Blue Air

редактировать
Blue Air
Blue-Air logo-01.svg
IATA ICAO Позывной
0BBLABLUE AIR
Основан2004
Начало деятельности2004
Операционные базы
Хабы Международный аэропорт Анри Коанда
Программа для часто летающих пассажиров My Blue
Размер флота20
Пункты назначения57
Головной офисБухарест, Румыния
Ключевые людиОана Петреску, генеральный директор
Выручка Уменьшить 458 миллионов евро (2019)
Операционная прибыль Увеличить 15,1 миллионов евро (2019)
Сотрудники1,145 (2019)
Веб-сайтwww.flyblueair.com Измените это на Викиданных

Blue Air - это румынская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Бухаресте, с узловым центром в международном аэропорту имени Анри Коанды. Это крупнейшая румынская авиакомпания по количеству обслуживаемых пассажиров. В 2017 году авиакомпания Blue Air перевезла более 5 миллионов пассажиров, что на 40% больше, чем 3,6 миллиона пассажиров в предыдущем году. По состоянию на февраль 2019 года Blue Air выполняет рейсы по 57 регулярным направлениям.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Бизнес-тенденции
  • 3 Операции
    • 3.1 Базы
    • 3.2 Пункты назначения
    • 3.3 Соглашения о совместном использовании кодов
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Исторический флот
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Компания Blue Air, основанная Нелу Иордаче, начала свою деятельность в декабре 2004 года. Изначально Blue Air выполняла внутренние и международные рейсы рейсы, хотя внутренние рейсы были вскоре прекращены из-за низких продаж и конкуренции со стороны TAROM, а также румынской железнодорожной компании Căile Ferate Române. Blue Air возобновила внутренние полеты в 2015 году, начиная с рейсов Бухарест - Яссы, а в 2016 году последовали другие маршруты.

12 апреля 2013 года руководство Blue Air объявило, что авиакомпания была продана. 17 мая 2013 года компания была куплена четырьмя румынскими акционерами, а выполнение полетов BlueAir Transport Aerian SA было передано Blue Air - Airline Management Solution SRL, компании, которая выручила бизнес 30 миллионами евро. В 2015 году Blue Air сообщила о чистой прибыли в размере 6 миллионов евро, в отличие от убытков компании в размере 400 000 евро в 2014 году.

В 2014 году авиакомпания перевезла 1,5 миллиона пассажиров, что на 1,35 миллиона пассажиров больше, чем в 2013 году. В 2015 году авиакомпания впервые перевезла более 2 миллионов пассажиров. В 2016 году было объявлено о 25 новых маршрутах, а в 2016 году авиакомпания планирует перевезти около трех миллионов пассажиров.

Blue Air стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). 19 января 2016 года. Кроме того, Blue Air получила сертификат IATA Operational Safety Audit в декабре 2015 года и является членом Информационной палаты IATA).

В марте 2017 года Blue Air запустила база в Ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона, обслуживающая 8 пунктов назначения по всей Европе. Blue Air также создала ливрею «добро пожаловать в Ливерпуль» для своего самолета Boeing 737-800 (YR-BMH). Этот самолет был снабжен такими лозунгами, как «Классный город, теплый прием» и «Музыкальный город Ливерпуля», чтобы помочь использовать самолет для продвижения своей новой базы в Ливерпуле, Англия, с помощью этого самолета с логотипом, пролетая над Европой. Этот самолет также является единственным самолетом с полной специальной ливреей во флоте Blue Air. В июле 2017 года Blue Air обменяла самолет в международном аэропорту Ларнаки, Кипр, на самолет меньшего размера Boeing 737-700.

С ноября 2017 года, с вступлением в силу Территориальной преемственности на Сардинии, Blue Air соединяет аэропорт Альгеро с аэропортом Рим-Фьюмичино, маршрут, которым ранее управляла компания Alitalia. После конференции, состоявшейся в аэропорту Альгеро в начале ноября, авиакомпания объявила, что Ривьера-дель-Коралло стала его четвертой международной базой операций после баз в Турине, Ливерпуле и Ларнаке. В январе 2018 года Blue Air открыла новую дочернюю компанию в Чехии, известную как. Авиакомпания должна была начать операции в марте 2018 года, однако этого, скорее всего, не произойдет из-за некоторых проблем между компанией и властями Чехии.

В 2018 году правовой статус компании был изменен с общество с ограниченной ответственностью в акционерное общество ; она также изменила свое юридическое название на Blue Air Aviation SA. В том же году (2018) Civil Aviation Group (совместное предприятие молдавских инвесторов и Blue Air) выиграла процесс приватизации молдавской авиакомпании Air Moldova на сумму 50 миллионов леев (2,56 миллиона евро ). Группа гражданской авиации приняла на себя долги Air Moldova на сумму 1,2 миллиарда молдавских леев (61 миллион евро).

Бизнес-тенденции

200520062007200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (€m )245095124140150149137135148199291412495458
Чистая прибыль (млн евро)---------( 0,3)5,9(26)(32)(31)15
Количество пассажиров ( м)---1,11,721,51,51,51,371,62,053,65,15,2-
Количество самолетов (на конец года)3456108888111524292523
Количество сотрудников--------4375045859211,2401,1211,145
Примечания / источники

Операции

Базы

На протяжении большей части своей истории Blue Air использовала Бухарест в качестве своего основного центра. Первоначально узловой аэропорт авиакомпании находился в международном аэропорту Аурела Влайку (Бэняса), пока аэропорт не стал переполнен и все больше окружался городской застройкой. Этот факт привел к тому, что в 2012 году аэропорт был закрыт для коммерческих авиакомпаний. (Официально аэропорт не был закрыт, но операционные налоги для авиакомпаний были внезапно увеличены до тех пор, пока ни одна из авиакомпаний не смогла их себе позволить.) В результате все авиакомпании перенесли свои операции в крупнейший Бухарестский аэропорт, Международный аэропорт Анри Коанда (Отопень). Компания использует этот аэропорт в качестве своего основного узла. По состоянию на май 2019 года другими базами Blue Air являются:

Кипр
Италия
Румыния

База, обслуживаемая в Ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона с марта 2017 года, была закрыта в феврале 2019 года, а также база в Альгеро-Фертилия Аэропорт, который был открыт в 2017 году и закрыт в апреле 2019 года. База в международном аэропорту Михаила Когэлничану, которая содержалась с апреля 2017 года, закрылась и в 2019 году.

Пункты назначения

По состоянию на февраль 2019 года Blue Air предлагает полеты в 57 регулярных пунктов назначения в Бельгии, Кипре, Франции, Финляндия, Германия, Греция, Ирландия, Израиль, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Швеция, Испания и Соединенное Королевство. Также предоставляются ежедневные внутренние рейсы из Бухареста в Клуж-Напока, Яссы и Тимишоара. От имени туроператоров действуют дополнительные сезонные чартеры.

Кодшеринговые соглашения

Blue Air код-шеринг со следующими авиакомпаниями:

Флот

Blue Air Boeing 737-400 Blue Air Boeing 737-800

Текущий парк

По состоянию на декабрь 2019 года флот Blue Air состоит из следующих самолетов:

Blue Air Fleet
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Боинг 737-300 2148Списать
Boeing 737-500 6120
126
Boeing 737-700 1148
Boeing 737-800 10189Один дюйм Ливерпуль ливрея, один в Кэрол I - король Румынии ливрея
Boeing 737 MAX 8 1189YR-MXA заземлен из-за Boeing 737 MAX заземления
Всего20

Исторический парк

СамолетыНомерВведеноСписаноПримечания
Boeing 737-700 120152019
Saab 2000 120092009В лизинг у Carpatair

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Blue Air на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте