Short Tucano

редактировать
Серия военно-учебных самолетов

Tucano
Короткий tucano t1 zf210 flying arp.jpg
RAF Short Tucano T1, в цветах дисплея для 2008 года
РольУчебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительShort Brothers
Первый полет14 февраля 1986 г.
Введение1989 (Royal Air Force)
В отставкеRAF 2019
СтатусНа действительной службе
Основные пользователиRoyal Air Force (в отставке). Kenya Air Force. Kuwait Air Force
Произведено1986–1995
Построено160
Разработано наEmbraer EMB-312 Tucano

Short Tucano - двухместный турбовинтовой базовый учебно-тренировочный самолет, созданный Short Brothers в Белфаст, Северная Ирландия. Это лицензионная версия бразильского Embraer EMB 312 Tucano.

14 февраля 1986 года опытный образец совершил свой первый полет в Бразилия, прежде чем он был доставлен в Shorts для использования в качестве образца самолета и модификации для соответствия требованиям Королевских ВВС (RAF) и использования для испытаний и демонстраций. Первый самолет короткой сборки поднялся в воздух 30 декабря 1986 года; поставки для RAF начались в июне 1988 года. Последний образец этого типа был завершен в 1995 году. Техническое обслуживание и поддержка парка Tucano RAF обычно передавались нескольким частным компаниям.

RAF был основным оператором Tucano, хотя экспортные продажи были достигнуты со странами Кения и Кувейт. Некоторые из них были приобретены и опробованы частными лицами. В какой-то момент обсуждалась возможность вооружения RAF Tucanos для выполнения боевых задач и их развертывания за границей во время войны в Афганистане. 25 октября 2019 года Tucano был выведен из эксплуатации RAF. Его заменил победитель программы UK Military Flying Training System (UKMFTS), в рамках которой зарегистрированные гражданские лица Beechcraft T-6C взяли на себя его обязанности по обучению.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Оператор
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Технические характеристики (Tucano)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Истоки

Разработка Short Tucano началась в мае 1984 года после заключения соглашения между бразильским производителем самолетов Embraer и Северной Ирландией авиационной фирмой Short Brothers сотрудничать в ответе на невыполненное требование Великобритании, согласно которому стареющий базовый учебно-тренировочный самолет BAC Jet Provost для Royal Air Force ( РАФ). С этой целью RAF выпустили Air Staff Target 412, определяя критерии эффективности, которые они желают для нового высокопроизводительного базового учебно-тренировочного самолета с турбовинтовым двигателем . Был составлен короткий список различных самолетов, присланных в ответ; кроме Tucano, рассматривались следующие типы: Swiss Pilatus PC-9, британский NDN-1T Turbo-Firecracker и Австралийский авиационный консорциум (AAC) A.20 Wamira II.

В 1984 году Embraer отправила с конвейера седьмой планер EMB-312 компании Shorts, где он получил многочисленные модификации для соответствия требованиям AST-412. требования. В сентябре 1984 года этот же самолет был показан на авиашоу в Фарнборо ; к этому моменту он был оснащен модернизированным двигателем PT6A-25C2 и нижним воздушным тормозом , что, как сообщается, позволило Tucano достичь требуемой скорости сваливания 60 узлов. Однако испытания, проведенные в MOD Boscombe Down позже в том же году, показали необходимость переоборудования самолета, чтобы удовлетворить требования RAF по времени выхода на высоту; соответственно, был выбран Garrett TPE331.

21 марта 1985 г. предложение Short Tucano было объявлено победителем конкурса AST.412, получив контракт на сумму 126 миллионов фунтов стерлингов на предоставление 130 самолетов, а также возможность еще 15; этот вариант никогда не рассматривался. Первый полет прототипа EMB-312G2, оснащенного четырехлопастным винтом Hartzell и двигателем Garrett TPE331-10, состоялся в Бразилии 14 февраля следующего года. Вскоре после этого этот самолет был разобран и доставлен по воздуху на объект Шорта в Белфасте 29 марта 1986 года, где он был повторно собран и вернулся в небо всего через десять дней. В июне того же года двигатель TPE331-10 был заменен улучшенным TPE331-12B, основным отличием которого стала интеграция системы Electronic Engine Controller (EEC).

Производство

Краткосрочный прототип, 1991 г.

30 декабря 1986 г. был запущен первый серийный образец Tucano T.Mk 1; его официальное развертывание состоялось 20 января 1987 года. 10 марта 1987 года второй самолет совершил свой первый полет, а к апрелю третий Tucano присоединился к испытательному флоту для допуска и окончательных испытаний, которые в основном проводились в MOD Boscombe Down. Четвертый самолет, который должен был быть построен, был первым, переданным ВВС Великобритании 16 июня 1988 г. в Центральной летной школе. Поставки в Королевские ВВС будут продолжаться еще пять лет, последний самолет прибыл 25 января 1993 года.

В дополнение к значительному заказу для Королевских ВВС появилось несколько экспортных заказчиков Tucanos производства Шорт. ВВС Кении заказали в общей сложности 12 единиц, а еще 16 Tucano были экспортированы в Кувейт. Эти «Тукано», поставленные ВВС Кувейта, были оснащены боеспособными, они были вооружены как для целей боевой подготовки, так и для легких атак; такие самолеты оснащены четырьмя узлами крепления, на каждой из которых можно устанавливать различные ракетные блоки, пушки, бомбы и внешние топливные баки.

Благодаря двигателю Garrett Short Tucano более чувствителен к изменениям тяги и несколько шумнее, чем оригинальный Tucano. В дополнение к доработанному двигателю, основными отличиями Short Tucano являются усиленный планер для увеличения усталостной долговечности, компоновка кабины, аналогичная усовершенствованному учебно-тренировочному комплексу RAF Hawk, переработанная кислородная система, регистратор полетных данных, четырехлопастный винт, подфюзеляжный аэродинамический тормоз и измененные законцовки крыла. Используются два катапультируемых сиденья Martin-Baker MB 8LC , а навес был модифицирован в соответствии с требованиями RAF о столкновении с птицами. Во время производственного цикла Shorts обычно рекламировали планер как «построенный на 100% британцами». Чтобы соответствовать требованиям RAF, EMB-312 имеет около 900 модификаций, что снижает его унифицированность с оригинальным самолетом примерно до 50%.

Эксплуатационная история
Пара Tucano в полете в 2012 Royal International Air Tattoo

В июне 1988 года были осуществлены первые поставки Tucano в ВВС Великобритании; после этого началась индукция такого типа. Тип в основном эксплуатируется No. 1 Школа летной подготовки, базирующаяся в RAF Linton-on-Ouse, где она использовалась для обучения пилотов-студентов RAF и RN базовым навыкам пилотирования на быстрых реактивных самолетах, на 72 (Резервный) Эскадрилья. Как правило, студенты-пилоты во время своего учебного курса на Tucano проводят около 130 часов, прежде чем перейти на самолет с реактивным двигателем Hawk T2, базирующийся в RAF Valley.

" За цену одного еврофайтера у нас может быть эскадрилья Супер Тукано. Они могут нести те же боеприпасы, что и Харриер, с его громким грохотом, но в отличие от Харриера, который может находиться над полем боя не более 20 минут, Тукано может часами слоняется над головой, готовый к использованию в наземной атаке в любой момент ».

Дебаты в Палате общин, октябрь 2007 г.

Short Tucano сменил BAC Jet Provost в качестве базовый тренажер для ВВС Великобритании, подготовка пилотов-курсантов для перехода на учебно-тренировочный самолет повышенной сложности Hawk T1. Сообщается, что после своего появления на рынке Tucano оказался примерно на 70% дешевле в эксплуатации, чем его предшественник. Список авиационных происшествий Tucano также был значительно лучше, чем у других учебных самолетов ab-initio: только пять самолетов были списаны без погибших за более чем 20 лет.

В марте 2007 года, когда обсуждали вклад британских военных в Война в Афганистане, британский парламент обсудил концепцию замены регионального отряда RAF Harrier и Tornados, которые использовались для обеспечения непосредственная авиационная поддержка союзным силам с помощью ряда вооруженных коротких тукано, которые будут преобразованы в специальный боевой компонент. Такое использование потребовало бы значительных модификаций самолетов RAF, поскольку они не имели подкрыльевых узлов крепления для установки на них вооружения и оборудования. Главный маршал авиации Стивен Далтон отверг это предполагаемое использование Tucano, заявив, что это приведет к гибели людей на земле и нанесет ущерб авторитету и влиянию Великобритании в коалиционных силах в Афганистане. и критикуя отсутствие операционной гибкости.

Tucanos RAF обычно содержались частными компаниями, оборонная фирма VT Group работала по одному из таких контрактов на поддержку в начале 2010-х годов. В июле 2008 года предполагаемая дата выхода Tucano на пенсию была перенесена с 2010 примерно на 2012 год, хотя дальнейшее продление казалось вероятным. В какой-то момент Marshall Aerospace отстаивали концепцию модернизации флота Tucano как недорогого средства удовлетворения будущих основных требований ВВС к учебно-тренировочным самолетам; предполагаемая модернизация в значительной степени будет основана на улучшении приборного оборудования кабины экипажа, поскольку, как сообщается, у планера осталось около 8000 часов налета; некоторые аэродинамические усовершенствования также обсуждались, но были отклонены как неэффективные с точки зрения затрат.

К 2010 году парк Tucano должен был быть выведен из эксплуатации RAF в 2015 году, после чего он должен был быть заменен на победитель программы UK Military Flying Training System (UKMFTS). Однако срок вывода из строя типа был перенесен на несколько лет; последний из Beechcraft T-6C, прямая замена Tucano, был доставлен в RAF Valley 3 декабря 2018 года.

25 октября 2019 года Tucano был выведен из эксплуатации RAF; В ознаменование вывода из эксплуатации типа был проведен показ с воздуха в RAF Linton-on-Ouse, North Yorkshire, который также должен был быть закрыт.

Несчастные случаи и происшествия

22 февраля 1990 года первый экспортный Tucano Mk 51 ZH203 (предназначенный для Кении) разбился возле острова Ратлин из-за дрожания хвостового оперения во время испытаний высокоскоростного боевого лафета, убив главного летчика-испытателя Shorts Аллана Дикона, который катапультировался, но утонул.

ВВС Великобритании потеряли 5 самолетов в эксплуатации, все без смертельного исхода (четыре самолета были выброшены): ZF316 12 мая 1992 г., ZF270 13 мая 1996 г., ZF293 22 августа 2000 г., ZF344 12 марта 2009 г. и ZF349 8 января 2013 года.

22 июня 2015 года, дважды обладатель премии «Оскар» композитор Джеймс Хорнер погиб, когда «Тукано», который он пилотировал, разбился в центре Калифорния в отдаленном районе национального леса Лос-Падрес примерно в 60 милях (97 км) к северу от Санта-Барбары. Хорнер был единственным пассажиром в самолете.

Варианты
Tucano T1
Двухместная базовая тренировочная машина для RAF - 130 доставлена ​​(поставлен еще один самолет (T42) был серьезно поврежден взрывом бомбы IRA во время окончательной сборки в 1990 году и впоследствии был продан частным образом в США в 2013 году компанией Shorts).
Tucano Mk.51
Экспортная версия за Кения - 12 доставлено (13 летали, первый был потерян - см. Выше).
Tucano Mk.52
Экспортная версия для Кувейт - 16
Оператор
Short Tucano T1 в RIAT 2005
Кения
  • ВВС Кении (с 1990 г. по настоящее время)
    • Летная школа подготовки

Бывшие операторы

Кувейт
  • ВВС Кувейта (1995 г. - настоящее время)
    • 19-я учебная эскадрилья (заземлена)
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Tucano)
Кувейтские ВВС Tucano Mk.52 Royal Air Force Tucano в 2010 году нарисовали к 70-летию битвы за Британию, чтобы представить Spitfire No. 92-я эскадрилья RAF под управлением Брайана Кингкома в 1940 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,86 м (32 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,33 м (208,1 кв. Фута)
  • Профиль : NACA 63 2 A-415 (корень), 63A-212 (конец)
  • Масса пустого: 2,017 кг (4447 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 3275 кг (7220 фунтов)
  • Запас топлива: 724 л (159 имп галлонов; 191 галлон США)
  • Силовая установка: 1 × Garrett TPE331 -12B турбовинтовой, 820 кВт (1100 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные Hartzell постоянной скорости, полностью флюгированные, реверсивные гребной винт с шагом 2,39 м (7 футов 10 дюймов)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 507 км / ч (315 миль / ч, 274 узлов) на высоте 3000–4 600 м (10 000–15 000 футов)
  • Крейсерская скорость: 407 км / ч (253 миль / ч, 220 узлов) на высоте 6100 м (20000 футов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 80 км / ч (50 миль / ч, 43 узлов) (закрылки и шасси делают wn) (EAS)
  • Никогда не превышайте скорость : 518 км / ч (322 миль / ч, 280 узлов) (EAS )
  • Диапазон: 1,665 км (1035 миль, 899 нм))
  • Продолжительность: 5 ч 12 мин
  • Практический потолок: 10 000 м (34 000 футов)
  • Пределы перегрузки: + 7 / -3,6
  • Скороподъемность: 17,8 м / с (3510 фут / мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 524 м (1719 футов)
  • Посадочный разбег с 15 м (50 футов): 573 м (1880 футов)

Вооружение .

  • Предусмотрено хранение 1000 фунтов (454 кг) на четырех подкрыльевых узлах подвески, но не на RAF Tucanos
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Шорты Tucano.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:41:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте