ВВС Мьянмы

редактировать

ВВС Мьянмы
Эмблема ВВС Мьянмы.svg Знак ВВС Мьянмы
Основан 16 января 1947 г. ; 74 года назад ( 1947-01-16)
Страна   Мьянма
Тип Воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 23000 человек 277 самолетов
Часть Вооруженные силы Мьянмы
Командиры
Главнокомандующий вооруженными силами Мьянмы Старший генерал Мин Аунг Хлаинг
Министр обороны Генерал Мья Тун Оо
Главком ВВС Генерал Маунг Маунг Чжо
Знаки отличия
Roundel Roundel of Myanmar.svg
Плавник вспышка Fin Flash of Myanmar.svg
Самолет летал
Атака Наньчан Q-5
Истребитель Сухой Су-30, Микоян МиГ-29, JF-17 Гром
Вертолет Ми-2, Ми-17, Bell UH-1 Iroquois, Aérospatiale Alouette III, PZL W-3 Sokół
Ударный вертолет Ми-35п
Перехватчик F-7llK
Патруль Бриттен-Норман БН-2 Островитянин
Тренер Як-130, К-8W, Grob G 120TP, HAL HJT-16 Kiran, К-8 Каракорум
Транспорт Shaanxi Y-8, Harbin Y-12, Beechcraft 1900, ATR 42, ATR 72

ВВС Мьянмы ( တပ်မတော် (လေ), произносится  [taʔmədɔ Lé] ), известные до 1989 года, как ВВС бирманских, является воздушной отраслью Мьянмы вооруженных сил «s, то Татмадав. Основная задача ВВС Мьянмы (MAF) с момента его создания в том, чтобы обеспечить транспорт, материально - техническим, и непосредственную авиационную поддержку в армию Мьянмы в борьбе с повстанцами операций. Он в основном используется во внутренних конфликтах в Мьянме и, в меньшем масштабе, в миссиях по оказанию помощи, особенно после смертоносного циклона Наргис в мае 2008 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Эпоха после обретения независимости (1948–1990)
    • 1.2 Программа модернизации (1990-настоящее время)
  • 2 главкома и начальники штабов авиации с 1948 г.
  • 3 Структура рангов
  • 4 организации
  • 5 авиабаз
    • 5.1 ПВО
  • 6 Самолет
    • 6.1 Текущий инвентарь
    • 6.2 Вооружение
    • 6.3 Радары
  • 7 маркировок
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография

История

Эпоха после обретения независимости (1948–1990)

Военно-воздушные силы Мьянмы (MAF) были сформированы как ВВС Бирмы 16 января 1947 года, в то время как Бирма (так называлась Мьянма до 1989 года) все еще находилась под властью Великобритании. К 1948 году флот новых ВВС включал 40 Airspeed Oxfords, 16 de Havilland Tiger Moth, четыре Auster и три Supermarine Spitfire, переданных из Королевских ВВС, и насчитывало несколько сотен человек личного состава.

Штаб-квартира авиабазы ​​Мингаладон, главная военно-воздушная база страны, была сформирована 16 июня 1950 года. Первая эскадрилья, подразделение хранения оборудования и верховное командование авиации - ВВС Бирмы и школа летной подготовки были переданы под юрисдикцию база. Несколькими месяцами позже, 18 декабря 1950 года, была сформирована 2-я эскадрилья с девятью Дугласом Дакотами в качестве транспортной эскадрильи. В 1953 годе Advanced Летучая группа была сформирована в Базе Мингаладона воздуха с де Havilland Vampire T55s, а к концу 1953 года бирманская ВВС была три основных авиабаз, в Мингаладоне, Hmawbi и Meiktila, в центральной части Бирмы.

В 1953 году ВВС Бирмы закупили 30 Supermarine Spitfire у Израиля и 20 Supermarine Seafires в Великобритании, а в 1954 году они купили 40 Percival Provost T-53 и 8 de Havilland Vampire Mark T55 в Великобритании. В конце 1955 года ВВС Бирмы сформировали авиабазу технического обслуживания в Мингаладоне, группу эскадрилий № 501 (авиабаза Хмауби) и группу эскадрилий № 502 (авиабаза Мингаладон). В 1956 году бирманский ВВС купил 10 Cessna 180 самолетов из Соединенных Штатов. В том же году 6 Kawasaki Bell 47G сформировали свою первую вертолетную группу. В следующем году ВВС Бирмы закупили 21 самолет Hawker Sea Fury из Великобритании и 9 самолетов de Havilland Canada DHC-3 Otters из Канады. В 1958 году было закуплено еще 7 Kawasaki Bell 47G и 12 Vertol H-21 Shawnees из США. Пять лет спустя была сформирована эскадрилья № 503 из 51-й эскадрильи ( de Havilland Canada DHC-3 Otters и Cessna 180 ) и 53-й эскадрильи (Bell 47G, Kaman HH-43 Huskies и Aérospatiale Alouettes ) в Мейктиле.

15 февраля 1961 года без опознавательных знаков ВВС Китая PB4Y Privateer вошел в воздушное пространство Бирмы с припасами для сил китайского Гоминьдана, сражавшихся в северной Бирме, и был перехвачен тремя истребителями Hawker Sea Fury ВВС Бирмы. Бомбардировщик вторжения и один бирманский истребитель потерпели крушение в Таиланде во время инцидента. 17 февраля к месту крушения выехала группа Бирманской 9-й фронтальной бригады. Пуля калибра 12,7 мм была выпущена в фюзеляж UB-466, попав в летчика-офицера Петра, сломав ему пять ребер. Пилот-офицер Питер вошел в историю ВВС Бирмы как летчик, отдавший свою жизнь за страну и народ. В 1962 году были сданы в эксплуатацию новая радиолокационная станция в Мингаладоне и мобильная радиолокационная станция в Левемве (близ Тачилейка). К декабрю 1964 года в ВВС Бирмы было 323 офицера и 5677 других чинов, были приобретены учебно-тренировочные реактивные самолеты Lockheed T-33 Shooting Star и открыта новая радиолокационная станция, которая могла работать в радиусе 120 миль (193 км). Намсанг. В 1966 году радиолокационная система ВВС подверглась капитальному ремонту и модернизации, введены в эксплуатацию новые радиолокационные станции. Радиолокационная станция Намсанг была модернизирована для покрытия радиуса действия около 200 миль (322 км) и переименована в 71-ю эскадрилью. В том же году ВВС Бирмы сформировали 1 -й воздушно-десантный батальон из 26 офицеров и 750 рядовых.

1 января 1967 года ВВС Бирмы реорганизовали свою командную структуру. Группа 501-й эскадрильи в Хмауби стала штаб-квартирой 501-й авиабазы; Группа эскадрильи № 502 в Мингалардоне стала штаб-квартирой авиабазы ​​№ 502; и группа эскадрильи № 503 в Мейктиле стала штаб-квартирой авиабазы ​​№ 503 в Мейктиле. Он также содержал аэродромные отряды в Лашио и Кенгтунге, чтобы справиться с мятежом Коммунистической партии Бирмы в северо-восточном приграничном районе страны.

В 1975 году ВВС Бирмы получили 18 вертолетов Bell 205 A и семь вертолетов Bell 206 B из Соединенных Штатов в рамках Международной программы по контролю над наркотиками (INCP). В марте 1975 года было закуплено 20 кроссовок SIAI-Marchetti SF.260 из Италии.

Между 1976 и 1987 годами ВВС Бирмы купили семь самолетов Pilatus PC-6 Turbo porter STOL; и 16 тренажеров Pilatus PC-7 и 10 турбовинтовых самолетов Pilatus PC-9 из Швейцарии. Эти самолеты были размещены в Лашио для непосредственной поддержки с воздуха в операциях по борьбе с повстанцами.

Программа модернизации (1990-настоящее время)

В начале 1990-х годов ВВС Бирмы модернизировали свои объекты и представили две новые штаб-квартиры авиабаз, а существующие штаб-квартиры авиабаз были переименованы. Он также значительно модернизировал свои радары и средства радиоэлектронной борьбы. ВВС бирманской купила более 100 самолетов из Народной Республики Китая, который включал F7 ИИК перехватчики, FT-7 тренеров, A-5C штурмовика, FT-6Е инструкторов, K-8 преподавателей и Y-8 транспортных самолетов.

В 1989 году ВВС Бирмы были переименованы в ВВС Мьянмы в соответствии с изменением названия страны с Бирмы на Мьянму.

В декабре 1990 года ВВС Мьянмы получили первую поставку из Китая 10 перехватчиков F7 IIK и двух учебно- тренировочных самолетов FT-7, а в мае 1993 года - еще одну партию из 12 перехватчиков F7 IIK. Дальнейшие поставки перехватчиков F7 IIK были произведены в 1995 и 1998 годах. и 1999.

К 2000 году ВВС Мьянмы получили из Китая 62 перехватчика F7 IIK. Израиль получил контракт на ремонт и модернизацию всех действующих самолетов F-7 и FT-7 : они должны были получить радар класса "воздух-воздух" Elta EL / M-2032, Rafael Python Mk. III и даже стручки лазерного целеуказателя Litening. Такое же оборудование было затем установлено и на двухместных учебно-тренировочных истребителях FT-7. В рамках аналогичной сделки Израиль доставил в Мьянму по крайней мере одну партию бомб с лазерным наведением, но о поставках какого-либо другого оружия не известно. С тех пор, как в 1997 году был заключен контракт с Elbit, ВВС приобрели по крайней мере еще одну эскадрилью самолетов F-7 и FT-7 из Китая, но они не были модернизированы.

В период с 1992 по 2000 год ВВС Мьянмы получили из Китая 36 штурмовиков A-5C. Кроме того, в 1991 году ВВС Мьянмы закупили у Югославии 20 учебных реактивных самолетов Soko G-4 Super Galeb, но из-за распада Югославии было поставлено только около 6 самолетов.

Президент Хтин Чжо и премьер-министр Индии Нарендра Моди проходят перед почетным караулом ВВС во время церемонии прибытия в президентский дворец в Нейпьидо в 2017 году.

В период с 1991 по 1997 год ВВС Мьянмы закупили ряд вертолетов у России и Польши ; было закуплено 20 вертолетов PZL-Swidnik Mil Mi-2 и 13 вертолетов PZL W-3 Sokol из Польши и 13 вертолетов Mil Mi-17 из России. Эти вертолеты использовались для операций по борьбе с повстанцами против этнических повстанцев в дельте реки Иравади. Четыре вертолета Ми-2, четыре PZL W-3 «Сокол» и два вертолета Bell 205 были сгруппированы в авиационный отряд, дислоцированный в Богалае для операции «Монедианг» в октябре 1991 года. диапазон вооружения для обеспечения наземного нападения и прикрытия с воздуха для десантно- штурмовых операций по вертолету. Четыре Ми-2 авиационного отряда совершили в общей сложности 80 боевых вылетов по 17 целям с налетом почти 82 часа. Четыре вертолета PZL W-3 «Сокол », невооруженные и использовавшиеся для перевозки войск, на борту которых находилось 20 десантников, совершили 443 вылета с налетом 197 часов каждый. Вертолеты Bell 205 выполнили поисково-спасательные работы и выполнили 263 вылета с налетом более 114 часов.

В 2001 году ВВС Мьянмы закупили у Беларуси 12 истребителей МиГ-29 (10 МиГ-29Б и два двухместных учебно-тренировочных МиГ-29УБ). За этим последовал дополнительный заказ на 20 МиГ-29 (10 МиГ-29Б, 6 МиГ-29СЭ и 4 МиГ-29УБ) в рамках оборонного пакета на сумму 570 миллионов долларов в декабре 2009 года. 10 МиГ-29Б были модернизированы до SM (мод.) в 2017 году. ВВС Мьянмы также заказали 10 боевых вертолетов Ми-35 в рамках оборонного пакета на 71 миллион долларов, подписанного в декабре 2009 года.

Несмотря на эти меры по модернизации, возможности ВВС Мьянмы оставались под вопросом из-за их отсутствия во время битвы за пограничный пост 9631 с Таиландом и спасательных операций, связанных с циклоном Наргис в мае 2008 года.

В декабре 2015 года был подписан контракт с Пакистаном на закупку многоцелевого истребителя JF-17 Thunder, который был совместно разработан Chengdu Aircraft Industry Group и Pakistan Aeronautical Complex, для ВВС Мьянмы. Однако в марте 2018 года сообщалось, что сделка по покупке JF-17 Thunder была приостановлена ​​Пакистаном. Тем не менее, четыре JF-17II были замечены на праздновании Дня ВВС в декабре 2018 года. По двустороннему контракту ВВС заказали у России шесть истребителей Су-30 SM в 2018 году.

Главкомы и начальники штабов авиации с 1948 г.

Главнокомандующий и начальник штаба авиации в хронологическом порядке:

Я БЫ Классифицировать Имя Серийный
1 Командир крыла Пила Ши Шо BAF1020
2 Крупный Томми Клифт (Т. Клифт) BAF1005
3 лейтенант полковник Thura Selwyn Джеймс Кхин BAF1009
4 бригадный генерал Тура Томми Клифт BAF1005
5 бригадный генерал Thaung Dan BAF1042
6 Генерал майор Thura Saw Phyu BAF1047
7 Генерал майор Ко Ги BAF1059
8 генерал-лейтенант Оловянный тунец BAF1127
9 генерал-лейтенант Thein Win BAF1193
10 генерал-лейтенант Тин Нгве BAF1312
11 генерал-лейтенант Чжо Тан BAF1334
12 Генерал майор Myint Swe BAF1587
13 Общий Мят Хейн BAF1682
14 Общий Кхин Аунг Мьинт BAF1754
15 Общий Маунг Маунг Чжо BAF1925

Структура ранга

Основная статья: Звания ВВС и знаки различия Мьянмы

Организации

Персонал: 23 000 человек всех званий (в том числе 1 десантно-десантный батальон с 26 офицерами и 750 другими военнослужащими других званий).

  • Штаб ВВС, Министерство обороны (Нейпьитав)
  • Штаб авиационной базы производства и ремонта (Хмауби)
  • ВВС - Наземная тренировочная база (Мейктила)
  • ВВС - База летной подготовки (Шанте)

Авиабазы

Авиабаза Мейктила Шанте

Военно-воздушные силы Мьянмы также использовали гражданские аэродромы в качестве прифронтовых аэродромов на случай иностранного вторжения.

Противовоздушная оборона

Основная статья: Канцелярия начальника ПВО (Мьянма)

Управление начальника ПВО - одно из основных подразделений « Татмадау». Оно было создано как Командование противовоздушной обороны в 1997 году, но функционировало только в конце 1999 года. В начале 2000-х оно было переименовано в Бюро противовоздушной обороны. В начале 2000-х годов Татмадау с помощью Россия, Украина и Китай. Это трехкомпонентное бюро, в состав которого входят подразделения всех трех видов вооруженных сил Мьянмы. Все средства ПВО, кроме зенитной артиллерии, интегрированы в MIADS.

Самолет

Текущий инвентарь

МиГ-29Б сидит на взлетной полосе Отправление Shaanxi Y-8 из международного аэропорта Янгона. Nanchang A-5C Fantan Fokker F27 ВВС Мьянмы
Самолет Источник Тип Вариант В сервисе Примечания
Боевой самолет
МиГ-29 Россия многоцелевой SE / SM / UB 31 год десять вариантов B, используемых для обучения
Сухой Су-30 Россия многоцелевой Су-30СМЭ 6 под заказ
Наньчан Q-5 Китайская Народная Республика атака А-5 21 год
Чэнду J-7 Китайская Народная Республика истребитель F-7MB 21 год построенный по лицензии МиГ-21
Шэньян J-6 Китайская Народная Республика истребитель F-6 1 Построенная в Китае версия МиГ-19
JF-17M Гром Китай / Пакистан многоцелевой 7 9 под заказ
Транспорт
ATR-42 Франция VIP 6
Шэньси Y-8 Китай транспорт 5
Харбин Y-12 Китай транспорт 2
Fokker 70 Нидерланды VIP транспорт 2
Фоккер F-27 Нидерланды транспорт 1
Pilatus PC-6 Швейцария утилита / транспорт 5 Самолет с возможностью короткого взлета и посадки
Бичкрафт 1900 Соединенные Штаты утилита / транспорт 8
Бриттен-Норман БН-2 Объединенное Королевство морской патруль 1
Вертолетов
Миль Ми-2 Польша полезность / связь 21 год
Ми-17 Россия утилита 12
Ми-24 Россия атака Ми-35П 9 10 на заказ
Колокол UH-1 Соединенные Штаты утилита 14
Алуэтт III Франция утилита 13
PZL W-3 Sokół Польша утилита 12
Тренировочный самолет
Як-130 Россия продвинутый тренер 18
G 120TP Германия базовый тренер 20
Соко Г-4 Югославия тренер / легкая атака 3
Чэнду F-7 Китай конверсионный тренер FT-7MB 6
Хунду К-8 Китай / Пакистан реактивный тренажер К-8Вт 12 50 на заказ
Pilatus PC-7 Швейцария легкий тренажер 16
Pilatus PC-9 Швейцария тренер 10
Еврокоптер EC120 Франция вертолетный тренажер 3
БПЛА
CASC Радуга Китай БЛА CH-3A 12
CASC Радуга Китай БЛА CH-4 произведено под лицензией
Небо 02 Китай наблюдение 11
Желтый Кот A2 Мьянма наблюдение 22 отечественный вариант Ч-3А

Вооружение

Имя Источник Тип Примечания
Ракета класса "воздух-воздух"
ПЛ-2 Китай ракета воздух-воздух Получено 340 ракет
ПЛ-5 Китай ракета воздух-воздух Получено 200 ракет
ПЛ-12 Китай Зенитная ракета дальнего действия Получено 60 ракет
R-27 Россия Зенитная ракета дальнего действия Получено 100 ракет
R-73 Россия Зенитная ракета дальнего действия Получено 285 ракет
Противокорабельная ракета
YJ-83 Китай Получено 30 ракет

Радары

В ВВС есть несколько радиолокационных установок, включая радар трехмерного наблюдения YLC-2, радиолокационную систему раннего предупреждения P-37, оборонительный радар JLP-40 и систему Galaxy EWR, которая связана с интегрированным офисом ПВО.

Маркировка

Национальная символика Мьянмы (белый треугольник с желтым полем в центре и синими границами) обычно наносится на шести позициях. Предлагается, чтобы система серийного номера самолетов ВВС Мьянмы служила как единичной, так и индивидуальной идентичностью самолета, однако пока это не удалось подтвердить. Большинство старых самолетов имели серийные номера с приставкой «UB» и номерами на бирманском языке. Иногда сериалы выделялись белым цветом. Боевые самолеты обычно имеют серийные номера черного цвета.

Несчастные случаи и происшествия

11 июня 2014 г. в 8:30 (по местному времени) загорелся МиГ-29УБ, который врезался в сельхозугодья недалеко от поселка Миотит в Магуэе. Два пилота благополучно катапультировались.

10 февраля 2016 года самолет Beech 1900 потерпел крушение после взлета из аэропорта Нейпидо, в результате чего погибли 5 военнослужащих.

14 июня 2016 г. вертолет Ми-2 разбился возле скоростной автомагистрали Янгон-Мандалай при заправке топливом на авиабазе Таунгнгу, в результате чего погибли трое военнослужащих на борту.

2017 Мьянма Air Force Shaanxi Y-8 аварии : 7 июня 2017, Shaanxi Y-8 пропал без вести 30 морских миль (56 км) на западе до Давэй. Самолет перевозил 122 человека. Выживших не было.

3 апреля 2018 года истребитель F-7 авиабазы ​​Таунгу врезался в ферму недалеко от деревни КюнКоне в Таунгу. Стало известно, что F-7, который используется в качестве учебно-тренировочного самолета, потерпел крушение при попытке приземлиться около 11:30 утра. Сообщается, что во время крушения на месте погиб пилот.

16 октября 2018 года два мьянманских F-7M потерпели крушение возле Магвея, Мьянма, в результате чего погибли пилоты и гражданское лицо на земле. Оба самолета попали в телебашню. Один упал на рисовые поля, а другой нырнул носом возле знаменитой буддийской пагоды в районе Магвей в центральной Мьянме.

3 мая 2021 года один вертолет был сбит Армией независимости Качина недалеко от города Моэмаук в провинции Качин в ответ на налет ВВС. Не было подтверждений от MAF или KIA о том, какой вертолет был сбит и какая система ПВО использовалась KIA во время инцидента.

11 июня 2021 года Beechcraft 1900 разбился при заходе на посадку в аэропорту Пьин Оо Лвин, в результате чего погибли 12 человек, в том числе старший буддийский монах, настоятель монастыря Зай Коне в Пьинмане.

8 августа 2021 года несколько самолетов были поражены осколками в результате двух взрывов на военной авиабазе Магве.

Ответственность за нападение взяли на себя альянс бойцов сопротивления и Народные силы обороны Бейктано.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Алони, Шломо и Арнольд, Питер Р. (январь – февраль 1999 г.). «Из Израиля в Бирму: операция« Орез », доставка и переправка« Спитфайров », часть вторая» ». Энтузиаст воздуха (79): 2–11. ISSN   0143-5450.
  • Гэрдон, Филипп (март – апрель 1999 г.). «Внезапное и пыльное прибытие: приземление на живот Spitfire во время полета на пароме». Air Enthusiast (80): 60. ISSN   0143-5450.
  • Хойл, Крейг. "Справочник ВВС мира". Flight International, Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN   0015-3710.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Брайтстар Паблишинг, Лондон. Файл 333, Лист 05
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте