AS.10 Oxford | |
---|---|
Oxford II в полете над Саскачеваном, Канада в 1942 году | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | Airspeed Ltd. |
Первый полет | 19 июня 1937 года |
Статус | Нет производства, не используется |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Количество построенных | 8,751 |
Разработано на основе | Airspeed Envoy |
Варианты | Airspeed Consul |
Airspeed AS.10 Oxford был двухмоторным монопланом, разработанным и изготовленным Airspeed. Он широко использовался для обучения летных экипажей Британского Содружества навигации, радиооперации, бомбардировок и артиллерийских работ на протяжении Второй мировой войны.
Oxford был разработан Airspeed в 1930-х годах в ответ на Требование наличия способного учебно-тренировочного самолета, соответствующего Спецификации T.23 / 36, выданной британским Министерством авиации. Его базовая конструкция заимствована из более раннего коммерческого пассажирского самолета AS.6 Envoy. Выполнив свой первый полет 19 июня 1937 года, он был быстро запущен в производство в рамках быстрого расширения Королевских ВВС (RAF) в ожидании крупномасштабного конфликта.
В результате начала войны многие тысячи оксфордов были заказаны Великобританией и ее союзниками, включая Австралию, Канаду, Францию, Новую Зеландию, Польшу и Соединенные Штаты. После окончания конфликта «Оксфорд» некоторое время продолжал добиваться экспортных продаж, оснащая вновь сформированные военно-воздушные силы Египта, Индии, Израиля и Югославии. На протяжении всего конфликта он считался учебно-тренировочным самолетом, а также использовался как универсальный. Большое количество оксфордов сохранилось на статической выставке.
В течение 1930-х годов большое расширение Королевских ВВС (RAF) было направлено британским правительством, что привело к формулировке и выпуску ряда эксплуатационных требований со стороны Министерства авиации. Одним из них было «Оперативное требование 42» (OR.42), которое предусматривало создание усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, специально предназначенного для использования экипажами самолетов-бомбардировщиков. Поскольку Королевские ВВС находились в процессе перехода от бипланов к монопланам, которые были способны развивать более высокие скорости и имели более требовательные летные характеристики, для этого требовался подходящий тренажер. В какой-то момент на эту роль рассматривался Avro Anson, однако считалось, что потребуется самолет, который будет труднее управлять. Соответственно, 10 июля 1936 года Спецификация T.23 / 36 была выдана Airspeed для разработки двухмоторного учебного самолета для выполнения требований OR.42.
Пациент и сопровождающий на борту Оксфордского отделения санитарной авиации. Разработанный Airspeed в соответствии с требованиями Спецификации T.23 / 36, Oxford был основан на существующем коммерческом 8-местном самолете компании AS.6 Посланник, разработанный Хесселом Тилтманом. Семь посланников уже были модифицированы для ВВС ЮАР (SAAF) как «Кабриолет-посланник», который можно было в кратчайшие сроки оснастить бомбодержателями и пулеметом в управляемом вручную Армстронг Уитворт спинная турель. Компания Airspeed получила значительную выгоду от своей предыдущей работы над Envoy и Convertible Envoy при разработке Oxford. Министерство авиации одобрило проект, в результате чего в 1937 году был размещен первоначальный заказ на этот тип.
Было решено выбрать большую первую партию, в общей сложности 136 самолетов, поскольку это позволило реализовать больше экономичное поточное производство на заводе Airspeed Портсмут. 19 июня 1937 года первый прототип Oxford, L4534, совершил первый полет в Портсмуте. Изначально планировалось два варианта; Mark I, который рассматривался как учебно-тренировочный самолет общего назначения, оснащенный спинной орудийной башней, и Mark II, у которого не было башни, но вместо этого был оснащен двойным управлением. Поскольку с Airspeed были заключены новые крупные контракты на самолет (100 Mk Is и 100 Mk II), было решено, что de Havilland Aircraft построит их позже в Хэтфилде, чтобы удовлетворить потребности в оксфордах для обучения. Другие компании также производили самолет.
К концу производства было построено 8 751 Оксфорд. Из них 4411 были произведены компанией Airspeed на ее заводе в Портсмуте, еще 550 - на заводе Airspeed-run shadow factory в Крайстчерч, Дорсет, 1515 - на de Havilland. в Hatfield, 1360 по Percival Aircraft в Luton и 750 по Standard Motors в Coventry.
Oxford представлял собой двухмоторный кантилевер низкоплан., отличающийся полу- монококом сконструированным фюзеляжем, стандартной конфигурацией шасси и деревянным хвостовым оперением. Он был способен воспроизводить летные характеристики многих современных фронтовых самолетов, стоявших тогда на военной службе. Он был специально разработан для выполнения ряда учебных задач, включая навигацию, обучение полету, полет в ночное время, полет по приборам, беспроводную связь, пеленгирование, стрельбу и вертикальную фотосъемку. Oxford был специально спроектирован и разработан с учетом различных современных инноваций и оснащения оборудования, включая полный набор инструментов и элементов управления в кабине, что помогало в его основной роли инструктора. Кроме того, Oxford может также использоваться в различных второстепенных ролях, таких как санитарный самолет и самолет морского патруля.
С точки зрения летного опыта, Oxford был достаточно представительным, поскольку позволял пилотам с легкостью переходить на более крупные транспортные самолеты, обладая при этом плавными летными характеристиками. Элементы управления были относительно простыми, обычно оставались последовательными и легко настраиваемыми; место второго пилота также имеет полностью оборудованный набор основных летных приборов. Он был оборудован стандартной панелью управления вслепую, включающей в себя указатель скорости, высотомер, искусственный горизонт, гироскоп направления, индикатор скорости набора высоты и указатель поворота. Оборудование жизнеобеспечения включает три кислородных регулятора, расходомер, три байонетных соединения и три кислородных баллона высокого давления емкостью 750 литров. Внешний вид кабины пилотов считался очень высоким для той эпохи, превосходящим большинство своих современников, но неизбежно прерывается кожухами двигателя, действующими как слепые зоны.
Обычно он управлялся трехкомпонентным двигателем. человек экипажа; расположение сидений может быть изменено, чтобы соответствовать различным целям, например, чтобы лучше выполнять конкретную тренировочную роль. Кабина кабины была оборудована двойным управлением и парой сидений, предназначенных для размещения пилота и штурмана или второго пилота рядом. При использовании для обучения бомбардировщика второй набор элементов управления будет удален, а освободившееся пространство будет использовано для размещения лежачего бомбардировщика. При использовании в качестве тренера по навигации второе сиденье отодвигалось назад так, чтобы оно совпадало с таблицей диаграммы. В кормовой части кабины находилось рабочее место оператора радаров, обращенное к корме по правому борту фюзеляжа. На «Оксфорде I» верхняя турель располагалась посередине корабля; его можно было использовать для обучения штурманов, бомбардировщиков, радистов, воздушных стрелков и операторов. Центральная секция может содержать до 16 11-фунтовых тренировочных бомб, управление которыми осуществляется с помощью переключателей сброса бомб, установленных на постах пилотов и бомбардировщиков.
Трио оксфордов, летящих строемОксфорд обычно был оснащен парой Armstrong Siddeley Cheetah X с воздушным охлаждением радиальных двигателей, способных производить 340 л.с. Первоначально они были оснащены деревянными фиксированными винтами de Havilland постройки , но с самого начала были разработаны для установки гребных винтов с изменяемым шагом, когда они стали доступны.. Правый двигатель приводит в действие гидравлический насос и воздушный компрессор, первый используется для приведения в действие шасси и закрылков, а второй используется для тормозной системы; вакуумный насос также присутствует для гироскопических приборов. Двигатель левого борта приводит в действие 500-ваттный электрический генератор. В капоте двигателя имеется воздухозаборник, через который охлаждающий воздух поступает в бак; пара маслобаков из луженой стали также находится внутри кожуха. Сварная стальная конструкция использовалась для гондол, которые прикреплялись к центральной секции крыла четырьмя отдельными резиновыми изоляционными соединениями.
Выдвижная ходовая часть Oxford был спроектирован изнутри и отличался сдвоенными олео-опорами со сломанными распорками, которые убирались назад в каждую гондолу двигателя. Хотя приведение в действие механизма втягивания обычно достигается с помощью насоса с приводом от двигателя, предусмотрен ручной механизм возврата в исходное положение для опускания колес в случае отказа двигателя в полете. Колеса ходовой части оснащены тормозами с пневматическим приводом, управляемыми рычагом, установленным на каждой стойке управления. В целях проверки панели доступа расположены под кабиной пилота для внутреннего доступа к органам управления полетом, гидравлике и электрическим компонентам; Контрольные панели также присутствуют во внешних секциях крыла.
В полу- монококе фюзеляжа Oxford используется расположение еловых лонжеронов и ребер жесткости под фанерой снаружи. Он состоит из двух секций на отдельных зажимных приспособлениях, разделенных между передней и задней частью, которые соединяются вместе на задней перегородке. Передняя переборка специально усилена, чтобы конструкция могла выдержать удар самолета, перевернувшегося во время посадки в руках неудачливого пилота-стажера. И руль высоты, и оперение хвостового оперения использовали деревянную конструкцию лонжерона и нервюры, покрытые тканью. Фюзеляж можно частично разобрать, а крыло разделить на три отдельные секции, чтобы его можно было транспортировать по дороге. Крыло использует структуру, покрытую слоями напряженной обшивки, с использованием еловых фланцев и листов. Лонжероны собраны на одном зажимном приспособлении, а другие используются для элементов передней кромки и задней кромки. Подобная конструкция центральной секции также используется во внешних панелях. Крылья оборудованы разрезными закрылками с гидравлическим приводом, которые проходят между элеронами.
Оксфорд (прозванный «Ox-box») использовался для подготовки всех летных экипажей к Бомбардировочное командование Королевских ВВС и могло одновременно обучать пилотов, штурманов, бомбардировщиков, стрелков и радистов в одном полете. В дополнение к тренировкам, оксфорды использовались для связи и противолодочных работ, а также в качестве санитарных самолетов на Ближнем Востоке.
Оксфорд был предпочтительным учебным курсом для Имперской программы обучения воздухоплаванию (EATS) и План авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP), в соответствии с которым тысячи потенциальных летных экипажей были отправлены в Канаду для обучения. 27 оксфордов находились в составе училища летной подготовки № 4 RAF Habbaniya, Ирак в начале 1941 года, а некоторые были переоборудованы на месте для использования в качестве легких бомбардировщиков для помощи в защите школы. против иракских войск.
В 1941 году летчик Эми Джонсон пропал без вести в Airspeed Oxford, предположительно врезавшись в устье Темзы.
После войны 152 лишних оксфорда были переоборудованные в 6-местные коммерческие авиалайнеры под названием AS.65 Consul. Несколько оксфордов были приобретены Греческими ВВС и использовались 335-й эскадрильей во время Гражданской войны в Греции.
. Хотя Оксфорд был оснащен деревянными или Fairey - Пропеллеры из ридового металла , в кабине имелся рычаг шага винта, который для посадки нужно было переводить из положения «грубый» в «точный». Это должно было подкрепить этот важный шаг для пилотов-стажеров.
Оксфорды продолжали служить Королевским ВВС в качестве тренировочных и легких транспортных средств, пока последний не был снят с вооружения в 1956 году. Некоторые из них были проданы для использования зарубежными авиационными вооружениями. включая Королевские ВВС Бельгии. Большинство оксфордов в Великобритании было оборудовано завязанной веревкой от кресла пилота до задней двери, чтобы облегчить эвакуацию в случае непреднамеренного вращения самолета, из которого было почти невозможно оправиться. Когда пилот (-и) расстегнул ремни безопасности, центростремительная сила отбрасывала их к задней части самолета, за выходную дверь, через которую было невозможно пролезть вперед к двери. Веревка была установлена в ответ на испытание, проведенное четырьмя «скупердяями», которые пытались оправиться от штопора с высоты 18 000 футов. Когда восстановление не произошло, несмотря на все попытки, четверо освободили ремни безопасности и были отброшены к задней части своего самолета и они остались беспомощными, пока спиральный спуск продолжался. Однако не все потеряно. Самолет совершил такое плоское вращение, когда достиг земли, он скользнул боком по поверхности поля, пока его хвостовая часть не ударилась о стог сена и не отломилась. Четыре «баффина» ушли относительно невредимыми, связанная веревка была их единственным положительным средством от Оксфорда во время вращения.
С ноября 1940 года Королевские ВВС Австралии получили 391 Oxford I и II по контрактам с Королевскими ВВС для использования в Австралии. Большинство выживших было продано в начале 1950-х.
Королевские ВВС Канады заказали 25 Оксфордских островов в 1938 году. Они были взяты со складов Королевских ВВС и отправлены в Канаду в 1939 году и собраны. канадского Виккерс в Монреале. Выданные Центральной летной школе, позже к ним присоединилось большое количество самолетов RAF для оснащения учебных летных школ.
Новая Зеландия была одной из первых стран, заказавших Оксфорд в 1937 году с контрактом на пять Оксфордских островов; пятый самолет был модифицирован как разведывательный. Они были доставлены в Новую Зеландию морем и собраны в RNZAF Hobsonville в конце 1938 года. RNZAF разместила дополнительные заказы на шесть, а затем на 30 оксфордов. С началом реализации Плана подготовки пилотов Содружества было выделено еще 140 самолетов, включая последнюю заказанную партию из 30 самолетов. Всего в период с 1938 по 1952 год в RNZAF эксплуатировалось 299 оксфордов.
В рамках плана воздушной подготовки Содружества ВВС ЮАР было выделено около 700 оксфордов, которые начали поступать. в Южной Африке с ноября 1940 года. Из-за интенсивных тренировок 256 самолетов были потеряны в результате несчастных случаев. Большинство оставшихся в живых были отозваны в 1945 году и проданы к 1947 году.
Военно-воздушные силы США (USAAF) использовали 137 оксфордов на правах аренды у Королевской Воздушные силы. Большинство из них использовалось в качестве самолетов связи общего назначения в Соединенном Королевстве; с июня 1942 года они также использовались для обучения Beam Approach. К концу 1944 года американские образцы были доступны, и все оксфорды USAAF были возвращены в ВВС Великобритании. Небольшое количество самолетов было также предоставлено ВВС Австралии в аренду ВВС Австралии. Два оксфорда использовались ВМС США в Соединенном Королевстве в качестве самолетов связи.
Данные Modern Trainer
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Внешнее видео | |
---|---|
Открытие недавно отреставрированного Оксфорда | |
Изображения сохраненного Оксфорда на статическом дисплее |
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Airspeed AS.10 Oxford. |