Cessna 402

редактировать
Cessna 401 и 402
PH-MAZ Directie Noordzee (обрезано).jpg
Rijkswaterstaat Cessna 402
РольКорпоративный транспорт и авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полет26 августа 1965 г.
Введение1967
Основной пользовательCape Air
Произведено1966–1985
Стоимость единицы

125 000 долларов (Cessna 401 1967 года)

365 000 долларов (Cessna 402C 1985 года)
Разработано на основеCessna 411

Cessna 401 и 402 представляют собой серию от 6 до 10 пассажирских легких двухместных самолетов с поршневыми двигателями . Эта линейка производилась Cessna с 1966 по 1985 год под марками Utiliner и Businessliner. Все сиденья легко снимаются, поэтому самолет можно использовать в полностью грузовой конфигурации. Ни Cessna 401, ни 402 не были герметичными, и они не были особенно быстрыми для установленной мощности. Вместо этого компания Cessna рассчитывала, что их покупка и эксплуатация будут недорогими.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Модификации
  • 2 варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские лица
    • 3.2 Военные
  • 4 Несчастный случай
  • 5 Технические характеристики (402C Businessliner)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Кабина

Cessna 401 и 402 были Разработан как двухдвигательный поршневой самолет без давления. Их целью было стать рабочей лошадкой, полезной для грузовых и небольших пригородных авиалиний среди других пользователей.

Cessna 401 и 402 были развитием Cessna 411. Одной из целей Cessna 401/402 было улучшение очень плохой управляемости с одним двигателем Cessna 411. Другой целью было избежать использования несколько дорогих и требующих обслуживания мотор-редукторов Cessna 411.

Cessna 401s и 402 оснащены двигателями с турбонаддувом Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт) с трехлопастными постоянной скоростью гребными винтами с полным флюгированием. На более поздних моделях крейсерская мощность была ограничена до 75% для снижения шума в салоне. Некоторые самолеты имеют синхрофазатор пропеллера для снижения шума и вибрации кабины.

FAA предоставило сертификацию Cessna 401 в октябре 1968 года и 402 в январе 1969 года. Оригинальная Cessna 402 была представлена ​​в 1967. В то же время была выпущена версия без большой грузовой двери под названием Cessna 401. В 1969 году нос 402 был увеличен для увеличения багажного отделения. Эта модель была переименована в 402А. Модель 401 сохранила оригинальный нос. В 1970 году были внесены различные незначительные изменения. Также стали доступны дополнительные топливные баки большего размера (184 галлона). Эта модель получила название 402B. К 1971 году продажи 401 снизились до 21 самолета, поэтому модель была снята с производства.

В период с 1971 по 1977 год в планер было внесено много изменений, включая дополнительный огнетушитель двигателя (1971), более простой выхлопная система (1972 г.), увеличенные пассажирские окна (1973 г.), оборудование для полета в известных условиях обледенения (1975 г.) и дополнительный смывной туалет (1977 г.). В 1976 году была произведена очень похожая Cessna 421 с новым крылом, без опорных баков и более простой топливной системой. Cessna 414 получил чистое крыло в 1978 году.

В 1979 году у 402s было новое крыло с увеличенным размахом на пять футов. Шасси заменили на более простую систему от Cessna 414. Колея шасси также была увеличена на четыре фута. Мощность двигателей была увеличена до 325 л.с. каждый, а максимальная полная масса увеличена до 6850 фунтов, что сделало самолет гораздо более полезным. Запас топлива был увеличен до 213 галлонов. Даже с увеличением веса производительность одного двигателя повысилась, а скорость сваливания упала на пару узлов. После этого изменения самолет получил название Cessna 402C. Производство остановлено после 1985 модельного года.

Модификации

В 1969 году American Jet Industries начала работу над конверсией турбовинтового самолета Cessna 402, получившего название Turbo Star 402, с использованием двигателей Allison 250-B17. Прототип поднялся в воздух 10 июня 1970 года. Дальнейшие модификации, обеспечивающие увеличенный запас топлива, более высокий общий вес и более низкую минимальную скорость управления, были выполнены в 1974 году, и модификация была повторно сертифицирована. Scenic Airlines из Las Вегас приобрел права на конструкцию в 1977 году.

Cessna 402C может быть оснащен вихревыми генераторами для увеличения максимально допустимой взлетной массы до 7210 фунтов (3270 кг) с нулевым значением. - масса топлива 6750 фунтов (3062 кг).

Другая модификация 402C увеличивает максимальную посадочную массу до 7200 фунтов (3266 кг), что позволяет коммерческим операторам летать с увеличенной полезной нагрузкой по более коротким маршрутам. 177>

создал Falcon 402: переделанную Cessna 402, оснащенную одним турбовинтовым двигателем Walter M601D в носовой части и заменяющими два поршневых двигателя в крыльях новыми топливными баками. Нос был удлинен, чтобы исправить центр тяжести. Он имеет увеличенную грузоподъемность и максимальную скорость, а также может использовать более короткие взлетно-посадочные полосы.

Варианты
Ранние модели имели четыре овальных окна, короткий нос и баки на кончике.

Это семейство самолетов было построено в нескольких модификациях:

401
Салон от шести до восьми человек, предназначенный для корпоративного транспорта. Выпускался в 1966–1972 гг. На смену 401 в роли корпоративного транспорта пришел вариант 402 Businessliner. Сертифицирован 20 сентября 1966 г.
401A
A 401 с небольшими изменениями. Сертифицирован 29 октября 1968 года.
401B
A 401A с небольшими изменениями, позже замененный на 402B. Сертифицирован 12 ноября 1969 года.
402
A 401 либо с коммунальным (грузовым), либо с девятиместным местным транспортом. Сертифицирован 20 сентября 1966 года.
402A
A 402 с багажным отделением в удлиненной носовой части и дополнительной дверью для экипажа. Сертифицирован 3 января 1969 года.
402B Utiliner / Businessliner
402A с небольшими изменениями, с 1972 года имел увеличенный объем салона и пять окон с каждой стороны. Сертифицировано 12 ноября 1969 года.
  • Версия Utiliner имеет салон на десять мест, предназначенный для полетов пригородных авиалиний.
  • Версия Businessliner имеет салон от шести до восьми мест с сиденьями для руководителей, предназначенными для корпоративного транспорта.
402C Utiliner / Businessliner
402B с двигателями мощностью 325 л.с., увеличенной взлетной массой, увеличенным размахом крыла без основных опорных баков и гидравлической системой вместо электрического шасси. Сертифицирован 25 сентября 1978 года.
Операторы
Cape Air Cessna 402Cs в Boston Logan

Civilian

Cessna 402 за многие годы доказала свою высокую надежность, что, наряду с дальностью полета и пассажировместимостью, он стал популярным выбором для многих небольших региональных авиакомпаний по всему миру. Самолеты обычно летают по коротким, тонким маршрутам к узлам, где пассажиры могут подключиться к маршрутам с более высокой плотностью движения.

Крупнейшим оператором этого типа является Cape Air, парк которого по состоянию на июнь 2019 года насчитывает 88 самолетов Cessna 402, работающих в Карибском бассейне, Микронезии и США.

Военные

Cessna 402C шведской береговой охраны в 1981 году
Барбадос
Боливия
Колумбия
Коморские Острова
Финляндия
Гаити
Малайзия
Мексика
Португалия
Тринидад и Тобаго
Венесуэла
Несчастный случай

Американский RB певец Алия умерла вместе с восемью другими, включая пилота, двух парикмахеров, визажиста, телохранителя и трех звукозаписывающих компаний. профессионалы, когда Cessna 402B зарегистрировал N8097W, разбился вскоре после взлета 25 августа 2001 года около 18:50 по местному времени в Марш-Харбор, о-ва Абако, Багамы. Основная причина крушения была определена как неправильно загруженный самолет, который был примерно на 700 фунтов больше его максимальной взлетной массы, и центр тяжести далеко позади оболочки. Следователи обнаружили, что у пилота, Луиса Моралеса III, не было лицензии на момент крушения, и в его организме были следы кокаина и алкоголя. Семья Алии позже подала смерть в результате противоправных действий против Blackhawk International Airways, который был урегулирован во внесудебном порядке.

Технические характеристики (402C Businessliner)
Летная палуба

Данные Jane's All the World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: Два пилота
  • Вместимость: Шесть пассажиров
  • Длина: 36 футов 4 ⁄ 2 дюймов (11,087 м)
  • Размах крыльев: 44 фута 1 ⁄ 2 дюймов (13,449 м)
  • Высота: 11 футов 5 ⁄ 2 дюймов (3,493 м)
  • Площадь крыла: 225,8 кв. Футов (20,98 м)
  • Профиль :NACA 23018 (корень) NACA 23015 (кончик)
  • Масса пустого: 4,077 фунтов (1849 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6,850 фунтов (3,107 кг)
  • Запас топлива: 206 галлонов США (172 имп гал; 780 л) полезное топливо
  • Силовая установка: 2 × Continental TSIO-520-VB с воздушным охлаждением и турбонаддувом шестицилиндровый двигатель мощностью 325 л.с. (242 кВт) каждый
  • Винты: 3-лопастной пропеллер McCauley 0850334-34 с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 231 кН (266 миль / ч, 428 км / ч) на высоте 16000 футов (4900 м)
  • Крейсерская скорость: 142 узлов (163 миль / ч, 263 км / ч) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 68 узлов (78 миль / ч, 126 км / ч) (закрылки опущены, питание выключено) (CAS)
  • Никогда не превышайте скорость : 231 узлов (266 миль / ч, 428 км / ч) (CAS )
  • Диапазон: 1273 морских миль (1465 миль, 2358 км) на высоте 10000 футов (3000 м), экономичный круиз
  • Практический потолок: 26900 футов (8200 м)
  • Скороподъемность : 1450 футов / мин (7,4 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2195 футов (669 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 2485 футов (757 м)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Cessna 401.
Викискладе есть материалы, связанные с: Cessna 402 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте