Флагманский перевозчик

редактировать
Транспортная компания, которая имеет преимущественные права или привилегии, предоставленные правительством

A Concorde авиаперевозчика Соединенного Королевства British Airways

A флагманский перевозчик - это транспортная компания, такая как авиакомпания или судоходная компания, которая, будучи зарегистрированной на местном уровне в данной суверенное государство пользуется льготными правами или привилегиями, предоставленными правительством для международных операций.

Исторически этот термин использовался для обозначения авиакомпаний, принадлежащих правительству своей страны и связанных с национальной принадлежностью этой страны. Такая авиакомпания также может называться национальной авиакомпанией или национальным перевозчиком, хотя в некоторых странах это может иметь различное юридическое значение. Сегодня это любая международная авиакомпания, имеющая тесные связи со своей страной или представляющая свою страну на международном уровне, независимо от того, принадлежит ли она государству.

Перевозчики флагов также могут быть известны как таковые из-за законов, требующих самолеты или корабли для отображения состояния флаг страны их реестра. Например, согласно законодательству США, США авиаперевозчик под флагом - это любая авиакомпания, имеющая сертификат в соответствии с разделом 401 Федерального закона об авиации 1958 года (т. е. любая базирующаяся в США авиакомпания, осуществляющая международные перевозки), и любое судно, зарегистрированное в США, является известен как США флагманское судно .

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Список авиакомпаний, имеющих флаг страны
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Термин «авиаперевозчик» унаследован от того времени, когда страны создавали государственные авиакомпании. Затем правительства взяли на себя инициативу из-за высоких капитальных затрат на создание и содержание авиакомпаний. Однако не все такие авиакомпании принадлежали государству; Pan Am, TWA, Cathay Pacific, Union de Transports Aériens, Canadian Pacific Air Lines и Olympic Airlines все были в частной собственности. Большинство из них считались авиаперевозчиками, поскольку они были «главной национальной авиакомпанией» и часто свидетельствовали о присутствии их страны за границей.

Дуглас DC-4 компании Эль Аль в 1948 году.

Авиационная отрасль с жестким регулированием также была означало, что авиационные права часто обсуждаются между правительствами, отказывая авиакомпаниям в праве на открытый рынок. Эти двусторонние соглашения о воздушном транспорте, аналогичные соглашениям Бермудские острова I и Бермудские острова II, определяют права, предоставляемые только местным зарегистрированным авиакомпаниям, что вынуждает некоторые правительства инициировать не попадать в невыгодное положение перед лицом иностранной конкуренции. Некоторые страны также открывают флагманских перевозчиков, таких как Israel El Al или Ливан Middle East Airlines для националистов причин или для помощи экономике страны, особенно в сфере туризма.

Во многих случаях правительства напрямую помогали бы в росте своих флагманских перевозчиков, как правило, посредством субсидий и других налоговых стимулов. Создание конкурентов в виде других местных авиакомпаний может быть запрещено или жестко регулироваться во избежание прямой конкуренции. Даже там, где может быть разрешено создание частных авиакомпаний, флагманским перевозчикам может быть предоставлен приоритет, особенно при распределении авиационных прав на местных или международных рынках.

Однако в последние два десятилетия многие из с тех пор эти авиакомпании были акционированы как публичная компания или государственное предприятие или полностью приватизировано. Авиационная отрасль также постепенно дерегулировалась и была либерализована, что позволило обеспечить большую свободу полетов, особенно в США и Европейском союзе с подписанием соглашения Open Skies. Одной из особенностей таких соглашений является право страны назначать несколько авиакомпаний для обслуживания международных маршрутов, в результате чего не существует единого «национального перевозчика».

Список авиакомпаний, перевозящих флаг

В таблице ниже перечислены авиакомпании, которые считаются «национальными авиаперевозчиками» на основании нынешней или бывшей государственной собственности или другого поддающегося проверке определения в качестве национальной авиакомпании.

Страна или регионАвиакомпанияПодробная информация о текущей государственной собственностиПодробная информация о бывшей государственной собственности
Афганистан Ариана Афганские авиалинии Большинство
Албания Air Albania
Алжир Air Algérie Государственная
Ангола TAAG Angola Airlines Большинство
Аргентина Aerolíneas Argentinas Государство
Австралия Qantas НетВ собственности государства до 1992 года.
Virgin Australia Нет
Австрия Austrian Airlines Нет - принадлежит Lufthansa В собственности государства до 5 декабря 2008 года.
Азербайджан Azerbaijan Airlines
Багамы Bahamasair В государственной собственности
Бахрейн Gulf Air Государственная
Бангладеш Биман Бангладеш Эйрлайнз Открытое акционерное обществоГосударственная собственность до 23 июля 2007 года.
Беларусь Белавиа Государственная
Бельгия Брюссельские авиалинии Нет - принадлежало Lufthansa В своем первоначальном воплощении было государственной собственностью (SN Brussels Airlines )
Бутан Druk Air Нет
Боливия Boliviana de Aviación Государственная
Ботсвана Air Botswana Государственная
Бруней Royal Brunei Airlines Государственная
Болгария Bulgaria Air Государственное меньшинство (0,01%)
Бразилия LATAM Brasil
Буркина-Фасо Air Burkina
Камбоджа Cambodia Angkor Air Большинство (51%)
Камерун Camair-Co
Канада Air Canada НетДо 1989 года принадлежало государству.
Кабо-Верде TACV
Каймановы острова Cayman Airways Государственные (100%)
Чад Chadian Airlines Большинство (51%)
Чили Латинская Америка Чили НетВ государственной собственности до сентября 1989 года.
Китай Air China Большинство (51,7%), в котором:
  • 40,98% - CNAHC (100% принадлежит государству)
  • 10,72% через CNACG (100% принадлежит CNAHC)
До 2004 года находилось в государственной собственности, теперь косвенно контролируется через материнские компании.
Колумбия Avianca Нет
Хорватия Croatia Airlines Большинство (98%)
C uba Cubana de Aviación
Чешская Республика Czech Airlines Нет
ДР Конго Congo Airways Государственная
Дания Scandinavian Airlines Joint предприятие
Норвегия
Швеция
Джибути Air Djibouti Совместное предприятие
Египет EgyptAir Государственное предприятие
Экваториальная Гвинея CEIBA Intercontinental
Эритрея Eritrean Airlines Государственная
Эстония Nordica Государственная
Эсватини Эсватини Эйрлинк Совместное предприятие
Эфиопия Эфиопские авиалинии Государственная
Фарерские острова Atlantic Airways
Фиджи Fiji Airways Большинство (51%)
Финляндия Finnair Большинство (55,8%)
Франция Air France меньшинство (18%)
Французская Полинезия Air Tahiti Nui Большинство
Джорджия Georgian Airways Нет
Германия Lufthansa НетДо 1994 года принадлежала государству; оставшиеся государственные акции были проданы в 1997 году.
Греция Aegean Airlines
Гренландия Air Greenland
Гернси Aurigny Air Services Государственная
Гайана Карибский бассейн Авиакомпании Нет
Гонконг Cathay Pacific Меньшинство (6,08% по Правительству Гонконга ). Меньшинство (16,03% по Правительству Китая ).
  • 30 % через Air China Limited (53,46% принадлежит правительству Китая)
Исландия Icelandair
Индия Air India Государственная
Индонезия Garuda Indonesia Большинство (60,536%)В собственности государства до февраля 2011 года.
Ирландия Aer Lingus Нет - принадлежит IAG В государственной собственности до Сентябрь 2006 г.
Иран Iran Air Государственная
Ирак Иракские авиалинии
Израиль Эль-Аль Меньшинство (~ 1,1%)В собственности государства до июня 2004 года.
Италия Alitalia В собственности государства
Кот-д'Ивуар Air Côte d'Ivoire Меньшинство (49%)
Ямайка Caribbean Airlines меньшинство (16%)
Япония японец an Airlines НетВ собственности государства до 1987 года.
Иордания Royal Jordanian
Казахстан Эйр Астана Большинство (51%)
Кения Kenya Airways Меньшинство (29,8%)
Кирибати Air Kiribati
Кувейт Kuwait Airways Государственный
Лаос Lao Airlines Государственный
Латвия Air Baltic Большинство (80,05%)
Ливан Middle East Airlines Большинство (99%)
Ливия Afriqiyah Airways Государственная
Libyan Airlines Государственная
Люксембург Luxair Большинство (73,86%)
Макао Air Macau Меньшинство (5%)
Мадагаскар Air Madagascar Большинство
Малави Malawian Airlines Большинство (51%)
Малайзия Malaysia Airlines Государственные (100%) через Khazanah Nasional
Мальдивы Мальдивские острова
Мальта Air Malta Большинство
Мавритания Mauritania Airlines
Маврикий Air Mauritius
Мексика Aeroméxico НетВ государственной собственности до 2007 года.
Молдова Air Moldova
Монголия MIAT Mongolian Airlines Государственная
Черногория Montenegro Airlines
Марокко Royal Air Maroc Государственная
Мозамбик LAM Mozambique Airlines Государственная
Мьянма Myanmar National Airlines Государственная
Намибия Air Namibia Государственная (100%)
Науру Nauru Airlines Государственная
Непал Nepal Airlines Государственная
Нидерланды KLM Меньшинство (14%)
Новая Зеландия Air New Zealand Большинство (53%)В государственной собственности до 1989 года, частично повторно национализированы в 2001 году.
Северная Корея Air Koryo Государственная
Oman Oman Air Большинство
Пакистан Пакистанские международные авиалинии Государственные
Панама Copa Airlines Нет
Папуа-Новая Гвинея Air Niugini
Филиппины Philippine Airlines
Польша LOT Polish Airlines Государственная
Португалия TAP Air Portugal Большинство (72%)
Катар Qatar Airways Государство
Республика Кон go Equatorial Congo Airlines Большинство (70%)
Реюньон Air Austral
Румыния TAROM Большинство (95%)
Россия Аэрофлот Большинство (51%)
Руанда RwandAir Государственная
Сент-Винсент и Гренадины SVG Air
Самоа Samoa Airways Государственная
Сан-Томе и Принсипи STP Airways Нет
Саудовская Аравия Саудия Большинство
Сенегал Air Senegal
Сербия Air Serbia Большинство ( 51%)
Сейшелы Air Seychelles Нет
Соломоновы острова Solomon Airlines Государственные (100%)
Сингапур Singapore Airlines Большинство ( 54,5% через Temasek Holdings )
Южная Африка South African Airways Государственная
Южная Корея Korean Air НетГосударственная до 1969 г.
Испания Иберия меньшинство (5%)
Шри-Ланка SriLankan Airlines Государственная
Судан Судан Эйрвэйз Государственная
Суринам Surinam Airways Государственная
Швейцария Swiss I n International Air Lines Нет - принадлежит Lufthansa
Syria Syrian Air Государственная
Тайвань China Airlines НетState- принадлежала до 1991 года. 51,28% принадлежало некоммерческой организации Civic Aviation Development Foundation.
Танзания Air Tanzania Государственная
Таиланд Thai Airways International Большинство (47,86%)
Тринидад и Тобаго Caribbean Airlines Большинство (84%)
Тунис Tunisair Большинство
Турция Turkish Airlines Меньшинство (49%)
Туркменистан Туркменские авиалинии Государственная
Уганда Уганда Эйрлайнз
Украина Международные авиалинии Украины
Объединенные Арабские Эмираты Etihad Airways Государственная Правительство Абу-Даби
Эмирейтс В государственной собственности Правительство Дубая через Инвестиционную корпорацию Дубая.
Соединенное Королевство British Airways НетВ собственности государства до 1987 года.
Узбекистан Uzbekistan Airways Большинство
Венесуэла Convi asa
Vietnam Vietnam Airlines Большинство (86,2%)
Вануату Air Vanuatu
Йемен Йемения Большинство
Зимбабве Air Zimbabwe Государственный

См. Также

Примечания

  1. ^SAS частично принадлежит правительству Дании и Швеция, и до июня 2018 года частично принадлежала правительству Норвегии. SAS является национальным перевозчиком всех трех стран.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Флагманским перевозчиком.
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте