Голубые острова

редактировать
Авиакомпания Нормандских островов

Голубые острова
IATA ICAO Позывной
SIBCIСИНИЙ ОСТРОВ
Основан
  • в 1999 году (как авиалиния Ле Кока)
  • 2003 (как Рокхоппер)
  • 2006 (как Голубые острова)
Операционные базы
Размер флота5
Пункты назначения9
Материнская компания Blue Islands Limited
Штаб-квартираСент-Питер-Порт, Гернси
Ключевые люди
Веб-сайтblueislands.com

Blue Islands Limited - авиакомпания Нормандских островов. Головной офис в Сент-Питер-Порт, Гернси, а его зарегистрированный офис находится в Сент-Анн, Олдерни. Он осуществляет регулярные рейсы с Нормандских островов и внутри них в Соединенное Королевство и Европа. Его основными операционными базами являются рейсы аэропорт Гернси и аэропорт Джерси.

Блю-Айлендс, выполняемые рейсами в соответствии с Flybe с июня 2016 года до перехода Flybe под управление 5 марта 2020 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Франчайзинговая сделка с Flybe
    • 1.2 Конкуренция с Waves
  • 2 Направления
    • 2.1 Чартеры
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий парк
    • 3.2 Списанные самолеты
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Авиакомпания была официально создана в 2001 году (но работала с 1999 года в качестве небольшого предприятия) магазинами Le Cocq в Олдерни и первоначально была известна как Le Cocq's Airlink . Он начал операции по перевозке скоропортящихся товаров из Борнмута на юге Англии на остров Олдерни. Регулярные рейсы были добавлены на том же маршруте 1 февраля 2002 года. Торговое название Rockhopper было принято 29 августа 2003 года. В 2004 году право собственности изменилось на Healthspan Leisure, а в 2005 году - самолет Jetstream. были добавлены к флоту. В январе 2006 года компания перенесла свою основную операционную базу из Олдерни в Джерси. Сейчас ее штаб-квартира находится в Healthspan House, The Grange, Сент-Питер-Порт, Гернси. Авиакомпания полностью принадлежит Healthspan Group. 14 февраля 2006 года компания изменила торговое название с Rockhopper на Blue Islands . Этот шаг совпал с поставкой первого из своего нового парка 19-местных самолетов BAe Jetstream 31 и новое воздушное сообщение с островом Мэн.

Размещение самолетов BAe Jetstream на некоторых рейсах Гернси -Джерси означало, что Blue Islands получила большую долю рынка у своего конкурента (по данным Авиалайнер Уорлд журнал), чему способствовало введение почасового челночного сообщения между Гернси и Джерси, известного как Blue Shuttle. В декабре 2007 года доля Blue Islands на межостровном рынке оценивалась более чем в 50%, а в декабре 2009 года ее доля на рынке выросла до 68%. Компания Blue Islands открыла новые маршруты с Нормандских островов в Бове – Тилле (прекращено в июле 2008 г.), Саутгемптон, Женеву и Цюрих. Dornier 328-110 (арендованный у ScotAirways ) был добавлен к флоту в 2007 году. Однако к концу 2010 года его рыночная доля на маршруте Гернси-Джерси упала до менее 50%. и ее главный конкурент Aurigny снова завоевывал позиции на рынке Нормандских островов.

В 2010 году авиакомпания добавила в свой флот ATR 42-320. В июле 2010 года выяснилось, что Blue Islands подали заявку на покупку с штатами Гернси своего конкурента, Aurigny. Это вызвало много споров на Нормандских островах, и страница Facebook, противостоящая предложенному выкупу, привлекла почти 600 участников. Сторонники сделки утверждали, что для двух отдельных авиакомпаний не имело смысла продолжать нести такие большие убытки, конкурируя друг с другом. О провале сделки было объявлено 14 сентября 2010 г. на фоне сомнений в безопасности слотов Гернси в аэропорту Гатвик.

В 2011 г. произошел ряд изменений. Роб Верон был назначен управляющим директором, а флот Trislander был перекрасили и переоборудовали для планируемого нового узла в Олдерни с маршрутами в Саутгемптон и Шербур, однако заявка была отклонена, потому что дата начала была в пределах шести месяцев с даты подачи заявки. Blue Islands объявили, что полный уход из Олдерни состоится 9 мая 2011 года (по совпадению День освобождения ), после 11 лет службы.

В марте 2011 года было объявлено о том, что в будние дни будет выполняться два раза в день (с ежедневным рейсом по воскресеньям) из Джерси в аэропорт Лондон-Сити, а в апреле - маршрут в Был объявлен Бристоль. В сентябре было объявлено о ежедневных рейсах между Джерси и аэропортом Манчестера, а также восстановлением трижды в неделю рейсов в аэропорт Борнмута, что составляет конкуренцию собственным более регулярным рейсам авиакомпании в Саутгемптон. а также Flybe. В ноябре стало известно о запланированном выводе флота Trislander на пенсию, а последний день операций - 4 декабря. Причина в том, что они были «слишком шумными, старыми и маленькими».

ATR 42-320 в аэропорту Бристоля, Англия в 2016 году.

16 июня 2012 года ATR Голубых островов Зарегистрированный самолет G-DRFC 42-300, выполнявший рейс Гернси - Джерси, потерпел крушение левой основной стойки шасси при выходе из взлетно-посадочной полосы. Ни один из 43 человек, находившихся на борту, не пострадал в результате аварии. Компания Blue Islands обратилась к штатам Гернси с просьбой о предоставлении лицензии на выполнение рейсов Гернси-Бристоль два раза в день, конкурирующих с Aurigny. Слушание по поводу лицензии должно было состояться в январе 2013 года по заявлению. Заявка была отозвана, поскольку Blue Islands желают сконцентрироваться на строительстве базы на Джерси.

Для дальнейшего пополнения своего флота Blue Islands приобрела ATR 42-320 у Air Atlantique Assistance, вступив в строй 23 августа 2012 года. Blue Islands объявили о зимних рейсах из Джерси в Шамбери в августе 2012 года, а в октябре объявила об услугах в Амстердам и Париж, который начнется в феврале 2013 года. Еще один ATR 42-320, зарегистрированный G-ISLH, был введен в эксплуатацию в июле 2013 года, а в декабре 2013 года ATR 72-500, зарегистрированный G-ISLI, был взят в аренду у Nordic Aviation Capital предоставит дополнительную пропускную способность для службы аэропорт Гернси - аэропорт Саутгемптона. Последний тип самолетов сейчас заменяет парк ATR 42.

Blue Islands сняли с эксплуатации один из своих самолетов ATR 42-320 в июле 2016 года из-за множества механических проблем. ATR 42-500 был арендован в августе на краткосрочной основе у Danish Air Transport до прибытия нового ATR 72-500. Авиакомпания также подала заявку на получение лицензии на выполнение полетов между аэропортом Гернси и аэропортом Кардиффа, которое начнется летом 2017 года и будет работать с ATR 72. В сентябре 2016 года ATR 42 Blue Islands -500 отказал двигатель в аэропорту Лондон-Сити.

. В октябре 2016 года в Джерси прибыл новый ATR 72-500, который заменил снятый с производства ATR 42-320. Новый самолет вмещает до 68 пассажиров и стал вторым самолетом, окрашенным в ливрею Flybe. Еще один ATR 42-320 был продан в 2017 году и был заменен другим ATR 72. Еще один ATR 42 покинул флот в октябре 2018 года. В настоящее время парк ATR 42 постепенно сокращается в пользу ATR 72-500.

В ноябре 2016 года один из ATR 72 Blue Islands был поврежден Storm Angus во время стоянки в аэропорту Гернси. Часть оборудования аэропорта попала в самолет, оставив на фюзеляже большую вмятину. ATR 72-200 был арендован у Danish Air Transport в качестве резервного самолета.

В октябре 2018 года Blue Islands получила четвертый ATR 72-500, оставив только один ATR 42. Этот самолет будет первым в рамках франшизы Flybe без цветов Flybe; это модифицированная версия оригинальной ливреи Blue Islands с меньшими названиями и белым животом.

В июле 2020 года авиакомпания объявила, что приобретет ряд бывших маршрутов Flybe после получения кредита в размере до 10 миллионов фунтов стерлингов от правительства Джерси. Во время пандемии COVID-19 авиакомпания выполняла рейсы из Джерси в Саутгемптон и Гатвик. С этим объявлением авиакомпания перезапустилась с новой ливреей и логотипом, чтобы обозначить авиакомпанию «возрождающуюся, после пандемии, сильнее и лучше, чем когда-либо». Также было согласовано код-шеринговое соглашение с Loganair.

Франчайзинговая сделка с Flybe

В январе 2016 года Blue Islands раскрыли свою франчайзинговую сделку с Flybe, которая позволила Blue Islands работать свои полеты на самолетах марки Flybe. Полеты под брендом Flybe начались 6 июня 2016 года.

В июле 2016 года Blue Islands подверглись резкой критике со стороны штатов Джерси и Гернси после того, как у нескольких самолетов были обнаружены технические проблемы, вызвавшие большое количество задержек и отмен. Это вызвало перерывы в предоставлении услуг Голубых островов на несколько недель и встречи с официальными лицами штата для принятия мер по предотвращению повторения подобных событий. CICRA (конкурс на Нормандских островах наблюдатель ) написал письмо в авиакомпанию с просьбой рассказать о мерах и преимуществах франшизы с Flybe.

В декабре 2016 года CICRA обвинил Blue Islands в нарушении и потенциально нарушении законов о конкуренции Нормандских островов через Flybe. франчайзинговая сделка. Наблюдатель заявляет, что сделка «... могла ограничить конкурентный выбор, в том числе расписания и маршруты, по которым конкуренты могут летать». Они говорят, что ответ авиакомпании на ее письмо был неудовлетворительным, и сейчас началось полное расследование в отношении авиакомпании и франшизы.

5 марта 2020 года Flybe перешла к администрации. Все рейсы, выполняемые Flybe и Stobart Air, были отменены, но те, которые выполнялись на основе франшизы Blue Islands и Eastern Airways, продолжились. Blue Islands также приобрели два дополнительных маршрута, которыми ранее управляла Flybe.

Конкуренция с волнами

В январе 2017 года компания из Гернси объявила, что начнет полеты между Джерси и Гернси, по маршруту, который В то время у Blue Islands и Flybe была дуополия. Авиакомпания, получившая название Waves, будет эксплуатировать самолет Cessna 208 Caravan по расписанию воздушного такси, что позволит людям мгновенно совершать чартерные рейсы между островами. Первоначально авиакомпания рассматривалась как освобожденная от законов о лицензировании авиации на островах, поскольку работала в качестве службы воздушного такси.

В декабре 2017 года Blue Islands подали в суд на Управление по лицензированию транспорта Гернси за то, что они назвали «бездействием» в отношении Waves. Авиакомпания считала, что у нее нет необходимых лицензий, поскольку она продавала отдельные места. Waves утверждали, что он по-прежнему работает как служба воздушного такси, а не с регулярными рейсами, поэтому не требует лицензии на продажу мест. TLA первоначально согласился с Waves, однако Waves был признан в суде незаконным и был вынужден прекратить продажу отдельных мест до тех пор, пока не будет получена правильная лицензия.

Waves приобрела необходимые лицензии в марте 2018 года и возобновила продажу мест на маршруте Гернси-Джерси, а также места на двух новых маршрутах из Олдерни. Из-за уменьшения количества пассажиров и того, что клиенты предпочитают путешествовать на Waves, а не на Голубых островах, последняя авиакомпания призвала удалить положения о своей лицензии, обвиняя TLA в «неутешительном решении» разрешить Waves конкурировать.

Пункты назначения

По состоянию на июль 2020 года Blue Islands предоставляет следующие услуги:

СтранаГородАэропортПримечанияСсылки
Австрия Вена Международный аэропорт Вены Сезонный чартер.
Англия Бирмингем Аэропорт Бирмингема
Бристоль аэропорт Бристоля
Эксетер Аэропорт Эксетера
Лондон Аэропорт Гатвик Прекращено
Аэропорт Лондон-Сити Прекращено
Манчестер Аэропорт Манчестера
Ист-Мидлендс Аэропорт Ист-Мидлендс Начало 28 марта 2021 г.
Саутгемптон Аэропорт Саутгемптона
Гернси Гернси Аэропорт Гернси База
Ирландия Дублин Аэропорт Дублина
Джерси Джерси Аэропорт Джерси База

Синий Предполагалось, что острова будут продолжать обслуживать аэропорт Ньюки-Корнуолл во второй раз с июня 2020 года, однако с тех пор эта услуга была отменена из-за пандемии коронавируса, Голубые острова также отменили обслуживание в Аэропорт Лондон-Сити из-за пандемии. Во время пандемии Blue Islands также выполняли временные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик, но с тех пор были прекращены.

Чартерс

Голубые острова обычно выбираются туристическими компаниями и туроператорами для выполнения чартерных рейсов от их имени. Авиакомпания установила тесные партнерские отношения с CI Travel Group и выполнила для них множество чартерных рейсов. Авиакомпания ранее выполняла рейсы между аэропортом Гернси и аэропортом Глазго для CI Travel Group, а также рейсы между аэропортом Джерси и аэропортом Кембриджа, аэропортом Данди и Лондонский аэропорт Оксфорд.

В 2016 году Рольф Майер Райзен выбрал Blue Islands для выполнения нескольких чартерных рейсов между аэропортом Джерси и аэропортом Цюриха в течение летнего сезона. Летом 2017 года этот маршрут был расширен, чтобы включить аэропорт Гернси, и в настоящее время он обслуживается с помощью ATR 42-500.

Blue Islands

Текущий флот

Blue Islands ATR 42- 320 в предыдущей раскраске

По состоянию на июль 2020 года флот Голубых островов включает следующие самолеты:

Текущий парк
СамолетыВо флотеЗаказыПассажирыПримечания
ATR 42-320 146
ATR 72-500 268
270
Всего5

Списанные самолеты

Голубые острова BAe Jetstream 31 в 2010 году
Списанный флот
СамолетыДействующий номерГоды службы
ATR 42-500 12011-2018
BAe Jetstream 31 32006-2014
Бриттен-Норман Трислендер 32001-2011
Бриттен-Норман Айлендер 41999-2011
Дорнье 328 12007 -2009
Fokker 50 22012
Инциденты и происшествия

16 июня 2012 года самолет ATR 42-320 (регистрация G-DRFC), номер рейса SI308, разбился при посадке в аэропорту Джерси. коллапс SE левого основного шасси. Левый пропеллер и поверхности самолета были повреждены после удара о землю, что впоследствии привело к списанию самолета. Помимо 3 экипажей, выполнявших рейс, на борту находились 40 пассажиров. Расследование, проведенное отделением по расследованию авиационных происшествий, показало, что капитан проводил линейную тренировку для пилота, который недавно присоединился к компании, и при приземлении был зафиксирован скачок ускорения 3g, превышающий обычный. Расследование показало, что усталость, возникшая в течение жизненного цикла шасси, привела к трещине, которая в конечном итоге привела к полному выходу из строя левого шасси. Из 40 пассажиров на борту SI308 не было травм.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Blue Islands в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:20:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте