Воздушный штурм

редактировать
UH-60 Black Hawk Вертолеты, перевозящие войска для учений воздушного нападения

Воздушный штурм - это движение наземных вооруженных сил с помощью самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL), таких как вертолет , для захвата и удержания ключевой местности, которая не была полностью защищена, и непосредственно вступать в бой с силами противника в тылу врага. В дополнение к регулярному обучению пехоты, десантно-штурмовые подразделения обычно проходят подготовку по спуску, быстрому тросу и воздушному транспорту и их оборудование иногда проектируется или модифицируется в полевых условиях, чтобы обеспечить лучшую транспортировку в самолете.

Полевое руководство армии США FM 1-02 (FM 101-5-1) описывает «десантно-штурмовую операцию» как операцию, в которой штурмовые силы (боевая, боевая поддержка и поддержка боевой службы) используют огневая мощь, мобильность и полная интеграция средств вертолета, маневрирование на поле боя под контролем командующего наземным или воздушным маневром для поражения и уничтожения сил противника или для захвата и удержания ключевых участков местности, обычно в тылу врага.

Из-за ограничений по транспортной нагрузке вертолетов воздушно-десантные силы обычно представляют собой легкую пехоту, хотя некоторые боевые бронированные машины, такие как российские БМД-1, предназначены для большинства тяжелых подъемные вертолеты, которые позволяют атакующим силам сочетать воздушную подвижность с определенной степенью наземной механизации. Нападающие войска неизменно зависят от воздушной огневой поддержки, обеспечиваемой вооруженными вертолетами или самолетами, сопровождающими их.

Воздушное нападение не следует путать с воздушным нападением, воздушным ударом или воздушным налётом, которые относятся к атаке исключительно с использованием авиации (например, бомбардировка, обстрел и т. д.). Более того, воздушное нападение не следует путать с воздушным нападением, которое происходит, когда десантники вместе с их оружием и припасами сбрасываются на парашюте из транспортных самолетов, часто в рамках стратегической наступательной операции.

Содержание

  • 1 Организация и занятость
  • 2 История
    • 2.1 Первые воздушные налеты с вертолетов
    • 2.2 Алжирская война
    • 2.3 Вьетнамская война
    • 2.4 Войны в Южной Африке
    • 2.5 Освободительная война Бангладеш (1971)
    • 2.6 После холодной войны
  • 3 Современные десантно-штурмовые подразделения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Организация и занятость

коммандос королевской морской пехоты, подготовка к спуску с вертолета королевской морской пехоты Lynx из 847-й морской эскадрильи (NAS), используемой для вспомогательной поддержки 3 бригада коммандос. Они также могут действовать как ударные вертолеты с добавлением двух отсеков из четырех противотанковых ракет с проводным наведением TOW.

Воздушное нападение и воздушная мобильность - это взаимосвязанные концепции. Тем не менее, воздушное нападение явно является боевым введением, а не транспортировкой в ​​район вблизи места боя.

Воздушно-штурмовые подразделения могут различаться по организации; использование вертолетов не только на транспорте, но также в качестве непосредственной огневой поддержки, вертолетов для медицинской эвакуации и миссий по пополнению запасов. Аэромобильная артиллерия часто используется для десантирования. Подразделения различаются по размеру, но обычно это подразделения размером рота или бригада.

Аэромобильные части спроектированы и обучены для ввода в действие с воздуха и вертикального охвата ("маневр, при котором войска, сброшенные с воздуха или с воздуха, атакуют тыл и фланги войск, фактически отрезая или окружая силы », пополнение запасов воздуха и, если необходимо, вытяжка воздуха.

Одним из конкретных типов десантно-штурмовых подразделений является армия США воздушная кавалерия. Они отличаются от обычных десантно-штурмовых подразделений только тем, что выполняют традиционная кавалерия разведка и короткие рейды. Британская 16-я десантно-штурмовая бригада была сформирована в 1999 году после объединения элементов 5-й пехотной бригады (5-я воздушно-десантная бригада) и 24-я аэромобильная бригада, сочетающая в себе маневренность и досягаемость воздушно-десантных войск с мощью ударного вертолета. Аналогичным образом, 101-я воздушно-десантная дивизия США изначально классифицировалась как воздушно-десантная, затем аэромобильная, а теперь воздушное нападение.

История

Воздушная мобильность была ключевым понятием в наступательных операциях. пайки с 1930-х гг. Первоначальные подходы к воздушной мобильности были сосредоточены на воздушно-десантных войсках и десантниках. Во время Второй Мировой войны было совершено много атак военных планеров. Немецкие Fallschirmjäger, Brandenburgers и 22-я воздушно-десантная дивизия времен Второй мировой войны заложили основу для современных десантно-штурмовых операций. В 1941 году армия США быстро приняла эту концепцию наступательных операций, сначала с использованием деревянных планеров до разработки вертолетов. После войны более быстрые самолеты привели к отказу от хлипких деревянных планеров, и их место заняли новые вертолеты. Четыре вертолета YR-4B несли ограниченную службу в China Burma India театре с 1-й авиационной группой коммандос

. В 1943 году немцы провели рейд Гран-Сассо., в котором реализованы многие аспекты концепции воздушного нападения. Другим примером была операция немецких планеров Brandenburgers, дислоцированная в Ипенбурге во время Второй мировой войны.

В 1946 году США Морской пехотинец Генерал Рой С. Гейгер наблюдал за испытаниями атомной бомбы на атолле Бикини и сразу понял, что атомные бомбы могут затруднить высадку десанта из-за плотной концентрации войск, кораблей и материал на плацдармах. В это время комендант морской пехоты, Александр Вандегрифт созвал специальный совет, известный как Совет Hogaboom. Этот совет рекомендовал морской пехоте США разработать транспортные вертолеты, чтобы обеспечить рассеянную атаку на вражеские берега. Он также рекомендовал, чтобы USMC сформировал экспериментальную вертолетную эскадрилью. HMX-1 был введен в строй в 1947 году с Sikorsky HO3S-1s. В 1948 году школы морской пехоты выпустили книгу «Амфибийные операции - использование вертолетов» (предварительно), или «Фиб-31», которая была первым руководством по эксплуатации аэромобильных вертолетов. Морские пехотинцы использовали термин вертикальное покрытие вместо воздушной подвижности или воздушного нападения. HMX-1 выполнил свой первый вертикальный охват с палубы авианосца в ходе учений в 1949 году.

Американские войска позже использовали вертолеты для поддержки и транспортировки, что очень эффективно во время Корейской войны, демонстрируя что вертолет может быть универсальным и мощным военным инструментом.

Первые воздушные атаки вертолетов

Первая миссия по переброске вертолетов по воздуху и их подвешиванию была проведена 13 сентября 1951 года во время Корейская война. «Операция« Ветряная мельница I »» проводилась Корпусом морской пехоты США для поддержки батальона, очищающего врага от ряда хребтов вокруг потухшего вулкана под названием «Панчбоул». Всего семь вертолетов HRS-1 морской пехоты совершили 28 полетов, доставив 8 550 кг (18 848 фунтов) припасов и эвакуировав 74 тяжело раненых.

5 ноября 1956 г. Королевская морская пехота '45 Commando выполнила первый в мире десантный десант боевого вертолета во время высадки морского десанта в рамках Операция «Мушкетер » в Суэце, Египте. 650 морских пехотинцев и 23 тонны оборудования было перевезено на десяти Westland Whirlwind Mark 2 из 845-й морской эскадрильи с палубы HMS Тесей, и по шесть Whirlwinds и Bristol Sycamore HC.12s и HC.14s off HMS Ocean на борту Объединенного экспериментального вертолетного подразделения (JEHU) (Royal Air Force ).

План состоял в том, чтобы использовать вертолеты для высадки коммандос № 45 в Расве, к югу от Порт-Саида, чтобы обезопасить два жизненно важных моста. В последний момент опасения по поводу их уязвимости для наземного огня означали, что их заменили в этой роли французские парашютисты, которые 5 ноября провели дерзкое высадку на малых высотах, сохранив в целости один из двух мостов. Вместо этого № 45 Commando был высадлен на следующий день, высадившись недалеко от набережной после морской высадки, которая обеспечила безопасность этого района. Это первое в истории оперативное использование вертолетов для высадки десанта во время морского десанта оказалось успешным. Поскольку их авианосцы находились в девяти милях от берега, морские пехотинцы высадились намного быстрее, чем это было бы возможно с помощью десантных средств, и без необходимости намочить ботинки. Однако... они высадили морских пехотинцев примерно в том же месте, в котором их могли бы поставить старые десантные катера.

В 1956 году Корпус морской пехоты Соединенных Штатов провел первые учения по вертикальному охвату дивизией, когда 1-я дивизия морской пехоты была перевезен вертолетом с переоборудованных джиповозов времен Второй мировой войны на места приземления в Кэмп-Пендлтон, Калифорния, База морской пехоты США. Одним из кораблей, использованных для этих учений, был военный корабль США Thetis Bay. Эти учения стали кульминацией стратегии морских пехотинцев по вертикальному охвату, а не десантным атакам на хорошо защищенные пляжи. Эти маневры хорошо освещались тогдашними СМИ, в том числе журналом LIFE. Корпус морской пехоты впоследствии принял этот метод в качестве стандартной операционной процедуры после того, как доказал, что вертолеты могут использоваться для своевременной перевозки очень большого количества войск и большого количества припасов.

Операция Deep Water была военно-морскими учениями НАТО 1957 года. проводился в Средиземном море, в котором участвовали первые подразделения Корпуса морской пехоты США, которые участвовали в операции по вертикальному охвату с вертолетов во время развертывания за границей.

Во время войны во Вьетнаме США провели первую крупномасштабную воздушно-десантную операцию во время битвы при Иа-Дранге.

войны в Алжире

Использование вооруженных вертолетов вместе с вертолетным транспортом во время алжирская война за французскую армию по переброске войск на вражескую территорию породила тактику аэромобильной войны, которая продолжается и сегодня.

Машины Легкая авиация французской армии выполнила значительное количество миссий против алжирских повстанцев между 1955 годом, когда была создана Groupe d'Hélicoptères № 2 (GH 2), и 1962 годом, когда Французская империя в Алжире, наконец, подошла к концу. GH 2 базировался в Сетифе - Айн-Арнат на востоке страны и был оснащен в основном машинами для выполнения транспортных задач, хотя Vertol H-21C вскоре присоединится к подразделению из-за опасений по поводу отсутствие машин, которые могли бы как защищаться, так и выполнять наступательные задачи против повстанцев. Приобретение этих машин находилось в руках лицензиата Пясецки, учитывая срочную потребность Франции в них в связи с обстоятельствами. Обычно H-21 мог перевозить до 18 военнослужащих, однако местные эксплуатационные (а также климатические) условия постановили, что образцы французской армии могли перевозить только до 12 военнослужащих каждый. За два года GH 2 получил подавляющее большинство H-21, приобретенных компанией ALAT, которая к концу 1958 года состояла из пяти эскадрилий. Шестая эскадрилья французской военно-морской авиации, Aéronautique navale, работала с GH 2 в течение чуть больше года.

С 1955 по 1962 год GH 2 принимал участие в крупных сражениях, которые происходили недалеко от границы между Алжиром и Тунисом, в том числе в битве при Сук-Ахрасе в апреле 1958 года. Вертолеты, включая такие типы, как H -21, Alouette II, Sikorsky H-19 и Sikorsky H-34 вместе налетали более 190000 часов в Алжире (более 87000 для одного только H-21) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из района боевых действий, в том числе около 2200 человек ночью. К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера из АЛАТ погибли при исполнении своих служебных обязанностей.

Вьетнамская война

Вывод войск после аэромобильной атаки во время войны во Вьетнаме. Войска спешиваются с UH-1 во время Вьетнамской войны.

США Армейские вертолетные транспорты CH-21 прибыли в Южный Вьетнам 11 декабря 1961 года. Десантно-штурмовые операции с использованием войск армии Республики Вьетнам (АРВН) началась 12 дней спустя в операции "Чоппер ". Сначала они были очень успешными, но Вьетконг (VC) начал разрабатывать методы борьбы с вертолетами, а в битве при Ап Бак в январе 1963 года 13 из 15 вертолетов были подбиты и четыре сбил. Армия начала добавлять пулеметы и ракеты к своим меньшим вертолетам и разработала первый специально построенный боевой вертолет с системой вооружения M-6E3.

США. Вертолетные эскадрильи морской пехоты начали четырехмесячную ротацию через Вьетнам в рамках операции SHUFLY 15 апреля 1962 года. Шесть дней спустя они выполнили первую вертолетную атаку с использованием вертолетов морской пехоты США и войск ARVN. После апреля 1963 года, когда потери начали расти, боевые корабли армии США UH-1 Huey сопровождали транспорты морской пехоты. VC снова применил эффективные методы встречной посадки, и в ходе операции Sure Wind 202 27 апреля 1964 года 17 из 21 вертолета были подбиты и три сбиты.

2-й батальон 3-й морской пехоты совершил ночную вертолетную атаку в Слоновой долине к югу от Дананга 13 августа 1965 года вскоре после прибытия в страну наземных войск морской пехоты. HMM-361 под командованием подполковника Тома Росс. 17 августа 1965 года в ходе операции Starlite 2-й батальон 4-й морской пехоты приземлился в трех вертолетных посадочных зонах (LZ) к западу от 1-го полка VC в комплексе деревни Ван Туонг, в 12 милях (19 км) к югу от Чу Лая, в то время как 3-й батальон 3-й морской пехоты использовал морские десантные суда на пляжах к востоку. Транспортные вертолеты составляли 24 UH-34 из HMM-361, HMM-261 и HMM-161 в разгрузке, в сопровождении морских пехотинцев и армейских Hueys из VMO- 2 и VMO-6 под командованием майора Дональда Г. Рэдклиффа, армия США, который погиб в бою. Потери VC составили 614 убитых, потери морской пехоты - 45 KIA и 203 WIA.

Потребность в новом типе подразделения стала очевидной для Совета по требованиям к тактической мобильности (обычно именуемого Howze Board ) армии США в 1962 году. время; Основная часть военной иерархии была сосредоточена в первую очередь на советской угрозе для Западной Европы, которая в первую очередь воспринималась как потребность в тяжелых обычных подразделениях. Создание новых легких аэромобильных агрегатов могло происходить только за счет более тяжелых агрегатов. В то же время новая администрация Кеннеди уделяла гораздо больше внимания необходимости вести «маленькие войны» или борьбу с повстанцами и решительно поддерживала таких офицеров, как генерал Хоуз, которые принимали новые меры. технологии. Совет пришел к выводу, что потребуется новая форма подразделения, и заказал испытания - но обосновал их в то время необходимостью вести обычную войну в Европе.

Первоначально новое экспериментальное подразделение было сформировано в Форт Беннинг, Джорджия, 11-я десантно-штурмовая дивизия 11 февраля 1963 года, сочетающая легкую пехоту с вертолетным транспортом и поддержкой с воздуха. Мнения расходятся относительно уровня поддержки концепции в армии; некоторые утверждали, что первоначальные испытания в контексте обычных боевых действий не оказались многообещающими, и, несмотря на сопротивление Объединенного комитета начальников штабов, это был в первую очередь министр обороны Роберт Макнамара кто продвинул изменения в 1965 году, опираясь на поддержку внутри Пентагона, который теперь начал устанавливать доктрину борьбы с повстанцами, которая потребовала бы именно такого подразделения. Другие придают большее значение поддержке недавно назначенных старших командующих армией, в том числе нового начальника штаба генерала Уиллера, в проведении изменений. Тем не менее, средства 11-й десантно-штурмовой дивизии были объединены с совместно расположенной 2-й пехотной дивизией и переименованы в 1-ю кавалерийскую дивизию (аэромобильную), продолжая традицию 1-й кавалерийской дивизии. Через несколько месяцев его отправили во Вьетнам, и концепция воздушной мобильности стала связана с проблемами этой кампании, особенно с ее разнообразным ландшафтом - джунглями, горами и реками, которые затрудняли наземное движение.

Первым подразделением новой дивизии, принявшим участие в крупных боевых действиях, был 1-й батальон 7-го кавалерийского полка 1-й кавалерийской дивизии, возглавляемый подполковником Гарольдом. Г. Мур. 7-й кавалерийский полк был тем же полком, которым Кастер командовал в злополучной битве при Литтл-Бигхорн. 14 ноября 1965 года Мур возглавил свои войска в первом крупном боевом отряде во время войны во Вьетнаме, который произошел недалеко от массива Чу Понг у границы Вьетнам - Камбоджа. Сегодня это известно как Битва при долине Я Дранг и считается первым крупномасштабным воздушным ударом с вертолета.

Силы 1-й кавалерийской дивизии на LZ Stud. Войска 1-й кавалерийской дивизии руководят артиллерия на вражеских грузовиках в долине А-Шау.

Этот батальон (заместитель «эскадрилья», что было бы его обозначением, если бы он был кавалерийской организацией) дал общую валюту, хотя и неправильно, американскому термину «воздушная кавалерия». Тем не менее, 1-7 Кав на самом деле были пехотным формированием, носившим обозначение «кавалерия» исключительно для целей происхождения и геральдики. (Истинные организации воздушной кавалерии - это разведывательные подразделения, установленные на вертолетах.) Легкие пехотные организации (батальоны, бригады или дивизии), которые обучены, организованы и оснащены для работы с органическими силами (т.е. принадлежат объединенному головному штабу и организация легкой пехоты, и организация поддержки авиации) классифицируются как «штурмовая авиация», ранее обозначавшаяся как «аэромобильная».

1-я кавалерийская дивизия времен Вьетнама (аэромобильная) сама по себе не была «воздушной кавалерией», хотя в ее состав входили эскадрильи воздушной кавалерии. Дивизия была новой концепцией, которая, вероятно, была больше похожа на современную версию «конных винтовок» из-за ее вертолетных «установок», и, как и 1-7 Cav, рассмотренное выше, носила обозначение «кавалерия» в первую очередь для целей происхождение и геральдика, а не из-за его текущей миссии или организационной структуры.

На практическом уровне практически любое формирование легкой пехоты может мгновенно стать «аэромобильным», просто разделив штурмовые элементы на «мелки» (обозначения нагрузки самолетов, относящиеся к порядку загрузки и типу самолетов) и погрузив их на самолеты, доставляя их к объекту / району сбора, и вводя / высаживая их в зону приземления и т.д. оборудован специально для выполнения сложных, быстрых и динамичных задач, присущих воздушно-штурмовым тискам, которые просто перевозятся самолетами. Возможно, можно провести грубое сравнение между «моторизованной» и «механизированной» пехотой. Любое подразделение легкой пехоты может транспортироваться грузовиком (то есть «моторизованным»), однако «механизированная» пехота специально обучена, организована и оснащена для ведения операций в тесном взаимодействии с танками.

Войны в Южной Африке

Португальские десантники прыгают с вертолета Alouette III во время воздушного нападения в Анголе в начале 1960-х.

Вооруженные силы Португалии, Родезия и Южная Африка широко проводили аэромобильные боевые действия в Южной Африке во время португальской колониальной войны (1961–1974).), Родезийская война Буша (1964–1979) и пограничная война с Южной Африкой (1966–1990). Аэромобильная война была частью действий по борьбе с повстанцами, предпринятых силами трех стран против партизанских сил в Анголе, Португальской Гвинее, Родезии, Мозамбик и Юго-Западная Африка.

Тактика аэромобильной войны, используемая Португалией, Родезией и Южной Африкой, имела много схожих характеристик. Военно-воздушные силы трех стран также использовали вертолеты одного и того же типа (в основном Alouette III и позже, в отношении Португалии и Южной Африки SA 330 Puma ), и были заключены соглашения о военном сотрудничестве. и обмен опытом между тремя державами, в том числе секретные учения Alcora.

португальские, родезийские и южноафриканские аэромобильные тактики часто включали воздушные атаки небольших подразделений специальных сил или легких пехота, перевозимая на четырех или пяти вертолетах Alouette III. Атакам часто оказывала поддержку Alouette III, вооруженная боковой 20-мм автопушкой MG 151 . Этот вертолет был прозван португальцами Helicanhão (вертолетная пушка), а родезийцы - K-Car. Варианты тактики воздушно-мобильной войны, использовавшейся в Африке, включали родезийскую пожарную команду и сотрудничество португальских десантно-десантных войск.

Бангладешская освободительная война (1971 г.)

Мост Мегхна Хели был воздушная операция союзных войск Индии и Бангладеш во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году. Она состоялась 9 декабря, когда ВВС Индии перебросил по воздуху Мукти Бахини и IV корпус индийской армии из Брахманбарии в Райпура в Нарсингди через реку Мегна, в обход разрушенного моста Мегна и пакистанских оборонительных сооружений в Ашугандже.

После холодной войны

XVIII воздушно-десантный корпус во время воздушного нападения Буря в пустыне для защиты левых сил Коалиции фланг Буря в пустыне - Пункт быстрой дозаправки 101-го воздушно-десантного отделения, способный обслуживать 20 вертолетов одновременно Подготовка к Операции Swarmer в Ираке, 2006 г. Ирак 2007 Воздух штурмовая миссия с сопровождением боевых кораблей Apache

В армии США воздушно-штурмовая миссия является основной задачей 101-й воздушно-десантной дивизии (штурмовая авиация). Это подразделение размером с дивизию, размещаемое на вертолетах. Бойцы 101-й воздушно-десантной дивизии посещают Сабалауское воздушно-штурмовое училище. Выпускники имеют право вставлять и извлекать с помощью быстрых веревок и спусковых крючков из зависания в дополнение к обычной прогулке с вертолета, находящегося в воздухе.

Кроме того, все дивизии морской пехоты США способны выполнять воздушно-штурмовые операции, а также регулярно готовятся к ним. Передовые пехотные батальоны / полки корпуса морской пехоты (усиленные, организованные и обозначенные как батальонные десантные / полковые боевые группы, или BLT и RCT, соответственно) образуют наземный боевой элемент (GCE) экспедиционного подразделения морской пехоты (MEU), или экспедиционная бригада морской пехоты (MEB). Эти MEU и MEB могут использоваться для посадки на боевые корабли-амфибии и включают воздушное нападение в качестве одного из нескольких средств проведения десантных операций при поддержке погруженных винтокрылых винтов Корпуса морской пехоты, вертолетов и ударных самолетов STOVL.

10-я горнострелковая дивизия легкой пехоты имеет ограниченные возможности для проведения десантно-штурмовых операций. 19 сентября 1994 года 1-я бригада 10-й горной дивизии провела первую воздушную атаку армии с авианосца USS Dwight D. Eisenhower в рамках операции «Поддержите демократию». Этот отряд состоял из 54 вертолетов и почти 2000 солдат. Это была крупнейшая операция армии с авианосца со времен рейда Дулиттла Второй мировой войны

16-й десантно-штурмовой бригады британской армии является основным штурмовиком Великобритании. В его состав входят подразделения парашютистов из парашютного полка и подразделения легкой пехоты, обученные использованию вертолетов, а также легкие танки и артиллерийские.

британские 3 бригады коммандос Королевская морская пехота также имеет большой опыт в воздушном нападении, как для абордажа кораблей, так и для наземных атак, см. Статью выше.

Современные десантно-штурмовые подразделения

Швеция
Аргентина
Бразилия
Колумбия
  • (DAVAA)
    • Brigada de aviación 25
    • Brigada no. 32 de aviación ejercito
    • Brigada contra el narcotrafico
    • Brigada de fuerzas especiales
    • Batallon de operaciones especiales de aviación
Франция
Германия / Нидерланды
Греция
Италия
Индонезия
Япония

Малайзия

Польша
Португалия
Россия
ЮАР
Китайская Народная Республика
  • По одной бригаде в составе каждого сводного корпуса
Китайская Республика (Тайвань)
  • 601 Воздушная кавалерийская бригада
  • 602 Воздушная кавалерийская бригада
Испания
Шри-Ланка
Сирия
Таиланд
Украина
Великобритания
США
Южная Корея
  • VII корпус ' 7-й штурмовой батальон VANGUARD OF NORTHERN ADVANCE

См. Также

Ссылки

Источники

  • Артур, Макс, там должны быть крылья, Ходдер и Стоутон, 1994, ISBN 0-340-60386-0
  • Весы, Роберт Х. и Скейлс-младший, Роберт Х., Определенная победа: Армия США в войне в Персидском заливе, Brassey's, 1994
  • Эйлсби, Кристофер (2000). Гитлеровские воины неба: немецкие десантники в действии, 1939–1945 гг. Стейплхерст, Великобритания: Spellmount Limited. ISBN 1-86227-109-7.
  • 101-я воздушно-десантная дивизия Screaming Eagles, Расс и Сьюзан Брайант

Дополнительная литература

  • Бернс, Ричард Р. Следопыт: первый пришел, последний ушел. Нью-Йорк: Ballantine Books, 2002. ISBN 0804116024

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Воздушными атаками.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте