ПЗЛ-130 Орлик

редактировать
ПЗЛ-130 Орлик
PZL-130 Орлик 2b.jpg
Роль тренер
национальное происхождение Польша
Производитель PZL Варшава-Окенче
Первый полет 24 октября 1984 г.
Вступление 1994 г.
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 50 + 9 прототипов

PZL 130 Orlik (английский язык: Орленок ) является польский турбовинтовой, одного двигателя, два сиденья тренер самолета.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка и дизайн
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (PZL-130TC II Orlik)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка и дизайн

Orlik был разработан PZL Warszawa-Okecie как учебно-тренировочный самолет для ВВС Польши и призван заменить его PZL-110 Kolibers. Он также был разработан в соответствии с американским стандартом FAR 23. Руководил проектом Анджей Фридрихевич, главный инженер PZL Warszawa-Okecie. Он был оснащен крылом с низким удлинением, чтобы лучше имитировать характеристики управляемости реактивных истребителей. Самолет был разработан, чтобы быть питанием от советского -разработаны и построил Веденеев M14Pm звездообразный двигатель с намерением заменить его на модифицированном польский построен Ивченко АИ-14 двигателя производства самолетов. Первый прототип Orlik поднялся в воздух 12 октября 1984 года, второй прототип - в декабре, а третий - в январе 1985 года.

В то время как польские ВВС планировали оснащать свои Orliks ​​радиальными двигателями местного производства, PZL планировала вариант с турбовинтовым двигателем PZL-130T Turbo Orlik для экспортных целей. Таким образом, третий прототип был переоснащен турбовинтовым двигателем Pratt amp; Whitney PT6A-25P мощностью 410 кВт (550 л.с.), который летал в этой форме 13 июля 1986 года, но был уничтожен в результате крушения в январе 1987 года, когда его демонстрировали представителю Колумбийские ВВС. В 1989 и 1990 годах последовали еще два прототипа турбовинтовых двигателей, оснащенных построенными в Чехии двигателями Walter M-601 E мощностью 560 кВт (750 л.с.) и PT6A-25 под названиями PZL-130TB и PZL-130TP соответственно.

В 1990 году разработка поршневого двигателя Orlik была прекращена, поскольку построенные в Польше радиальные двигатели давали недостаточную мощность, и польские интересы переключились на PZL-130TB с двигателем M-601.

История эксплуатации

Поставки PZL-130TB в Польшу начались в 1994 году, когда самолетами оснащались Военная академия летчиков в Демблине и 60-й учебный авиаполк в Радоме. Все польские PZL-130TB были модернизированы до стандартного типа TC-1 с улучшенными катапультными креслами и авионикой.

Варианты

PZL 130 TC-1 ПЗЛ-130 ТК-2
ПЗЛ-130 Орлик
Оригинальный самолет с одним поршневым двигателем Веденеева М14Пм.
ПЗЛ-130Т Турбо Орлик
Вариант с турбовинтовым двигателем Pratt amp; Whitney Canada PT6A-25P
ПЗЛ-130ТМ Орлик
Вариант с турбовинтовым двигателем Walter M601E
PZL-130TB Орлик
Вариант с турбовинтовым двигателем Walter M601T
PZL-130TC I Орлик
Вариант с добавленным Martin-Baker Mk.11, катапультными креслами нулевого класса и модернизированной авионикой.
PZL-130TC II Орлик (Garmin)
Вариант с турбовинтовым двигателем Pratt amp; Whitney Canada PT6A-25C, добавлены крылышки, модернизированная авионика Garmin и изменено положение сиденья инструктора по полетам.
PZL-130TC II Орлик (GC)
Вариант со стеклянной кабиной и проекционным дисплеем, название компании - Orlik MPT (Многоцелевой тренажер).

Операторы

  Польша

Технические характеристики (PZL-130TC II Orlik)

PZL 130 Orlik.svg

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 10 м (32 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,56 м 2 (156,7 кв. Фута)
  • Пустой вес: 1825 кг (4023 фунта)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 кг (6504 фунта)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой Pratt amp; Whitney Canada PT6A-25C, 560 кВт (750 л.с.)

Представление

  • Максимальная скорость: 550 км / ч (340 миль / ч, 300 узлов)
  • Крейсерская скорость: 490 км / ч (300 миль / ч, 260 узлов)
  • Диапазон: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость подъема: 14,4 м / с (2830 фут / мин)

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 грузоподъемностью 700 кг (1500 фунтов),

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

использованная литература

  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн 1993–94. Колсдон, Великобритания: Jane's Data Division, 1993. ISBN   0-7106-1066-1.
  • «Орлик… Польский птенец». Air International, октябрь 1985 г., том 29, № 4. стр. 167–172. ISSN 0306-5634.
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн "Весь мир" 1988–89. Колсдон, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5.
  • Тейлор, Всемирный справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000. Лондон: Brassey's, 1999. ISBN   1-85753-245-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте