Военно-воздушные силы Испании | |
---|---|
Эхерсито дель Айре | |
Знак испанского ВВС | |
Основана | 28 февраля 1913 г.; 107 лет назад (1913-02-28) |
Страна | Испания |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 23000 человек (2018 г.)). 414 самолетов |
Часть | Испанских вооруженных сил |
Штаб | Генерал Кюартель дель Эхерсито дель Айре |
Покровитель | Богоматерь Лорето |
Девиз (с.) | Латинский : Per aspera ad astra. «Через невзгоды к звездам» |
март | Гимн ВВС Испании |
Юбилеи | 10 декабря |
Боевые действия | |
Командиры | |
Главнокомандующий. (Капитан-генерал ) | Кинг Фелипе VI |
Начальник штаба | Генерал авиации Хавьер Сальто |
Знак отличия | |
Рундел | |
Фин флэш | |
Летал на самолете | |
Истребитель | F / A-18, Еврофайтер Тайфун |
Патруль | P-3 Orion, CASA CN-235 |
Разведка | Falcon 20 |
Trainer | F-5, CASA C-101, Beechcraft Bonanza, King Air, Colibrí |
Transport | C-130 Hercules, CASA C-295, CASA CN-235, Airbus A310, Eurocopter Cougar, A400M |
ВВС Испании (SAF ) (Испанский : Эхерсито дель Айре; буквально «Армия воздуха») является воздушным подразделением Вооруженных сил Испании.
Воздушные шары использовались в военных целях в Испании еще в 1896 году. В 1905 году с помощью Альфредо Кинделана, Леонардо Торрес и Кеведо руководил постройкой первого испанского дирижабля в Военно-воздушной армии США. s Сервис, созданный в 1896 году и расположенный в Гвадалахаре. Новый дирижабль был успешно завершен и, получивший название «España», совершил множество испытательных и выставочных полетов.
Однако авиация испанской армии формально взлетела в 1909 году, когда полковник и капитан Альфредо Кинделан совершили официальную поездку в разные европейские города, чтобы проверить потенциал внедрения дирижаблей и самолеты в ВС Испании. Годом позже королевским указом была создана Национальная авиационная школа Escuela Nacional de Aviación (гражданская) в Хетафе, недалеко от Мадрида, в подчинении Министерства общественных работ и транспорта, Ministerio de Fomento.
Созданное учреждение стало военизированным под названием Aeronáutica Española, когда полковник Педро Вивес был избран руководителем Aeronáutica Militar, Military Aeronautics, названия авиационного подразделения испанской армии. Капитан Альфредо Кинделан был назначен начальником авиации Джефе де Авиасьон.
17 декабря 1913 года, во время войны с Марокко, испанская экспедиционная эскадрилья Aeronáutica Española стала первой организованной военно-воздушной эскадрильей. подразделение, чтобы увидеть бой во время первой в истории систематической бомбардировки, сбросив авиабомбы с самолета Lohner Flecha (Arrow) на равнине Бен Каррикс в Марокко. В последующие годы большая часть боевых действий испанских ВВС будет происходить в Северном Марокко.
В 1915 году первая база гидросамолетов Испании была открыта в Лос-Алькасарес на Мар-Менор в регионе Мерсия, и Альфредо Кинделан был назначен военным директором по аэронавтике, сменив Педро Вивеса. Каталонская летная школа была открыта в Барселоне в следующем году, и аэродром Хетафе стал полноценной военной авиабазой. В 1919 году генерал сменил Кинделана на посту лидера Aeronáutica Española.
В 1920 году два Nieuport 80 и один Caudron G.3 были впервые окрашены с идентификационными номерами эскадрильи и знаком ВВС Испании. Вскоре после этого Aeronáutica Naval, авиационная ветвь ВМС Испании, уже созданная королевским указом четырьмя годами ранее, начала функционировать в Эль-Прат, на том же месте, что и сейчас. Аэропорт Барселоны.
Фронтальный фасад штаба ВВС Испании в МадридеВ 1921 году, после поражения Испании на ежегодном мероприятии, известном в Испании как Desastre de Annual, аэродром Зелуан был взят над армией Рифа был построен еще один аэродром в Надоре. Подполковник Кинделан был назван Хефе Супериор де Аэронаутика, став главнокомандующим ВВС в 1926 году, в то время, когда испанское Марокко было вновь захвачено и Рифская война закончилась.
В 1926 году экипаж испанских авиаторов, в который входили Рамон Франко, Хулио Руис де Альда, Хуан Мануэль Дуран, выполнили первый Трансатлантический перелет между Испанией и Южной Америкой в январе 1926 года на самолете Plus Ultra. В том же году пилоты Гонсалес Галларса, Хоакин Лорига Табоада и Рафаэль Мартинес Эстев совершили первый рейс между Испанией и Филиппинами всего за один месяц. Экспедиция была совершена на двух Breguet 19 и была известна как Escuadrilla Elcano или «Elcano Squadron».
В 1930 году была создана авиабаза в Сан-Хавьер, и в том же году про-республиканское восстание на военном аэродроме Куатро Виентос возле Мадрида было подавлено. После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году генерал сменил Кинделана на посту главнокомандующего военно-воздушными силами, но его быстро сменил командующий Рамон Франко, младший брат более позднего диктатор Франсиско Франко. Капитан и лейтенант беспосадочно летали в Экваториальную Гвинею, затем в испанский колониальный форпост. При капитане Варлеле кадастровые исследования Испании были выполнены с использованием современных методов аэрофотосъемки в 1933 году. В следующем году испанский инженер Хуан де ла Сьерва взлетел и приземлился. на авианосце Дедало с его автожиром C-30P. В 1934 году командующий Эдуардо Саенс де Буруага стал новым главнокомандующим ВВС.
В соответствии с постановлением правительства от 2 октября 1935 года, генеральный директор по аэронавтике был передан в ведение военного министерства, Ministerio de la Guerra, вместо Presidencia del Gobierno, после который в 1936 году был реорганизован в региональные подразделения ВВС. Соответственно, модель Escuadra на базе ВМС Испании была заменена дивизиями Región Militar, которые действуют до сих пор.
После военного восстания который спровоцировал гражданскую войну в Испании, испанская военная авиация была разделена на ВВС испанского республиканского правительства и Национальную авиацию (Aviación Nacional ), созданный восставшей армией.
Испанский Cierva C.30 автожирВ июле 1936 года, сразу после переворота, появились первые немецкий Junkers Ju 52 и итальянский Savoia-Marchetti SM.81 прибыл на помощь повстанцам, и истребители Fiat CR.32 начали действовать на фронте Кордова. В августе истребители Heinkel He 51 также были развернуты. Эти самолеты помогли восставшей армии получить полный контроль над воздухом, так же как и немецкие и итальянские экспедиционные силы, Легион Кондор и Авиазион Легионария. Поначалу республиканские ВВС Испании контролировали большую часть испанской территории, используя пестрый набор самолетов, но непоколебимая помощь, полученная Франсиско Франко от нацистской Германии и Фашистская Италия переломила ситуацию. В сентябре 1936 г. были созданы Министерство военно-морского флота и авиации, Ministerio de Marina y Aire, и Подсекретариат авиации, Subsecretaria del Aire, под командованием Индалесио Прието в качестве министра. Первый серьезный воздушный бой произошел над Мадридом, когда итальянские бомбардировщики атаковали город в результате массированной бомбардировки. В ходе реорганизации вооруженных сил в тех областях Испании, которые оставались лояльными правительству, новая военная структура республики объединила Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval, первая из которых являлась воздушным подразделением Испанской республиканской армии, а последняя - военно-морская авиация из испанского республиканского флота и сформировала испанские республиканские военно-воздушные силы. Республиканский трехцветный медальон был заменен красными полосами в целях идентификации, знак отличия, который ранее использовался на самолетах Aeronáutica Naval во время монархии в 1920-х годах, до времен Республики.
Многие новаторские и часто смертоносные Техника авиационной бомбардировки была испытана немецкими силами Легиона Кондор на испанской земле против районов, которые остались верными республиканскому правительству с разрешения генералисимо Франко. Нацистская помощь националистическим военно-воздушным силам была частью стратегии Гитлера перевооружения Германии, и методы, которым немецкие нацистские пилоты научились в Испании, позже будут использованы во Второй мировой войне. Несмотря на разрушения и человеческие жертвы, вызванные бомбардировкой баскского города Герники в 1937 году, известного люфтваффе как Операция «Рюген». Гитлер настаивал на том, что его долгосрочные планы в Испании носят мирный характер. Он назвал свою стратегию «Blumenkrieg» (Цветочная война), о чем свидетельствует его речь в январе 1937 года. Однако международный протест по поводу Герники не привел к увеличению военной помощи, оказываемой осажденной Испанской республике. Пилоты испанских республиканских ВВС, часто молодые и плохо обученные, не могли сдержать нацистских немцев и современных итальянских фашистов. -военные атаки. Несмотря на заявление Франко о равенстве военно-воздушных сил, и несмотря на помощь иностранных пилотов, испанские республиканские самолеты были в основном устаревшими и часто находились в плохом состоянии. Даже после приобретения большего количества самолетов у Советского Союза в середине войны, республиканские военно-воздушные силы Испании больше не могли ни контролировать испанское небо, ни соответствовать мощи немецких и итальянских экспедиционных сил в конкретных боевых ситуациях.
Испанские республиканские военно-воздушные силы стали практически неактуальными после битвы при Эбро в 1938 году, когда были разрушены корни испанских республиканских вооруженных сил. В конце концов, он был полностью расформирован после победы 1 апреля 1939 года.
Нынешние ВВС Испании (Ejército del Aire, или EdA) были официально созданы 7 октября 1939 г., после окончания гражданской войны в Испании. EdA был преемником националистических и республиканских ВВС. Испанские республиканские цвета исчезли, а черные круги на самолетах были заменены на желто-красные. Тем не менее, черно-белый Крест Святого Андрея (Испанский : Aspa de San Andrés) мигание плавников, хвостовые знаки военно-воздушных сил Франко, а также Aviazione Legionaria фашистской Италии и легион Condor нацистской Германии до сих пор используются в нынешних ВВС Испании.
После изменений, внесенных в начале диктатуры, Воздушные регионы и их командные центры были следующие:
Синяя эскадрилья (Escuadrillas Azules) была воздушным подразделением, которое сражалось вместе с державами Оси во времена Синей дивизии, дивизии Азул Испанские добровольцы формирования в Второй мировой войне. Escuadrilla azul действовала вместе с люфтваффе на Восточном фронте и принимала участие в Курской битве. Эта эскадрилья была "15 Spanische Staffel" / JG 27 Afrika из VIII Fliegerkorps, Luftflotte 2.
. В первые годы после Второй мировой войны ВВС Испании состоял в основном из немецких и итальянских самолетов и их копий. Интересным примером был HA-1112-M1L Buchón (Pouter ), по сути, это было лицензионное производство Messerschmitt Bf 109 с модернизированным двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45 для использования в Испании.
В марте 1946 г. в <400 г. было создано первое испанское военное парашютно-десантное подразделение, Primera Bandera de la Primera Legión de Tropas de Aviación.>Алькала-де-Энарес. Впервые он участвовал в войне Ифни в 1957 и 1958 годах. Из-за возражений правительства США против использования самолетов, произведенных в США в ее колониальной борьбе после Второй мировой войны, Испания сначала использовала старые немецкие самолеты, такие как Т-2 (Юнкерс 52, по прозвищу «Пава»), В-2И (Хейнкель 111, по прозвищу «Педро»), C-4K (испанская версия Bf 109 по прозвищу «Бухон») и некоторые другие. Тем не менее, Гидросамолеты Грумман Альбатрос и вертолеты Sikorsky H-19B использовались в спасательных операциях. Вот почему и в настоящее время EdA придерживается политики использования реактивных истребителей двух разных национальностей: одного истребителя первой линии североамериканского происхождения и одного французско-европейского происхождения (F-4C Phantom / Mirage F1, Mirage III ; EF-18A / Eurofighter Typhoon ).
Хотя в чистом виде EdA был впечатляющим, в конце света Вторая война технически он стал более или менее устаревшим из-за прогресса в авиационной технике во время войны. По бюджетным причинам Испания фактически сохранила многие старые немецкие самолеты в рабочем состоянии вплоть до 1950-х и 1960-х годов. Например, последний Юнкерс Ju 52 использовался в составе Escuadrón 721 для обучения парашютистов с авиабазы Алькантарилла около Мерсии вплоть до 1970-х годов. CASA 352 и CASA 352L были разработаны CASA в 1950-х годах.
Связи были установлены в 1950-х годах с Соединенными Штатами. Испания получила свои первые самолеты, такие как F-86 Sabre и Lockheed T-33 вместе с учебно-транспортными самолетами, такими как T-6 Texan, C-47 и С-54. Эта первая эра реактивных самолетов была заменена в 1960-х более новыми истребителями, такими как F-104 Starfighter, F-4C Phantom и F-5 Freedom Fighter
После смерти диктатора Франко в 1975 году и последующего перехода Испании к демократии лет организация и оборудование ВВС Испании было снова модернизировано, чтобы подготовиться к вступлению Испании в НАТО в 1982 году. Такие самолеты, как Mirage III и Mirage F1 были куплены у France и стали основой ВВС в 1970-х и частично в 1980-х. Французские истребители составляли основу ВВС до прибытия американского F / A-18. Испанские F / A-18 участвовали в Боснийской войне и Косовской войне под командованием НАТО, базируясь в Авиано, Италия.
Испанские ВВС заменяют старые самолеты на вооружении новыми, включая Eurofighter Typhoon и недавно представленный авиалайнер Airbus A400M Atlas. Оба изготовлены с участием Испании; EADS CASA производит правое крыло и предкрылки передней кромки Eurofighter, а также участвует в испытаниях и сборке авиалайнера.
В отличие от военно-воздушных сил наиболее крупного члена НАТО заявляет, что ВВС Испании в настоящее время не эксплуатируют какие-либо самолеты AEW C.
Его пилотажная группа - Патрулла Агила, которая летает на CASA C-101 Aviojet. Его команда по показу вертолетов использует Eurocopter EC-120 Colibrí.
В июле 2014 года ВВС Испании присоединились к Европейскому воздушному транспортному командованию со штаб-квартирой на авиабазе Эйндховен в Нидерланды.
Основная организация ВВС следующая:
Обычным оперативным подразделением является ALA (крыло ), состоящее из двух или трех ЭСКУАДРОНОВ (эскадрилий ), каждая из которых объединяет от 18 до 24 самолетов.. Таким образом, Ala 15 с базой на авиабазе Сарагоса сформирован двумя эскадрильями по 18 F-18 в каждой.
В ВВС Испании есть собственная буквенно-цифровая система для идентификации самолетов. Это образует префикс к серийному номеру планера, обычно нанесенный на хвосте. Буква или буквы соответствуют указанному использованию. Таким образом, C означает cazabombardero (истребитель-бомбардировщик); А, атака (атака); П, патрулла (патруль); Т, transporte (транспорт); E, enseñanza (тренировка); D, поисково-спасательные работы; H, вертолет; К - танкер; V, вертикальный взлет и посадка (VTOL ); и U - полезность. Например, F-18 с «C.15-08» на хвосте является пятнадцатым типом истребителя, который поступил в ВВС Испании (Eurofighter - C.16), и восьмым примером этого типа. войти в SAF. На носу или фюзеляже самолета есть цифра, соответствующая подразделению, в котором он базируется.
Варианты самолетов, находящихся в эксплуатации, например, двухместные версии или версии транспортных самолетов-цистерн, добавляют еще одну букву, чтобы отличить их функции, и имеют свою собственную последовательность серийных номеров, отличную от основных версий. Пример: «CE.15-02» будет вторым двухместным самолетом F-18 (истребитель-учебно-тренировочный самолет), поставленным ВВС. Кроме того, самолеты, используемые ВВС Испании, обычно имеют код, состоящий из одной или двух цифр, за которыми следует тире и две цифры, нанесенные на нос или фюзеляж. Первое число соответствует подразделению, к которому они принадлежат, а второе - порядку, в котором они поступили на вооружение. Пример: четвертый F-18, прибывающий на Ала 12, будет иметь на носу код «12-04». Эти коды меняются, когда самолет передается другому подразделению.
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | OF (D) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Испанские ВВС. (Редактировать ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генерал-капитан | Генерал дель Айре | Теньенте Генерал | Генерал де Дивизион | Генерал де Бригада | Коронель | Теньенте Коронель | Команданте | Капитан | Тениенте | Альферес | Официальный кадет | Выпускник |
Код НАТО | OR-9 | OR-8 | OR-7 | ИЛИ-6 | ИЛИ-5 | ИЛИ-4 | ИЛИ-3 | ИЛИ-2 | ИЛИ-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Испанские ВВС. (Править ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субофициальный мэр | Субтененте | Бригада | Сардженто примеро | Сардженто | Мэр Кабо | Кабо примеро | Кабо | Сольдадо де primera | Soldado |
На Викискладе есть материалы, связанные с ВВС Испании. |