Bell 206 JetRanger / LongRanger | |
---|---|
An LAPD Bell 206 JetRanger | |
Роль | Многоцелевой вертолет общего назначения |
Национальное происхождение | США / Канада |
Производитель | Bell Helicopter |
Первый полет | 8 декабря 1962 г. (206). 10 января 1966 г. (206A) |
Введение | 1967 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1962–2017 |
Построено | 7,300 |
Стоимость единицы | прибл. От 900 000 до 1,2 миллиона долларов США |
Разработано на основе | Bell YOH-4 |
Варианты | Bell OH-58 Kiowa |
Разработано в | Bell 407 |
Bell 206 - семейство двухлопастных, одно- и двухмоторных вертолетов, производимых Bell Helicopter на своем заводе в Мирабеле, Квебек. Первоначально разработанный как Bell YOH-4 для программы Light Observation Helicopter армии США, он не был выбран армией. Белл модернизировал планер и успешно продал его на коммерческий рынок как пятиместный Bell 206A JetRanger . Новая конструкция была выбрана армией как OH-58 Kiowa. Bell также разработала семиместный LongRanger, который позже предлагался с двухмоторным вариантом как TwinRanger, в то время как Tridair Helicopters предлагает аналогичное преобразование LongRanger под названием . Близнецы ST . Обозначение модели, присвоенное ИКАО, «B06» используется в планах полета для JetRanger и LongRanger, а обозначение «B06T» используется для двухмоторных TwinRangers.
14 октября 1960 г., ВМС США запросили ответы от 25 производителей самолетов на запрос предложений (RFP) от имени армии для легкого наблюдательного вертолета (LOH). Bell участвовала в конкурсе вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., Aircraft Division. Белл представил проект D-250, который будет обозначаться как YHO-4. 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайнеров.
Белл разработал конструкцию D-250 в самолет Bell 206, переименованный в YOH-4A в 1962 году, и произвел пять прототипов самолетов. для этапа испытаний и оценки в армии. Первый прототип поднялся в воздух 8 декабря 1962 года. YOH-4A также стал известен как «Гадкий утенок» по сравнению с другими конкурирующими самолетами. После взлета прототипов Bell, Hughes и Fairchild-Hiller в мае 1965 года был выбран Hughes OH-6.
Когда YOH-4A был ликвидирован армией, Белл занялся решением проблемы сбыта самолета. Помимо проблемы с имиджем, в вертолете не хватало грузового пространства, и в нем были ограничены только места для трех запланированных пассажиров. Решением стало изменение конструкции фюзеляжа, более гладкое и эстетичное, добавив при этом 16 футов (0,45 м) грузового пространства. Представитель Bell внес свой вклад в этот редизайн, нарисовав на эскизе две линии, идущие от фюзеляжа до места, где он встречается с хвостом. Редизайн получил обозначение Bell 206A, а президент Bell Эдвин Дж. Дукае назвал его JetRanger, обозначая эволюцию популярной модели 47J Ranger.
Bell Helicopter прекратил производство версии Bell 206B-3 в 2010 году. В 2011 году, использовали 206B-3, проданные примерно за 1,4 миллиона долларов, в зависимости от оборудования и конфигурации. Bell намеревается, что Bell 505 Jet Ranger X заменит 206 пятиместных версий примерно с 2015 года и будет конкурировать с Robinson R66.
206L LongRanger - это растянутый вариант с семиместным сидением. Фюзеляж, растянутый на 30 дюймов (760 мм), добавляет два сиденья, обращенных назад, между передним и задним сиденьями. С 1975 года Bell произвела более 1700 LongRangers всех типов. В 1981 году была выпущена военная версия 206L TexasRanger. В оригинальном 206L использовался двигатель Allison 250 -C20B, и после ряда обновлений модели этот двигатель был заменен более мощными версиями; 206L-1 использовал 250-C28, а 206L-3 и 206L-4 использовали 250-C30P. В обоих случаях мощность 250-C30P снижена с 650 л.с. для взлета и 501 л.с. для непрерывной. Коробка передач 206L-3 ограничена до 435 л.с. на взлете, а 206L-4 - 495 л.с. Снижение номинальных характеристик двигателя C30P дает преимущество при работе в жаркий день и на большой высоте, поскольку он может производить номинальную мощность в лошадиных силах на больших высотах и температурах, где приложения, которые используют максимальную мощность двигателя на уровне моря, страдают от ускоренного ухудшения характеристик при повышении температуры. и высота. 206L-3 и L-4 не предлагались в сдвоенной конфигурации под этими обозначениями моделей.
В 2007 году Bell объявила о программе модернизации 206L-1 и 206L-3, которая предназначена для модификации самолет комплектации 206Л-4; доработанные самолеты получили обозначения 206L-1 + и 206L-3 +. Модификации включают усиленные структурные компоненты планера (включая новую хвостовую балку), улучшенную трансмиссию, модернизированный двигатель для L-1, все это приводит к увеличению максимальной полной массы на 300 фунтов и улучшенным характеристикам.
Производство 206L-4 закончился в июне 2017 года.
Название TwinRanger восходит к середине 1980-х годов, когда Bell разработала Bell 400 TwinRanger, но так и не вышла. началось производство.
В 1989 году компания Tridair Helicopters начала разработку двухмоторного преобразователя LongRanger - Gemini ST. Первый полет прототипа состоялся 16 января 1991 года, а полный сертификат FAA был выдан в ноябре. Сертификация распространяется на преобразование LongRanger 206L-1, L-3 и L-4 в конфигурацию Gemini ST. В середине 1994 года Gemini ST был сертифицирован в качестве первого одноместного / двухместного самолета, что позволило ему работать как с одним, так и с двумя двигателями на всех этапах полета.
Bell 206LT TwinRanger был новой постройкой. серийная модель, эквивалентная Gemini ST от Tridair, была основана на 206L-4. Было построено тринадцать 206LT, первый из которых был поставлен в январе 1994 года, а последний - в 1997 году. TwinRanger был заменен в линейке Bell на в основном новый Bell 427.
Первый Bell 206A поднялся в воздух 10 января 1966 года, и самолет был показан позже в том же месяце на Вертолетной ассоциации Америки. (HAA) соглашение. 20 октября 1966 года JetRanger получил сертификат FAA. Поставка JetRanger клиентам началась 13 января 1967 года, когда первый самолет был приобретен Гарри Холли, генеральным директором Hollymatic Corporation и предыдущим владельцем Bell Ranger. В 1968 году ВМС США выбрали 206А в качестве основного учебного самолета TH-57 Sea Ranger. В конечном итоге армия также выбрала 206A в качестве легкого наблюдательного вертолета в качестве OH-58 Kiowa.
Основная форма и конструкция JetRanger оставались неизменными с 1967 года, но Bell представила 206B JetRanger II в 1971 году. 206B-3 JetRanger III был представлен с модифицированным рулевым винтом и более мощным двигателем. JetRanger популярен среди средств массовой информации для сообщений о дорожном движении и новостях. LongRanger обычно используется как машина скорой помощи и как корпоративный транспорт. 1 сентября 1982 года летчики Х. Росс Перо младший и Джей Коберн покинули Даллас, штат Техас на «Spirit of Texas », Bell 206L-2 (N3911Z). Они вернулись 30 сентября, через 29 дней и 3 часа, совершив первый кругосветный полет на вертолете. В 1983 году австралийский бизнесмен Дик Смит стал первым пилотом вертолета, совершившим одиночное кругосветное путешествие за 260 часов полета. Во время путешествия он посадил свой 206B-3 (S / N 3653; VH-DIK) на заранее подготовленные контейнеровозы для дозаправки между Японией и Алеутскими островами.
В 1993 году армия США выбрала Bell 206B-3 в качестве победителя конкурса New Training Helicopter в качестве основного учебного вертолета TH-67 Creek. Количество TH-67 , изъятых армией слишком мало, чтобы повлиять на гражданские рынки.
22 июля 1994 года его 206B-3 (N206AJ) приземлился в Херсте., Техас, установив новый рекорд кругосветного полета на вертолете. Бауэр вылетел 24 июня и вернулся через 24 дня, 4 часа, 36 минут и 24 секунды, со средней скоростью 35,62 узла (40,99 миль / ч, 65,97 км / ч). Бауэр добавил дополнительный топливный бак на 91 галлон, что удвоило дальность полета JetRanger III.
1 августа 1977 года знаменитый U-2 шпион пилот самолета Фрэнсис Гэри Пауэрс пилотировал вертолет для канала 4 KNBC над западным Лос-Анджелесом, Калифорния, когда самолет разбился, убив его и оператора Джорджа Спирса. Они снимали на видео кустарные пожары в округе Санта-Барбара в вертолете станции и покидали этот район.
27 августа 1990 года музыкант Стиви Рэй Воган, пилот Джефф Браун и трое члены экипажа Эрика Клэптона, Бобби Брукс, Найджел Браун и Колин Смайт, погибли в результате крушения 206B.
20 августа 2014 года начальник штаба армии Гватемалы погиб в результате крушения его Bell 206.
11 февраля 2019 г. бразильский журналист Рикардо Бошат и пилот погибли, когда Bell 206B, PT-HPG, совершил вынужденную посадку на шоссе и был сбит грузовиком.
Bell 206 был популярен для всех типов использования, как коммерческих, так и частных.
Данные из технических характеристик Bell 206B-L4
Общие характеристики
Производительность
Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bell 206. |