Air Tahiti

редактировать
Air Таити
Логотип Air Tahiti.jpg
IATA ИКАО Позывной
VTVTAAIR TAHITI
Основан1987
Хабы Международный аэропорт Фааа
Размер флота15
Пункты назначения48
Штаб-квартираТаити, Французская Полинезия, Франция
Ключевые людиДжоэль Аллен (генеральный директор). Манате Вивиш (генеральный директор)
Веб-сайтhttps://www.airtahiti.com

Air Tahiti - это французская авиакомпания, действует в Французской Полинезии, Франции. Его главный узел - международный аэропорт Фааа.

Содержание

  • 1 История компании
    • 1.1 Первые операции с гидросамолетами
    • 1.2 Развитие взлетно-посадочных полос
    • 1.3 Air Polynesia
    • 1.4 Air Tahiti
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Международные направления
      • 2.1.1 Острова Кука
  • 3 Флот
    • 3.1 Несчастные случаи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История компании

Первые операции с гидросамолетами

Вдали от континентов Полинезия запаздывала в разработке воздушных маршрутов. Лишь во время Второй мировой войны авиация всерьез взяла курс на строительство первой взлетно-посадочной полосы в 1943 году на Бора-Бора силами США. После нападения на Перл-Харбор американцы намеревались защитить и снабдить маршруты между побережьем США и юго-западной частью Тихого океана.

Регулярное коммерческое авиасообщение между островами началось в 1950 году по инициативе горстки предпринимателей, создавших компанию Air Tahiti. Полеты выполнялись на 7-местном гидросамолете Grumman Widgeon J-4F. При такой малой вместимости потребность во втором самолете быстро стала очевидной.

В 1951 году министерство иностранных дел Франции приобрело от имени территории самолет-амфибию Grumman Mallard . Постепенно Air Tahiti распространила свои крылья на все острова Французской Полинезии. 25 июня 1953 года была совершена первая посадка на архипелаг Гамбье. В октябре 1953 года состоялся первый полет на Маркизские острова с морской посадкой в ​​Тайохае / Нуку-Хива.

В июле 1953 года TAI (Transports Aériens Intercontinentaux - International Air Transports), коммерческая эксплуатация RAI (Régie Aérienne Interinsulaire - Межостровный совет по авиации), отстаивала свои права во взаимной распределение местных перевозок по соглашению с Air France.

Территория отозвала лицензию на крякву у Air Tahiti в пользу TAI. Бренд Air Tahiti исчез. RAI работал на Департамент общественных работ и транспорта. Она приобрела два гидросамолета Consolidated PBY Catalina для расширения сообщения между островами Французской Полинезии. Эти самолеты с оранжевой окраской получили регистрацию F-OA, доступную только для самолетов, эксплуатируемых за рубежом.

Постепенно сеть продолжала расширяться. В 1955 году Южные архипелаги открыли рейсы на гидросамолете с открытием маршрутов на Тубуай и Райваваэ. В 1958 году "Régie" стал "Réseau" (Межостровная авиационная сеть) с Réseau Aérien Interinsulaire (RAI), эксплуатирующей проплайнеры Douglas DC-4 и Short Sandringham "Bermuda" летающие лодки в начале 1960-х.

Развитие взлетно-посадочных полос

Хотя гидросамолеты кажутся подходящими для островного контекста, трудно найти подходящие большие водоемы, беспрепятственно и защищен от волнения с моря. Поэтому возникла необходимость в быстром развитии взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос.

С открытием в 1960 году международного аэропорта Таити Фааа в Папеэте Таити может принимать международные рейсы коммерческих авиалайнеров. После этого французское правительство начало обширную программу строительства взлетно-посадочных полос на всей территории Французской Полинезии. В результате было построено четыре взлетно-посадочные полосы в 1960-х годах и 27 в следующем десятилетии.

Air Polynesia

В 1970 году RAI стала Air Polynesia, дочерней компанией UTA, также известной как Air Polynésie. Получив прозвище «Air Po» полинезийцами, компания подтвердила свою полинезийскую идентичность и осуществляла регулярные перевозки по всей Французской Полинезии и особенно на более отдаленные острова. Авиакомпания эксплуатировала Douglas DC-4 проплайнеры, Short Sandringham "Bermuda" летающие лодки и турбовинтовые de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. перед выпуском турбовинтовых двигателей Fairchild F-27 и Fokker F27.

Air Tahiti

В 1986 году прежний UTA ( к тому времени была поглощена Air France) продала акции Air Polynesia местным инвесторам. Реформированная Air Tahiti, желая модернизироваться, в 1987 году приобрела свой первый региональный турбовинтовой самолет ATR 42, положив начало долгому сотрудничеству с производителем самолетов ATR.

Направления

Air Tahiti покрывает сеть из 47 островов Французской Полинезии и островов Кука.

Острова Общества

Архипелаг Туамоту

Восточный Туамоту - Архипелаг Гамбье

Маркизский архипелаг

Южный архипелаг

Маркизский архипелаг

Эйр Таити ATR 42-500 в международном аэропорту Раротонга (2012)

Архипелаг Туамоту

Международные направления

Острова Кука

Флот

Air Tahiti ATR 72 F-OIQR в аэропорт Бора-Бора

По состоянию на сентябрь 2018 г. флот Air Tahiti состоит из:

флота Air Tahiti
самолетоввсегопассажиров. (экономичный)
ATR 42-600 2 (по состоянию на август 2019 г.)48
ATR 72-600 8 (по состоянию на август 2019 г.)78
Beechcraft King Air B200 38
de Havilland Канада DHC-6 Twin Otter (DHC-6-300)219
Всего15

Несчастных случаев

18 апреля 1991 г., рейс Air Tahiti 805 приближался к аэропорту Нуку-Хива, когда у самолета Dornier 228 отказал двигатель и он попытался приземлиться у побережья. 10 из 20 пассажиров самолета погибли.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Авиационный портал
  • Портал компаний
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Air Tahiti.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:59:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте