Cessna 414
редактировать
Герметичный двухмоторный самолет гражданской авиации
Cessna 414 |
---|
|
Cessna 414 |
Роль | Шестиместный / восьмиместный легкий транспорт |
---|
Национальное происхождение | США |
---|
Производитель | Cessna |
---|
Первый полет | 1 ноября 1968 г. |
---|
Произведено | 1968-1985 |
---|
Построено | 1070 |
---|
Cessna 414 - это американский легкий герметичный двухмоторный транспортный самолет, построенный Цессна. Он впервые взлетел в 1968 году, а с 1978 года был представлен его улучшенный вариант под названием 414A Chancellor .
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 варианта
- 3 Операторы
- 4 Несчастные случаи и происшествия
- 5 Технические характеристики (414A Chancellor)
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Герметичный 414 был разработан для обращения к владельцам самолетов двухмоторного ООН под давлением и был основан на фюзеляже Cessna 421 и использовать конструкцию крыла Цессна 401. Самолет 414 представляет собой низкоплан моноплан с обычным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Он оснащен двумя расположенными на крыльях мощностью 310 л.с. (231 кВт) Continental TSIO-520-J горизонтально-оппозитными шестицилиндровыми двигателями. Прототип, зарегистрированный N7170C, впервые поднялся в воздух 1 ноября 1968 года, и серийные самолеты были доступны с несколькими дополнительными сиденьями и пакетами авионики. Название Chancellor использовалось для моделей, выпускаемых на рынок с 1976 года. Усовершенствованный вариант Cessna 414A Chancellor был представлен в 1978 году с основным изменением, которое заключалось в переработанном крыле с увеличенным размахом и встроенным топливные баки и удлиненная носовая часть для большего пространства для багажа.
Модификации
Для самолетов существует множество дополнительных сертификатов типа, которые позволяют проводить модернизацию для улучшения характеристик. Обычными являются модификации двигателя и аэродинамики, в том числе крылышки.
. В 1974 г. American Jet Industries построила турбовинтовой конверсионный самолет Cessna 414, получивший название Turbo Star Pressurized 414, с использованием двигателей Allison 250-B17B. Scenic Airlines из Лас-Вегас приобрели права на конструкцию в 1977 году.
Thielert предложил двигатель преобразования с использованием их Centurion Engine. Это включает установку управляемых FADEC авиационных дизельных поршневых двигателей, работающих на общедоступном реактивном топливе. Thielert заявляет об увеличении мощности и улучшенной экономии топлива по сравнению с другими доступными обычными поршневыми двигателями.
Варианты
Cessna 414A Chancellor
- 414
- Первоначальный производственный вариант, построено 516
- 414A Chancellor
- Улучшенный 414 с более узким вертикальным хвостом, мокрое крыло с увеличенным размахом без концевых баков, удлиненная носовая часть, измененная конструкция шасси и два двигателя TSIO-520-N мощностью 310 л.с. (231 кВт), построено 554 человека.
- Riley Rocket 414
- Переоборудование самолета Cessna 414 путем установки двух двигателей мощностью 400 л.с. Lycoming IO-720.
Операторы
Военные операторы
- Багамы
- Ливан
Несчастные случаи и происшествия
- Американский певец госпел Кейт Грин и еще 11 человек были убиты 28 июля 1982 года в самолете Cessna 414 вскоре после взлета в частном аэропорту Гарден-Вэлли около Гарден-Вэлли, штат Техас. В отчете NTSB указано, что вероятной причиной крушения была комбинация перегрузки самолета (в нем находились 4 взрослых и 8 детей, в то время как самолет имеет только семь мест) и неспособности пилота рассчитать вес и балансировка относительно проектных параметров самолета.
Технические характеристики (414A Chancellor)
Данные с Орбиса
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: больше до 8 пассажиров
- Длина: 36 футов 4,5 дюйма (11,087 м)
- Размах крыла: 44 фута 1,5 дюйма (13,449 м)
- Высота: 11 футов 5,5 дюйма (3,493 м))
- Площадь крыла: 225,80 кв. Футов (20,978 м)
- Масса пустого: 4,365 фунтов (1980 кг)
- Масса брутто: 6,750 фунтов (3062 кг)
- Силовая установка: 2 × Continental TSIO-520-NB плоский шестицилиндровый поршневой с турбонаддувом, 310 л.с. (230 кВт) каждый
Характеристики
- Максимальная скорость: 270 миль / ч (435 км / ч, 235 кН)
- Диапазон: 1528 миль (2459 км, 1328 миль)
- Практический потолок: 30 800 футов (9400 м)
Литература
- Примечания
- Библиогр. aphy
- Самолеты всего мира Джейн 1977–78. Лондон: Ежегодники Джейн.
- Симпсон, Авиация общего назначения Р.В. Эйрлайф. Англия: Эйрлайф Паблишинг. п. 190. ISBN 1-85310-194-X. Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
() - Taylor, Джон WR (1982). Jane's All The World's Aircraft 1982–83. Лондон: Jane's Yearbooks. ISBN 0-7106-0748-2.
- Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям, 1982-1985 гг.). Orbis Publishing. Цитата имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
( )
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cessna 414. |