| |||||||
Основана | 5 марта 1996 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Национальный аэропорт Минск | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Белавиа Лидер | ||||||
Размер флота | 31 | ||||||
Направления | 59 | ||||||
Материнская компания | Правительство Беларуси | ||||||
Центральный офис | Минск, Беларусь | ||||||
Ключевые люди | А. Н. Гусаров, генеральный директор | ||||||
Сайт | belavia.by |
Белавиа Белорусские авиалинии, юридически Открытое акционерное общество «Белавиа Белорусские авиалинии» (белорусский : ААТ « Авіякампанія «Белавія»; Россия : ОАО «Авиакомпания« Белавиа »), является авиаперевозчиком и национальной авиакомпанией из Беларуси, со штаб-квартирой в Минске. В государственной компании по состоянию на 2007 год работало 1017 человек. Белавиа обслуживает сеть маршрутов между европейскими городами и Содружеством Независимых Государств, а также некоторыми пунктами назначения на Ближнем Востоке со своей базы в Национальном аэропорту Минск.
7 ноября 1933 г. в Минске открылся первый белорусский аэровокзал. Весной следующего года в Минске приземлились 3 самолета По-2. Они стали первыми самолетами белорусского воздушного флота. В 1936 году был открыт первый регулярный воздушный маршрут между Минском и Москвой. Летом 1940 года была официально создана Белорусская группа гражданской авиации.
В 1964 году самолет Туполев Ту-124 получил белорусскую регистрацию. В 1973 году в Белоруссии начал эксплуатироваться новый тогда еще Ту-134 А. В 1983 году белорусская авиация начала эксплуатировать новые самолеты Туполев Ту-154.
Официально авиакомпания была учреждена 5 марта 1996 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Беларусь «О реструктуризации воздушного транспорта Республики Беларусь», когда местный Аэрофлот дивизия была национализирована и переименована. С тех пор по 1998 год Белавиа открыла регулярные рейсы в Пекин, Стамбул, Ларнаку, Лондон, Прагу и Рим. В 1998 году Белавиа объединилась с МинскАвиа, приобретя несколько самолетов Антонов Ан-24, Антонов Ан-26 и Яковлев Як-40 в дополнение к существующему парку Туполева. Самолеты Ту-134 и Туполев Ту-154.
18 мая 2001 года компания «Белавиа» начала регулярное выполнение рейсов Минск- Париж с Ту-134 и Ту-154.
В 2003 году Белавиа начала выпуск бортового журнала Horizons на английском, русском и белорусском языках. 16 октября 2003 года «Белавиа» подписала договор лизинга на свой первый самолет Boeing 737-500. В 2004 году «Белавиа» расширила полеты и приобрела еще один самолет Boeing 737. 26 июня 2004 года «Белавиа» открыла новый маршрут в Ганновер, Германия. В 2011 году был открыт новый маршрут между Минском и Хельсинки, Финляндия.
В период с 2003 по 2009 год количество пассажиров авиакомпании удвоилось, и в 2009 году обслужено чуть менее 700 000 пассажиров.
Три арендованных самолета Bombardier CRJ 100 введены на региональные рейсы из Минска. Первый был доставлен в феврале 2007 года, два других - позже, в 2007 году. Они напрямую заменили устаревшие самолеты Антонов Ан-24 и Туполев Ту-134. Она собиралась арендовать два Bombardier CRJ-700 в 2010 году. Белавиа также планировала списать свои оставшиеся Ту-154 M к 2011 году после вывода из эксплуатации своего последнего Туполева. Ту-134 летом 2009 года на смену бывшему FlyLAL Boeing 737-500. 27 июня 2014 года было объявлено о заказе трех самолетов Boeing 737-800, которые будут приобретены непосредственно Белавиа. Первый из них был доставлен в августе 2016 года.
Белавиа рассматривает возможность добавления дальнемагистральных самолетов в свой флот для открытия новых маршрутов в Китай и Северную Америку. Сообщается, что правительство также рассматривает возможность слияния регионального перевозчика Гомелавиа и грузового оператора TransAVIAexport Airlines в составе Белавиа.
В августе 2016 года «Белавиа» получила свой первый самолет в новой окраске. Это первый ребрендинг с момента основания компании в 1996 году, когда ей исполнилось 20 лет. В новой ливрее был применен новенький Boeing 737-800. Более новые Боинг 737 заменили устаревшие Ту-154 Туполева. 1 октября 2016 года Белавиа прекратила выполнение своих двух оставшихся Ту-154 с регулярных рейсов, став одной из последних авиакомпаний мира, сделавших это.
Белавиа выполняет рейсы в Азия, Европа и Африка от его базы в Национальный аэропорт Минск. Помимо перечисленных здесь направлений, Белавиа выполняет чартерные рейсы по направлениям отдыха и VIP-чартеры.
Белавиа имеет код-шеринговые соглашения со следующими 11 авиакомпаниями с января 2020 года:
По состоянию на сентябрь 2020 года флот Белавиа состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Всего | ||||
Boeing 737-300 | 4 | — | — | 148 | 148 | Выводится из обращения. |
Boeing 737-500 | 4 | — | 8 | 96 | 104 | |
— | 120 | 120 | ||||
Boeing 737-800 | 9 | — | — | 189 | 189 | |
Boeing 737 MAX 8 | — | 4 | TBA | |||
Bombardier CRJ-200ER | 2 | — | — | 50 | 50 | |
Embraer 175LR | 5 | — | 12 | 64 | 76 | |
Embraer 195LR | 7 | — | 11 | 96 | 107 | |
Em braer 195-E2 | — | 3 | 9 | 116 | 125 | Поставка начинается с 2020 по 2021 год |
Всего | 31 | 7 |
Самолеты | Примечания |
---|---|
Антонов Ан-10 | |
Антонов Ан-24 | Приобретен в г. 1998 г. из MinskAvia |
Антонов Ан-26 | Приобретен в 1998 г. у MinskAvia |
Ильюшин Ил-86 | EW-86062, бывший СССР-86062, затем RA-86062 для авиакомпании Атлант-Союз;. Использовался с 1994 по 1996 год на чартерных рейсах в Китай и США. |
Туполев Ту-124 | |
Туполев Ту-134А | |
Туполев Ту-154Б | Использовался как учебный макет |
Туполев Ту-154-В1 | Списан |
Туполев Ту-154-Б2 | 6 списан, 9 хранится в MSQ ; Один использовался в качестве учебного макета |
Яковлев Як-40 | Приобретен в 1998 году у «МинскАвиа» |
СМИ, связанные с Белавиа на Wikimedia Commons