Международный аэропорт Внуково

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Москву, Россия
Международный аэропорт Внуково. Международный аэропорт Внуково. Международный аэропорт Внуково
VKO English Logo.jpg
Международный аэропорт Внуково 2019.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ОператорОАО «Аэропорт Внуково»
обслуживаетМоскву
МестоположениеМосква, Россия
Хаб для
Высота AMSL 209 м / 686 футов
Координаты 55 ° 35′46 ″ N 37 ° 16′03 ″ В.д. / 55,59611 ° с.ш., 37,26750 ° в.д. / 55,59611; 37,26750 Координаты : 55 ° 35'46 ″ N 37 ° 16′03 ″ E / 55,59611 ° N 37,26750 ° E / 55,59611; 37.26750
Сайтvnukovo.ru
Карта
ВКО находится в Московской области ВКО VKO Расположение аэропорта в Московской области Показать карту Московской области ВКО находится в Европейской части России ВКО VKO Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России ВКО находится в Европе ВКО VKO Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
06/243,50011,483Бетон
01/193,06010,039Бетон
Статистика (2018)
Пассажиры21 478 486
Движение воздушных судов163 600
Источники: Федеральное агентство воздушного транспорта России (см. Также предварительную статистику за 2018 год)

Внуково Международный аэропорт, формально Международный аэропорт Внуково имени Андрея Туполева (назван в честь Андрея Туполева ) (русский: Внуково, IPA: ) (IATA : VKO, ICAO : UUWW ), представляет собой взлетно-посадочную полосу со сдвоенной ВПП международный аэропорт расположен в р-н Внуково, 28 кг. метров (17 миль) к юго-западу от центра Москвы, Россия. Это один из четырех крупных аэропортов, обслуживающих Москву, наряду с Московским аэропортом Домодедово, Международным аэропортом Шереметьево и Международным аэропортом Жуковский. В 2019 году аэропорт обслужил 24,01 миллиона пассажиров, что на 12% больше, чем в предыдущем году. Это третий по загруженности аэропорт в бывшем СССР.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Расположение и пропускная способность
  • 3 Дальнейшее расширение
  • 4 Терминалы
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Статистика
    • 6.1 Годовой трафик
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Железнодорожный транспорт
    • 7.2 Автобус
    • 7.3 Такси
    • 7.4 Метро
  • 8 Другое объекты
  • 9 Владение
  • 10 Несчастные случаи и происшествия
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Президент США Рональд Рейган во Внуково в 1988 г. Старый аэровокзал (на фото 2000 г.)

Внуково - старейший действующий аэропорт Москвы. Он был открыт и использовался для военных действий во время Второй мировой войны, но после войны стал гражданским объектом. Его строительство было одобрено советским правительством в 1937 году, поскольку старый аэродром Ходынка (расположенный гораздо ближе к центру города, но закрытый к 1980-м годам) становился перегруженным. Внуково был открыт 1 июля 1941 года. Во время Великой Отечественной войны он использовался как военная авиабаза; пассажирские перевозки начались после войны.

15 сентября 1956 г. Туполев Ту-104 лайнер совершил свой первый пассажирский рейс из Москвы Внуково в Иркутск через Омск..

4 ноября 1957 г. самолет с румынской рабочей партией, в том числе с наиболее известными политиками коммунистической Румынии (Георге Георгиу-Деж, Чиву Стойка, Александру Могиоро, Штефан Войтец ​​, Николае Чаушеску, Леонте Рэуту и Григоре Преотеаса ), попал в аварию в аэропорту Внуково. Преотэса, который был министром иностранных дел в то время, был убит, как и экипаж самолета. Еще несколько человек получили серьезные ранения.

Первые пассажирские рейсы Ил-18 (Москва - Алма-Ата 20 апреля 1956 г.) и Ту-114 (Москва в Хабаровск 24 апреля 1961 г.) также производились из аэропорта Внуково. В 1980 году Внуково расширили за счет 22-х летних Олимпийских игр. В 1993 году аэропорт Внуково стал акционерным обществом.

Вид перрона зона выхода на посадку

В конце 2003 года во Внуково Интернэшнл началась масштабная программа реконструкции и стратегического развития после передачи Федеральным правительством контрольного пакета в аэропорту Правительству Москвы.

В рамках Плана стратегического развития аэропорта в период с 2003 по 2005 гг. были завершены следующие проекты:

  • Апрель 2004 г.: Открыт новый терминал B. В настоящее время терминал обслуживает международных пассажиров. Но в будущем он будет преобразован для обслуживания внутренних рейсов или для выполнения каких-либо других специальных функций, которые будут определены позже. Общая площадь терминала составляет 80 000 квадратных метров (861 000 футов), что обеспечивает пропускную способность четырех миллионов пассажиров в год.
  • Август 2005 г.: Внуково Аэроэкспресс железнодорожное сообщение с Киевский вокзал открыт.
  • декабрь 2010: открыт новый терминал A.
  • Лето 2016: все рейсы, обслуживаемые терминалом B, переведены в терминал A, терминал B закрыт.

Внуково - самый загруженный аэропорт Европы для международных рейсов крупных частных самолетов.

Расположение и пропускная способность

Терминал А

Из трех московских аэропортов Внуково является самым высоким (204 метра (669 футов) над уровнем моря). уровень моря). Следовательно, в случае тумана он часто используется в качестве альтернативного аэропорта.

Аэродром имеет две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы длиной 3500 метров (11500 футов) и 3060 метров (10 040 футов). Каждая взлетно-посадочная полоса имеет ширину 60 метров (200 футов) с плечами безопасности шириной 10 метров (33 фута) с каждой стороны. Пропускная способность совместной взлетно-посадочной полосы - 60 движений самолетов в час. ВПП 24 в основном используется для вылетов, а ВПП 01 - для посадки.

В аэропорту есть два пассажирских терминала (Терминал A и Терминал B), один терминал авиации общего назначения (для чартерных и деловых рейсов), один грузовой терминал и 60 стоянок для самолетов.

Аэропорт может обслуживать максимум 10 100 пассажиров в час, и в нем работают 4 000 человек. В 2013 году аэропорт обслужил почти 11,18 миллиона пассажиров, что на 15,3% больше, чем в 2012 году. В феврале 2014 года аэропорт обслужил 722 500 пассажиров, что на 23,8% больше, чем в феврале 2013 года, что частично объясняется расширением на Utair.

В аэропорту Внуково есть VIP-зал, которым пользуются многие политические лидеры и важные люди, посещающие Россию. Президент России также пользуется VIP-залом Внуково.

Цех по ремонту авиалайнеров Туполев расположен на окраине аэропорта, а программы капитального ремонта и модификации выполняются в нескольких крупных авиационных ангарах.

По северному периметру аэропорта расположено правительственное транспортное крыло для VIP-персон, выполняющее рейсы на главу государства для высокопоставленных правительственных чиновников. Таким образом, аэропорт иногда закрывается для регулярных рейсов, когда прибывают или отправляются VIP-рейсы.

Дальнейшее расширение

Предполагаемая программа развития рассчитана на период до 2015 года и направлена ​​на преобразование Внуково Интернэшнл в высококонкурентный узел авиаперевозок международного значения, предлагающий полный спектр качественных услуг как для пассажиров, так и для перевозчиков-арендаторов.

Новый международный пассажирский терминал A будет иметь общую площадь 250 000 квадратных метров (2 700 000 квадратных футов) и пропускную способность 7 800 пассажиров в час, что составит 18–20 миллионов пассажиров в год. Это откроет перед авиакомпаниями-арендаторами множество возможностей для расширения и радикального улучшения качества обслуживания клиентов в аэропорту, а также обеспечения предоставления услуг международного уровня и комфорта в целом. Обширное здание аэровокзала будет расположено на месте существующего пассажирского терминала внутренних авиалиний, а также послужит плацдармом для последующего развития всей прилегающей наземной территории как рядом с терминалом, так и дальше в сторону поселка Внуково. Самый старый из пассажирских терминалов Внуково, построенный в 1941 году, будет снесен к моменту начала строительства нового (его начали демонтировать в ноябре 2005 года). Существующий внутренний терминал 2, построенный в конце 1970-х годов, будет продолжать работу до его возможного сноса на заключительном этапе строительства и замены новым терминалом.

Планы расширения включают удлинение одной из двух взлетно-посадочных полос V-образной формы (3500 метров (11500 футов) и 3060 метров (10 040 футов) в длину) до 3800 метров (12500 футов) и модернизацию инструментальной посадки . система от нынешней категории II до категории III. Существующие рулежные дорожки будут расширены в рамках расширения, а также будут построены новые, наряду с новой диспетчерской вышкой, пристройкой к грузовому терминалу и многоэтажной автостоянкой.

Терминалы

Терминал A - единственный терминал, который используется как для внутренних, так и для международных рейсов. Терминалы B и D не работают с октября 2017 года.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Авиакомпания Армения Ереван
Азербайджан Авиакомпании Баку, Гянджа. Сезонный :Ленкорань, Габала
Азимут Элиста, Грозный, Краснодар, Омск, Псков, Ростов-на-Дону
Azur Air Сезонный: Барселона, Канкун, Ларнака, Ла-Романа, Нячанг, Санья, Варадеро. Сезонный чартер: Абу-Даби, Агадир, Анталия, Бодрум, Бургас, Коломбо-Бандаранаике, Даламан, Джерба ​​, Дубай – Интернэшнл, Энфида, Газипаша, Гоа, Ираклион, Пальма-де-Майорка, Пхукет, Паттайя, Фу Куок, Родос, Тайюань, Тенерифе-Южный, Тиват, Варна
Bulgaria Air Сезонно: Бургас
Buta Airways Баку, Гянджа
Ellinair Салоники
Ереван (начинается 6 декабря 2020 года)
flydubai Дубай – Интернэшнл
FlyOne Кишинев
Газпромавиа Бованенково, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Тюмень, Уфа, Ямбург, Екатеринбург
I- Fly Сезонный чартер: Анталия, Бангкок-Суварнабхуми, Барселона, Бодрум, Бургас, Кальяри, Фучжоу, Гуйян, Хайкоу, Ханчжоу, Ираклион, Цзинань, Ламеция Терме, Ларнака, Наньчан, Нанкин, Наньнин, Пхукет, Подгорица, Пунта-Кана, Римини, Зальцбург, Санья, Шэньян, Шэньчжэнь, Санкт-Петербург, Тайюань, Тенерифе-Южный, Тяньцзинь, Тиват, Турин, Верона, Ухань, Сиань, Чжэнчжоу
ИрАэро Новый Уренгой
Иракские авиалинии Багдад
Махан Эйр Тегеран – Имам Хомейни. Сезонно: Мешхед
Nouvelair Сезонный: Джерба ​​, Монастир
Победа Анталия, Астрахань, Бари, Бергамо, Берлин – Тегель, Братислава, Катания, Чебоксары, Кельн / Бонн, Генуя, Жирона, Горно-Алтайск, Гюмри, Иркутск, Стамбул (начинается 1 ноября 2020 г.), Стамбул – Сабиха Гекчен, Калининград, Карловы Вары, Карлсруэ / Баден-Баден, Краснодар, Красноярск – Международный, Курган, Ларнака, Лейпциг / Галле, Магас, Махачкала, Мемминген, Минеральные Воды, Мурманск, Нальчик, Нижнекамск, Новосибирск, Палермо, Пермь, Петрозаводск, Пиза, Рига, Рим – Фьюмичино, Саранск, Саратов, ул. Петербург, Сургут, Тиват, Томск, Тревизо, Уфа, Улан- Удэ, Ульяновск – Баратаевка, Владикавказ, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург. Сезонный: Анапа, Бодрум, Кальяри, Даламан, Дубай – Аль-Мактум, Эйлат, Газипаша, Инсбрук, Реус, Римини, Зальцбург, Варна
Россия Авиакомпания Симферополь, С. Петербург
Royal Flight Сезонный чартер: Анталия
РусЛайн Белгород, Брянск, Элиста, Иваново, Калининград, Калуга, Казань, Киров, Курск, Лейпциг / Галле, Липецк, Пенза, Саранск, Тамбов, Ульяновск – Баратаевка, Воркута, Воронеж, Йошкар-Ола. Сезонно :Паланга, Саратов
SCAT Airlines Актау, Актобе, Нур-Султан, Шымкент
Syrian Air Дамаск
Turkish Airlines Анкара, Анталия, Стамбул
Ютаир Анадырь, Берлин – Тегель, Бухара, Душанбе, Фергана, Грозный, Казань, Калининград, Ханты-Мансийск, Когалым, Краснодар, Красноярск – Международный, Курган, Магас, Махачкала, Милан– Мальпенса, Минеральные Воды, Минск, Мурманск, Нахчыван, Нарьян-Мар, Ноябрьск, Рига, Ростов-на-Дону, Самара, Самарканд, Сочи, Св. Петербург, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Ташкент, Тюмень, Уфа, Усинск, Вена, Владикавказ, Ереван. Сезонный :Анапа, Белоярский, Геленджик, Сплит
Uzbekistan Airways Андижан, Бухара, Фергана, Наманган, Навои, Нукус, Карши, Самарканд, Ташкент, Термез, Ургенч
Вологодское авиационное предприятие Вологда
Wizz Air Будапешт, Дебрецен, Лондон – Лутон
Якутские авиалинии Махачкала, Минеральные Воды, Нерюнгри, Новокузнецк, Певек, Сочи, Якутск. Сезонный чартер: Патры

Грузовые

АвиакомпанииПункты назначения
ATRAN Кельн / Бонн, Ереван, Льеж, Стокгольм-Арланда
UPS Airlines Кельн / Бонн

Стат. istics

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток
ГодПассажирыИзменение в%
20109,460,292S teady
20118,197,162Снижение -13,4%
20129,699,452Повышение 18,3%
201311,175,142Повышение 15,2%
201412,733,118Повышение 14%
201515815,129Повышение 24,2%
201613,946,688Снижение -11,8%
201718,139,000Повышение 30,1%
201821,478,000Повышение 18,4%

Наземный транспорт

Железнодорожный

Двухэтажный Аэроэкспресс ЭШ2, на вокзале аэропорт Внуково
[
  • v
  • t
]Москва Аэроэкспресс
Легенда
Аэропорт Внуково [ru ] BSicon F LUG.svg
[ru ]
Москва Киевская Пересадка на Арбатско-Покровскую линию № 3 на Киевской Переход на Филевскую линию №4 на Киевскую Переход на Кольцевую линию №5 на Киевскую
Москва Белорусская Пересадка на Замоскворецкая линия №2 на Белорусской Пересадка на Кольцевую линию №5 на Белорусской
Москва Савеловская Переход на # Солнцевская линия 8а по адресу Савеловская Переход на Серпуховско – Тимирязевскую линию №9 на Савеловской Пересадка на Большую Кольцевую линию №11 на Савеловскую
Окружная Пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию №10 на Окружной Трансфер на МКАД №14 на Окружной
Шереметьево [ru ] BSicon F LUG.svg
Лобня вокзал
Москва Каланчевская Переход на Сокольническую линию №1 на Комсомольской Переход на Кольцевую линию №5 на Комсомольскую
Москва Курская Переход на Арбатско-Покровскую линию №3 на Курской Пересадка на 10 Люблинско-Дмитровскую линию на Чкаловской Переход на Кольцевую линию №5 на Курской
Москва Павелецкая Пересадка на Замоскворецкую линию 2 на Павелецкую Переход на Кольцевую линию №5 на Павелецкую
Верхние Котлы Пересадка на №14 Центральная Москва Круг у Верхних Котлов
Аэропорт Домодедово [ru ] BSicon F LUG.svg

Аэроэкспресс прямая линия соединяет аэропорт Внуково и Киевский вокзал в г. Москва. Центр открыт в августе 2005 года. Стоимость проезда в одну сторону составляет 500 рублей (420 рублей при покупке через Интернет) (по состоянию на ноябрь 2017 года). Дорога занимает 35 минут.

Автобус

До Москвы можно добраться на городском автобусе Мосгортранс : 611 - до двух станций подряд (Тропарево и Юго -Западная ) Московского метрополитена Сокольническая линия, 611к (русский : 611к) доходит только до ближайшей станции Саларьево в Московский метрополитен Сокольническая линия, но в обход часто перегруженного пересечения с дорогой МКАД ; рядом станция Румянцево легко доступна только по дороге в аэропорт, а не вдали от него. Стоимость проезда 50 руб. (по состоянию на сентябрь 2016 г.; экв. 0,77 US $ ), время в пути 20-35 мин. по расписанию.. Рядовой маршрутка линия 45 также обслуживает это направление. Стоимость проезда в одну сторону составляет 150 рублей (по состоянию на февраль 2016 г.; эквивалентно 2 долларам США). Из-за загруженности дорог в Москве поездка занимает от 15 минут до 1 часа.

Такси

В аэропорту доступны несколько служб такси до Москвы и пригородов. Uber, Gett, Яндекс.Такси и местные транспортные сетевые компании предлагают поездки по фиксированной ставке в любую точку Москвы.

Метро

После 2020 года Правительство Москвы планирует в будущем расширение метро линия 8 (Калининско-Солнцевская ), которая будет идти от Станция Рассказовка до Внуково с одной станцией между ними. В случае утверждения плана это будет первый в истории московский аэропорт, который напрямую соединится линией метро.

Прочие объекты

Ранее Внуковские авиалинии имели головной офис в аэропорту.

Собственность

Аэропорт находится в совместной собственности российское государство и российский бизнесмен Виталий Ванцев и его партнеры. В марте 2018 года Qatar Airways объявила о планах покупки 25% акций аэропорта Внуково.

Несчастные случаи и происшествия

  • 21 декабря 1943 года Лисунов Ли-2 разбился во время тренировочного полета из-за неисправности левого заднего топливного бака.
  • 4 марта 1944 г. Дуглас C-47A врезался в самолет Bell P-39Q Airacobra на
  • 5 ноября 1946 года Douglas C-47B потерпел крушение после того, как экипаж решил уйти на второй круг примерно на 300 м (980 футов) после приземления. знак. Самолет летел низко, резко увеличили мощность двигателей. Самолет совершил крутой набор высоты, потерял скорость и разбился в 600 м от посадочного знака.
  • 5 ноября 1946 г. самолет Аэрофлот-Литва Лисунов Ли-2 разбился из-за до истощения топлива после неоднократных попыток захода на посадку в режиме ожидания.
  • 1 июля 1947 года самолет Аэрофлота Ил-12 разбился из-за отказа левого двигателя при взлете, что привело к потере скорости полета..
  • 29 марта 1951 г. разбился самолет Ил-12П Аэрофлота «Ильюшин», при этом правый винт попал в верхнюю часть радиомачты.
  • 14 июня 1957 г. Ил-12П 14P, выполнявший рейс 232 LOT Polish Airlines, разбился после того, как экипаж не выполнил инструкции по использованию захода на посадку по приборам.
  • 4 ноября 1957 г. самолет Ил-14П, принадлежащий правительству Румынии, разбился при заходе на посадку в туман.
  • 2 сентября 1959 г. самолет Ил-18Б получил серьезные повреждения конструкции, что вынудило его совершить вынужденную посадку. Самолет был списан.
  • 23 октября 1959 года рейс 200 Аэрофлота потерпел крушение в лесу при заходе на посадку и был уничтожен пожаром, в результате чего погибли 28 из 29 человек на борту.
  • 26 августа 1969 года., самолет Аэрофлота Ильюшин Ил-18Б разбился после того, как экипаж забыл опустить шасси, в результате чего погибло 16 пассажиров.
  • 10 октября 1971 года самолет рейса 773 Аэрофлота разбился вскоре после взлета в результате взрыва взрывного устройства. на борту взорвался, в результате чего погибли все 25 человек на борту.
  • 3 января 1976 года рейс 2003 года Аэрофлота, Туполев Ту-124, разбился в 7 км (4,3 мили) к западу от аэропорта Внуково после того, как оба искусственных горизонта вышли из строя в IMC.
  • 17 марта 1979 года рейс 1691 Аэрофлота потерпел крушение в 1,5 км (0,93 мили) от взлетно-посадочной полосы при попытке вернуться в аэропорт.
  • 2 июня 1980 года самолет советских ВВС Антонов Ан-22А пострадал в полете и потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы.
  • 16 января 2010 г. Utair Боинг 737-500 VQ-BAC покинул взлетно-посадочную полосу при посадке и был существенно поврежден в результате обрушения носового колеса.
  • 29 декабря 2012 года Red Wings Ту-204 вторгся на взлетно-посадочную полосу. Самолет загорелся и развалился на три части. Погибли пять человек.
  • 20 октября 2014 года Dassault Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоочистителем, в результате чего погибли все четыре человека на борту, включая генерального директора Total SA нефтегазовая компания Кристоф де Маржери.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Внуково на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте