Международный аэропорт Абердина. Порт-Адхаир Обар Дхитейн | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||
Владелец | AGS Airports | ||||||||||||||||||
Оператор | Aberdeen International Airport Ltd. | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Абердин | ||||||||||||||||||
Местоположение | Абердин, Шотландия, Великобритания | ||||||||||||||||||
Открыт | 28 июля 1934 г. (1934-07-28) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 215 футов / 66 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 57 ° 12′09 ″ N 002 ° 11′53 ″ W / 57,20250 ° N 2,19806 ° W / 57,20250; -2,19806 Координаты : 57 ° 12′09 ″ N 002 ° 11′53 ″ W / 57,20250 ° N 2,19806 ° W / 57,20250; -2.19806 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.aberdeenairport.com | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
EGPD Расположение аэропорта в Абердине | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источники: Великобритания AIP at NATS. Статистика Управления гражданской авиации Великобритании |
Международный аэропорт Абердина(шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Obar Dheathain) (IATA : ABZ, ICAO : EGPD) - это международный аэропорт, расположен в Дайсе пригороде Абердина, Шотландия, примерно 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к северо-западу от центра Абердина. В 2017 году аэропорт обслужили чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году.
Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Глазго и Саутгемптон аэропорты. Ранее он принадлежал и управлялся Heathrow Airport Holdings (ранее известный как BAA). Аэропорт Абердина является базой для Eastern Airways и Loganair. Аэропорт также служит основным вертодромом для морских нефтегазовой промышленности Северного моря. Благодаря использованию более новых самолетов, вертолеты могут достигать самых северных платформ как на востоке, так и на западе Шетландских островов.
. В аэропорту есть один главный пассажирский терминал, обслуживающий все регулярные и чартерные праздничные рейсы. Кроме того, есть четыре терминала, предназначенные для вертолетных операций в Северном море, которые используются Bristow Helicopters, CHC Helicopter, NHV и Babcock Mission Critical Services Offshore.. Bristow Helicopters также имеет небольшой терминал, примыкающий к главному пассажирскому терминалу, который в основном используется для чартерных рейсов нефтяной компании в Сумбург на Шетландских островах и обслуживается Eastern Airways.
Аэропорт открылся 28 июля 1934 года. Он был учрежден Эриком Гандаром Дауэром для других его новых предприятий, включая Aberdeen Flying School, Aberdeen Flying Club и его авиакомпанию Aberdeen Airways.
Во время Второй мировой войны Аэродром стал станцией Королевских ВВС, известной как RAF Dyce. Это было место Операционной Комнаты Сектора Дайс в пределах No. 13 Группа РАФ. Хотя истребители базировались там на протяжении битвы за Британию для защиты от немецких бомбардировок из оккупированной Норвегии, они в основном использовались как станция фотографической разведки. Операции по борьбе с судоходством, выполняемые Прибрежным командованием Королевских ВВС, выполнялись с Королевских ВВС Дайс, а также сопровождались конвоем. Аэродром подвергся бомбардировке люфтваффе 26 июля 1940 г. и 27 августа 1940 г., однако о повреждениях не сообщалось. Место-приманка («Q») было расположено в Harestone Moss около Whitecairns. Цель этого сайта - создать впечатление действующего аэродрома ночью. Обманка срабатывала примерно четыре раза, когда в ходе нескольких рейдов на место ловушки сбрасывались бомбы. На месте приманки был небольшой подземный бункер, в котором находился генератор. Он использовался для питания ложной «сигнальной дорожки» в дополнение к вращающейся лампе, чтобы создать впечатление рулежного самолета. Рядом с аэропортом у дороги A96, чтобы предотвратить приземление немецких планеров для атаки британских ВВС Дайс, равнины напротив фермы Конкрейг (между Блэкурном и Кинтором ) должны были деревянные столбы, возводимые в качестве посадочных стоек для защиты от планеров. A Spitfire IIa потерпел крушение на восточной стороне аэродрома 19 ноября 1941 г. во время учебной атаки с буксируемым планером-мишенью. Ф / О Заорал похоронен на старом кладбище Дайсов, где также похоронен немецкий экипаж, разбившийся в Абердине в 1940 году.
Важное событие военного времени произошло в мае 1943 года, когда немецкий Junkers Ju 88 ночной истребитель приземлился в Дайсе; его экипаж доставил в Шотландию, который хотел перейти на сторону союзников. Сдача этого самолета имела большое значение для разведки в то время, так как он был оснащен новейшим радаром FuG 202 Liechtenstein BC A.I. Самолет уцелел и выставлен в Музее ВВС в Лондоне.
17 августа 1943 года Mosquito разбился после сваливания на трассе, врезавшись в 5 John. Улица в деревне Дайс; Другой Москито 10 апреля 1944 года разбился при подлете к аэродрому. 26 декабря 1944 года на аэродроме приземлился самолет A Messerschmitt BF109G, сигнализирующий о намерении сдаться. 16 мая 1945 года два пилота погибли, когда бомбардировщик Веллингтон разбился при приземлении, разбив товарный поезд на железнодорожной станции Дайс. Во время воздушных налетов во время Второй мировой войны самолеты были переброшены в Восточный Фингаск рядом с Oldmeldrum. Одно здание Королевских ВВС все еще остается в Восточном Фингаске, где экипажи ждали «Все ясно», прежде чем вернуться на аэродром Дайс.
В аэропорту Абердина базировались следующие подразделения:
Практически ничего не осталось от времен войны в аэропорту из-за расширения и развития промышленных зон вокруг него. Первоначальный терминал аэропорта был расположен на восточной стороне, где расположен терминал 2 Bond Offshore Helicopters, новый терминал был построен вместе с новой диспетчерской вышкой, чтобы справиться с увеличением воздушного движения. Аэропорт был национализирован в 1947 году и в 1975 году передан под управление British Airports Authority (BAA). С 1967 и 1970 годов выполнялись регулярные рейсы в Москву и Торонто; позже они были остановлены из-за проблем, связанных с расходами.
С открытием нефти в Северном море в 1967 году начались операции вертолетов, которые связали растущее число нефтяных платформ с материком. Поскольку Абердин стал крупнейшим нефтяным центром в Европе, аэропорт стал крупнейшей коммерческой вертолетной площадкой в мире. Сегодня аэропорт Абердина обслуживает более 37 000 вертолетов, перевозящих около 468 000 пассажиров ежегодно. На вертолеты приходится почти половина всех перемещений воздушных судов в аэропорту.
До марта 2005 года самолетам не разрешалось взлетать или приземляться с 22:30 до 06:00 по местному времени. до ограничения шума. Однако городской совет отменил этот запрет, несмотря на возражения некоторых жителей Дайса, и теперь аэропорт открыт 24 часа в сутки для самолетов с квотами QC4 или ниже, а также с ограничениями на ночлег. по-прежнему применяется к вертолетам.
Подготовка к полетам в авиации общего назначения для получения свидетельства частного пилота проводится с восточной стороны аэропорта. Signature Flight Support также обслуживает большинство частных рейсов и корпоративных самолетов, которые паркуются на перроне Eastside. Санитарная авиация (неподвижное крыло) расположена на восточной стороне в специальном ангаре, Gama Aviation управляет самолетом Super King-Air. В аэропорту базируется дополнительный вертолет санитарной авиации Eurocopter EC135, который можно использовать в светлое время суток для оказания экстренной помощи.
Абердин, крупный город в нефтяной промышленности, имеет ряд чартерных рейсов нефтяных компаний, в том числе в Южную Америку, а также в Корею (через Абу-Даби). Рейсы из США являются постоянными посетителями, и иногда совершались также приземления военных рейсов.
6 октября 2011 года было открыто 124-метровое расширение главной взлетно-посадочной полосы аэропорта, почти на восемь месяцев раньше запланированного срока. 8 января 2013 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Абердина.
В октябре 2014 года компания Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Глазго консорциуму Ferrovial <179.>и Macquarie Group за 1 миллиард фунтов стерлингов. Аэропорт обслуживает около 500 000 пассажиров в год на вертолетах для нефтяных месторождений Северного моря. что делает его самым загруженным вертодромом в мире.
В 2017 году аэропорт посетили чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году. Генеральный план аэропорта на 2013 год прогнозирует рост до 5,09 миллиона пассажиров в год к 2040. Крупный трехлетний проект (2016-2019) направлен на преобразование пассажирского терминала и увеличение площади на 50%.
В 2019 году аэропорт занял худшее место в Шотландии и шестое худшее в Великобритании с показателем <49.>What? в рейтинге 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 50%. Эдинбург показал лучшие результаты с 61%, в то время как Glasgow International занял первое место в Шотландии с 64%. В феврале Easyjet объявили, что они откажутся от обслуживания Абердина в Гатвик.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы в Абердин и обратно:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Aer Lingus Regional | Дублин |
airBaltic | Сезонный:Рига |
Air France Hop | Париж – Шарль де Голль |
BH Air | Сезонно:Бургас |
British Airways | Лондон – Хитроу |
DAT | Сезонно:Эсбьерг |
Eastern Airways | Хамберсайд, Тиссайд |
easyJet | Лондон – Лутон |
easyJet Switzerland | Сезонно:Женева |
KLM | Амстердам |
Loganair | Белфаст – Сити, Бирмингем, Бристоль, Эсбьерг, Эксетер, Киркуолл, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн, Норвич, Саутгемптон, Самбург. Сезонный :Джерси (начинается 18 мая 2021 г.), Ньюквей (начинается 2 9 марта 2021 г.) |
Ryanair | Аликанте. Сезонно:Фаро, Малага |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген, Осло– Гардермуэн, Ставангер |
TUI Airways | Тенерифе – Южный. Сезонный:Корфу, Даламан, Ибица, Пальма-де-Майорка, Реус, Родос |
Видеро | Берген, Ставангер |
Wizz Air | Гданьск |
Airlines | Destinations |
---|---|
Royal Mail | Edinburgh, Kirkwall, Sumburgh |
Количество. пассажиров | Количество. перемещений | Общее количество пассажиров аэропорта Абердина. 2008–2018 гг. (в миллионах) | ||
---|---|---|---|---|
2008 | 3,290,920 | 119,831 | ||
2009 | 2,984,445 | 109,876 | ||
2010 | 2,763,708 | 102,396 | ||
2011 | 3,082,816 | 108,862 | ||
2012 | 3,330,126 | 115,013 | ||
2013 | 3,440,765 | 118,219 | ||
2014 | 3,723,662 | 124,282 | ||
2015 | 3,469,525 | 112,357 | ||
2016 | 2,955,338 | 96,156 | ||
2017 | 3,090,642 | 97,007 | ||
2018 | 3,056,018 | 91,279 | ||
Рейтинг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 675 816 | 8,6% |
2 | Амстердам | 291139 | 10,5% |
3 | Манчестер | 218,630 | 5,1% |
4 | Лондон – Гатвик | 150,106 | 4,1% |
5 | Самбург | 140,667 | 9,5% |
6 | Бирмингем | 112,560 | 14,1% |
7 | Ставангер | 96,315 | 3,3% |
8 | Скатста | 94066 | 0,6% |
9 | Париж-Шарль де Голль | 90,518 | 5,7% |
10 | Лондон-Лутон | 72570 | 3,4% |
11 | Киркуолл | 57,620 | 5,0% |
12 | Дублин | 49903 | 5,1% |
13 | Берген | 43 068 | 10,0% |
14 | Лондон-Сити | 42 249 | 22,3% |
15 | Норвич | 41 932 | 7,6% |
16 | Белфаст-Сити | 41 903 | 2,1% |
17 | Гданьск | 35,754 | 9,7% |
18 | Аликанте | 35,536 | 1 1,6% |
19 | Тенерифе | 29807 | 14,8% |
20 | Малага | 29247 | 7,1% |
Международный аэропорт Абердина имеет один самолет взлетно-посадочная полоса (16/34) длиной 1953 м (6407 футов), покрытая канавками асфальтом. Три дополнительные взлетно-посадочные полосы (H14 / H32 длиной 581 м (1906 футов), H05 / H23 длиной 476 м (1562 футов) и H36 длиной 260 м (850 футов)) доступны только для использования вертолетами.
К основному терминалу примыкают 19 стендов. Удаленная парковка доступна на других перронах, расположенных вокруг аэродрома. У четырех морских операторов вертолетов есть свои перроны и ангары, причем Bristows и CHC-Scotia расположены на западной стороне аэродрома, а NHV и Babcock - на восточной стороне.
Несколько отелей расположены рядом с аэропортом, в том числе Crowne Plaza, Holiday Inn Express, Courtyard by Marriott, Leonardo Inn, Moxy Hotel и Jurys Inn. Другие близлежащие отели включают Hallmark Hotel, Hampton by Hilton, Marriott и Premier Inn.
Главный офис BMI RegionalBMI Regional имел головной офис в аэропорту Абердин на востоке.
Для летной подготовки у Airbus / Eurocopter и Bristow Helicopters есть тренажеры для полета на вертолете в зданиях аэропорта. Alexander Air также проводит летную подготовку в аэропорту Абердина.
Железнодорожная линия Абердин-Инвернесс и железнодорожная станция Дайс расположены у восточной границы аэропорта. По состоянию на июль 2020 года регулярное автобусное сообщение между вокзалом и главным пассажирским терминалом, расположенным на западной стороне аэродрома, отсутствует. Между 2012 и 2017 годами между станцией и терминалом курсировал маршрутный автобус (№ 80 Dyce Airlink). Служба прекратила работу из-за низкого числа пассажиров, которое оператор объясняет более низкой активностью в нефтегазовой отрасли Северного моря.
Аэропорт Абердина обслуживается местными автобусами и автобусами-экспрессами. Авторы: First Aberdeen и Stagecoach Bluebird. Каждые 10 минут до главного автобусного и железнодорожного вокзала в центре Абердина ходит специальный автобус № 727.
С 5 августа 2019 года было введено новое автобусное сообщение X27, которое соединяет центр Абердина и город. Железнодорожная станция Дайс, TECA (P&J Live ) и вертодромы, которые находятся примерно в 5 минутах ходьбы от главного терминала.
Аэропорт расположен на главной дороге A96 Абердин - Инвернесс, всего в нескольких километрах от центра города.
Аэропорт соединен с Западным периферийным маршрутом Абердина на выезде из Крейбстоуна, который находится примерно в 1,6 км от главного терминала.
На протяжении многих лет предлагался ряд предложений по улучшению соединения железнодорожной станции Дайс с главным пассажирским терминалом. Железнодорожное сообщение между ними было исключено в 2019 году как слишком дорогое, а его ориентировочная стоимость превышает 100 миллионов фунтов стерлингов. Такие варианты, как пешеходные прогулки на большие расстояния траволаторы или крытые пешеходные переходы, автобусные рейсы или трамваи, а также возможность размещения железнодорожной станции в близлежащем развлекательном центре TECA (P&J Live) все еще рассматриваются.
СМИ, относящиеся к аэропорту Абердин на Wikimedia Commons