Pilatus PC-9

редактировать
Одномоторный тандемный турбовинтовой военный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом
PC-9
Посадка Pilatus PC-9M Hudournik (изменена).jpg
Pilatus PC9 ВС Словении
РольБазовый / Продвинутый Учебный самолет
Национальное происхождениеШвейцария
ПроизводительPilatus Aircraft. Hawker de Havilland
Первый полет7 мая 1984 г.
СтатусДействующая служба
Основные пользователиВВС Швейцарии. ВВС и ПВО Словении. Королевский Saudi Air Force. Royal Thai Air Force
Произведенос 1984 г. по настоящее время
Построено265
Разработано на основеPilatus PC-7
Разработан вT-6 Texan II

Pilatus PC-9 - это одномоторный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом турбовинтовым, изготовленный Pilatus Aircraft из Швейцарии. Разработанный как более мощная эволюция Pilatus PC-7, PC-9 совершил первый полет в мае 1984 года, после чего в сентябре 1985 года была получена сертификация. После этого были получены первые заказы на производство этого типа. получены от Королевских ВВС Саудовской Аравии, поставки начались в 1985 году. С тех пор было произведено более 250 планеров в пяти различных вариантах, и этот тип используется рядом военных и гражданских операторов по всему миру., включая Swiss Air Force, Croatian Air Force и Royal Thai Air Force.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Бывшие военные операторы
  • 5 Технические характеристики (PC-9M)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

PC-9 является более мощным развитием PC-7. Он сохраняет общую компоновку своего предшественника, но имеет очень мало структурных общих черт с ним. Помимо других улучшений, PC-9 отличается увеличенной кабиной со ступенчатыми катапультными креслами, а также имеет подфюзеляжный воздушный тормоз.

Программа ПК-9 официально началась в 1982 году. Хотя некоторые аэродинамические элементы были испытаны на ПК-7 в 1982 и 1983 годах, первый полет первого прототипа ПК-9 состоялся 7 мая 1984 года. второй прототип поднялся в воздух 20 июля того же года; на этом прототипе была установлена ​​вся стандартная электронная летная аппаратура и системы климат-контроля, и поэтому он почти полностью представлял серийную версию.

Сертификация была получена в сентябре 1985 года. К этому времени PC-9 проиграл соревнование тренеров Royal Air Force Short Tucano. Однако маркетинговые связи, которые Pilatus установила с British Aerospace во время конкурса, привели к их первому заказу из Саудовской Аравии.

. По состоянию на 2004 год было построено более 250 самолетов этого типа.

История эксплуатации

Первый серийный самолет для Королевских ВВС Австралии (RAAF) поднялся в воздух 19 мая 1987 года под австралийским обозначением PC-9 /. .

Кондор из Германия использует 10 примеров варианта буксировки цели.

В августе 2015 года Pilatus получила контракт на поставку девяти PC-9M Королевским ВВС Иордании, но в апреле 2016 года изменила заказ на восемь PC-21. Поставки должны были начаться в январе 2017 года по первоначальной сделке.

Армия США эксплуатировала три PC-9 в 1991–1996 годах в качестве гоночных и испытательных самолетов, которые в конечном итоге были проданы Словения в 1995 г.

Варианты
Швейцарские ВВС PC-9 с Vista 5 Jammer
PC-9
Базовый двухместный учебно-тренировочный самолет.
PC-9 / A
67 двухместных тренажеров для ВВС Австралии. 2 полностью построенных самолета, поставленных Pilatus, 17 собранных из комплектов и 48 построенных по лицензии в Австралии компанией Hawker de Havilland.
PC-9B
Двухместная буксировка мишени самолет для ВВС Германии. Эта версия для буксировки цели имеет увеличенный запас топлива, позволяющий летать до 3 часов 20 минут, а также две лебедки Southwest RM-24 под крыльями. Эти лебедки могут наматывать цель на расстояние до 3,5 км.
ПК-9М
Эта версия была представлена ​​в 1997 году как новая стандартная модель. Он имеет увеличенный спинной киль для улучшения продольной устойчивости, модифицированные обтекатели крыла, полосы сваливания на передних кромках, а также новые органы управления двигателем и гребным винтом. Хорватия купила 17 новых экземпляров в 1997 году; Словения разместила заказ на девять (по прозвищу Худурник - «Свифт ») в декабре того же года; Оман заказал 12 экземпляров в январе 1999 г.; и Ирландия подписали контракт на восемь самолетов в январе 2003 года. Болгария купила 12 самолетов в 2004 году. Мексика получила как минимум два в сентябре 2006 года. Последний заказ был сделан Ирландией на замену одного изношенного самолета он был поставлен в 2017 году.
Beech Pilatus PC-9 Mk.2
Чтобы конкурировать в Соединенных Штатах JPATS, Pilatus и Beechcraft разработали сильно модифицированную версию PC-9, первоначально названную Beech Pilatus PC-9 Mk. II, который выиграл у семи других претендентов. Позже он был переименован в Beechcraft T-6A Texan II и в настоящее время производится и продается компанией Beechcraft самостоятельно. Свыше 700 будут построены для ВВС США и ВМС США, при этом Pilatus будет получать гонорары.
Операторы

Военные операторы

Ангола
Болгария
ВВС Болгарии Pilatus PC-9M
Хорватия
Пилотажная группа ВВС Хорватии Wings of Storm
Чад
Ирландия
Мексика
Мьянма
Оман
Словения
Швейцария
Таиланд
Кипр

Бывший военный Операторы

Австралия
RAAF PC-9, эксплуатируемые 2FTS
США
Технические характеристики (PC-9M)

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004

Общие характеристики

  • C rew: один или два пилота
  • Длина: 10,14 м (33 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 10,125 м (33 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,29 м (175,3 кв.м)
  • Масса пустого: 1725 кг (3803 фунта)
  • Масса брутто: 2350 кг ( 5181 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 3200 кг (7055 фунтов) Вид изнутри кабины самолета Pilatus PC-9.
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Canada PT6A -62 турбовинтовой, 857 кВт (1149 л.с.), с номинальной мощностью 708 кВт (950 л.с.)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 593 км / ч (368 миль / ч, 320 узлов)
  • Крейсерская скорость: 556 км / ч (345 миль / час, 300 узлов) на высоте 7620 м (25000 футов)
  • Скорость сваливания: 143 км / ч (89 миль / час, 77 узлов) EAS закрылки и передача, 128 км / ч (80 миль / ч; 69 кН) закрылки и пониженное шасси
  • Дальность: 1537 км (955 миль, 830 нм)
  • Продолжительность полета: 4 часа 30 минут
  • Практический потолок: 11580 м (37990 футов))
  • Пределы g: от + 7,0 g до −3,5 g
  • Скороподъемность: 20,8 м / с (4090 фут / мин)
  • Взлетная дистанция более 50 футов (15 м) препятствие на уровне моря: 1,280 футов (391 м)
  • Посадочная дистанция над препятствием на уровне 50 футов (15 м) на уровне моря: 2,295 футов (700 м)

Вооружение .

  • Точки подвески: семь точек подвески под каждым крылом, две внутренние - на 250 кг (550 фунтов), внешние - на 110 кг (240 фунтов)
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Pilatus PC-9.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:50:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте