Air Moldova

редактировать
Национальная авиакомпания Молдовы Air Moldova
Air Moldova Logo.svg
IATA ICAO Позывной
9UMLDAIR MOLDOVA
Основана1993
Хабы Международный аэропорт Кишинэу
Программа для часто летающих пассажиров Air Moldova Club
Размер флота8
Пункты назначения33
Штаб-квартираКишинев, Молдова
Ключевые людиАлександру Чебан (Генеральный директор )
Веб-сайтwww.airmoldova.md / home-en

Air Moldova - национальная авиакомпания Молдовы со штаб-квартирой в Кишиневе. В основном она выполняет регулярные и чартерные перевозки в пункты назначения в пределах Европы из своей базы в Кишиневском международном аэропорту.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки молдавской гражданской авиации
    • 1.2 Создание Air Moldova
    • 1.3 2010-е годы
  • 2 направления
    • 2.1 Кодшеринговые соглашения
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий парк
    • 3.2 Бывший флот
  • 4 Статистика
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Истоки молдавской гражданской авиации

An Air Moldova Туполев Ту-154B-2 в московском Vnukovo International Аэропорт в 1994 году

Происхождение Air Moldova восходит к 19 сентября 1944 года, когда первая часть транспортных самолетов По-2 прибыла в Кишинев и была создана Независимая молдавская эскадрилья. Помимо пятнадцати самолетов По-2 бипланов, выполняющих внутренние рейсы и выполняющих роль сельского хозяйства, были также два самолета Ли-2, которые выполняли рейсы в Москву, некоторые города Украины и в Летние курорты Черного моря и Кавказа.

В 1960-х годах были сделаны значительные шаги в развитии местной молдавской авиационной отрасли. В начале десятилетия был открыт новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты. В 1965 году предприятие получило статус Управления гражданской авиации и расширило производство новых самолетов Антонов Ан-10, Ан-12 и Ан-24. свой флот. Начались регулярные рейсы во многие города СССР и налажена транспортировка выращенных в Молдове фруктов и овощей в крупнейшие промышленные центры СССР.

Начало 1970-х годов ознаменовалось появлением реактивных самолетов на основных воздушных трассах Молдовы. Первый двухреактивный авиалайнер Ту-134 начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным типом самолетов предприятия, число которых увеличивалось до тех пор, пока в какой-то момент их не использовалось 26. В Кишиневе существовала даже всесоюзная испытательная база для самолетов этого типа.

В 1972 году флот пополнился трехреактивным региональным самолетом Яковлев Як-42, а в 1974 году - турбовинтовым грузовым самолетом Ан-26. Маршрутная карта продолжала расширяться, и поток движения продолжал расти на протяжении десятилетия. В середине 80-х годов прошлого века в молдавские подразделения поступило десять трехреактивных авиалайнеров Туполев Ту-154 большего размера, что способствовало развитию молдавской авиации. В то время молдавские самолеты совершали рейсы в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфуртом.

Создание Air Moldova

Авиакомпания была создана в 1993 году на базе местного подразделения Аэрофлот. С самого начала усилия компании были направлены на выход на международный рынок и соответствие современным стандартам и требованиям к элитным авиакомпаниям. Air Moldova присоединилась к программе совершенствования управленческой команды в 1999 году.

13 июля 2004 года Air Moldova стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта. Air Moldova также прошла аудит безопасности полетов и получила сертификат оператора IOSA. В мае 2006 года Air Moldova ввела электронные билеты на все свои рейсы. Сертификат авиаперевозчика Air Moldova разрешал перевозку пассажиров, товаров и почты с июля 2007 года.

В феврале 2015 года Air Moldova закрыла три маршрута в Бухарест, Киев и Сочи, поскольку контракт с Тандем Аэро, которая эксплуатировала их от имени Air Moldova, был расторгнут. Маршрут Кишинев-Бухарест был возобновлен 12 декабря 2016 года.

2010-е годы

В октябре 2018 года было объявлено, что процесс приватизации Air Moldova успешно завершен с участием Civil Aviation Group (совместная предприятие между двумя молдавскими бизнесменами и румынской авиакомпанией Blue Air ), став его владельцем на сумму 50 млн леев (2,56 млн евро). Новые владельцы также выкупили долги авиакомпании в размере 1,2 миллиарда леев (61 миллион евро).

Пункты назначения

Air Moldova выполняет рейсы в несколько европейских, азиатских и ближневосточных столичных пунктов назначения со своей базы в Международный аэропорт Кишинева, а также дополнительные сезонные и чартерные рейсы в Грецию, Черногорию, Испанию и Турцию.

Соглашения о код-шеринге

Air Moldova имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями (по состоянию на март 2018 г.):

Флот

Текущий флот

An Air Moldova Airbus A320-200 Air Moldova Embraer 190

По состоянию на октябрь 2019 г. флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:

флот Air Moldova
самолетыВ обслуживанииЗаказыПассажиры
JYВсего
А irbus A319-100 2138138
Airbus A320-200 28162170
Airbus A321-200 1220220
Embraer 190LR 36108114
Всего80

Embraer подписал твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных региональных самолета Embraer 190. Контракт включал права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведенный в 2009 году и ранее эксплуатируемый Lufthansa и Borajet ) пополнил флот в 2016 году.

По некоторым данным Согласно источникам, Air Moldova арендует в среднесрочной перспективе самолет Airbus A321, который ранее эксплуатировался для Small Planet Airlines. A321 будет окрашен в ливрею авиакомпании и доставлен в Кишинев 10 мая 2019 года. Это второй Airbus A321 в парке, предыдущий был списан в 2017 году.

Ни в коем случае. Дело в том, что Группа гражданской авиации объявила, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.

Бывший флот

Флот Air Moldova ранее состоял из следующих самолетов:

В 2001 году Air Moldova арендовала самолеты Embraer 120 и 145. Два Яковлева Як-42 вернулись в Россию в конце 2003 и 2004 годов. Последний Туполев Ту- 154 B (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.

В ноябре 2006 года 93,1 миллиона молдавских леев (около 6 миллионов) были переведены из госбюджета 2006 г. в Air Moldova. Еще 9 млн. леев, взятых из банка, привели к покупке одного из шести самолетов Airbus A320. Политическая оппозиция в то время сомневалась в прозрачности этой сделки. В июне 2007 г. Air Moldova вернула Airbus A320 арендодателю после 38 месяцев эксплуатации.

An MD-82 (SX-BSQ) был арендован на 5 месяцев с 15 мая по октябрь 2007 года.

Туполев Ту-134 эксплуатировал Москва и Стамбул вылетели чаще, когда второй Airbus покинул флот. В прошлом Air Moldova зафрахтовала Cirrus Airlines Boeing 737-500, Moldavian Airlines Fokker 100, болгарский Air VIA <7.>A320, Jet Tran Air MD81 / 82s и Khors Air MD82 в качестве замены. Як-40 заменил Embraer EMB-120 (например, на Прага или Вена ), когда тот самолет находился в ремонте.

Первый Embraer EMB 120 Brasilia входил в состав флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда он был переведен в Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершил полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova прекратила выпуск своего оставшегося одноместного автомобиля Embraer EMB-120, который арендовал Tandem Aero.

Статистика

В 2012 году Air Moldova перевезла 506 000 пассажиров. В 2013 году Air Moldova перевезла 527 000 пассажиров. В 2015 году Air Moldova перевезла 1 000 000 пассажиров.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Air Moldova на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 20:56:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте