PC-7 | |
---|---|
Роль | Легкий учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Pilatus Aircraft |
Первый полет | 12 апреля 1966 г. (прототип). 18 августа 1978 г. (производство) |
Введение | 1978 |
Статус | На вооружении, в производстве |
Основные пользователи | ВВС Индии. ВВС Мексики. ВВС Южной Африки. ВВС Королевства Малайзии |
Производство | 1966 г. по настоящее время |
Количество построено | >618 |
Разработано на основе | Pilatus P-3 |
Варианты | Pilatus PC-9 |
Pilatus PC-7 Turbo Trainer - это учебно-тренировочный самолет-тандем с низкорасположенным крылом, разработанный и изготовленный Pilatus Aircraft из Швейцарии. Самолет способен выполнять все основные учебные функции, включая высший пилотаж, инструментальный, тактический и ночной полет.
PC-7 был разработан на основе предыдущего Pilatus P-3, в значительной степени отличаясь использованием турбовинтового двигателя, купола, и новое цельное крыло. Представленный в 1970-х годах, он с тех пор занял значительное место на мировом рынке тренажеров. Этот тип был принят более чем 20 военно-воздушными силами в качестве учебно-тренировочного ab initio, а также несколькими гражданскими операторами. Сообщается, что PC-7 налетали более миллиона часов по всему миру. Помимо учебных операций, некоторые самолеты вооружены и использовались для выполнения боевых задач несколькими заказчиками, в том числе Чад, Иран и Мексика, часто нарушая соответствующего экспортного соглашения между заказчиком и правительством Швейцарии.
Усовершенствованная модель самолета, PC-7 Mk II, была разработана в 1990-х годах путем объединения более нового PC-9 планера и авионика с меньшим газотурбинным двигателем PC-7. По имеющимся данным, различным операторам было продано более 500 ПК-7, большинство из которых все еще находятся в эксплуатации. В линейке Pilatus на смену PC-7 пришли новые тренажеры PC-9 и PC-21.
Работа над тем, что впоследствии станет PC-7, началась в 1960-х годах. Он был основан на более раннем поршневом с двигателем Pilatus P-3, первоначальный прототип производился на основе существующего прототипа P-3, принципиально отличавшегося заменой его Lycoming Двигатель О-435 с турбовинтовой силовой установкой Pratt Whitney PT6A-20 . 12 апреля 1966 года модифицированный прототип выполнил свой первый полет. Однако программа PC-7 была внезапно отложена из-за аварии с самолетом. Сообщается, что прекращение работы было вызвано отсутствием интереса со стороны рынка.
A PC-7В 1973 году было решено возобновить работу над программой; Факторами его возрождения были нефтяной кризис 1973 года, запуск конкурирующего Beechcraft T-34C Turbo-Mentor и возрастающий возраст существующих учебно-тренировочных самолетов. Для поддержки перезапуска еще один Р-3 был получен от ВВС Швейцарии. После модификаций этот самолет впервые совершил полет 12 мая 1975 года. Дальнейшие обширные модификации последовали позже в программе, включая принятие нового цельного крыла с встроенными топливными баками вместе с измененным хвостовой плавник и купол. Осенью 1977 года программа летных испытаний подошла к концу.
12 августа 1978 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (FOCA) выдало гражданский сертификат для PC-7; сразу после этого начались первоначальные поставки серийных самолетов клиентам Бирма и Боливия. Со временем продажи PC-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании профинансировать разработку новых типов самолетов.
PC-7 Mk II является развитием планер и авионика PC-9, которые приводились в действие меньшим газотурбинным двигателем PC-7, что, как сообщается, позволило снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Этот вариант был разработан по заказу ВВС ЮАР (SAAF), которые позже приняли этот тип. Партия из 60 PC-7 MK II была собрана на месте в Южной Африке с использованием комплектов, поставленных Pilatus для SAAF; по политическим причинам эти самолеты не оснащались узлами подвески вооружения . Поставки в SAAF происходили с конца 1994 по 1996 год.
В дополнение к собственным программам усовершенствования Pilatus, несколько сторонних компаний независимо разработали свои собственные обновления для клиентского ПК-7. В конце 1990-х годов инженерная фирма Israel I Radom начала предлагать комплект новой авионики для этого типа, который включал в себя новый компьютер для полетов, широкоугольный проекционный дисплей, а также с различными запасными средствами связи и доставки оружия.
В июле 1998 года Pilatus объявила, что она достигла соглашения с американской компанией, чтобы последняя действовала в качестве дистрибьютора для PC-7 на североамериканском рынке гражданской авиации. В то время в Северной Америке уже находилось пять гражданских компьютеров PC-7; Пилатус полагал, что этот регион может стать жизнеспособным рынком как для восстановленных, так и для вновь построенных экземпляров этого типа, которые будут стоить от 1 до 2 миллионов долларов соответственно. Было признано, что этот рынок ограничен, Western Aircraft рассчитывала продавать только несколько самолетов в год.
Все экспорт Продажа PC-7 подлежит одобрению правительством Швейцарии, разрешение которого требуется до любой поставки. Продажа боеспособных самолетов время от времени была спорным вопросом, и оказывалось политическое давление, чтобы PC-7 отправлялись без установки оборудования для вооружения. Швейцарское правительство время от времени задерживало или прямо отказывалось выдавать экспортные лицензии для некоторых стран, что, как сообщается, привело к потере нескольких потенциальных продаж, таких как Южная Корея и Мексика.
PC-7 в полете, 2012 г.Помимо того, что PC-7 был принят на вооружение многочисленными военными заказчиками, PC-7 также использовался частными заказчиками. Он был сертифицирован для использования в гражданских целях как FOCA, так и Федеральным авиационным управлением (FAA) в соответствии с правилами, относящимися к авиации общего назначения в Европе и США. Среди его применений в гражданском секторе были пилотажные дисплеи.
. В 1990-х годах PC-7 Mk II был принят в качестве базового учебного самолета Королевских ВВС Брунея вместе с Учебно-тренировочный самолет BAE Systems Hawk ; приобретение было расценено как ключ к расширению операций с самолетами.
. В июне 2011 года ВВС Индии (IAF) выбрали PC-7 MkII в качестве своего нового базового учебного самолета. подписание контракта на поставку начальной партии из 75 самолетов с возможностью покупки дополнительных 38 самолетов PC-7 MkII; Всего в службе был необходим 181 инструктор. Срочное решение закупить иностранный самолет вместо альтернативы отечественной разработки, предложенной Hindustan Aeronautics Limited (HAL), было спорным; в отставке маршал авиации Анил Чопра утверждал, что у HAL не было подходящей конструкции для этой роли и что IAF не могла разумно допустить задержку, связанную с разработкой такого самолета. Закупка дополнительных 106 тренажеров в категории «Сделай и купи (индийский)» неоднократно откладывалась. В 2017 году договор о техническом обслуживании с Pilatus истек, в результате чего IAF стала единолично отвечать за выполнение этих действий. В течение 2018 года Индия объявила, что она решила воспользоваться возможностью закупить партию из 38 тренажеров.
Несколько ПК-7 использовались Guatemalan Air Сила для ударов с воздуха и непосредственной авиационной поддержки (CAS) во время гражданской войны в Гватемале, начиная с 1982 г. и до конца конфликта в 1996 г. PC-7 были обычно развертывается с аэродрома в Ла-Аврора, имея на вооружении смесь артиллерийских блоков и ракетных блоков.
во время длительной ирано-иракской войны 1980-х годов, на фоне напряженности между Ираном и Соединенными Штатами, утверждается, что иранские власти угрожали вооружить свой флот PC-7 взрывчатыми веществами и использовать их для запуска нападения террористов-смертников на корабли ВМС США, находящиеся в Персидском заливе. Сообщается, что Иран обучил несколько летчиков-смертников и выполнил несколько оперативных миссий, обучение проводилось на авиабазе Бушер в Иране и за рубежом в Северной Корее.
В 1994 году мексиканские ВВС использовал несколько вооруженных ПК-7 для нападения на подразделения сапатистской армии национального освобождения во время конфликта в штате Чьяпас в Мексике. Это действие было сочтено швейцарским правительством незаконным, поскольку самолеты были проданы только для учебных целей, и в результате Швейцария ввела запрет на продажу дополнительных единиц в Мексику. В то время военно-воздушные силы Мексики были крупнейшим экспортным оператором этого типа и стремились приобрести новые PC-7, поэтому запрет на продажу рассматривался как экономический удар по Pilatus.
В середине периода до конца 1990-х годов Executive Outcomes, частный военный подрядчик (PMC), возглавляемый Эбеном Барлоу, использовал три вооруженных самолета PC-7 (бывший Bophuthatswana самолет ВВС США) для обеспечения непосредственной авиационной поддержки (CAS) во время своих операций в Сьерра-Леоне.
В конце 2000-х годов ВВС Чада, как сообщается, использовали свой небольшой парк ПК- 7s для бомбардировки позиций повстанцев как на своей территории, так и в соседнем Судане. Швейцарское правительство вызвало посла Чада с просьбой объяснить эти сообщения, поскольку эти действия нарушали ранее заключенные экспортные соглашения о продаже этого типа Чаду.
Неполный список пользователей ПК-7:
Южноафриканские ВВС (SAAF ) остановили свой флот PC-7 MkII после крушения 15 января. Ноябрь 2008 г. Самолет упал вскоре после взлета с авиабазы Оверберг в провинции Западный Кейп. Подполковник SAAF Крис Майринг, 58 лет, погиб вскоре после крушения. Самолет летел на базу ВВС Лангебаанвег для обслуживания, но вскоре после взлета он откатился и влетел в землю. Считается, что причиной была структурная проблема.
A Silver Falcons PC-7 Mk II, аналогичный тому, что был в инцидентах с ВВС ЮАР.В марте 2010 года пилот погиб, когда его Королевские ВВС Малайзии Самолет (RMAF) взорвался и загорелся в воздухе во время одиночного авиашоу. Это пятая авария с самолетом PC-7 Королевских ВВС Малайзии.
В июне 2010 года два мексиканских пилота были убиты в результате крушения их самолета PC-7 ВВС США после взлета из Пи-де-ла-Куэста, района в курортный город Акапулько, Мексика. PC-7 упал в море возле Акапулько.
20 октября 2011 года два PC-7 Сил обороны Ботсваны были вовлечены в столкновение в воздухе над Летлхакенгом в 100 км к западу от Габороне. Два из четырех экипажей, участвовавших в аварии, погибли.
12 сентября 2017 года пилот PC-7 швейцарских ВВС разбился в районе Шрекхорн в кантоне Берн на пути с авиабазы Пайерн на авиабазу Локарно..
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pilatus PC-7. |