| |||||||
Основана | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Кишинэу | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Air Moldova Club | ||||||
Размер флота | 8 | ||||||
Пункты назначения | 33 | ||||||
Штаб-квартира | Кишинев, Молдова | ||||||
Ключевые люди | Александру Чебан (Генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www.airmoldova.md / home-en |
Air Moldova - национальная авиакомпания Молдовы со штаб-квартирой в Кишиневе. В основном она выполняет регулярные и чартерные перевозки в пункты назначения в пределах Европы из своей базы в Кишиневском международном аэропорту.
Происхождение Air Moldova восходит к 19 сентября 1944 года, когда первая часть транспортных самолетов По-2 прибыла в Кишинев и была создана Независимая молдавская эскадрилья. Помимо пятнадцати самолетов По-2 бипланов, выполняющих внутренние рейсы и выполняющих роль сельского хозяйства, были также два самолета Ли-2, которые выполняли рейсы в Москву, некоторые города Украины и в Летние курорты Черного моря и Кавказа.
В 1960-х годах были сделаны значительные шаги в развитии местной молдавской авиационной отрасли. В начале десятилетия был открыт новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты. В 1965 году предприятие получило статус Управления гражданской авиации и расширило производство новых самолетов Антонов Ан-10, Ан-12 и Ан-24. свой флот. Начались регулярные рейсы во многие города СССР и налажена транспортировка выращенных в Молдове фруктов и овощей в крупнейшие промышленные центры СССР.
Начало 1970-х годов ознаменовалось появлением реактивных самолетов на основных воздушных трассах Молдовы. Первый двухреактивный авиалайнер Ту-134 начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным типом самолетов предприятия, число которых увеличивалось до тех пор, пока в какой-то момент их не использовалось 26. В Кишиневе существовала даже всесоюзная испытательная база для самолетов этого типа.
В 1972 году флот пополнился трехреактивным региональным самолетом Яковлев Як-42, а в 1974 году - турбовинтовым грузовым самолетом Ан-26. Маршрутная карта продолжала расширяться, и поток движения продолжал расти на протяжении десятилетия. В середине 80-х годов прошлого века в молдавские подразделения поступило десять трехреактивных авиалайнеров Туполев Ту-154 большего размера, что способствовало развитию молдавской авиации. В то время молдавские самолеты совершали рейсы в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфуртом.
Авиакомпания была создана в 1993 году на базе местного подразделения Аэрофлот. С самого начала усилия компании были направлены на выход на международный рынок и соответствие современным стандартам и требованиям к элитным авиакомпаниям. Air Moldova присоединилась к программе совершенствования управленческой команды в 1999 году.
13 июля 2004 года Air Moldova стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта. Air Moldova также прошла аудит безопасности полетов и получила сертификат оператора IOSA. В мае 2006 года Air Moldova ввела электронные билеты на все свои рейсы. Сертификат авиаперевозчика Air Moldova разрешал перевозку пассажиров, товаров и почты с июля 2007 года.
В феврале 2015 года Air Moldova закрыла три маршрута в Бухарест, Киев и Сочи, поскольку контракт с Тандем Аэро, которая эксплуатировала их от имени Air Moldova, был расторгнут. Маршрут Кишинев-Бухарест был возобновлен 12 декабря 2016 года.
В октябре 2018 года было объявлено, что процесс приватизации Air Moldova успешно завершен с участием Civil Aviation Group (совместная предприятие между двумя молдавскими бизнесменами и румынской авиакомпанией Blue Air ), став его владельцем на сумму 50 млн леев (2,56 млн евро). Новые владельцы также выкупили долги авиакомпании в размере 1,2 миллиарда леев (61 миллион евро).
Air Moldova выполняет рейсы в несколько европейских, азиатских и ближневосточных столичных пунктов назначения со своей базы в Международный аэропорт Кишинева, а также дополнительные сезонные и чартерные рейсы в Грецию, Черногорию, Испанию и Турцию.
Air Moldova имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями (по состоянию на март 2018 г.):
По состоянию на октябрь 2019 г. флот Air Moldova состоит из следующих самолетов:
самолеты | В обслуживании | Заказы | Пассажиры | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | |||||
А irbus A319-100 | 2 | — | — | 138 | 138 | ||
Airbus A320-200 | 2 | — | 8 | 162 | 170 | ||
Airbus A321-200 | 1 | — | — | 220 | 220 | ||
Embraer 190LR | 3 | — | 6 | 108 | 114 | ||
Всего | 8 | 0 |
Embraer подписал твердый заказ с Air Moldova на 2 одноклассных региональных самолета Embraer 190. Контракт включал права на покупку еще одного самолета. Поставка состоялась 10 мая 2010 года. Третий Embraer 190 (произведенный в 2009 году и ранее эксплуатируемый Lufthansa и Borajet ) пополнил флот в 2016 году.
По некоторым данным Согласно источникам, Air Moldova арендует в среднесрочной перспективе самолет Airbus A321, который ранее эксплуатировался для Small Planet Airlines. A321 будет окрашен в ливрею авиакомпании и доставлен в Кишинев 10 мая 2019 года. Это второй Airbus A321 в парке, предыдущий был списан в 2017 году.
Ни в коем случае. Дело в том, что Группа гражданской авиации объявила, что к 2021 году флот увеличится до 14 самолетов. Также планируется запуск дальнемагистральных маршрутов.
Флот Air Moldova ранее состоял из следующих самолетов:
В 2001 году Air Moldova арендовала самолеты Embraer 120 и 145. Два Яковлева Як-42 вернулись в Россию в конце 2003 и 2004 годов. Последний Туполев Ту- 154 B (ER-85285) был уничтожен 5 июля 2006 года.
В ноябре 2006 года 93,1 миллиона молдавских леев (около € 6 миллионов) были переведены из госбюджета 2006 г. в Air Moldova. Еще 9 млн. леев, взятых из банка, привели к покупке одного из шести самолетов Airbus A320. Политическая оппозиция в то время сомневалась в прозрачности этой сделки. В июне 2007 г. Air Moldova вернула Airbus A320 арендодателю после 38 месяцев эксплуатации.
An MD-82 (SX-BSQ) был арендован на 5 месяцев с 15 мая по октябрь 2007 года.
Туполев Ту-134 эксплуатировал Москва и Стамбул вылетели чаще, когда второй Airbus покинул флот. В прошлом Air Moldova зафрахтовала Cirrus Airlines Boeing 737-500, Moldavian Airlines Fokker 100, болгарский Air VIA <7.>A320, Jet Tran Air MD81 / 82s и Khors Air MD82 в качестве замены. Як-40 заменил Embraer EMB-120 (например, на Прага или Вена ), когда тот самолет находился в ремонте.
Первый Embraer EMB 120 Brasilia входил в состав флота с 12 октября 2001 г. по 28 сентября 2006 г., когда он был переведен в Tandem Aero. Второй Embraer 120RT совершил полет с 23 апреля 2004 г. по 26 марта 2005 г. для авиакомпании Air Moldova. Второй Embraer EMB120 Brasilia был куплен в 2006 году. В феврале 2015 года Air Moldova прекратила выпуск своего оставшегося одноместного автомобиля Embraer EMB-120, который арендовал Tandem Aero.
В 2012 году Air Moldova перевезла 506 000 пассажиров. В 2013 году Air Moldova перевезла 527 000 пассажиров. В 2015 году Air Moldova перевезла 1 000 000 пассажиров.
СМИ, связанные с Air Moldova на Wikimedia Commons