Cessna 401 и 402 | |
---|---|
Rijkswaterstaat Cessna 402 | |
Роль | Корпоративный транспорт и авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cessna |
Первый полет | 26 августа 1965 г. |
Введение | 1967 |
Основной пользователь | Cape Air |
Произведено | 1966–1985 |
Стоимость единицы | 125 000 долларов (Cessna 401 1967 года) 365 000 долларов (Cessna 402C 1985 года) |
Разработано на основе | Cessna 411 |
Cessna 401 и 402 представляют собой серию от 6 до 10 пассажирских легких двухместных самолетов с поршневыми двигателями . Эта линейка производилась Cessna с 1966 по 1985 год под марками Utiliner и Businessliner. Все сиденья легко снимаются, поэтому самолет можно использовать в полностью грузовой конфигурации. Ни Cessna 401, ни 402 не были герметичными, и они не были особенно быстрыми для установленной мощности. Вместо этого компания Cessna рассчитывала, что их покупка и эксплуатация будут недорогими.
Cessna 401 и 402 были Разработан как двухдвигательный поршневой самолет без давления. Их целью было стать рабочей лошадкой, полезной для грузовых и небольших пригородных авиалиний среди других пользователей.
Cessna 401 и 402 были развитием Cessna 411. Одной из целей Cessna 401/402 было улучшение очень плохой управляемости с одним двигателем Cessna 411. Другой целью было избежать использования несколько дорогих и требующих обслуживания мотор-редукторов Cessna 411.
Cessna 401s и 402 оснащены двигателями с турбонаддувом Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт) с трехлопастными постоянной скоростью гребными винтами с полным флюгированием. На более поздних моделях крейсерская мощность была ограничена до 75% для снижения шума в салоне. Некоторые самолеты имеют синхрофазатор пропеллера для снижения шума и вибрации кабины.
FAA предоставило сертификацию Cessna 401 в октябре 1968 года и 402 в январе 1969 года. Оригинальная Cessna 402 была представлена в 1967. В то же время была выпущена версия без большой грузовой двери под названием Cessna 401. В 1969 году нос 402 был увеличен для увеличения багажного отделения. Эта модель была переименована в 402А. Модель 401 сохранила оригинальный нос. В 1970 году были внесены различные незначительные изменения. Также стали доступны дополнительные топливные баки большего размера (184 галлона). Эта модель получила название 402B. К 1971 году продажи 401 снизились до 21 самолета, поэтому модель была снята с производства.
В период с 1971 по 1977 год в планер было внесено много изменений, включая дополнительный огнетушитель двигателя (1971), более простой выхлопная система (1972 г.), увеличенные пассажирские окна (1973 г.), оборудование для полета в известных условиях обледенения (1975 г.) и дополнительный смывной туалет (1977 г.). В 1976 году была произведена очень похожая Cessna 421 с новым крылом, без опорных баков и более простой топливной системой. Cessna 414 получил чистое крыло в 1978 году.
В 1979 году у 402s было новое крыло с увеличенным размахом на пять футов. Шасси заменили на более простую систему от Cessna 414. Колея шасси также была увеличена на четыре фута. Мощность двигателей была увеличена до 325 л.с. каждый, а максимальная полная масса увеличена до 6850 фунтов, что сделало самолет гораздо более полезным. Запас топлива был увеличен до 213 галлонов. Даже с увеличением веса производительность одного двигателя повысилась, а скорость сваливания упала на пару узлов. После этого изменения самолет получил название Cessna 402C. Производство остановлено после 1985 модельного года.
В 1969 году American Jet Industries начала работу над конверсией турбовинтового самолета Cessna 402, получившего название Turbo Star 402, с использованием двигателей Allison 250-B17. Прототип поднялся в воздух 10 июня 1970 года. Дальнейшие модификации, обеспечивающие увеличенный запас топлива, более высокий общий вес и более низкую минимальную скорость управления, были выполнены в 1974 году, и модификация была повторно сертифицирована. Scenic Airlines из Las Вегас приобрел права на конструкцию в 1977 году.
Cessna 402C может быть оснащен вихревыми генераторами для увеличения максимально допустимой взлетной массы до 7210 фунтов (3270 кг) с нулевым значением. - масса топлива 6750 фунтов (3062 кг).
Другая модификация 402C увеличивает максимальную посадочную массу до 7200 фунтов (3266 кг), что позволяет коммерческим операторам летать с увеличенной полезной нагрузкой по более коротким маршрутам. 177>
создал Falcon 402: переделанную Cessna 402, оснащенную одним турбовинтовым двигателем Walter M601D в носовой части и заменяющими два поршневых двигателя в крыльях новыми топливными баками. Нос был удлинен, чтобы исправить центр тяжести. Он имеет увеличенную грузоподъемность и максимальную скорость, а также может использовать более короткие взлетно-посадочные полосы.
Это семейство самолетов было построено в нескольких модификациях:
Cessna 402 за многие годы доказала свою высокую надежность, что, наряду с дальностью полета и пассажировместимостью, он стал популярным выбором для многих небольших региональных авиакомпаний по всему миру. Самолеты обычно летают по коротким, тонким маршрутам к узлам, где пассажиры могут подключиться к маршрутам с более высокой плотностью движения.
Крупнейшим оператором этого типа является Cape Air, парк которого по состоянию на июнь 2019 года насчитывает 88 самолетов Cessna 402, работающих в Карибском бассейне, Микронезии и США.
Американский RB певец Алия умерла вместе с восемью другими, включая пилота, двух парикмахеров, визажиста, телохранителя и трех звукозаписывающих компаний. профессионалы, когда Cessna 402B зарегистрировал N8097W, разбился вскоре после взлета 25 августа 2001 года около 18:50 по местному времени в Марш-Харбор, о-ва Абако, Багамы. Основная причина крушения была определена как неправильно загруженный самолет, который был примерно на 700 фунтов больше его максимальной взлетной массы, и центр тяжести далеко позади оболочки. Следователи обнаружили, что у пилота, Луиса Моралеса III, не было лицензии на момент крушения, и в его организме были следы кокаина и алкоголя. Семья Алии позже подала смерть в результате противоправных действий против Blackhawk International Airways, который был урегулирован во внесудебном порядке.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1982–83
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Cessna 401. |
Викискладе есть материалы, связанные с: Cessna 402 (категория ) |