SA 313 / SA 318 Alouette II | |
---|---|
An SE.3130 Alouette II (ex- Swiss Air Force ) | |
Роль | Легкий вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Sud Aviation. Aérospatiale |
Первый полет | 12 марта 1955 г. |
Введение | 2 мая 1957 г. |
Статус | Ограниченная услуга |
Основные пользователи | Французская армия. Французские ВВС. Немецкая армия. Swiss Air Force |
Произведено | 1956–1975 |
Построено | 1300+ |
Варианты | Aérospatiale SA 315B Lama |
Разработано в | Aérospatiale Alouette III |
Aérospatiale Alouette II (французское произношение:, Lark; обозначения компании SA 313 и SA 318 ) - французский свет вертолет, первоначально производившийся Sud Aviation, а позже Aérospatiale. Это был первый серийный вертолет с газотурбинным двигателем вместо более тяжелой традиционной поршневой силовой установки.
12 марта 1955 года прототип SE 3130 выполнил свой первый полет. Alouette II был широко используемым типом и пользовался успехом у операторов: в период с 1956 по 1975 год было построено более 1300 винтокрылых аппаратов. Этот тип преимущественно использовался в военных целях для наблюдения, фотографирования, спасательных операций на море и воздухе, для связи и обучение, но он также нес противотанковые ракеты и самонаводящиеся торпеды. В качестве гражданского вертолета Alouette II использовался для эвакуации раненых (с двумя внешними корзинами для носилок), опрыскивания сельскохозяйственных культур и в качестве летающего крана с 500-килограммовым (1100 фунтов) внешним подвесным грузом.
Высотный вариант, SA 315B Lama, был разработан и поступил на вооружение в июле 1971 года. Кроме того, Alouette II получил дальнейшее развитие в более крупный и мощный Alouette III. В 1975 году производство этого типа было прекращено, на смену ему пришли новые винтокрылые машины. Несмотря на то, что они давно сняты с производства, значительное количество Alouette II все еще находилось в эксплуатации в начале 21 века.
Хотя предыдущая конструкция вертолета Sud-Est, SE 3120 Alouette, не позволяла вертолету достигать скорости и дальности. Record в июле 1953 года, это был слишком сложный самолет для успешного вывода на рынок. Когда рекорды упали, французское правительство начало проявлять интерес, но при их финансовой поддержке государство выдвинуло ультиматум, что в течение двух лет вертолет должен быть в производстве, иначе вся деятельность по производству винтокрылых крыльев будет прекращена. SNCASE разработала семь конструкций вертолетов с турбовальными двигателями : X.310A - X.310G. Ранее Джозеф Шидловски, основатель Turbomeca, успешно сумел разработать Artouste, одновальный турбинный двигатель мощностью 260 л.с. (190 кВт), созданный на основе его Оредон турбина. Был выбран дизайн X.310G, который вместе с двигателем Artouste был ускорен к производству как SE 3130 Alouette II.
Западногерманский Alouette II, патрулирующий границу с Восточной Германией, 1985 г.12 марта 1955 г. прототип SE 3130 выполнил свой первый полет; в течение трех месяцев, 6 июня, предсерийный Alouette II, пилотируемый Жаном Буле, установил новый рекорд высоты для вертолета - 8 209 м (26 932 фута). По словам производителя, такие ранние демонстрации Alouette II способствовали продвижению характеристик и преимуществ турбинных вертолетов над их аналогами с поршневыми двигателями.
В апреле 1956 года было завершено производство первого серийного Alouette II, что сделало его первый в мире серийный вертолет с турбинным двигателем. По завершении несколько серийных моделей были отправлены в серию оценочных полетов в Альпах. 13 июня 1958 г. одиночный SE 3130, снова пилотируемый компанией Boulet, вновь установил рекорд высоты, достигнув высоты 10 984 м (36 027 футов). В 1975 году производство Alouette II прекратилось после того, как было построено более 1300 машин; В 1969 г. был разработан новый высотный вариант, Aérospatiale SA 315B Lama, чтобы заменить его в этой нише. Немного более крупный и мощный вертолет в виде Aérospatiale Alouette III также запущен в производство, что отрицательно сказалось на спросе на более старую модель II.
Aérospatiale Alouette II - французский легкий вертолет, вобравший в себя многие инновации своего времени. Он был оснащен одним турбовальным двигателем Turbomeca Artouste II , способным развивать максимальную мощность 400 л.с. Скорость основного ротора регулируется автоматическим регулятором подачи топлива, что устраняет необходимость в дроссельной заслонке с поворотной ручкой и обычном соединении между дроссельной заслонкой и общим шагом. Вместо этого в Alouette II используется простая конструкция рычага управления, которая непосредственно регулирует общий шаг и приводит в действие регулятор, одновременно мгновенно и автоматически применяя правильный уровень мощности для соответствия условиям полета. Без муфты трансмиссия значительно упрощается как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения обслуживания.
Несмотря на то, что Alouette II является легким вертолетом, он обладает приемлемой грузоподъемностью и может нести подвешенные нагрузки на внешней подвеске. слинг; во время одной громкой общественной демонстрации один вертолет смог без видимых затруднений поднять по воздуху компактный грузовик Citroen весом более полутонны. При полете на уровне моря Alouette II использует только 300 из имеющихся 400 л.с. соответственно, рабочие характеристики могут сохраняться при работе на большой высоте и в тропических условиях, когда в игру вступает дополнительная мощность. Он был способен летать на высоте до 2286 метров над уровнем моря, имея при этом среднюю скорость набора высоты 250 метров в минуту и типичную максимальную дальность полета 563 мили. Могут быть установлены различные альтернативные конфигурации шасси, включая салазки, колеса или понтоны.
. На Alouette II можно разместить до пяти человек, включая пилота; Доступ в кабину осуществлялся через пару распашных дверей. Компактная кабина была снабжена ветровым стеклом в форме купола, которое обеспечивало отличный внешний вид. Alouette II также новаторски использовал вооружение. Это был первый вертолет в мире, оснащенный противотанковыми боеприпасами в виде противотанковых средств SS.11 MCLOS с проводным управлением . ракета. В дополнение к противотанковым ракетам французская армия предпочла вооружить свои Alouette II пулеметами, в то время как французский флот оснастил свои воздушными торпеды для ведения противолодочной войны (ASW).
В условиях эксплуатации Alouette II часто оказывался относительно требовательным к обслуживанию винтокрылым аппаратом. Это требовало регулярной смазки высокого уровня, одна только главная роторная головка имела 20 смазочных ниппелей, которые приходилось повторно смазывать через каждые пять часов полета, в то время как приводной вал рулевого винта требовал аналогичных усилий. Из-за его высокой подверженности попаданию пыли некоторым операторам приходилось снимать прямоугольные песочные фильтры Alouette после каждой посадки, чтобы очистить их.
3 июля 1956 года, еще до того, как поступить на государственную службу, Alouette II стал первым вертолетом, выполнившим миссию по спасению в горах, и был развернут для эвакуации пострадавшего альпиниста. от остановки сердца на высоте более 4000 м (13000 футов). 3 января 1957 года Alouette II был снова вызван для спасения экипажа разбившегося Sikorsky S-58, который искал пропавших без вести альпинистов Жана Винсендона и Франсуа Анри на Монблан..
2 мая 1957 года, после серии летных испытаний, Alouette II был награжден французским внутренним сертификатом летной годности, который разрешал ему поступать на вооружение гражданских эксплуатантов. Первоначальное производство было направлено на выполнение заказов, размещенных французскими военными, а также гражданскими заказчиками. В 1957 году были произведены первые поставки Alouette II французской армии. Вскоре после этого крупномасштабные заказы на этот тип были получены из нескольких зарубежных стран, включая Соединенное Королевство, Федеративную Республику Германия и Австрию.
. Вступив в строй, французские войска начали активные боевые действия, используя свой молодой флот Alouette II; этот тип широко использовался во время алжирской войны, во время которой он внес ценный вклад в театральную деятельность Франции. При использовании в качестве войскового транспорта одновременно можно было перебросить до четырех полностью экипированных солдат. Кроме того, несколько Alouette II были модифицированы, чтобы стать первым в мире вертолетом боевым кораблем ; в этом качестве он обычно вооружался бы противотанковыми ракетами Nord Aviation постройки SS.10 или SS.11.
Am Alouette SE.3130 II, ранее V-54 Швейцарских ВВС, теперь внесен в гражданский регистр Великобритании как G-BVSD. Он был построен в 1964 году.Страна Родезия стала активным пользователем как Alouette II, так и его увеличенного брата, Alouette III. Ранние операции проводились с упором на его использование армией и полицией Британской Южной Африки, включая военизированные и операции воздушной разведки. В течение 1960-х годов этот тип постепенно распространился на дополнительные роли, включая авиационное снабжение, эвакуацию раненых, реле связи и транспорт войск. Воздушные операции на Родезии обычно предполагают полеты в относительно высоких и жарких условиях, что снижает эффективность самолетов в целом; однако Alouette II оказался одновременно выносливым и относительно устойчивым к боевым повреждениям. Чтобы расширить неадекватную дальность действия этого типа, топливные баки были стратегически размещены по всей стране для использования в целях дозаправки.
Для повышения производительности флот Rhodesia Alouette II подвергся обширным модификациям, включая изменения к их заправщикам, прицелам, оборудованию кабины, броне и вооружению. Со временем Родезийские силы безопасности разработали инновационную тактику развертывания быстрого окружения и охвата врагов, известную как Fireforce, для которой Alouette II служил основным компонентом. Батальоны быстрого реагирования были сосредоточены в Centenary и Mount Darwin ; тем не менее, преднамеренный акцент был сделан на размещении винтокрылых машин и войск как можно ближе к текущему или предполагаемому театру военных действий, насколько это было возможно.
К 1975 году производство этого типа было прекращено, в избытке из 1300 Alouette II было построено. Винтокрылая машина также использовалась более чем в 80 странах, включая 47 отдельных вооруженных сил. Alouette II производился и продавался по лицензии в Бразилии, Швеции, Индии и в США. Хотя в некоторых отношениях его преуспел SA 315B Lama, который сам был производным от Alouette II; Французская армия в конечном итоге заменила свой флот Alouette II на недавно разработанный вертолет для наблюдения и разведки в виде Aérospatiale AS350 Écureuil.
В июле 2018 года единственный Alouette II участвовал в бегстве французов гангстер Редуан Фаид из тюрьмы. Винтокрылый аппарат, который был угнан членами банды, державшими пилота в заложниках под дулами оружия, вылетел во двор, прежде чем долететь до Руасси в северо-восточном пригороде Парижа; событие предположительно произошло менее чем за десять минут после взлета и побега.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1966–67
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Aérospatiale Alouette II. |
Связанная разработка
Связанные списки