Bü 131 "Jungmann" | |
---|---|
Роль | Базовый инструктор |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Bücker Flugzeugbau |
Конструктор | |
Первый полет | 27 апреля 1934 г. |
Введение | 1935 г. (Люфтваффе) |
На пенсии | 1968 (ВВС Испании) |
Основные пользователи | Люфтваффе. ВВС Испании. ВВС Императорской армии Японии |
Произведено | 1935–1945 гг. |
Количество построенных | около 5000 |
Bücker Bü 131 "Jungmann" (первокурсник, молодой человек) был немецким базовым учебным самолетом 1930-х годов, который использовался на Люфтваффе во время Второй мировой войны.
После службы в Kaiserliche Marine в Первой мировой войне Карл Бюкер переехал в Швецию, где стал управляющим директором Svenska Aero AB (не путать со Svenska Aeroplan AB, SAAB ). Позже он вернулся в Германию с Андерсом Дж. Андерссоном, молодым дизайнером из SAAB. Компания Bücker Flugzeugbau GmbH была основана в Берлине-Йоханнистале в 1932 году. Первым серийным самолетом стал Bü 131 Jungmann.
Хотя это был первый серийный образец Bücker Flugzeugbau, Bü 131A был последним бипланом, построенным в Германии. Он имел две открытые кабины тандемного типа и неподвижное шасси. Фюзеляж представлял собой стальную трубу, обтянутую тканью и металлом, крылья - деревом и тканью. Впервые он летал на 80-сильном (60 кВт) Hirth HM60R.
В 1936 году за ним последовал Bü 131B с 105-сильным (78 кВт) Hirth 504A-2.
Самый военный Производство для Люфтваффе производилось на Aero в Праге.
Прочный и маневренный Bü 131A впервые был доставлен в Deutscher Luftsportverband (DLV). Bü 131B был выбран в качестве основного учебного самолета для немецких люфтваффе, и он служил почти во всех начальных летных школах Люфтваффе во время войны, а также в ночных отрядах преследований, таких как Nachtschlacht Gruppen (NSGr) 2, 11 и 12. Югославия была основным довоенным экспортным заказчиком; «до 400 могли найти свой путь» туда. К ней присоединились Болгария с 15 и Румыния с 40.
Лицензии на добычу были предоставлены Швейцарии, которая действовала 94, из которых 88 были построены по лицензии Дорнье. Около 530 были построены в Испании, производство продолжалось на CASA до начала 1960-х годов, и они оставались на вооружении Испанских ВВС до тех пор, пока 1968 г. Венгрия эксплуатировала 315, а десять были построены в Чехословакии на Татре как Т 131 до Второй мировой войны. В Японии было построено 1037 для ВВС Императорской армии Японии с двигателями Хацукадзе, такими как Кокусай Ки-86 и 339 для Императорского флота Японии. Air Service как Kyushu K9W .
В 1960-х и начале 1970-х годов правительства Испании, Швейцарии и Чехии продали свои Jungmanns частным владельцам, и многие из них были экспортированы в Соединенные Штаты. Около 200 Jungmanns сохранились до наших дней, многие из них были оснащены четырехцилиндровыми двигателями Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) или 180 л.с. (130 кВт) O-360 горизонтально-оппозитными двигателями с перевернутым топливом и масляные системы для пилотажного полета.
Jungmann ценится за выдающиеся характеристики управляемости по сравнению с другими антикварными самолетами и даже некоторыми современными пилотажными самолетами. Техническое обслуживание и уход за Jungmann сравнимо с другими антикварными самолетами и лучше, если они оснащены двигателями Lycoming. Детали планера доступны из источников как в Соединенных Штатах, так и в Европе.
В 1994 году Bü 131 был на короткое время восстановлен в производстве с использованием приспособлений CASA компанией Bücker Prado в Испании, 21 самолет был построен как BP 131, в то время как в Польше SSH Януш Карасевич также начал производство версии Jungmann. на основе чешских планов в 1994 году. 20 самолетов были изготовлены в Польше в период с 1994 по 2000 год.
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы по теме к Bücker Bü 131. |