ВВС Болгарии

редактировать
Военно-воздушные силы Болгарии

ВВС Болгарии
Военновъздушни сили. Военновздушни сили
Logo-Novo-Vvs.jpg Эмблема ВВС Болгарии
Основана20 апреля 1906 г.; 114 лет назад (1906-04-20)
СтранаБолгария
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер6500 военнослужащих действующей службы. 80 самолетов
ЧастьБолгарских вооруженных сил
Юбилеи16 октября
Веб-сайтhttp://airforce.mod.bg/bg/
Командиры
Командиргенерал-майор Цанко Стойчев
Заместитель командующегоБригадный генерал
Знаки отличия
Рундель Роундель Болгарии.svg
Летал на самолете
Атака Су-25, Ми-24
Истребитель МиГ-29, Ф-16В
Вертолет Ми-17, Ми-24, Eurocopter AS 532 Cougar, Bell 206
Reconnaissance Ан-30
Учебно-тренировочный L-39, PC-9
Транспорт L-410, C-27J Spartan, Pilatus PC-12, Airbus A319, Dassault Falcon 2000

ВВС Болгарии (болгарский : Военновъздушни сили, романизированный : Военноваздушни сили) является одним из трех ответвлений Военные Болгарии, др. два из них - болгарский флот и болгарские сухопутные войска. Его задача - охранять и защищать суверенитет болгарского воздушного пространства, обеспечивать поддержку с воздуха и оказывать помощь Сухопутным войскам в случае войны. Болгарские ВВС - одни из старейших военно-воздушных сил в Европе и мире. В последнее время он активно принимает участие в многочисленных миссиях НАТО и учениях в Европе.

Текущий командующий ВВС Болгарии - генерал-майор. Цанко Стойчев.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первая и Вторая Балканские войны
    • 1.3 Первая мировая война (1914–1918)
      • 1.3.1 Воздушные действия армии
        • 1.3. 1.1 Захваченные самолеты союзников
      • 1.3.2 Действия военно-морского флота
    • 1.4 Уничтожение и выживание в соответствии с мирным договором (1919–1936)
    • 1.5 года возрождения (1937–1939)
    • 1.6 Вторая мировая война (1939) –1945)
    • 1.7 Восстановление при коммунистическом правительстве
    • 1.8 После холодной войны (1989–2004)
  • 2 Новое время
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Авиабазы ​​
      • 2.2.1 Действуют
      • 2.2.2 Закрыт
    • 2.3 Самолет
    • 2.4 Текущий инвентарь
    • 2.5 Звания
      • 2.5.1 Офицеры
      • 2.5.2 Унтер-офицеры и летчики
  • 3 Известные объекты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Самолет Бориса Масленникова в полете, София, 1910 г.

История ВВС Болгарии восходит к концу 19 века. На международной Пловдивской ярмарке 1892 года два лейтенанта болгарской армии поднялись в воздух на воздушном шаре «Ла Франс» , принадлежавшем французу Эжену Годару. Позже, вдохновленные полетом, им удалось убедить болгарский генеральный штаб, что армия должна создать воздушные шары. Несмотря на многочисленные отказы военных школ по всей Европе, которые не учили болгарских офицеров использовать дирижабли, в конечном итоге Императорское авиационное училище в Св. В Петербурге зачислили лейтенанта Василия Златарова студентом. 20 апреля 1906 г. было создано «Ваздухоплавательное отделение» (примерно переводится как «Авиационный отряд») для управления воздушными зонами наблюдения для армии, первоначально как часть железнодорожного батальона. По окончании училища его первым командующим был назначен лейтенант Златаров. После запуска небольших воздушных шаров в 1911 году был куплен более крупный воздушный шар Годара, а в 1912 году в Болгарии был построен первый воздушный шар местного производства, София-1, из материалов, закупленных у России.

В 1910 году русский авиационный инженер Борис Масленников., был приглашен в Болгарию, где представил свой самолет, модификацию французского Farman III. После его демонстрации с помощью Васила Златарова над ипподромом в Софии болгарское правительство решило приобрести самолеты для авиационного корпуса. В начале 1912 года тринадцать армейских офицеров были отправлены за границу для обучения в качестве пилотов, и были размещены заказы на пять французских, британских и немецких самолетов. Офицеры, посланные во Францию, первыми завершили подготовку и вернулись в Болгарию в июле 1912 года. В том же году Болгария получила свой первый самолет - Bleriot XXI, на котором Симеон Петров совершил полет 13 августа 1912 года и стал первым болгарином, который пилотировать самолет над Болгарией.

Первая и Вторая Балканские войны

Симон Петров на Блерио XI 1912 г.

После начала Первой Балканской войны болгарские пилоты все еще спешно за границей закупили самолеты для отправки домой после них, и иностранные пилоты-добровольцы съехались со всей Европы, чтобы лететь в Болгарию. После того, как линия фронта стабилизировалась, взвод самолетов был размещен на новом аэродроме недалеко от места боевых действий.

Разведка о турецкой армии численности и дислокации в Эдирне 16 октября 1912 г. два авиатора выполнили разведывательный полет над городом на биплане Альбатрос F.2, сбросив также две бомбы. Это была не только первая военная операция, выполненная болгарским самолетом, но и первое боевое применение самолета в Европе и одна из первых бомбардировок.

Позднее в том же месяце болгарский авиационный корпус был расширен до трех Взводы самолетов. Иностранные добровольцы вместе с болгарскими пилотами начали совершать боевые вылеты и выполнили разведку, сбрасывали листовки и бомбардировки. Во время войны было сбито не менее трех самолетов. От русских была получена значительная помощь в плане самолетов, технического обслуживания и обучения. Из-за низкой исправности самолетов и частых аварий количество вылетов было относительно небольшим. Несмотря на это, болгарские летчики и их иностранные союзники смогли собрать достаточно разведданных для генерального штаба армии, чтобы помочь успешно захватить город после длительной осады. Хотя они и нанесли небольшой физический урон, бомбы оказали разрушительное воздействие на боевой дух обороняющегося турецкого гарнизона и сыграли решающую роль в падении города, который до этого считался почти неприступным. Во время Первой Балканской войны болгарская авиация совершила 70 боевых вылетов, в том числе 11 бомбардировок, во время Второй Балканской войны совершила 6 боевых вылетов. Всего за обе войны было совершено более 230 самолето-вылетов, в том числе небоевых. Помимо Альбатроса F.2, Болгария летала на самолетах Blériot XI и XXI, Bristol Prier, Farman VII и Nieuport IV, а также примеры, предоставленные Соммером и Вуазеном.

Первая мировая война (1914–1918)

Воздушные действия армии

Королевство Болгарии вступило Первая мировая война в качестве союзника Центральных держав 4 октября 1915 г. Авиационная секция болгарской армии была реформирована с помощью Германии и Австрии. Самолеты были переброшены на аэродром Куманово для поддержки наступающих болгарских войск, но изначально плохая погода не позволяла летать. К тому времени они совершили 11 боевых вылетов с аэродрома в Софии (ныне центральный вокзал). По мере продвижения линии фронта отряд перебазировался на аэродромы возле Белицы и Ксанти в современной Греции. Вскоре были задействованы недавно приобретенные немецкие самолеты LVG. Еще два аэродрома были построены в районе Удово и Левуново. Союзники начали летные разведывательные и бомбардировочные вылеты против болгарских частей на Южно-Балканском фронте. На протяжении Первой мировой войны болгарская военная авиация постоянно росла как в количестве, так и в качестве самолетов; однако они оставались хуже тех, на которых летали союзники, особенно британцы и французы. Первая авиационная секция (единственная авиационная часть страны) была придана Второй болгарской армии. Совершил 255 самолето-вылетов против 397 четырех эскадрилий Антанты, против которой он выступал, и эксплуатировал следующие типы:

  • 12 LVG B.II - самолет-разведчик, первый группа из шести человек прибыла в ноябре 1915 года. Эти двое сидящих также использовались болгарами в качестве бойцов, так как специальных «разведчиков» не было.
  • 13 Отто К.И. - двуногий пушер бомбардировщик. Первый «Отто» прибыл в мае 1916 года.
  • 18 Albatros C.III - самолет-разведчик, также использовался как учебно-тренировочный. Первая поставка в августе 1916 года.
  • 12 DFW C.V - самолет-разведчик, прибыл впервые в августе 1917 года.
  • 6 Истребители Roland D.II. В июле 1917 года прибыл первый из них с Секцией.
  • 6 Истребители Roland D.III, первые прибыли в конце 1917 года.
  • 3 Истребители Fokker E.III, первые из которых были доставлены в весной 1916 года.
  • 8 Fokker D.VII - лучший истребитель, использовавшийся Болгарией в Первой мировой войне. Поставка состоялась в сентябре 1918 года, и боевых действий они не увидели. 7 были утилизированы в соответствии с мирным договором. 8-й после войны летал как двухместный.
  • 2 Albatros C.I. Они были заказаны Османской империей до вступления Болгарии в войну. В начале 1915 года пара приземлилась на тогда еще нейтральной болгарской территории после навигационной ошибки, и они были захвачены.

Кроме того, болгарский флот использовал следующие самолеты:

  • 8 Friedrichshafen FF.33 гидропланы-бомбардировщики, стартовавшие в 1916
  • 2 Румплер 6B1 гидросамолет-истребитель, начиная с 1916 года

Несколько болгарских летчиков летали с немецкими авиационными частями на Западном фронте и в Ксанти. Они эксплуатировали несколько типов, в том числе Albatros D.III и Halberstadt, которые позже были ошибочно внесены некоторыми источниками в болгарский инвентарь.

Захваченные самолеты союзников; Британский Армстронг Уитворт FK.3

30 сентября 1916 года французский бомбардировщик Фарман F.40 Эскадрильи 384 получил задание атаковать болгарскую столицу Софию. Два болгарских Fokker E.III были размещены к югу от Софии, чтобы перехватить злоумышленника, в то время как группа из трех вооруженных двухместных тренажеров Albatros C.III покрывала центр города в качестве поддержки. Бомбардировщик успешно сбросил свои бомбы на Софию, избегая зенитного огня, но, уходя, был атакован болгарскими «Фоккерами», пилотируемыми Марко Пырвановым, которые сбили «Фарман» с неисправным двигателем.

Еще один союзник. Самолет британского Armstrong Whitworth FK3 был захвачен болгарскими войсками 12 февраля 1917 года после того, как из-за проблем с двигателем он приземлился. И он, и экипаж попали в плен. Он получит болгарские знаки отличия и будет использоваться для бомбардировки позиций союзников ночью. Было совершено четыре таких вылета, прежде чем они были сбиты 23 мая 1918 года. Также были захвачены

A Nieuport 24bis и Nieuport 27. Лейтенант Владимир Балан, болгарский летчик-истребитель, летавший с немецкой Jasta на Западном фронте, летел на одном из Nieuports, когда сбил командира эскадрильи No. 17-я эскадрилья RAF.

Морская авиация

Болгарские военно-морские авиаторы также сыграли важную роль в воздушной войне. В 1912 г. старшины Ляпчев и Михайлов были отправлены вместе с другими офицерами и матросами на учения в формирования немецкой морской авиации. Еще одна группа военно-морского персонала последовала в начале Первой мировой войны. Обучение проходило в Листе, Норденхае и Киле. В ноябре 1915 года недалеко от Варны был создан подконтрольный немцам подконтрольный ему город, в котором первоначально находились четыре бомбардировщика Friedrichshafen FF.33 и истребитель Rumpler 6B1. Позже на берегу Варненского озера была построена вторая станция гидросамолетов (эта под контролем Болгарии), работающая с таким же инвентарем. Около Созополя была создана передовая база пополнения запасов топлива и боеприпасов для поддержки патрульных полетов над южным болгарским побережьем. В конце 1917 года немецкая станция была передана болгарскому флоту. Во время перемирия в состав авиации болгарского флота входили две станции гидросамолетов, передовая база пополнения запасов, три ангара, три мастерских, склады боеприпасов и 10 гидросамолетов. После прекращения огня машины использовались для минной разведки. В конце 1919 года их переправляют поездом на Божурище аэродром для утилизации вместе с инвентарём армейской авиации.

Болгарские наблюдатели с аэростатов также принимали участие в войне. Они были наиболее активны на фронте Добруджа, где авиация была ограничена (эскадрилья немецких бомбардировщиков выполняла вылеты против Бухареста и Констанца : бомбардировщики «Гота» учтены для большинства рейсов). Около болгарского города Ямбол был построен ангар для дирижаблей для размещения немецких дирижаблей. Первым его применил дирижабль Schütte-Lanz SL 10. По документам того времени он был передан болгарской армии, но фактически находился под контролем Германии. Он был утерян во время полета над Черным морем в июле 1916 года. В августе 1916 года его заменил LZ 101. После налетов на цели в Румынии и Греции он вернулся в Германию в августе 1917 года. В ноябре 1917 года прибыл морской дирижабль L 59. Этот дирижабль выполнил ряд замечательных миссий, таких как попытка пополнить запасы гарнизона в колонии Германская Восточная Африка и бомбардировка Неаполя и Порт-Саида. Во время миссии против британской военно-морской базы на Мальте, удар молнии зажег и полностью уничтожил ее. Все руки были потеряны.

Разрушение и выживание в соответствии с мирным договором (1919–1936)

4 октября 1918 года болгарский царь издал королевский акт о демобилизации. В результате военная авиация была переведена на мирное время. В состав авиагруппы, базирующейся в Божуриште, входили:

  • Две авиационные роты
  • Авиашкола
  • Самолет atelliér
  • Авиабаза

Чайка ВМФ Гидросамолетная база в Варне находилась под командованием ВМФ.

27 ноября 1919 г. был подписан Нейи-сюр-Сен мирный договор. В соответствии с договором Королевству Болгарии было запрещено эксплуатировать военные самолеты в любой форме в течение следующих 20 лет. Все болгарские самолеты, воздушные шары, авиационное оборудование, вооружение и боеприпасы должны были быть уничтожены под контролем союзников, а весь персонал демобилизован. По условиям договора любой самолет, закупаемый для гражданских целей, должен был быть приобретен у стран-победителей. Суммарная мощность двигателей для любого самолета (в том числе многодвигательного) не должна была превышать 180 л.с. Кроме того, воздушное пространство Болгарии должно было контролироваться союзниками и использоваться в соответствии с интересами стран-победительниц.

В соответствии с договором в течение 1920 года не менее 70 самолетов, 110 авиадвигателей, 3 аэростата, 76 пулеметов, несколько фотоаппаратов фотоаппаратов и другое авиационное оборудование были уничтожены на военном аэродроме г. Божурище. гидросамолеты ВМС Болгарии были доставлены поездом на тот же аэродром и вскоре после этого списаны.

Учебный самолет ДАР-10 болгарского производства. DAR произвело небольшое количество самолетов местной разработки

. Благодаря самоотверженности личного состава Воздушных войск и помощи жителей окрестных деревень, несколько самолетов были спрятаны, что позволило избежать инспекции союзников после их уничтожения. Семь DFW C.V, Albatros C.III и один Fokker D.VII были среди выживших. Кроме того, было спасено не менее десяти авиационных двигателей (Benz Bz.IV и Mercedes D.III ).

Правительство Болгарии пыталось обойти запрет. для военной летной деятельности путем создания в 1919 году авиационной секции жандармерии. Поскольку жандармерия в то время находилась в ведении военного министерства, создание этого подразделения встретило ожесточенное сопротивление со стороны союзной комиссии. Это почти привело к разрушению всего аэродрома Враждебна, но расформирование части предотвратило это.

Авиационный отдел Министерства Железных дорог, Почтовая служба и Телеграф была создана в 1920 году. Болгарский авиационный персонал собрал два самолета из скрытых запчастей и запчастей, спасенных от разрушенных военных самолетов. Два самолета, известные как «смешанные самолеты», в общей сложности налетали около 1000 часов. Единственный оставшийся болгарский Fokker D.VII был замаскирован под двухместный самолет, таким образом, был классифицирован как инструктор и вернулся в действующую службу.

5 июля 1923 г. Болгария ратифицировала Договор о международной гражданской авиации. С этого момента его летательные аппараты будут иметь регистрацию по форме B-B ??? (последние три знака представляют собой комбинацию заглавных букв). В 1923 году первая группа курсантов, получившая название «курсанты-летчики», поступила в Летное училище на Враждебной А.Ф.

В следующем году (1924) были приобретены первые новые самолеты. Это были машины типов Potez VIII, Caudron C.59, Henriot XD.14 и Bristol 29 Tourer; Были закуплены гидросамолеты Авро 522. В том же году болгарский специалист по самолетостроению Атанас Григоров (получивший квалификацию на «Альбатросверке - Берлин») собрал свой гидросамолет «Григоров-1». Самолет совершил несколько испытательных полетов с отличными характеристиками, но был поврежден и не подлежал ремонту из-за шторма в ангаре, где находился. Также в 1924 году самолетная секция была расширена до Управления авиаперевозок, которое все еще подчинялось Министерству путей сообщения, почтовой службы и телеграфа.

1925 год был годом Potez XVII, Bristol Lucifer и Macchi летающая лодка 2000/18, пополняющая запасы самолетов страны. Правительство Болгарии пригласило группу немецких авиастроителей во главе с конструктором герром Германом Винтером для создания авиационного завода. Завод, получивший название State's Aeroconstruction Atelliér или Darzhavna Aeroplanna Rabotilnitsa (DAR), изначально находился под управлением первого болгарского пилота, достигшего воздушной победы - г-на Марко Пырванова. Первыми типами самолетов, выпущенных на заводе, были У-1 или «Узунов-1» (отечественный вариант немецкой боевой машины DFW времен войны) и DAR 2 (коренной вариант немецкой Альбатрос C.III той же эпохи). Оба типа стали хорошо известны и любимы личным составом бывших Воздушных войск и приобрели болгарский опыт боевой службы. Также была начата разработка нового типа - DAR 1.

Один из орлов, украшавших вход в 1930-1940-х годах, сейчас сохранился в

. В течение 1926 года Авиашкола была перенесена в географический центр страны. Город Казанлык подходил хорошо, так как находился далеко от Контрольной комиссии союзников. Чехословацкая компания Аэро Водоходы также построила недалеко от этого города авиационный завод, но его модели не соответствовали требованиям болгарских властей. После неудачного перехода на автомобильное производство завод, наконец, был продан итальянской компании Caproni. Завод стал известен как «Балгарски Капрони» или «Болгарский капрони». Первые образцы бипланов DAR 1 были изготовлены и поступили на вооружение авиационного управления в 1926 году.

Структура управления в 1927 году была следующей:

  • истребитель ято, летящий на DAR 1
  • Ято-бомбардировщик, летающий на DAR U-1 и DAR 2
  • Ято-разведчик, летающий на Potez XVII
  • Гидросамолет-ято, летающий на гидросамолете Avro 522 и летающий Macchi 2000/18 лодки
  • Школа самолетов, летающая на Caudron C.59, Hanriot HD.14 и Шмольник Ш.18

В 1928 г. военное министерство начал амбициозную 10-летнюю программу развития военной авиации (все еще запрещенной мирным договором). По плану должна была быть получена следующая структура:

  • 4 армейских истребителя орляка, каждый из двух ято, или всего 8 ято, управляющие 96 истребителями
  • 4 армейских разведчика орляка, каждый из двух ято, или всего 8 ято с 96 разведывательными самолетами
  • 18 дивизионных разведывательных ято, в основном авиация поддержки, каждый пилотирует 12 самолетов или 216 самолетов всего
  • Ударная авиационная бригада с:
    • Истребитель Орляк 48 машин
    • Бомбардировщик Орляк 36 машин
    • Разведывательный Орляк 2 машины
  • Морской Орляк
    • 2 гидросамолета истребителя Ятос, летающий 24 истребителя
    • 2 гидросамолета-бомбардировщика «Ятос», 18 бомбардировщиков

В 1931 г. Болгария подписала Варшавский договор, касающийся международной гражданской авиации, и стране была присвоена новая гражданская регистрация - LZ-??? (последние три знака представляют собой комбинацию заглавных букв). В 1933 году Совет министров Болгарии утвердил следующий боевой порядок авиации во время войны:

  • смешанный орляк из:
    • истребитель ято
    • бомбардировщик ято
    • разведчик ято
    • связной и фотографический ято}}
  • морской ято
  • учебный орляк
  • летная школа на аэродроме Казанлык
  • компания по производству воздушных шаров (которая так и не была создана, поскольку в то время воздушный шар считался устаревшим для военных целей).

Болгария начала приобретать немецкие, чехословацкие и польские самолеты.

В 1934 году авиационный полк был переименован в Воздушные войска Его Величества, в состав которого входили штаб с двумя армейскими орляками (базируются на аэродромах Божурище и Пловдив ), учебный орляк (в Пловдив ), морское ято (в НАС Чайка, Варна) и дополнительные подразделения оперативной поддержки. Первым командующим ВВС был назначен полковник Иван Михайлов, его заместителем - подполковник Георгий Васильев.

Годы возрождения (1937–1939)

Знаки отличия с 1937 по 1941 год, также Медаль за храбрость

Первыми боевыми самолетами, поступившими на вооружение восстановленных ВВС в 1937 г., были 12 истребителей Arado Ar 65, 12 истребителей Heinkel He 51, 12 Dornier Do 11 бомбардировщиков и 12 Heinkel He 45 B самолетов-разведчиков. Эти машины были подарены Борису III лично Германом Герингом.

в 1937 году, во время традиционного военного парада Св. Георгия Победоносца (Национальный день храбрости и покровителя болгарских вооруженных сил) военная авиация официально дебютировала в составе вооруженных сил после почти двухдесятилетнего перерыва. Через месяц Борис III лично вручил болгарским авиаполкам их новые боевые знамена на официальной церемонии на аэродроме Враждебна.

В 1937 году 14 истребителей PZL P.24 B и 12 PZL.43 Легкие бомбардировщики были заказаны из Польши, поставки начались позже в том же году, тогда как в 1938 году были размещены заказы еще на 42 легких бомбардировщика PZL.43B и 12 истребителей PZL.24F, которые отличались от более ранних самолетов в с более мощными двигателями.

Когда Третий Рейх оккупировал Чехословакию в 1938 году, чехословацкие военно-воздушные силы были раздроблены. Болгария воспользовалась возможностью приобрести у немцев большое количество относительно современных самолетов бывшего чешского производства по выгодной цене. Болгария закупила 78 истребителей-бипланов Avia B-534, 32 бомбардировщика Avia B.71 (лицензионный вариант советского бомбардировщика СБ ), 12 Bloch MB.200 бомбардировщики, 62 разведчика Ш-328 Летов и 28 учебных самолетов Avia Bs.122. Поставки второй партии польских заказов начались в начале 1939 года: 33 PZL.43B и 8 PZL.11F были поставлены до немецкого вторжения в Польшу прекратили поставки (хотя еще два PZL.43B были доставлены немцами. позже). Менее чем за 3 года парк ВВС вырос до 478 самолетов, из которых 135 были болгарской постройки.

Вторая мировая война (1939–1945)

Болгарские самолеты Messerschmitt Bf 109 в 1944 году.

В начале Второй мировой войны боевой авиапарк насчитывал 374 машины в различные роли. Кроме того, были размещены заказы на 10 истребителей Messerschmitt Bf 109E-4, 11 бомбардировщиков Dornier Do 17 M / P, 6 легких самолетов связи и вспомогательных самолетов Messerschmitt Bf 108., 24 Кроссовки Arado Ar 96 B-2 и 14 Bücker-Bestmann Bü 131.

Боевой порядок ВВС состоял из 1-й, 2-й, 3-й и 4-й армейских авиационных групп Орляков (армейские авиационные группы или авиаполки), каждый из которых был прикреплен к полевой армии с соответствующим номером. У каждого орляка был истребитель, линейный бомбардировщик и два разведывательных ято. Существовал также отдельный авиационный корпус, в который входили 5-й бомбардировочный и 6-й истребительный авиационные полки. Учебные части состояли из школы «Юнкер» Орляк на аэродроме Враждебна, 2-го учебного «Орляк» на аэродроме Телиш (именуемого Летным училищем слепых) и 3-го учебного «Орляк» на Стара Загора аэродром. В 1940 году болгарская авиационная промышленность предоставила ВВС 42 DAR 9 Siniger и 45 Kaproni-Bulgarski KB-5 Chuchuliga, а также готовилась к серийному производству . КБ-6 - первый двухмоторный самолет Болгарии. На конец года у болгар было 595 самолетов (из которых 258 боевых самолетов) и 10 287 человек личного состава.

Знаки отличия с 1941 по 1944 гг.

1 марта 1941 года Королевство Болгарии подписало Тройственный пакт, становление формальным союзником Германии. Согласно договору, Болгария разрешила использовать свою территорию в качестве плацдарма для вторжения в Югославию и Грецию и некоторой незначительной материально-технической поддержки.

Несмотря на впечатляюще выглядящий инвентарь, истребительные силы Болгарии в январе 1941 года состояли только из 91 человека. машин, из них всего 18 современных монопланов Bf 109E. Еще 11 были устаревшими истребителями PZL.24B, а остальные - бипланами Avia B.534. Наземная противовоздушная оборона состояла всего из 8 88-мм (3,5 дюйма) и 6 20-мм (0,79 дюйма) зенитных орудий. Чтобы помочь своему новому союзнику, 12-я армия Вермахта предложила поддержку своей авиацией и средствами противовоздушной обороны и предоставила 8 радаров типа «Фрейя», разбросанных по всей стране. Постепенно развивалась рассредоточенная система наблюдения и сообщений.

Первый воздушный удар по болгарским целям был нанесен 4 югославским Dornier Do 17Kb-1 6 апреля 1941 г. по городу Кюстендил и его железнодорожная станция, в результате чего 47 человек погибли и 95 получили ранения, в основном мирные жители. В последующие дни удары с воздуха усилились; Британские Королевские ВВС, базирующиеся в Греции, также участвовали в атаках. В конце апреля 2-я и 5-я болгарские армии заняли греческие и югославские территории по соглашению с Третий рейх. 26 июня 1941 года совместными усилиями вооруженных сил 6 бомбардировщиков Avia B.71 и 9 Dornier Do 17M были переброшены на аэродром Бадем Чифлик возле Кавалы (современная Греция). Им было поручено противолодочное патрулирование и авиационная поддержка итальянских судов над прилегающей территорией Эгейского моря. Кроме того, 9 самолетов «Летов» Ш.328, базирующихся в Бадем-Чифлике, обеспечивали наземные войска воздушной разведкой. У берегов Черного моря был установлен истребитель "Галата" Орляк в Варне с 10 Bf 109E-4 и 6 Avia B.534. S.328 также использовались для противолодочного патрулирования Черного моря, вылетая с аэродромов Сарафово и Балчик. В конце 1941 г. на вооружении Его Величества Воздушных войск находилось 609 самолетов 40 различных типов.

22 июня 1941 г. Германия вторглась в Советский Союз, но Болгария отказалась от участия, хотя она объявила войну Великобритании и Соединенным Штатам Америки в декабре 1941 года. Бездействие Болгарии против Советского Союза означало, что поставки немецких самолетов сократились до минимума, и с января по сентябрь 1942 года было поставлено всего четыре самолета.

Война, объявленная Болгарским Королевством против США и Великобритании, стала трагедией для маленькой страны. Город София и болгарские города и села подверглись ударам с воздуха в конце 1943 и в 1944 году. Всего было атаковано 187 населенных пунктов, сброшено 45 000 разрушительных и зажигательных бомб. Было около 2000 раненых, около 4700 раненых, 12000 поврежденных или разрушенных зданий, а общие потери оцениваются почти в 24 миллиарда долларов. Для жителей Софии «Черными» днями были 14 и 24 ноября, 10 и 20 декабря 1943 г., 10 января и 16, 24, 30 марта и 17 апреля 1944 г., когда крупные соединения Б-17 и бомбардировщики B-24 разрушили части столицы, включая центральную часть. Болгары тоже видят успехи. 1 августа 1943 года огромная армада из примерно 700 американских бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator пролетела над несколькими балканскими странами, чтобы бомбить «главный корень немецкой мощи», гигантские нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти., Румыния. Самолет, получивший название Operation Tidal Wave, пролетел над территорией Болгарии и болгарские летчики-истребители младший лейтенант Петр Бочев (5 побед), капитан Чудомир Топлодольский (4 победы), лейтенант Стоян Стоянов (5 побед) и младший лейтенант Христо Крастев (1 победа) нанесла тяжелые потери бомбардировщикам.

Всего за 1943–1944 гг. Над Болгарией было зарегистрировано около 23 000 самолето-пролетов противника. Болгарские летчики сразились с противником, превосходящим их численностью от 10 до 50 раз. Одними из лучших пилотов были лейтенант Стоянов, капитан Топлодольский и младшие лейтенанты Бочев, Цветков и Дамев. 19 болгарских летчиков погибли в этой войне против союзников. Союзники потеряли 60 самолетов, сбитых болгарскими истребителями, и около 430 летчиков, 325 из которых были взяты в плен.

Восстановление при коммунистическом правительстве

Знак отличия с 1945 по 1948 год Знак различия с 1949 по 1992

Болгарские военно-воздушные силы, наряду с другими видами вооруженных сил, приняли доктрину советской глубокой битвы в ходе разработки «холодной войны». Силы быстро росли за счет поставок различных типов боевых самолетов. Первые партии советской техники прибыли сразу после окончания Второй мировой войны, в основном состоящей из винтовых самолетов, таких как Ил-2 (120 Ил-2 и 10 Ил-2У), Ильюшин Ил-10 и Туполев Ту-2. К 1954 году эти типы были сняты с вооружения, поскольку Корейская война ознаменовала начало эры реактивных истребителей, а в 1955 году началась новая волна поставок, начавшаяся с МиГ-Микояна-Гуревича. 15. Позже были добавлены истребители Микоян-Гуревич МиГ-17 и МиГ-19 и бомбардировщики Ильюшин Ил-28, а также Ми-1., первый вертолет. Эти самолеты были отозваны в 1970-х годах, когда началась последняя волна модернизации.

В июне 1979 года Mil Ми-24 Hind поступил на вооружение после значительного перевооружения. программа оснащения и увеличение мощности вращения BVVS. Су-22 и Су-25 поступили на вооружение в 1988 г. в ударно-разведывательной роли. Сдано 40 Су-25К / КУБ и 21 Су-22М4 / УМ-3. Всего к 1989 г. болгарские ВВС получили и эксплуатировали:

после холодной войны (1989–2004 гг.)

В 1993 г. авиационные полки в Безмере и Садово были экспериментально преобразованы в «авиационные». базы »с объединением авиаполков с независимыми от них авиационно-техническими и аэродромными батальонами. В период с 1995 по 1996 год все авиационные полки были преобразованы в авиабазы ​​(бригадные эквиваленты) и сформированы два основных командования - Командование ПВО (Командване за противовъздушна отбрана), объединившее два подразделения ПВО и Командование тактической авиации (Командване Тактической Авиации)., путем реорганизации 10-го смешанного авиационного корпуса, вызвал и включил в него вновь преобразованные в авиабазы ​​учебные полки в Штраклево и Каменец. Полк в Долной Митрополии был расформирован.

После окончания холодной войны военно-воздушные силы Болгарии ограничены 226 самолетами. Истребители МиГ-25 были спущены на воду в 1991 году. Большое количество ранних вариантов МиГ-21 было снято с вооружения и утилизировано, а с учебно-тренировочных МиГ-21 и МиГ-23 снято вооружение. В 1998 году были закрыты четыре авиабазы: Габровница, Балчик, Узунджово и Штраклево. Затем в 2000 году база ВВС Стара Загора (действующие Ми-24) была закрыта. Затем в 2001 году были закрыты еще три базы: Добрич, Равнец и Чешнегирово. В 2003 году «Доброславцы» закрыли, а МиГ-23 сняли с эксплуатации, так как они дороже в эксплуатации, чем МиГ-21. В феврале 2004 г. были выведены Су-22, дислоцированные сначала в Добриче, а затем в Безмере.

Новое время

С начала 2000-х годов Болгария активно пытается реорганизовать свои вооруженные силы. в целом, и большое внимание было уделено поддержанию в эксплуатации стареющих российских самолетов. В 2015 году последний из МиГ-21 был выведен из эксплуатации, а ударные и оборонительные подразделения ВВС Болгарии полагались исключительно на МиГ-29. Для соответствия стандартам НАТО было модернизировано около 16 истребителей МиГ-29. В январе 2011 года Минобороны Болгарии выпустило Информационный запрос (RFI) относительно приобретения 8 многоцелевых истребителей. Основными конкурентами должны были стать Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale, Saab JAS 39 Gripen, Микоян МиГ-29 или <340.>МиГ-35. CAC / PAC JF-17 Thunder, Lockheed Martin F-16 и McDonnell Douglas F / A-18 Hornet. 9 марта 2011 года правительство Швеции представило свой ответ на RFI, содержащий 8 новых истребителей Gripen C / D. Минобороны Болгарии продлило срок представления ответов на два месяца из-за отсутствия ответов от других конкурентов.

Современные европейские транспортные вертолеты были заказаны и закуплены в 2005 году и до этого К флоту пополнили 12 вертолетов Eurocopter Cougar (8 для обеспечения перевозки и 4 CSAR ). Для ВМФ 3 Eurocopter Panther были заказаны и поставлены.

Эскадрилья МиГ-29 «Fulcrum-A»

В 2006 году правительство Болгарии подписало контракт с Alenia Aeronautica на поставку пяти C-27J Spartan транспортных самолетов для замены старых советских Ан-24 и Ан-26. Первый спартанец прибыл в 2007 году. Впоследствии. контракт изменился на поставку только 3 самолетов, и последний образец прибыл 31 марта 2011 года.

11 ноября 2016 года болгарский Правительство подписало контракт на сумму 21,8 млн евро на поставку 10 двигателей МиГ-29 (четыре новых и шесть отремонтированных), первая пара должна прибыть к апрелю 2017 года. 14, поскольку Болгария также объявила о намерении провести капитальный ремонт парка и купить восемь новых или подержанных истребителей в течение следующего года.

В 2016 году правительство Болгарии объявило Saab JAS 39 Gripen в качестве предпочтительного кандидата в конкурс новых боевых самолетов страны. В 2016 году София направила запрос предложений на закупку восьми многоцелевых истребителей, которые должны быть доставлены к 2020 году. Однако новое правительство отложило планы по приобретению новых самолетов в мае 2017 года.

В октябре 2018 года потенциальные поставщики ответили. на возобновленный тендер на поставку самолетов, состоящий из новых самолетов F-16V Viper от Lockheed Martin, новых самолетов F / A-18E / F Super Hornet от Boeing, бывших в употреблении Eurofighter Самолет Typhoon из Италии и Saab JAS 39 Gripen C / D из Швеции. Франция, Германия, Израиль и Португалия не ответили на запросы на подержанные истребители Eurofighter Typhoon и варианты F-16.

16 января 2019 года парламент Болгарии одобрил предложение правительства начать переговоры с США о покупке F- Самолет 16В Блок 70. 3 июня 2019 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу Болгарии 8 самолетов F-16. Стоимость контракта оценивалась в 1,67 миллиарда долларов. На сделку наложил вето президент Болгарии Румен Радев 23 июля 2019 года, сославшись на необходимость достижения более широкого консенсуса по сделке, отправив сделку обратно в парламент, но 26 июля сделка была снова одобрена. парламентом, отменив вето, и на этот раз был одобрен Радевым. В апреле 2020 года Lockheed Martin официально поручил правительству США произвести F-16 для Болгарии и, по оценкам, будет завершен в 2027 году.

В состав военно-воздушных сил входят:

  1. Истребитель авиация
  2. истребительно-бомбардировочная авиация
  3. штурмовая авиация
  4. тактическая разведывательная авиация
  5. транспортная авиация
  6. войска противоракетной обороны
  7. Радиотехнические войска
  8. Войска связи
  9. Логистические и медицинские войска.

Болгария планирует усилить международные силы в Афганистане, отправив двух Мил Ми -17 транспортных вертолетов в страну. В результате был создан специальный фонд, который выделит деньги на обновление старого советского оборудования, которое затем можно будет использовать в Афганистане.

Структура

ВВС Болгарии расположены в Болгарии Граф Игнатьево Граф Игнатьево Крумово Крумово Безмер Безмер Авиабаза Долна Митрополия Авиабаза Долна Митрополия Враждебна Враждебна София София Божуриште Банкя Божурище. Банкя Балчик Балчик Труд [bg] [bg ]Братово Братово КостинбродКостинброд Кичево Кичево Черноморец Черноморец Стара Загора Стара Загора 648>Шабла Местонахождение ВВС Болгарии 2018:. Красный погон.svg МиГ-29А / УБ Оранжевый pog.svg Су-25К / УБК Розовый пог.svg Вертолеты Синий pog.svg другие летательные аппараты. Светло-зеленый pog.svg Центры управления и управления Фиолетовый pog.svg ПВО ракетные части Стальной пог.свг другие объекты C-27J Spartan ВВС Болгарии Ан-30 ВВС Болгарии Aero L-39ZA Albatros
  • Командование объединенных сил, София
    • Военный командный центр, София
    • Командование ВВС, София
      • База командования, управления и наблюдения (III)
        • Штаб
        • 1-я зона контроля и наблюдения, Божурище, Софийская область
        • 2-я зона контроля и наблюдения, Труд, Пловдивская область
        • 3-я Зона управления и наблюдения, Братово, Бургасская область
        • Эскадрилья СНГ и навигационных систем, авиабаза Граф Игнатьево
        • Эскадрилья СНГ и навигационных систем, авиабаза Крумово
        • Эскадрилья СНГ и навигационных систем, авиабаза Долна Митрополия
        • Метеорологический центр ВВС
        • Авиационно-техническая база, Аэродром Балчик (запасной аэродром, бывшая 6-я истребительная авиабаза)
      • 3-я авиабаза, Авиабаза Граф Игнатьево (X)
        • Штаб и Служба штаба
        • 1-я истребительная эскадрилья, в составе 12 шт. МиГ- 29 А, 3x МиГ-29 UB
        • Наземная эскадрилья оперативной поддержки самолетов
        • Эскадрилья технического обслуживания и ремонта самолетов
        • Эскадрилья технического обслуживания и ремонта ракет
        • Аэродром Техническая поддержка и снабжение эскадрильи
      • 24-й воздушный База, Авиабаза Крумово (X)
        • Штаб и Служба Штаба
        • 16-я авиатранспортная группа, Авиабаза Враждебна, работает 3 раза C-27J, 1x Pilatus PC-12, 2x Let L-410 Turbolet, 1x Ан-30, 2x Ан-26, 1x Ан-2
        • Эскадрилья ударных вертолетов, в составе 6x Ми-24
        • 2-я эскадрилья транспортных вертолетов, в составе 8x Eurocopter Cougar TTH, 4x Eurocopter Cougar CSAR, 3x Ми-17
        • Учебно-тренировочный полет на вертолете, 6x Bell 206
        • (Боевой) поисково-спасательный полет, рота пехотинцев и медиков
        • Наземная эскадрилья оперативной поддержки самолетов
        • Эскадрилья технического обслуживания и ремонта самолетов
        • Аэродромная эскадрилья технической поддержки и снабжения
      • Авиабаза передового развертывания Безмер ( III)
        • Штаб и Служба штаба
        • 1-я штурмовая эскадрилья, в составе 10x Су-25 К, 4x Су-25 УБК
        • Эксплуатация самолета S Поддержка Наземная эскадрилья
        • Эскадрилья технического обслуживания и ремонта самолетов Болгарская Eurocopter Cougar Болгарская Ми-17
        • Аэродромная эскадрилья технической поддержки и снабжения
      • Учебная база »Георгий Бенковски ", на авиабазе Долна Митрополия (III)
      • База противовоздушной обороны, София (III)
      • База специального назначения (III), пригород Божуриште, София
      • Комп. Военной полиции любой из командования ВВС
      • Центр поддержки документации командования ВВС

Авиабазы ​​

Болгарский Су-25К Болгарский Су-25УБК

Действующий

Закрытая

Самолет

За исключением небольшого парка вертолетов ВМС, ВВС несут ответственность за все военные самолеты в Болгарии. На вооружении ВВС около 61 самолета. БуАф планирует списать большую часть своих самолетов советской эпохи, оставив только флот Микояна-Гуревича МиГ-29 "Fulcrum", который был модернизирован совсем недавно, а также боевые вертолеты Ми-24 и Су-25. Находящиеся в эксплуатации МиГ-21 должны были быть заменены на возможные американские или европейские самолеты.

Текущий инвентарь

МиГ-29А Президентский рейс Болгарии Ми-24 в полете ВВС Болгарии
СамолетСтрана происхожденияТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
МиГ-29 Россия многоцелевойМиГ-29УБ 182 использовались для переобучения
Су-25 Россия атака11
F-16 Fighting Falcon США многоцелевойF-16V 8 на заказ
Транспорт
Airbus A319 Франция VIP 1
Pilatus PC-12 Швейцария транспорт / полезность1
Alenia C-27J Италия транспорт3
Пусть L-410 Чехия транспорт1
Антонов Ан-2 УкраинатранспортАн-2ТД 1используется для Десантника учебный
Антонов Ан-26 Украина транспорт1
Вертолеты
Bell 206 США полезность64 используются для обучения
Ми-17 Россия транспорт3
Ми-24 Россия транспорт2
Eurocopter AS532 Франция транспорт12
учебно-тренировочный самолет
Aero L-39 Чехия учебно-реактивный самолетL-39ZA6
Pilatus PC-9 Швейцария учебно-тренировочный6

Примечание: три C-17 Globemaster III доступны в тяжелом авиакрыле, базирующемся в Венгрии.

Звания

Звания ВВС Болгарии

Офицеры

код НАТОOF-10OF-9OF-8OF-7OF- 6OF-5OF-4OF-3OF-2OF-1
Болгария Знак различия Генерал ВВС Болгарии.png Знак различия Генерал-лейтенант Болгарских ВВС.png Знак различия Генерал-майор ВВС Болгарии.png Знак различия Бригаден генерал ВВС Болгарии.png Знак различия звания Полковник Болгарских ВВС.png Знак различия Подполковник ВВС Болгарии.png Знак различия Майор Болгарских ВВС.png Знак различия Капитан Болгарских ВВС.png Знаки различия Старши лейтенант of the Bulgarian Air force.png Знак различия Лейтенант Болгарских ВВС.png Знаки звания младши лейтенант Болгарских ВВС.png
БолгарскийГенералГенерал-лейтенантГенерал-майорБригаден генералПолковникПодполковникМайорКапитанСтарши лейтенантЛейтенантМладши лейтенант
АнглийскийОбщие Общие -лейтенант генерал-майор бригадный генерал полковник подполковник майор капитан старший лейтенант лейтенант младший лейтенант

унтер-офицер Офицеры и Airme n

код НАТОOR-9OR-8OR-7OR-6OR-5OR-4OR-3OR-2OR-1
Болгария Знак различия Офицерски кандидат Болгарских ВВС. Знак различия Старшина ВВС Болгарии.png Знак различия Старши сержант Болгарских ВВС.png Знак различия Сержанта ВС РФ. Bulgarian Air Force.png Знак различия Младши сержант ВВС Болгарии.png Знак различия Ефрейтор ВВС Болгарии.png Знаки различия Редника ВВС Болгарии.png Нет эквивалентаНет эквивалентНет эквивалента
БолгарскийОфицерски кандидатСтаршинаСтарши сержантСержантМладши сержантЕфрейторРедник
английскийуорент-офицер старший старшина сержант первого класса старший сержант сержант капрал рядовой
Известные объекты
Болгарская S300P
См. также
Список литературы

Библиография

  • Бейтсон, Ричард П. (март 1972 г.). «Болгария в состоянии войны: Часть 1: Возрождение ВВС». Air Pictorial. 34 (3): 88–94.
  • Бейтсон, Ричард П. (апрель 1972 г.). «Болгария в войне: Часть 2: В бой». Air Pictorial. 34 (4): 140–143.
  • Бейтсон, Ричард П. (май 1972 г.), «Болгария в войне: Часть 3: Под натиском союзников; смена сторон», Air Pictorial, 34 (5): 177–179, 181
  • Дуган, Джеймс; Стюарт, Кэрролл (2002). Плоешти - Великая наземно-воздушная битва 1 августа 1943 года. Вашингтон, округ Колумбия: Brassey's. ISBN 9781574885101.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Балканская интерлюдия: болгарская авиация во Второй мировой войне». Энтузиаст воздуха. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. 39 : 58–74. ISSN 0143-5450.
  • World Aircraft Information Files. Brightstar Publishing, Лондон. Файл 327 Лист 04
  • Джонсон, Роберт Х (2006). Гиди Гиди Бум Бум. Форт-Уэрт, Техас: Prairie International. ISBN 9780977439003.
  • Недиалков, Димитар (2001). Воздушная мощь Королевства Болгарии. Часть I. София: Fark OOD. ISBN 9549669793.(двуязычный: болгарский / английский)
  • Райлих, Иржи; Бошняков, Стефан; Мандюков, Петко (2002). Словацкие и болгарские асы Второй мировой войны. Оксфорд: Оспри. ISBN 9781841766522.
  • Стаут, Джей (2011). Крепость Плоешти - Кампания по уничтожению запасов нефти Гитлера. Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN 9781935149392.
  • Таппер, Оливер (1973). Самолеты Армстронга Уитворта с 1913 года. Лондон: Putnam Publishing. ISBN 9780851778266.
  • Рэгг, Дэвид У. (2002). Военно-воздушные силы мира. Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 9780007115679.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:49:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте