Королевские ВВС Малайзии

редактировать
«RMAF» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см RMAF (значения).

Королевские ВВС Малайзии
Tentera Udara Diraja Malaysia تنترا اودارا دراج مليسيا
Знак Королевских ВВС Малайзии.svg Крест Королевских ВВС Малайзии
Основан 2 июня 1958 г. ; 63 года назад ( 1958-06-02)
Страна   Малайзия
Верность Ян ди-Пертуан Агонг
Тип Воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 15000 человек 151 действующий самолет
Часть Вооруженные силы Малайзии
Девиз (ы) Малайский : Sentiasa di Angkasa Raya "Всегда в небе"
Цвета       
Март Малайский : Perwira di Angkasa "Воины в небе"
Юбилеи 2 июн
Помолвки
Веб-сайт www.airforce.mil.my
Командиры
Главнокомандующий Его Величество султан Абдуллла из Паханга
Начальник ВВС Генерал Тан Шри Датук Сери Акбал Абдул Самад
Заместитель начальника ВВС Генерал-лейтенант Дато Асгар Хан бин Гориман Хан
Знаки отличия
Roundel Roundel of Malaysia.svg Рундел из Малайзии - Low Visibility.svg
Плавник вспышка TUDM fin flash.svg
Флаг Прапорщик ВВС Малайзии.svg
Самолет летал
Истребитель Су-30МКМ, F / A-18 Hornet
Вертолет EC 725, Sikorsky UH-60
Патруль Супер Кинг Эйр
Тренер BAE Hawk, MB-339, Pilatus PC-7
Транспорт Airbus A400M, C-130, CASA CN-235, 737

Королевский ВВС Малайзии ( RMAF, малайский : Tentera Удар Diraja Малайзия; TUDM ; Джави  : تنترا اودارا دراج مليسيا) была образована 2 июня 1958 в качестве Королевской федерации Малой ВВС ( Tentera Удара Diraja Persekutuan Тана Melayu ; تنترا اودارا دراج ڤرسكوتون تانه ملايو). Тем не менее, его корни можно проследить до малайских формирований вспомогательных военно-воздушных сил Британских Королевских ВВС в тогда еще колониальной Британской Малайе. Сегодня Королевские ВВС Малайзии используют уникальное сочетание современных самолетов американского, европейского и российского производства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Модернизация
  • 2 Список начальников Королевских ВВС Малайзии
  • 3 ранга
  • 4 Королевский полк ВВС Малайзии
  • 5 Пилотажная группа
  • 6 эскадрилий
  • 7 аэродромов / авиабаз
  • 8 Инциденты и аварии
  • 9 Оборудование
  • 10 Настоящее развитие
    • 10.1 Многоцелевой боевой самолет
    • 10.2 Легкие боевые самолеты
    • 10.3 Морской патрульный самолет
    • 10.4 Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления
    • 10.5 Средневысотный беспилотный летательный аппарат с длительным сроком службы
    • 10.6 Вертолет общего назначения
    • 10.7 Наземный радар
    • 10.8 ПВО средней дальности
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Авиабаза Лабуан с CAC Sabre в 1965 году стала главным аэродромом Восточной Малайзии.

Военно-воздушные силы Малайзии ведут свое происхождение от малайских вспомогательных военно-воздушных сил Королевских военно-воздушных сил (RAF), сформированных в 1934 году. Позже они преобразовались в Добровольческие военно-воздушные силы Straits Settlements (SSVAF) и Малайские добровольческие военно-воздушные силы (MVAF), сформированные в 1940 г. и распущен в 1942 г., в разгар наступления японцев на Малайю. Последний был восстановлен в 1950 году во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и внес большой вклад в военные действия.

2 июня 1958 года MVAF окончательно стал Королевской федерацией ВВС Малайи (RFMAF), эта дата ежегодно отмечается как День RMAF.

25 октября 1962 г., после окончания чрезвычайной ситуации в Малайе, ВВС передали свои первые аэродромы в Малайе ВВС РФ в аэропорту Симпанг ; он был открыт 1 июня 1941 года в Сунгай Беси, Куала-Лумпур, который ранее был частью Селангора и национальной столицы. Первым самолетом для молодых ВВС был шотландский авиашоу Twin Pioneer, которого тогдашний премьер-министр Тунку Абдул Рахман назвал «Ланг Раджавали». Несколько малайцев, служивших в Королевских военно-воздушных силах, были переведены в Королевскую федерацию военно-воздушных сил Малайи. Роль RMAF первоначально ограничивалась связью и поддержкой наземных операций против коммунистических повстанцев во время чрезвычайной ситуации в Малайе. RMAF получила свой первый боевой самолет, поставив 20 Canadair CL41G Tebuans (вооруженная версия учебно-тренировочного самолета Canadair Tutor). RMAF также получила вертолеты Aérospatiale Alouette III, которые будут использоваться в качестве связующего звена.

RMAF Douglas A-4PTM Skyhawk подготовлен к взлету.

С образованием Малайзии 16 сентября 1963 года название военно-воздушных сил было изменено на «Тентера Удара Дираджа Малайзия» или «Королевские военно-воздушные силы Малайзии». Новые типы, введенные в эксплуатацию, включали транспорт Handley Page Herald и De Havilland Canada DHC-4 Caribou. В конце 1960-х - начале 1970-х годов RMAF получила вертолеты Sikorsky S-61A-4, которые использовались в качестве транспортных. RMAF приобрела возможности противовоздушной обороны, когда правительство Австралии подарило 10 истребителей CAC Sabre бывших ВВС Австралии (RAAF). Они базировались на авиабазе Баттерворт. После вывода британских вооруженных сил из Малайзии и Сингапура в конце 1971 года между Малайзией, Сингапуром, Новой Зеландией, Австралией и Соединенным Королевством было заключено соглашение о пяти стратегиях защиты от внешней агрессии. RAAF содержал две эскадрильи Mirage IIIO на станции RAF / RAAF Баттерворт, авиабазе Баттерворт в рамках своей приверженности FPDA. Эти эскадрильи были выведены в 1986 году, хотя эпизодические развертывания самолетов RAAF продолжаются.

Модернизация

Сухопутные воздушные суда Су-30МКМ, вид сверху и снизу.

С выводом британских вооруженных сил RMAF претерпела постепенную модернизацию с 1970-х по 1990-е годы. На смену Sabre пришло 16 Northrop F-5E Tiger-II. Возможность разведки была приобретена за счет покупки двух самолетов RF-5E Tigereye. RMAF также приобрели 88 экс ВМС США Douglas A-4C Скайхоков, из которых были преобразованы 40 из планеров / переоборудованы по Grumman Aircraft Engineering в Бетпейдже в A-4PTM ( 'Свойственные Малайзии), конфигурации ( по аналогии с А-4М стандарт). RMAF традиционно обращает внимание на Запад в своих закупках, в первую очередь на Соединенные Штаты. Однако ограничения, наложенные США на "новые технологии" для региона, такие как ракета " воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, заставили RMAF задуматься о закупках у России и других нетрадиционных источников. В 1990-х годах появился первый BAE Hawk Mk108 / 208, пришедший на смену T / A-4PTM, за ним последовал МиГ-29N / NUB в 1995 году, обеспечивший превосходство в воздухе, и поставка F / A-18D Hornet в 1997 году. обеспечить возможность всепогодного запрета. В 2003 году был подписан контракт на поставку 18 Су-30МКМ в 2007 году для выполнения требований первоначального заказа многоцелевых боевых самолетов (MRCA). Требование еще 18 MRCA остается невыполненным. RMAF также ищет самолет с системой ДРЛО, хотя никаких твердых заказов не поступало.

8 декабря 2005 года четырем самолетам Airbus Military A400M было приказано увеличить возможности перевозки по воздуху. К марту 2017 года все малазийские A400M были доставлены заказчику. В конце 2006 года правительство подписало контракт на закупку восьми самолетов Aermacchi MB-339 CM в дополнение к восьми уже эксплуатируемым MB-339AM.

RMAF Сухой Су-30МКМ, F / A-18 Hornet, МиГ-29Н и BAE Hawk 208 с ВВС США F-22 Raptor и F-15 Strike Eagle, участвующие в Cope Taufan 2014.

В марте 2007 года тогдашний заместитель премьер-министра и министр обороны Наджиб Разак уведомил общественность, что МиГ-29 будет оставаться в эксплуатации до 2010 года. Позже в том же году Наджиб объявил о вертолете Sikorsky S-61A4 Nuri, который находится на вооружении с 1968 года с 89 экипажем. члены, погибшие в 15 авариях, будут выведены из эксплуатации к 2012 году и заменены на Eurocopter EC725. Заместитель начальника RMAF генерал-лейтенант Башир Абу Бакар сообщил СМИ после открытия Heli-Asia 2007, что тендерная оценка на замену Sikorsky S-61A-4 Nuri состоится в начале 2008 года. На 12-й выставке Defense Services Asia (DSA) 2010 было подписано письмо-соглашение на поставку 12 вертолетов EC725 для RMAF.

В настоящее время в RMAF действует программа замены истребителей МиГ-29 и F-5, которые будут выведены из эксплуатации к концу 2015 года. Программа замены MRCA в настоящее время сужена до четырех типов самолетов ( Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale, F / A-18E / F Super Hornet и Saab JAS 39 Gripen ). В рамках этой программы RMAF планирует оснастить три эскадрильи от 36 до 40 новых истребителей с бюджетом от 6 до 8 миллиардов ринггитов (от 1,84 до 2,46 млрд долларов США).

RMAF и USN в учениях CARAT.

RMAF также реализует программу морских патрульных самолетов (MPA). В декабре 2017 года бригадный генерал RMAF Язид бин Аршад объявил, что отобрал четыре типа самолетов для замены стареющего парка морских патрульных самолетов Beechcraft Super King Air. Выбранные типы: EADS CASA C-295 от Airbus, P-8 Poseidon от Boeing, ATR 72 MP от ATR, совместное предприятие Airbus и Leonardo, и CASA / IPTN CN-235, которые могут быть предоставлены либо Airbus или Indonesia Aerospace, которые приобрели лицензию на его производство.

7 января 2020 года сообщалось, что RMAF приземлила свои вертолеты Sikorsky S61A-4 Nuri, а генерал RMAF Акбал Абдул Самад отметил, что проводилась оценка нового служебного вертолета для замены Sikorsky S61A-4 Nuri.

Список начальников Королевских ВВС Малайзии

Нет Имя Начало владения Конец владения
1 Коммодор авиации Александр Валланс Риделл Джонстон 30 ноября 1957 г. 4 сентября 1958 г.
2 Коммодор авиации Никол Чаллис Хайд 5 сентября 1958 года 31 декабря 1959 г.
3 Капитан группы Джон Никол Стейси 1 января 1960 г. 19 мая 1963 г.
4 Капитан группы CSJ West 20 мая 1963 г. 13 мая 1965 г.
5 Командор авиации Аласдер Маккей Синклер Стидман 14 мая 1965 г. 31 октября 1967 г.
6 Вице-маршал авиации Тан Шри Дато Сулейман Суджак 1 ноября 1967 г. 31 декабря 1976 г.
7 Генерал-лейтенант Тан Шри Дато 'Дато' Мохамед Тайб 1 января 1977 г. 24 августа 1983 г.
8 Генерал-лейтенант Тан Шри Дато Мохамад Нга Саид 24 августа 1983 г. 18 марта 1990 г.
9 Генерал-лейтенант Тан Шри Дато Сери Мохд Юнус Мохд Таси 19 марта 1990 г. 19 августа 1993 г.
10 Генерал-лейтенант Тан Шри Дато Сери Абдул Гани Абдул Азиз 19 августа 1993 г. 10 августа 1996 г.
11 Генерал Тан Шри Дато Сери Ахмад Саруджи Че Роуз 10 августа 1996 г. 12 июня 2001 г.
12 Генерал Тан Шри Дато Сери Сулейман Хдж Махмуд 12 июня 2001 г. 4 марта 2003 г.
13 Генерал Тан Шри Дато Сери Абдулла Ахмад 4 марта 2003 г. 4 апреля 2004 г.
14 Генерал Тан Шри Дато Шри Ник Исмаил Ник Махмуд 4 апреля 2004 г. 30 октября 2006 г.
15 Генерал Тан Шри Дато Шри Азизан Ариффин 30 октября 2006 г. 31 августа 2009 г.
16 Генерал Тан Шри Дато Сери Родзали Дауд 1 сентября 2009 г. 11 сентября 2014 г.
17 Генерал Тан Шри Дато Сери Рослан Саад 12 сентября 2014 г. 20 декабря 2016 г.
18 Генерал Тан Шри Дато Сери Аффенди Буанг 21 декабря 2016 г. 1 января 2020 г.
19 Генерал Тан Шри Дато Сери Акбал Абдул Самад 2 января 2020 г. Текущий

Источник:

Ранги

Основная статья: Верховный главнокомандующий вооруженными силами Малайзии

До конца 1970-х годов Королевские ВВС Малайзии использовали ту же систему ранжирования офицеров, что и Королевские ВВС. Они были заменены обозначениями в армейском стиле и получили малайские эквиваленты титула, но нарукавные знаки отличия остались такими же, как и у Королевских ВВС, но все генералы носят на погонах от 1 до 5 звезд в дополнение к существующим нарукавным знакам отличия. Список используемых в настоящее время рангов показан ниже (в порядке убывания). Унтер-офицеры и рядовые не изменились и сохранили свои названия до 1970-х годов.

Группа рангов Генералы / флагманы Полевые / старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Главнокомандующий Генералы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицерские кадеты
Пемеринтах Тертингги Pegawai Tinggi Pegawai Kanan Пегавай Муда Pegawai Kadet
  Королевские ВВС Малайзии Малайзия-ВВС-OF-10.svg Малайзия-ВВС-OF-9.svg Малайзия-ВВС-OF-8.svg Малайзия-ВВС-OF-7.svg Малайзия-ВВС-OF-6.svg Полковник Королевских ВВС Малайзии.png Подполковник Королевских ВВС Малайзии.png Майор Королевских ВВС Малайзии.png Капитан Королевских ВВС Малайзии.png Лейтенант Королевских ВВС Малайзии.png 2-й лейтенант Королевских ВВС Малайзии.png Без знаков различия
Марсиал тентера удара Дженерал ТУДМ Лефтенан дженерал ТУДМ Мехар генерал ТУДМ Бригадир генерал ТУДМ Колонель ТУДМ Лефтенан колонель ТУДМ Мехар ТУДМ Каптен ТУДМ Лефтенан ТУДМ Лефтенан муда ТУДМ Pegawai kadet

Все офицеры, за исключением маршала Королевских ВВС Малайзии, применяют аббревиатуру ВВС (RMAF, TUDM) к своему званию, чтобы отличаться от своих эквивалентов в малазийской армии. Например, полковник в ВВС будет называться полковник, RMAF или Колонель, TUDM на малайском языке.

Группа рангов Старшие сержанты Младшие унтер-офицеры Зачислен
Прапорщики Старшие унтер-офицеры Младшие унтер-офицеры Другие
Pegawai Waran Пегавай Танпа Таулия Канан Пегавай Танпа Таулия Ренда Lain-lain
  Королевские ВВС Малайзии Полковой сержант-майор армии Прапорщик 2 класса Летный сержант Сержант Капрал ефрейтор Без знаков различия Без знаков различия
Pegawai waran udara I Пегавай варан удара II Флайт сарджан Сарджан удара Коперал удара Ласкар Удара Канан Ласкар удара I Ласкар удара II Пераджурит муда
Прапорщик I класса Прапорщик II класса Сержант Сержант Капрал Ведущий авиаконструктор Летчик первого класса Летчик второго класса Нанимать на работу

Королевский полк ВВС Малайзии

Полк RMAF является подразделением поддержки наземной и противовоздушной обороны RMAF. Полк состоит из четырех подразделений, которым поручено выполнение миссии RMAF. Эти единицы:

ПАСКАУ
Отряды PASKAU в цифровом камуфляже №4, тактическом снаряжении и маскировочных костюмах проходят парадом во время парада в честь 60-го Национального дня Малайзии на улице Султана Абдул Самада в Куала-Лумпуре.

В спецназе коромысло RMAF известно как PASKAU (малайского акроним Pasukan Хас Удар, который свободно переводится как «Специальная воздушная служба»). PASKAU была сформирована в ответ на минометный обстрел тогдашней Коммунистической партией Малайи DHC-4 Caribou в 1970-х годах на авиабазе Куала-Лумпур. В мирное время подразделению поручено реагировать на инциденты с угоном самолетов, а также защищать многочисленные авиабазы ​​RMAF и гражданские аэропорты страны. Его функции во время войны включают в себя наземное обозначение, саботаж воздушных средств и оборудования противника, а также защиту самолетов и баз RMAF. Это подразделение также используется для борьбы с терроризмом, а также для ведения боевых действий в городах / ближнего боя.

RMAF Provost Unit

Это подразделение военной полиции полка RMAF, которому поручено выполнять функции военной полиции на авиабазах RMAF.

Пехота RMAF

Подразделение, оснащенное огнестрельным оружием для боевого дежурства.

Наземная артиллерия ПВО RMAF

Этот полк отвечает за обеспечение защиты ПВО с помощью наземной базы противовоздушной обороны (GBAD) в важных местах, таких как авиабазы, а также в качестве средств RMAF.

Пилотажная группа

Основная статья: Крис Шакти

Крис Сакти (англ. Magic Dagger) - пилотажная группа Королевских ВВС Малайзии. Он дебютировал на Международном авиасалоне Лангкави в декабре 2011 года. Они эксплуатировали четыре самолета Extra 300L.

Эскадрильи

Разделение Эскадрилья
Самолет
Авиабаза
1 Дивизион Королевские ВВС Малайзии 1 Division.svg 2-я эскадрилья Королевские ВВС Малайзии 2 Squadron.svg Global Express, Boeing BBJ (737-700) Subang AFB
10-я эскадрилья 10-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Еврокоптер EC-725 Авиабаза Куантан
11-я эскадрилья 11-я эскадрилья королевских ВВС Малайзии.svg UAS
12-я эскадрилья 12-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Су-30МКМ Фланкер База Гонг Кедак
15-я эскадрилья 15-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg BAE Hawk 108/208, Aermacchi MB-339CM Баттервортская авиабаза
16-я эскадрилья 16-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Бичкрафт 200Т Subang AFB
18-я эскадрилья 18-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Боинг F / A-18D Hornet Баттервортская авиабаза
20-я эскадрилья 20-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Локхид C-130H Геркулес, KC-130T Subang AFB
21 эскадрилья 21-я эскадрилья королевских ВВС Малайзии.svg CN235-220M, CN235-220M VIP Subang AFB
22-я эскадрилья 22-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Airbus A400M Subang AFB
2 дивизия Королевские ВВС Малайзии 2 Division.svg 1 эскадрилья Королевские ВВС Малайзии 1-я эскадрилья.svg CN-235-220M База Кучинга
5-я эскадрилья Королевские ВВС Малайзии 5-я эскадрилья.svg Еврокоптер EC-725 Лабуанская авиабаза
6-я эскадрилья 6-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg BAE Hawk 108 / Hawk 208 Лабуанская авиабаза
14-я эскадрилья 14-я эскадрилья Королевских ВВС Малайзии.svg Локхид C-130H Геркулес Лабуанская авиабаза
Отдел обучения Royal Malaysian Air Force Training Division.svg 1 FTC Королевские ВВС Малайзии 1 Flying Institute.svg ПК-7 Mk II База Алор Сетар
2 FTC Королевские ВВС Малайзии 2 Flying Institute.svg EC-120B База Алор Сетар
3 FTC MB-339CM Авиабаза Куантан

Аэродромы / авиабазы

Авиабазы ​​Королевских ВВС Малайзии.

Список:

Инциденты и аварии

  • С 1989 года около 95 военнослужащих (большинство из них - RMAF) погибли в 18 катастрофах с участием стареющего вертолета Sikorsky S-61A4 Nuri американского производства. Это побудило RMAF закупить вертолет EC725 французского производства для его замены. Но поскольку страна заказала только 12 из запланированных 28 вертолетов EC725 в качестве замены, RMAF была вынуждена продлить жизнь своим вертолетам Sikorskys. 21 октября 2016 года стало известно, что канадская вертолетная компания Heli-One модернизирует все малазийские вертолеты Nuri.
  • В мае 2008 года два двигателя J85-GE-21, которыми оснащены истребители Northrop F-5E Tiger II, принадлежащие Королевским военно-воздушным силам Малайзии, пропали, примерно в 2007 году, со склада RMAF в Куала-Лумпуре во время пребывания Наджиба в должности. Министр обороны в кабинете Абдуллы Ахмада Бадави. Реактивные двигатели принадлежали 12-й эскадрилье (Scorpion), базирующейся в Баттерворте. Этот вопрос стал предметом политического спора, и сообщалось, что из-за инцидента был уволен бригадный генерал вместе с 40 другими военнослужащими. Дальнейшее расследование привело к аресту двух сотрудников RMAF, а гражданскому подрядчику были предъявлены обвинения в краже и утилизации обоих двигателей 6 января 2010 года. 5 февраля 2010 года генеральный прокурор Абдул Гани Патаил сообщил, что два пропавших без вести двигателя были обнаруженные в Уругвае с помощью правительства Уругвая, и правительство Малайзии принимает необходимые меры для обеспечения их возвращения. Исследования показали, что двигатели были вывезены с базы RMAF в период с 20 декабря 2007 г. по 1 января 2008 г., а затем отправлены на склад в Субанг-Джая для отправки из Малайзии в Южную Америку.
  • 26 февраля 2016 года самолет RMAF индонезийского производства CN- 235-220M был вынужден совершить аварийную посадку в мангровых болотах недалеко от Куала-Селангора из-за отказа двигателя. Второй пилот самолета получил перелом левой руки во время инцидента, а остальным членам экипажа удалось спастись без серьезных травм. Сообщается, что рыбак, который пытался помочь экипажам выбраться из самолета, утонул после того, как его нога застряла в грязи. Черный ящик из самолета был найден на следующий день и отправлен в Бандунг, Индонезия для анализа индонезийского производителя по причине аварии.
  • 21 декабря 2016 года американский самолет Beechcraft King Air 200T врезался в авиабазу Баттерворт во время учебной миссии с авиабазы ​​Субанг, в результате чего один пилот погиб, а трое были ранены.
  • 14 июня 2017 года два пилота погибли в результате крушения самолета BAE Hawk (Mk 108) британского производства на границе Паханг - Теренгану. Ранее несколько других «Ястребов» разбились во время тренировочных миссий.

Оборудование

Основные статьи: Список оборудования Королевских ВВС Малайзии и Список самолетов Вооруженных сил Малайзии

Настоящее развитие

Персонал RMAF выполняет боевые действия по спасению с воздуха на Cope Taufan 2012.

RMAF традиционно обращает внимание на Запад в своих закупках, в первую очередь в США и Европу. Однако RMAF также рассматривает закупки из России и других нетрадиционных источников для своей программы модернизации.

Многоцелевой боевой самолет

В рамках программы многоцелевых боевых самолетов (MRCA) Малайзии Малайзия стремится заменить свои устаревшие истребители МиГ-29 и F-5, возможно, на F / A-18 Super Hornet, Dassault Rafale, Eurofighter, JAS 39 Gripen, Сухой Су-30 / 35 или Микоян МиГ-35. Dassault Rafale предложила финансовый пакет с 10-летней ссудой от французского коммерческого банка и гарантией правительства Франции для оказания помощи в закупке истребителя. Против этого предложения выступили Eurofighter Typhoon от BAE Systems и Saab JAS 39 Gripen, которые вместо этого предложили выгодные лизинговые сделки. EADS и BAE Systems предложили создать совместные предприятия для обслуживания и ремонта самолетов, если они будут выбраны, наряду с конкурентоспособной финансовой поддержкой со стороны правительства Соединенного Королевства.

Россия готова предложить свои истребители, отвечающие требованиям Малайзии. Российская оборонная экспортная корпорация " Рособоронэкспорт", которая поставляла Королевским ВВС Малайзии Су-30МКМ, выразила готовность обсудить перспективу создания совместных и лицензионных производств в Малайзии. Русские утверждали, что, несмотря на некоторые первоначальные преимущества, особенно с точки зрения покрытия высоких затрат на техническое обслуживание, топливо, запчасти и страхование в краткосрочной перспективе, арендодатели самолета будут требовать частых проверок, чтобы удостовериться в соблюдении условий аренды, и В конечном итоге самолет придется вернуть по истечении срока лизинга. Таким образом, аренда истребителей будет иметь серьезные недостатки в защите суверенитета нации. Вместо этого русские предлагают свои Су-35 по более низким ценам, чем их западные конкуренты. Однако, по данным Министерства обороны Малайзии, гонка за новыми истребителями сузилась до Rafale и Eurofighter Typhoon.

После визита президента Франции в начале 2017 года Малайзия заявила, что по-прежнему не решила, покупать ли французские истребители, хотя она и стала лидером в списке всех предложенных реактивных истребителей, а премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заверил президента Франции, что они рассматривают покупать. Правительство Франции подтвердило, что переговоры продолжаются, хотя окончательная сделка еще не подписана.

Из-за задержки программы MRCA, а также увеличения агрессии Китая в споре вокруг Южно-Китайского моря, считалось, что возникла немедленная потребность в новых истребителях. Сообщается, что после визита короля Саудовской Аравии в начале 2017 года Малайзия пытается закупить чрезмерное количество реактивных истребителей и вертолетов Королевских ВВС Саудовской Аравии или других арабских стран.

Легкий боевой самолет

В 2019 году Малайзия официально запускает программу легких боевых самолетов (LCA). Основными претендентами на этот проект будут KAI T-50 Golden Eagle, Alenia Aermacchi M-346 Master, HAL Tejas, Яковлев Як-130, CAC / PAC JF-17 Thunder, L-15 Falcon, Boeing T-7 Red Hawk., и Aero L-39NG. Малайзия намерена использовать этот LCA для пополнения существующего парка своих многоцелевых боевых самолетов, а также использовать его в качестве учебно-тренировочного истребителя. К концу 2020 года программа LCA будет одобрена правительством, и закупки самолетов начнутся в 2021 году. В 2021 году российское оборонное экспортное агентство, Рособоронэкспорт, заявило, что Россия отправит Микояна МиГ-35 в качестве претендента на программу LCA.

Морской патрульный самолет

Малайзии также необходимо срочно усилить возможности морского патрулирования с помощью нового морского патрульного самолета. В ответ на эту потребность Малайзия запустила свою программу морских патрульных самолетов (MPA). Сначала Малайзия, как сообщается, рассматривает предложение Японии на подержанные морские патрульные P-3C Orion, но это намерение было отменено из-за высокой стоимости ремонта и технического обслуживания подержанных самолетов. В декабре 2017 года бригадный генерал Королевских ВВС Малайзии Язид бин Аршад объявил, что отобрал четыре типа самолетов для замены стареющего парка морских патрульных самолетов Beechcraft Super King Air. Выбранные типы: EADS CASA C-295 от Airbus, P-8 Poseidon от Boeing, ATR 72 MP от ATR, совместное предприятие Airbus и Leonardo, и CASA / IPTN CN-235, которые могут быть предоставлены либо Airbus или Indonesia Aerospace, которые приобрели лицензию на его производство. Закупки новых MPA начнутся в 2021 году после того, как правительство даст разрешение Королевским ВВС Малайзии на приобретение таких самолетов на бюджетном слушании в конце 2020 года. В 2021 году RMAF подтвердили, что они закупят шесть новых морских патрулей. самолет на замену ему Beechcraft Super King Air. Кроме того, Малайзия также приступила к осуществлению своей второй программы MPA, которая заключается в преобразовании существующего парка транспортных самолетов CASA / IPTN CN-235 для выполнения функций морского патрулирования. Эта программа стартует в конце 2020 года, и эта вторая программа MPA предназначена в качестве временного решения для ожидания ввода в эксплуатацию нового заказанного самолета.

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления

Малайзия также планирует приобрести самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Saab представляет свой самолет дальнего обнаружения и управления Global Eye, который представляет собой Bombardier 6000, оснащенный радиолокационной системой Erieye, и ищет местных партнеров в Малайзии для производства и технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта.

Средневысотный и дальнобойный беспилотный летательный аппарат

В рамках программы модернизации Малайзия также намерена приобрести БПЛА MALE. Правительство Малайзии объявило тендер на БПЛА MALE в 2020 году, и ожидается, что закупки состоятся в 2021 году. Основными претендентами на этот проект будут General Atomics MQ-9 Reaper, TAI Anka, Bayraktar TB2, Safran Patroller, Thales Watchkeeper WK450., Кронштадт Орион, CAIG Wing Loong и CASC Rainbow.

Вспомогательный вертолет

В 2007 году Наджиб Разак объявил, что вертолет Sikorsky S-61A4 Nuri, находящийся на вооружении с 1968 года, будет выведен из эксплуатации к 2012 году и заменен на Eurocopter EC725. Заместитель начальника RMAF генерал-лейтенант Башир Абу Бакар сообщил СМИ после открытия Heli-Asia 2007, что тендерная оценка на замену Sikorsky S-61A-4 Nuri состоится в начале 2008 года. На 12-й выставке Defense Services Asia (DSA) 2010 было подписано письмо-соглашение на поставку 12 вертолетов EC725 для RMAF. При этом EADS (Европейская компания по авиационной обороне и космонавтике) обязалась выделить 100 миллионов евро на создание комплексного вертолетного центра в Субанге для авиационной академии, обучения, моделирования и технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта для военных вертолетов Eurocopter EC725. версия и гражданская модель Eurocopter EC225.

Хотя планировалось заменить все Sikorsky S-61A-4 Nuri, но из-за бюджетных ограничений правительству удалось купить только 12 Eurocopter EC725. По этой причине Nuri по-прежнему находится на вооружении до 2019 года. В LIMA 2019 Малайзия также выразила желание купить Ми-171 (модифицированная версия вооруженного Ми-17) у России. 7 января 2020 года сообщалось, что RMAF приземлила свои вертолеты Nuri, и генерал RMAF Акбал Абдул Самад отметил, что была проведена оценка нового служебного вертолета для замены всех оставшихся Nuri.

Наземный радар

В 2019 году подтверждено, что RMAF искала три новых наземных радара. Основными претендентами на этот проект будут Thales Ground Master 400, Selex RAT-31, радар Giraffe и Lockheed Martin TPS-77 MMR.

ПВО средней дальности

В 2021 году подтверждено, что RMAF искала полк системы ПВО средней дальности для улучшения возможностей национальной противовоздушной обороны. Претенденты на программу пока неизвестны.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:40:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте