авиабилет - это документ или электронная запись, выданная авиакомпания или туристическое агентство, которое подтверждает, что физическое лицо имеет право на место на рейсе в самолете. Авиабилет может быть одного из двух типов: бумажный билет, который включает купоны или ваучеры; и электронный билет (обычно именуемый электронным билетом).
Билет в любой форме необходим для получения посадочного талона во время регистрации в аэропорту. Затем с посадочным талоном и прикрепленным билетом пассажиру разрешается подняться на борт воздушного судна.
Независимо от типа билеты содержат следующую информацию:
Время в авиабилетах, как правило, относится к местному часовому поясу, где будет выполняться рейс в этот момент.
Коммерческий пассажир авиакомпании должен иметь действующий оформленный билет. Чтобы билет был выпущен, есть два различных процесса; необходимы оба эти условия:
Бронирование маршрута осуществляется в системе авиакомпании либо непосредственно пассажиром, либо агентом. Маршрут включает в себя все вышеперечисленные данные, необходимые для оформления авиабилета, за исключением номера билета.
При бронировании будет создана запись имени пассажира (PNR), которая будет использоваться для управления бронированием и регистрацией. В одной записи имени пассажира может быть несколько пассажиров. при условии, что у всех пассажиров одинаковый маршрут и тип тарифа.
Наличие бронирования само по себе не дает пассажиру права на поездку. Только когда авиакомпания получает платеж или пассажир использует мили / баллы, выдается билет, который привязан к бронированию и позволяет пассажиру путешествовать.
Исторически, бронирование и оплата - это отдельные этапы, время между которыми определяется в правилах тарифа при бронировании. Однако стало более обычным требование немедленной оплаты в системах онлайн-бронирования.
У каждого пассажира должен быть собственный авиабилет, о чем свидетельствует индивидуальный номер билета, даже если бронирования связаны одним PNR.
На протяжении большей части истории коммерческой авиации билеты на авиаперелеты печатались на бумаге. Со временем форма бумажного билета была стандартизирована, и конкретная информация отображалась в определенных местах на купоне. Airlines Reporting Corporation (ARC) напечатала многие стандартные формы билетов, используемые авиакомпаниями и турагентами, в результате чего бумажные билеты иногда назывались «купонами ARC».
Билеты можно было написать от руки, напечатать или распечатать. Отдельные листы, составляющие билет, по одному на сегмент полета, затем могут быть скреплены в буклет с обложкой и часто с другими документами, такими как юридические уведомления для путешественника. Билет использовался в качестве официального багажного чека в соответствии с Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом (см. Фото).
ИАТА объявила, что с 1 июня 2008 года авиакомпании-члены ИАТА больше не будут выпускать бумажные билеты.
Билет обычно только годен от авиакомпании, для которой он был приобретен. Однако авиакомпания может подтвердить билет, чтобы его могли принять другие авиакомпании, иногда в резерве или с подтвержденным местом. Обычно это билет на конкретный рейс. Также можно приобрести «открытый» билет, который позволяет путешествовать любым рейсом между пунктами назначения, указанными в билете. Стоимость этого больше, чем билет на конкретный рейс. Некоторые билеты подлежат возврату. Однако билеты по более низкой цене обычно не подлежат возврату и могут иметь множество дополнительных ограничений.
Перевозчик (авиакомпания) представлен стандартизированным двухбуквенным кодом. В приведенном выше примере Thai Airways - это TG. Города отправления и назначения представлены кодами аэропортов Международной ассоциации воздушного транспорта. В приведенном выше примере Мюнхен - это MUC, а Бангкок - это BKK. Международная ассоциация воздушного транспорта - организация, устанавливающая стандарты.
Билетом может пользоваться только один пассажир. Если несколько пассажиров путешествуют вместе, билеты связываются между собой одним и тем же указателем записи или номером бронирования, которые назначаются, если билеты были приобретены в одно и то же время. В противном случае большинство авиакомпаний могут сопоставить билеты вместе в своих системах бронирования. Это позволяет обрабатывать всех участников группы в группе, позволяя назначать места вместе (если они доступны во время назначения).
Когда бумажные билеты еще часто использовались, некоторые путешественники перепродавали свои (индивидуальные) билеты другим путешественникам (часто по сниженным ценам), когда их планы поездок менялись. Затем продавец сопровождал покупателя в аэропорт во время отправления. Первоначальный владелец регистрировался под своим именем и регистрировал багаж покупателя. Затем покупатель сел в самолет. Однако, поскольку большинство авиакомпаний проверяют удостоверение личности при посадке, эта процедура редко работает. Использование чужого билета также является незаконным во многих юрисдикциях.