| |||||||
Основана | 21 июня 1944 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 августа 1947 г. | ||||||
Хабы |
| ||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ConnectMiles | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Дочерние компании | Wingo. Copa Airlines Colombia | ||||||
Размер флота | 95 | ||||||
Пункты назначения | 81 | ||||||
Материнская компания | Copa Holdings, SA | ||||||
Головной офис | Панама-Сити, Панама | ||||||
Ключевые люди | Педро Хейльброн (генеральный директор ). Хосе Монтеро (финансовый директор ) | ||||||
выручка | долл. США 2,678 миллиарда (2018 финансовый год) | ||||||
Операционная прибыль | 145,0 млн долларов США (2018 финансовый год) | ||||||
Чистая прибыль | 88,1 млн долларов США (финансовый год 2018) | ||||||
Сотрудники | 9,450 (2018) | ||||||
Веб-сайт | официальный сайт |
Compañía Panameña de Aviación, SA, (NYSE : CPA ) (обычно именуется Copa и просто маркируется как «Copa Airlines ") является основным перевозчиком из Панамы. Штаб-квартира компании расположена в Панама-Сити, Панама, а ее главный узловой аэропорт - Международный аэропорт Токумен. Copa является дочерней компанией Copa Holdings, S.A., а также членом Star Alliance. Авиакомпания также является основным оператором и владельцем колумбийской авиакомпании AeroRepública, которая в настоящее время известна как Copa Airlines Colombia.
Copa была основана в 1947 году и вскоре после этого начала внутренние рейсы в три города Панамы. Затем в 1980 году авиакомпания отказалась от внутренних рейсов в пользу международных. В 1998 году Copa заключила партнерство с Continental Airlines, приняв новый имидж бренда и программу для часто летающих пассажиров OnePass , которая позже была заменена на ПробегPlus <211.>, который был заменен ConnectMiles в июле 2015 года.
Авиакомпания была основана как Compañía Panameña de Aviación (отсюда и сокращение COPA) 21 июня 1944 г. и начала свою деятельность 15 августа 1947 г. Она была основана группой видных панамских инвесторов при содействии Pan American World Airways, которая получила 32% акций. Он начал выполнять внутренние рейсы с небольшим парком самолетов Douglas DC-3. Авиакомпания начала свои первые международные рейсы в начале 1970-х годов, выполняя рейсы в города Ямайки, Колумбии и Коста-Рики. Турбовинтовые самолеты, эксплуатируемые Copa, включали Hawker Siddeley HS 748 и Lockheed L-188 Electra.
. До начала 1980-х годов у авиакомпании была значительная конкуренция со стороны Air Panamá Internacional, который имел более высокий профиль. Copa прекратила внутренние полеты в 1980 году и приобрела свой первый самолет - Boeing 737-100. Сегодня авиакомпания выполняет рейсы по ряду направлений в США и Канаде, включая Бостон (BOS), Чикаго (ORD), Денвер (DEN), Форт-Лодердейл (FLL), Лас-Вегас (LAS), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Монреаль (YUL), Новый Орлеан (MSY), Нью-Йорк (JFK), Орландо (MCO), Сан-Франциско (SFO), Тампа (TPA), Торонто (YYZ) и Вашингтон, округ Колумбия (IAD), а также в другие пункты назначения в Карибский бассейн и Латинская Америка. До появления на рынке Embraer 190 в 2005 году авиакомпания имела парк самолетов Boeing 737, состоящий только из .
Расширение продолжалось в 1990-х годах, когда было начал службу в Буэнос-Айрес, Аргентина ; Сантьяго, Чили ; Богота, Колумбия ; Гавана, Куба ; Гуаякиль, Эквадор ; Лима, Перу ; Мехико, Мексика ; Каракас, Венесуэла ; и многие другие важные города Латинской Америки.
В 1992 году Copa Airlines подписала стратегический альянс с TACA Airlines (сейчас Avianca El Salvador ), и авиакомпания начала полеты из международного аэропорта Токумен, что делает его первым центром стыковки рейсов в Латинской Америке. В результате Токумен был назван «центром Америки» и несколькими латиноамериканскими авиакомпаниями, такими как LACSA в Коста-Рике, Aviateca в Гватемале и NICA <211.>Никарагуа вступила в альянс. Альянс закончился в 1998 году, когда истек срок шестилетнего соглашения.
В 1998 году Continental Airlines приобрела 49% авиакомпании, что положило начало всеобъемлющему маркетинговому и операционному альянсу. 19 мая 1999 г. Continental увеличила свою долю до 51%. С тех пор Copa приняла ливрею и корпоративный логотип, аналогичные логотипу Continental (сейчас United ). Copa участвовала в программе для часто летающих пассажиров OnePass до слияния Continental с United Airlines. В связи с первичным публичным размещением акций в декабре 2005 года Continental снизила свою долю примерно до 27,3%, а посредством последующего размещения в 2006 году еще больше уменьшила ее до примерно 10%.
С 1980 года Boeing 737 был основой для расширения среднемагистральных рейсов Copa Airlines. На фото; a Boeing 737-800.В 2000 году Copa Airlines открыла рейсы в Лос-Анджелес, Канкун и Орландо, а также в Сан-Паулу ; в 2001 году он начал службу в Кито, Эквадор. В 2004 году он начал обслуживать международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Copa также объявила в августе того же года о код-шеринговом соглашении с Mexico Mexicana de Aviación, которое продлилось до 2007 года.
1 июня 2005 года Copa Airlines приобрела 90% колумбийского внутреннего авиаперевозчика AeroRepública, объявив ранее о планах код-шеринга с перевозчиком. Copa переименовала AeroRepública в Copa Airlines Colombia в 2010 году, увеличила количество направлений и модернизировала флот. 15 декабря 2005 г. материнская компания Copa Holdings, SA провела IPO 14 миллионов акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, став четвертой в Латинской Америке авиакомпания, которая будет продаваться на бирже после LAN Airlines чилийских и бразильских перевозчиков Gol Transportes Aéreos и TAM Airlines.
. В 2006 году Copa Airlines начала обслуживать шесть новых пункты назначения: Манаус, Бразилия ; Маракайбо, Венесуэла ; Монтевидео, Уругвай ; Рио-де-Жанейро, Бразилия ; Сан-Педро-Сула, Гондурас ; и Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Доминиканская Республика. Кроме того, Copa Airlines получила шесть Embraer 190 и два Boeing 737. В 2007 году Copa Airlines добавила свои услуги в Кордова, Аргентина ; Гвадалахара, Мексика; Пунта-Кана, Доминиканская Республика; и Вашингтон, округ Колумбия. Copa Airlines добавила четыре Embraer 190 и два Boeing 737 (серия -800). В том же году авиакомпания присоединилась к альянсу SkyTeam в качестве ассоциированного члена.
Embraer 190, в основном используется для региональных рейсов через Центральную Америку и Колумбию.В течение 2008 года Copa Airlines добавила пять новых направлений и получила четыре Embraer 190 и один Boeing 737 -800. Новые пункты назначения: Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго ; Белу-Оризонти, Бразилия ; Валенсия, Венесуэла ; Ораньестад, Аруба ; и Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия. В мае 2008 года Continental Airlines продала оставшиеся 4,38 миллиона акций Copa Airlines по цене 35,75 долларов за акцию, получив чистую прибыль примерно в 149,8 миллиона долларов.
В том же году генеральный директор Copa Airlines Педро Хейлброн объявила на форуме руководителей авиакомпаний ALTA в Канкуне, что авиакомпания решила выйти из SkyTeam и ведет эксклюзивные переговоры с Star Alliance.
. В 2009 году Copa Airlines объявила о выходе из SkyTeam 24 октября, в тот же день, когда партнер Continental Airlines покинул альянс. Компания добавила два самолета Boeing 737-800 . и объявила о твердом заказе на 13 самолетов Boeing 737-800 с новой подписью Boeing "Sky Interior".
В 2010 году Copa Airlines начала выполнять рейсы в St. Маартен получил девять самолетов Boeing 737-800 и объявил, что присоединится к Star Alliance в середине 2012 года, чтобы присоединиться к старому партнеру Continental Airlines (теперь United) и стать первым латиноамериканским Американская авиакомпания присоединится к альянсу. В том же году Copa Airlines объявила о твердом заказе на приобретение 32 самолетов Boeing 737-800 на сумму 1,7 миллиарда долларов, что стало самым крупным заказом на самолет в истории авиакомпании. Поставка самолетов Boeing 737-800 запланирована на период с 2015 по 2018 год с возможностью приобретения еще десяти самолетов 737-800.
В 2011 году Copa Airlines начала выполнять рейсы в Торонто. ; Бразилиа и Порту-Алегри, Бразилия ; Чикаго ; Кукута, Колумбия ; Монтего-Бэй, Ямайка ; Монтеррей, Мексика и Асунсьон, Парагвай ; и Нассау, Багамы. Он также перешел из хаба с четырьмя банками в хаб с шестью банками и увеличил частоту рейсов в несколько направлений.
В июне 2012 года Copa Airlines стала одной из первых латиноамериканских авиакомпаний, вступивших в Star Alliance.в том же году., Copa Airlines запустила мобильную версию своего веб-сайта (m.copaair.com ), дающую пассажирам возможность получить мобильный проездной и проверить статус рейса и другие услуги. Кроме того, авиакомпания объявила о новом код-шеринговом соглашении с TAME, которое вступило в силу в январе 2012 года. Copa Airlines также стала первой авиакомпанией в Латинской Америке, у которой есть новый Boeing 737-800 NG. Sky Interior с улучшенными характеристиками в своем автопарке.
В 2012 году компания объявила о пяти новых направлениях: Лас-Вегас, США; Ресифи, Бразилия; Виллемстад, Кюрасао ; Либерия, Коста-Рика ; и Икитос, Перу. В июне того же года Copa Airlines стала официальным членом Star Alliance вместе с AviancaTaca.
Copa, а также увеличила частоту полетов по нескольким направлениям и подписала интерлайн-соглашение с Air Panama (второе в Панаме -крупнейшая авиакомпания), которая связывает все туристические направления Панамы и Латинской Америки. Соглашение вступило в силу 1 июня 2012 года, когда Air Panama начала полеты из аэропорта Токумен в Исла-Колон, Бокас-дель-Торо.
В 2013 году Copa увеличила частоту рейсов до нескольких направлений и включила два новых направления в США. : Бостон и Тампа.
Aviation Partners Boeing (APB) 10 октября 2013 года объявил, что Copa Airlines разместила заказ на модернизацию некоторых из своих смешанных винглетов Boeing Next Generation 737 с новыми раздельными винглетами ятаганца APB, as часть его экологической стратегии. Новая технология крылышек APB позволит Copa сэкономить более 21 миллиона долларов на расходах на авиационное топливо в масштабах всего парка и более 63000 тонн двуокиси углерода CO. 2 в год.
В январе 2014 года Copa Airlines объявила о трех новых направлениях и раскрыла свою бизнес-стратегию на год, которая включала поставку восьми новых самолетов Boeing 737-800 и увеличение частоты полетов по некоторым направлениям. Новые пункты назначения: Монреаль, Канада; Форт-Лодердейл, США и Джорджтаун, Гайана. В июле добавилось Кампинас, Бразилия; и Санта-Клара, Куба. В апреле 2014 года Copa Airlines стала первой авиакомпанией в Латинской Америке и третьей в мире, внедрившей Split Scimitar Winglets в свой флот Boeing 737 NG.
В январе 2015 года авиакомпания достигла важной вехи в своей истории, возобновив ежедневные внутренние рейсы в Дэвид, Чирики, первые после закрытия маршрута тремя десятилетиями ранее. Кроме того, Copa Airlines объявила о новых рейсах в Вильяэрмоса и Пуэбла, Мексика; и Новый Орлеан, США. Три месяца спустя авиакомпания объявила о другом новом направлении в США: Сан-Франциско, Калифорния, США. В июле 2015 года Copa Airlines объявила о предоставлении услуг в Белиз Сити, которые начались в декабре 2015 года.
В апреле 2015 года авиакомпания объявила о заказе на 61 самолет Boeing 737 MAX 8/9 на сумму 6,6 миллиарда долларов. по прейскуранту.
21 июня 2016 года авиакомпания начала полеты в Ольгин. 28 июня 2016 года авиакомпания начала полеты в Чиклайо. 1 июля 2016 года авиакомпания начала полеты в Росарио.
. Авиакомпания также владеет Wingo в Колумбии, бюджетной авиакомпанией, которая начала свою деятельность в декабре 2016 года.
On 15 ноября 2017 года авиакомпания начала полеты в Мендоса, Аргентина. 11 декабря 2017 года авиакомпания начала полеты в Денвер, США.
29 января 2018 года Copa Airlines объявила, что начнет полеты в Бриджтаун, Барбадос <211.>17 июля 2018 г.; Форталеза, Бразилия 18 июля 2018 г.; и Сальвадор-да-Баия, Бразилия 24 июля 2018 г.
12 декабря 2018 г. авиакомпания начала полеты в Сальту, Аргентину. 16 декабря 2018 года авиакомпания начала полеты в Пуэрто-Валларта, Мексика.
17 января 2019 года авиакомпания объявила о рейсах в Парамарибо, Суринам. ; который начался 6 июля 2019 года.
Copa Airlines в настоящее время выполняет рейсы в 80 пунктов назначения в 33 странах Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки и Карибского бассейна.
Copa Airlines код-шеринг со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на сентябрь 2020 года флот Copa Airlines состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Всего | ||||
Boeing 737-700 | 13 | — | 12 | 112 | 124 | Выводится из обращения. |
114 | 126 | |||||
Boeing 737-800 | 63 | — | 16 | 138 | 154 | |
144 | 160 | |||||
Boeing 737 MAX 8 | — | 40 | TBA | Первый латиноамериканский эксплуатант Boeing 737 MAX 9.. Количество самолетов на вариант еще не указано подлежит определению.. Основан с марта 2019 года. | ||
Boeing 737 MAX 9 | 6 | 16 | 150 | 166 | ||
Boeing 737 MAX 10 | — | 15 | TBA | |||
Embraer 190 | 13 | — | 10 | 84 | 94 | Вывод на пенсию: декабрь 2020 г. |
Всего | 95 | 55 |
Copa Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Всего | Введенный | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|---|
Boeing 737-100 | 2 | 1980 | 1993 | |
Boeing 737-200 | 22 | 1987 | 2005 | |
Convair 340 | Неизвестно | 1967 | 1969 | |
Дуглас DC-3 | Неизвестно | 1947 | 1980 | |
Embraer 190 | 15 | 2005 | 2020 | |
Hawker Siddeley HS 748 | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | |
Lockheed L-188 Electra | Неизвестно | 1971 | 1986 | |
Мартин 4-0-4 | Неизвестно | 1961 | 1965 |
С момента своего основания в 1947 году Copa Airlines использовала несколько ливрей во время обновления своего флота с турбовинтовых самолетов на реактивные. нерс. Кроме того, в его флоте есть особые ливреи. В ноябре 2003 года, в честь 100-летия Республики Панама, Copa Airlines украсила свой парк самолетов Boeing 737-700 специальной ливреей с изображением официального столетнего логотипа и портрета первого президента Панамы, Мануэль Амадор Герреро.
В 2006 году самолет Copa Airlines Embraer 190 имел особую окраску, означавшую, что это был 200-й Embraer 190 бразильского производителя самолетов Embraer.
3 февраля 2011 года Управление по туризму Панамы работало вместе с Copa Airlines над созданием специальной ливреи для Boeing 737-800 (зарегистрированный HP-1534CMP), изображающей логотип Панамы в виде бабочки и URL-адрес «visitpanama.com». Это было частью усилий по развитию туризма в Панаме. С 2013 года на самолете больше нет логотипа на левой передней стороне.
6 марта 2012 года новый Boeing 737-800 авиакомпании Copa Airlines (зарегистрированный HP-1728CMP) имел ливрею Star Alliance. Кроме того, он представил переработанный стиль шрифта в логотипе Copa Airlines. Этот самолет бездействовал до 21 июня, когда он был выставлен на праздновании официальной интеграции компании в Star Alliance. Самолет начал работу через шесть дней, совершив первый регулярный беспосадочный пассажирский рейс из Панамы в Лас-Вегас. 30 мая 2012 года еще один новый Boeing 737-800 (зарегистрированный HP-1823CMP) получил ливрею Star Alliance.
Copa получил новый Boeing 737-800 (зарегистрированный HP-1825CMP, показан справа) в октябре 2012 года в ливрее с изображением Фрэнка Гери Биомусео, музей, который открылся в Панама-Сити в октябре 2013 года.
В марте 2013 года недавно построенный Boeing 737-800 для Copa Airlines (зарегистрированный HP-1830CMP) был окрашен Star Alliance схема ливреи. Это был третий самолет в парке с прежней ливреей Star Alliance.
В августе 2014 года Copa Airlines совместно с Управлением Панамского канала запустила специальную кампанию в честь 100-летия Панамского канала. Кампания включала в себя установку специальной ливреи с графическим изображением замков на задней части двух самолетов Boeing 737-800 и, как ожидается, будет реализована на более чем 40 самолетах парка.
С 1947 года по настоящее время Copa Airlines использовала следующие раскраски:
Бело-серая ливрея использовалась Copa Airlines с 1999 года, после того как в том же году Continental увеличила свою долю в компании до 51%. Хотя Continental прекратила свою деятельность в марте 2012 года в результате слияния с United Airlines, Copa и United по-прежнему используют ту же ливрею и дизайн логотипа «глобус», но стили шрифтов обеих авиакомпаний изменились.
Доступны места бизнес-класса на всех самолетах, кроме одного варианта Embraer 190, который полностью экономичен. Пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на отдельных стойках, и им предоставляется приоритет при посадке и обработке багажа, доступ в Copa / United Club и другие залы ожидания авиакомпаний, а также бонусные мили по программе ПробегPlus. Обслуживание на борту включает в себя напитки перед вылетом, обед из нескольких блюд, а также подушки и одеяла (в зависимости от типа и продолжительности полета) на международных рейсах. Бизнес-класс также оборудован откидывающимися кожаными сиденьями с подножками и регулируемым подголовником, розеткой на 110 вольт, большим подносом, портом USB и персональным экраном аудио-видео по запросу (AVOD).
На дальнемагистральных рейсах предлагается подарочный набор, содержащий туалетные принадлежности, горячие полотенца и воду в бутылках.
Места экономического класса доступны на всех самолетах. Сиденья эконом-класса в новейших самолетах Boeing 737-800 оснащены регулируемым подголовником и персональным устройством AVOD с 5-дюймовым (13 см) сенсорным экраном, в то время как старые модели 737-800 обеспечивают развлечения на откидных экранах над сиденьями. Все Boeing 737 и Embraer E-190 также оснащены радиоантеннами, что позволяет пассажирам слушать широкий список песен и инструментальных композиций с двенадцати каналов. Еда и закуски доступны на внутренних, коротких и некоторых международных рейсах средней протяженности. Полноценное питание предоставляется бесплатно на всех других международных рейсах средней и большой дальности. Алкогольные напитки бесплатные для пассажиров эконом-класса на всех рейсах.
ConnectMiles - часто летающий пассажир Copa Airlines программа, предлагающая частым путешественникам возможность приобретать билеты за мили. Клиенты накапливают мили за полеты на рейсах Copa Airlines, United Airlines и других авиакомпаний-участниц Star Alliance. Преимущества статуса Premier включают приоритетную регистрацию, приоритетную посадку, бесплатное повышение класса обслуживания и льготное членство в зале ожидания аэропорта (United Club / Copa Club). В связи с слиянием Continental и United, Copa Airlines отказалась от программы для часто летающих пассажиров OnePass 31 декабря 2011 года и приняла программу ПробегPlus 3 марта 2012 года.
В марте 2015 года Copa Airlines объявила о своем намерении отказаться от программы ПробегPlus в пользу новой программы для часто летающих пассажиров под названием ConnectMiles. Новая программа была полностью реализована 1 июля 2015 года.
Copa Club - это программа членства в залах ожидания аэропорта авиакомпании Copa Airlines, совместно управляемой с United Авиакомпания. Зал Copa Club расположен в его центре по адресу Международный аэропорт Токумен, Панама-Сити, Панама. Залы ожидания предлагают удобства для путешественников, а участники также имеют доступ к аффилированным залам ожидания по всему миру. Локации Copa Club в Центральной Америке и на Карибах включают:
|
За свою историю Copa Airlines имела следующие происшествия и происшествия:
Рейс | Дата | Самолет | Местоположение | Описание | Пострадавшие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Смертельные | Серьезные | Незначительные | Неповрежденный | Наземный | |||||
201 | 6 июня 1992 г. | Боинг 737-200 | недалеко от Тукути, Дариен | Рейс 201, арендованный Boeing 737-200 Advanced (зарегистрированный HP-1205CMP), перевернулся и разбился в Darien Gap во время полета из Панама-Сити в Кали после отказа прибора. Все сорок пассажиров и семь членов экипажа погибли. Это первая и единственная на сегодняшний день авария со смертельным исходом в истории Copa Airlines. | 47 | 0 | 0 | 0 | 0 |
301 | 19 ноября 1993 г. | Boeing 737-100 | Международный аэропорт Токумен | Самолет (зарегистрированный HP-873CMP) был поврежден и не подлежал ремонту, когда он свернул с взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Токумен в 19:19 по местному времени после рейса из Майами, Флорида, с 86 пассажирами и шестью членами экипажа. Пилотам не удалось правильно выровнять самолет по взлетно-посадочной полосе из-за сильного бокового ветра, в результате чего оторвалось носовое шасси. Сообщений о травмах не поступало. | 0 | 0 | 0 | 92 | 0 |
С момента своего основания в 1947 году Copa Airlines пережила одну попытку угона:
СМИ, имеющие отношение к Copa Airlines на Wikimedia Commons