Антонов Ан-24

редактировать
Семейство авиалайнеров и военно-транспортных самолетов Антонов

Ан-24
Волга-Авиа Антонов Ан-24.jpg
Волга-Авиа Антонов Ан-24
РольТранспортный самолет / Турбовинтовой Региональный авиалайнер
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительАнтонов
Первый полет29 октября 1959 г.
Введение1962 г.
СтатусАктивная служба
Основные пользователиЮТэйр Карго. Ангарские авиалинии. ИрАэро. Авиакомпания Якутия. Эйр Корё
Производство1959–1979
Количество построенных1367 (включая китайский Y-7)
ВариантыАнтонов Ан -26. Антонов Ан-30. Антонов Ан-32
Разработан вXian Y-7

Антонов Ан-24 (Русский / Украинский : Антонов Ан-24 ) (отчетное название НАТО : Coke ) представляет собой 44-местный двухцилиндровый турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет, спроектированный в 1957 г. в Советском Союзе фирмой Конструктор Бора Антонова. eau и производятся Киевским, Иркутским и Улан-Удэнским авиационными заводами.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Общий объем производства
  • 2 Варианты
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Операторы
      • 3.1.1 Военные операторы
        • 3.1.1.1 Бывшие военные операторы
      • 3.1.2 Гражданские операторы
        • 3.1.2.1 Бывшие гражданские операторы
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Технические характеристики (Ан-24Б)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Авиакомпания «Полет» Ан-24РВ Ан-24 в Ужгороде, Украина 21 мая 2005 г.

Первый полет в 1959 г., Ан-24 был произведен в некоторых 1000 единиц различных версий; в 2019 году их 109 все еще находятся в эксплуатации по всему миру, в основном в СНГ и Африке.

Он был разработан для замены ветерана поршневого Ил-14 на короткие поездки на средние расстояния, оптимизированные для работы с пересеченной местности и неподготовленных аэропортов в удаленных местах. Компоновка с высоким крылом защищает двигатели и лопасти от мусора, удельная мощность выше, чем у многих аналогичных самолетов, а машина отличается прочностью и требует минимального наземного вспомогательного оборудования.

Благодаря прочному корпусу и хорошим характеристикам Ан-24 был адаптирован для выполнения многих второстепенных задач, таких как ледовая разведка и испытание двигателей / винтов, а также дальнейшее развитие для создания тактического самолета Ан-26. транспортный, фото-картографический самолет Ан-30 и тактический транспортный Ан-32 с более мощными двигателями. Были предусмотрены различные проекты, такие как четырехреактивный ближне- и среднемагистральный авиалайнер и различные модификации силовой установки.

Основная производственная линия находилась на авиазаводе (ныне «Aviant »), который построил 985 самолетов, 180 из которых были построены в Улан-Удэ и еще 197 Ан- Тактический транспорт / грузовые самолеты 24Т в Иркутске. Производство в СССР было остановлено к 1978 году.

Производство продолжается на китайской Xi'an Aircraft Industrial Corporation, которая производит лицензированные, реконструированные и модернизированные самолеты под названием Xian Y- 7 и его производные. Производство Y-7 в гражданской форме было заменено производной версией MA60 с западными двигателями и авионикой, чтобы улучшить характеристики и экономичность, а также расширить экспортную привлекательность.

Общий объем производства

Общий объем производства (без учета китайского Y-7)197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959
128512152545888382911351361581661126244259141

Варианты

Кокпит
An-24
Оригинальный дизайн и прототипы. Двухмоторный 44-местный транспортный самолет.
Ан-24А
(первое использование) Проект авиалайнера с турбовинтовым двигателем, прекращенный после отмены НК-4.
-24А
(вторичное использование) Серийные 50-местные авиалайнеры, построенные в Киеве, с выхлопом ВСУ перенесены в носовую часть гондолы правого борта.
Ан-24АЛК (Автоматизеэрованная [система] Летново Контроль - Система автоматической проверки полета)
Несколько Ан-24 были переоборудованы для калибровки навигационных средств, один Ан-24ЛР «Торос» после переоборудования был переименован в Ан-24АЛК. Этот самолет был оснащен фототеодолитом и мощными источниками света для оптических датчиков.
Ан-24АТ
Тактический транспортный самолет проекта 1962 года с задней загрузочной рампой и двигателем Исотова ТВ2- Спаренные турбовинтовые 117DS.
Ан-24АТ-РД (РД - Реактивные двигатели - реактивные двигатели)
Проект тактического транспортного Ан-24АТ с двумя турбореактивными ускорителями, установленными под крылом, и более широкая погрузочная рампа.
Ан-24АТ-У (Ускорители - ускорители)
Проектируемый Тактический транспорт 1966 года с тремя или пятью ПРД-63 (Пороховой ракетный двигатель - пороховой ракетный двигатель) баллонами JATO, более широкая грузовая рампа и возможность установки до трех тормозных парашютов.
Ан-24Б
Вторая версия авиалайнера на 50 мест с одним дополнительным окном с каждой стороны, с одинарными щелевыми закрылками, заменяющими двухсторонние. закрылки с прорезями и удлиненная хорда центральной секции для компенсации более низких характеристик закрылков. Некоторые самолеты поставлялись с четырьмя дополнительными топливными баллонами в центроплане крыла.
Ан-24Д
Проектируемый вариант дальнемагистрального авиалайнера Ан-24Б с одним ускорителем РУ-19 реактивный двигатель в гондоле правого борта, удлиненный фюзеляж с посадочными местами на 60 человек, усиленная конструкция и увеличенный запас топлива.
Ан-24ЛЛ (Летящая Лаборатория - летающая лаборатория)
Может применяться общий суффикс LL к любому испытательному стенду, но в случае с Ан-24, похоже, относится к отдельному самолету, оборудованному для метрологии (наука об измерениях), который будет использоваться для проверки летной годности серийных самолетов.
Ан-24ЛП (Лесопожарный - истребитель лесных пожаров)
Три самолета Ан-24РВ переоборудованы в пожарные бомбардировщики / сеялки облачности путем установки в кабине танка, оптических датчиков дыма и пламени, установки тепловизора, стойки для переноски осветительных установок и возможность переноски пожарных для десантирования.
Ан-24ЛР «Торос» (Ледовский трос) yy Разведчик - ледовая разведка)
По крайней мере, два Ан-24Б, переоборудованные для установки РЛС «Торос» (бортового бортового радиолокатора) по обе стороны от нижней части фюзеляжа, для ледовой разведки, ведения ледоколов, конвоев и других судов..
Ан-24ЛР «Нит» (Резьба)
Один Ан-24Б был переоборудован в БЛАР «Нит» в больших отсеках вдоль нижних бортов фюзеляжа.
-24ПРТ (Поисково-спасательный Реактивный [Ускоритель] Транспортный - РСА форсированный транспорт)
Серийный поисково-спасательный самолет на базе одиннадцати Ан-24РТ.
Ан-24ПС (Поисково-Спасательный - САР)
Единственный самолет Ан-24Б, переоборудованный для поисково-спасательных операций, отказался после приемочных испытаний в пользу доработки Ан-24РТ.
An -24РР ([самолет] Радиационный разведчик [самолет])
Четыре самолета, переоборудованные в разведывательные версии Ан-24Б для ядерной, биологической и химической войны, с отбором проб воздуха RR8311-100. низко на носовой части фюзеляжа и блок датчиков на пилоне на левом борту фюзеляжа.
Ан-24РТ (Реактивный Ускоритель Транспортный - форсированный транспорт)
Аналогичен Ан-24. 24Т, оснащенный вспомогательным турбореактивным двигателем.
Ан-24РТ (Ретранслятор - релейная установка)
Несколько самолетов Ан-24Т и Ан-24РТ переоборудованы в самолеты-ретрансляторы связи. Иногда его называют Ан-24РТ, чтобы отличить его от Ан-24РТ.
Ан-24РВ из НОАК в Китайском музее авиации, Пекин SAT Airlines 'Антонов Ан-24РВ
Ан-24РВ (Реактивный [Ускоритель] В - форсированный В)
Экспортный вариант с турбореактивным форсункой, аналогичный Ан-24В, но с дополнительным ТРД тягой 1985 фунтов (8830 Н) на правом борту гондола.
Ан-24ШТ (Штабной Транспортный - Транспортный штаб)
Тактический воздушно-десантный командный пункт для командиров, также способный формировать наземную связь и штаб.
Ан-24Т (Транспортный - транспортный)
(первое использование) Тактический транспортный вариант, отклоненный из-за плохих полевых характеристик при приемочных испытаниях.
Ан-24Т (Транспортный - транспортный)
(вторичное использование) Тактический транспортный вариант с подфюзеляжным загрузочным люком, грузовой лебедкой и аварийным люком за носовой стойкой шасси.
Ан-24Т «Троянда» (укр. - роза)
С 1960-х годов Советский Союз был с угрозами атомных подводных лодок, которые практически невозможно было обнаружить с помощью имеющихся технологий. Чтобы помочь в разработке передовых оптических, химических, звуковых, инфракрасных и электромагнитных систем обнаружения, несколько самолетов были построены или модифицированы в качестве испытательных стендов. Одним из значительных самолетов был Ан-24Т «Троянда», который был построен новым для развития гидроакустических буев и систем обнаружения инфракрасного излучения. Помимо оборудования внутри кабины, датчики можно было установить в больших каплевидных обтекателях по обе стороны от нижней передней части фюзеляжа, а дополнительное оборудование можно было нести в центральных обтекателях расширенного крыла.
Ан-24ТВ (Транспортный В). - транспортный В)
Экспортный грузовой вариант Ан-24Т.
Ан-24УШ (Учебно-Штурманский (Самолет) - Учебно-штурманский самолет)
Семь Ан- 24Б были переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты штурмана-авиадиспетчера Ан-24УШ с пятью учебными станциями и четырьмя стандартными рядами сидений для ожидающих стажеров. Внешне УШ отличался выпуклыми окнами на каждой тренировочной станции.
Ан-24В-И
Первоначальный экспортный вариант 50-местного авиалайнера Ан-24Б с ранней узкой хордой внутри. крыло, двустворчатые закрылки, одинарное подфюзеляжное оперение, два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А по 2550 л.с. (1902 кВт).
Ан-24В-II
Экспортный 50-местный поздний выпуск смешанный пассажирский, грузовой и грузовой самолет с удлиненной хордой внутреннего крыла, однощелевым закрылком, сдвоенным подфюзеляжным оперением и с двигателями АИ-24Т (SrsII).
Ан-26
Тактический транспорт с грузовой рампой.
Ан-30
Самолет для топографической съемки.
Ан-32
Разработан, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26.
Ан-34
Первоначальное обозначение серийного тактического транспортного Ан-24Т, от которого отказались вскоре после начала производства.
Ан-50
Проект середины 1960-х годов для реактивного Ан-24 с четырьмя двигателями Ивченко А.И. 25 турбовентиляторных двигателей в парах на гондолах, на пилоне впереди крыльев. Не удалось продолжить из-за конкуренции со стороны Як-40.
Xian Y-7
Y-7 - это китайская реконструированная версия семейства Ан-24 / Ан-26.
MA60
Модернизированный и вестернизированный Y-7.
Ан-24
В начале 1990-х годов Северная Корея установила импульсные доплеровские РЛС N-019 Topaz по крайней мере на одном из своих самолетов Ан-24 в попытка реализовать элементарные возможности воздушного раннего предупреждения.

История операций

Операторы

Военные операторы

Северная Корея
ВВС Корейской народной армии - 1 (преобразован в элементарный самолет дальнего радиолокационного обнаружения)
Россия
Украина
Бывшие военные операторы
Афганистан
ВВС Афганистана получили шесть с 1975 г.
Алжир
ВВС Алжира
Ангола
Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы
Армения
ВВС Армении
Азербайджан
Азербайджан Эйр Ф orce
Бангладеш
ВВС Бангладеш
Антонов Ан-24 из ВВС Бангладеш
Беларусь
ВВС Беларуси
Болгария
ВВС Болгарии
Камбоджа
Королевские ВВС Камбоджи
Китайская Народная Республика
Республика Конго
ВВС Конго
Куба
ВВС Кубы
Чехия
Czech air войска (до 2005 г.)
Чехословакия
ВВС Чехословакии - больше не используются
Германская Демократическая Республика
ВВС Национальной народной армии
Египет
Египетский Военно-воздушные силы
Грузия
ВВС Грузии
Гвинея
Военные Гвинеи
Гвинея-Бисау
Военные Гвинеи-Бисау
Экваториальная Гвинея
Военно-воздушные силы Экваториальной Гвинеи
Венгрия
ВВС Венгрии, на вооружении нет, все вышли на пенсию в 1992 г.
Иран
ВВС Ирана
Ирак
ВВС Ирака
Казахстан
Военные Казахстана
Лаос
Литва
Мали
ВВС Мали
Молдова
ВВС Молдовы
Монголия
ВВС Монголии
Мозамбик
Военные Мозамбика
Никарагуа
ВВС Никарагуа
Польша
ВВС Польши - 6 эксплуатировались с 1966 по 1977 год; заменен на Ан-26
Румыния
ВВС Румынии - последний Ан-24 был списан в 2007 году.
Словакия
ВВС Словакии - последний Ан-24 САФ был отправлен в отставку в 2006 году.
Сомали
Сомалийский авиационный корпус
Советский Союз
Судан
Суданские ВВС
Сирия
Сирия Военно-воздушные силы
Туркменистан
Военные Туркменистана
Узбекистан
Военнослужащие Узбекистана
Вьетнам
Вьетнамские народные военно-воздушные силы
Йемен
ВВС Йемена

Гражданские операторы

По состоянию на июль 2018 года 86 Ан-24 находились в обслуживании авиакомпаний.

После несчастных случаев со смертельным исходом в июле 2011 года президент России (ныне премьер-министр) Дмитрий Медведев предложил ускоренный вывод из эксплуатации Ан-24, что привело к запрету на регулярные полеты этого типа внутри России.

Украины
Молдова
  • Air Moldova (6) Используется на полеты в СНГ И в качестве чартерных самолетов

В настоящее время (весна 2016 г.) только Motor Sic h Авиакомпания выполняет регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ан-24.

Бывшие гражданские операторы

Гражданские операторы включали:

Афганистан
Беларусь
Болгария
Камбоджа
Китайская Народная Республика
Конго
Куба
Германская Демократическая Республика
Египет
Гвинея
  • Air Guinee
  • Union des Transports Africains (West Coast Airways)
Ирак
Казахстан
Кыргызстан
Лаос
Литва
Ливан
Мали
Монголия
Северная Корея
Пакистан
Филиппины
Полан d
Румыния
Россия
Сомали
Шри-Ланка
Туркменистан
Советский Союз
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Узбекистан
Операторы Ан-24 в составе Аэрофлота и после распада Содружества Независимых Государств
УГА - (Управление Гражданской Авиации. - Управление гражданской авиации)ОАО - (Отдельный Авиаотряд - самостоятельный летный отряд)ЛО - (Летный Отряд - летный отряд) / (Авиаэскадрилья - эскадрильи)Базовая базаСНГ (Содружество Независимых Государств) Авиакомпания
Архангельск 2-й Архангельск392-йАрхангельск-ВаськовоАВЛ Архангельск
АзербайджанБаку 360-я / 1-я и 3-я эскадрильиБаку-БинаАЗАЛ (без Ан-24)
БелорусскийГомель 105-я / 1-я эскадрильяГомельГомельавия
1-й Минск 353-йМинск-Лошица (Минск-1)Белавиа ; Минск-Авиа
Могилев Могилев
Центральные районыБелгород БелгородБелгородское авиапредприятие (без Ан-24)
Брянск БрянскБравиа ()
Быково 61-яМосква-Быково
Иваново Иваново-Южный (Жуковка)()
Кострома Кострома
Курск Курск
Рязань РязаньРязаньавиатранс
Тамбов 169-йТамбов -Донское()
Тула 294-яТула
Воронеж 243-йВоронежВоронежавия
Владимир Владимир/
Восточно-СибирскийБобайдо
Чита 136-я / 1-я эскадрильяЧита
Иркутск 134-яИркутск-1Байкал Авиакомпания
Усть-Илимск
Усть-Кут
Улан-Удэ 138-яУлан-Удэ / Мухино
ДальневосточныйСахалин CAPA / Южно-Сахалинск ОАД147-я / 1-я эскадрилья-Сахалинск /Сахалинские авиатрассы
1-я Хабаровск 289-яХабаровск
казахЧимкент 158-яЧимкентКазахстанские авиалинии ;
Гурьев 156-йГурьевКазахстанские авиалинии; Атырау Air Ways
Караганда 14-яКарагандаKazakhstan Airlines
Кустанай 155-яКустанайKazakhstan Airlines
Целиноград 239-йЦелиноградКазахстанские авиалинии; Эйр Астана
Киргиз(распущен к 1987 г.)
КомиСыктывкар 366-йСыктывкар
Красноярск Абакан 130-йАбакан(Абаканский АЭ)
ЛатышРига 106-я / 2-я эскадрильяРига-СпилвеЛатавио
Ленинград Псков 320-я / 2-я эскадрильяПсков
ЛитовскийВильнюс 277-я / 4-я эскадрильяВильнюсЛитовские авиалинии
Магадан Анадырь Анадырь-Уголь nyyЧукотавиа
Чаунское 6-яЧаунское
1-я Магадан 185-я / (1-я или 3-я эскадрилья)Магадан-Сокол
МолдавскийКишинёв 407-йКишинёвAir Moldova
Северо-КавказскийАстрахань 110-йАстрахань-Нариманово
Краснодар 241-я / 3-я эскадрильяКраснодар
Махачкала 111-яМахачкалаАвиалинии Дагестана
Ставрополь Ставрополь(Ставропольский АЛ)
Таганрог ТаганрогТавиа
ТаджикЛенинабад 292-я / 2-я эскадрильяЛенинабадТаджикские авиалинии
Управление учебных заведений(Кировоградское высшее авиационное училище гражданской авиации)Кировоград
ТуркменыАшхабад 165-я / 1-я эскадрильяАшхабадТуркменские авиалинии / Ахал
Красноводск 360-я / 1-я эскадрильяКрасноводскТуркменские авиалинии / Хазар
Мары Составной независимый авиаотряд ронМэри
Ташауз Ташауз
ТюменьСалехард Салехард
Сургут 358-йСургут
УкраинскийДонецк ДонецкДонбасс
Киев 86-я / 2-я эскадрильяКиев-ЖуляныЭйр Украина / Авиалиний Украины
Кировоград Кировоград-Хмелёво
Львов 88-яЛьвовЛьвовские авиалинии
Симферополь 84-яСимферополь/ Крым АЛ
Ворошиловград Ворошиловград
УралИжевск ИжевскИжевия
Киров КировКировское авиационное предприятие (без Ан-24)
Магнитогорск Магнитогорск
1-й Пермь Пермь-Большое СавиноПермские авиалинии
1-й Свердловск Свердловск-КольцовоУральские авиалинии [Екатеринбург]
УзбекСамарканд 163-яСамаркандUzbekistan Airways
Ташкент 160-яТашкент-ЮжныйUzbekistan Airways
ВолгаЧебоксары ЧебоксарыЧебоксарское авиапредприятие
ЧебоксарыНижнекамский Отдельный авиаотрядНижнекамск
Горький Горький-Стригино(sic)
TatarCAPA / 1st Kazan '408-яКазань Авиакомпания Татарстан
Оренбург 195-я / 2-я эскадрильяОренбург-ЦентральныйОренбургские авиалинии
Пенза 396-яПенза
Саранск Саранск
Саратов Саратов
Уфа 415-йУфаБАЛ Башкирские авиалинии
Йошкар-Ола Йошкар-Ола
Западно-СибирскийКемерово 196-йКемерово
Колпашево Колпашево
Новосибирск 6-й (?)Новосибирск-Северный
Толмачево 448-яНовосибирск-ТолмачевоСибирь
Новокузнецк 184-яНовокузнецк
Омск 365-я / 2-я эскадрильяОмск
Томск 119ТомскТомск Авиа
ЯкутЯкутск 271-яЯкутскСаха Авиа
Мирный Мирный- Саха (АЛРОСА)
(«Государственный научно-исследовательский институт vil air fleet »)Москва - Шереметьево-1
Сохранился Ан-24 в аэропорту Алексотас (С. Дарьяус / С. Гирено) (EYKS), Каунас

Несчастные случаи

Технические характеристики (Ан-24Б)

Антонов Ан-24 3view.svg

Данные с самолетов Jane's All the World за 1976–77 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 50 пассажиров
  • Длина: 23,53 м (77 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 74,98 м (807,1 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 11,7: 1
  • Масса пустого: 13,300 кг (29,321 фунта))
  • Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46 297 фунтов)
  • Запас топлива: 5 550 л (1470 галлонов США; 1220 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-24 А турбовинтовые двигатели мощностью 1900 кВт (2550 л.с.) каждый (ЭШП)
  • Винты: 4-лопастные АВ-72 гребные винты постоянной скорости, Диаметр 3,90 м (12 футов 10 дюймов)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 450 км / ч (280 миль / ч, 240 узлов) на высоте 6000 м (20000 футов)
  • Диапазон: 2400 км (1500 миль, 1300 миль) с максимальным запасом топлива; 550 км (340 миль; 300 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 8,400 м (27600 футов)
  • Скороподъемность: 1,91 м / с (375 футов / мин)

См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонов Ан-24.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте