ПЗЛ-130 Орлик | |
---|---|
Роль | тренер |
национальное происхождение | Польша |
Производитель | PZL Варшава-Окенче |
Первый полет | 24 октября 1984 г. |
Вступление | 1994 г. |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Количество построенных | 50 + 9 прототипов |
PZL 130 Orlik (английский язык: Орленок ) является польский турбовинтовой, одного двигателя, два сиденья тренер самолета.
Orlik был разработан PZL Warszawa-Okecie как учебно-тренировочный самолет для ВВС Польши и призван заменить его PZL-110 Kolibers. Он также был разработан в соответствии с американским стандартом FAR 23. Руководил проектом Анджей Фридрихевич, главный инженер PZL Warszawa-Okecie. Он был оснащен крылом с низким удлинением, чтобы лучше имитировать характеристики управляемости реактивных истребителей. Самолет был разработан, чтобы быть питанием от советского -разработаны и построил Веденеев M14Pm звездообразный двигатель с намерением заменить его на модифицированном польский построен Ивченко АИ-14 двигателя производства самолетов. Первый прототип Orlik поднялся в воздух 12 октября 1984 года, второй прототип - в декабре, а третий - в январе 1985 года.
В то время как польские ВВС планировали оснащать свои Orliks радиальными двигателями местного производства, PZL планировала вариант с турбовинтовым двигателем PZL-130T Turbo Orlik для экспортных целей. Таким образом, третий прототип был переоснащен турбовинтовым двигателем Pratt amp; Whitney PT6A-25P мощностью 410 кВт (550 л.с.), который летал в этой форме 13 июля 1986 года, но был уничтожен в результате крушения в январе 1987 года, когда его демонстрировали представителю Колумбийские ВВС. В 1989 и 1990 годах последовали еще два прототипа турбовинтовых двигателей, оснащенных построенными в Чехии двигателями Walter M-601 E мощностью 560 кВт (750 л.с.) и PT6A-25 под названиями PZL-130TB и PZL-130TP соответственно.
В 1990 году разработка поршневого двигателя Orlik была прекращена, поскольку построенные в Польше радиальные двигатели давали недостаточную мощность, и польские интересы переключились на PZL-130TB с двигателем M-601.
Поставки PZL-130TB в Польшу начались в 1994 году, когда самолетами оснащались Военная академия летчиков в Демблине и 60-й учебный авиаполк в Радоме. Все польские PZL-130TB были модернизированы до стандартного типа TC-1 с улучшенными катапультными креслами и авионикой.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи