Аэропорт острова Мэн

редактировать

Остров Мэн аэропорт Пурт Аэр Ваннин
Iom airport logo.svg
Остров Мэн Airport.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Оператор Департамент инфраструктуры
Обслуживает Остров Мэн
Место нахождения Роналдсуэй, Малью, остров Мэн
Высота  над уровнем моря 52 футов / 16 м
Координаты 54 ° 05′00 ″ N 004 ° 37′24 ″ з.д. / 54,08333 ° с.ш.4,62333 ° з.д. / 54.08333; -4,62333 Координаты : 54 ° 05′00 ″ N 004 ° 37′24 ″ з.д. / 54,08333 ° с.ш.4,62333 ° з.д. / 54.08333; -4,62333
Веб-сайт airport.im
карта
EGNS находится на острове Мэн. EGNS EGNS Расположение на острове Мэн Показать карту острова Мэн EGNS находится в Великобритании. EGNS EGNS Расположение между Ирландией и Великобританией Показать карту Соединенного Королевства
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
26.08 2110 6 923 Асфальт / Бетон
21.03 1,255 4,117 Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры 865 617
Изменение пассажира 18–19 Увеличивать 2,17%
Движение самолетов 21 242
Изменение движения 18–19 Снижаться 9,1%
Источники: UK AIP в статистике NATS Министерства инфраструктуры (остров Мэн).

Аэропорт острова Мэн ( Manx : Purt Aer Vannin, также известный как аэропорт Ronaldsway) ( IATA : IOM, ICAO : EGNS) - главный гражданский аэропорт на острове Мэн. Он расположен на юге острова в Рональдсвее недалеко от Каслтауна, в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-западу от Дугласа, столицы острова. Наряду с морским терминалом острова Мэн, это один из двух основных ворот на остров. Аэропорт имеет регулярные рейсы в Великобританию и Ирландию.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 РАФ Рональдсвей
      • 1.2.2 HMS Urley
      • 1.2.3 Послевоенный
    • 1.3 Разработка с 2000-х годов
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Прочие арендаторы
  • 4 Статистика
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Экстренные службы аэропорта
    • 6.1 Пожарно-спасательная служба
    • 6.2 Полиция и служба безопасности
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История
Адмирал сэр Перси Ноубл инспектирует личный состав полка Королевских ВВС во время посещения Королевских ВВС Рональдсуэй, 11 июня 1942 года. Manx Airlines Vickers Viscount проезжает мимо диспетчерской вышки в 1988 году. Интерьер терминала Скульптура Брайана Книла «Ноги человека» у входа в терминал.

Ранние годы

Роналдсвей впервые использовался в качестве аэродрома в 1928 году. С 1933 года в Великобританию отправлялись пассажирские перевозки, которыми управляли Blackpool и West Coast Air Services (позже West Coast Air Services ). Дальнейшие службы были созданы Aer Lingus и Railway Air Services (RAS) с 1934 года. С 1937 года операции RAS от Ronaldsway до Великобритании были переведены в Isle of Man Air Services. При расширении аэропорта Рональдсвей в 1936 году рабочие обнаружили массовую могилу, в которой, как полагают, хранились останки солдат, погибших во время битвы при Рональдсвее в 1275 году.

Вторая мировая война

РАФ Рональдсвей

Аэродром перешел под контроль Королевских ВВС с началом Второй мировой войны. Известный как RAF Ronaldsway, это был один из немногих аэродромов, которые продолжали выполнять гражданские полеты на протяжении всего периода военного времени.

Аэродром использовался GDGS № 1 (Школа наземной обороны и артиллерийского дела), эксплуатировавшим самолеты Westland Wallace, и по вертолетам этих самолетов стреляли с огневых точек на островах Сент-Майклс (остров Форт) и Сантон-Хед. Расширение аэропорта во время войны привело к обнаружению археологических остатков неолитического поселения, принадлежащего тому, что теперь называется культурой Рональдсуэя, в честь этого места.

Операции британских ВВС продолжались до 1943 года, когда аэродром был передан Адмиралтейству для дальнейшего развития в качестве учебной базы ВВС флота.

HMS Urley

В настоящее время аэропорт представляет собой военно-морскую авиабазу RNAS Ronaldsway. Аэропорт был выведен из эксплуатации в 1943 году в течение почти двенадцати месяцев обширных работ, предпринятых John Laing amp; Son. К лету 1944 года аэродром превратился из травяного посадочного участка с несколькими ангарами в аэродром с четырьмя взлетно-посадочными полосами с инфраструктурой для размещения и управления тремя учебными эскадрильями, использующими торпедоносцы Barracuda.

Назначенный Адмиралтейством 21 июня 1944 года как HMS Urley ( Manx for Eagle), учетные записи велись HMS  Valkyrie, полеты возобновились 15 июля 1944 года. Основная роль аэродрома заключалась в станции отработки торпед. OTU № 1 состояла из 710, 713 и 747 эскадрилий (флотская авиация), и они действовали до прекращения боевых действий в 1945 году. База была оплачена 14 января 1946 года и передана в «Уход и техническое обслуживание» под HMS  Blackcap. Номинальным судном-хранилищем с 21 июня 1944 года был 32-футовый катер под названием XXII, который был построен в 1937 году.

Послевоенный

Почти сразу после войны аэропорт вернулся к использованию исключительно гражданских полетов, но аэродром оставался во владении Адмиралтейства до тех пор, пока в 1948 году не был продан правительству острова Мэн за 200000 фунтов стерлингов, что намного меньше 1 миллиона фунтов стерлингов, которые правительство Великобритании потратило на строительство. здания аэропорта и взлетно-посадочные полосы, а также 105 000 фунтов стерлингов, которые Адмиралтейство заплатило в 1943 году за покупку участка. В первые послевоенные годы было сформировано несколько базирующихся на острове Мэн авиакомпаний для выполнения регулярных и чартерных рейсов на материковую часть Великобритании.

Разработка с 2000-х гг.

Проект Ellis Brown Architects начался в ноябре 1998 года по расширению аэропорта и улучшению условий, доступных для пассажиров. В марте 2000 года была открыта новая пристройка, в которой были открыты новые точки общественного питания, зона прибытия, багажный зал и зал вылета. Существующая часть аэропорта была отремонтирована в это время, чтобы обеспечить улучшенные помещения для регистрации и офисы, связанные с пристройкой с новым входом в аэропорт. В период расширения и ремонта культовая скульптура « Три ноги человека», украшающая фасад аэропорта, также была отреставрирована. В марте 2006 года Tynwald предоставил финансирование для дальнейшего расширения, чтобы увеличить количество выходов на посадку, и работы должны быть завершены летом 2007 года.

В апреле 2008 года компания Tynwald предоставила проект по расширению взлетно-посадочной полосы и обновлению покрытия в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса будет расширена на 245 м (804 фута) в сторону Ирландского моря за счет строительства мыса из каменной брони. Это было частью плана стоимостью 44 миллиона фунтов стерлингов, который также включал замену покрытия взлетно-посадочной полосы летом 2008 года, а программа расширения, которая начнется весной 2008 года, была завершена к началу 2011 года. Выяснилось, что фактическая взлетная длина взлетно-посадочной полосы была занижена на 160. метров в технико-экономическом обосновании стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. В то время как в исследовании первоначально изучались последствия длины взлетно-посадочной полосы для авиационного маркетинга, руководство аэропорта теперь отрицает, что расширение предназначено для использования в будущем более тяжелых самолетов, заявив, что обновление и расширение покрытия должны соответствовать последним международным стандартам безопасности. По проекту был выделен значительный перерасход из-за плохого управления валютными компонентами затрат, выраженных в евро. Считается, что министр финансов острова Мэн, возможно, имел в виду расходы на взлетно-посадочную полосу и дополнительный проект диспетчерской вышки на сумму 6 515 000 фунтов стерлингов, когда в своей речи о бюджете на 2009 год заявил, что остров Мэн больше не может позволить себе проекты «Роллс-Ройс». После завершения проекта расширения взлетно-посадочной полосы самым большим самолетом, который может полноценно эксплуатироваться на Рональдсвее, станет Boeing 757.

В сентябре 2019 года Flybe объявила, что к весне 2020 года закроет свою базу в аэропорту.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы на остров Мэн и обратно:

Авиакомпании Направления
British Airways Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка (начало 4 июня 2022 г.)
easyJet Белфаст – Интернэшнл, Бристоль, Ливерпуль, Лондон – Гатвик Сезонно: Манчестер (начинается 1 ноября 2021 г.)
Логанэйр Бирмингем, Эдинбург, Ливерпуль, Манчестер
Прочие арендаторы

Головные офисы ныне несуществующих региональных авиакомпаний Citywing и Manx Airlines располагались на территории аэропорта. Военно-музей авиации Манкса расположен рядом с аэропортом и имеет экспонаты и информацию об истории авиации на острове.

Статистика

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Самые загруженные маршруты в / из аэропорта острова Мэн (2019)
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обслужено % изменение 2018/19
1 Ливерпуль 254 443 Снижаться 0,5
2 Лондонский Гатвик 176 666 Увеличивать 0,5
3 Манчестер 173 061 Увеличивать 0,4
4 Лондонский Сити 56 032 Снижаться 8,8
5 Дублин 42 117 Снижаться 2,7
6 Бирмингем 43 407 Увеличивать 1.6
7 Бристоль 28 272 Снижаться 4.3
8 Лондон Лутон 24 609 Увеличивать 5,8
9 Белфаст Интернэшнл 24 298 Увеличивать 87,2
10 Лондон Хитроу 18 019 Новый маршрут
Источник: Департамент инфраструктуры острова Мэн.

В 2019 году через аэропорт перевезли 865 617 пассажиров, что на 2,17% больше, чем в 2018 году.

Наземный транспорт
Железнодорожная остановка в Роналдсуэе с поездом, прибывающим из Дугласа.

Автобусные услуги предоставляются компанией Bus Vannin, ранее называвшейся Isle of Man Transport. Автобусы Vannin: маршруты 1, 1H, 2, 2A, 2C, 11, 12 и 12A обслуживают Дуглас, Каслтаун, Колби, Порт-Эрин и Порт-Сент-Мэри. Автобусы ходят каждые 20 минут с понедельника по субботу в дневное время (службы 1, 1H и 2) и каждые 30 минут по вечерам и в воскресенье (службы 1H, 2A, 11, 12 и 12A). Маршруты 8 и 8A также соединяют аэропорт с городами Пил - Сент-Джонс - Фоксдейл и Каслтаун.

Экстренные службы аэропорта

Пожарно-спасательная служба

Как и большинство международных аэропортов, аэропорт острова Мэн имеет собственную пожарную службу. Эта служба тесно сотрудничает с Пожарно-спасательной службой острова Мэн, хотя она независима и имеет собственное руководство и главного офицера. Для совместных оперативных целей и для присвоения позывных радиоприемников устройствам пожарная часть аэропорта известна как «станция 9» в одной серии с пожарно-спасательной службой IoM, семь пожарных частей которой пронумерованы от «станции 1». «до станции 7» включительно. Пожарная часть аэропорта представляет собой большое пятипролетное специально построенное здание с служебными помещениями и офисами. Служба управляет автопарком, включая два крупных тендера на пену Carmichael Cobra 2, третий (меньший) крупный тендер на пену, стандартный насос (в основном для пожаров в зданиях) и внедорожник Land Rover. Еще одно крупное устройство (Iturri Torro) уже заказано.

Полиция и служба безопасности

Основная статья: Полиция аэропорта острова Мэн

Остров Мэн Аэропорт полиции был небольшой независимой полицейской службы обеспечения безопасности и правопорядка на территории аэропорта, с констеблей, оправдано, известных как «сотрудников авиационной безопасности» (ASO). По закону острова Мэн ASO обладали полными полицейскими полномочиями, включая право арестовывать, находясь на территории аэропорта. В случае серьезных преступлений полицию аэропорта поддержала полиция острова Мэн. В конце сентября 2019 года полиция аэропорта была расформирована, а ответственность за безопасность аэродрома перешла к частному подрядчику.

Несчастные случаи и происшествия
использованная литература

Библиография

  • Пул, Стивен (1999). Неудачная посадка или фатальный полет. Дуглас: Публикации Амалри. ISBN   1-901508-03-X.
  • Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэйнга. Джеймс и Джеймс.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте