Транспортная компания, которая имеет преимущественные права или привилегии, предоставленные правительством
A
Concorde авиаперевозчика Соединенного Королевства
British Airways A флагманский перевозчик - это транспортная компания, такая как авиакомпания или судоходная компания, которая, будучи зарегистрированной на местном уровне в данной суверенное государство пользуется льготными правами или привилегиями, предоставленными правительством для международных операций.
Исторически этот термин использовался для обозначения авиакомпаний, принадлежащих правительству своей страны и связанных с национальной принадлежностью этой страны. Такая авиакомпания также может называться национальной авиакомпанией или национальным перевозчиком, хотя в некоторых странах это может иметь различное юридическое значение. Сегодня это любая международная авиакомпания, имеющая тесные связи со своей страной или представляющая свою страну на международном уровне, независимо от того, принадлежит ли она государству.
Перевозчики флагов также могут быть известны как таковые из-за законов, требующих самолеты или корабли для отображения состояния флаг страны их реестра. Например, согласно законодательству США, США авиаперевозчик под флагом - это любая авиакомпания, имеющая сертификат в соответствии с разделом 401 Федерального закона об авиации 1958 года (т. е. любая базирующаяся в США авиакомпания, осуществляющая международные перевозки), и любое судно, зарегистрированное в США, является известен как США флагманское судно .
Содержание
- 1 История вопроса
- 2 Список авиакомпаний, имеющих флаг страны
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История вопроса
Термин «авиаперевозчик» унаследован от того времени, когда страны создавали государственные авиакомпании. Затем правительства взяли на себя инициативу из-за высоких капитальных затрат на создание и содержание авиакомпаний. Однако не все такие авиакомпании принадлежали государству; Pan Am, TWA, Cathay Pacific, Union de Transports Aériens, Canadian Pacific Air Lines и Olympic Airlines все были в частной собственности. Большинство из них считались авиаперевозчиками, поскольку они были «главной национальной авиакомпанией» и часто свидетельствовали о присутствии их страны за границей.
Дуглас DC-4 компании Эль Аль в 1948 году.
Авиационная отрасль с жестким регулированием также была означало, что авиационные права часто обсуждаются между правительствами, отказывая авиакомпаниям в праве на открытый рынок. Эти двусторонние соглашения о воздушном транспорте, аналогичные соглашениям Бермудские острова I и Бермудские острова II, определяют права, предоставляемые только местным зарегистрированным авиакомпаниям, что вынуждает некоторые правительства инициировать не попадать в невыгодное положение перед лицом иностранной конкуренции. Некоторые страны также открывают флагманских перевозчиков, таких как Israel El Al или Ливан Middle East Airlines для националистов причин или для помощи экономике страны, особенно в сфере туризма.
Во многих случаях правительства напрямую помогали бы в росте своих флагманских перевозчиков, как правило, посредством субсидий и других налоговых стимулов. Создание конкурентов в виде других местных авиакомпаний может быть запрещено или жестко регулироваться во избежание прямой конкуренции. Даже там, где может быть разрешено создание частных авиакомпаний, флагманским перевозчикам может быть предоставлен приоритет, особенно при распределении авиационных прав на местных или международных рынках.
Однако в последние два десятилетия многие из с тех пор эти авиакомпании были акционированы как публичная компания или государственное предприятие или полностью приватизировано. Авиационная отрасль также постепенно дерегулировалась и была либерализована, что позволило обеспечить большую свободу полетов, особенно в США и Европейском союзе с подписанием соглашения Open Skies. Одной из особенностей таких соглашений является право страны назначать несколько авиакомпаний для обслуживания международных маршрутов, в результате чего не существует единого «национального перевозчика».
Список авиакомпаний, перевозящих флаг
В таблице ниже перечислены авиакомпании, которые считаются «национальными авиаперевозчиками» на основании нынешней или бывшей государственной собственности или другого поддающегося проверке определения в качестве национальной авиакомпании.
Страна или регион | Авиакомпания | Подробная информация о текущей государственной собственности | Подробная информация о бывшей государственной собственности |
---|
Афганистан | Ариана Афганские авиалинии | Большинство | |
Албания | Air Albania | | |
Алжир | Air Algérie | Государственная | |
Ангола | TAAG Angola Airlines | Большинство | |
Аргентина | Aerolíneas Argentinas | Государство | |
Австралия | Qantas | Нет | В собственности государства до 1992 года. |
Virgin Australia | Нет | |
Австрия | Austrian Airlines | Нет - принадлежит Lufthansa | В собственности государства до 5 декабря 2008 года. |
Азербайджан | Azerbaijan Airlines | | |
Багамы | Bahamasair | В государственной собственности | |
Бахрейн | Gulf Air | Государственная | |
Бангладеш | Биман Бангладеш Эйрлайнз | Открытое акционерное общество | Государственная собственность до 23 июля 2007 года. |
Беларусь | Белавиа | Государственная | |
Бельгия | Брюссельские авиалинии | Нет - принадлежало Lufthansa | В своем первоначальном воплощении было государственной собственностью (SN Brussels Airlines ) |
Бутан | Druk Air | Нет | |
Боливия | Boliviana de Aviación | Государственная | |
Ботсвана | Air Botswana | Государственная | |
Бруней | Royal Brunei Airlines | Государственная | |
Болгария | Bulgaria Air | Государственное меньшинство (0,01%) | |
Бразилия | LATAM Brasil | | |
Буркина-Фасо | Air Burkina | | |
Камбоджа | Cambodia Angkor Air | Большинство (51%) | |
Камерун | Camair-Co | | |
Канада | Air Canada | Нет | До 1989 года принадлежало государству. |
Кабо-Верде | TACV | | |
Каймановы острова | Cayman Airways | Государственные (100%) | |
Чад | Chadian Airlines | Большинство (51%) | |
Чили | Латинская Америка Чили | Нет | В государственной собственности до сентября 1989 года. |
Китай | Air China | Большинство (51,7%), в котором: - 40,98% - CNAHC (100% принадлежит государству)
- 10,72% через CNACG (100% принадлежит CNAHC)
| До 2004 года находилось в государственной собственности, теперь косвенно контролируется через материнские компании. |
Колумбия | Avianca | Нет | |
Хорватия | Croatia Airlines | Большинство (98%) | |
C uba | Cubana de Aviación | | |
Чешская Республика | Czech Airlines | Нет | |
ДР Конго | Congo Airways | Государственная | |
Дания | Scandinavian Airlines | Joint предприятие | |
Норвегия |
Швеция |
Джибути | Air Djibouti | Совместное предприятие | |
Египет | EgyptAir | Государственное предприятие | |
Экваториальная Гвинея | CEIBA Intercontinental | | |
Эритрея | Eritrean Airlines | Государственная | |
Эстония | Nordica | Государственная | |
Эсватини | Эсватини Эйрлинк | Совместное предприятие | |
Эфиопия | Эфиопские авиалинии | Государственная | |
Фарерские острова | Atlantic Airways | | |
Фиджи | Fiji Airways | Большинство (51%) | |
Финляндия | Finnair | Большинство (55,8%) | |
Франция | Air France | меньшинство (18%) | |
Французская Полинезия | Air Tahiti Nui | Большинство | |
Джорджия | Georgian Airways | Нет | |
Германия | Lufthansa | Нет | До 1994 года принадлежала государству; оставшиеся государственные акции были проданы в 1997 году. |
Греция | Aegean Airlines | | |
Гренландия | Air Greenland | | |
Гернси | Aurigny Air Services | Государственная | |
Гайана | Карибский бассейн Авиакомпании | Нет | |
Гонконг | Cathay Pacific | Меньшинство (6,08% по Правительству Гонконга ). Меньшинство (16,03% по Правительству Китая ). - 30 % через Air China Limited (53,46% принадлежит правительству Китая)
| |
Исландия | Icelandair | | |
Индия | Air India | Государственная | |
Индонезия | Garuda Indonesia | Большинство (60,536%) | В собственности государства до февраля 2011 года. |
Ирландия | Aer Lingus | Нет - принадлежит IAG | В государственной собственности до Сентябрь 2006 г. |
Иран | Iran Air | Государственная | |
Ирак | Иракские авиалинии | | |
Израиль | Эль-Аль | Меньшинство (~ 1,1%) | В собственности государства до июня 2004 года. |
Италия | Alitalia | В собственности государства | |
Кот-д'Ивуар | Air Côte d'Ivoire | Меньшинство (49%) | |
Ямайка | Caribbean Airlines | меньшинство (16%) | |
Япония | японец an Airlines | Нет | В собственности государства до 1987 года. |
Иордания | Royal Jordanian | | |
Казахстан | Эйр Астана | Большинство (51%) | |
Кения | Kenya Airways | Меньшинство (29,8%) | |
Кирибати | Air Kiribati | | |
Кувейт | Kuwait Airways | Государственный | |
Лаос | Lao Airlines | Государственный | |
Латвия | Air Baltic | Большинство (80,05%) | |
Ливан | Middle East Airlines | Большинство (99%) | |
Ливия | Afriqiyah Airways | Государственная | |
Libyan Airlines | Государственная | |
Люксембург | Luxair | Большинство (73,86%) | |
Макао | Air Macau | Меньшинство (5%) | |
Мадагаскар | Air Madagascar | Большинство | |
Малави | Malawian Airlines | Большинство (51%) | |
Малайзия | Malaysia Airlines | Государственные (100%) через Khazanah Nasional | |
Мальдивы | Мальдивские острова | | |
Мальта | Air Malta | Большинство | |
Мавритания | Mauritania Airlines | | |
Маврикий | Air Mauritius | | |
Мексика | Aeroméxico | Нет | В государственной собственности до 2007 года. |
Молдова | Air Moldova | | |
Монголия | MIAT Mongolian Airlines | Государственная | |
Черногория | Montenegro Airlines | | |
Марокко | Royal Air Maroc | Государственная | |
Мозамбик | LAM Mozambique Airlines | Государственная | |
Мьянма | Myanmar National Airlines | Государственная | |
Намибия | Air Namibia | Государственная (100%) | |
Науру | Nauru Airlines | Государственная | |
Непал | Nepal Airlines | Государственная | |
Нидерланды | KLM | Меньшинство (14%) | |
Новая Зеландия | Air New Zealand | Большинство (53%) | В государственной собственности до 1989 года, частично повторно национализированы в 2001 году. |
Северная Корея | Air Koryo | Государственная | |
Oman | Oman Air | Большинство | |
Пакистан | Пакистанские международные авиалинии | Государственные | |
Панама | Copa Airlines | Нет | |
Папуа-Новая Гвинея | Air Niugini | | |
Филиппины | Philippine Airlines | | |
Польша | LOT Polish Airlines | Государственная | |
Португалия | TAP Air Portugal | Большинство (72%) | |
Катар | Qatar Airways | Государство | |
Республика Кон go | Equatorial Congo Airlines | Большинство (70%) | |
Реюньон | Air Austral | | |
Румыния | TAROM | Большинство (95%) | |
Россия | Аэрофлот | Большинство (51%) | |
Руанда | RwandAir | Государственная | |
Сент-Винсент и Гренадины | SVG Air | | |
Самоа | Samoa Airways | Государственная | |
Сан-Томе и Принсипи | STP Airways | Нет | |
Саудовская Аравия | Саудия | Большинство | |
Сенегал | Air Senegal | | |
Сербия | Air Serbia | Большинство ( 51%) | |
Сейшелы | Air Seychelles | Нет | |
Соломоновы острова | Solomon Airlines | Государственные (100%) | |
Сингапур | Singapore Airlines | Большинство ( 54,5% через Temasek Holdings ) | |
Южная Африка | South African Airways | Государственная | |
Южная Корея | Korean Air | Нет | Государственная до 1969 г. |
Испания | Иберия | меньшинство (5%) | |
Шри-Ланка | SriLankan Airlines | Государственная | |
Судан | Судан Эйрвэйз | Государственная | |
Суринам | Surinam Airways | Государственная | |
Швейцария | Swiss I n International Air Lines | Нет - принадлежит Lufthansa | |
Syria | Syrian Air | Государственная | |
Тайвань | China Airlines | Нет | State- принадлежала до 1991 года. 51,28% принадлежало некоммерческой организации Civic Aviation Development Foundation. |
Танзания | Air Tanzania | Государственная | |
Таиланд | Thai Airways International | Большинство (47,86%) | |
Тринидад и Тобаго | Caribbean Airlines | Большинство (84%) | |
Тунис | Tunisair | Большинство | |
Турция | Turkish Airlines | Меньшинство (49%) | |
Туркменистан | Туркменские авиалинии | Государственная | |
Уганда | Уганда Эйрлайнз | | |
Украина | Международные авиалинии Украины | | |
Объединенные Арабские Эмираты | Etihad Airways | Государственная Правительство Абу-Даби | |
Эмирейтс | В государственной собственности Правительство Дубая через Инвестиционную корпорацию Дубая. | |
Соединенное Королевство | British Airways | Нет | В собственности государства до 1987 года. |
Узбекистан | Uzbekistan Airways | Большинство | |
Венесуэла | Convi asa | | |
Vietnam | Vietnam Airlines | Большинство (86,2%) | |
Вануату | Air Vanuatu | | |
Йемен | Йемения | Большинство | |
Зимбабве | Air Zimbabwe | Государственный | |
См. Также
Примечания
- ^SAS частично принадлежит правительству Дании и Швеция, и до июня 2018 года частично принадлежала правительству Норвегии. SAS является национальным перевозчиком всех трех стран.
Ссылки
Внешние ссылки