| |||||||
Основан | Февраль 1967 г. (в составе Аэрофлота) 1991 г. ( 1967-02) ( 1991) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концентраторы | |||||||
Программы часто летающих пассажиров | СТАТУС | ||||||
Дочерние компании | ЮТэйр-Карго | ||||||
Размер флота | 63 | ||||||
Направления | 72 | ||||||
Главное управление | Ханты-Мансийск, Россия | ||||||
Действующие лица |
| ||||||
Интернет сайт | utair.ru |
Utair ( русский : ОАО «Авиакомпания« ЮТэйр ») ( MCX : UTAR ) - российская авиакомпания, головной офис которой находится в аэропорту Ханты-Мансийск, а хабы - в международных аэропортах Сургута и Внуково. Компания выполняет регулярные внутренние и некоторые международные пассажирские перевозки, регулярные вертолетные рейсы и обширные чартерные рейсы с самолетами и вертолетами в поддержку нефтегазовой отрасли в Западной Сибири.
В феврале 1967 года была создана Тюменская дирекция Аэрофлота для удовлетворения транспортных потребностей быстрорастущей нефтегазовой отрасли, развивающейся в Западной Сибири. В результате Распада в Aeroflot организации, Тюменьавиатранс Aviation (TAT) был образован в 1991 году, чтобы заменить Тюменскую дирекцию Аэрофлота. ТАТ приняла название «ЮТэйр» в начале 2003 года. Авиакомпания принадлежит администрации Ханты-Мансийского района (23%), администрации города Сургута (19%), российским акционерам и компаниям (33%), Российской Федерации (2%) и частные иностранные инвесторы (20%).
В октябре 2010 года Utair объявила о планах по замене своего парка Ту-134 на самолет Sukhoi Superjet 100. В декабре «ЮТэйр» официально разместила заказ на 24 самолета, которые будут введены в эксплуатацию в 2013 году. Также в 2010 году авиакомпания назвала самолет Ту-154 в честь тюменской фигуры Бориса Евдокимовича Щербина.
В ноябре 2014 года Utair столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла выплатить облигации. В апреле 2015 года Utair объявила о сокращении парка более чем на 50 самолетов из-за финансовых трудностей. Он также отменил заказ на 24 самолета Sukhoi Superjet 100. Спустя несколько недель ее региональная дочерняя авиакомпания « ЮТэйр Экспресс» прекратила свою деятельность.
В декабре 2015 года было объявлено, что Utair продал свой досуг филиал Azur Air на турецкий туризм компании Анекс Туризм Group, которая купила UTair-Украина несколько недель назад.
31 октября 2017 года авиакомпания Utair объявила о ребрендинге и изменении названия с «UTair Aviation» на «Utair».
С апреля по начало мая 2020 года Utair отказывался от возврата билетов пассажирам, которые не могли летать из-за карантинных мер вспышки COVID-19. Коллективный иск против Utair в настоящее время рассматривается.
Utair имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на сентябрь 2020 года магистральный парк Utair состоит из следующих воздушных судов (без вертолетов и самолетов дочерних компаний):
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Всего | Ссылки | |||||
ATR 72-500 | 15 | - | - | 70 | 70 | |||
Боинг 737-400 | 6 | - | 6 | 144 | 150 | |||
Боинг 737-500 | 30 | - | 8 | 108 | 116 | |||
- | 126 | 126 | ||||||
Боинг 737-800 | 9 | - | 8 | 165 | 173 | |||
Боинг 737 MAX 8 | - | 30 | TBA | Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2019 год для замены самолетов Boeing 737-400 и -500. | ||||
Боинг 767-200ER | 3 | - | - | 249 | 249 | |||
Всего | 63 | 30 |
Ранее авиакомпания эксплуатировала эти самолеты.
Самолет | Год введен | Год на пенсии | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус A321-200 | 2013 | 2015 г. | Единственный самолет Airbus в парке |
Антонов Ан-24 | 1993 г. | 2014 г. | |
ATR 42-300 | 2005 г. | 2014 г. | |
Бомбардье CRJ100LR | 2010 г. | 2014 г. | |
Бомбардье CRJ200LR | 2010 г. | 2014 г. | |
Боинг 757-200 | 2010 г. | 2015 г. | |
Боинг 767-300 | 2014 г. | 2015 г. | |
Туполев Ту-134 | 1999 г. | 2014 г. | |
Туполев Ту-154М | 1992 г. | 2014 г. | Один из последних российских эксплуатантов этого самолета. |
Яковлев Як-40 | 1992 г. | 2012 г. | |
Яковлев Як-42 | 2006 г. | 2013 |
СМИ, связанные с " ЮТэйр" на Викискладе?