Bell 206

редактировать
Семейство служебных вертолетов Bell

Bell 206 JetRanger / LongRanger
LAPD Bell 206 Jetranger.jpg
An LAPD Bell 206 JetRanger
РольМногоцелевой вертолет общего назначения
Национальное происхождениеСША / Канада
ПроизводительBell Helicopter
Первый полет8 декабря 1962 г. (206). 10 января 1966 г. (206A)
Введение1967
СтатусВ эксплуатации
Произведено1962–2017
Построено7,300
Стоимость единицыприбл. От 900 000 до 1,2 миллиона долларов США
Разработано на основеBell YOH-4
ВариантыBell OH-58 Kiowa
Разработано вBell 407

Bell 206 - семейство двухлопастных, одно- и двухмоторных вертолетов, производимых Bell Helicopter на своем заводе в Мирабеле, Квебек. Первоначально разработанный как Bell YOH-4 для программы Light Observation Helicopter армии США, он не был выбран армией. Белл модернизировал планер и успешно продал его на коммерческий рынок как пятиместный Bell 206A JetRanger . Новая конструкция была выбрана армией как OH-58 Kiowa. Bell также разработала семиместный LongRanger, который позже предлагался с двухмоторным вариантом как TwinRanger, в то время как Tridair Helicopters предлагает аналогичное преобразование LongRanger под названием . Близнецы ST . Обозначение модели, присвоенное ИКАО, «B06» используется в планах полета для JetRanger и LongRanger, а обозначение «B06T» используется для двухмоторных TwinRangers.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки и JetRanger
    • 1.2 LongRanger
    • 1.3 Gemini ST и TwinRanger
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
    • 4.1 Гражданский
    • 4.2 Военный
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные и правительственные
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 Технические характеристики (206B-B3)
  • 7 Примечательные выступления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Origins и JetRanger

YOH-4A LOH в полете

14 октября 1960 г., ВМС США запросили ответы от 25 производителей самолетов на запрос предложений (RFP) от имени армии для легкого наблюдательного вертолета (LOH). Bell участвовала в конкурсе вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., Aircraft Division. Белл представил проект D-250, который будет обозначаться как YHO-4. 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайнеров.

Белл разработал конструкцию D-250 в самолет Bell 206, переименованный в YOH-4A в 1962 году, и произвел пять прототипов самолетов. для этапа испытаний и оценки в армии. Первый прототип поднялся в воздух 8 декабря 1962 года. YOH-4A также стал известен как «Гадкий утенок» по сравнению с другими конкурирующими самолетами. После взлета прототипов Bell, Hughes и Fairchild-Hiller в мае 1965 года был выбран Hughes OH-6.

Когда YOH-4A был ликвидирован армией, Белл занялся решением проблемы сбыта самолета. Помимо проблемы с имиджем, в вертолете не хватало грузового пространства, и в нем были ограничены только места для трех запланированных пассажиров. Решением стало изменение конструкции фюзеляжа, более гладкое и эстетичное, добавив при этом 16 футов (0,45 м) грузового пространства. Представитель Bell внес свой вклад в этот редизайн, нарисовав на эскизе две линии, идущие от фюзеляжа до места, где он встречается с хвостом. Редизайн получил обозначение Bell 206A, а президент Bell Эдвин Дж. Дукае назвал его JetRanger, обозначая эволюцию популярной модели 47J Ranger.

Bell Helicopter прекратил производство версии Bell 206B-3 в 2010 году. В 2011 году, использовали 206B-3, проданные примерно за 1,4 миллиона долларов, в зависимости от оборудования и конфигурации. Bell намеревается, что Bell 505 Jet Ranger X заменит 206 пятиместных версий примерно с 2015 года и будет конкурировать с Robinson R66.

LongRanger

206L LongRanger - это растянутый вариант с семиместным сидением. Фюзеляж, растянутый на 30 дюймов (760 мм), добавляет два сиденья, обращенных назад, между передним и задним сиденьями. С 1975 года Bell произвела более 1700 LongRangers всех типов. В 1981 году была выпущена военная версия 206L TexasRanger. В оригинальном 206L использовался двигатель Allison 250 -C20B, и после ряда обновлений модели этот двигатель был заменен более мощными версиями; 206L-1 использовал 250-C28, а 206L-3 и 206L-4 использовали 250-C30P. В обоих случаях мощность 250-C30P снижена с 650 л.с. для взлета и 501 л.с. для непрерывной. Коробка передач 206L-3 ограничена до 435 л.с. на взлете, а 206L-4 - 495 л.с. Снижение номинальных характеристик двигателя C30P дает преимущество при работе в жаркий день и на большой высоте, поскольку он может производить номинальную мощность в лошадиных силах на больших высотах и ​​температурах, где приложения, которые используют максимальную мощность двигателя на уровне моря, страдают от ускоренного ухудшения характеристик при повышении температуры. и высота. 206L-3 и L-4 не предлагались в сдвоенной конфигурации под этими обозначениями моделей.

В 2007 году Bell объявила о программе модернизации 206L-1 и 206L-3, которая предназначена для модификации самолет комплектации 206Л-4; доработанные самолеты получили обозначения 206L-1 + и 206L-3 +. Модификации включают усиленные структурные компоненты планера (включая новую хвостовую балку), улучшенную трансмиссию, модернизированный двигатель для L-1, все это приводит к увеличению максимальной полной массы на 300 фунтов и улучшенным характеристикам.

Производство 206L-4 закончился в июне 2017 года.

Gemini ST и TwinRanger

Название TwinRanger восходит к середине 1980-х годов, когда Bell разработала Bell 400 TwinRanger, но так и не вышла. началось производство.

В 1989 году компания Tridair Helicopters начала разработку двухмоторного преобразователя LongRanger - Gemini ST. Первый полет прототипа состоялся 16 января 1991 года, а полный сертификат FAA был выдан в ноябре. Сертификация распространяется на преобразование LongRanger 206L-1, L-3 и L-4 в конфигурацию Gemini ST. В середине 1994 года Gemini ST был сертифицирован в качестве первого одноместного / двухместного самолета, что позволило ему работать как с одним, так и с двумя двигателями на всех этапах полета.

Bell 206LT TwinRanger был новой постройкой. серийная модель, эквивалентная Gemini ST от Tridair, была основана на 206L-4. Было построено тринадцать 206LT, первый из которых был поставлен в январе 1994 года, а последний - в 1997 году. TwinRanger был заменен в линейке Bell на в основном новый Bell 427.

История эксплуатации
Bell 206L-4 Long Ranger IV (эксплуатируется CTV British Columbia ), вылетает с вертолетной площадки в гавани Ванкувера

Первый Bell 206A поднялся в воздух 10 января 1966 года, и самолет был показан позже в том же месяце на Вертолетной ассоциации Америки. (HAA) соглашение. 20 октября 1966 года JetRanger получил сертификат FAA. Поставка JetRanger клиентам началась 13 января 1967 года, когда первый самолет был приобретен Гарри Холли, генеральным директором Hollymatic Corporation и предыдущим владельцем Bell Ranger. В 1968 году ВМС США выбрали 206А в качестве основного учебного самолета TH-57 Sea Ranger. В конечном итоге армия также выбрала 206A в качестве легкого наблюдательного вертолета в качестве OH-58 Kiowa.

Основная форма и конструкция JetRanger оставались неизменными с 1967 года, но Bell представила 206B JetRanger II в 1971 году. 206B-3 JetRanger III был представлен с модифицированным рулевым винтом и более мощным двигателем. JetRanger популярен среди средств массовой информации для сообщений о дорожном движении и новостях. LongRanger обычно используется как машина скорой помощи и как корпоративный транспорт. 1 сентября 1982 года летчики Х. Росс Перо младший и Джей Коберн покинули Даллас, штат Техас на «Spirit of Texas », Bell 206L-2 (N3911Z). Они вернулись 30 сентября, через 29 дней и 3 часа, совершив первый кругосветный полет на вертолете. В 1983 году австралийский бизнесмен Дик Смит стал первым пилотом вертолета, совершившим одиночное кругосветное путешествие за 260 часов полета. Во время путешествия он посадил свой 206B-3 (S / N 3653; VH-DIK) на заранее подготовленные контейнеровозы для дозаправки между Японией и Алеутскими островами.

В 1993 году армия США выбрала Bell 206B-3 в качестве победителя конкурса New Training Helicopter в качестве основного учебного вертолета TH-67 Creek. Количество TH-67 , изъятых армией слишком мало, чтобы повлиять на гражданские рынки.

22 июля 1994 года его 206B-3 (N206AJ) приземлился в Херсте., Техас, установив новый рекорд кругосветного полета на вертолете. Бауэр вылетел 24 июня и вернулся через 24 дня, 4 часа, 36 минут и 24 секунды, со средней скоростью 35,62 узла (40,99 миль / ч, 65,97 км / ч). Бауэр добавил дополнительный топливный бак на 91 галлон, что удвоило дальность полета JetRanger III.

Несчастные случаи и происшествия

1 августа 1977 года знаменитый U-2 шпион пилот самолета Фрэнсис Гэри Пауэрс пилотировал вертолет для канала 4 KNBC над западным Лос-Анджелесом, Калифорния, когда самолет разбился, убив его и оператора Джорджа Спирса. Они снимали на видео кустарные пожары в округе Санта-Барбара в вертолете станции и покидали этот район.

27 августа 1990 года музыкант Стиви Рэй Воган, пилот Джефф Браун и трое члены экипажа Эрика Клэптона, Бобби Брукс, Найджел Браун и Колин Смайт, погибли в результате крушения 206B.

20 августа 2014 года начальник штаба армии Гватемалы погиб в результате крушения его Bell 206.

11 февраля 2019 г. бразильский журналист Рикардо Бошат и пилот погибли, когда Bell 206B, PT-HPG, совершил вынужденную посадку на шоссе и был сбит грузовиком.

Варианты

Гражданский

Bell 206B Jet Ranger III на аэродроме Филтон, Бристоль, Англия. Используется для патрулирования электрических опор.
Bell 206
Пять (5) прототипов YOH-4A, для оценки полета в армейской программе LOH (1963).
Bell 206A
Первоначальная серийная версия, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250-C18. Сертификат FAA в 1966 году. Выбран в 1968 году как OH-58A Kiowa.
Agusta-Bell 206A
Изготовлен по лицензии в Италии.
Bell 206A-1
Самолет OH-58A, модифицированный для гражданской сертификации FAA.
Agusta-Bell 206A-1
построен по лицензии в Италии.
Bell 206B
Модернизированный двигатель Allison 250-C20.
Agusta-Bell 206B
Сделано по лицензии в Италии.
Bell 206B-2
Модели Bell 206B модернизированы с улучшением Bell 206B-3.
Хвостовая часть Bell 206B JetRanger
Bell 206B-3
Модернизированный двигатель Allison 250-C20J и добавлен 2 дюйма (51 мм) к диаметру рулевого винта для контроля рысканья.
Bell 206L LongRanger
Растянутая семиместная конфигурация, приводимая в движение турбовальным двигателем Allison 250-C20B.
Bell 206L- 1 LongRanger II
Версия с повышенной мощностью, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250-C28.
Bell 206L-1 + LongRanger
Модификации Bell, включая двигатель 250-C30P, чтобы модернизировать самолет до конфигурации 206L-4.
Bell 206L-3 LongRanger III
Работает на турбовальном двигателе Allison 250-C30P.
Bell 206L-3 + LongRanger
Модификации Bell для модернизации самолета до конфигурации 206L-4.
Bell 206L-4 LongRanger IV
Улучшенная версия, модернизация двигателя и трансмиссии 250-C30P.
Bell 206LT TwinRanger
Двухмоторные модификации и новые постройки 206L; заменен на Bell 427.
Bell 206L-3
Bell 407
на базе 206L с четырехлопастной системой ротора.
Bell 417
модернизировал 407 с более мощным двигателем; проект отменен.
Cardoen Cb 206L-III
Чилийский модифицированный LongRanger III с узким носом фюзеляжа и плоскими окнами кабины. По крайней мере два переоборудованы, первый полет состоялся в 1989 году.
HESA Shahed 278
Иранская переработка компонентов Bell 206.
Aurora Flight Sciences Испытательная платформа тактической автономной системы воздушной логистики

Военные

Bell 206AS
Экспортная версия для ВМС Чили.
Bell CH-139 JetRanger
Канадское военное обозначение Bell 206B-3.
Hkp 6A
Обозначение шведской армии для Agusta-Bell 206A. 21 единица, произведенная в Италии, использовалась в качестве учебных, связных, легких транспортных, разведывательных и противотанковых вертолетов, вооруженных ПТУР.
Hkp 6B
ВМС Швеции обозначение Agusta-Bell 206A. 10 единиц производства Италии, используются в качестве противолодочных вертолетов, вооруженных глубинными бомбами. Этот вариант был оборудован аварийными надувными поплавками .
OH-58 Kiowa
Легкий наблюдательный вертолет, пришедший на смену OH-6A Cayuse.
TH-57A Sea Ranger
40 Commercial Самолет Bell 206A приобретен в качестве основного учебно-тренировочного вертолета ВМС США в январе 1968 г. для подготовки будущих США. ВМС, США Корпус морской пехоты, США Береговая охрана и выберите пилотов вертолетов НАТО / союзников.
ВМС США TH-57C
206L TexasRanger
предлагается экспортная военная версия. Один демонстратор был построен (1981 г.).
TH-57B
45 коммерческих вертолетов Bell 206B-3, приобретенных ВМС США в 1989 году в качестве замены TH-57A для начальной подготовки в режиме визуального полета.
TH-57C
71 коммерческий вертолет Bell 206B-3, приобретенный ВМС США до 1985 года с кабинами, сконфигурированными для повышения квалификации в соответствии с правилами полетов по приборам.
TH-57D
Запланированная программа модернизации для преобразования самолетов TH-57B и TH-57C ВМС США в единую стандартную цифровую кабину. Эта программа так и не была реализована в боевых самолетах.
TH-67 Creek
137 коммерческих самолетов Bell 206B-3, приобретенных в 1993 году в качестве основного учебно-тренировочного вертолета для армии США в Форт Ракер, Алабама. 35 в конфигурации VFR и 102 в конфигурации IFR. В настоящее время в армии США имеется 181 единица, из которых 121 находятся в конфигурации VFR, а 60 - в конфигурации IFR. Все TH-67 имеют регистрацию в США (номера "N") и эксплуатируются как самолеты общего пользования.
Операторы

Bell 206 был популярен для всех типов использования, как коммерческих, так и частных.

Военные и правительство

Болгарские ВВС Bell 206
Албания
Аргентина
Австралия
Бангладеш
Бразилия
Болгария
Чили
Колумбия
Хорватия
Эквадор
Финляндия
Греция
Гватемала
Гайана
Иран
Итальянская армия Агуста Bell 206
Ирак
Израиль
Италия
Ямайка
Япония
Латвия
Лесото
Северная Македония
Мексика
Марокко
Пакистан
Перу
Польша
Оман
Сербия
Словения
Шри-Ланка
Китайская Республика (Тайвань)
Таиланд
Турция
Уганда
TH-67A Creek армии США
США
Венесуэла
Йемен

Бывшие операторы

Австралия
Канада
Чили
Ямайка
Мальта
Швеция
Технические характеристики (206B-B3)
Bell 206A orthographical image.svg

Данные из технических характеристик Bell 206B-L4

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Масса пустого: 2331 фунт (1057 кг)
  • Макс. взлетная масса: 3,350 фунтов (1520 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison 250-C20J турбовальный двигатель мощностью 317 л.с. (236 кВт).
(снижены с 420 л.с. (313 кВт) из-за ограничений трансмиссии)
  • Диаметр несущего винта: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Площадь главного ротора: 872 кв. фута (81,0 м)).
  • Отвал: - NACA 0012 mod (11,3%)

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 кН (140 миль / ч, 220 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Диапазон: 374 нм (430 миль, 693 км)
  • Сервис c высота: 13,500 футов (4100 м)
  • Скорость подъема: 1350 футов / мин (6,9 м / с)
  • Загрузка диска: 4 фунта / кв. фута (20 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,26 л.с. / фунт (0,43 кВт / кг)
Заметные упоминания в СМИ
См. Также
  • Портал авиации

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bell 206.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте