Белавиа

редактировать

Белавиа
Belavia logo.svg
IATA ICAO Позывной
B2BRUБЕЛАРУСЬ АВИА
Основана5 марта 1996 г.
Хабы Национальный аэропорт Минск
Программа для часто летающих пассажиров Белавиа Лидер
Размер флота31
Направления59
Материнская компания Правительство Беларуси
Центральный офисМинск, Беларусь
Ключевые людиА. Н. Гусаров, генеральный директор
Сайтbelavia.by

Белавиа Белорусские авиалинии, юридически Открытое акционерное общество «Белавиа Белорусские авиалинии» (белорусский : ААТ « Авіякампанія «Белавія»; Россия : ОАО «Авиакомпания« Белавиа »), является авиаперевозчиком и национальной авиакомпанией из Беларуси, со штаб-квартирой в Минске. В государственной компании по состоянию на 2007 год работало 1017 человек. Белавиа обслуживает сеть маршрутов между европейскими городами и Содружеством Независимых Государств, а также некоторыми пунктами назначения на Ближнем Востоке со своей базы в Национальном аэропорту Минск.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие с 2000-х годов
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Соглашения о код-шеринге
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий парк
    • 3.2 Исторический парк
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Предыдущий логотип Белавиа (использовался до 2016 года) Головной офис Белавиа в Минске.

7 ноября 1933 г. в Минске открылся первый белорусский аэровокзал. Весной следующего года в Минске приземлились 3 самолета По-2. Они стали первыми самолетами белорусского воздушного флота. В 1936 году был открыт первый регулярный воздушный маршрут между Минском и Москвой. Летом 1940 года была официально создана Белорусская группа гражданской авиации.

В 1964 году самолет Туполев Ту-124 получил белорусскую регистрацию. В 1973 году в Белоруссии начал эксплуатироваться новый тогда еще Ту-134 А. В 1983 году белорусская авиация начала эксплуатировать новые самолеты Туполев Ту-154.

Официально авиакомпания была учреждена 5 марта 1996 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Беларусь «О реструктуризации воздушного транспорта Республики Беларусь», когда местный Аэрофлот дивизия была национализирована и переименована. С тех пор по 1998 год Белавиа открыла регулярные рейсы в Пекин, Стамбул, Ларнаку, Лондон, Прагу и Рим. В 1998 году Белавиа объединилась с МинскАвиа, приобретя несколько самолетов Антонов Ан-24, Антонов Ан-26 и Яковлев Як-40 в дополнение к существующему парку Туполева. Самолеты Ту-134 и Туполев Ту-154.

Развитие с 2000-х годов

18 мая 2001 года компания «Белавиа» начала регулярное выполнение рейсов Минск- Париж с Ту-134 и Ту-154.

В 2003 году Белавиа начала выпуск бортового журнала Horizons на английском, русском и белорусском языках. 16 октября 2003 года «Белавиа» подписала договор лизинга на свой первый самолет Boeing 737-500. В 2004 году «Белавиа» расширила полеты и приобрела еще один самолет Boeing 737. 26 июня 2004 года «Белавиа» открыла новый маршрут в Ганновер, Германия. В 2011 году был открыт новый маршрут между Минском и Хельсинки, Финляндия.

В период с 2003 по 2009 год количество пассажиров авиакомпании удвоилось, и в 2009 году обслужено чуть менее 700 000 пассажиров.

Три арендованных самолета Bombardier CRJ 100 введены на региональные рейсы из Минска. Первый был доставлен в феврале 2007 года, два других - позже, в 2007 году. Они напрямую заменили устаревшие самолеты Антонов Ан-24 и Туполев Ту-134. Она собиралась арендовать два Bombardier CRJ-700 в 2010 году. Белавиа также планировала списать свои оставшиеся Ту-154 M к 2011 году после вывода из эксплуатации своего последнего Туполева. Ту-134 летом 2009 года на смену бывшему FlyLAL Boeing 737-500. 27 июня 2014 года было объявлено о заказе трех самолетов Boeing 737-800, которые будут приобретены непосредственно Белавиа. Первый из них был доставлен в августе 2016 года.

Белавиа рассматривает возможность добавления дальнемагистральных самолетов в свой флот для открытия новых маршрутов в Китай и Северную Америку. Сообщается, что правительство также рассматривает возможность слияния регионального перевозчика Гомелавиа и грузового оператора TransAVIAexport Airlines в составе Белавиа.

В августе 2016 года «Белавиа» получила свой первый самолет в новой окраске. Это первый ребрендинг с момента основания компании в 1996 году, когда ей исполнилось 20 лет. В новой ливрее был применен новенький Boeing 737-800. Более новые Боинг 737 заменили устаревшие Ту-154 Туполева. 1 октября 2016 года Белавиа прекратила выполнение своих двух оставшихся Ту-154 с регулярных рейсов, став одной из последних авиакомпаний мира, сделавших это.

Пункты назначения

Белавиа выполняет рейсы в Азия, Европа и Африка от его базы в Национальный аэропорт Минск. Помимо перечисленных здесь направлений, Белавиа выполняет чартерные рейсы по направлениям отдыха и VIP-чартеры.

Код-шеринговые соглашения

Белавиа имеет код-шеринговые соглашения со следующими 11 авиакомпаниями с января 2020 года:

Флот

Текущий парк

Белавиа Боинг 737-300 Белавиа Боинг 737-800

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Белавиа состоит из следующих самолетов:

Белавиа флот
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
BEВсего
Boeing 737-300 4148148Выводится из обращения.
Boeing 737-500 4896104
120120
Boeing 737-800 9189189
Boeing 737 MAX 8 4TBA
Bombardier CRJ-200ER 25050
Embraer 175LR 5126476
Embraer 195LR 71196107
Em braer 195-E2 39116125Поставка начинается с 2020 по 2021 год
Всего317

Исторический флот

Списанный Белавиа Туполев Ту-134 в 2008 году.
Списанный флот Белавиа
СамолетыПримечания
Антонов Ан-10
Антонов Ан-24 Приобретен в г. 1998 г. из MinskAvia
Антонов Ан-26 Приобретен в 1998 г. у MinskAvia
Ильюшин Ил-86 EW-86062, бывший СССР-86062, затем RA-86062 для авиакомпании Атлант-Союз;. Использовался с 1994 по 1996 год на чартерных рейсах в Китай и США.
Туполев Ту-124
Туполев Ту-134А
Туполев Ту-154Б Использовался как учебный макет
Туполев Ту-154-В1 Списан
Туполев Ту-154-Б2 6 списан, 9 хранится в MSQ ; Один использовался в качестве учебного макета
Яковлев Як-40 Приобретен в 1998 году у «МинскАвиа»

Инциденты и происшествия

  • 6 января 2003 года у Яковлева Як-40 во время полета разбилось лобовое стекло. в Прагу. Два истребителя ВВС Чехии сопровождали самолет до безопасной посадки в международном аэропорту Рузине.
  • 14 февраля 2008 г. рейс 1834 Белавиа, Bombardier CRJ100ER, следовавший из Ереван, Армения, в направлении Минска, ударился своим левым крылом о взлетно-посадочную полосу при взлете из международного аэропорта Звартноц, впоследствии разбился о землю, перевернулся и остановка перевернутая возле взлетно-посадочной полосы. Всем 18 пассажирам и 3 членам экипажа удалось покинуть самолет до того, как он загорелся, отчасти благодаря своевременному реагированию пожарно-спасательной бригады в аэропорту. Основной причиной крушения было обледенение загрязнение, приведшее к остановке левого крыла.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Белавиа на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте