PA-31 | |
---|---|
Piper PA-31 Navajo | |
Роль | Гражданский самолет общего назначения |
Производитель | Piper Aircraft |
Первый полет | 30 сентября 1964 года |
Введение | 30 марта 1967 года |
Статус | Активная служба |
Произведено | 1967–1984 |
Построено | 3942 |
Варианты | Piper PA-31T Cheyenne |
Piper PA-31 Navajo - это семейство двухмоторных самолетов кабинного класса, разработанных и построенных Piper Aircraft для рынка авиации общего назначения, наиболее часто используемых Lycoming двигатели. Он также был построен по лицензии в ряде латиноамериканских стран. Этот самолет, предназначенный для малых перевозок грузовых и фидерных лайнеров, а также для корпоративного рынка, имел успех. Он по-прежнему пользуется популярностью, но из-за значительного снижения спроса в секторе авиации общего назначения в 1980-х годах производство PA-31 было прекращено в 1984 году.
По просьбе основателя компании Уильяма Т. Пайпера, Пайпер начала разработку двухмоторного корпоративного автомобиля с шестью-восьмью местами и пригородный транспорт на корме в 1962 году под названием проекта Inca. Этот тип, теперь обозначенный как PA-31 и похожий на увеличенный Twin Comanche, был официально объявлен в конце 1964 года после его первого полета 30 сентября того же года. Это был моноплан с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением, оснащенный двумя двигателями с турбонаддувом Lycoming TIO-540-A мощностью 310 л.с. (231 кВт) с так называемыми «тигровыми акулами» капотами, характерными для Twin Comanche, а также PA-23 Aztec. По мере проведения испытаний к каждой стороне фюзеляжа были добавлены два окна кабины, и двигатели продвинулись дальше. PA-31, теперь названный "навахо" в честь индейского племени, не был сертифицирован Федеральным авиационным управлением (FAA) до 24 февраля 1966 года, а поставки начались только после этого. в следующем году, после того, как тип был переаттестован в середине 1966 года с увеличением максимальной взлетной массы (MTOW) с 6200 фунтов (2812 кг) до 6500 фунтов (2948 кг).
PA-31-300 была следующей моделью, сертифицированной FAA в июне 1967 года. Эта модель была единственной из серии PA-31, которая не имела двигателей с турбонаддувом. Пара двигателей Lycoming IO-540-M1A5 мощностью 300 л.с. (224 кВт) была установлена на PA-31-300, приводя в движение двухлопастные винты. После появления на рынке ПА-31-300 модель с турбонаддувом стала неофициально называться ПА-31-310. PA-31-300 производился только в 1968 и 1969 годах и имел наименьший объем производства среди всех моделей серии PA-31, всего было построено 14 самолетов.
Следующий член семейства был также первым Пайпер. 135>герметичный самолет, PA-31P герметичный Navajo, сертифицированный в конце 1969 года. Разработка PA-31P началась в январе 1966 года, до того, как FAA присвоило PA-31 самолету сертификат типа. PA-31P был оснащен двигателями 425 л.с. (317 кВт) Lycoming TIGO-541-E и по сравнению с более ранними моделями имел более длинную носовую часть, меньшее количество окон и меньшего размера, топливные баки объемом 25 галлонов США (95 л). в гондолах двигателей и неразъемной входной двери кабины аэродрома вместо разделенной пары дверей на негерметичных моделях. Взлетная масса была значительно увеличена и составила 7 800 фунтов (3538 кг). Также неофициально известный как PA-31P-425, PA-31P производился с 1970 по 1977 год.
В 1971 году Piper внесла усовершенствования в модель PA-31. Navajo B отличался кондиционером, увеличенным багажным пространством, достигаемым за счет добавления шкафчиков для хранения в задней части удлиненных гондол, третьей дверью рядом с входными дверями кабины для облегчения загрузки багажа и опциональной отдельная дверь для входа пилота в кабину.
В сентябре 1972 года Пайпер представила PA-31-350 Navajo Chieftain, удлиненную версию Navajo B с более мощными двигателями и пропеллеры встречного вращения для предотвращения критических проблем с управлением двигателем. Фюзеляж был удлинен на 2 фута 0 дюймов (0,61 м), что позволило разместить в общей сложности до десяти сидений. Варианты Lycoming TIO-540, развивающие 350 л.с. (261 кВт), были установлены на Chieftain с установленным на правом крыле LTIO-540 противоположного вращения; Взлетная масса была увеличена до 7000 фунтов (3175 кг). Представление Chieftain было отложено из-за наводнения на заводе Piper в Lock Haven, Пенсильвания, вызванного ураганом Agnes, и поставки начались только в 1973 году. В 1974 году Piper использовала Navajo B в качестве основа для разработки новой модели PA-31-325 Navajo C / R . У Navajo C / R были версии меньшей мощности противовращающихся двигателей Chieftain, мощностью 325 л.с. (242 кВт). После сертификации PA-31-325 в мае 1974 года производство началось в 1975 модельном году. В 1975 модельном году модель Navajo B была заменена версией Navajo C модели PA-31.
Piper основала свое подразделение авиалайнеров T1000 в мае 1981 года на своем Лейкленд, Флорида завод. В серии Т1000 было два самолета. T1020, или, точнее, PA-31-350T1020 был PA-31-350 Chieftain, оптимизированным и продаваемым для рынка пригородных авиалиний. Он отличался меньшим запасом топлива по сравнению со стандартным Chieftain, с дополнительными топливными баками на 40 галлонов США (151 л) в каждом крыле Chieftain, не установленными на T1020. У него также была уменьшенная вместимость багажа (максимум 600 фунтов (272 кг) вместо максимума в 700 фунтов (318 кг) Chieftain) и до одиннадцати мест. Первый T1020 был поставлен в декабре 1981 года. Вторым самолетом в конюшне T1000 был T1040 - модель PA-31T3 . T1040 был гибридом с основным фюзеляжем PA-31-350T1020 с носовой и задней частью PA-31T1 Cheyenne I. Крылья были похожи на крылья Cheyenne I, но с уменьшенным запасом топлива и багажными отделениями в гондолах двигателей, аналогичными тем, что у Chieftain. Также был доступен дополнительный грузовой отсек для нижней части живота. Pratt Whitney Canada PT6A-11 турбовинтовые двигатели были такими же, как у Cheyenne I. Поставки T1040 начались в июле 1982 года. Вариант T1050 с удлинением фюзеляжа 11 футов 6 дюймов (3,51 м) и пассажировместимостью 17 человек был предложен в качестве заводской модификации существующего самолета, но не был продолжен.
Последний представитель семейства PA-31, который войдет Производство ПА-31П-350 Мохаве . Как и T1040, Mojave был гибридом, но если T1040 был по сути турбовинтовым Chieftain, то Mojave был более или менее поршневой версией Cheyenne. Mojave объединил фюзеляж Cheyenne I с хвостовой частью Chieftain. Крылья были похожи на крылья Chieftain, но с большей структурной прочностью, увеличенным на 4 фута (1,2 м) размахом крыла и большим запасом топлива на 243 галлона США (920 л). Двигатели представляли собой несколько разные варианты двигателей Chieftain TIO-540 и LTIO-540, оснащенные интеркулерами, и, как и Chieftain, имели багажные отсеки в задней части гондол. Взлетная масса Mojave, составлявшая 7 200 фунтов (3266 кг), была на 200 фунтов (91 кг) выше, чем у Chieftain. Сертифицированный в 1983 году, как и T1020 и T1040, Mojave был представлен во время экономического спада и производился только в 1983 и 1984 годах; Совместное производство T1020, T1040 и Mojave составило менее 100 самолетов. Два экспериментальных ПА-31-353 также были построены в середине 1980-х.
Серия ПА-31 производилась по лицензии в нескольких странах из комплектов частей, поставляемых Piper. Chincul SACAIFI в Аргентине собрала большую часть серии как PA-A-31, PA-A-31-325, PA-A-31P и PA-A-31-350 и (AICSA) в Колумбии собирали самолеты PA-31, PA-31-325 и PA-31-350. PA-31-350 Chieftain также был собран по лицензии в Бразилии на Embraer как EMB 820C Navajo . В 1984 году дочерняя компания Embraer Indústria Aeronáutica Neiva начала переоборудование самолетов Embraer EMB 820C, установив турбовинтовые двигатели Pratt Whitney Canada PT6 ; Нейва назвал переоборудованный самолет Carajá .
Тип | Построено | Местоположение |
---|---|---|
PA-31 | 1785 | Лок-Хейвен. Лейкленд |
PA -31-350 | 1825 | Лок-Хейвен. Лейкленд |
T-1020 | 21 | Лейкленд |
PA-31- 353 | 2 | Лейкленд |
PA-31P | 259 | Лок-Хейвен |
PA-31P-350 | 50 | Лок-Хейвен |
Всего | 3942 |
Семья навахо пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний и небольших фидерных авиакомпаний во многих странах, а также эксплуатируется частными частные лица и компании.
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Piper PA-31. |
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи