Эль Аль

редактировать
Флагманская авиакомпания Израиля
Эль Аль Исраэль Эйрлайнз Лтд.
Логотип El Al Israel Airlines.svg
ИАТА ИКАО Позывной
LYELYELAL
Основана1948 (1948)
Хабы Аэропорт Бен-Гурион
Программа для часто летающих пассажиров Матмид
Дочерние компании
Размер флота49
Пункты назначения42
Торговые марки TASE : ELAL
ШтабАэропорт Бен-Гурион, Израиль
Ключевые людиДэвид Бродет, Председатель. Гонен Усишкин, Генеральный директор. Эли Розенберг, контролирующий акционер
Сотрудники3570 постоянных, 2608 временных.
Веб-сайтwww.elal.com

El Al Israel Airlines Ltd. (TASE : ELAL, иврит : אל על נתיבי אויר לישראל בע״מ), торгуется как Эль Аль (иврит : אל על, "To the Skies" или "Skywards", стилизованное под EL על AL אל ; арабский : إل-عال), является носителем флага Израиль. С момента своего первого рейса из Женевы в Тель-Авив в сентябре 1948 года авиакомпания выросла и обслуживает более 50 пунктов назначения, выполняя регулярные внутренние и международные рейсы и грузовые рейсы в пределах Израиля, а также в Европа, Ближний Восток, Америка, Африка, Австралия и Дальний Восток, со своей основной базой в Бен- Гурион Аэропорт.

Эль - единственная коммерческая авиакомпания, которая оснащает свои системы противоракетной обороны для защиты самолетов от ракет своего класса «земля-воздух», и считается одной из самых безопасных авиакомпаний в мире благодаря строгие меры безопасности как на земле, так и на борту самолета. Хотя он был целью многих попыток угона террористических атак, только один рейс Аль был угнан; Этот инцидент не привел к гибели.

Израильские военные операторы, Израильские авиалайнеры, установив мировой рекорд по количеству пассажиров на самолетах. самолет (рекорд одного самолета - 1088 пассажиров на 747 ) в рамках операции «Соломон », когда 14 500 еврейских пассажиров были переведены из Эфиопии в 1991 году.

Эль предлагает только кошерное бортовое питание и не обслуживает пассажиров в еврейском Шаббат или религиозные праздники.

В 2012 году Эль управляла флотом всех- Boeing из 42 самолетов, на которых летали более 4 миллионов пассажиров, и насчитывала 6056 сотрудников по всему миру. Выручка компании за 2016 год составила 2 040 миллионов долларов, при этом убыток составил 81 миллион долларов по сравнению с прибылью в 57 миллионов долларов в 2010 году. В 2018 году выручка компании составила 7,7 миллиарда долларов с чистым убытком в 187,55 миллиона долларов. В июле 2020 года потерявшие сотни миллионов долларов из-за вынужденных рейсов и увольнений в результате пандемии COVID-19 в Израиле за рубежом, компания достигла финансовой помощи. Правительство и частный покупатель приобрели контрольный пакет акций (42,85%) в сентябре того же года, государство приобрело все рекомендательные акции (15%).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1948–1949: Основание
    • 1.2 1950-е: Добавление грузовых перевозок и пунктов назначения
    • 1.3 1960-е: Превращение в прибыльность
      • 1.3.1 Попытки угона
    • 1.4 1970-е: Переход на Boeing
    • 1.5 1980-е: От приема к прибыльности
    • 1.6 1990-е: конец приема, эфиопские евреи перебрасываются самолетами
    • 1.7 21 век
  • 2 Дела и идентичность компании
    • 2.1 Штаб-квартира
    • 2.2 Операции
    • 2.3 Бизнес-тенденции
  • 3 Дочерние компании
    • 3.1 Borenstein Caterers
    • 3.2 Katit
    • 3.3 Sun d'Or
    • 3.4 Superstar Holidays
    • 3.5 Tamam
    • 3.6 Бывший
      • 3.6.1 Вверх
  • 4 Безопасность
    • 4.1 Бортовые системы противоракетной обороны
    • 4.2 Меры безопасности в аэропорту
    • 4.3 Меры безопасности полетов
  • 5 Противоречия
    • 5.1 Споры в области безопасности и профилирование пассажиров
    • 5.2 Учет пассажиры женского пола
    • 5.3 Другие события
  • 6 Пункты назначения
    • 6.1 Соглашения о код-шеринге
  • 7 Флот
    • 7.1 Текущий парк
    • 7.2 Бывший флот
    • 7.3 Ливрея
  • 8 Услуги
    • 8.1 Программа для часто летающих пассажиров
    • 8.2 Зал
    • 8.3 Кабина
    • 8.4 Развлечения на борту
  • 9 Несчастные случаи и происшествия
    • 9.1 Террористические инциденты и происшествия
    • 9.2 Нетеррористические происшествия и происшествия
  • 10 Известные сотрудники Эль Аль Аль
    • 10.1 Управление
    • 10.2 Пилоты
    • 10.3 Бортпроводники
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История

1948–1949: Фонд

An El Al Lockheed Constellation (1951).

В сентябре 1948 года первый президент Израиля, Хаим Вейцман посетил конференцию в Женеве, Швейцария. Вейцман должен был вылететь обратно в Израиль на израильском правительственном самолете, но из-за эмбарго, наложенного на Израиль в то время, это было невозможно. Вместо этого израильский военно-транспортный самолет C-54 был преобразован в гражданский самолет, чтобы доставить Вейцмана домой. Самолет был раскрашен логотипом "Национальной авиационной компании Эль-Аль / Израиль" и дополнительными топливными баками, чтобы обеспечить беспосадочный перелет из Женевы в Израиль. Он вылетел с авиабазы ​​Экрон 28 сентября и вернулся в Израиль на следующий день. После полета самолет был перекрашен и возвращен для использования в военных целях.

Авиакомпания была использована и стала национальным авиаперевозчиком Израиля 15 ноября 1948 года, когда появились два негерметичных самолеты до февраля 1949 года, когда появились два негерметичных Самолеты DC-4 были приобретены у American Airlines. Приобретение было профинансировано Израилем, Еврейским агентством и другими еврейскими организациями. Первый самолет прибыл в аэропорт Лод (позже переименованный в Бен-Гурион) 3 апреля 1949 года. Руководителем компании был избранный Арье Пинкус, юрист из Южной Африки. Первый международный рейс из Тель-Авива в Париж с дозаправкой в ​​Риме состоялся 31 июля 1949 года. К концу 1949 года авиакомпания доставила пассажиров в Лондон и Йоханнесбург. Государственная внутренняя авиакомпания Israel Inland Airlines была основана в 1949 году, в которой El Al владела 50% акций.

С первых дней существования перевозания работала в соответствии с Еврейская традиция была созданием трений; когда премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион сформировал свою первую коалицию, религиозные партии не присоединились бы, если Бен-Гурион не присоединился к ним, если Бен-Гурион не пообещал, что Эль будет подавать только кошерную и не будет летать в еврейскую субботу. Эль Аль обязана своим названием Дэвиду Ремезу, первому министру, основавшему это название транспорта на отрывке из книги Осии. (Осия 11: 7)

1950-е годы: добавление грузовых перевозок и пунктов назначения

Грузовой самолет Curtiss Commando из Эль-Аль.

Регулярное сообщение с Лондоном было открыто в середине 1950 года. Позже в том же году El Al приобрела Universal Airways, принадлежавшую южноафриканским сионистам.

Грузовая служба Эль-Аль-открыта в 1950 году и используемую на вооружении излишки Curtiss C-46 Commando. Этот же тип самолета использовался и для пассажиров перевозки на определенных маршрутах. В том же году авиакомпания начала чартерные перевозки в Соединенных Штатах, а вскоре после этого последовали регулярные рейсы.

В 1950–1951 годах Эль расширила свою деятельность в Европе и добавила новые направления, такие как Вена и Стамбул, Афины и Никосия. 31 июля 1950 года отметила первую годовщину выполнения регулярной программы полетов.

Курдские еврейские иммигранты из Ирака, покидающие аэропорт Лода (1951). A Бристоль Британия из Эль-Аль в аэропорту Фарнборо в 1957 году, незадолго до доставки в авиакомпанию.

Авиакомпания участвовала в нескольких тайных операциях: в начале 1950-х годов Эль перебросил по воздуху более 160 000 иммигрантов в Израиль из Ирана, Ирака и Йемена в рамках операции Magic Carpet и Операция «Ездра и Неемия». В 1960 году нацист военный преступник Адольф Эйхман был схвачен и доставлен из Аргентины в Израиль на самолете Эль Аль.

В 1955 году после использования Lockheed Constellations в течение нескольких лет авиакомпания приобрела два самолета Bristol Britannia. Эль Аль, которая была второй авиакомпанией в мире, летела на этом самолете после Корпорация Бритиш Оверсиз Эйрвэйз. В 1958 году Эль разместил в газете США рекламу с изображением «усохшего» Атлантического океана («С 23 декабря Атлантический океан станет на 20% меньше»), чтобы продвигать не -стоп трансатлантические рейсы. Это был смелый шаг: авиационная отрасль никогда не использовала изображения океана в своей рекламе из-за широко распространенного общественного страха перед авиакатастрофами. Реклама, показанная только один раз, оказалась эффективной. В течение года продажи Эль Аль выросли втрое.

Вид на жительство британского механика в Израиле в 1951 году - рабочий Эль-Аль. Ранний израильский паспорт пилота Эль-Аль в 1951 году.

1960-е: Получение прибыли

Ан Эль Аль Боинг 720 обслуживался в лондонском аэропорту Хитроу в 1964 году.

Несмотря на покупку британских самолетов и прямых трансатлантических рейсов, оставания оставалась убыточной. Когда в конце 1950-х годов Эфраим Бен-Арци возглавил компанию, на смену британцам в следующие десятилетии пришли реактивные авиалайнеры Боинг 707 и Боинг 720.

Эль Аль Боинг 707 в аэропорту Орли, Париж (1965).

Первый год, когда Эль получил прибыль, был 1960. В том году более 50 процентов пассажиров, летевших в Израиле, прилетели рейсами Эль Аль. 15 июня 1961 года авиакомпания установила мировой рекорд на длинный самый беспосадочный коммерческий рейс : самолет Эль Аль Boeing 707 совершил перелет из Нью-Йорка в Тель-Авив., преодолев 5760 миль (9270 км) за 9 часов 33 минуты. К этому времени Эль Аль перевозил 56 000 пассажиров в год - на уровне Qantas и опережал известные авиакомпании, такие как Loftleiðir. В 1961 году Эль Аль занял 35-е место в мире по суммарному пассажиропотоку. Успех Эль Аль продолжался до конца 1960-х годов. В 1968 году были открыты регулярные рейсы в Бухарест, а также начались грузовые рейсы в Европу и США. Авиакомпания также создала дочернее предприятие общественного питания Teshet Tourism and Aviation Services Ltd. Все эти предприятия принесли в тот год прибыль в размере 2 миллионов долларов.

Попытки угона

В 1968 году Эль испытала первых о террористических актах, совершенных против авиакомпании. 23 июля произошел единственный успешный угон самолета Эль-Аль, когда Боинг 707 с 10 членами и 38 пассажирами был захвачен тремя членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП).. Самолет рейса 426 Эль-Аль, следовавший из Рима в Тель-Авив, был переадресован угонщиками в Алжир. Переговоры с угонщиками длились 40 дней. В конце концов, угонщики и пассажиры, в том числе 21 израильский заложник, освобождены. По словам Сары Леви, именно Любавичский Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон спас жизнь Ариэлю Шарону, посоветовав ему накануне вечером принять другой полет. 26 декабря же года два члена НФОП атаковали Эль Аль в Афинском международном аэропорту, убив того израильского механика. Силы обороны Израиля отреагировали на инцидент 29 декабря, совершив ночной рейд на ливанский аэропорт Бейрут, в результате которого было уничтожено 14 самолетов на земле, принадлежащих Средний Ист Эйрлайнз и Ливанские международные авиалинии. Военные действия к гибели LIA, большая часть флота которого была уничтожена.

18 февраля 1969 года палестинцы атаковали самолет Эль-Аль в аэропорту Цюриха, убив второго пилота и травмировать пилота. Один палестинский нападавший был убит, другие были осуждены, но позже освобождены. В период с сентября по декабрь того же года в офисах Эль-Аль в Афинах, Западном Берлине и Брюсселе произошли взрывы бомб и гранат. Эта волна насилия достигла своей кульминации в неудавшемся угоне самолета Эль Аль 707 Патриком Аргуэлло и Лейлой Халед 6 сентября 1970 года в рамках угонов на поле Доусона.

1970-е: Going Boeing

Доход в пассажиро-километрах, только регулярные рейсы, в миллионах
ГодТрафик
195050
1955138
1960413
19651331
19692070
19713027
19804590
19856507
199511287
200014125
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1950 год. –55, IATA World Air Transport Statistics 1960–2000 An El Al Boeing 707-300B приземлился в аэропорту Цюриха, Швейцария (1982). Эль Аль Боинг 767-200 на коротком финале до лондонского аэропорта Хитроу в 1985 году.

Эль Аль приобрела свой первый самолет Боинг 747 в 1971 году.. Многие сочли это рискованной покупкой, высокая стоимость самолета и опасения атак, но операции Эль Аль после покупкиали. Еще один Boeing 747 был доставлен в 1973 году и использовался для начала беспосадочных рейсов из Тель-Авива в Нью-Йорк (самолеты El Al - Boeing 707 совершали беспосадочные полеты в восточном направлении примерно с 1961 года).

Пассажиры Эль-Аль и пассажиры других авиакомпаний подверглись нападению в аэропорту Лод в 1972 году, это было как резня в аэропорту Лода.

В середине 1970-х годов Эль Аль начал планировать полеты из аэропортов за пределами Израиля, который ушел в иудейскую субботу и приземлился в Израиле после того, как она закончилась. Согласно условиям, нарушением еврейского государства, в субботу будет воздержание от полетов в субботу. В 1982 году вновь переизбранный премьер-министр Менахем Бегин внес в Кнессет голосование о запрете полетов в субботу еще раз (оно было принято 58 голосами против 54). Возмущенное светское сообщество пригрозило бойкотировать авиакомпанию. В августе 1982 года рабочие Эль Аль заблокировали вход в аэропорт ортодоксальных и хасидских евреев.

В 1977 году Эль учредила чартерную дочернюю компанию El Al Charter Services Ltd. позже переименовано в Sun D'Or International Airlines Ltd. Двумя годами ранее авиакомпания понесла свои убытки с конца 1950-х годов, в основном из-за мировой рецессии. К концу 1970-х руководство трижды менялось, пока президентом не был назначен Ицхак Шандер. Когда политическая ситуация в Иране плохилась, Эль Аль начал доставлять евреев в Израиль по воздуху. В конечном итоге вся инфраструктура авиакомпании в Иране была разрушена.

1980-е годы: от приемки к прибыльности

Рейсы Эль-Аль в Каир были открыты в апреле 1980 года после Мирный договор между Израилем и Египтом. В конце 1982 года, после длительного периода трудовых споров и забастовок, деятельность Эль Аль была приостановлена. Правительство назначило Амрама Блюма руководит компанией, которая потеряла 123,3 миллиона долларов в финансовом году, закончившемся в апреле 1983 года. В это время авиакомпания также продала свою долю в Arkia.

Операции возобновились с января 1983 года в рамках . Правительство закупило два новых самолета Boeing 737 и объявило о планах приобретения четырех самолетов Boeing 767 стоимостью 200 миллионов долларов. Через четыре года Эль снова стал прибыльным. В мае 1988 года он побил еще один рекорд, совершив беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Тель-Авив, преодолев 7000 морских миль (13000 км) за 13 часов и 41 минуту.

Рейсы в Польша и Югославия были созданы в 1989 году.

1990-е годы: конец приема заявок, эфиопские евреи перебрались по состоянию на

В 1990 года North American Airlines начали наблюдать фидерные услуги в услугами назначения Эль Аль в США. Эль владел 24,9% компании до авиакомпании тех пор, пока в июле 2003 года не продал ее обратно Дэну Маккиннону. К этому Эль Аль эксплуатировал из 20 самолетов, в том числе девять Боинг 747, и начал заменять свой устаревший Боинг 707 на новые. Боинг 757. В начале же года, после распада Советского Союза, Эль-Аль открыла регулярные рейсы в Москву. В то время воздушные перевозки из бывшего Советского Союза были возможны, но разрешение было предоставлено в 1991 году. Чартерные рейсы начались в августе 1991 года, и иммигранты также занимали все доступные места на запланированных маршрутов Аль. В сотрудничестве с Аэрофлотом «Эль Аль» за три года доставила в Израиль более 400 000 еврейских иммигрантов.

Эль Аль помогал доставкой по воздуху эфиопских иммигрантов из Эфиопии во время операции Соломон в 1991 году.

24 мая 1991 года самолет Эль Аль Боинг Грузовой самолет 747 перевез рекордные 1087 эфиопских евреев из Аддис-Абебы в Израиле в рамках операции «Соломон ». Во время полета родилось трое малышей. Самолет перевез вдвое больше пассажиров, чем был рассчитан. Менее чем за 36 часов 14 500 эфиопских евреев были доставлены в Израильом. 27 апреля 1994 года Эль Аль получил свои первые Боинг 747-400.

Были открыты рейсы Эль Аль на Дальний Восток, а в 1995 году Эль подписал свое первое соглашение о код-шеринге . с American Airlines. В феврале 1995 года закончилась процедура конкурсного производства, по которой авиакомпания технически работала с 1982 года. В июне 1996 года Эль Аль зарегистрировал свой первый рейс из Израиля в Амман, Иорданию.

. В 1996 году Эль Аль зафиксировал убытки в размере 83,1 миллиона долларов США из-за возобновления террористической деятельности и правительственных открытое небо политика. Чтобы самолеты продолжали летать в этот период, El Al ввел полеты «в никуда»: пассажирам предлагались различные виды развлечений в полете, когда самолет кружил над Средиземным морем. Также поощрялись однодневные поездки за покупками в Лондон и посещение религиозных мест в Восточной Европе. В 1997 году El Al открыла отдельное грузовое подразделение.

21 век

Первый Boeing 777 El Al совершил свой первый полет в марте 2000 года. Позже в том же году возникла полемика. Из-за полетов в Шаббат снова вспыхнули, когда авиакомпания объявила, что теряет 55 миллионов долларов США в год из-за того, что по субботам самолеты останавливаются. После того, как в июне 2003 года началась приватизация компании, ожидалось, что политика в отношении субботних рейсов изменится.

Первый этап давно откладывающейся приватизации компании начался в июне 2003 года под руководством Управления государственных компаний Израиля, возглавляемого Автор Эял Габбай. 15 процентов акций El Al было зарегистрировано на Тель-Авивской фондовой бирже. К июню 2004 г. 50% компании было продано населению. К январю 2005 года контрольный пакет акций компании был передан Knafaim-Arkia Holdings Ltd. По состоянию на октябрь 2014 года основными акционерами El Al are Knafaim Holdings (36%), Ginsburg Group (10%) и Delek Group (10%)..

В августе 2010 года El Al и JetBlue подписали соглашение о предоставлении сквозных билетов между Израилем и 61 назначением в США с октября 2010 года через Джона Ф. Кеннеди. Международный аэропорт в Нью-Йорке.

В 2015 году El Al требует высоких высоких каблуков до тех пор, пока пассажиры не будут рассажены. Профсоюз импортирует требования, чтобы это требование поставило под угрозу здоровье и безопасность бортпроводников, и проинструктировал своих игнорировать это правило. Позже в том же году это требование было снято.

В августе 2017 года компания El Al совершила первый полет на самолете Boeing 787 Dreamliner. Их первым руководителем самолета был 787–9, но в конце 2019 года они получили 787–8. Первый рейс проходил из Тель-Авива в Лондон и Париж, а также осуществлен первый трансатлантический рейс из Тель-Авива в Ньюарк. Эль Аль представил этому самолету Премиум-эконом в конфигурации 2-3-2. Они также запустили модернизированный бизнес-класс с «модулями» в конфигурации 1-2-1. Это было усовершенствовано по сравнению с исходной конфигурацией 2-3-2 их бизнес-класса на 777–200. Их Эконом-класс теперь включает также большой персональный сенсорный экран и Wi-Fi. В бизнес-классе переходят в плоскую кровать с углом 90 °, персональное обслуживание, большие персональные развлекательные экраны с сенсорным креслом экрана и хранилище.

В мае 2017 года Эль Аль вновь открыла рейсы в Международный аэропорт Майами на самолете Boeing 777-200ER. Сервис предлагает 3 беспосадочных рейса из Тель-Авива в Майами в неделю. В настоящее время это единственный прямой рейс из Израиля на юго-восток США. В настоящее время обслуживание продолжается с Boeing 787-9 Dreamliner, оснащенным новым бизнес-классом El Al.

В апреле 2018 года Почтовая компания Израиля выпустила марку с разными самолетами Эль в ознаменование 70-летия авиакомпании.

В июле 2019 года Эль Аль сняла с производства единственный грузовой самолет Boeing 747-400F, завершивший свои специализированные грузовые рейсы. С этого момента использовать другие услуги авиакомпаний для этой цели.

В марте 2020 года Эль Аль Альла приостановила свою деятельность из продолжающейся пандемии COVID-19. Правительство Израиля объявило, что все жители Израиля должны пройти 14-дневный карантин по прибытии в страну. Эль Аль также переделал некоторые из своих самолетов Boeing 787 Dreamliner в качестве грузовых рейсов для перевозки медицинских товаров из Китая в Европу через тель-авивский аэропорт Бен-Гурион. Эль Аль также предлагал несколько пассажирских рейсов, чтобы доставить израильских граждан домой. Эти рейсы летели из Тель-Авива в Майами, Нью-Йорк, Лондон, Париж и другие. Они также предложили 2 услуги Австралии во время пандемии. Это был первый в истории беспосадочный рейс из Израиля в Австралию. Эль усиливает 1 рейс из Тель-Авива в Перт и из Тель-Авива в Мельбурн.

1 июля 2020 года после возврата значительного количества арендованных самолетов (и отмены текущей аренды) авиакомпания отменила все полеты и приостановила операции на неопределенный срок. 6 июля компания объявила, что разработала с правительством США финансовую помощь, чтобы компенсировать миллионы сотен, которые потеряли из-за пандемии COVID-19 в Израиле и за границу. Предлагаемая сделка принесет авиакомпанию 250 миллионов долларов в виде государственных займов (с гарантией 75 процентов ссуды в случае дефолта) и дополнительных 150 миллионов долларов США продажи компании, которые, если не проданы, будут куплены авиакомпанией. правительство. Сделка была одобрена комитетом Кнессета. 17 сентября было объявлено, что Kanfei Nesharim, компания, принадлежащая 27-летнему Эли Розенбергу (сыну основателя сети домов престарелых Центры здравоохранения Кенни Розенберга), купила контрольный пакет акций в размере 42,85%. в авиакомпании с предложением 107 миллионов долларов. В рамках ранее согласованной сделки по спасению израильского правительства, взявшего на себя обязательство выкупить любые нежелательные акции в рамках пакета мер по спасению, купило акции на сумму 34 миллиона долларов за пакет, примерно 15% компании. До спасения акции владельцев El Al, Knafaim Holdings, упали с 38% до 15,2%. Новое руководство будет стремиться сделать упор на «пунктуальность» и работать над улучшением услуг питания для всех классов.

Дела и идентичность компании
Флаг Эль Аль Логотип 1960-х годов

Штаб-квартира

Маленький самолет Эль Аль в Детском медицинском центре Шнайдер в Петах-Тиква.

Эль Штаб-квартира Ала расположенная на территории аэропорта Бен-Гурион в Центральном округе, Израиль, недалеко от Лода.

Операции

В 2005 году авиакомпания перевезла 3,5 миллиона пассажиров - рост с 3,2 миллиона в 2004 году и 2,8 миллиона в 2003 году. 60% пассажиров авиакомпании - израильтяне. В 2006 году Эль Аль сообщил об убытке в размере 44,6 миллиона долларов при выручке в 1,665 миллиарда долларов. Компания сталкивается с четырьмя судебными исками, два из которых были одобрены как коллективные иски, которые стоить компании 176,2 миллиона долларов. Эль Аль тратит 100 миллионов долларов в год на соблюдение мер безопасности авиакомпаний, требуемых израильской службой безопасности Шин Бет. В начале 2007 года Эль Аль открыл новый King David Lounge в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Новые залы ожидания в аэропорту Хитроу в Лондоне и международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке также открылись в конце 2007 года.

В 2007 году El Al инвестировал 1 миллиард шекелей в покупку двух новых Boeing 777-200s с обновленной декалью El Al. Самолеты оснащены модернизированными сиденьями с регулируемыми подголовниками и подножками. Каждое кресло оборудовано развлекательной системой с сенсорным экраном. Первый самолет, названный «Сдерот », совершил свой первый рейс из Нью-Йорка в Тель-Авив 26 июля 2007 года. Второй, «Кирьят-Шмона », был доставлен в конце Августа 2007 г.

После того, как Федеральное управление гражданской авиации США понизило рейтинг авиационной безопасности Израиля до 2 февраля 2009 г., член IATA предупредил El Al, а также конкурирующие авиакомпании Arkia и Israir, которые участвуют в попадании в европейский черный список запрещенных перевозчиков. Гиора Ромм, глава Управление гражданской авиации Израиля, ответил на иск, заявив: «Мы поддерживаем тесный контакт с европейцами, - добавил он, - я не знаете, о чем идет речь. Электронная почта европейцев странная. Мы делаем все возможное, чтобы повысить безопасность ». Европейский Союз еще не сделал заявления по этому поводу. Эль использует систему Amadeus CRS для просмотра, инвентаризации, регистрации и онлайн-бронирования. В ноябре 2012 года Федеральное управление гражданской авиации США восстановило рейтинг Израиля в категории 1.

Эль Аль имеет грузовой филиал, Эль Аль Карго, который стал независимым в 1997 году. Как национальная грузовая авиакомпания Израиля, она выполняет рейсы между Тель-Авивом., Льеж и Нью-Йорк специальные международные чартеры с одним плюс самолетом Боинг 747-200F. До 2001 года, когда рынок грузовых авиаперевозок Израиля открылся для конкуренции, El Al Cargo была монополистом. Теперь ее основным конкурентом является CAL Cargo Air Lines.

. По состоянию на 2020 год в компании работает 6360 сотрудников по всему миру, а флот - 45 самолетов. Выручка компании в 2016 году составила 2,04 миллиарда долларов, общий убыток - 80,7 миллиона долларов по сравнению с прибылью в 57 миллионов долларов в 2010 году.

Эль имеет иврит озвучку и арабский язык субтитры в его полете видео безопасности. А после того, как первое видео будет закончено, появится другое видео на английском

Бизнес-тенденциях

Ключевые тенденции для El Al Israel Airlines Ltd. показаны ниже (по состоянию на 31 декабря года):

Валюта в миллионах долларов США2008200920102011201220132014201520162017
Операционная выручка2,096,31,655, 81,971,42,042,62,015,62,103,02,081,32,054,02,038,42,097,0100,0%
Пассажирские самолеты, операционная выручка1,832,01,489,51,764,51,829,51,827,91,920,31,910,61,874,21,847,11,880,189,7%
Грузовой самолет, операционная выручка139,558,387,599,480,470,469,971, 464,264,53,1 %
Прочая выручка и доход от корректировок124,9108,0119,4113,7107,3 ​​112,4100,8108,4127,1152, 57,3%
Операционные расходы1,776,31,444,31,584,61.764,91.701,91,737,11,802,71,592,81,638,41,748,783,4%
Валовая прибыль320,0211,6386,9277,7313,7335,9278,6461,2400,0348,316,6%
Продажа, Административные, общие и прочие расходы / доходы−325,7−286,6−299,6−321,6−301,6−310,6−291,4−291,4−289,4-319,4
Операционная прибыль / убыток−5,7−75,087,3- 43,912,164,3−12,8169,8110,629,01,4%
Финансовые расходы / доходы, нетто-44,6-26,3-25,10, 3-37,0-25,4-26,6-26,5-23, 1-20,5
Доля в дочерних прибылях компаний, за вычетом налогов0,50,4 ​​0,01,41,40,31, 10,86,00,2
Прибыль / убыток до налогообложения−49,7-100,862,2-42,2-23,439,2-38,3144, 693,58,70,4%
Прибыль / убыток после налогообложения-41,9-76,356,5-49,8-18,226,7-28,1106,580,75,70, 3%
Дочерние компании

Borenstein Caterers

Основной бизнес компании Borenstein, компании (полностью принадлежащей El Al), соединяющей в США и работающей в аэропорту JFK в Нью-Йорке, занимается производством и поставкой кошерных готовых блюданиям и другим учреждениям.

Катит

Катит (компания, полностью принадлежащая Эль Аль) в основном занимается производством и поставкой обедов для сотрудников компании.

Sun d'Or

A Sun d'Or Boeing 737-800, эксплуатируемый El Al.

Чартерные операции Группы осуществляются через Sun D'Or, компания, полностью принадлежащая Эль Аль. Sun D'Or выступает в качестве туристического организатора для оптовых и частных лиц, а также на рынке чартерных и регулярных рейсов, как путем сдачи в аренду полной мощности самолета третьим сторонам, так и части емкости самолета ряду партнеров по заранее согласованным ценам, или путем прямые продажи. Начиная с 2011 года Sun D'Or выступает в качестве туристического организатора, поддерживая при этом бренд Sun D'Or для регулярных и чартерных рейсов, предлагаемых Sun D'Or. В марте 2011 года Управление гражданской авиации Израиля (CAA) объявило о приостановке действия лицензии Sun d'Or с 1 апреля 2011 года. В основе своего решения CAA сослалась на несоблюдение израильских и международных стандартов управления авиакомпаниями, в основном на отсутствие собственных самолеты и экипаж. С тех пор Sun d'Or больше не использует собственные самолеты, а использует самолеты своей материнской компании El Al.

Superstar Holidays

Superstar (компания, полностью принадлежащая Эль Аль) - это оптовый торговец туристами, который продает туристические пакеты туристическим агентам и пассажирам, а также продает авиабилеты по сниженным ценам для рейсов на маршруты компании.

Тамам

Тамам (компания, полностью принадлежащая Эль Аль) в основном занимается производством и поставкой кошерных готовых блюд для авиакомпаний.

Бывший

Up

Бывший Up Boeing 737-800.

26 ноября 2013 года El Al представила свою ныне несуществующую бюджетную авиакомпанию Up, которая начала работу 30 марта 2014 г. сначала в Берлин, Будапешт, Киев, Ларнака и Прага с использованием пяти Боинг 737-800 передан из парка Эль Аль. Up был основан его материнской компанией El Al для использования на некоторых маршрутах в Европу, где он заменил сам El Al. Все рейсы Up выполнялись El Al с использованием позывных El Al и кодов с четырехзначным числом. Для рейсов продолжительностью более двух часов авиакомпания предлагала услугу купить на борту.

В августе 2014 года генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири предвосхитил развитие Ryanair Israel, соединяющего Израиль с городами по всей Европе. Он сказал, что сдерживающим фактором в плане была защита израильскими властями Эль Аль от конкуренции. Генеральный директор Up хотел воссоздать мир авиационного бизнеса. Ryanair начал обслуживать аэропорт Овда и аэропорт Бен-Гурион в зимний сезон 2017/18 года из нескольких аэропортов по всей Европе.

Up прекратил работу 14 октября 2018 года. Все шесть пунктов назначения и флот были реинтегрированы в основные операции Эль-Аль.

Безопасность

Как главная цель терроризма, Эль Аль применяет строгие меры безопасности как на земле, так и на борту своих самолетов. Хотя эти процедуры требуют дискриминационные процедуры, они завоевали репутацию службы безопасности Эль Аль. В 2008 году агентания была названа журналом Global Traveler самой защищенной авиакомпанией в мире.

Бортовые системы противоракетной обороны

Самолеты Эль-Аль с самого начала оснащались средствами противоракетной обороны. 2000-е годы, с первоначальной системой известной как Flight Guard.

. С начала 2000-х годов Эль была единственной коммерческой авиакомпанией, которая оборудовала свои самолеты системы защиты от зенитных ракет. В 2014 году компания El Al начала оснащать некоторые из своих самолетов, которые летают по более чувствительным маршрутам, обновленной системой предупреждения о приближении ракет (MAWS), в которой используется инфракрасная камера слежения за ракетами, «инфракрасная (IR)»., ультрафиолетовый (УФ) или радарный датчик предупреждения о приближении ракеты для обнаружения запуска ракеты на самых ранних стадиях атаки »и лазерная система, действующая в качестве контрмеры. В ноябре 2014 года в рамках программы израильского правительства SkyShield, компания Elbit принимает коммерческую систему многоспектрального инфракрасного противодействия (C-MUSIC). «C-MUSIC - один из самых больших и сложных проектов, когда-либо реализованных на Elbit и в Израиле».

Меры безопасности в аэропорту

В израильском аэропорту Бен-Гурион, в штатском агенты в форме следят за помещениями на предмет наличия взрывчатых веществ, подозрительного поведения и других угроз. Вооруженные сотрудники службы безопасности также патрулируют терминалы Эль-Аль за рубежом. Внутри терминала и их пассажиров проверяет обученная команда. Процедуры безопасности Эль-Аль требуют, чтобы все пассажиры были индивидуально опрошены перед посадкой, что позволяет персоналу Эль-Аль определить возможные угрозы безопасности. Пассажирам задают вопросы об их месте происхождения, их поездки, работы или родных занятий, а также упаковали они они чемоданы самостоятельно. Эль считает, что интервьюеры могут обнаруживать нервозности.

На стойке регистрации внимательно изучаются паспорта и билеты. Паспорта без стикера проверок безопасности не принимаются. На паспортном контроле имена пассажиров сверяются с информацией из ФБР, Канадской службы безопасности и разведки (CSIS), Скотланд-Ярда, Шин Бет и Интерпол базы данных. Багаж проходит досмотр, а иногда и ручной досмотр. Кроме того, мешает пропускать через декомпрессионную камеру, имитирующую во время полета давление, которое может вызвать взрыв. Даже в международных аэропортах агенты безопасности Эль-Аль проводит все досмотры багажа лично, даже если они находятся под контролем государства или частных охранных фирм.

Меры безопасности полетов

Тайные агенты (иногда называемые небесные маршалы ) со скрытым огнестрельным оружием сидят среди пассажиров на каждом международном рейсе в Эль-Аль. Большинство пилотов Эль Аль - бывшие пилоты ВВС Израиля. Кабины всех самолетов El Al имеют двойные двери для предотвращения проникновения посторонних лиц. Для доступа к дверям требуется код , а вторая дверь откроется только после того, как первая закроется и лицо будет идентифицировано капитаном или первым помощником. Кроме того, есть усиленные стальные перекрытия, отделяющие пассажирский салон от багажного отсека.

В апреле 2013 года правительство Израиля увеличило выплаты Эль Аль, чтобы обеспечить 97,5% расходов на безопасность авиакомпаний. в преддверии вступления в силу соглашения об открытом небе в 2014 г. с Европейским союзом пассажиров.

Противоречия

Противоречие в отношении безопасности и профилирования

Авиакомпания подверглась критике со стороны венгерских судов за отказ обыскать багаж в присутствии пассажира, что противоречит внутреннему законодательству Венгрии, согласно которому только уполномоченные должностные лица могут проводить такой досмотр.

В 2008 году гражданское дело было подано в Верховный суд Израиля Ассоциация гражданских прав в Израиле, которая утверждала, практика Эль-Аль по этническому профилированию незаконно уровняла арабских пассажиров для более жесткого обращения. Группа обратилась к авиакомпании с ходатайством "о полном искоренении расового профилирования". В 2015 году суд отклонил ходатайство по процедурным причинам, частично согласившись с доводом правительства, «что оно не может полностью измениться, не обременяя всех путешественников», но возместив Ассоциации гражданских прав в Израиле в общей сложности шекелей 30 000 за судебные издержки, и обнаружение, что петиция «уже получила гарантии, чтобы быть дискриминационными». Суд оставил дверь для повторного прошения в будущем.

Обращение с пассажирами-женщинами

В сентябре 2014 года сообщалось, что имели место неоднократные инциденты, когда некоторые ультраортодоксальные мужчины пассажиры отказывались садиться рядом с пассажирами женского пола, иногда задерживая рейсы. В результате была инициирована петиция с Change.org, чтобы он изменил свою политику, разрешающую использование ультразвуковой политики перевозки пассажиров на смену мест. В петиции говорится: «Почему El Al Airlines разрешает женщинам-пассажирам подвергаться издевательствам, притеснениям и запугиванию, заставляя их менять места, которые они по праву исправили и которые были закреплены за El Al Airlines?» Религиозные права человека не важнее гражданских прав другого. «

После инцидентов Айрис Ричман, основательница« Jewish Voices Together », группы, созданной для решения религиозного плюрализма в Израиле и США, призвала пассажиров выразить против такого поведения через правительство США, сославшись на« 49 США. Кодекс § 40127 - Запрещение дискриминации: лица, использующие воздушный транспорт ». Согласно этой директиве, она: «Авиаперевозчик или иностранный авиаперевозчик может подвергать лицо, осуществляющее воздушные перевозки, дискриминацию по признаку расы цвета кожи, национального происхождения, религии, пола или происхождения». Ричман связался с отделом защиты потребителей авиации Министерства транспорта США и заявил, что департамент «готов расследовать любую ситуацию, когда любой сотрудник перевозчика - например, стюард / служащий - участвовал в обращении с просьбой к кому-то сменить место в зависимости от пола ».

В ноябре 2014 года Това Росс в Форвард ; не согласились с тем, что это дискриминация женщин. Она написала: «... Если мы [женщины] хотим иметь право молиться, практиковать и одеваться так, как мы считаем нужным, почему мы бросаем такую ​​язвительную клевету на предположение о мужчине, который просит поменять свое место, чтобы он мог поменять свое место. не отклонился от своих предпочтительных религиозных взглядов? "..." Услуга для другого человека независимо от того, насколько архаичными мы можем считать его убеждения. Мы удовлетворяем просьбу, которую мы можем ни понять, ни согласиться с ней, но если нас это на самом деле не огорчает, если рейс не заполнен и действительно есть кто-то, кто легко добровольно согласится поменяться местами, тогда в чем колоссальная проблема всех в этой простой посылке? "

Эль сказал, что он не будет вводить политику для ситуаций, когда мужчины-харедим отказываются сидеть рядом с пассажирами-женщинами, а вместо этого будет пытаться удовлетворить пассажиров, вовлеченных в такие инциденты, на индивидуальной основе.

В феврале 2016 года Рене Рабиновиц подала успешный иск против Эль после того, как была вовлечена в инцидент, когда Ультраортодоксальный мужчина отказался сесть рядом с ней в рейсе из международного аэропорта Ньюарка в Тель-Авив, и бортпроводники попросили ее переставить места. Позже в 2018 году авиакомпания решила немедленно удалить всех пассажиров, которые отказываются сесть рядом с женщиной.

Другие события

В 2013 году самолет Эль беспрецедентно вернулся к выходу на посадку, чтобы забрать 11-летнюю больную раком Инбар Хомски, которую сняли с рейса после того, как она потеряла свой паспорт. ира, и экипаж начал переговоры о том, чтобы самолет вернулся и забрал юную пассажирку, направляющуюся в летний лагерь для детей с тяжелыми заболеваниями. Эль опубликовал заявление, в котором отмечалось, что «самолеты редко возвращаются к выходу на посадку после вылета... но когда паспорт был найден в самолете... было принято решение, самолет вернулся, чтобы забрать Инбара».

Пункты назначения
Пункты назначения Эль-Аль. Израиль Пункты назначения Эль-Аль Пункты назначения только грузовые Кодшеринговые точки назначения

Эль-Аль обслуживает центры назначения на четырех континентах в 31 стране с хорошо развитой европейской сетью, включая трансконтинентальную страну Россия. Авиакомпания обслуживает ряд узловых городов в Северной Америки, таких как Нью-Йорк, JFK, Ньюарк Либерти, Торонто Пирсон, Майами Интернэшнл, Лос-Анджелес Интернэшнл, Бостон Логан, Лас-Вегас МакКарран и Сан-Франциско Интернэшнл. Они также расширили сферу своей деятельности, чтобы охватить Центральную и Юго-Восточную Азию (Бангкок, Мумбаи ) и Дальний Восток (Пекин и Гонконг ). Неспособность Эль пролететь над воздушным пространством Саудовской Аравии , а также других арабских и мусульманских стран уменьшила их возможности. для дальнейшего расширения своей маршрутной сети в Азии. В 2018 году Саудовская Аравия разрешила авиакомпанию Air India совершать пять еженедельных рейсов из Тель-Авива в Нью-Дели, используя воздушное пространство Саудовской Аравии. Если Саудовская Аравия не позволит Эль-Аль использовать свое воздушное пространство, Эль-Аль может потерять большую долю своего азиатского рынка из-за того, что другие авиакомпании будут совершать более короткие и дешевые рейсы. Однако недавние контакты между официальными лицами Израиля и Саудовской Аравии изменить позицию Саудовской Аравии. Она также предлагает услуги в Йоханнесбург в Южной Африке и Занзибар.

. До глобальной пандемии COVID-19 авиакомпания планировала выполнять экспериментальные прямые рейсы между Тель-Авивом. и Мельбурн. Это был бы самый продолжительный прямой рейс авиакомпании за всю историю и первое прямое сообщение между Израилем и Австралией.

Соглашения о код-шеринге

Эль Аль код-шеринг со своими пальцами:

Флот
Эль-Аль Боинг 737-800 Эль- Аль Боинг 777 -200ER Эль Аль Боинг 787-9 в ретро-ливрее 1960-х годов

Текущий флот

По состоянию на февраль 2020 года Эль Аль имеет все- Боинг состоит из следующих самолетов:

Эль Аль Флот
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания / Ссылки
FCPYВсего
Boeing 737-800 14216150166
2189189Эксплуатируется для дочерней компании Sun d'Or
Boeing 737-900ER 816159175
Boeing 777-200ER 663534204279
Боинг 787-8 312035183238Поставка началась ноябрь 2019 г.
Боинг 787-9 123235204271
Итого453

Бывший флот

Бывший Эль Аль Боинг 767-200ER. Эль Аль был стартовым заказчиком этого варианта Boeing 767. Бывший Эль Аль Boeing 747-200B.

Эль Аль использовал также следующие типы самолетов, которые к тому времени были выведены из эксплуатации:

Ливрея

Историческая, замененная ливрея Эль-Ала бирюзовую / темно-синюю полосу по бокам самолета и бирюзовый плавник с флагом Израиля на вершине. Логотип Эль Аль был размещен над передними рядами окон с каждой стороны самолета в бирюзовой / темно-синей схеме. Новая ливрея имеет синюю полосу с толстой серебряной каймой внизу, которая проходит через борт рядом самолета с крылом, исчезает в верхней части самолета и снова появляется в нижней части хвостового стабилизатора. Логотип Эль Аль является частью дизайна, хотя с тех пор он немного изменился. Большинство самолетов Эль Аль названы в честь израильских городов как Иерусалим, Тель-Авив, Бет-Шемеш, Назерет, Хайфа и другие. Чем крупнее самолет - тем крупнее или гуще город, в честь которого он назван. Названия городов расположены у носа самолета под окнами кабины. Один самолет, Boeing 787-9 Dreamliner, окрашенный в ливрею, которую El Al использовала в 1960-х и 1970-х годах в рамках 70-летия работы авиакомпании, с серым брюхом, белой крышей с El Al. титулы, синяя чит-линия и флаг Израиля на вертикальном стабилизаторе, который был введен с введением Боинг 707 во флот Эль-Аль.

Нап, грузовой Эль-Аль в ливрее отсутствует изображение израильского флага и его авиакомпании прошлого; только слово "Cargo" появляется на фюзеляже. Впоследствии самая последняя ливрея грузового самолета (ныне списанный Boeing 747-400F) была окрашена в белый цвет, за исключением названия авиакомпании и Cargo .

Services
Салон бизнес-класса на El Al Boeing 737 -700.

Программа для часто летающих пассажиров

Матмид - это нынешняя Программа для часто летающих пассажиров Эль Аль. Клубные карты King David (красные) были выпущены в 1991 году. Они были повторно запущены в 2004 году после слияния предыдущих программ для часто летающих пассажиров Эль Аль. Он имеет пять уровней: Matmid, Matmid Silver, Matmid Gold, Matmid Platinum и Matmid TOP Platinum. Баллы, накопленные в программе, дают участникам право на бонусные билеты, повышение класса обслуживания и скидки на аренду автомобилей, проживание в отелех и другие продукты и услуги. Баллы также начисляются за перелеты авиакомпаний-партнеров, а также за ночь в отелех-партнерах и за покупки по кредитной карте. Баллы Matmid могут быть получены на большинстве выполняемых South African Airways, Sun D'Or, Qantas и ограниченными рейсами Aeroméxico. накапливаются для любых тарифов (например, рекламных акций) и возраста баллов, т. е. теряют силу через три года. Чтобы присоединиться к Матмиду, необходимо внести единовременный взнос.

Зал ожидания

Зал ожидания King David - это название принятое Эль Аль для специальных залов ожидания в аэропорту, которые обслуживают пассажиров премиум-класса авиакомпании. В основного аэропортах международного аэропорта Бен-Гурион, международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, международного аэропорта Ньюарк Либерти, по всему миру имеется шесть залов ожидания King David Lounge, аэропорт Париж-Шарль де Голль, аэропорт Лондона Хитроу и международный аэропорт Лос-Анджелеса. Во всех залах ожидания Царь Давид предлагает напитки, закуски, газеты и журналы (израильские и иностранные), а в некоторых залах есть бесплатный Wi-Fi доступ в Интернет. Зал ожидания Царь Давид в Терминале 3 аэропорта Тель-Авив-Бен-Гурион оборудован телефоном, душем и спа-салоном. в нем есть отдельная секция для пассажиров первого класса.

Салон

El Al предлагает четыре класса классов на своих самолетах:

  • Первый класс - Boeing 777-200ER. Первый класс имеет конфигурацию 2–2 и имеет шаг шириной 79 дюймов и 23 дюйма.
  • Бизнес-класс - на всехах ​​(тип кресел бизнес-класса меняется в зависимости от типа самолета). Бизнес-класс на 787 имеет конфигурацию 1-2-1, а 777 - в конфигурации бизнес-класса 2-3-2. В бизнес-классе расстояние между сиденьями составляет 55 дюймов и 19,5 дюймов. На 787 размер 787 и 23 дюйма соответственно, а на всех 737 - 44 и 20,5 дюйма.
  • Премиум-эконом-класс - на всех широкофюзеляжных самолетах. Та же конфигурация, что и у модели 777 с шагом кресел 36 дюймов, и имеет маркировку «Премиум-класс». На 787 шаг кресел составляет 38 дюймов шириной сиденья 18,5 дюймов, в конфигурации 2-3-2 и имеет фирменную маркировку. как «Премиум-эконом».
  • Эконом-класс - Все самолеты. В экономическом классе шаг кресел составляет 32 (31 дюйм на 787) и 18 дюймов (17 дюймов на 737 и 787).

Развлечения в полете

Персональные экраны AVOD есть на всех Boeing 777-200ER и Boeing 787. Потоковая передача с iPad и смартфонов с помощью приложения El Al предоставляется на Boeing 737-900ER и некоторые Boeing 737–800, где нет личных экранов AVOD.

Несчастные случаи и происшествия
Памятник Бейлмерской катастрофе, Амстердам, 4 октября 1992 года. Памятник был спроектирован архитектором Германом Герцбергером вместе с выжившими.

За свою историю Эль был вовлечен в следующие инциденты и происшествия. из этих инцидентов связаны с палестинским терроризмом, особенно в период между 1968 и 1990 годами, и поэтому инциденты разделены на террористические и не террористические. Несмотря на эти атаки, Эль не терял ни одного пассажира ни на одном из пассажирских рейсов с 1955 года.

Террористические атаки и инциденты

  • 23 июля 1968 года Рейс 426 Эль Аль, следовавший из Лондона управлял Боинг 707-458C, следовавший из Лондона в Тель- Авив через Рим, зарегистрированный 4X-ATA, был угнан через члены Народного фронта освобождения Палестины (PFLP) вскоре после взлета из аэропорта Рим - Фьюмичино принудительно перенаправлен в Алжир. Угон закончился через 40 дней и считается единственным успешным угоном с участием реактивного самолета Эль Аль.
  • 18 февраля 1969 года рейс 432 Эль Аль, эксплуатировавший Боинг 720-058B, зарегистрированный 4X-ABB, подвергся нападению в аэропорту Цюриха со стороны членов НФОП во время руления для взлета по пути из Амстердама в Тель-Авив через промежуточную остановку в Цюрихе. Было ранено семь человек, в том числе второй пилот, который позже скончался от ран. В перестрелке с участием сотрудников службы безопасности на борту самолета один угонщик был убит, а остальные арестованы. Позже угонщики были преданы суду в Винтертуре, Швейцария, но были освобождены после угонов самолетов через год
  • 6 сентября 1970 года, рейс 219 Эль-Аль. из Тель-Авива в Нью-Йорк, с остановкой в ​​Амстердаме, эксплуатируемый Боингом 707-458C, зарегистрированным 4X-ATB, был целью попытки угона со стороны Лейлы Халед и Патрика Аргуэлло, члены сандинистов, работающие вместе с PLFB после вылета из Амстердама. Угон должен был быть одним из угонов самолетов Доусона, но ему помешали пилот и бортовой маршал авиации. Самолет направился в аэропорт Хитроу, где Аргуэлло и Халед были переданы британским властям; Аргуэлло, который был ранен ранее, скончался по дороге в больницу.
  • 16 августа 1972 года бомба взорвалась в багажном отделении самолета рейса 444 Эль Аль вскоре после взлета из Рима. Самолет благополучно вернулся в Рим, жертв не зафиксировано. Бомба была спрятана в багаже ​​двух британских граждан, которым арабские знакомые поместили бомбы.
  • 13 января 1975 года несколько человек, в том числе Шакал Карлос, совершили неудачную попытку. попытка уничтожить авиалайнер Эль Аль, припаркованный в парижском аэропорту Орли. Эти люди попытались повторить попытку 17 января, также безуспешно.
  • 27 декабря 1985 года, после нескольких неудачных попыток атаковать самолет Эль-Аль, партизаны Революционного совета ФАТХ атаковали Эль-Эль. Билетные кассы Al и TWA в аэропортах Рим- Фьюмичино и Вена- Швехат, в результате чего погибло 18 человек.
  • 18 апреля 1986 года в г. то, что стало известно как Дело Хиндави. Беременная ирландка по имени Энн-Мари Мерфи собиралась сесть на рейс Эль Аль в лондонском аэропорту Хитроу, когда в ее сумке было обнаружено три фунта пластиковой взрывчатки. Они были подброшены ее женихом Незаром Хиндави, который летел другим рейсом. Хиндави был заключен в тюрьму на 45 лет - самый длительный приговор (не считая пожизненного заключения), когда-либо вынесенный британским судом. Были доказательства того, что сирийские официальные лица были замешаны, и в результате Великобритания разорвала дипломатические отношения с Сирией.
  • 4 июля 2002 года Хешам Мохамед Хадайет застрелил шесть израильских пассажиры у билетной кассы Эль Аль в международном аэропорту Лос-Анджелеса до того, как он был застрелен охранником Эль Аль. Двое пострадавших погибли. Хотя Хадает не был связан с какой-либо террористической группой, он был египтянином, но придерживался антиизраильских взглядов и был противником политики США на Ближнем Востоке. Федеральное бюро расследований США классифицировало стрельбу как террористический акт, один из немногих на территории США после терактов 11 сентября 2001 г..
  • 17 ноября 2002 г. Рейс 581 Эль-Аль, рейс, выполнявшийся самолетом Boeing 767-258 (ER) из Тель-Авива в Стамбул, зарегистрированный 4X-EBS, был местом попытки угона Тауфика Фукра, двадцатитрехлетнего подростка Израильский араб якобы вооружен перочинным ножом. Фукра попытался проникнуть в кабину, чтобы доставить самолет в Израиль, и врезался в здание. Он был задержан сотрудниками службы безопасности на борту.

Несчастные случаи и происшествия, не связанные с терроризмом

  • 24 ноября 1951 г. Douglas DC-4, зарегистрированный 4X-ADN, летел грузовым рейсом из Тель-Авив - Амстердам через Цюрих разбился на подходе к Цюриху, в результате чего погибли 6 членов экипажа.
  • 27 июля 1955 года Lockheed Созвездие, летевшее на рейс Эль Аль, рейс 402, зарегистрированное 4X-AKC, было сбито двумя истребителями ВВС Болгарии над Благоевградом, недалеко от София, Болгария после того, как в ненастную погоду вторглась в воздушное пространство Болгарии. Все 58 пассажиров и члены экипажа погибли.
  • 4 октября 1992 года рейс 1862 Эль-Аль, грузовой рейс из Нью-Йорка в Тель-Авив через Амстердам, выполнявшийся грузовым самолетом Boeing 747-258F. самолет, зарегистрированный 4X-AXG, врезался в два многоэтажных жилых дома (Kruitberg и Groeneveen) в Bijlmermeer, районе Амстердама, вскоре после взлета и при попытке вернуться в Амстердам. Авария была вызвана структурным отказом штырей предохранителей на двигателе №3, в результате чего этот двигатель отсоединился от самолета, сбив вместе с ним двигатель №4, в результате чего самолет покатился вправо. Три члена экипажа, один пассажир на откидном сиденье и 39 человек на земле погибли.
Известные сотрудники Эль Аль
Стюардесса Эль Аль в 1950-е годы.

Руководство

  • Мордехай Ход - командующий ВВС Израиля во время Шестидневной войны 1967 г., занимал пост генерального директора Эль Аль. 1977–1979
  • Элиэзер Шкеди - бывший командующий ВВС Израиля, служил в качестве Генеральный директор Эль Аль 2010–2014

Пилоты

Бортпроводники

См. Также
Примечания
  1. ^Большинство, но не все, пилоты Эль Аль - бывшие пилоты ВВС Израиля. Статью, посвященную женщине-капитану Эль Аль, можно найти в «С праздниками Йом ха-Ацмаут гендерный барьер сломан», «Сестричество», Вперед.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Эль Аль.
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:02:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте