Дублинский аэропорт. Aerfort Bhaile Átha Cliath | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Ирландии | ||||||||||||||||||
Оператор | DAA | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Дублин, Ирландия | ||||||||||||||||||
Местоположение | Коллинстаун, Фингал, Ирландия | ||||||||||||||||||
Открыт | 19 января 1940 г.; 80 лет назад (1940-01-19) | ||||||||||||||||||
Hub для | Aer Lingus | ||||||||||||||||||
Focus city для | Ryanair | ||||||||||||||||||
Часовой пояс | GMT (UTC ± 00: 00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето (DST ) | IST (UTC + 01: 00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 242 фута / 74 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 25′17 ″ N 006 ° 16′12 ″ W / 53,42139 ° N 6,27000 ° W / 53,42139; -6,27000 Координаты : 53 ° 25′17 ″ N 006 ° 16′12 ″ W / 53,42139 ° N 6,27000 ° W / 53,42139; -6.27000 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.dublinairport.com | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
DUB Расположение к северу от города Дублина Показать карту Дублина DUB DUB (Ирландия) Показать карту Ирландии DUB DUB (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Аэропорт Дублина (ирландский : Aerfort Bhaile Átha Cliath ) (IATA : DUB, ICAO : EIDW ) - это международный аэропорт, обслуживающий Дублин, столицу Ирландия. Он управляется DAA (ранее Управление аэропорта Дублина). Аэропорт расположен в 7 км к северу от Дублина, в Коллинстауне и в 3 км к югу от города Сордс.
. В 2019 году через аэропорт прошло 32,9 миллиона пассажиров, что это самый загруженный год для аэропорта за всю историю наблюдений. Это 12-й по загруженности аэропорт в Европе и, безусловно, самый загруженный аэропорт Ирландии по общему пассажиропотоку ; у него также самый высокий уровень трафика на острове Ирландия, за которым следует международный аэропорт Белфаста.
. Аэропорт имеет разветвленную сеть ближних и средних перевозок, обслуживаемую множество перевозчиков, а также значительная сеть дальней связи, ориентированная на Северную Америку, Ближний Восток и Восточную Азию. Он служит штаб-квартирой Ирландии авиаперевозчика - Aer Lingus, региональной авиакомпании Stobart Air, Europe крупнейший бюджетный перевозчик - Ryanair и ASL Airlines Ireland вместе с двумя другими авиакомпаниями, CityJet и Norwegian Air International.
Услуги по предварительной очистке границы США доступны в аэропорту для пассажиров, направляющихся в США. Аэропорт Шеннон - единственный аэропорт в Европе, который предлагает такую возможность.
В 1917 г. кольцо Первая мировая война, город из Коллинстауна был выбран в качестве базы для британского Королевского летного корпуса. К апрелю 1918 года, когда Летный корпус был переименован в Королевские ВВС, Аэродром Коллинстауна был готов более чем на 20%. Строительство было завершено в 1919 году, когда разразилась Война за независимость Ирландии. 20 марта 1919 г. группа из 30 ирландских добровольцев, в том числе пятеро служащих Королевских ВВС, украла с базы 75 винтовок и 5000 патронов. Как и лагерь Коллинстауна, это место использовалось для интернирования ирландских республиканцев. В конце 1922 года земля и здания в Коллинстауне были переданы Ирландскому свободному государству. Аэродром быстро пришел в негодность, и на бывших взлетно-посадочных полосах выросла трава.
1936 г. Исполнительный совет Ирландского свободного государства учредил новую гражданскую авиакомпанию Aer Lingus, которая начала работать с военного аэродрома, аэродрома Casement., в Болдоннел к юго-западу от Дублина. Было принято решение, что гражданский аэропорт должен заменить Балдоннель в качестве аэропорта Дублина. Было выбрано бывшее место Коллинстауна, простирающееся до соседних городов Рока и Корбаллиса.
Работы по строительству нового аэропорта начались в 1937 году. К концу 1939 года были устроены травяное покрытие аэродрома, внутренние дороги, автостоянки, электричество и освещение. Первый рейс из Дублина состоялся 19 января 1940 года в Ливерпуль. В августе 1938 года начались работы по строительству нового здания аэровокзала. Здание аэровокзала было спроектировано архитектором Десмондом Фицджеральдом, братом политика Гаррета Фицджеральда. Фитцджеральд, который проектировал терминал аэропорта в рамках своего обучения в колледже, возглавлял команду архитекторов, в которую также входили Кевин Барри, Дейти Хэнли, Чарльз Алиага Келли, Дермот О'Тул и Гарри Робсон. Здание терминала открылось в начале 1941 года, и на его дизайн во многом повлияла многоуровневая структура роскошных океанских лайнеров того времени. Терминал был награжден трехлетней золотой медалью Королевского института архитекторов Хиберниана в 1942 году и сегодня является памятником архитектуры.
Самолет Aer Lingus DC-3 в первоначальном Терминале 1 аэропорта Дублина в мае 1950 года.Из-за Второй мировой войны, которая была известна as The Emergency в Ирландии, услуги в аэропорту Дублина были строго ограничены до конца 1945 года. Единственными международными регулярными маршрутами, которые выполнялись в это время, были Aer Lingus в Ливерпуль (и в течение периода до Манчестера Аэродром Бартон ). Конец войны означал начало значительного расширения услуг в аэропорту. Aer Lingus возобновила свои лондонские рейсы в Кройдон в ноябре 1945 года. В 1947 году KLM открыла первые европейские рейсы в Дублин с обслуживания в Амстердам. В 1948 году были построены три новые бетонные взлетно-посадочные полосы, а в 1950 году, после десяти лет эксплуатации, аэропорт принял в общей сложности 920 000 пассажиров.
В 1950-х годах Дублинский аэропорт расширился с практически непрерывным ростом трафика. Расширения взлетно-посадочных полос и усовершенствования терминалов были выполнены, чтобы справиться с притоком трафика и пассажиров. Новые авиалинии также начали обслуживать аэропорт. К ним относятся British European Airways, Sabena и BKS.
. В 1958 году компания Aer Lingus открыла новый трансатлантический сервис через аэропорт Шеннон. К середине 1950-х годов стало ясно, что первоначальное здание терминала было слишком маленьким, чтобы справиться с растущим числом пассажиров. Новый Северный терминал был открыт в июне 1959 года. Первоначально планировалось, что Северный терминал будет обслуживать все американские и европейские рейсы, но вместо этого он стал терминалом прибытия для всех пассажиров аэропорта Дублина, в то время как оригинальный пассажирский терминал использовался для вылета.
В течение 1960-х количество регулярных перевозчиков продолжало расти. К концу 1960-х годов значительное количество Boeing 737, BAC One-Elevens, Boeing 707s и Hawker Siddeley Tridents было регулярно пользуюсь аэропортом. Чтобы справиться с более крупными самолетами, в конце 1960-х годов рядом со старым терминалом были добавлены новые пирсы для выхода на посадку, чтобы справиться с более крупными самолетами. Эти причалы впоследствии будут соединены с Терминалом 1. В 1969 году аэропорт обслужил 1 737 151 пассажира.
Появление широкофюзеляжных самолетов создало новые возможности и проблемы для авиации. В 1971 году Aer Lingus получила два новых самолета Boeing 747; первый прибыл в марте и вскоре после этого совершил эстакаду над О'Коннелл-стрит в Дублине в День Святого Патрика ; третий Боинг 747 был поставлен позже в том же десятилетии. Чтобы справиться с этим, в июне 1972 года был открыт новый пассажирский терминал стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов, способный обслуживать шесть миллионов пассажиров в год, который стал известен как Терминал 1. Рост, который ожидался в аэропорту Дублина (и обеспечивался за счет крупных инвестиций со стороны аэропорта и Aer Lingus) в 1970-х годах не сразу материализовались.
30 ноября 1975 года один человек был убит, а восемь других получили ранения, когда аэропорт подвергся бомбардировке со стороны Ассоциации обороны Ольстера в 1975 году.
Двое из них. рядом находятся крупнейшие операторы аэропорта: Ryanair BAC 1-11 (спереди) и Aer Lingus Boeing 737 (сзади) в 1993 году Aer Lingus Boeing 737-200 и Ryanair BAC-111 в июле 1992 года Aer Lingus Boeing 747 в мае 1994 года Aer Lingus Boeing 737-400 и British Airways ATR 42В 1983 году Aer Lingus открыла свое подразделение Aer Lingus Commuter, которое приняло поставки Shorts, Saab AB и <317.>Fokker турбовинтовой самолет для открытия регулярных ежедневных внутренних рейсов в и из небольших региональных аэропортов Ирландии, а также для обслуживания существующих маршрутов в небольшие региональные аэропорты Соединенного Королевства. На разных этапах своей деятельности выполнялись полеты в несколько региональных аэропортов Ирландии для обеспечения пассажиров международной сетью Aer Lingus. Эти внутренние направления включают аэропорт Корк, аэропорт Шеннон, аэропорт Керри, аэропорт Голуэя, аэропорт Ирландии Уэст-Нок., аэропорт Уотерфорда, аэропорт Слайго и аэропорт города Дерри. С тех пор Aer Lingus Commuter была преобразована в основную компанию. Внутренние маршруты, за исключением Дублин-Шеннон, были переданы Aer Arann. С тех пор большинство этих маршрутов было прекращено, поскольку развитие сети автомагистралей в Ирландии привело к значительному сокращению времени в пути по дороге. Aer Lingus продолжила выполнение оставшихся рейсов Дублин – Великобритания.
В 1980-х годах серьезная конкуренция, особенно на маршрутах Дублин – Лондон, привела к увеличению числа пассажиров до 5,1 миллиона в 1989 году. В том же году появился новый рейс. Были открыты взлетно-посадочная полоса длиной 8650 футов (2640 м) и современный центр управления воздушным движением. Дублинский аэропорт продолжал быстро расширяться в 1990-х годах. Причал А, который был первой пристройкой к старому зданию терминала, был значительно расширен. Был построен новый пирс C, укомплектованный воздушными мостами, и как только он был завершен, начались работы по его увеличению, чтобы удвоить его пропускную способность. Первый этаж первоначального здания аэровокзала был возвращен для обслуживания пассажиров через много лет, чтобы обеспечить дополнительные выходы на посадку. Пирс D, построенный в октябре 2007 года, представляет собой специализированную зону посадки с низкими тарифами и имеет 14 стоек быстрого разворота и выходов на посадку; они не обслуживаются воздушными мостами.
В 1993 году важной вехой для аэропорта стало подписание нового двустороннего соглашения между Соединенными Штатами и Ирландией, что позволило авиакомпаниям впервые осуществлять прямые трансатлантические рейсы в / из аэропорта Дублина вместо приземления по пути в аэропорту Шеннон на западном побережье Ирландии. (Шеннон когда-то был крупной трансатлантической дозаправочной станцией для предреактивных самолетов, и это соглашение было разработано для защиты интересов региона Шеннон, когда современные реактивные самолеты больше не нуждались в дозаправке, а Шеннон видел, что движение транспорта уменьшилось.) по-прежнему необходимо было обеспечить такое же количество рейсов в Шеннон или через него, что и в Дублин. Постепенное уменьшение так называемого «промежуточного» статуса Шеннона вступило в силу в ноябре 2006 года, когда было разрешено больше прямых рейсов в Дублин. Требование о промежуточных остановках полностью исчезло в 2008 году. В то время авиакомпаниям было разрешено летать прямо в США из Дублина без необходимости согласовывать их с любым из / в Шеннон. Ожидалось, что это приведет к огромному увеличению количества рейсов между Дублином и США, и Aer Lingus определила 16 направлений, которые она хотела бы обслуживать непосредственно из Дублина.
Благодаря успеху ирландской экономики «кельтский тигр », Дублинский аэропорт начал расти в 1990-х и 2000-х годах. Этот спрос был обусловлен повышенным спросом на деловые поездки в страну и из страны, а также с увеличением внутреннего туризма и резким увеличением спроса на отдых за границей и городские каникулы из-за Ирландии.
Спрос со стороны ирландских рабочих-мигрантов, в основном из Восточной Европы, привело к открытию большого количества новых маршрутов в пункты назначения в странах, вступающих в Европейский Союз. Ирландия была одной из трех стран Европейского Союза (а также Великобритании и Швеции), которые свободно открыли свои границы для рабочих из десяти стран-кандидатов, которые присоединились к Европейскому Союзу в 2004 году..
В аэропорту наблюдалось значительное снижение трафик в 2009 и 2010 годах, хотя с 2011 года в аэропорту наблюдается рост трафика. В 2012 году этот рост продолжился: количество пассажиров выросло на 1,9%. В течение 2013 года количество пассажиров в аэропорту Дублина впервые с 2009 года превысило отметку в 20 миллионов человек, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В течение 2014 года эта положительная тенденция продолжилась, увеличившись на 8% по сравнению с 2013 годом. По состоянию на начало декабря 2015 года количество пассажиров увеличилось на 16% по сравнению с 2014 годом, а предыдущий рекорд 2008 года в 23,46 миллиона пассажиров уже пройден. 2019 год стал самым загруженным годом для аэропорта, в нем было зарегистрировано 32,9 миллиона пассажиров, что означает рост числа пассажиров на 4% за год. Количество пассажиров на дальнемагистральных рейсах увеличилось на 4% до почти 5,2 миллиона, а на ближнемагистральных - на 5% до 27,7 миллиона.
В августе 2019 года Дублинский аэропорт был выбран в качестве награды за особые достижения в области географических информационных систем ( GIS) за использование картографического программного обеспечения от ESRI Ирландия.
По состоянию на август 2019 года из аэропорта Дублина обслуживаются 31 межконтинентальный пункт назначения (не включая Анатолия ). В 2007 году Etihad Airways начала выполнять рейсы между аэропортом Дублина и Абу-Даби и увеличила свою пропускную способность до 14 еженедельных рейсов в марте 2010 года. Кроме того, с января 2012 года Эмирейтс обслуживает Дублин из Дубая. В общей сложности 22 города в Северной Америке связаны напрямую. в аэропорт Дублина семь авиакомпаний. В 2015 году авиакомпания Ethiopian Airlines начала выполнять рейсы в Дублин из Аддис-Абебы, открыв тем самым первое прямое воздушное сообщение между Ирландией и Африкой к югу от Сахары.
Правительство Ирландии, владелец Дублина. Аэропорт и администрация аэропорта Дублина, его оператор, давно стремились связать Дублин с Восточной Азией прямым воздушным сообщением. Их планы были реализованы в 2018 году, когда Cathay Pacific открыла 4 еженедельных прямых рейса между Дублином и Гонконгом. Затем последовали рейсы в Пекин-Капитал (через Эдинбург) и Шэньчжэнь (без пересадок), запущенные Hainan Airlines в июне 2018 года и январе 2019 года соответственно. Однако в августе 2019 года Hainan Airlines полностью вышла из Дублина. В сентябре из-за продолжающихся политических волнений в Гонконге Cathay Pacific ограничила свой ранее круглогодичный маршрут по Гонконгу только летним сезоном.
В середине двадцатого века ирландское правительство ввело правило, согласно которому все воздушные перевозки между Ирландией и Соединенными Штатами должны проходить через аэропорт Шаннон. В свою очередь, правительство США установило ограничение в четыре аэропорта в США, в которых может работать Aer Lingus. 22 марта 2007 г. было ратифицировано соглашение «Открытое небо» между США и ЕС. Это привело к немедленной отмене давнего требования «Шеннон Стоповер», в соответствии с которым ирландское правительство настаивало на том, чтобы 50% всех трансатлантических рейсов между Ирландией и Соединенными Штатами проходили через аэропорт Шеннон.
аэропорт Дублина - один из двух аэропортов в Европе и трех за пределами Северной и Южной Америки, предоставляющий услуги по предварительной очистке границы США для пассажиров, направляющихся в США (другие аэропорты - аэропорт Шеннон в Ирландии и один в Объединенных Арабских Эмиратах. Те, кто летит прямыми рейсами в США, проходят иммиграционные и таможенные процедуры в Дублине до вылета и по прибытии рассматриваются как внутренние пассажиры.
В октябре 2004 г. компания Aer Rianta (что по-ирландски означает «воздушные пути» или «воздушные пути») была переименована в Dublin Airport Authority plc в результате действия государственных аэропортов. Закон 2004 года. Все обязательства и обязательства, ранее принадлежавшие Aer Rianta, были переданы Управлению аэропорта Дублина. Закон о государственных аэропортах 2004 г. также установил новые администрации аэропортов в аэропортах Шеннон и Корк. Управление аэропорта Шеннон и Управление аэропорта Корк имели отдельные советы директоров и были уполномочены в соответствии с Законом готовить бизнес-планы, что со временем могло привести к их полному отделению от администрации аэропорта Дублина. В соответствии с решением ирландского правительства 31 декабря 2012 года аэропорт Шаннон стал отдельным государственным аэропортом.
В июле 2013 года администрация аэропорта Дублина была официально переименована правительством Ирландии в «DAA plc». Переименование было в основном для удаления элементов «Dublin» и «Authority» из имени, которые, как было замечено, имели мало отношения к общим функциям DAA. Изменение названия, объявленное в июле 2013 года, вступило в силу 6 ноября 2014 года.
В 2015 году через аэропорт, крупнейший въезд в Ирландию, прошло более 25 миллионов пассажиров, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Основными факторами роста трафика в 2015 году стали 23 новых маршрута, запущенных в течение года, и дополнительная пропускная способность на 40 существующих маршрутах. В 2015 году объем перевозок как на дальние, так и на ближние расстояния увеличился на 15%. В 2015 году между аэропортом Дублина и Великобританией отправились рекордные 8,9 миллиона человек, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Дублинский аэропорт также принимает более миллиона пассажиров в год из Северной Ирландии и является ключевыми международными воротами для иностранных гостей в Северную Ирландию, крупнейший аэропорт которой по количеству пассажиров меньше четверти Дублина.
Нынешнее здание Терминала 1, открытое в 1972 году, было спроектировано для обслуживания пяти миллионов пассажиров в год. Первоначальный дизайн включал в себя второй пирс, который был бы идентичен нынешнему пирсу B в форме десятиугольника, но он так и не был построен. Первоначально парковка была расположена на верхнем этаже здания, и пандусы для доступа все еще существуют, но в 1970-х годах она была закрыта по соображениям безопасности и преобразована в офисы. Терминал 1 регулярно расширялся и улучшался в течение последних двух десятилетий. В октябре 2007 года новый пирс, спроектированный Ларри Олтманнсом, директором по дизайну лондонского офиса Skidmore, Owings Merrill, который также разработал графику для его интерьера, был открыт для посетителей. к северу от Терминала 1. Этот пирс обслуживает большинство рейсов Ryanair. В 2009 году к Терминалу 1 было добавлено новое пристройка с новыми ресторанами и магазинами розничной торговли. Терминал 1 в настоящее время является домом для всех авиакомпаний, кроме Aer Lingus, American Airlines, Delta Air Lines, Emirates, Norwegian (дальнемагистральные перевозки) и United Airlines. Пирс C был снесен во время строительства Терминала 2.
Терминал 2 - это терминал площадью 75 000 м (810 000 кв. Футов) и пирс (Пирс E), который обеспечивает стоянку самолетов для 27 узкофюзеляжных самолетов через 19 выходов на посадку, которые могут обслуживать до 15 миллионов пассажиров ежегодно. Проект был разработан архитекторами Pascall + Watson, а его общая стоимость составила 600 миллионов евро. Aer Lingus является основным перевозчиком, работающим в Терминале 2, и с момента его открытия развил хаб в Дублине, в первую очередь, для перевозок между Европой и США. Терминал 2 теперь является трансатлантическим шлюзом для рейсов в Соединенные Штаты, поскольку в нем есть иммиграционный центр для предварительного оформления в США, который ранее располагался в Терминале 1.
Строительство Терминала 2 началось 1 января. В октябре 2007 года, и он был официально открыт 19 ноября 2010 года тогдашним Taoiseach Brian Cowen TD. Терминал 2 предназначался для размещения всех дальнемагистральных перевозчиков, помимо Aer Lingus; однако значительный рост перевозок в США привел к тому, что большинство дальнемагистральных перевозчиков, выполняющих рейсы за пределы Соединенных Штатов, остались в Терминале 1. При проектировании Терминала 2 были предусмотрены условия для расширенного зала регистрации и дополнительного пирса (Пирс F) для обеспечения будущего роста.. В настоящее время Aer Lingus, American Airlines, Delta Air Lines, Emirates, Norwegian и United Airlines работают из Терминала 2.
DAA имеет собственное отделение Службы полиции аэропорта, которому поручено обеспечивать авиацию и общую полицейскую службу в аэропорт. Полицейский участок аэропорта расположен в центре на дороге прибытия между терминалами 1 и 2. В аэропорту также есть собственная пожарно-спасательная служба аэропорта, которая обеспечивает прикрытие всего кампуса и его проезжих частей. и земли.
Управление налоговых инспекторов предоставляет таможенные услуги как для пассажирских, так и для грузовых терминалов, в то время как Министерство сельского хозяйства также присутствует в аэропорту. Ирландская служба натурализации и иммиграции предоставляет иммиграционные услуги для всех международных пассажиров, прибывающих в аэропорт. У Гардаи также есть небольшая подстанция, расположенная рядом со старым терминалом.
В 2016 году было подтверждено, что подразделения вооруженной поддержки Гарда (ASU) будут открыто развернуты для патрулирования аэропорта Дублина и порта Дублина на постоянной основе в зданиях терминалов. и с помощью транспортных средств за пределами и по периметру для противодействия растущей угрозе террористических атак в Европе. Решение было принято непосредственно в результате взрывов в Брюсселе в 2016 году в Бельгии.
Aer Lingus, Ryanair, CityJet, Eirtech and Dublin Aerospace имеет ангары для обслуживания самолетов и объекты в аэропорту Дублина. В 2010 году Etihad Airways анонсировала новый ангар для обслуживания, который будет обслуживать Airbus A330-200, который авиакомпания использует на своем маршруте из Абу-Даби в Дублин. Со временем авиакомпания разрешит другим авиакомпаниям использовать это средство.
В настоящее время ведутся работы по строительству нового комплекса управления воздушным движением и диспетчерской вышки, которые заменят существующую структуру. Новое здание было спроектировано архитекторами Скоттом Таллоном Уокером. Заявка на планирование была подана в августе 2009 года. Новая диспетчерская будет иметь высоту 87,7 м (288 футов). Новая диспетчерская вышка необходима, потому что строительство будущей параллельной взлетно-посадочной полосы будет препятствовать обзору некоторых частей аэропорта с существующей диспетчерской вышки.
Новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 3110 м ( 10 203 фута) в настоящее время строится параллельно существующей взлетно-посадочной полосе 10R / 28L, которая открылась (как взлетно-посадочная полоса 10/28) в 1989 году. Разрешение на проектирование взлетно-посадочной полосы было первоначально выдано в августе 2007 года с 31 условием планирования прилагается.
Новая взлетно-посадочная полоса будет проходить параллельно к северу от взлетно-посадочной полосы 10R / 28L и позволит аэропорту принимать 30 миллионов пассажиров в год после ввода в эксплуатацию, и ее длина будет 3110 м (10 203 фута). В марте 2009 года DAA объявило в своем предложении для консультаций, что новая взлетно-посадочная полоса может быть построена до 3 660 м (12 008 футов) после консультации с потенциальными перевозчиками дальнего следования. Взлетно-посадочная полоса такой длины позволит осуществлять прямые рейсы из Дублина на Дальний Восток. Ожидается, что взлетно-посадочная полоса будет стоить около 300 миллионов евро.
Тем временем компания вложила значительные средства в расширение перронов и создание быстрых выездов рулежных дорожек, чтобы добиться максимальной эффективности от существующей главной взлетно-посадочной полосы. ВПП 16/34 днем часто используется в качестве рулежной дорожки для самолетов, использующих ВПП 10R / 28L. 16/34 часто используется вечером, в зависимости от конструкции аэропорта.
После задержки в несколько лет из-за глобального финансового кризиса и прогнозов падения потребительского спроса в апреле 2016 года было объявлено, что строительство новой взлетно-посадочной полосы начнется в 2017 году и будет завершено. к 2021 году.
8 октября 2020 года существующая взлетно-посадочная полоса 10/28 была изменена на 10R / 28L в ожидании перехода на новую взлетно-посадочную полосу 10L / 28R.
^1Ethiopian Airlines останавливает заправку на своих рейсах из Аддис-Абебы в Чикаго – О'Хара, Торонто – Пирсон и Вашингтон– Даллес через Дублин только на вылетающих рейсах из-за ограничений по весу при вылете из ADD. Авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров только между DUB и IAD, ORD или YYZ и, таким образом, не перевозит пассажиров из Дублина этими рейсами.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные грузовые перевозки в аэропорту Дублина:
Номера пассажиров в аэропорту Дублина увеличивалась ежегодно в течение 10 лет с 1998 по 2008 год с 11,6 миллионов до более 23,4 миллионов. Однако количество пассажиров упало в течение следующих двух лет примерно до 18,4 миллиона в 2010 году, с небольшим увеличением до 18,7 миллиона в 2011 году и 19,1 миллиона в 2012 году, затем в 2013 году наблюдалось значительное увеличение на 5,6% до 20,2 миллиона. В 2014 году количество пассажиров увеличилось почти на 8% и превысило 21,7 миллиона человек. Рост перевозок более чем на 15% в течение 2015 года привел к тому, что количество пассажиров впервые превысило 25 миллионов человек. Предыдущий рекорд в 23,46 миллиона (установленный в 2008 году) был превышен в течение первой недели декабря 2015 года.
Год | Пассажиры | Пассажиры. Изменение. % г / г |
---|---|---|
1998 | 11,641,100 | – |
1999 | 12,802,031 | 09,9 |
2000 | 13,843528 | 08,1 |
2001 | 14,333,555 | 03,5 |
2002 | 15,084,667 | 05,2 |
2003 | 15856,084 | 05,1 |
2004 | 17,138,373 | 08,1 |
2005 | 18,450,439 | 07,7 |
2006 | 21,196,382 | 014,9 |
2007 | 23,287,438 | 09,9 |
2008 | 23,466,711 | 00,8 |
2009 | 20,503,677 | 012,6 |
2010 | 18,431,064 | 010,1 |
2011 | 18,740,593 | 01,7 |
2012 | 19,099,649 | 01, 9 |
2013 | 20,166,783 | 05,6 |
2014 | 21,711,967 | 07,7 |
2015 | 25 049 319 | 015.4 |
2016 | 27907384 | 011.4 |
2017 | 29,582308 | 06.0 |
2018 | 31,495,60 4 | 06.5 |
2019 | 32 907 673 | 04.0 |
Источники: 1998–2001 гг. - Aer Rianta. 2002–2006 гг. - DAA. 2007–2011 гг. - DAA. 2012 г. –2016 - DAA. 2017–2018 - DAA. 2019 - RTE |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры. Обработано | % Изменение. 2018/19 | |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон– Хитроу | 1 856 099 | 02,6 | |
2 | Лондон - Гатвик | 1348 128 | 00,0 | |
3 | Амстердам | 1216 258 | 01,3 | |
4 | Манчестер | 1 003 532 | 01,9 | |
5 | Бирмингем | 947 672 | 02.2 | |
6 | Лондон - Станстед | 907 732 | 01.1 | |
7 | Франкфурт | 761 330 | 026,7 | |
8 | Париж - Шарль де Голль | 759 886 | 05.2 | |
9 | Эдинбург | 658,956 | 04.1 | |
10 | Малага | 657,852 | 016.1 | |
11 | Барселона | 600969 | 03.2 | |
12 | Мюнхен | 600281 | 03,1 | |
13 | Нью-Йорк - JFK | 566 645 | 06,6 | |
14 | Мадрид | 549 353 | 02,8 | |
15 | Фаро | 539430 | 02,6 | |
16 | Глазго | 500 434 | 01,0 | |
17 | Чикаго - О'Хара | 487 147 | 07,3 | |
18 | Лиссабон | 485 372 | 058,3 | |
19 | Лондон - Сити | 463 193 | 04,5 | |
20 | Бостон | 458 812 | 012,6 | |
21 | Брюссель | 436 987 | 01,6 | |
22 | Дубай - международный | 433527 | 02,8 | |
23 | Бристоль | 422 237 | 00,5 | |
24 | Лансароте | 400,782 | 010,0 | |
25 | Ливерпуль | 381,984 | 00,6 | |
26 | Лондон - Лутон | 379,889 | 06,3 | |
27 | Ньюарк | 372,913 | 00,2 | |
28 | Торонто - Пирсон | 359401 | 02,5 | |
29 | Лидс / Брэдфорд | 299 700 | 02,3 | |
30 | Бергамо | 291 039 | 05,6 | |
Аэропорт Дублина расположен недалеко от M1 и M50 в 10 км (6,2 мили) к северу. от центра города и в 2 км к югу от города Сордс. Аэропорт находится примерно в 210 км (130 миль) от Лимерик и Голуэй и в 266 км (165 миль) от Корк. Белфаст находится на расстоянии около 158 километров (98 миль). Железнодорожного центра с Дублина нет, а до города можно добраться на такси, автобусах и личном транспорте.
Аэропорт Дублина обслуживает большой сетью автобусных маршрутов, обслуживающих как обширную территорию Дублина, так и междугородние сообщения с остальной частью Ирландии. Более 700 автобусов в день обслуживают аэропорт Дублина. В городе Дублине Dublin Bus является основным транспортным средством в аэропорту и из аэропорта, обслуживающим маршруты 747 и 757 Airlink Express до конечной остановки в центре города Бусарас и железнодорожных станций <395.>Дублин Коннолли и Дублин Хьюстон, а также до Меррион-сквер и Камден-стрит соответственно. Кроме того, Dublin Bus и Go-Ahead Ireland используют местные службы остановки, которые обслуживают такие жилые районы, как Santry, Swords, Rathfarnham, Саттон, Малахайд, Бомонт, Кросс Гарольда, Драмкондра, Балбригган, Скеррис, Раш и Портмарнок, с маршрутами 16, 33A, 41, 41B и 102.
Aircoach предлагает ряд автобусных услуг из аэропорта в районе Дублина, обслуживает центр города и прилегающие районы, включая Доннибрук, Леопардстаун, Сэндифорд, Далки, Грейстоун. Брэй, Блэкрок, Дун Лаогэр Киллини и Сэндимаунт.
Дублинский тренер связывает Дандрам и Red Cow Луас в аэропорт Дублина.
На национальном уровне Скоростная автомагистраль предлагает большое количество маршрутов из аэропорта Дублина в 18 пунктов назначения, таких как Корк, Лимерик, Уотерфорд, Дроэда, Наван, Дандолк и Голуэй. Автобус Éireann и Ulsterbus Goldline осуществляются трансграничные автобусные перевозки, а именно X1 / X2 в Белфаст. Translink единолично управляет услугами X3 / X4 для Дерри через Монаган и Ома или Арма и Кукстаун соответственно.
Ситилинк и Гобус осуществляют услуги Голуэю, в то время как Эйребус и Джей Джей Кавана осуществляют регулярные рейсы в Лимерик, Килкенни и Уотерфорд. Wexfordbus соединяет аэропорт с Уэксфордом, а John McGinley Coaches также соединяет аэропорт с Донеголом, заканчивающимся на Annagry.
. Такси доступны на стоянках такси, непосредственно за пределами терминала. 1 и Терминал 2.
Прямого железнодорожного сообщения с аэропортом Дублина нет. Однако Iarnród Éireann (Irish Rail) регулярные пригородные и междугородние железнодорожные перевозки с железнодорожных станций Dublin Connolly и Dublin Heuston, и естьные автобусные рейсы от обоих вокзалов до аэропорта. Некоторые городские автобусы обслуживают пригородную железнодорожную станцию Драмкондра, которая находится на железнодорожной линии Коннолли - Мейнут, маршрут 102 соединяет аэропорт Дублина со станцией Саттон ДАРТ. Автобусы до железнодорожных станций Busáras / Dublin Connolly и Dublin Heuston соединяются с Luas Red Line.
В течение многих лет ожидалось, что Iarnród Éireann продлит Dublin Зона быстрого транзита (DART) для обслуживания аэропорта. Эти планы были заменены предложением о подземной линии метро, которая будет проходить от центра города до Мечи через аэропорт. Маршрут линии Северное метро был объявлен в октябре 2006 года и предлагался соединения с другими видами транспорта. В 2011 году было объявлено, что плана реализации Metro North будет отложена из-за отсутствия финансирования. По состоянию на март 2018 года обновленный планал, что линия метро может быть «открыта для публики с 2027 года», но что детали, линия, маршрут и сроки все «могут быть объявлены, поскольку окончательные проекты не были утверждены».
СМИ, относящиеся к аэропорту Дублина на Wikimedia Commons