Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Системы катапультирования самолетов |
Основан | 1934 г. |
Основатель | Сэр Джеймс Мартин Капитан Валентин Бейкер |
Штаб-квартира | Денхэм, Бакингемшир, Соединенное Королевство |
Веб-сайт | www.martin-baker.com |
Martin-Baker Aircraft Co. Ltd. - британский производитель катапультных кресел и оборудования для обеспечения безопасности в авиации. Компания начала свою деятельность как производитель самолетов, а затем стала пионером в области катапультных кресел. Штаб-квартира компании находится в Верхнем Денхэме, Бакингемшир, Англия, а также другие офисы во Франции, Италии и США.
Martin-Baker поставляет катапультные кресла для 93 военно-воздушных сил по всему миру. Сиденья Martin-Baker были установлены в более чем 200 моделей с неподвижным крылом и поворотных типов, самым последним из которых является программа Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Мартин-Бейкер утверждал в 2016 году, что с момента первого испытания катапультирования в 1945 году катапультируемые кресла компании спасли в общей сложности 7613 жизней.
Martin-Baker также производит то, что он называет «ударопрочными» сиденьями для вертолетов и самолетов. По состоянию на 2012 год было поставлено более 20 000 аварийных сидений. Компания Martin-Baker продолжает оставаться семейным бизнесом, которым с осени 1979 года управляют два сына-близнеца покойного сэра Джеймса Мартина.
Компания Martin's Aircraft Works была основана в Денхэме Джеймсом Мартином и капитаном Валентином Бейкером при финансовой помощи Фрэнсиса Фрэнсиса. Компания строила прототип самолета MB 1, используя патенты на конструкцию авиационных конструкций, принадлежащие Мартину. 17 августа 1934 года была образована компания Martin-Baker Aircraft Company, которая продолжила разработку самолетов.
Мартин и Бейкер разработали нетрадиционный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом в начале 1930-х годов под названием MB 1. Он был оснащен двигателем de Havilland Gipsy, установленным в фюзеляже за сиденьями и приводившим в движение винт фиксированного шага через вал. проходит горизонтально между пилотом и пассажиром. От проекта отказались из-за финансовых ограничений, хотя установка фюзеляжа и двигателя была завершена. Мартин-Бейкер также построил автожир, разработанный Раулем Хафнером. Это их первый законченный проект самолета, который позже был испытан капитаном Бейкером на аэродроме Хестон.
В 1935 году Мартин и Бейкер спроектировали и запустили свой двухместный легкий туристический самолет Martin-Baker MB 1. Их первым военным проектом стал Martin-Baker MB 2, истребитель с двигателем Napier Dagger, который летал в 1938 году. Это было частное предприятие, отвечающее спецификации Министерства авиации F.5 / 34 для истребителя для службы в тропиках. MB 2 был испытан, но ни он, ни другие конструкции F.5 / 34 не были приняты.
Martin-Baker MB 5, который первый полетел в 1944 год начал в качестве второго MB 3 прототипа, но был широко переработан с трубчатым стальным фюзеляжем. Он использовал двигатель Griffon, приводящий в движение винты встречного вращения.
Мартин-Бейкер производил компоненты самолетов, в том числе модернизировал ленточные устройства подачи боеприпасов и бронированные сиденья для Supermarine Spitfires на протяжении Второй мировой войны. Джеймс Мартин также спроектировал и изготовил болторезные устройства для взрывных устройств, прикрепленные к крыльям бомбардировщика, чтобы отрезать тросы заградительных аэростатов, которые были установлены на многих самолетах и спасли ряд самолетов.
В 1944 году Министерство авиастроения обратилось к компании с просьбой изучить системы катапультирования, позволяющие пилотам безопасно вылетать из высокоскоростных истребителей.
Мартин-Бейкер исследовал катапультные кресла с 1934 года, за несколько лет до того, как Германия и Швеция предложили аналогичные системы в 1938 году. Компания пришла к выводу, что катапультное кресло с приводом от взрывчатого вещества было лучшим решением. В частности, смерть Бейкера в 1942 году во время испытательного полета MB 3 настолько сильно повлияла на Мартина, что безопасность пилотов стала его основным приоритетом и привела к более поздней реорганизации компании, сосредоточившейся в первую очередь на катапультных креслах.
В 1944 году министерство авиастроения попросило Джеймса Мартина разработать методы, позволяющие пилотам-истребителям покидать свои самолеты. Мартин решил, что лучший метод - это выбросить сиденье с сидящим на нем пассажиром с помощью заряда взрывчатки. После катапультирования пилот отделялся от кресла и открывал свой парашют, натягивая трос обычным способом.
В то время было мало информации о том, какой толчок вверх может выдержать человеческое тело. Данные, относящиеся к силе "перегрузки" при запуске самолета с катапульты, включали горизонтальную тягу и, следовательно, были неприменимы к новой задаче. Необходимо провести тесты, чтобы выяснить, какое количество восходящей силы «g» может выдержать человек. Это было сделано путем подъёма сиденья по почти вертикальной траектории, загрузки сиденья, отражающего вес пассажира, и измерения участвующих ускорений.
5-метровый (16 футов) испытательный стенд был построен в виде штатива, одна из ножек которого была выполнена в виде направляющих. Сиденье поднималось по направляющим с помощью пушки, состоящей из двух телескопических трубок, питаемых взрывным патроном. Направляющие были снабжены храповиками через каждые 75 мм (3 дюйма), так что сиденье автоматически фиксировалось в верхней части своего хода.
Были проведены исследования, чтобы найти пределы восходящего ускорения, которые может выдержать человеческое тело. Первый снимок манекена с сиденьем, нагруженным до 200 фунтов, был сделан 20 января 1945 года, а четыре дня спустя один из экспериментальных установщиков компании, Бернард Линч, совершил первый «живой» заезд, взлетев на такелаж на высоту 4 фута. 8 дюймов. В трех дальнейших испытаниях мощность патрона постепенно увеличивалась, пока не была достигнута высота 10 футов, на этом этапе Линч сообщил о наступлении значительного физического дискомфорта. Первое кресло было успешно испытано Линчем 24 июля 1946 года, который катапультировался из Gloster Meteor, летевшего со скоростью 320 миль в час (510 км / ч) по IAS на высоте 8000 футов (2400 м) над аэродромом Чалгроув в Оксфордшире.
Первое серийное катапультное кресло Martin-Baker, Pre-Mk 1, было установлено на прототипе Saunders-Roe SR.A / 1.
Впервые катапультируемое кресло на практике британский пилот впервые применил на экспериментальном самолете с летающим крылом Armstrong Whitworth AW52 в мае 1949 года.
Мартин-Бейкер был пионером в расширении рабочего диапазона катапультного кресла, чтобы его можно было использовать на малых высотах и скоростях полета, что в конечном итоге привело к развитию способности « ноль-ноль » в 1961 году.
Мартин-Бейкер Mk.1
Основная статья: Мартин-Бейкер Mk.1Мартин-Бейкер Mk.2
Основная статья: Мартин-Бейкер Mk.2Мартин-Бейкер Mk.3
Мартин-Бейкер Mk.4
Основная статья: Мартин-Бейкер Mk.4Мартин-Бейкер Mk.5
Основная статья: Martin-Baker Mk.5Мартин-Бейкер Mk.6
Основная статья: Martin-Baker Mk.6Мартин-Бейкер Mk.7
Основная статья: Martin-Baker Mk.7Мартин-Бейкер Mk.8
Основная статья: Martin-Baker Mk.8Мартин-Бейкер Mk.9
Основная статья: Мартин-Бейкер Mk.9Мартин-Бейкер Mk.10
Основная статья: Martin-Baker Mk.10Мартин-Бейкер Mk.11
Мартин-Бейкер Mk.12
Martin-Baker Mk.14 NACES (SJU-17)
Это катапультное сиденье используется ВМС США и часто обозначается Martin-Baker NACES (Naval Aircrew Ejection Seat) SJU-17 с буквой суффикса для различных вариантов.
Мартин-Бейкер Mk.15
Мартин-Бейкер Mk.16
Мартин-Бейкер Mk.17
Чрезвычайно компактное и легкое катапультное кресло с минимальной массой и минимальным обслуживанием. Самое легкое катапультное кресло в инвентаре Martin-Baker.
Компания Martin-Baker использует собственный аэродром Chalgrove Airfield в Оксфордшире для эксплуатационных испытаний катапультных кресел. В 2016 году испытания катапультирования проводились на авиабазе Казо ; испытательные стенды самолетов Meteor были доставлены для них из Чалгроув во Францию.
Два самолета Gloster Meteor T.7, WL419 и WA638, остаются на вооружении компании в качестве летающих полигонов. Другой Метеор ( WA634), используемый в раннем развитии выталкивания мест, сохраняется в RAF музее в RAF Косфорде.
Martin-Baker также спонсирует "Клуб катапультированных галстуков", производящий галстуки, нашивки, сертификаты, булавки для галстуков и членские билеты для тех, чьи жизни были спасены катапультируемым креслом Martin-Baker. Компания также заключила партнерское соглашение с Bremont по производству наручных часов ограниченным тиражом для членов клуба. Часы необходимо покупать в частном порядке, хотя Martin-Baker субсидирует их стоимость. По состоянию на 2019 год в клубе зарегистрировано более 6000 членов с момента его основания в 1957 году.
В 2011 году пилот Red Arrows Flt. Лейтенант Шон Каннингем был катапультирован из своего самолета Hawk T1 на земле в RAF Scampton. Парашют не раскрылся, и Каннингем погиб. 22 января 2018 года директор компании Джон Мартин признал себя виновным в нарушении статьи 3 (1) Закона о здоровье и безопасности на рабочем месте 1974 года от имени Мартина-Бейкера, в котором он признал, что компании было известно о технической проблеме с устройством. катапультное сиденье с 1990 года, но не смог уведомить РАФ. Выяснилось, что и Минобороны, и Управление по охране здоровья и безопасности не предоставили доказательств, свидетельствующих о том, что компания регулярно предоставляла необходимую информацию Минобороны, по крайней мере, с 1958 года. Первичные доказательства были представлены в виде учебного фильма Королевских ВВС. Если бы инструкции в фильме были выполнены, парашют лейтенанта Каннингема раскрылся бы. Далее выяснилось, что Минобороны проинструктировало свой персонал не проводить эту подготовку и повторно издало эту инструкцию после аварии. «Фирма признала нарушение здоровья и безопасности на том основании, что она не предоставила письменное предупреждение RAF о чрезмерной затяжке болта на самолете».