Piper PA-31 Navajo

редактировать
Семейство двухмоторных самолетов 1967–1984 годов постройки
PA-31
Piper PA-31-... Навахо..., West Capital Aviation AN0644817.jpg
Piper PA-31 Navajo
РольГражданский самолет общего назначения
ПроизводительPiper Aircraft
Первый полет30 сентября 1964 года
Введение30 марта 1967 года
СтатусАктивная служба
Произведено1967–1984
Построено3942
ВариантыPiper PA-31T Cheyenne

Piper PA-31 Navajo - это семейство двухмоторных самолетов кабинного класса, разработанных и построенных Piper Aircraft для рынка авиации общего назначения, наиболее часто используемых Lycoming двигатели. Он также был построен по лицензии в ряде латиноамериканских стран. Этот самолет, предназначенный для малых перевозок грузовых и фидерных лайнеров, а также для корпоративного рынка, имел успех. Он по-прежнему пользуется популярностью, но из-за значительного снижения спроса в секторе авиации общего назначения в 1980-х годах производство PA-31 было прекращено в 1984 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Лицензионное производство
  • 2 варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские
    • 3.2 Военные
  • 4 Самолеты на дисплее
  • 5 Технические характеристики (PA-31 Navajo)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
Проектирование и разработка
Кабина навахо PA-31 30-й серийный навахо, оснащенный двухлопастными винтами и входной дверью кабины, состоящей из двух частей (без третьей дверь, представленная позже) PA-31P Герметичный навахо, модифицированный крылышками PA-31-350 Chieftain, находящийся на вооружении Air South West, в аэропорту Дублина в 1994 1980 PA- 31-350 Navajo Chieftain PA-31P-350 Mojave

По просьбе основателя компании Уильяма Т. Пайпера, Пайпер начала разработку двухмоторного корпоративного автомобиля с шестью-восьмью местами и пригородный транспорт на корме в 1962 году под названием проекта Inca. Этот тип, теперь обозначенный как PA-31 и похожий на увеличенный Twin Comanche, был официально объявлен в конце 1964 года после его первого полета 30 сентября того же года. Это был моноплан с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением, оснащенный двумя двигателями с турбонаддувом Lycoming TIO-540-A мощностью 310 л.с. (231 кВт) с так называемыми «тигровыми акулами» капотами, характерными для Twin Comanche, а также PA-23 Aztec. По мере проведения испытаний к каждой стороне фюзеляжа были добавлены два окна кабины, и двигатели продвинулись дальше. PA-31, теперь названный "навахо" в честь индейского племени, не был сертифицирован Федеральным авиационным управлением (FAA) до 24 февраля 1966 года, а поставки начались только после этого. в следующем году, после того, как тип был переаттестован в середине 1966 года с увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) с 6200 фунтов (2812 кг) до 6500 фунтов (2948 кг).

PA-31-300 была следующей моделью, сертифицированной FAA в июне 1967 года. Эта модель была единственной из серии PA-31, которая не имела двигателей с турбонаддувом. Пара двигателей Lycoming IO-540-M1A5 мощностью 300 л.с. (224 кВт) была установлена ​​на PA-31-300, приводя в движение двухлопастные винты. После появления на рынке ПА-31-300 модель с турбонаддувом стала неофициально называться ПА-31-310. PA-31-300 производился только в 1968 и 1969 годах и имел наименьший объем производства среди всех моделей серии PA-31, всего было построено 14 самолетов.

Следующий член семейства был также первым Пайпер. 135>герметичный самолет, PA-31P герметичный Navajo, сертифицированный в конце 1969 года. Разработка PA-31P началась в январе 1966 года, до того, как FAA присвоило PA-31 самолету сертификат типа. PA-31P был оснащен двигателями 425 л.с. (317 кВт) Lycoming TIGO-541-E и по сравнению с более ранними моделями имел более длинную носовую часть, меньшее количество окон и меньшего размера, топливные баки объемом 25 галлонов США (95 л). в гондолах двигателей и неразъемной входной двери кабины аэродрома вместо разделенной пары дверей на негерметичных моделях. Взлетная масса была значительно увеличена и составила 7 800 фунтов (3538 кг). Также неофициально известный как PA-31P-425, PA-31P производился с 1970 по 1977 год.

В 1971 году Piper внесла усовершенствования в модель PA-31. Navajo B отличался кондиционером, увеличенным багажным пространством, достигаемым за счет добавления шкафчиков для хранения в задней части удлиненных гондол, третьей дверью рядом с входными дверями кабины для облегчения загрузки багажа и опциональной отдельная дверь для входа пилота в кабину.

В сентябре 1972 года Пайпер представила PA-31-350 Navajo Chieftain, удлиненную версию Navajo B с более мощными двигателями и пропеллеры встречного вращения для предотвращения критических проблем с управлением двигателем. Фюзеляж был удлинен на 2 фута 0 дюймов (0,61 м), что позволило разместить в общей сложности до десяти сидений. Варианты Lycoming TIO-540, развивающие 350 л.с. (261 кВт), были установлены на Chieftain с установленным на правом крыле LTIO-540 противоположного вращения; Взлетная масса была увеличена до 7000 фунтов (3175 кг). Представление Chieftain было отложено из-за наводнения на заводе Piper в Lock Haven, Пенсильвания, вызванного ураганом Agnes, и поставки начались только в 1973 году. В 1974 году Piper использовала Navajo B в качестве основа для разработки новой модели PA-31-325 Navajo C / R . У Navajo C / R были версии меньшей мощности противовращающихся двигателей Chieftain, мощностью 325 л.с. (242 кВт). После сертификации PA-31-325 в мае 1974 года производство началось в 1975 модельном году. В 1975 модельном году модель Navajo B была заменена версией Navajo C модели PA-31.

Piper основала свое подразделение авиалайнеров T1000 в мае 1981 года на своем Лейкленд, Флорида завод. В серии Т1000 было два самолета. T1020, или, точнее, PA-31-350T1020 был PA-31-350 Chieftain, оптимизированным и продаваемым для рынка пригородных авиалиний. Он отличался меньшим запасом топлива по сравнению со стандартным Chieftain, с дополнительными топливными баками на 40 галлонов США (151 л) в каждом крыле Chieftain, не установленными на T1020. У него также была уменьшенная вместимость багажа (максимум 600 фунтов (272 кг) вместо максимума в 700 фунтов (318 кг) Chieftain) и до одиннадцати мест. Первый T1020 был поставлен в декабре 1981 года. Вторым самолетом в конюшне T1000 был T1040 - модель PA-31T3 . T1040 был гибридом с основным фюзеляжем PA-31-350T1020 с носовой и задней частью PA-31T1 Cheyenne I. Крылья были похожи на крылья Cheyenne I, но с уменьшенным запасом топлива и багажными отделениями в гондолах двигателей, аналогичными тем, что у Chieftain. Также был доступен дополнительный грузовой отсек для нижней части живота. Pratt Whitney Canada PT6A-11 турбовинтовые двигатели были такими же, как у Cheyenne I. Поставки T1040 начались в июле 1982 года. Вариант T1050 с удлинением фюзеляжа 11 футов 6 дюймов (3,51 м) и пассажировместимостью 17 человек был предложен в качестве заводской модификации существующего самолета, но не был продолжен.

Последний представитель семейства PA-31, который войдет Производство ПА-31П-350 Мохаве . Как и T1040, Mojave был гибридом, но если T1040 был по сути турбовинтовым Chieftain, то Mojave был более или менее поршневой версией Cheyenne. Mojave объединил фюзеляж Cheyenne I с хвостовой частью Chieftain. Крылья были похожи на крылья Chieftain, но с большей структурной прочностью, увеличенным на 4 фута (1,2 м) размахом крыла и большим запасом топлива на 243 галлона США (920 л). Двигатели представляли собой несколько разные варианты двигателей Chieftain TIO-540 и LTIO-540, оснащенные интеркулерами, и, как и Chieftain, имели багажные отсеки в задней части гондол. Взлетная масса Mojave, составлявшая 7 200 фунтов (3266 кг), была на 200 фунтов (91 кг) выше, чем у Chieftain. Сертифицированный в 1983 году, как и T1020 и T1040, Mojave был представлен во время экономического спада и производился только в 1983 и 1984 годах; Совместное производство T1020, T1040 и Mojave составило менее 100 самолетов. Два экспериментальных ПА-31-353 также были построены в середине 1980-х.

Лицензионное производство

Серия ПА-31 производилась по лицензии в нескольких странах из комплектов частей, поставляемых Piper. Chincul SACAIFI в Аргентине собрала большую часть серии как PA-A-31, PA-A-31-325, PA-A-31P и PA-A-31-350 и (AICSA) в Колумбии собирали самолеты PA-31, PA-31-325 и PA-31-350. PA-31-350 Chieftain также был собран по лицензии в Бразилии на Embraer как EMB 820C Navajo . В 1984 году дочерняя компания Embraer Indústria Aeronáutica Neiva начала переоборудование самолетов Embraer EMB 820C, установив турбовинтовые двигатели Pratt Whitney Canada PT6 ; Нейва назвал переоборудованный самолет Carajá .

Variants
PA-31 Navajo
Первоначальная серийная версия, также известная неофициально как PA-31-310.
PA-31-300 Навахо
Вариант навахо с безнаддувными двигателями; 14 построено.
PA-31 Navajo B
Торговое название улучшенного варианта 1971 года с 310 л.с. (231 кВт) Lycoming TIO-540-E поршневые двигатели с турбонаддувом, новая система кондиционирования и дополнительная дверь для доступа пилота и дополнительная широкая служебная дверь.
PA-31 Navajo C
Торговое название улучшенного варианта 1974 года с мощностью 310 л.с. (231 кВт) Lycoming TIO-540-A2C
PA-31P Navajo с наддувом
Версия с наддувом PA-31 Navajo, оснащенная двумя поршневыми двигателями Lycoming TIGO-541-E1A мощностью 425 л.с. (317 кВт).
PA-31-325 Навахо
Упоминается как «Навахо C / R» для вращения в противоположных направлениях; вариант Навахо с двигателями встречного вращения, представленный с PA-31-350 Chieftain. 325 л.с. (242 кВт) Двигатели Lycoming TIO-540 / LTIO-540
PA-31-350 Chieftain
Растянутый вариант Navajo с более мощными двигателями встречного вращения мощностью 350 л.с. (261 кВт) (Lycoming TIO-540 и Lycoming LTIO-540) для устранения критических проблем с двигателем.
PA-31P-350 Mojave
Вариант PA с поршневым двигателем -31T1 Шайенн I ; Построено 50 самолетов.
PA-31-350T1020
Также известен как T1020 / T-1020; вариант PA-31-350 Chieftain, оптимизированный для использования пригородных авиалиний, с меньшим багажом и запасом топлива, а также увеличенной вместимостью (девять пассажиров). Первый полет 25 сентября 1981 г. Построен 21.
PA-31T3
Также известен как T1040 / T-1040; авиалайнер с турбовинтовым двигателем с фюзеляжем PA-31-350T1020, крыльями, оперением и двигателями Pratt Whitney Canada PT6 A-11 PA-31T Cheyenne. Первый полет 17 июля 1981 г. Построено 24.
ПА-31-353
Опытный вариант ПА-31-350; построено два.
EMB 820C, построено по лицензии Chieftain
T1050
Несобранный вариант авиалайнера с удлиненным фюзеляжем на 11 футов 6 дюймов (3,51 м) по сравнению с PA-31-350.
EMB 820C
Версия Chieftain, построенная по лицензии компанией Embraer в Бразилии.
Neiva Carajá
Конверсия турбовинтового двигателя EMB 820C, оснащенная двумя Pratt Whitney Canada PT6A-27 двигатели плоские до 550 л.с. Максимальная взлетная масса Carajá в 8 003 фунта (3630 кг) была на 1000 фунтов (454 кг) больше, чем у Chieftain.
PA-31-325 Конверсия навахо «Пантера»
Colemill Panther
Навахо с обновленным двигателем с двигателями 350 л.с. (261 кВт) Lycoming TIO-540-J2B, четырехлопастными гребными винтами Hartzell Q-Tip и дополнительными крылышками. Конверсия разработана Colemill Enterprises из Нэшвилла, Теннесси. дополнительные сертификаты типа (STC) были впоследствии проданы Mike Jones Aircraft Sales, которая продолжает преобразовывать варианты PA-31, PA-31-325 и PA-31-350 с особенностями, разработанными Colemill.
Количество построек
ТипПостроеноМестоположение
PA-311785Лок-Хейвен. Лейкленд
PA -31-3501825Лок-Хейвен. Лейкленд
T-102021Лейкленд
PA-31- 3532Лейкленд
PA-31P259Лок-Хейвен
PA-31P-35050Лок-Хейвен
Всего3942
Операторы

Гражданские

Семья навахо пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний и небольших фидерных авиакомпаний во многих странах, а также эксплуатируется частными частные лица и компании.

Военные

Чили
Доминиканская Республика
Финляндия
  • ВВС Финляндии использовали PA-31-350 Chieftain в качестве связного и легкого транспорта.
Франция
Гондурас
  • ВВС Гондураса эксплуатируют один самолет PA-31 по состоянию на декабрь 2018 года.
Кения
Испания
Соединенное Королевство
Выставка самолетов
Испания
  • Герметичный навахо PA-31P, ранее эксплуатируемый ВВС Испании, демонстрируется на выставке Museo del Aire в Мадриде.
Технические характеристики (PA-31 Navajo)
Приборная панель Piper PA-31 Navajo PA-31-350 Navajo Chieftain

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Ca вместимость: от 5 до 7 пассажиров
  • Длина: 32 фута 7 ⁄ 2 дюйма (9,944 м)
  • Размах крыла: 40 футов 8 дюймов (12,40 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 229 кв. Футов (21,3 м)
  • Профиль : NACA 63 4 415 у основания, 63 1 212
  • Пустой вес: 3930 фунтов (1783 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Запас топлива : 190 галлонов США (160 имп галлонов); 720 л) всего, 187 галлонов США (156 имп галлонов; 710 л) полезная
  • Силовая установка: 2 × Lycoming TIO-540-A шестицилиндровый с воздушным охлаждением, горизонтально оппозитный поршневой двигатель, 310 л.с. (230 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные металлические винты Hartzell с полным оперением, диаметр 6 футов 8 дюймов (2,03 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 261 миль / ч (420 км / ч, 227 кН) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Крейсерская скорость: 238 миль / ч (383 км / ч, 207 кН) на высоте 20 000 футов (6 100 м) (экон.. крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 73 миль в час (117 км / ч, 63 узла) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 272 миль в час (438 км / ч, 236 узлов))
  • Диапазон: 1165 миль (1875 км, 1012 морских миль) на высоте 20000 футов (6100 м) (экономическая крейсерская скорость)
  • Практический потолок: 26300 футов (8000 м)
  • Скорость набор высоты: 1445 футов / мин (7,34 м / с)
См. также
  • Портал авиации
На Викискладе есть материалы, связанные с Piper PA-31.

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте