| |||||||
Основан | 28 декабря 1990 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 5 ноября 1991 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 25 октября 2015 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Программа привилегий Трансаэро | ||||||
Размер флота | 97 | ||||||
Направления | 156 | ||||||
Материнская компания | Atlantic Aviation | ||||||
Головной офис | Санкт-Петербург, Россия | ||||||
Ключевые люди | Ольга Плешакова, генеральный директор | ||||||
Сайт | transaero.ru |
Трансаэро (русский : Трансаэро), официально ОАО «Трансаэро» (русский : ОАО «АК„ ТРАНСАЭРО “», Открытое акционерное общество «Авиационная компания« ТРАНСАЭРО ») являлась российской авиакомпанией . Он выполнял регулярные и чартерные рейсы по более чем 150 внутренним и международным направлениям. Его основными хабами были аэропорт Внуково и аэропорт Санкт-Петербурга с базами по всей России. На протяжении большей части своей истории головной офис находился в Международном аэропорту Домодедово, а ближе к концу его головной офис находился в Санкт-Петербурге.
Трансаэро подала заявление о банкротстве 1 октября 2015 года и объявила, что прекратит все операции к 15 декабря 2015 года. Однако 25 октября 2015 года российские власти отозвали ее лицензию на ведение деятельности.
Трансаэро начинала как чартерная авиакомпания с самолетами, арендованными у Аэрофлота. Она была зарегистрирована как акционерное общество 28 декабря 1990 года и была первой частной компанией, утвержденной для регулярных пассажирских перевозок в Советском Союзе. Первым чартерным рейсом компании была Москва - Тель-Авив 5 ноября 1991 года. В июле 1992 года Трансаэро получила собственный самолет Ил-86. Она стала первой частной авиакомпанией, выполнявшей регулярные рейсы в Россию, когда в январе 1993 года открыла свой рейс Москва–, за которым последовали Киев, Сочи и Алматы позже в том же году. Первым международным регулярным маршрутом за пределы бывшего Советского Союза стал путь из Москвы в Тель-Авив в ноябре 1993 года.
В апреле 1993 года Трансаэро начала эксплуатировать самолеты западного производства, когда получила свой первый самолет Boeing 737-200, за которым последовал его первый Boeing 757-200 в апреле 1994 года.
Трансаэро также была первой российской авиакомпанией с программой для часто летающих пассажиров, созданную в 1995 году. Кроме того, это была первая российская авиакомпания, имеющая сертификат технического обслуживания самолетов Федерального управления гражданской авиации, который она получила в 1997 году. В декабре 1998 года еженедельное сообщение между Москвой и лондонским Гатвиком началось. «Трансаэро» эксплуатировала свой первый Boeing 737-700 в 1998 году, за ним последовали Boeing 767-200 и Boeing 737-300 в 2002 году и Boeing 767-300 и Boeing 737 -400 в 2003 году. Заключен договор на закупку 10 Ту-214-300 в том же году. В 2005 году Трансаэро стала первой российской пассажирской авиакомпанией, которая эксплуатировала Боинг 747, когда 11 июля 2005 года начала выполнять рейсы с арендованным бывшим Virgin Atlantic Боингом 747-200 на регулярных рейсах. из Москвы в Тель-Авив. Самолет также будет выполнять летние чартерные рейсы в места отдыха.
В мае 2005 года «Трансаэро» добавила рейс между Москвой и Монреалем, сделав первый рейс в Канаду. 21 июня 2006 года «Трансаэро» также начала выполнять прямые рейсы между Москвой и Торонто. Движение в Торонто было временно приостановлено в сентябре 2008 года, но позже было восстановлено, тогда как сообщение в Монреаль было отменено в 2009 году.
В 2007 году сообщалось, что Трансаэро заключила сделку с Continental Airlines приобрести 10 самолетов Boeing 737-500, которые все еще находятся в парке Continental. В ноябре 2007 года авиакомпания объявила о новом регулярном двухнедельном сообщении между Москвой и Сиднеем, Австралией через Гонконг с использованием самолетов Boeing 767-300; начиная с 24 декабря 2007 г., хотя позже маршрут был закрыт. Трансаэро также начала замену всех своих Боинг 747-200 на бывшие в употреблении Боинг 747-400 в конце 2007 года.
Austrian Airlines и Transaero Airlines начали код-шеринг на рейсах Вена - Москва в октябре 2009 года.
В апреле 2010 года «Трансаэро» договорилась о лизинге 9 бывших самолетов Boeing 747-400, бывших Japan Airlines, которые поступили в парк в 2010–2012 годах. В декабре 2010 года «Трансаэро» объявила о расширении сделки до 12 самолетов Boeing 747-400. В октябре 2010 года «Трансаэро» открыла рейсы в Пекин, Майами и Нью-Йорк. Это ознаменовало возвращение «Трансаэро» в Соединенные Штаты после отмены обслуживания в Лос-Анджелес. Пекин стал вторым пунктом назначения в Китае после Санья.
. В 2011 году Трансаэро получила четыре самолета Boeing 777-300, ранее принадлежавших Singapore Airlines. Также в 2011 году «Трансаэро» согласилась купить четыре новейших широкофюзеляжных самолета Boeing, Boeing 747-8, и подписала меморандум о взаимопонимании в отношении 4 Airbus A380. «Трансаэро» также заказала 4 Boeing 787 26 декабря 2011 года, подтвердив этот заказ 8 апреля 2012 года.
29 апреля 2012 года Трансаэро возобновила полеты между Москвой и Лос-Анджелесом, используя 777-200ER. В 2013 году «Трансаэро» перевезла почти 12,5 млн человек и эксплуатировала 98 самолетов. В 2014 году «Трансаэро» открыла прямые рейсы из Москвы в Майами на самолетах Boeing 747-400.
«Трансаэро» провела конкурс на новый логотип и ливрею для ребрендинга в 2013-2014 гг., Но не обсуждала график проведения процедуры. В апреле 2015 года авиакомпания решила провести ребрендинг в течение 2015 года и представить новую ливрею и логотип с грядущими Airbus A380, Boeing 747-8 и Sukhoi Superjet 100 <87.>самолет.
К марту 2015 года у Трансаэро накопилось около 1,1 миллиарда евро (примерно 77 миллиардов рублей) долга.
В мае 2015 года Трансаэро объявила ожидаемое получение первых двух самолетов Airbus A380-800 и одного Boeing 747-8 позднее в этом году. Самолеты A380 предназначались для полетов из Москвы в Нью-Йорк и Владивосток. Однако вскоре последовало сообщение о том, что Трансаэро попросила Airbus перенести поставку первого А380 на период после 2015 года из-за финансовых трудностей. На ежегодном общем собрании IATA и Всемирном саммите по воздушному транспорту в июне 2015 года президент Airbus Фабрис Брежье сказал: «Я уверен, что мы выполним поставленную задачу по доставке A380 Трансаэро. Проблема в том, что они сталкиваются с трудными экономическими проблемами. ситуация из-за девальвации рубля и сужения рынка туризма из России ».
Трансаэро объявила о переносе всех операций по пункту Москва-Домодедово в другой их главный центр по адресу Москва- Внуково объединит московские операции к 25 октября 2015 года. Этого не произойдет из-за закрытия Трансаэро.
В сентябре 2015 года Аэрофлот согласился приобрести 75% крупной задолженности авиакомпании Трансаэро по символической цене в один рубль. Однако к 2 октября 2015 года Аэрофлот отклонил предложение, заявив, что соглашение с Трансаэро и его акционерами не было достигнуто к установленному сроку. В тот же день, когда задолженность увеличилась до 3,9 млрд евро (260 млрд рублей), Трансаэро объявила о своем намерении прекратить все операции 15 декабря 2015 года, поскольку перед лицом неизбежного банкротства. Вскоре после этого Аэрофлот объявил о приобретении 34 самолетов «Трансаэро», из которых 20 являются дальнемагистральными. После этого объявления «Трансаэро» прекратила продажу билетов и возместила билеты на поездки, забронированные после даты закрытия, и начала резко сокращать свое расписание, отменяя или приостанавливая рейсы на ежедневной основе и выполняя только предварительное расписание.
На 20 октября 2015 года конкурент S7 Airlines объявил о заинтересованности в покупке 50% акций обанкротившейся авиакомпании. После провала этой продажи 24 октября 2015 года российские власти объявили, что сертификат авиакомпании «Трансаэро» будет аннулирован в течение 48 часов (по окончании летнего расписания), и начали передачу прежних прав Трансаэро другим авиакомпаниям, заявив, что огромный долг Трансаэро означает, что его дальнейшая эксплуатация будет представлять неминуемую опасность для летающего населения.
Перед остановкой Трансаэро начала переправлять свой оставшийся флот в Теруэль в Испании. Среди них шесть из девяти дальнемагистральных Боинг-747 и почти половина его парка средних Боинг-737. Последний рейс Трансаэро, рейс 160, выполнявшийся на самолете Boeing 767-200ER, выполнялся из аэропорта Сокол недалеко от Магадана на востоке России в Москва-Внуково с посадкой на 25 октября 2015 года, 11:54 UTC.
В 2017 году ВВС США заключили контракт с Boeing на покупку двух недоставленных Boeing 747-8s. по заказу Трансаэро. У пары есть регистрационные номера N894BA и N895BA. ВВС и Секретная служба модернизируют эти новые самолеты телекоммуникационным и охранным оборудованием, чтобы довести их до требуемого уровня безопасности президентского самолета.
В своем За свою 25-летнюю историю «Трансаэро» ни разу не попала в аварии, приведшие к гибели людей или потере корпуса. В 2014 году JACDEC поставил «Трансаэро» на 17-е место среди самых безопасных авиакомпаний в мире и самых безопасных авиакомпаний в России.
Головной офис находился в Санкт-Петербурге.
По состоянию на 2009 год головной офис находился в собственности Международного аэропорта Домодедово в Домодедово, Московская область.
Трансаэро в основном принадлежало Александру Плешакову и его жене Ольге Плешаковой, которая была генеральным директором авиакомпании на протяжении большей части ее существования. Мать Александра Татьяна Анодина с 1991 года возглавляла Межгосударственный авиационный комитет - орган надзора за авиацией в СНГ. Отец Александра - Петр Плешаков, советский гражданин. военный инженер, который был министром радиоэлектронной промышленности Советского Союза с 1974 по 1987 год. В прессе ходили слухи о конфликте интересов Анодиной при сертификации самолетов в связи с положением Трансаэро на рынке.
Трансаэро учредила компанию по техническому обслуживанию «Трансаэро Инжиниринг Ирландия», базирующуюся в аэропорту Шеннон, Ирландия, в результате покупки компании Air Atlanta по техническому обслуживанию самолетов. Помимо обслуживания собственных самолетов, Трансаэро Инжиниринг также выполняла сторонние работы по техническому обслуживанию для других клиентов, в том числе для авиакомпаний Air Berlin, Arkia Israel Airlines, El Al., а также семейство авиакомпаний TUI Group и арендодателей самолетов AerCap, Aircastle, BBAM LLC, FLY Leasing, GECAS, ILFC, Macquarie AirFinance и SMBC.
5 января 2015 года компания вступила в должность экзамена после того, как авиакомпания не заплатила счет за техническое обслуживание (около 2,4 млн евро) за 2014 год.
Компания Transaero Engineering Ireland была переименована в Atlantic Aviation Group после того, как Патрик Джордан, бывший главный операционный директор компании, выкупил бизнес из-под контроля в ходе сделки, как сообщается стоимостью 2,5 миллиона евро.
До закрытия авиакомпании «Трансаэро» имела код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Незадолго до остановки Трансаэро в 2015 году его флот состоял из следующих самолетов и запланированных заказов:
Тип воздушного судна | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F | C | W | Y | Всего | ||||
Airbus A320neo | — | 8 | TBA | Планируется к заменить Boeing 737 classic. | ||||
Airbus A321-200 | — | 6 | TBA | Два самолета, предназначенные для доставки, были припаркованы арендодателем в связи с банкротством. | ||||
Airbus A330-300 | — | 8 | TBA | |||||
Airbus A330-900neo | — | 12 | TBA | |||||
Airbus A380-800 | — | 4 | 12 | 24 | — | 616 | 652 | Поставки планировались с 2016 года. |
Boeing 737-300 | 2 | — | — | 8 | 42 | 72 | 122 | Должен был быть заменен на Airbus A320neo. |
Боинг 737-400 | 4 | — | — | 8 | 60 | 72 | 140 | |
Боинг 737-500 | 10 | — | — | 8 | 42 | 51 | 101 | 3 с винглетами. |
Boeing 737-800 | 12 | 10 | — | 8 | 60 | 96 | 164 | 12 с крылышками.. На EI-RUR введена новая окраска |
Boeing 747-400 | 9 | — | 9 | 26 | — | 409 | 447 | подлежали замене на Airbus A380-800 и Boeing 747-8I. |
10 | 12 | 439 | 461 | |||||
— | 12 | 510 | 522 | |||||
Боинг 747-8I | — | 4 | 8 | 32 | — | 424 | 464 | Планируется заменить Boeing 747-400.. Два заказанных и полностью построенных самолета хранились на кладбище в Калифорнии и впоследствии проданы США ВВС. Эти самолеты будут преобразованы в спецификации VC-25 B для использования в качестве Президентского транспорта США. |
Boeing 767-200ER | 2 | — | — | 16 | — | 214 | 230 | |
Боинг 767-300ER | 8 | — | — | 8 | 117 | 106 | 235 | |
— | 26 | 98 | 92 | 216 | ||||
Боинг 777-200 | 2 | — | 12 | 14 | 167 | 113 | 306 | |
Боинг 777-200ER | 6 | — | 12 | 14 | 167 | 113 | 306 | |
Боинг 777-300 | 4 | — | 4 | 14 | 131 | 222 | 371 | |
Sukhoi Superjet 100 | — | 6 | TBA | |||||
Туполев Ту-214 | 3 | — | — | 8 | — | 174 | 182 | |
Иркут МС-21-300 | — | 6 | TBA | |||||
Всего | 62 | 64 |
Самолет | Год выпуска | Год вывода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A310-300 | 2000 | 2004 | |
Airbus A321 -200 | 2015 | 2015 | |
Антонов Ан-124 | 1993 | 1995 | |
Боинг 737-200 | 1996 | 2001 | |
Боинг 737-300 | 2002 | 2015 | |
Боинг 737-400 | 2003 | 2015 | |
Боинг 737-500 | 2006 | 2015 | |
Boeing 737-700 | 1998 | 2015 | |
Boeing 737-800 | 2009 | 2015 | |
Boeing 747-200 | 2005 | 2011 | |
Боинг 747-300 | 2005 | 2013 | |
Боинг 747-400 | 2007 | 2015 | |
Боинг 757-200 | 1994 | 1999 | |
Boeing 767-200ER | 2002 | 2015 | |
Boeing 767-300ER | 2003 | 2015 | |
Boeing 777-200 | 2008 | 2015 | |
Boeing 777-200ER | 2009 | 2015 | |
Boeing 777-300 | 2011 | 2015 | |
Ильюшин Ил-86 | ? | 2004 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10 | 1996 | 1999 | |
Туполев Ту-214 | 2007 | 2015 | |
Яковлев Як-40 | ? | 2002 |
Каюты Трансаэро сильно различались по оснащению и макет от самолета к самолету в зависимости от того, какой авиакомпанией был самолет купленные или взятые в аренду, начиная от плохо оборудованных кабин старых операторов Европы / США на самолетах 737 до более совершенных самолетов, арендованных или приобретенных у Singapore Airlines (Трансаэро пришлось установить свой собственный салон первого класса, потому что SIA сохранила их места первого класса). Приведенное ниже описание относилось к только к самолетам Boeing 777, которые раньше принадлежали Singapore Airlines. 777-300 и некоторые 747-400 были оснащены волоконной оптикой для экранной системы Lumexis AVOD во всех классах. Wi-Fi доступ в Интернет и услуги сотовой связи доступны на некоторых маршрутах и в самолетах по цене от 400 рублей (12 долларов США) за час до 800 рублей (24 доллара США) за 24 часа.
Туристический эконом-класс Трансаэро отличается стандартным шагом кресел (в зависимости от самолета, но обычно 31-32 дюйма), углом наклона и шириной. Авиакомпания предоставляет бесплатное питание для пассажиров-туристов, а система развлечений на борту доступна бесплатно на самолетах Boeing 747-400, Boeing 777-200ER и Boeing 777-300. Развлечения на борту самолетов 747 и 777-200ER на международных маршрутах представляли собой либо интегрированный персональный телевизор с 5-7 каналами вещания, либо AVOD Lumexis.
Премиум-эконом-класс «Трансаэро» предлагал ту же ширину сиденья, что и туристический эконом-класс, но с большим шагом сиденья до 36 дюймов и улучшенными функциями наклона для наклона на 29 градусов (чуть более 7 дюймов). Места премиум-эконом-класса в 777-300 также отличались красными сиденьями вместо синих мест в туристическом эконом-классе. Помимо большего шага кресел, откидывания на спинку кресла и бесплатного питания, Трансаэро также предлагает увеличенную норму провоза багажа по тарифам премиум-эконом-класса. Система развлечений в полете была доступна бесплатно с Lumexis AVOD на некоторых Boeing 747-400 и всех Boeing 777-300. Пассажиры премиум-эконом-класса также могли воспользоваться специальной стойкой регистрации в некоторых аэропортах.
В бизнес-классе пассажирам предлагалось более широкое место, чем в экономическом классе, а также дополнительное пространство для ног и более глубокий откидной борт. У каждого сиденья было по два подлокотника. Развлечения на борту были бесплатными и включали большой выбор музыки, фильмов и телевидения. Каюты располагались либо на верхней палубе самолетов Боинг 747, либо в передней части самолета на всех остальных типах. В меню было больше вариантов и еда лучшего качества, чем в эконом-классе. Обслуживание на борту было индивидуальным и обслуживалось по меню с широким выбором бесплатных напитков, колодцев и вин. Были бесплатные трансферы на такси из аэропортов Москвы на некоторых международных маршрутах и в некоторых тарифных классах.
Класс «Империал» был Первым классом Трансаэро. Сиденья обеспечивали дополнительную конфиденциальность и были самыми широкими сиденьями в самолете. Сиденье полностью откидывалось, образуя большую кровать для пассажиров, а еда была русской или европейской. Для пассажиров класса Империал был доступен бесплатный трансфер на такси.
СМИ, связанные с Трансаэро на Wikimedia Commons