A соглашение о совместном использовании кодов, также известное as код-шеринг - это обычное в авиационной отрасли коммерческое соглашение, при котором две или более авиакомпаний публикуют и продают один и тот же рейс под своим собственным обозначением авиакомпании и номером рейса («код рейса авиакомпании») как часть опубликованного расписания или расписания. Как правило, рейс выполняется одной авиакомпанией (технически называемой «административным перевозчиком»), в то время как места продаются на рейс всеми сотрудничающими авиакомпаниями с использованием их собственного обозначения и номера рейса.
Термин «код» относится к идентификатору, используемому в расписании полетов, обычно это двухсимвольный код обозначения авиакомпании IATA и номер рейса. Таким образом, XX224 (рейс номер 224, выполняемый авиакомпанией XX) также может быть продан авиакомпанией YY как YY568 и ZZ как ZZ9876. Авиакомпании YY и ZZ в данном случае называются «маркетинговыми авиакомпаниями» (иногда сокращенно MKT CXR означает «маркетинговый перевозчик»).
Большинство крупных авиакомпаний сегодня имеют партнерские отношения код-шеринга с другими авиакомпаниями, и совместное использование кода является ключевой особенностью основных альянсов авиакомпаний. Как правило, код-шеринговые соглашения также являются частью коммерческих соглашений между авиакомпаниями, входящими в один и тот же альянс авиакомпаний.
В 1967 году Ричард А. Хенсон присоединился к US Airways предшественник Allegheny Airlines в первых национальных отношениях код-шеринга. Термин «код-шеринг» или «код-шеринг» был придуман в 1989 году авиакомпаниями Qantas и American Airlines, а в 1990 году эти две компании осуществили свои первые совместные рейсы между множеством городов Австралии и Внутренние города США. С тех пор код-шеринг получил широкое распространение в авиационной отрасли, особенно после образования крупных альянсов авиакомпаний. Эти альянсы имеют обширный код-шеринг и объединенные в сеть программы для часто летающих пассажиров.
В соответствии с соглашением о совместном использовании кодов авиакомпания, которая управляет полетом (та, которая имеет эксплуатационные разрешения, слоты в аэропортах и рейс и ответственный за услуги наземного обслуживания ) обычно называют операционным перевозчиком, часто сокращенно OPE CXR, хотя термин IATA SSIM «управляющий перевозчик» является более точным. Причина этого в том, что может быть задействован третий перевозчик, как правило, в том случае, если авиакомпания, первоначально планирующая выполнять рейс, должна нанять субподрядчика для выполнения полета от своего имени (обычно аренда с обслуживанием, то есть самолет арендуется с экипаж и все возможности для полета, обычно из-за ограничений вместимости, технических проблем и т. д.) В этом случае авиакомпания, перевозящая пассажира, должна быть назначена фактическим перевозчиком, поскольку именно она перевозит пассажиров / груз.
Если рейс продается под несколькими обозначениями и номерами рейсов, как описано выше, рейс, опубликованный «Административным перевозчиком», обычно называют «основным рейсом» (в отличие от полета по код-шеринговому маркетингу).
В соответствии с соглашением о код-шеринге участвующие авиакомпании могут указывать общий номер рейса по нескольким причинам, в том числе:
Существует несколько типов соглашений о совместном использовании кода:
Большая часть конкуренции в авиационной отрасли вращается вокруг стратегии продажи билетов (также известной как «бронирование мест») (управление доходами, переменная цена и геомаркетинг ). Организации потребителей и национальные торговые ведомства подвергают критике код-шеринг, поскольку утверждают, что это сбивает с толку и непрозрачно для пассажиров.
Также существуют договоренности о совместном использовании кода между авиакомпаниями и железнодорожными компаниями, формально известными как авиационно-железнодорожные альянсы, которые обычно продаются как «Rail Fly» из-за популярности Deutsche Bahn сотрудничает со многими авиакомпаниями. Они предполагают некоторую интеграцию обоих видов транспорта, например, для поиска самого быстрого соединения и обеспечения пересадки между самолетом и поездом с использованием одного билета. Это позволяет пассажирам бронировать всю поездку одновременно, часто по сниженной цене по сравнению с отдельными билетами.
Искать код-шеринг в Викисловаре, бесплатном словаре. |