Boeing 737 Classic

редактировать
Семейство авиалайнеров от Boeing
Boeing 737 Classic. 737-300 / -400 / -500
Classic Colours Southwest Airlines N648SW Boeing 737-3H4 SJC.jpg
Растянутый из оригинальных серий и с измененным двигателем и более широкими турбовентиляторными двигателями CFM56, наиболее распространенным вариантом является первоначальный средний 737-300 (на фото)
РольУзкофюзеляжный реактивный авиалайнер и бизнес-джет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Commercial Airplanes
Первый рейс24 февраля 1984 г.
Введение28 ноября 1984 г. с USAir
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиЮТэйр. Jet2.com. Southwest Airlines (исторический). US Airways (исторический)
Произведенный1981–2000
Количество построенных1988
Разработано на основеBoeing 737
Разработано вBoeing 737 Next Generation

Boeing 737 Classic узких авиалайнеры производства Boeing Commercial Airplanes, второе поколение оригинального Boeing 737 -100 / -200. Разработка началась в 1979 году, и первый вариант, 737-300, впервые поднялся в воздух в феврале 1984 года и поступил в эксплуатацию в декабре того же года. Протяженный 737-400 впервые поднялся в воздух в феврале 1988 г. и поступил в эксплуатацию позже в том же году. Самый короткий вариант, 737-500, впервые поднялся в воздух в июне 1989 г. и поступил в эксплуатацию в 1990 г.

Он модернизирован. с более высокой степенью двухконтурности турбовентиляторными двигателями CFM56 для лучшей экономии топлива и модернизированной авионикой. Имея 133 500–150 000 фунтов (60,6–68,0 т) MTOW, он имеет дальность полета от 2 060 до 2375 нм (от 3 815 до 4398 км). При высоте 102 фута (31 м) модель -500 по длине аналогична оригинальному 737-200 и может перевозить от 110 до 132 пассажиров. Модель -300 длиной 110 футов (33,4 м) может вместить от 126 до 149 пассажиров, а модель -400 длиной 120 футов (36,4 м) вмещает от 147 до 168 мест.

Он конкурировал с серией MD-80, затем с семейством Airbus A320, что побудило Boeing обновить свое предложение с помощью 737 Next Generation, таким образом обозначая варианты -300/400/500 как 737 classic. Всего с 1984 года до конца производства в 2000 году было поставлено 1988 самолетов: 1113-300, 486-400 и 389-500.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Разработка модели
    • 1.3 Двигатели
    • 1.4 Система регулировки скорости
    • 1.5 Дальнейшие разработки
    • 1.6 Модификации
  • 2 варианта
    • 2,1 737-300
    • 2,2 737-400
      • 2.2.1 737-400SF
    • 2,3 737-500
  • 3 Операторы
    • 3,1 Гражданский
    • 3,2 Военный
    • 3.3 Доставки
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Разработка и проектирование

Предпосылки

Первоначальный 737-300 (на переднем плане) на 9 футов 5 дюймов (2,87 м) длиннее, чем 737-200 (задний план), и переоборудован на более широкий и эффективный CFM56 турбовентиляторные двигатели

После успеха Boeing 737-200 Advanced, компания Boeing хотела увеличить мощность и дальность дальности полета, включив усовершенствования для модернизации самолета до современных характеристик, сохранив при этом универсальность. с предыдущими вариантами 737. Разработка началась в 1979 году, а в 1980 году предварительные технические характеристики самолета были представлены на авиашоу в Фарнборо. В новой серии использовались турбовентиляторные двигатели CFM56 , что дало значительный выигрыш в экономии топлива и уменьшении шума, но также создавало инженерные проблемы, учитывая низкий дорожный просвет 737 - особенность его фюзеляжа, производного от 707. Компания Boeing и поставщик двигателей CFM International решила проблему, разместив двигатель перед крылом (а не под ним) и переместив вспомогательное оборудование двигателя по бокам (а не снизу) отсека двигателя, придав 737-му 737 характерный некруглый воздухозаборник..

В крыло внесен ряд изменений для улучшения аэродинамики. Законцовка крыла была удлинена на 9 дюймов (23 см). Предкрылки передней кромки и закрылки задней кромки были отрегулированы. Кабина экипажа была улучшена с помощью дополнительной электронной системы бортовых приборов, а в пассажирский салон были внесены усовершенствования, аналогичные тем, что были на Боинге 757.

Модельные разработки

В марте 1981 г. USAir и Southwest Airlines заказали по 10 самолетов серии 737-300 с возможностью приобретения еще 20. Этот самолет, первая модель серии 737 Classic, впервые поднялся в воздух в феврале 1984 года и поступил в эксплуатацию в декабре того же года авиакомпанией Southwest Airlines. Еще одна удлиненная модель, 737-400, была запущена с заказом на 25 самолетов с 30 опциями от Piedmont Airlines в июне 1986 года. Этот самолет впервые поднялся в воздух в феврале 1988 года и поступил на вооружение в том же году в Piedmont Airlines. Последняя модель серии, 737-500, была запущена с заказом на 30 самолетов от Southwest Airlines в мае 1987 года. Этот самолет, который был разработан как замена 737-200 и имел такую ​​же пассажировместимость и габариты, как и а также самый длинный из всех членов семейства 737 Classic, впервые совершил полет в июне 1989 года и поступил на вооружение Southwest Airlines в 1990 году.

Двигатели

Увеличенный вид передней части гондола двигателя: лопасти вентилятора двигателя находятся в центре изображения. Они окружены гондолой двигателя, которая выглядит круглой в верхней половине и сплющенной в нижней части. Впускной канал двигателя CFM56-3 на Boeing 737 Серия -400 с некруглым дизайном.

Компания Boeing выбрала модель CFM56-3 исключительно для установки на вариант 737-300. Крылья 737 были расположены ближе к земле, чем предыдущие модели CFM56, что потребовало нескольких модификаций двигателя. Диаметр вентилятора был уменьшен, что уменьшило степень двухконтурности, а вспомогательная коробка передач двигателя была перемещена из нижней части двигателя (положение на 6 часов) в положение на 9 часов, что придало гондоле двигателя характерную плоскодонную форму. форма, которую часто называют «мешочек для хомяка ». Общая тяга также была уменьшена с 24 000 до 20 000 фунтов-силы (от 107 до 89 кН), в основном из-за уменьшения коэффициента байпаса.

Система регулировки скорости

В 737 Classic впервые появилась скорость Система дифферента (STS), система увеличения полета, которая автоматически регулирует стабилизатор на низкой скорости, малом весе, заднем центре тяжести и большой тяги с отключенным автопилотом. Чаще всего это наблюдается при взлетах и ​​уходах на второй круг. Система полагается на большую часть того же аппаратного и программного обеспечения, которое используется в режиме автопилота. STS не является отказоустойчивым в том смысле, что он использует только один датчик каждого типа, необходимый для его функциональности, и один компьютер. Такая одноканальная конструкция не характерна для систем дополнения, которые полностью контролируют стабилизатор. Эта конструкция была признана приемлемой из-за того, что выключатели задней и передней колонки, а также выключатели центральной консоли могли ограничивать ее неисправность. Ограниченная защита диапазона полета в серии 737 Next Generation, а также MCAS в 737 MAX являются более поздними расширениями этой системы.

Дальнейшие разработки

На протяжении 1980-х годов серия 737 Classic привлекала крупные заказы от авиакомпаний в Соединенных Штатах и ​​Европе, при этом общий объем заказов превышал аналогичный показатель предыдущих моделей 737. Безусловно, самой успешной моделью был 737-300, с общим количеством поставок 1113 самолетов (737-400 и -500 достигли 486 и 389 поставок соответственно). Основные операторы включают американских перевозчиков, небольшие национальные авиалинии и чартерные перевозчики. К 1990-м годам, когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил Airbus A320, это побудило Boeing обновить более медленный и маломасштабный 737 Classic -400 до обновленного, обновленного, более эффективного., длиннее 737NG -800. Производство 737 Classic продолжалось вместе с выпуском нового поколения в течение некоторого времени; первый 737-700 был построен в декабре 1996 г.; последний 737 Classic был завершен в феврале 2000 года.

Модификации

Шесть прежних Southwest 737-300 модифицированы и используются для воздушного пожаротушения Coulson Group, базирующаяся в Британской Колумбии, при поддержке ссуды в размере 3,4 млн канадских долларов (2,6 млн долларов) от правительства Канады. Переоборудованный 737 FireLiner может перевозить 4 000 галлонов США (15 м) с расходом 3 000 галлонов США (11 м) / с и сохраняет 66 сидений. Первый был завершен в 2018 году и отправлен в Австралию.

Варианты

737-300

USAir получил первый Боинг 737-300, длиной 109 футов 7 дюймов / 33,4 м, 28 ноября 1984 г.

Прототип -300 выкатился с завода в Рентоне 17 января 1984 г. и впервые поднялся в воздух 24 февраля 1984 г. После того, как 14 ноября 1984 г. он получил сертификат полета, USAir получил первый самолет - 28 ноября. Этот самолет оказался очень популярным: в 1985 году Boeing получил 252 заказа, и более 1000 - в течение всего периода его производства. Серия 300 оставалась в производстве до тех пор, пока 17 декабря 1999 г. компании Air New Zealand не был доставлен последний самолет с регистрационным номером ZK-NGJ. К тому времени за более чем 15 лет было произведено 1113 Боинг 737 -300.

В декабре 2008 года Southwest Airlines выбрала Boeing для модернизации 737-300 новым набором приборов, оборудования и программного обеспечения, чтобы улучшить унификацию с 737-700, а также для поддержки Инициатива «Требуемые навигационные характеристики», но этот заказ был позже отменен, и модернизация так и не была проведена.

737-300 может быть дооснащен Aviation Partners крылышками Boeing. Боинг 737-300, оснащенный крылышками, получил обозначение -300SP (Special Performance). Подержанные пассажирские ВС-300 также были переоборудованы в грузовые. 737-300 был заменен на 737-700 в семействе Boeing 737 Next Generation.

737-400

Вытянутый на 10 футов (3,05 м) самолет 737-400 поступил на вооружение авиакомпании Piedmont Airlines 15 сентября 1988 г.

Конструкция 737-400 была запущен в 1985 году, чтобы заполнить пробел между 737-300 и 757-200, и конкурировал с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80. Он увеличил 737-300 еще на 10 футов (3,05 м), чтобы перевозить до 188 пассажиров. Он включал хвостовой бампер для предотвращения царапин при взлете (ранний выпуск с 757) и усиленный лонжерон крыла . Прототип развернулся 26 января 1988 г. и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1988 г.

Самолет поступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 г. у стартового заказчика Piedmont Airlines ( Заказано 25 самолетов).

Последние два Boeing 737-400, последний Boeing 737 Classics, были доставлены CSA Czech Airlines 28 февраля 2000 г. Боинг 737-400 был заменен на 737-800 в семействе Boeing 737 Next Generation.

737-400SF

Alaska Airlines была первой авиакомпанией, переоборудовавшей 737-400 в грузовой самолет.

Модель 737-400SF (Special Freighter) не была моделью, поставляемой Boeing, а 737-400 переоборудовали в грузовой. Boeing 737-400 никогда не включал крылышки в качестве опции, как и Boeing 737-600. Alaska Airlines была первой, кто переоборудовал один из своих 400 самолетов с обычного обслуживания в самолет с возможностью обработки 10 поддонов. Авиакомпания также переоборудовала еще пять в стационарные комбинированные самолеты, рассчитанные на половину пассажирских и грузовых перевозок. Эти самолеты 737-400 Combi были выведены из эксплуатации в 2017 году и заменены самолетами 737-700F. В ноябре 2018 года VX Capital запустила систему ABS для 35 грузовых судов B737-400 стоимостью 250 миллионов долларов (в среднем 7,1 миллиона долларов), которые будут сданы в аренду по 100 000 долларов в месяц каждый.

737 -500

Короче на 7 футов 10 дюймов (2,4 м) Southwest Airlines получила первый Боинг 737-500 28 февраля 1990 г.

Серия -500 была наименьшими размерами среди 737 Classic серии. Модель -500 была предложена по требованию клиентов как современная и прямая замена 737-200, включающая улучшения серии 737 Classic в модели, которая позволяла более длинные маршруты с меньшим количеством пассажиров быть более экономичными, чем у 737- 300. Несмотря на меньший размер, чем у -300 и -400, длина фюзеляжа у -500 на 1 фут 7 дюймов (48 см) больше, чем у 737-200, и вмещает до 140 пассажиров. Были доступны как стеклянные, так и механические кабины более старого стиля. Использование двигателя CFM56-3 также позволило повысить топливную эффективность на 25% по сравнению с более старыми двигателями PW-200.

737-500 был запущен в 1987 г. компанией Southwest Airlines с заказом на 20 самолетов и первый полет совершил 30 июня 1989 года. Один прототип налетал 375 часов на процесс сертификации, и 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первую поставку. Боинг 737-500 стал фаворитом некоторых российских авиакомпаний: Нордавиа, Россия, S7 Airlines, Скай Экспресс, Трансаэро, ЮТэйр и Авиакомпания Ямал все покупают подержанные модели самолетов для замены стареющих советских самолетов и / или расширения их флот. Aerolíneas Argentinas заменил свои 737-200 на подержанные 737-500. 737-500 был заменен на 737-600 в семействе Boeing 737 Next Generation. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 продавался медленно для Boeing: с момента его появления на рынке было поставлено всего 69 самолетов.

По мере вывода из эксплуатации всех моделей 737 Classic, когда количество списанных моделей 300 и -500 увеличилось на 40% в 2012 году, 737-500 столкнулся с ускоренным выводом на пенсию из-за своего меньшего размера. Самолеты этой серии выводились из эксплуатации после 21 года эксплуатации по сравнению с 24 годами у 737-300. В то время как несколько самолетов 737-300 планируется переоборудовать в грузовые, на конверсию грузовых самолетов -500 вообще не существует спроса. 5 сентября 2016 года Southwest Airlines выполнила последний коммерческий рейс 737-500, рейс 377 из Эль-Пасо в Даллас.

Операторы
Кабина самолета 737-300 Интерьер салона эконом-класса a 737-300

Гражданский

По состоянию на июль 2019 года на коммерческой эксплуатации находилось 692 самолета Boeing 737 Classic. Сюда входят 297-300, 261-400 и 134-500.

Военные

Многие страны используют пассажирские и грузовые варианты 737 в правительственных или военных целях.

Доставки

ТипВсего20001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984
737-30011132952653752545457696789141137120837
737-40048629333321133268825663571715
737-5003894313418243530799044
Всего19882421161327689121152218215174146158152120837
  • Источник: Boeing
Выставка самолетов
Boeing 737-400 G-DOCB, ранее эксплуатируется British Airways, получает водный салют после приземления в Университете Крэнфилд для сохранения.
Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на декабрь 2017 года 62 повреждения корпуса самолетов серии Boeing 737 Classic имели произошло, в результате чего погибло 1176 человек. Анализ авиационных происшествий с коммерческими реактивными самолетами в период с 1959 по 2017 год, проведенный компанией Boeing, показал, что у классической серии коэффициент потери корпуса составил 0,71 на миллион вылетов по сравнению с 0,17 для серии Next Generation и 1,75 для исходной серии.

.

Технические характеристики
Трансаэро 737-400 на взлете 737-300 Комби салон
737-300 / -400 / -500
Вариант737-300737 -400737-500
Экипаж кабины экипажаДва
2-класса126 (8F @ 36 "118Y @ 32")147 (10F @ 36 "137Y @ 32")110 (8F @ 36 "102Y @ 32")
1-класс140 @ 32 "- 149 @ 30 "159 @ 32" - 168 @ 30 "122 @ 32" - 132 @ 30 "
Предел выхода149188145
Ширина сиденьяШесть в ряд: 17 дюймов / 43,2 см, 5 в ряд: 19 дюймов / 48,3 см, 4 в ряд: 21 дюйм / 53,3 см
Общая длина109 футов 7 дюймов / 33,4 м119 футов 7 дюймов / 36,4 м101 фут 9 дюймов / 31 м
Крылоразмах 94 футов 9 дюймов / 28,9 м, площадь 980 кв. футов (91,04 м), угол наклона 25 °, AR 9,17
Высота36 футов 6 дюймов / 11,1 м, Кабина: 84,2 дюйма / 213,9 см
Ширина фюзеляжа3,76 м (12 футов 4 дюйма)
MTOW 138,500 фунтов / 62,822 кг150,000 фунтов / 68,038 кг133,500 фунтов / 60,554 кг
Максимальная полезная нагрузка 37240 фунтов / 16892 кг40240 фунтов / 18253 кг32560 фунтов / 14769 кг
OEW 72,360 фунтов / 32,821 кг76760 фунтов / 34,817 кг70,440 фунтов / 31,951 кг
Запас топлива5,311 галлона США / 20,100 л5,311 галлона США / 20,100 л5,311 галлона США / 20,100 л
Грузоподъемность1068 фут³ / 30,2 м³1373 фут³ / 38,9 м³882 фут³ / 23,3 м³
Взлёт6,365 футов / 1940 м8333 фут / 2540 м6004 фута / 1830 м
Практический потолок37000 футов (11278 м)
СкоростьMMO : 0,82 Маха (473 узлов; 876 км / ч), крейсерская скорость: 0,745 Маха (430 узлов; 796 км / ч)
Дальность2,255 миль (4,176 км)2,060 миль (3,820 км)2375 миль (4398 км)
Двигатель x2CFM56 -3B-2CFM56 -3C-1CFM56 -3B-1
Взлетная тяга x298 кН (22000 фунтов)105 кН (23500 фунтов)89 кН (20 000 фунтов)
Тип ИКАОB733B734B735
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Портал США

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы по теме Boeing 737.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте