Pilatus PC-7

редактировать

PC-7
Pilatus PC-7, Швейцария - ВВС JP7211053.jpg
РольЛегкий учебно-тренировочный самолет
ПроизводительPilatus Aircraft
Первый полет12 апреля 1966 г. (прототип). 18 августа 1978 г. (производство)
Введение1978
СтатусНа вооружении, в производстве
Основные пользователиВВС Индии. ВВС Мексики. ВВС Южной Африки. ВВС Королевства Малайзии
Производство1966 г. по настоящее время
Количество построено>618
Разработано на основеPilatus P-3
ВариантыPilatus PC-9

Pilatus PC-7 Turbo Trainer - это учебно-тренировочный самолет-тандем с низкорасположенным крылом, разработанный и изготовленный Pilatus Aircraft из Швейцарии. Самолет способен выполнять все основные учебные функции, включая высший пилотаж, инструментальный, тактический и ночной полет.

PC-7 был разработан на основе предыдущего Pilatus P-3, в значительной степени отличаясь использованием турбовинтового двигателя, купола, и новое цельное крыло. Представленный в 1970-х годах, он с тех пор занял значительное место на мировом рынке тренажеров. Этот тип был принят более чем 20 военно-воздушными силами в качестве учебно-тренировочного ab initio, а также несколькими гражданскими операторами. Сообщается, что PC-7 налетали более миллиона часов по всему миру. Помимо учебных операций, некоторые самолеты вооружены и использовались для выполнения боевых задач несколькими заказчиками, в том числе Чад, Иран и Мексика, часто нарушая соответствующего экспортного соглашения между заказчиком и правительством Швейцарии.

Усовершенствованная модель самолета, PC-7 Mk II, была разработана в 1990-х годах путем объединения более нового PC-9 планера и авионика с меньшим газотурбинным двигателем PC-7. По имеющимся данным, различным операторам было продано более 500 ПК-7, большинство из которых все еще находятся в эксплуатации. В линейке Pilatus на смену PC-7 пришли новые тренажеры PC-9 и PC-21.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Общее использование
    • 2.2 Боевое использование
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Бывшие военные операторы
    • 4.3 Бывшие гражданские операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (PC-7 Turbo Trainer)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Origins

Работа над тем, что впоследствии станет PC-7, началась в 1960-х годах. Он был основан на более раннем поршневом с двигателем Pilatus P-3, первоначальный прототип производился на основе существующего прототипа P-3, принципиально отличавшегося заменой его Lycoming Двигатель О-435 с турбовинтовой силовой установкой Pratt Whitney PT6A-20 . 12 апреля 1966 года модифицированный прототип выполнил свой первый полет. Однако программа PC-7 была внезапно отложена из-за аварии с самолетом. Сообщается, что прекращение работы было вызвано отсутствием интереса со стороны рынка.

A PC-7

В 1973 году было решено возобновить работу над программой; Факторами его возрождения были нефтяной кризис 1973 года, запуск конкурирующего Beechcraft T-34C Turbo-Mentor и возрастающий возраст существующих учебно-тренировочных самолетов. Для поддержки перезапуска еще один Р-3 был получен от ВВС Швейцарии. После модификаций этот самолет впервые совершил полет 12 мая 1975 года. Дальнейшие обширные модификации последовали позже в программе, включая принятие нового цельного крыла с встроенными топливными баками вместе с измененным хвостовой плавник и купол. Осенью 1977 года программа летных испытаний подошла к концу.

12 августа 1978 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (FOCA) выдало гражданский сертификат для PC-7; сразу после этого начались первоначальные поставки серийных самолетов клиентам Бирма и Боливия. Со временем продажи PC-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании профинансировать разработку новых типов самолетов.

Дальнейшее развитие

PC-7 Mk II является развитием планер и авионика PC-9, которые приводились в действие меньшим газотурбинным двигателем PC-7, что, как сообщается, позволило снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Этот вариант был разработан по заказу ВВС ЮАР (SAAF), которые позже приняли этот тип. Партия из 60 PC-7 MK II была собрана на месте в Южной Африке с использованием комплектов, поставленных Pilatus для SAAF; по политическим причинам эти самолеты не оснащались узлами подвески вооружения . Поставки в SAAF происходили с конца 1994 по 1996 год.

В дополнение к собственным программам усовершенствования Pilatus, несколько сторонних компаний независимо разработали свои собственные обновления для клиентского ПК-7. В конце 1990-х годов инженерная фирма Israel I Radom начала предлагать комплект новой авионики для этого типа, который включал в себя новый компьютер для полетов, широкоугольный проекционный дисплей, а также с различными запасными средствами связи и доставки оружия.

В июле 1998 года Pilatus объявила, что она достигла соглашения с американской компанией, чтобы последняя действовала в качестве дистрибьютора для PC-7 на североамериканском рынке гражданской авиации. В то время в Северной Америке уже находилось пять гражданских компьютеров PC-7; Пилатус полагал, что этот регион может стать жизнеспособным рынком как для восстановленных, так и для вновь построенных экземпляров этого типа, которые будут стоить от 1 до 2 миллионов долларов соответственно. Было признано, что этот рынок ограничен, Western Aircraft рассчитывала продавать только несколько самолетов в год.

История эксплуатации

Общее использование

Все экспорт Продажа PC-7 подлежит одобрению правительством Швейцарии, разрешение которого требуется до любой поставки. Продажа боеспособных самолетов время от времени была спорным вопросом, и оказывалось политическое давление, чтобы PC-7 отправлялись без установки оборудования для вооружения. Швейцарское правительство время от времени задерживало или прямо отказывалось выдавать экспортные лицензии для некоторых стран, что, как сообщается, привело к потере нескольких потенциальных продаж, таких как Южная Корея и Мексика.

PC-7 в полете, 2012 г.

Помимо того, что PC-7 был принят на вооружение многочисленными военными заказчиками, PC-7 также использовался частными заказчиками. Он был сертифицирован для использования в гражданских целях как FOCA, так и Федеральным авиационным управлением (FAA) в соответствии с правилами, относящимися к авиации общего назначения в Европе и США. Среди его применений в гражданском секторе были пилотажные дисплеи.

. В 1990-х годах PC-7 Mk II был принят в качестве базового учебного самолета Королевских ВВС Брунея вместе с Учебно-тренировочный самолет BAE Systems Hawk ; приобретение было расценено как ключ к расширению операций с самолетами.

. В июне 2011 года ВВС Индии (IAF) выбрали PC-7 MkII в качестве своего нового базового учебного самолета. подписание контракта на поставку начальной партии из 75 самолетов с возможностью покупки дополнительных 38 самолетов PC-7 MkII; Всего в службе был необходим 181 инструктор. Срочное решение закупить иностранный самолет вместо альтернативы отечественной разработки, предложенной Hindustan Aeronautics Limited (HAL), было спорным; в отставке маршал авиации Анил Чопра утверждал, что у HAL не было подходящей конструкции для этой роли и что IAF не могла разумно допустить задержку, связанную с разработкой такого самолета. Закупка дополнительных 106 тренажеров в категории «Сделай и купи (индийский)» неоднократно откладывалась. В 2017 году договор о техническом обслуживании с Pilatus истек, в результате чего IAF стала единолично отвечать за выполнение этих действий. В течение 2018 года Индия объявила, что она решила воспользоваться возможностью закупить партию из 38 тренажеров.

Боевое использование

Несколько ПК-7 использовались Guatemalan Air Сила для ударов с воздуха и непосредственной авиационной поддержки (CAS) во время гражданской войны в Гватемале, начиная с 1982 г. и до конца конфликта в 1996 г. PC-7 были обычно развертывается с аэродрома в Ла-Аврора, имея на вооружении смесь артиллерийских блоков и ракетных блоков.

во время длительной ирано-иракской войны 1980-х годов, на фоне напряженности между Ираном и Соединенными Штатами, утверждается, что иранские власти угрожали вооружить свой флот PC-7 взрывчатыми веществами и использовать их для запуска нападения террористов-смертников на корабли ВМС США, находящиеся в Персидском заливе. Сообщается, что Иран обучил несколько летчиков-смертников и выполнил несколько оперативных миссий, обучение проводилось на авиабазе Бушер в Иране и за рубежом в Северной Корее.

В 1994 году мексиканские ВВС использовал несколько вооруженных ПК-7 для нападения на подразделения сапатистской армии национального освобождения во время конфликта в штате Чьяпас в Мексике. Это действие было сочтено швейцарским правительством незаконным, поскольку самолеты были проданы только для учебных целей, и в результате Швейцария ввела запрет на продажу дополнительных единиц в Мексику. В то время военно-воздушные силы Мексики были крупнейшим экспортным оператором этого типа и стремились приобрести новые PC-7, поэтому запрет на продажу рассматривался как экономический удар по Pilatus.

В середине периода до конца 1990-х годов Executive Outcomes, частный военный подрядчик (PMC), возглавляемый Эбеном Барлоу, использовал три вооруженных самолета PC-7 (бывший Bophuthatswana самолет ВВС США) для обеспечения непосредственной авиационной поддержки (CAS) во время своих операций в Сьерра-Леоне.

В конце 2000-х годов ВВС Чада, как сообщается, использовали свой небольшой парк ПК- 7s для бомбардировки позиций повстанцев как на своей территории, так и в соседнем Судане. Швейцарское правительство вызвало посла Чада с просьбой объяснить эти сообщения, поскольку эти действия нарушали ранее заключенные экспортные соглашения о продаже этого типа Чаду.

Варианты
  • PC-7 : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет с двигателем PT6A-25A мощностью 410 кВт (550 л.с.).
  • PC-7 Mk II является развитием планера и авионики PC-9, сохраняя при этом PC-7. крыло для крепления внешних магазинов. Работает на ПТ6А-25С мощностью 522 кВт (700 л.с.), а не на более мощном ПТ6А-62 ПК-9. Разработан для SAAF и известен как «Астра»; самолет представляет собой гибрид ПК-7 и ПК-9, либо ПК-7 «Heavy», либо ПК-9 «Lite» в зависимости от конфигурации.
  • NCPC-7 : модернизированная версия стандарта PC-7 с полностью стеклянной кабиной IFR авионикой, разработан для ВВС Швейцарии. Обозначение NCPC-7 временно использовалось в ВВС Швейцарии для дифференциации модернизированных PC-7 (NC для New Cockpit) от тех, которые еще не были сделаны. Он был удален после усовершенствования последнего из 28 самолетов в 2009 году. Следовательно, все Turbo-Trainer снова получили обозначение PC-7.
Операторы

Военные операторы

Pilatus PC-7 Королевских ВВС Нидерландов Pilatus NCPC-7 ВВС Швейцарии Команда ПК-7

Неполный список пользователей ПК-7:

Ангола
Австрия
Боливия
Ботсвана
  • Воздушное крыло Сил обороны Ботсваны : семь (поставлено с 1990 года), которые будут заменены пятью PC-7 Mk 2 в 2013 году. Пять самолетов PC-7 Mk II официально приняты в 8 февраля 2013 года, сняв с вооружения шесть PC-7.
Бруней
Чад
  • ВВС Чада : имеет два (поставлено с 1985 года)
Чили
Франция
Пять (доставлено в 1991 г.)
Гватемала
Индия
  • ВВС Индии : 75. Индия решила отложить заказ еще 38
Ирана
Малайзия
  • Королевские военно-воздушные силы Малайзии : 30 тренажеров PC-7 Turbo из первого заказа 44 (поставлены с 1983 г.), 17 PC-7 Mk II из второго заказа 19 ( поставлено двумя партиями: девять с 2001 г. и десять с 2007 г.). Всего в эксплуатации находится 47 машин. Этот тип также используется пилотажной группой Taming Sari .
Мексика
  • Мексиканские ВВС : 88 (первая поставка май 1979 г.) Самолет Pilatus PC-7 в составе Мексиканские ВВС.
Мьянма
Нидерланды
Южная Африка
Швейцария
  • ВВС Швейцарии : 40 (поставлены с 1979 г.), 28 ПК-7 модернизирована новой кабиной, находящейся на вооружении в 2011 году. Этот тип также используется пилотажной группой PC-7 Team .
Объединенные Арабские Эмираты
Уругвай

Бывшие военные операторы

Флаг Бопутатсваны (1972–1994).svg Бопутатсвана
Три (доставлены с 1989 г., позже переведены в Южную Африку и впоследствии участвовали в Сьерра-Леоне гражданской войне и Чаде)
Ирак
Нигерия

Бывшие гражданские операторы

Швейцария
Несчастные случаи и происшествия

Южноафриканские ВВС (SAAF ) остановили свой флот PC-7 MkII после крушения 15 января. Ноябрь 2008 г. Самолет упал вскоре после взлета с авиабазы ​​Оверберг в провинции Западный Кейп. Подполковник SAAF Крис Майринг, 58 лет, погиб вскоре после крушения. Самолет летел на базу ВВС Лангебаанвег для обслуживания, но вскоре после взлета он откатился и влетел в землю. Считается, что причиной была структурная проблема.

A Silver Falcons PC-7 Mk II, аналогичный тому, что был в инцидентах с ВВС ЮАР.

В марте 2010 года пилот погиб, когда его Королевские ВВС Малайзии Самолет (RMAF) взорвался и загорелся в воздухе во время одиночного авиашоу. Это пятая авария с самолетом PC-7 Королевских ВВС Малайзии.

В июне 2010 года два мексиканских пилота были убиты в результате крушения их самолета PC-7 ВВС США после взлета из Пи-де-ла-Куэста, района в курортный город Акапулько, Мексика. PC-7 упал в море возле Акапулько.

20 октября 2011 года два PC-7 Сил обороны Ботсваны были вовлечены в столкновение в воздухе над Летлхакенгом в 100 км к западу от Габороне. Два из четырех экипажей, участвовавших в аварии, погибли.

12 сентября 2017 года пилот PC-7 швейцарских ВВС разбился в районе Шрекхорн в кантоне Берн на пути с авиабазы ​​Пайерн на авиабазу Локарно..

Технические характеристики (PC-7 Turbo Trainer)
Pilatus PC-7

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: два, студент и инструктор
  • Длина: 9,78 м (32 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 10,40 м (34 фута 1 дюйм)
  • Высота: 3,21 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,60 м (178,7 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 6,5: 1
  • Профиль : NACA 64 2 A-415 у основания, 64 1 A-612 на кончике
  • Масса пустого: 1330 кг (2932 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 кг (5952 фунта)
  • Запас топлива: 474 л (104 имп гал; 125 галлонов США) полезное внутреннее топливо
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Canada PT6A -25A турбовинтовой, 410 кВт (550 л.с.) (снижена с 480 кВт (650 л.с.))
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hartzell HC-B3TN-2 / T10173C-8 минусы высокоскоростной винт, диаметр 2,36 м (7 футов 9 дюймов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 412 км / ч (256 миль / ч, 222 кН) (максимальная крейсерская скорость на высоте 6100 м (20000 футов)))
  • Крейсерская скорость: 171 км / ч (106 миль / ч, 92 узла) (экон. крейсерский полет на высоте 6 100 м (20 000 футов))
  • Скорость сваливания: 119 км / ч (74 миль / ч, 64 узла) (закрылки и передача, выключенное питание)
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км / ч (310 миль / ч, 270 узлов) EAS
  • Диапазон: 2630 км (1630 миль, 1420 морских миль) (крейсерская мощность, на высоте 5000 м (16000 футов) - запасы 20 минут)
  • Автономность: 3 часа 45 минут
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скороподъемность: 10,9 м / с (2150 футов / мин)

Вооружение .

  • Точки подвески: 6 точек подвески для бомб и ракет грузоподъемностью 1040 кг (2294 фунта),
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pilatus PC-7.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте