Аэропорт Абердина

редактировать
Международный аэропорт в Абердине, Шотландия

Международный аэропорт Абердина. Порт-Адхаир Обар Дхитейн
Сводка
Тип аэропортаPublic
ВладелецAGS Airports
ОператорAberdeen International Airport Ltd.
ОбслуживаетАбердин
МестоположениеАбердин, Шотландия, Великобритания
Открыт28 июля 1934 г. (1934-07-28)
Высота AMSL 215 футов / 66 м
Координаты 57 ° 12′09 ″ N 002 ° 11′53 ″ W / 57,20250 ° N 2,19806 ° W / 57,20250; -2,19806 Координаты : 57 ° 12′09 ″ N 002 ° 11′53 ″ W / 57,20250 ° N 2,19806 ° W / 57,20250; -2.19806
Веб-сайтwww.aberdeenairport.com
Карта
EGPD EGPD Расположение аэропорта в Абердине
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
16/341,9536,407Асфальт
Вертолетные площадки
ЧислоДлинаПоверхность
mфутов
H05 / H234761,562Асфальт
H14 / H325811,906Асфальт
H36260853Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры3 056 018
Изменение количества пассажиров 17-18Уменьшение 1,1%
Движение воздушных судов91 279
Изменение движения 17–18Уменьшение 5,9%
Источники: Великобритания AIP at NATS. Статистика Управления гражданской авиации Великобритании

Международный аэропорт Абердина(шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Obar Dheathain) (IATA : ABZ, ICAO : EGPD) - это международный аэропорт, расположен в Дайсе пригороде Абердина, Шотландия, примерно 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к северо-западу от центра Абердина. В 2017 году аэропорт обслужили чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году.

Аэропорт принадлежит и управляется AGS Airports, которая также владеет и управляет Глазго и Саутгемптон аэропорты. Ранее он принадлежал и управлялся Heathrow Airport Holdings (ранее известный как BAA). Аэропорт Абердина является базой для Eastern Airways и Loganair. Аэропорт также служит основным вертодромом для морских нефтегазовой промышленности Северного моря. Благодаря использованию более новых самолетов, вертолеты могут достигать самых северных платформ как на востоке, так и на западе Шетландских островов.

. В аэропорту есть один главный пассажирский терминал, обслуживающий все регулярные и чартерные праздничные рейсы. Кроме того, есть четыре терминала, предназначенные для вертолетных операций в Северном море, которые используются Bristow Helicopters, CHC Helicopter, NHV и Babcock Mission Critical Services Offshore.. Bristow Helicopters также имеет небольшой терминал, примыкающий к главному пассажирскому терминалу, который в основном используется для чартерных рейсов нефтяной компании в Сумбург на Шетландских островах и обслуживается Eastern Airways.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Использование после RAF
    • 1.3 Развитие с 2000-х
  • 2 Авиакомпании и направления
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Груз
  • 3 Статистика
    • 3.1 Пассажиры и передвижения
    • 3.2 Самые загруженные маршруты
  • 4 Объекты
  • 5 Аварии и происшествия
  • 6 Транспорт
    • 6.1 Железная дорога
    • 6.2 Автобус
    • 6.3 Дорога
  • 7 Будущее
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Аэропорт открылся 28 июля 1934 года. Он был учрежден Эриком Гандаром Дауэром для других его новых предприятий, включая Aberdeen Flying School, Aberdeen Flying Club и его авиакомпанию Aberdeen Airways.

Во время Второй мировой войны Аэродром стал станцией Королевских ВВС, известной как RAF Dyce. Это было место Операционной Комнаты Сектора Дайс в пределах No. 13 Группа РАФ. Хотя истребители базировались там на протяжении битвы за Британию для защиты от немецких бомбардировок из оккупированной Норвегии, они в основном использовались как станция фотографической разведки. Операции по борьбе с судоходством, выполняемые Прибрежным командованием Королевских ВВС, выполнялись с Королевских ВВС Дайс, а также сопровождались конвоем. Аэродром подвергся бомбардировке люфтваффе 26 июля 1940 г. и 27 августа 1940 г., однако о повреждениях не сообщалось. Место-приманка («Q») было расположено в Harestone Moss около Whitecairns. Цель этого сайта - создать впечатление действующего аэродрома ночью. Обманка срабатывала примерно четыре раза, когда в ходе нескольких рейдов на место ловушки сбрасывались бомбы. На месте приманки был небольшой подземный бункер, в котором находился генератор. Он использовался для питания ложной «сигнальной дорожки» в дополнение к вращающейся лампе, чтобы создать впечатление рулежного самолета. Рядом с аэропортом у дороги A96, чтобы предотвратить приземление немецких планеров для атаки британских ВВС Дайс, равнины напротив фермы Конкрейг (между Блэкурном и Кинтором ) должны были деревянные столбы, возводимые в качестве посадочных стоек для защиты от планеров. A Spitfire IIa потерпел крушение на восточной стороне аэродрома 19 ноября 1941 г. во время учебной атаки с буксируемым планером-мишенью. Ф / О Заорал похоронен на старом кладбище Дайсов, где также похоронен немецкий экипаж, разбившийся в Абердине в 1940 году.

Важное событие военного времени произошло в мае 1943 года, когда немецкий Junkers Ju 88 ночной истребитель приземлился в Дайсе; его экипаж доставил в Шотландию, который хотел перейти на сторону союзников. Сдача этого самолета имела большое значение для разведки в то время, так как он был оснащен новейшим радаром FuG 202 Liechtenstein BC A.I. Самолет уцелел и выставлен в Музее ВВС в Лондоне.

17 августа 1943 года Mosquito разбился после сваливания на трассе, врезавшись в 5 John. Улица в деревне Дайс; Другой Москито 10 апреля 1944 года разбился при подлете к аэродрому. 26 декабря 1944 года на аэродроме приземлился самолет A Messerschmitt BF109G, сигнализирующий о намерении сдаться. 16 мая 1945 года два пилота погибли, когда бомбардировщик Веллингтон разбился при приземлении, разбив товарный поезд на железнодорожной станции Дайс. Во время воздушных налетов во время Второй мировой войны самолеты были переброшены в Восточный Фингаск рядом с Oldmeldrum. Одно здание Королевских ВВС все еще остается в Восточном Фингаске, где экипажи ждали «Все ясно», прежде чем вернуться на аэродром Дайс.

В аэропорту Абердина базировались следующие подразделения:

Post RAF

Аэропорт - самая загруженная вертодромная площадка в мире. Здесь утром выстроились в очередь четыре вертолета, ожидая начала работы.

Практически ничего не осталось от времен войны в аэропорту из-за расширения и развития промышленных зон вокруг него. Первоначальный терминал аэропорта был расположен на восточной стороне, где расположен терминал 2 Bond Offshore Helicopters, новый терминал был построен вместе с новой диспетчерской вышкой, чтобы справиться с увеличением воздушного движения. Аэропорт был национализирован в 1947 году и в 1975 году передан под управление British Airports Authority (BAA). С 1967 и 1970 годов выполнялись регулярные рейсы в Москву и Торонто; позже они были остановлены из-за проблем, связанных с расходами.

С открытием нефти в Северном море в 1967 году начались операции вертолетов, которые связали растущее число нефтяных платформ с материком. Поскольку Абердин стал крупнейшим нефтяным центром в Европе, аэропорт стал крупнейшей коммерческой вертолетной площадкой в ​​мире. Сегодня аэропорт Абердина обслуживает более 37 000 вертолетов, перевозящих около 468 000 пассажиров ежегодно. На вертолеты приходится почти половина всех перемещений воздушных судов в аэропорту.

Развитие с 2000-х годов

Различные самолеты в международном аэропорту Абердина в июле 2014 года

До марта 2005 года самолетам не разрешалось взлетать или приземляться с 22:30 до 06:00 по местному времени. до ограничения шума. Однако городской совет отменил этот запрет, несмотря на возражения некоторых жителей Дайса, и теперь аэропорт открыт 24 часа в сутки для самолетов с квотами QC4 или ниже, а также с ограничениями на ночлег. по-прежнему применяется к вертолетам.

Подготовка к полетам в авиации общего назначения для получения свидетельства частного пилота проводится с восточной стороны аэропорта. Signature Flight Support также обслуживает большинство частных рейсов и корпоративных самолетов, которые паркуются на перроне Eastside. Санитарная авиация (неподвижное крыло) расположена на восточной стороне в специальном ангаре, Gama Aviation управляет самолетом Super King-Air. В аэропорту базируется дополнительный вертолет санитарной авиации Eurocopter EC135, который можно использовать в светлое время суток для оказания экстренной помощи.

Абердин, крупный город в нефтяной промышленности, имеет ряд чартерных рейсов нефтяных компаний, в том числе в Южную Америку, а также в Корею (через Абу-Даби). Рейсы из США являются постоянными посетителями, и иногда совершались также приземления военных рейсов.

6 октября 2011 года было открыто 124-метровое расширение главной взлетно-посадочной полосы аэропорта, почти на восемь месяцев раньше запланированного срока. 8 января 2013 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Абердина.

В октябре 2014 года компания Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Глазго консорциуму Ferrovial <179.>и Macquarie Group за 1 миллиард фунтов стерлингов. Аэропорт обслуживает около 500 000 пассажиров в год на вертолетах для нефтяных месторождений Северного моря. что делает его самым загруженным вертодромом в мире.

В 2017 году аэропорт посетили чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году. Генеральный план аэропорта на 2013 год прогнозирует рост до 5,09 миллиона пассажиров в год к 2040. Крупный трехлетний проект (2016-2019) направлен на преобразование пассажирского терминала и увеличение площади на 50%.

В 2019 году аэропорт занял худшее место в Шотландии и шестое худшее в Великобритании с показателем <49.>What? в рейтинге 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 50%. Эдинбург показал лучшие результаты с 61%, в то время как Glasgow International занял первое место в Шотландии с 64%. В феврале Easyjet объявили, что они откажутся от обслуживания Абердина в Гатвик.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы в Абердин и обратно:

АвиакомпанииПункты назначения
Aer Lingus Regional Дублин
airBaltic Сезонный:Рига
Air France Hop Париж – Шарль де Голль
BH Air Сезонно:Бургас
British Airways Лондон – Хитроу
DAT Сезонно:Эсбьерг
Eastern Airways Хамберсайд, Тиссайд
easyJet Лондон – Лутон
easyJet Switzerland Сезонно:Женева
KLM Амстердам
Loganair Белфаст – Сити, Бирмингем, Бристоль, Эсбьерг, Эксетер, Киркуолл, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн, Норвич, Саутгемптон, Самбург. Сезонный :Джерси (начинается 18 мая 2021 г.), Ньюквей (начинается 2 9 марта 2021 г.)
Ryanair Аликанте. Сезонно:Фаро, Малага
Скандинавские авиалинии Копенгаген, Осло– Гардермуэн, Ставангер
TUI Airways Тенерифе – Южный. Сезонный:Корфу, Даламан, Ибица, Пальма-де-Майорка, Реус, Родос
Видеро Берген, Ставангер
Wizz Air Гданьск

Cargo

AirlinesDestinations
Royal Mail Edinburgh, Kirkwall, Sumburgh

Статистика

Пассажиры и перемещения

Количество. пассажировКоличество. перемещенийОбщее количество пассажиров аэропорта Абердина. 2008–2018 гг. (в миллионах)
20083,290,920119,831
20092,984,445109,876
20102,763,708102,396
20113,082,816108,862
20123,330,126115,013
20133,440,765118,219
20143,723,662124,282
20153,469,525112,357
20162,955,33896,156
20173,090,64297,007
20183,056,01891,279

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в и из Абердина (2018)
РейтингАэропортВсего. пассажировИзменение. 2017/18
1Соединенное Королевство Лондон – Хитроу 675 816Увеличение 8,6%
2Нидерланды Амстердам 291139Увеличение 10,5%
3Соединенное Королевство Манчестер 218,630Увеличение 5,1%
4Соединенное Королевство Лондон – Гатвик 150,106Уменьшение 4,1%
5Соединенное Королевство Самбург 140,667Уменьшение 9,5%
6Соединенное Королевство Бирмингем 112,560Уменьшение 14,1%
7Норвегия Ставангер 96,315Увеличение 3,3%
8Соединенное Королевство Скатста 94066Уменьшение 0,6%
9Франция Париж-Шарль де Голль 90,518Увеличение 5,7%
10Соединенное Королевство Лондон-Лутон 72570Уменьшение 3,4%
11Соединенное Королевство Киркуолл 57,620Увеличение 5,0%
12Республика Ирландия Дублин 49903Увеличение 5,1%
13Норвегия Берген 43 068Увеличение 10,0%
14Соединенное Королевство Лондон-Сити 42 249Уменьшение 22,3%
15Соединенное Королевство Норвич 41 932Уменьшение 7,6%
16Соединенное Королевство Белфаст-Сити 41 903Уменьшение 2,1%
17Польша Гданьск 35,754Уменьшение 9,7%
18Испания Аликанте 35,536Увеличение 1 1,6%
19Испания Тенерифе 29807Увеличение 14,8%
20Испания Малага 29247Уменьшение 7,1%

Услуги

Международный аэропорт Абердина имеет один самолет взлетно-посадочная полоса (16/34) длиной 1953 м (6407 футов), покрытая канавками асфальтом. Три дополнительные взлетно-посадочные полосы (H14 / H32 длиной 581 м (1906 футов), H05 / H23 длиной 476 м (1562 футов) и H36 длиной 260 м (850 футов)) доступны только для использования вертолетами.

К основному терминалу примыкают 19 стендов. Удаленная парковка доступна на других перронах, расположенных вокруг аэродрома. У четырех морских операторов вертолетов есть свои перроны и ангары, причем Bristows и CHC-Scotia расположены на западной стороне аэродрома, а NHV и Babcock - на восточной стороне.

Несколько отелей расположены рядом с аэропортом, в том числе Crowne Plaza, Holiday Inn Express, Courtyard by Marriott, Leonardo Inn, Moxy Hotel и Jurys Inn. Другие близлежащие отели включают Hallmark Hotel, Hampton by Hilton, Marriott и Premier Inn.

Главный офис BMI Regional

BMI Regional имел головной офис в аэропорту Абердин на востоке.

Для летной подготовки у Airbus / Eurocopter и Bristow Helicopters есть тренажеры для полета на вертолете в зданиях аэропорта. Alexander Air также проводит летную подготовку в аэропорту Абердина.

Несчастные случаи и происшествия

  • 22 мая 1978 г. самолет British Airways Hawker Siddeley Trident (G-AWZU) пролетел над взлетно-посадочной полосой, упав на 200 футов в траву на северном конце взлетно-посадочной полосы. 35 (сейчас 34) из-за влажной погоды. Все 120 пассажиров остались живы и не пострадали. Передняя часть фюзеляжа этого самолета сохранилась в музее Jet Age в Глостере.
  • 4 июля 1983 года Bristow Helicopters AS332L Super Puma (G-TIGD) разбился на посадка в Абердине. Во время подхода с морской платформы North Hutton раздался громкий хлопок, за которым последовала сильная вибрация. Экипаж сделал сигнал бедствия в диспетчерскую. Незадолго до приземления была потеряна управляемость, и вертолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу боком. Десять из шестнадцати пассажиров получили серьезные травмы. Панель хвостовой балки оторвалась в полете и повредила все пять лопастей рулевого винта. Возникший в результате дисбаланс рулевого винта в сборе привел к отделению этого агрегата и последующей потере.
  • 31 марта 1992 г. BAe 146-300 (G-UKHP) пересекло ВПП 34 после приземления. во влажных условиях с сильным боковым ветром. Пилоту не удалось развернуть интерцепторы и он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет получил лишь незначительные повреждения, пассажиры не пострадали.
  • 24 декабря 2002 г. Swearingen Metroliner III (OY-BPH) датского эксплуатанта разбился после взлета из Абердина во время полета в Ольборг в Дании. Предполагалось, что сразу после взлета самолет сильно потерял мощность в правом двигателе и врезался в поле к югу от аэропорта. Он проскользнул по полю и через забор на Дайс Драйв, главную дорогу в аэропорт, где он врезался в движущуюся машину, а затем остановился. Двое членов экипажа и водитель автомобиля выжили в аварии, только один член экипажа получил легкие травмы.
  • 22 июня 2006 г. City Star Airlines Dornier 328 ( TF-CSB), выполнявший пассажирский рейс из Ставангера, Норвегия, при посадке пролетел над концом взлетно-посадочной полосы аэропорта на несколько сотен ярдов. Ни один из 16 пассажиров и 3 членов экипажа на борту не пострадал.
  • 16 июня 2020 года бывший Flybe Bombardier Q400 (G-JECK) совершил низкий скорость столкновения задней части с землей с неподвижным Loganair Embraer ERJ-145EP (G-SAJS), при этом первый заклинивает под вторым. Ни в одном из самолетов не было пассажиров и травм.

Транспорт

Железная дорога

Железнодорожная линия Абердин-Инвернесс и железнодорожная станция Дайс расположены у восточной границы аэропорта. По состоянию на июль 2020 года регулярное автобусное сообщение между вокзалом и главным пассажирским терминалом, расположенным на западной стороне аэродрома, отсутствует. Между 2012 и 2017 годами между станцией и терминалом курсировал маршрутный автобус (№ 80 Dyce Airlink). Служба прекратила работу из-за низкого числа пассажиров, которое оператор объясняет более низкой активностью в нефтегазовой отрасли Северного моря.

Автобус

Аэропорт Абердина обслуживается местными автобусами и автобусами-экспрессами. Авторы: First Aberdeen и Stagecoach Bluebird. Каждые 10 минут до главного автобусного и железнодорожного вокзала в центре Абердина ходит специальный автобус № 727.

С 5 августа 2019 года было введено новое автобусное сообщение X27, которое соединяет центр Абердина и город. Железнодорожная станция Дайс, TECA (P&J Live ) и вертодромы, которые находятся примерно в 5 минутах ходьбы от главного терминала.

Road

Аэропорт расположен на главной дороге A96 Абердин - Инвернесс, всего в нескольких километрах от центра города.

Аэропорт соединен с Западным периферийным маршрутом Абердина на выезде из Крейбстоуна, который находится примерно в 1,6 км от главного терминала.

Будущее

На протяжении многих лет предлагался ряд предложений по улучшению соединения железнодорожной станции Дайс с главным пассажирским терминалом. Железнодорожное сообщение между ними было исключено в 2019 году как слишком дорогое, а его ориентировочная стоимость превышает 100 миллионов фунтов стерлингов. Такие варианты, как пешеходные прогулки на большие расстояния траволаторы или крытые пешеходные переходы, автобусные рейсы или трамваи, а также возможность размещения железнодорожной станции в близлежащем развлекательном центре TECA (P&J Live) все еще рассматриваются.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Абердин на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 18:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте