Boeing 737 Classic. 737-300 / -400 / -500 | |
---|---|
Растянутый из оригинальных серий и с измененным двигателем и более широкими турбовентиляторными двигателями CFM56, наиболее распространенным вариантом является первоначальный средний 737-300 (на фото) | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер и бизнес-джет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes |
Первый рейс | 24 февраля 1984 г. |
Введение | 28 ноября 1984 г. с USAir |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ЮТэйр. Jet2.com. Southwest Airlines (исторический). US Airways (исторический) |
Произведенный | 1981–2000 |
Количество построенных | 1988 |
Разработано на основе | Boeing 737 |
Разработано в | Boeing 737 Next Generation |
Boeing 737 Classic узких авиалайнеры производства Boeing Commercial Airplanes, второе поколение оригинального Boeing 737 -100 / -200. Разработка началась в 1979 году, и первый вариант, 737-300, впервые поднялся в воздух в феврале 1984 года и поступил в эксплуатацию в декабре того же года. Протяженный 737-400 впервые поднялся в воздух в феврале 1988 г. и поступил в эксплуатацию позже в том же году. Самый короткий вариант, 737-500, впервые поднялся в воздух в июне 1989 г. и поступил в эксплуатацию в 1990 г.
Он модернизирован. с более высокой степенью двухконтурности турбовентиляторными двигателями CFM56 для лучшей экономии топлива и модернизированной авионикой. Имея 133 500–150 000 фунтов (60,6–68,0 т) MTOW, он имеет дальность полета от 2 060 до 2375 нм (от 3 815 до 4398 км). При высоте 102 фута (31 м) модель -500 по длине аналогична оригинальному 737-200 и может перевозить от 110 до 132 пассажиров. Модель -300 длиной 110 футов (33,4 м) может вместить от 126 до 149 пассажиров, а модель -400 длиной 120 футов (36,4 м) вмещает от 147 до 168 мест.
Он конкурировал с серией MD-80, затем с семейством Airbus A320, что побудило Boeing обновить свое предложение с помощью 737 Next Generation, таким образом обозначая варианты -300/400/500 как 737 classic. Всего с 1984 года до конца производства в 2000 году было поставлено 1988 самолетов: 1113-300, 486-400 и 389-500.
После успеха Boeing 737-200 Advanced, компания Boeing хотела увеличить мощность и дальность дальности полета, включив усовершенствования для модернизации самолета до современных характеристик, сохранив при этом универсальность. с предыдущими вариантами 737. Разработка началась в 1979 году, а в 1980 году предварительные технические характеристики самолета были представлены на авиашоу в Фарнборо. В новой серии использовались турбовентиляторные двигатели CFM56 , что дало значительный выигрыш в экономии топлива и уменьшении шума, но также создавало инженерные проблемы, учитывая низкий дорожный просвет 737 - особенность его фюзеляжа, производного от 707. Компания Boeing и поставщик двигателей CFM International решила проблему, разместив двигатель перед крылом (а не под ним) и переместив вспомогательное оборудование двигателя по бокам (а не снизу) отсека двигателя, придав 737-му 737 характерный некруглый воздухозаборник..
В крыло внесен ряд изменений для улучшения аэродинамики. Законцовка крыла была удлинена на 9 дюймов (23 см). Предкрылки передней кромки и закрылки задней кромки были отрегулированы. Кабина экипажа была улучшена с помощью дополнительной электронной системы бортовых приборов, а в пассажирский салон были внесены усовершенствования, аналогичные тем, что были на Боинге 757.
В марте 1981 г. USAir и Southwest Airlines заказали по 10 самолетов серии 737-300 с возможностью приобретения еще 20. Этот самолет, первая модель серии 737 Classic, впервые поднялся в воздух в феврале 1984 года и поступил в эксплуатацию в декабре того же года авиакомпанией Southwest Airlines. Еще одна удлиненная модель, 737-400, была запущена с заказом на 25 самолетов с 30 опциями от Piedmont Airlines в июне 1986 года. Этот самолет впервые поднялся в воздух в феврале 1988 года и поступил на вооружение в том же году в Piedmont Airlines. Последняя модель серии, 737-500, была запущена с заказом на 30 самолетов от Southwest Airlines в мае 1987 года. Этот самолет, который был разработан как замена 737-200 и имел такую же пассажировместимость и габариты, как и а также самый длинный из всех членов семейства 737 Classic, впервые совершил полет в июне 1989 года и поступил на вооружение Southwest Airlines в 1990 году.
Компания Boeing выбрала модель CFM56-3 исключительно для установки на вариант 737-300. Крылья 737 были расположены ближе к земле, чем предыдущие модели CFM56, что потребовало нескольких модификаций двигателя. Диаметр вентилятора был уменьшен, что уменьшило степень двухконтурности, а вспомогательная коробка передач двигателя была перемещена из нижней части двигателя (положение на 6 часов) в положение на 9 часов, что придало гондоле двигателя характерную плоскодонную форму. форма, которую часто называют «мешочек для хомяка ». Общая тяга также была уменьшена с 24 000 до 20 000 фунтов-силы (от 107 до 89 кН), в основном из-за уменьшения коэффициента байпаса.
В 737 Classic впервые появилась скорость Система дифферента (STS), система увеличения полета, которая автоматически регулирует стабилизатор на низкой скорости, малом весе, заднем центре тяжести и большой тяги с отключенным автопилотом. Чаще всего это наблюдается при взлетах и уходах на второй круг. Система полагается на большую часть того же аппаратного и программного обеспечения, которое используется в режиме автопилота. STS не является отказоустойчивым в том смысле, что он использует только один датчик каждого типа, необходимый для его функциональности, и один компьютер. Такая одноканальная конструкция не характерна для систем дополнения, которые полностью контролируют стабилизатор. Эта конструкция была признана приемлемой из-за того, что выключатели задней и передней колонки, а также выключатели центральной консоли могли ограничивать ее неисправность. Ограниченная защита диапазона полета в серии 737 Next Generation, а также MCAS в 737 MAX являются более поздними расширениями этой системы.
На протяжении 1980-х годов серия 737 Classic привлекала крупные заказы от авиакомпаний в Соединенных Штатах и Европе, при этом общий объем заказов превышал аналогичный показатель предыдущих моделей 737. Безусловно, самой успешной моделью был 737-300, с общим количеством поставок 1113 самолетов (737-400 и -500 достигли 486 и 389 поставок соответственно). Основные операторы включают американских перевозчиков, небольшие национальные авиалинии и чартерные перевозчики. К 1990-м годам, когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил Airbus A320, это побудило Boeing обновить более медленный и маломасштабный 737 Classic -400 до обновленного, обновленного, более эффективного., длиннее 737NG -800. Производство 737 Classic продолжалось вместе с выпуском нового поколения в течение некоторого времени; первый 737-700 был построен в декабре 1996 г.; последний 737 Classic был завершен в феврале 2000 года.
Шесть прежних Southwest 737-300 модифицированы и используются для воздушного пожаротушения Coulson Group, базирующаяся в Британской Колумбии, при поддержке ссуды в размере 3,4 млн канадских долларов (2,6 млн долларов) от правительства Канады. Переоборудованный 737 FireLiner может перевозить 4 000 галлонов США (15 м) с расходом 3 000 галлонов США (11 м) / с и сохраняет 66 сидений. Первый был завершен в 2018 году и отправлен в Австралию.
Прототип -300 выкатился с завода в Рентоне 17 января 1984 г. и впервые поднялся в воздух 24 февраля 1984 г. После того, как 14 ноября 1984 г. он получил сертификат полета, USAir получил первый самолет - 28 ноября. Этот самолет оказался очень популярным: в 1985 году Boeing получил 252 заказа, и более 1000 - в течение всего периода его производства. Серия 300 оставалась в производстве до тех пор, пока 17 декабря 1999 г. компании Air New Zealand не был доставлен последний самолет с регистрационным номером ZK-NGJ. К тому времени за более чем 15 лет было произведено 1113 Боинг 737 -300.
В декабре 2008 года Southwest Airlines выбрала Boeing для модернизации 737-300 новым набором приборов, оборудования и программного обеспечения, чтобы улучшить унификацию с 737-700, а также для поддержки Инициатива «Требуемые навигационные характеристики», но этот заказ был позже отменен, и модернизация так и не была проведена.
737-300 может быть дооснащен Aviation Partners крылышками Boeing. Боинг 737-300, оснащенный крылышками, получил обозначение -300SP (Special Performance). Подержанные пассажирские ВС-300 также были переоборудованы в грузовые. 737-300 был заменен на 737-700 в семействе Boeing 737 Next Generation.
Конструкция 737-400 была запущен в 1985 году, чтобы заполнить пробел между 737-300 и 757-200, и конкурировал с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80. Он увеличил 737-300 еще на 10 футов (3,05 м), чтобы перевозить до 188 пассажиров. Он включал хвостовой бампер для предотвращения царапин при взлете (ранний выпуск с 757) и усиленный лонжерон крыла . Прототип развернулся 26 января 1988 г. и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1988 г.
Самолет поступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 г. у стартового заказчика Piedmont Airlines ( Заказано 25 самолетов).
Последние два Boeing 737-400, последний Boeing 737 Classics, были доставлены CSA Czech Airlines 28 февраля 2000 г. Боинг 737-400 был заменен на 737-800 в семействе Boeing 737 Next Generation.
Модель 737-400SF (Special Freighter) не была моделью, поставляемой Boeing, а 737-400 переоборудовали в грузовой. Boeing 737-400 никогда не включал крылышки в качестве опции, как и Boeing 737-600. Alaska Airlines была первой, кто переоборудовал один из своих 400 самолетов с обычного обслуживания в самолет с возможностью обработки 10 поддонов. Авиакомпания также переоборудовала еще пять в стационарные комбинированные самолеты, рассчитанные на половину пассажирских и грузовых перевозок. Эти самолеты 737-400 Combi были выведены из эксплуатации в 2017 году и заменены самолетами 737-700F. В ноябре 2018 года VX Capital запустила систему ABS для 35 грузовых судов B737-400 стоимостью 250 миллионов долларов (в среднем 7,1 миллиона долларов), которые будут сданы в аренду по 100 000 долларов в месяц каждый.
Серия -500 была наименьшими размерами среди 737 Classic серии. Модель -500 была предложена по требованию клиентов как современная и прямая замена 737-200, включающая улучшения серии 737 Classic в модели, которая позволяла более длинные маршруты с меньшим количеством пассажиров быть более экономичными, чем у 737- 300. Несмотря на меньший размер, чем у -300 и -400, длина фюзеляжа у -500 на 1 фут 7 дюймов (48 см) больше, чем у 737-200, и вмещает до 140 пассажиров. Были доступны как стеклянные, так и механические кабины более старого стиля. Использование двигателя CFM56-3 также позволило повысить топливную эффективность на 25% по сравнению с более старыми двигателями PW-200.
737-500 был запущен в 1987 г. компанией Southwest Airlines с заказом на 20 самолетов и первый полет совершил 30 июня 1989 года. Один прототип налетал 375 часов на процесс сертификации, и 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первую поставку. Боинг 737-500 стал фаворитом некоторых российских авиакомпаний: Нордавиа, Россия, S7 Airlines, Скай Экспресс, Трансаэро, ЮТэйр и Авиакомпания Ямал все покупают подержанные модели самолетов для замены стареющих советских самолетов и / или расширения их флот. Aerolíneas Argentinas заменил свои 737-200 на подержанные 737-500. 737-500 был заменен на 737-600 в семействе Boeing 737 Next Generation. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 продавался медленно для Boeing: с момента его появления на рынке было поставлено всего 69 самолетов.
По мере вывода из эксплуатации всех моделей 737 Classic, когда количество списанных моделей 300 и -500 увеличилось на 40% в 2012 году, 737-500 столкнулся с ускоренным выводом на пенсию из-за своего меньшего размера. Самолеты этой серии выводились из эксплуатации после 21 года эксплуатации по сравнению с 24 годами у 737-300. В то время как несколько самолетов 737-300 планируется переоборудовать в грузовые, на конверсию грузовых самолетов -500 вообще не существует спроса. 5 сентября 2016 года Southwest Airlines выполнила последний коммерческий рейс 737-500, рейс 377 из Эль-Пасо в Даллас.
По состоянию на июль 2019 года на коммерческой эксплуатации находилось 692 самолета Boeing 737 Classic. Сюда входят 297-300, 261-400 и 134-500.
Многие страны используют пассажирские и грузовые варианты 737 в правительственных или военных целях.
Тип | Всего | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1113 | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 | |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | 15 | |||
737-500 | 389 | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | |||||||
Всего | 1988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 152 | 120 | 83 | 7 |
По состоянию на декабрь 2017 года 62 повреждения корпуса самолетов серии Boeing 737 Classic имели произошло, в результате чего погибло 1176 человек. Анализ авиационных происшествий с коммерческими реактивными самолетами в период с 1959 по 2017 год, проведенный компанией Boeing, показал, что у классической серии коэффициент потери корпуса составил 0,71 на миллион вылетов по сравнению с 0,17 для серии Next Generation и 1,75 для исходной серии.
.
Вариант | 737-300 | 737 -400 | 737-500 |
---|---|---|---|
Экипаж кабины экипажа | Два | ||
2-класса | 126 (8F @ 36 "118Y @ 32") | 147 (10F @ 36 "137Y @ 32") | 110 (8F @ 36 "102Y @ 32") |
1-класс | 140 @ 32 "- 149 @ 30 " | 159 @ 32" - 168 @ 30 " | 122 @ 32" - 132 @ 30 " |
Предел выхода | 149 | 188 | 145 |
Ширина сиденья | Шесть в ряд: 17 дюймов / 43,2 см, 5 в ряд: 19 дюймов / 48,3 см, 4 в ряд: 21 дюйм / 53,3 см | ||
Общая длина | 109 футов 7 дюймов / 33,4 м | 119 футов 7 дюймов / 36,4 м | 101 фут 9 дюймов / 31 м |
Крыло | размах 94 футов 9 дюймов / 28,9 м, площадь 980 кв. футов (91,04 м), угол наклона 25 °, AR 9,17 | ||
Высота | 36 футов 6 дюймов / 11,1 м, Кабина: 84,2 дюйма / 213,9 см | ||
Ширина фюзеляжа | 3,76 м (12 футов 4 дюйма) | ||
MTOW | 138,500 фунтов / 62,822 кг | 150,000 фунтов / 68,038 кг | 133,500 фунтов / 60,554 кг |
Максимальная полезная нагрузка | 37240 фунтов / 16892 кг | 40240 фунтов / 18253 кг | 32560 фунтов / 14769 кг |
OEW | 72,360 фунтов / 32,821 кг | 76760 фунтов / 34,817 кг | 70,440 фунтов / 31,951 кг |
Запас топлива | 5,311 галлона США / 20,100 л | 5,311 галлона США / 20,100 л | 5,311 галлона США / 20,100 л |
Грузоподъемность | 1068 фут³ / 30,2 м³ | 1373 фут³ / 38,9 м³ | 882 фут³ / 23,3 м³ |
Взлёт | 6,365 футов / 1940 м | 8333 фут / 2540 м | 6004 фута / 1830 м |
Практический потолок | 37000 футов (11278 м) | ||
Скорость | MMO : 0,82 Маха (473 узлов; 876 км / ч), крейсерская скорость: 0,745 Маха (430 узлов; 796 км / ч) | ||
Дальность | 2,255 миль (4,176 км) | 2,060 миль (3,820 км) | 2375 миль (4398 км) |
Двигатель x2 | CFM56 -3B-2 | CFM56 -3C-1 | CFM56 -3B-1 |
Взлетная тяга x2 | 98 кН (22000 фунтов) | 105 кН (23500 фунтов) | 89 кН (20 000 фунтов) |
Тип ИКАО | B733 | B734 | B735 |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы по теме Boeing 737. |