в кабине, эффективно создавая вторичный дроссель. Модель TC сертифицирована для полетов на высоту 25 000 футов с заявленной критической высотой турбонагнетателя 20 000 футов, что дает максимальную истинную скорость 223 миль в час (202 узла).

PA-24-300

В 1967 году на одном из самолетов для испытаний был установлен двигатель Lycoming мощностью 300 л.с. (224 кВт). Он не был запущен в производство.

PA-24-380

В 1961 году было построено два прототипа самолета. Они были стандартными планерами Comanche, но имели 380 л.с. (283 кВт) Lycoming IO-720-A1A двигатели с трехлопастным воздушным винтом. В конструкцию был добавлен еще более мощный двигатель мощностью 400 л.с. (298 кВт), который производился как PA-24-400.

Comanche 400

PA-24-400 Comanche 400 производился из 1964-1966 гг. Всего было построено 148 ПА-24-400.

Comanche 400 приводится в движение 400- л.с. горизонтально расположенным восьмицилиндровым двигателем Lycoming IO-720, двигателем, разработанным специально для модель.. Были проблемы с охлаждением задних цилиндров.

Comanche 400, MSN 26-52, выставлен на выставке 1966 г. Ганновер авиашоу, Германия

Comanche 400 имеет трехлопастной пропеллер и перевозит 100 галлонов США (380 л) топлива, или 130 галлонов США (490 л) с дополнительными удлиненными баками. Сжигание топлива рекламировалось как от 16 до 23 галлонов США (от 61 до 87 л) в час при мощности 55-75%. Высокое сжигание топлива означает, что его эксплуатация обходится дорого. 400 имел типичный вес пустого 2110 фунтов и максимальную полную массу 3600 фунтов.

Книжные скорости для ПА-24-400 включали крейсерскую скорость 185 узлов (343 км / ч) и максимальную скорость 194 узла (360 км / ч).

Хотя идентично в плане по сравнению с другими моделями PA-24, модель 400 усилена конструктивно, в первую очередь в хвостовой части, с дополнительным носовым ребром в стабилизаторе и в вертикальном киле. Стабилизатор, вертикальный киль и руль направления 400 практически не имеют общих деталей с Comanches мощностью 180, 250 или 260 л.с. (190 кВт).

Twin Comanche

PA-33

Прототип герметичного Comanche PA-33

В 1967 году одиночный Comanche был модифицирован Swearingen с герметичной кабиной. Прототип, оснащенный двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. и оснащенный шасси Twin Comanche, получил обозначение PA-33. Первый полет состоялся 11 марта 1967 года, позже прототип разбился при взлете в мае 1967 года, и проект был отменен.

Мировые рекорды

Макс Конрад

В июне 1959 года Макс Конрад управлял Comanche 250 на рекордной дальности полета в Международной авиационной федерации класса C1-D для самолетов от 3858 фунтов (1750 кг) до менее чем 6614 фунтов (3000 кг).. Сняв внутренние сиденья и заменив их топливными баками, Конрад без остановок совершил перелет из Касабланки, Марокко в Лос-Анджелес, на расстояние 7,668 миль (12340 км).. Когда самолет вылетел из Касабланки, он был сильно перегружен и едва преодолел забор аэропорта. Команчи 250, на котором Макс Конрад летал этим рейсом, сейчас находится в музее в аэропорту Либерал, Канзас.

24–26 ноября 1959 г. Конрад совершил полет на Comanche 180 на рекордную дальность полета в классе C1-C FAI для самолетов, взлетавших с массой от 2204 фунтов (1000 кг) до менее 3858 фунтов (1750 кг).)), который все еще существует: от Касабланки до Эль-Пасо, штат Техас 6966 миль (11 211 км) без пересадок, расстояние 6967 миль (6054 морских миль; 11212 км) за 56 часов 26 минут. 4–6 ноября 1960 года он установил рекорд дальности полета на том же самолете, пролетев 6921 милю (6 014 морских миль; 11 138 км).

Току-Хана

Току-Хана PA-24- 250

В июле 1964 года Генри Охай на самолете PA-24-250 1961 года совершил первый успешный перелет через Тихий океан из Соединенных Штатов в Японию на одномоторном самолете. Он летел из Лос-Анджелеса в Токио с остановками в Гонолулу, Мидуэй, Уэйк, Гуам. и Окинава.

Myth Too

Comanche 260B 1966 года, названный Myth Too и зарегистрированный G-ATOY, принадлежал английскому летчику Шейле Скотт. Самолет, которым управляет Скотт, установил девяносто рекордов легкой авиации мирового класса. Он выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее авиации, Шотландия.

Самый старый кругосветный мореплаватель

Кругосветное плавание старейшего из зарегистрированных пилотов в 1994 году совершил Фред Ласби на Comanche 260B.

Несчастные случаи
Технические характеристики (PA-24-260C)
Кабина экипажа PA-24-260B

Данные с самолетов Jane's All the World, 1971–72

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3–5 пассажиров
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 7 2,29 м (6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,5 м (178 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 7,28: 1
  • Профиль : NACA64 2 A215
  • Масса пустого: 1773 фунта (804 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3200 фунтов (1451 кг)
  • Запас топлива: 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) нормально, дополнительные 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) в дополнительных дополнительных баках
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 шестицилиндровый с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный двигатель, 260 л.с. (190 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные металлические Hartzell HC82XK1D винты с постоянной скоростью, диаметр 6 футов 5 дюймов (1,96 м)

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 195 миль / ч (314 км / ч, 169 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 185 миль / ч (298 км / ч, 161 узлов) на высоте 6300 футов (1900 м) (макс. круиз, 75% мощности)
  • Никогда не превышайте скорость : 227 миль / ч (365 км / ч, 197 узлов)
  • Диапазон: 1,225 миль (1 971 км, 1064 нм) на высоте 10500 футов ( 3200 м) (дополнительные топливные баки, 65% мощности)
  • Практический потолок: 19 500 футов (5900 м)
  • Скороподъемность: 1320 фут / мин (6,7 м / с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1400 футов (430 м)
  • Посадочный разбег с 50 футов (15 м): 1,200 футов (370 м)
Литература
  • Peperell, Роджер В; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники. Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain. ISBN 0-85130-149-5.
  • Тейлор, Джон У. Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн 1962–63. Лондон: Sampson Low, Marston Company, Ltd.
  • Тейлор, Джон В. Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн 1971-72. Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0-354-00094-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пайпер ПА-24 Команч.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте