Аэропорт Шарль де Голль

редактировать

Крупнейший международный аэропорт в Франция

Парижский аэропорт Шарль-де-Голль. Аэропорт Париж-Шарль-де-Голль. Аэропорт Руасси
Paris Aéroport logo.svg
Аэропорт Шарля де Голля.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
Владелец / ОператорGroupe ADP
ОбслуживаетПариж, Франция
МестоположениеРуасси-ан-Франс, Франция
Хаб для
Фокус-город для
Высота AMSL 119 м / 392 футов
Координаты 49 ° 00′35 ″ N 002 ° 32′52 ″ E / 49.00972 ° N 2.54778 ° E / 49.00972; 2,54778 Координаты : 49 ° 00'35 ″ N 002 ° 32'52 ″ E / 49,00972 ° N 2,54778 ° E / 49,00972; 2.54778
Веб-сайтparisaeroport.fr
Карта
CDG ​​находится в Иль-де-Франс ( регион) CDG ​​CDG ​​Местоположение в Иль-де-Франс Показать карту Иль-де-Франс (регион) CDG ​​находится во Франции CDG ​​CDG ​​CDG (Франция) Показать карту Франции CDG ​​находится в Европе CDG ​​CDG ​​CDG ​​(Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфуты
08L / 26R421513,829Асфальт
08R / 26L2,7008,858Асфальт
09L / 27R2,7008,858Асфальт
09R / 27L4,20013,780Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры76,150,007
Движение самолетов498,175
Грузы (метрические тонны)2156327
  • Источник: AIP Франция
  • Пассажирские перевозки и воздушные перевозки
Грузовые перевозки

Парижский аэропорт Шарль-де-Голль (французский : Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle, IATA : CDG ​​, ICAO : LFPG ), также известный как Аэропорт Руасси, это крупнейший международный аэропорт в Франции и второй по загруженности аэропорт в Европе после аэропорта Хитроу в Лондоне. Открытый в 1974 году, он расположен в Руасси-ан-Франс, в 23 км (14 миль) к северо-востоку от Парижа. Он назван в честь государственного деятеля Шарля де Голля (1890–1970).

Аэропорт Шарль-де-Голль расположен на территории нескольких коммун в Валь-д'Уаз, Сена-Сен-Дени и <219.>Сена и Марна. Он служит основным хабом для Air France и пунктом назначения для других старых перевозчиков (из Star Alliance, Oneworld и SkyTeam ), а также основной город для недорогих перевозчиков easyJet, Vueling и Norwegian Air Shuttle. Аэропорт управляется Groupe ADP под брендом Paris Aéroport.

. В 2019 году аэропорт обслужил 76 150 007 пассажиров и 498 175 рейсов самолетов, что сделало его десятым по загруженности аэропортом в мире и второй по загруженности аэропорт в Европе (после Хитроу ) по количеству пассажиров. Шарль де Голль также является самым загруженным аэропортом в Европейском Союзе. По грузообороту аэропорт занимает двенадцатое место в мире по загруженности и второе по загруженности в Европе (после Франкфурт ), обработав 2150950 метрических тонн груза в 2012 году.

По состоянию на 2017 год аэропорт предлагает прямые рейсы в большинство стран и принимает большинство авиакомпаний мира. Марк Хуалла был директором аэропорта с 12 февраля 2018 года.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Разработка
    • 2.2 Фирменный стиль
  • 3 Терминалы
    • 3.1 Терминал 1
    • 3.2 Терминал 2
      • 3.2.1 Разрушение Терминала 2E
      • 3.2.2 Терминал 2G
      • 3.2.3 Терминал 2E Зал L (Спутник 3)
      • 3.2.4 Терминал 2E Зал M (Спутник 4)
      • 3.2.5 Будущее
    • 3.3 Терминал 3
  • 4 Руассиполь
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 CDGVAL
    • 6.2 RER
    • 6.3 TGV
    • 6.4 Автобус
    • 6.5 Long- дальний автобус
    • 6,6 Автомобиль
  • 7 Альтернативные аэропорты
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 Статистика
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Местоположение

Парижский аэропорт имени Шарля де Голля занимает территорию в 32,38 квадратных километров (12,50 квадратных миль). Территория аэропорта, включая терминалы и взлетно-посадочные полосы, охватывает три департамента и шесть коммун :

Выбор строительства международного авиационного узла за пределами центра Парижа был сделан из-за ограниченной перспективы потенциальных перемещений или экспроприации и возможности дальнейшего расширение аэропорта в будущем.

Управление аэропортом находится исключительно в компетенции Groupe ADP, которая также управляет Орли (к югу от Парижа), Ле Бурже ( к юго-западу от аэропорта Шарля де Голля, который сейчас используется для авиации общего назначения и авиасалонов в Париже), несколько небольших аэродромов в пригородах Парижа и других аэропортов прямо или косвенно по всему миру.

История

Развитие

Фаза планирования и строительства того, что тогда называлось Aéroport de Paris Nord (Парижский Северный аэропорт), началась в 1966 году. 8 марта 1974 года аэропорт, переименованный в аэропорт Шарля де Голля. Терминал 1 был построен в авангардном дизайне десятиэтажного круглого здания, окруженного семью вспомогательными зданиями, каждое из которых имеет шесть ворот, через которые солнечный свет проникает через проемы. Главным архитектором был Поль Андреу, который в последующие десятилетия отвечал за пристройки.

После того, как бренд Paris Aéroport появился во всех своих парижских аэропортах, Groupe ADP также объявила о серьезных изменениях в аэропорту Шарль де Голль: терминалы Satellite 1 будут объединены, а также терминалы 2Б и 2Д. Новая автоматизированная система сортировки багажа и конвейер под терминалом 2E, зал L, были установлены для ускорения доставки багажа для авиакомпаний, обслуживающих хаб Париж-Шарль де Голль. CDG ​​Express, прямая железнодорожная ветка из Парижа в аэропорт Шарля де Голля, планируется завершить к 2023 году.

Фирменный стиль

Гарнитура Frutiger был введен в эксплуатацию для использования в аэропорту и размещен на знаках по всему зданию в 1975 году. Первоначально он назывался Руасси, но был переименован в честь своего дизайнера Адриана Фрутижера.

. До 2005 года каждое объявление PA Звонок, сделанный в Терминале 1, предшествовал характерному звонку по прозвищу «Индикатиф Руасси», сочиненному Бернаром Пармегиани в 1971 году. Этот звонок можно услышать в фильме Романа Полански Frantic. Перезвон был официально заменен на перезвон "Indicatif ADP".

14 апреля 2016 года Groupe ADP представила корпоративную стратегию Connect 2020, а коммерческий бренд Paris Aéroport был применен ко всем парижским аэропортам, включая аэропорт Ле Бурже..

Терминалы

Схема аэропорта Вид с воздуха на Терминал 1 Вид с воздуха на Терминалы 2A и 2B

В аэропорту Шарля де Голля есть три терминала: Терминал 1 является самым старым и расположен напротив в Терминал 3; Терминал 2 расположен на другой стороне с 7 вспомогательными зданиями (от 2A до 2G). Терминал 2 изначально был построен исключительно для авиакомпании Air France ; с тех пор он был значительно расширен, и теперь он принимает и другие авиакомпании. Терминалы 2A - 2F связаны между собой надземными переходами и расположены рядом друг с другом. Терминал 2G - это вспомогательное здание, соединенное маршрутным автобусом.

Терминал 3 (ранее известный как «Терминал 9») принимает чартерные и бюджетные авиакомпании. Шаттл легкорельсового транспорта CDGVAL соединяет Терминал 2 с Терминалом 1/3 и их парковками. Обратитесь к Наземному транспорту ниже, чтобы узнать о трансферах между терминалами и транспорте в центр Парижа.

Терминал 1

Первый терминал, разработанный Полом Андреу, был построен по образу осьминога. Он состоит из круглого здания терминала, в котором расположены такие ключевые функции, как стойки регистрации и конвейеры выдачи багажа. Семь спутников с выходами на посадку соединены с центральным корпусом подземными переходами.

Центральное здание с большим потолочным окном в центре отводит каждый этаж одной функции. Первый этаж отведен для технических операций и закрыт для публики. На втором этаже расположены магазины и рестораны, платформы между терминалами шаттлов CDGVAL (для терминала 2 и поездов в центр Парижа) и стойки регистрации после недавнего ремонта. Однако большинство стоек регистрации расположены на третьем этаже, где также есть доступ к стоянкам такси, автобусным остановкам и специальным пикапам. Вылетающие пассажиры с действующими посадочными талонами могут попасть на четвертый этаж, где расположены магазины беспошлинной торговли и пункты пограничного контроля, к выходам на посадку. На пятом этаже расположены конвейеры выдачи багажа для прибывающих пассажиров. На всех четырех верхних этажах отведены места для парковки и офисов авиакомпаний.

Проходы между третьим, четвертым и пятым этажами обеспечиваются клубком эскалаторов, расположенных в центре здания. Эти эскалаторы подвешены над центральным двором. Каждый эскалатор покрыт прозрачной трубкой для защиты от любых погодных условий. Эти эскалаторы часто использовались при съемках фильмов (например, «Последняя банда Ариэля Зейтуна»). На обложке альбома Alan Parsons Project I Robot эти эскалаторы.

Терминал 1 используется в основном членами Star Alliance, за исключением тех, кто работает из Терминала 2.

Терминал 2

Терминал 2 распределен по семи субподрядчикам. -терминалы: от 2А до 2G. Терминалы 2A - 2F соединены межтерминальными переходами, но терминал 2G - это здание-спутник, находящееся в 800 м (0,5 мили) от них. До терминала 2G можно добраться только на маршрутном автобусе от терминалов 1, 2A до 2F и 3. Межконтинентальный маршрутный поезд CDGVAL, станция Paris RER Regional-Express и высокоскоростная железнодорожная станция TGV, Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV, расположен в комплексе Терминала 2 и между 2C и 2E (с одной стороны) или 2D и 2F (с противоположной стороны).

Терминал 2F использовался для съемок музыкального клипа на песню U2 «Beautiful Day ». Группа также сфотографировалась в Терминале 2F для обложки альбома 2000 года All That You Can't Leave Behind.

Терминал 2 используется Air France, все Авиакомпании SkyTeam и Oneworld, некоторые участники Star Alliance (большинство работают из Терминала 1) и другие авиакомпании.

Обрушение терминала 2E

Обрушение терминала 2E, июнь 2004 г. Карта различных залов терминала 2

23 мая 2004 г., вскоре после открытия терминала 2E, часть его обрушилась недалеко от Ворота E50, убиты четыре человека. Сообщается, что двое из погибших были гражданами Китая, один чех, а другой ливанец. Еще три человека пострадали в результате обрушения. Терминал 2E был открыт в 2003 году после некоторых задержек в строительстве и был спроектирован Полем Андреу. Начались административные и судебные расследования. Андреу также спроектировал Терминал 3 в международном аэропорту Дубая, который обрушился во время строительства 28 сентября 2004 года.

До этой аварии ADP планировала первичное публичное размещение акций в 2005 году, когда новый терминал стал главной достопримечательностью для инвесторов. Частичное обрушение и закрытие терминала на неопределенное время незадолго до начала лета серьезно повредило бизнес-плану аэропорта.

В феврале 2005 г. были опубликованы результаты административного расследования. Эксперты указали, что в конструкции, не имеющей запаса прочности, не было единственной неисправности, а было несколько причин обрушения. В ходе расследования выяснилось, что бетонная сводчатая крыша не была достаточно упругой и была пробита металлическими столбами, а некоторые отверстия ослабили конструкцию. Источники, близкие к расследованию, также сообщили, что вся строительная цепочка работала как можно ближе к пределам, чтобы снизить затраты. Пол Андреу осудил строительные компании за неправильную подготовку железобетона.

. 17 марта 2005 года ADP решила снести и восстановить всю часть Терминала 2E («причал»), часть которого обрушилась. стоимостью около 100 миллионов евро. Реконструкция заменила инновационный стиль причала из бетонных труб на более традиционную конструкцию из стали и стекла. Во время реконструкции в непосредственной близости от терминала были построены два временных зала отправления, которые повторяли пропускную способность 2E до обрушения. Терминал полностью открылся 30 марта 2008 года.

Терминал 2G

Терминал 2, бывший экран дисплея Самолет Air France на стоянках в Терминале 2F аэропорта Шарль-де-Голль.

Терминал 2G, предназначенный для региональных рейсов Air France и HOP! и его дочерних компаний, открылся в 2008 году. Этот терминал находится к востоку от всех терминалов, и до него можно добраться только на маршрутном автобусе. Терминал 2G используется для пассажиров, летящих в Шенгенской зоне (и, следовательно, не имеет паспортного контроля), обслуживает региональные и европейские перевозки Air France и обеспечивает малотоннажные самолеты (до 150 пассажиров) с более коротким сроком обслуживания. чем в настоящее время это возможно, позволяя им парковаться рядом с новым зданием аэровокзала и посадкой пассажиров в основном на автобусе или пешком. Автобусная линия, называемая "navette orange", соединяет терминал 2G внутри зоны досмотра с терминалами 2E и 2F. Пассажирам, пересекающим на другие терминалы, необходимо продолжить поездку на других автобусах в зоне досмотра, если им не нужно получать свои сумки.

Терминал 2E Зал L (Спутник 3)

Завершение строительства Спутника 3 (или S3) длиной 750 м (2460 футов) к востоку от терминалов 2E и 2F обеспечивает дальнейшее Jetways для авиалайнеров большой вместимости, в частности, Airbus A380. Регистрация и обработка багажа обеспечивается существующей инфраструктурой в Терминалах 2E и 2F. Спутник 3 был частично открыт 27 июня 2007 года и полностью введен в эксплуатацию в сентябре 2007 года. Теперь он соответствует выходам L терминала 2E.

Терминал 2E Зал M (Спутник 4)

Спутник S4, примыкающий к S3 и являющийся частью терминала 2E, официально открыт 28 июня 2012 года. Теперь он соответствует выходам M терминала 2E.. Предназначенный для дальнемагистральных рейсов, он может одновременно обслуживать 16 самолетов с ожидаемой пропускной способностью 7,8 миллиона пассажиров в год. Его открытие привело к переезду всех авиакомпаний SkyTeam в терминалы 2E (для международных перевозчиков), 2F (для шенгенских европейских перевозчиков) и 2G.

Будущее

Air France перенесла все свои операции, ранее расположенные с 2C, на 2E. В октябре 2012 года 2F закрыла свои международные операции и стала полностью шенгенской, что позволило всем рейсам Air France, выполняющим в настоящее время 2D-режим, перейти в терминал 2F. Кроме того, в апреле 2013 года Терминал 2B закрыт на полную реконструкцию (все авиакомпании переведены в 2D) и получит обновления, включая добавление второго этажа, полностью предназначенного для прилета. Как только 2B будет завершен, 2D закроется и получит аналогичные улучшения, включая добавление нового этажа. Бюджетный перевозчик easyJet проявил интерес к тому, чтобы стать единственным перевозчиком на 2B. Для облегчения стыковок в марте 2012 года была открыта новая зона посадки между 2A и 2C. Это позволяет осуществлять все меры безопасности и паспортный контроль в одной зоне, открывает множество новых возможностей для покупок, а также новые залы ожидания авиакомпаний и упрощает трансфер. ограничения между 2А и 2С.

Согласно La Tribune, новый Терминал 4, вероятно, будет построен примерно в 2025 году, когда будет достигнута максимальная пропускная способность аэропорта Шарль де Голль в 80 миллионов человек. Этот новый Терминал 4, когда будет построен, сможет принимать 30–40 миллионов пассажиров в год и, скорее всего, будет построен к северу от Терминала 2E.

Терминал 3

Терминал 3 расположен 1 км (0,62 мили) от Терминала 1. Он состоит из одного здания для прибытия и отправления. Пешая прогулка между терминалами 1 и 3 составляет 3 км (1,9 мили), однако железнодорожная станция (названная «Терминал 1 аэропорта CDG») для поездов RER и CDGVAL находится всего на расстоянии 300 м (980 футов). Терминал 3 не имеет выходов на посадку, и все пассажиры переправляются на посадочные автобусы к стоянкам самолетов.

Руассиполь

Руассиполь - это комплекс, состоящий из офисных зданий, торговых районов, отелей, а также автобусного вокзала и станции регионального экспресс-метро B в аэропорту Шарля де Голля. Комплекс включает в себя головной офис Air France, Continental Square, Hilton парижский аэропорт Шарль-де-Голль и здание Le Dôme. Le Dôme включает в себя головной офис Air France Consulting, дочерней компании Air France. На Continental Square есть головной офис дочерней компании Air France Servair и Центр вакцинации Air France.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиалинииПункты назначения
Aegean Airlines Афины,. Сезонно: Корфу, Ираклион, Каламата, Родос, Салоники
Aer Lingus Корк, Дублин. Сезонный :Шеннон
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Aeroméxico Мехико
Air Algérie Алжир, Аннаба, Бежайя, Бискра, Шлеф, Константин, Оран. Сезонный :Эль-Уэд, Тлемсен
Air Arabia Фес, Марракеш, Танжер
Эйр Астана Алматы
Air Austral Сен-Дени-де-ла-Реюньон. Сезонно: Дзаудзи
airBaltic Рига, Таллинн, Вильнюс
Air Canada Монреаль-Трюдо, Торонто-Пирсон. Сезонно: Ванкувер
Air China Пекин – Кэпитал, Чэнду, Шанхай – Пудун
Air Corsica Сезонно: Бастия
Air Europa Малага, Валенсия
Air France Абердин, Абиджан, Абуджа, Аккра, Аликанте, Алжир, Амман - королева Алия, Амстердам, Антананариву, Афины, Атланта, Бамако, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Банги, Барселона, Базель / Мюлуз, Пекин – Столица, Бейрут, Берген, Берлин – Тегель, Биарриц, Бильбао, Биллунд, Бирмингем, Богота, Болонья, Бордо, Бостон, Браззавиль, Бремен, Брест, Бухарест, Будапешт, Буэнос-Айрес – Эсейса, Каир, Канкун, Кейптаун, Каракас, Касабланка, Катания, Кайенна, Ченнаи, Чикаго – О'Хара, Клермон-Ферран, Конакри, Копенгаген, Котону, Дакар-Диасс, Дели, Детройт, Джибути, Дуала, Дубай – Интернэшнл, Дублин, Дюссельдорф, Эдинбург, Фаро, Флоренс, Форталеза, Франкфурт, Фритаун, Женева, Генуя, Гётеборг, Гамбург, Ганновер, Гавана, Хо Ши Минь-Сити, Гонконг, Хьюстон-Интерконтиненталь, Стамбул, Йоханнесбург-О. Р. Тамбо, Киев-Борисполь, Киншаса-Нджили, Краков, Лагос, Либревиль, Лима, Лиссабон, Любляна, Ломе, Лондон – Хитроу, Лорьян, Лос-Анджелес, Луанда, Лион, Мадрид, Малабо, Малага, Манчестер, Марракеш, Марсель, Маврикий, Мехико, Майами, Милан – Линате, Милан – Мальпенса, Монровия, Монпелье, Монреаль-Трюдо, Москва – Шереметьево, Мумбаи, Мюнхен, Найроби – Джомо Кеньятта, Нант, Неаполь, Нджамена, Ньюкасл-апон-Тайн, Нью-Йорк - JFK, Ниамей, Ницца, Нуакшот, Нюрнберг, Оран, Осака – Кансай, Осло – Гардермуэн, Уагадугу, Пальма-де-Майорка, Панама-Сити - Токумен, Папеэте, По, Пуэнт-Нуар, Порт-Харкорт, Порту, Прага, Пунта-Кана, Кито, Рабат, Ренн, Рио-де-Жанейро – Галеан, Рим – Фьюмичино, Сен-Дени-де-ла-Реюньон, Санкт-Петербург, Сан-Франциско, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Сантьяго-де-Чили, Санто-Доминго – Лас-Америкас, Сан-Паулу-Гуарульюс, Сеул– Инчхон, Севилья, Шанхай – Пудун, Сингапур, St. Маартен, Стокгольм – Арланда, Штутгарт, Тайбэй – Таоюань, Тель-Авив, Токио – Ханеда, Токио – Нарита, Торонто – Пирсон, Тулуза, Тунис, Турин, Валенсия, Венеция, Вена, Варшава – Шопен, Вашингтон – Даллес, Вроцлав, Яунде, Ереван, Загреб, Цюрих. Сезонный :Аяччо, Бари, Белград, Кальяри, Корк, Даллас / Форт-Уэрт, Джерба ​​, Дубровник, Ираклион, Ибица, Маэ, Мале, Миннеаполис / Сент. Пол, Миконос, Ольбия, Палермо, Перпиньян, Санторини, Сиэтл / Такома, София, Сплит, Тбилиси, Салоники, Ванкувер
Air India Дели
Эйр Мадагаскар Антананариву
Эйр Мальта Мальта
Эйр Маврикий Маврикий
Эйр Сенегал Дакар-Диасс
Эйр Сербия Белград
Air Tahiti Nui Лос-Анджелес, Папеэте
Air Transat Монреаль-Трюдо, Квебек, Торонто-Пирсон
Alitalia Милан – Линате, Рим – Фьюмичино
All Nippon Airways Токио – Ханеда
American Airlines Даллас / Форт-Уэрт, Майами, Нью-Йорк - JFK, Филадельфия. Сезонный :Чикаго - О'Хара
AnadoluJet Стамбул - Сабиха Гекчен
Аркиа Сезонно: Тель-Авив
Asiana Airlines Сеул – Инчхон
ASL Airlines France Алжир, По, Тель-Авив. Сезон al: Calvi, Chlef, Djerba, Oujda
Atlantic Airways Сезонно: Vágar
Austrian Airlines Вена
Avianca Богота – Эльдорадо
Азербайджанские авиалинии Баку
Белавиа Минск
Blue Air Клуж-Напока (начинается 29 марта 2021 г.), Турин
British Airways Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Bulgaria Air София
Cabo Verde Airlines Сал
Cathay Pacific Гонконг
China Eastern Airlines Циндао, Шанхай – Пудун
China Southern Airlines Гуанчжоу
Croatia Airlines Загреб. Сезонный :Дубровник, Сплит
Czech Airlines Прага
Delta Air Lines Атланта, Бостон, Цинциннати, Детройт, Лос-Анджелес, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк – JFK, Роли / Дарем, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома
easyJet Барселона, Белфаст – Интернэшнл, Берлин – Шенефельд, Берлин – Тегель, Биарриц, Бристоль, Будапешт, Катания, Копенгаген, Эдинбург, Фаро, Глазго, Краков, Лансароте, Лиссабон, Ливерпуль, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Мадрид, Малага, Манчестер, Марракеш, Милан – Линате, Милан – Мальпенса, Ницца, Порту, Тель-Авив, Тулуза, Венеция. Сезонный :Аяччо, Бастия, Бильбао, Корфу, Фигари, Фуэртевентура, Ираклион, Ибица, Менорка, Монпелье, Миконос, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пула, Сплит, Тенерифе - Юг
EgyptAir Каир. Сезонный :Луксор
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Дюссельдорф, Гамбург
EVA Air Тайбэй –Таоюань
Finnair Helsinki. Сезонный :Kittilä
FlyOne Сезонный :Кишинев
Georgian Airways Тбилиси
Gulf Air Бахрейн
Hainan Airlines Чунцин, Гуйян, Шэньчжэнь, Сиань
Iberia Express Мадрид
Icelandair Рейкьявик – Кефлавик
Iran Air Тегеран – Имам Хомейни
Japan Airlines Токио – Ханеда
Jet2.com Лидс / Брэдфорд
Kenya Airways Найроби – Джомо Кеньятта
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон
Kuwait Airways Кувейт
LATAM Brasil Сан-Паулу –Guarulhos
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Luxair Люксембург
Middle East Airlines Бейрут
Montenegro Airlines Подгорица
Norwegian Air Shuttle Копенгаген, Форт-Лодердейл, Лос-Анджелес, Нью-Йорк – JFK, Орландо, Осло – Гардермуэн, Сан Франциско, Стокгольм – Арланда. Сезонный :Берген, Бостон, Чикаго – О'Хара, Денвер
Oman Air Маскат
Pegasus Airlines Анкара
Qatar Airways Доха
Россия Санкт-Петербург
Royal Air Maroc Касабланка
Royal Jordanian Амман - королева Алия
Саудия Джидда, Эр-Рияд
Scandinavian Airlines Копенгаген, Гётеборг, Осло –Gardermoen, Стокгольм– Арланда. Сезонный :Ставангер
Singapore Airlines Сингапур
SunExpress Анкара, Анталия, Измир
Swiss International Air Lines Цюрих
ТАРОМ Бухарест
Ta ssili Airlines Алжир
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
TUIfly Belgium Уджда
Tunisair Джерба ​​, Монастир, Тозер
Turkish Airlines Анкара, Стамбул
Международные авиалинии Украины Киев – Борисполь
United Airlines Чикаго – О'Хара, Ньюарк, Сан-Франциско, Вашингтон – Даллес
Уральские авиалинии Екатеринбург
Uzbekistan Airways Ташкент, Ургенч
Vietnam Airlines Ханой, Хошимин
Вуэлинг Барселона, Бильбао, Копенгаген, Фуэртевентура, Гран-Канария, Лондон – Гатвик, Мадрид, Менорка, Пальма-де-Майорка, Порту, Прага, Рим – Фьюмичино, Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Венеция. Сезонно: Дубровник, Ибица
WestJet Сезонный :Калгари, Галифакс
XiamenAir Фучжоу

Cargo

AirlinesПункты назначения
AirBridgeCargo Москва – Шереметьево
Air France Cargo Алжир, Антананариву, Атланта, Бахрейн, Бамако, Банги, Бостон, Браззавиль, Каир, Касабланка, Чикаго – О'Хара, Даммам, Джибути, Дуала, Дубай – Интернэшнл, Дублин, Гвадалахара, Ханой, Гонконг, Хьюстон – Интерконтиненталь, Стамбул – Ататюрк, Джидда, Кувейт, Мехико, Найроби – Джомо Кеньятта, Нджамена, Ниамей, Нью-Йорк - JFK, Нуакшот, Уагадугу, Пуэнт- Нуар, Порт-Харкорт, Порту, Глазго-Прествик, Сен-Дени-де-ла-Реюньон, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Токио – Нарита, Торонто – Пирсон, Триполи, Тунис
ASL Airlines Belgium Льеж
ASL Airlines France Бордо, Брест, Лорьян, Лурд, Лион, Нант, Ницца, По, Тулуза
Cathay Pacific Cargo Дели, Франкфурт, Гонконг, Лондон – Хитроу, Мумбаи
China Airlines Cargo Тайбэй – Таоюань
China Cargo Airlines Шанхай – Пудун
China Southern Cargo Гуанчжоу, Вена
DHL Aviation Касабланка, Цинциннати, Лейпциг / Галле, Лондон – Хитроу
Эмирейтс SkyCargo Дубай-Аль-Мактум
Авиапочта Европы Лонгйирбиен
FedEx Express Амстердам, Афины, Барселона, Базель / Мюлуз, Бирмингем, Кельн / Бонн, Копенгаген, Дели, Дубай – Международный, Гуанчжоу, Хельсинки, Гонконг, Индианапо Лис, Стамбул – Ататюрк, Лондон – Станстед, Мадрид, Мемфис, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Мюнхен, Ньюарк, Стокгольм-Арланда, Тель-Авив, Токио-Нарита, Вена
FedEx Feeder Белфаст – Интернэшнл, Берлин – Шёнефельд, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Лион, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн, Ницца, Прага, Рим – Фьюмичино, Шеннон, Штутгарт, Тулуза, Варшава – Шопен
Korean Air Cargo Сеул– Инчхон
MNG Airlines Кельн / Бонн, Стамбул – Ататюрк, Лондон – Лутон
Swiftair Мадрид
Turkish Airlines Cargo Стамбул –Atatürk
UPS Airlines Кельн / Бонн, Луисвилл, Филадельфия

Наземный транспорт

Терминал 2, станция CDGVAL Терминал 2E, станция LISA Станция регионального экспресс-метро Aérop ort Charles de Gaulle 2 TGV Железнодорожный вокзал Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV

CDGVAL

Терминалы аэропорта обслуживаются бесплатной автоматизированной системой маршрутных такси, состоящей из двух линий (CDGVAL и LISA). Маршрутный поезд соединяет обе железнодорожные станции с терминалами 1/3 и 2 за 8 минут. Он основан на конструкции VAL, используемой в нескольких городах Франции.

RER

Аэропорт Шарль-де-Голль связан с центром Парижа RER B Regional-Express. В непиковые часы и в выходные дни существует два типа услуг:

  1. 4 поезда в час до Сен-Реми-ле-Шеврез со всеми промежуточными станциями до Cité Universitaire, затем Бур-ла-Рейн, Ла-Круа-де-Берни, Антоний, Масси-Палезо, а затем все станции в Сен-Реми -lès-Chevreuse.
  2. 4 поезда в час до Massy – Palaiseau (на линии Saint-Rémy), безостановочный экспресс до Gare du Nord, а затем все станции до Massy – Palaiseau

Экспресс RER B останавливается только на железнодорожных станциях Терминала 1 (также для Терминала 3) и Терминала 2 перед Северным вокзалом. Время в пути 30–35 минут. Остановка RER B занимает примерно 35–40 минут, и иногда ее обгоняют экспрессы RER B.

RER B совместно эксплуатируется SNCF и RATP (Транспорт для Парижа), но «Региональный экспресс» раньше страдал от медлительности и переполненности. По этим причинам французские власти начали два проекта: CDG ​​Express, который должен связать аэропорт Шарля де Голля с Парижем железнодорожной станцией Gare de l'Est (рядом с Gare du Nord) с 2023 года поездами, специально предназначенными для авиапассажиров; RER B Nord Plus, который модернизировал и оптимизировал железнодорожное движение и сеть RER B к северу от Северного вокзала с 2008 по 2013 год, а затем отремонтировал поезда с 2010 по 2015 год.

TGV

Терминал 2 включает в себя Станция TGV на высокоскоростной линии LGV Interconnexion Est. SNCF предоставляет прямые услуги TGV на несколько французских станций из CDG, включая Лилль, Страсбург, Дижон, Лион, Авиньон TGV, Марсель, Монпелье, Тулуза, Бордо, Нант, Пуатье, Ренн, Тулон, а также услуги для Брюсселя в Бельгии.

Автобус

  • Roissybus, обслуживаемый RATP (Транспорт для Парижа), отправляется от терминалов 1 и 2 и курсирует без остановок до Palais Garnier.
  • "Le Bus Direct "работает в нескольких направлениях: линия 2 до Place de l'Etoile, Porte Maillot Trocadéro и Эйфелева башня, линия 3 до Paris Orly (аэропорт к югу от Парижа), линия 4 до Gare Montparnasse и Gare de Lyon железнодорожных вокзалов.
  • автобусы RATP 350 и 351 отправляются от автовокзала в Руассиполе (рядом с железнодорожной станцией RER Терминала 1).
  • Автобус «Magical Shuttle» отправляется со всех трех терминалов до Парижского Диснейленда.

После последнего RER B в 23:50, автобусы Noctilien (ночные линии) N143 и N140 отправляются каждые 30 минут и час соответственно от терминала 1, выход D12, терминала 2F, выход 2 и автовокзала Руассиполь. Обе автобусные линии идут в Париж Gare de l'Est вокзал.

междугородние автобус

С 17 декабря 2012 года национальная и международная автобусная сеть SNCF, OUIBUS, обслуживает аэропорт Шарля де Голля через терминал 3, станция CDG 1 в Лондон., Лион, Лилль и Брюссель. Flixbus обслуживает CDG как минимум из Брюсселя и Амстердама.

Автомобиль

Аэропорт Шарля де Голля напрямую связан с автострадой A1, которая соединяет Париж и Лилль.

Альтернативные аэропорты

Два других аэропорта, обслуживающих Париж: аэропорт Орли (к югу от Парижа, другой крупный аэропорт в Париже) и аэропорт Ле Бурже (для авиации общего назначения и частных самолетов ).

Несколько бюджетных авиакомпаний также рекламируют аэропорт Бове-Тилле и аэропорт Шалон-Ватри, соответственно, 85 км (53 миль) и 165 км. (103 мили) от Парижа, как обслуживающий "Париж" с Париж-Бове и Париж-Ватри. В аэропорту Бове нет железнодорожного сообщения, но есть автобус до центра Парижа 15 раз в день.

Несчастные случаи и происшествия

  • 6 января 1993 года рейс 5634 Lufthansa из Бремен в Париж, который выполнялся по линии Lufthansa CityLine бренд, использующий Contact Air Dash 8–300 (зарегистрированный D-BEAT), ударился о землю на расстоянии 1800 метров (5900 футов) от взлетно-посадочной полосы аэропорта Шарля де Голля, в результате чего смерть четырех из 23 пассажиров на борту. Четверо членов экипажа выжили. Авария произошла после того, как пилот был вынужден прервать последний заход в аэропорт из-за того, что взлетно-посадочная полоса была закрыта: самолет Korean Air Boeing 747, при приземлении сломалась шина.
  • 25 июля 2000 г. самолет Concorde, Air France, рейс 4590 из Шарля де Голля в Джон Ф. Международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке врезался в отель Les Relais Bleus в Гонессе, в результате чего погибли все находившиеся в самолете и четыре человека на земле. В результате расследования был сделан вывод о том, что при взлете лопнула шина из-за металла, оставленного на взлетно-посадочной полосе от вылетевшего незадолго до этого McDonnell Douglas DC-10-30, что привело к разрыву топливного бака и вызвало отказ двигателя и другие наносить ущерб. «Конкорд» выполнял чартерный рейс для немецкой туристической компании.
  • 25 мая 2001 года грузовой самолет Short SH36 (выполнявший рейс 200 Streamline), вылетавший в Лутон, Англия, столкнулся с на взлетно-посадочной полосе с вылетающим самолетом MD-83 Air Liberté, рейс 8807. Первый офицер SH36 был убит, когда кончик крыла MD-83 пробил его борт кабины экипажа. Капитан был легко ранен, а все остальные на борту выжили.

Статистика

Общее количество пассажиров аэропорта Шарль де Голль (в миллионах)
Источник: Международный совет аэропортов
Страны, обслуживаемые CDG

в таблице показано общее количество пассажиров.

ГодПассажиры
201976,150,007 (+ 5,4%)
201872,229,723 (+ 4%)
201769 471 442 (+ 5,4%)
201665 933 145 (+ 0,3%)
201565 766 986 (+ 3,1%)
201463,813,756 (+ 2,8%)
201362,052,917 (+ 0,7%)
201261,611,934 (+ 1%)
201160,970,551 (+ 4,8%)
201058,167,062 (+ 0,5%)
200957,906,866 (-4,3%)
200860 874 681 (+ 1,5%)
Самые загруженные внутренние маршруты в / из международного аэропорта Париж Шарль де Голль (2018)
РейтингАэропортПассажиры в 2018 годуИзменение%
1Ницца – Лазурный Берег 984,158Increase 8,2
2Тулуза – Бланьяк 90 8,520Уменьшить 2,1
3Марсель-Прованс 673,602Уменьшить 2,4
4Бордо-Мериньяк 620,782Уменьшить 5,5
5Лион-Сент-Экзюпери 479,025Уменьшить 7,9
6Реюньон-Ролан Гаррос 405 430Уменьшить 6,1
7Нант-Атлантик 380 476Уменьшить 8,6
8Монпелье-Медитеране 364 314Уменьшить 5,4
9Биарриц-Пейс Баск 294647Increase 16,1
10Брест-Бретань 251130Increase 3,8
Самые загруженные европейские маршруты в / из международного аэропорта Шарль-де-Голль (2019)
РангаэропортПассажиры 2019 г.
1Барселона – Эль-Прат 1,360,998
2Рим-Фьюмичино 1,304,921
3Лондон-Хитроу 1,255,227
4Амстердам 1,235,131
5Мадрид-Барахас 1,108,561
6Милан-Мальпенса 1,083,693
7Франкфурт 1,041,528
8Мюнхен 1014,084
9Вена 942,651
10Берлин-Тегель 864 627
Самые загруженные межконтинентальные маршруты в / из международного аэропорта Париж Шарль де Голль (2019)
ЗваниеАэропортПассажиры 20 19
1Нью-Йорк - JFK 1,675,872Increase 3,5
2Дубай - международный 1,362,978Increase 1,5
3Монреаль-Трюдо 1,185,762Increase 5,2
4Лос-Анджелес 1 066 685Increase 20,4
5Шанхай – Пудун 970 989Increase 6,0
6Атланта 849 736Increase 7,8
7Тель-Авив 841 807Уменьшить 2,7
8Доха 749,965Increase 9,1
9Сеул 686872Increase 3,7
10Абу-Даби 619,758Increase 23,8

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

General

Обрушение Терминала 2E

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:44:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте