Морской патрульный самолет

редактировать
P-3C в морских силах самообороны Японии

Морской патрульный самолет ( MPA), также известный как патрульные самолеты, морской самолет - разведчик, или старшего американский термин патрульного бомбардировщика, является неподвижным крылом самолета рассчитан на работу в течение длительного времени из- за воды в морских патрульных ролей - в частности, анти -подводная война (ASW), противокорабельная война (AShW) и поисково-спасательные операции (SAR).

Среди других ресурсов морского наблюдения, таких как спутники, корабли, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и вертолеты, MPA является важным активом. Для выполнения операций противолодочной обороны MPA обычно несут гидролокаторы с воздушным развертыванием, а также торпеды и, как правило, способны выполнять продолжительный полет на малых высотах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 эпоха холодной войны
  • 2 Вооружение и меры противодействия
  • 3 датчика
  • 4 Примеры
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография

История

Дирижабль класса СС

Первая мировая война

Первые самолеты, которые теперь будут идентифицированы как морские патрульные самолеты, использовались Королевскими военно-морскими авиалиниями и французскими авиалиниями Aéronautique Maritime во время Первой мировой войны, в первую очередь для противолодочного патрулирования. Франция, Италия и Австро-Венгрия использовали большое количество небольших патрульных самолетов для Средиземноморья, Адриатики и других прибрежных районов, в то время как немцы и британцы вели боевые действия над Северным морем. Поначалу дирижабли и дирижабли были единственными самолетами, способными оставаться в воздухе в течение более продолжительных десятичасовых патрулей, неся при этом полезную нагрузку, в то время как патрули меньшей дальности были оснащены наземными самолетами, такими как Sopwith 1½ Strutter. Было построено несколько специализированных патрульных аэростатов, в частности британцами, в том числе дирижабль класса SS, из которых было построено 158, включая подтипы.

По мере продолжения конфликта для этой роли было разработано множество самолетов, в том числе небольшие летающие лодки, такие как FBA Type C, а также большие гидросамолеты, такие как Short 184, или летающие лодки, такие как Felixstowe F.3. Разработки Felixstowe служили в Королевских ВВС до середины 20-х годов, а в ВМС США - в качестве Curtiss F5L и Naval Aircraft Factory PN, разработки которых находились на вооружении до 1938 года. Во время войны Дорнье проделал значительную новаторскую работу во всех алюминиевых конструкциях самолетов. во время работы на Luftschiffbau Zeppelin и построил четыре больших патрульных летающих лодки, последняя из которых, Zeppelin-Lindau Rs.IV, повлияла на развитие в других местах, что привело к замене деревянных корпусов металлическими, например, на Short Singapore. Успех патрульных самолетов дальнего действия привел к разработке истребителей, специально предназначенных для их перехвата, таких как Hansa-Brandenburg W.29.

Вторая мировая война

Британская летающая лодка морской разведки Short Sunderland

Многие патрульные самолеты времен Второй мировой войны были переоборудованы из бомбардировщиков или авиалайнеров, таких как Lockheed Hudson, который начинался как Lockheed Model 14 Super Electra, а также из более старых конструкций бипланов, таких как Supermarine Stranraer, которые начали заменять. на монопланах незадолго до начала войны. Британцы, в частности, использовали устаревшие бомбардировщики в дополнение к специально созданным самолетам для морского патрулирования, таким как Vickers Wellington и Armstrong-Whitworth Whitley, в то время как США отводили Douglas B-18 Bolo на ту же роль до тех пор, пока не стали доступны лучшие самолеты. Дирижабли широко использовались ВМС США, особенно в более теплых и спокойных широтах Карибского моря, Багамских островов, Бермудских островов, Мексиканского залива, Пуэрто-Рико, Тринидада, а затем и Азорских островов.

В конфликте также использовалось несколько самолетов специального назначения, в том числе двухмоторные летающие лодки Consolidated PBY Catalina американского производства и большие четырехмоторные британские летающие лодки союзников Short Sunderland. В Тихоокеанском регионе Catalina постепенно вытеснялась летающей лодкой более дальнего действия Martin PBM Mariner. Для держав оси это были японские дальнемагистральные летающие лодки Kawanishi H6K и Kawanishi H8K, а также немецкая летающая лодка с дизельным двигателем Blohm amp; Voss BV 138, а также переоборудованный наземный авиалайнер Focke-Wulf Fw 200 Condor.

Для того, чтобы, наконец, закрыть зазор Срединно-Атлантического, или «Black Gap», пространство, в котором оси субмарины могли Хищные союзники судоходства исторически вне досягаемости МОР, британский Royal Air Force, то Королевская канадская ВВС и армейская авиация США силы представили американский Consolidated B-24 Liberator бомбардировщик, который имел очень длинный диапазон для той эпохи. B-24 также использовался в качестве основы для PB4Y-2 Privateer, специализированного варианта MPA, принятого в большом количестве ВМС США, который позднее был принят на вооружение на Тихоокеанском театре военных действий.

Во время конфликта было внесено несколько усовершенствований в радиолокационные станции класса " воздух-поверхность" и гидроакустические буи, которые повысили способность самолетов обнаруживать и уничтожать подводные лодки, особенно в ночное время и в плохую погоду. Еще одной областью прогресса стало принятие все более эффективных схем маскировки, что привело к широкому распространению схем белой окраски в Атлантике, чтобы уменьшить предупреждение, доступное для надводных подводных лодок, в то время как самолеты ВМС США перешли с верхних светло-сине-серых и от белого до темно-синего по всей поверхности из-за возрастающей угрозы японских войск в ночное время.

Эпоха холодной войны

В течение десятилетий после Второй мировой войны миссии MPA частично выполнялись самолетами, полученными из гражданских авиалайнеров. У них были лучшая дальность полета и летно-технические характеристики, чем у большинства бомбардировщиков военного времени. Последние реактивные бомбардировщики 1950-х годов не обладали достаточной выносливостью, необходимой для длительного надводного патрулирования, и не обладали низкой скоростью барражирования, необходимой для противолодочных операций. Главной угрозой господству НАТО на море на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов были подводные лодки ВМФ СССР и Варшавского договора. Им противодействовали флоты НАТО, патрульные самолеты НАТО, упомянутые выше, и современные системы подводного прослушивания. Они охватывают так называемый «GIUK Gap» в Северной Атлантике, который простирается от Гренландии до Исландии, Фарерских островов и Шотландии в Соединенном Королевстве. В этих районах также расположены авиабазы ​​для патрульных самолетов НАТО: ВМС США и канадские самолеты базируются в Гренландии, Исландии и Ньюфаундленде; Британские самолеты базируются в Шотландии и Северной Ирландии ; а также норвежские, голландские и немецкие самолеты, базирующиеся в своих странах.

Интерьер французского военно-морского флота Breguet Atlantic

В конце 1940-х годов ВВС Великобритании представили Avro Shackleton  - специализированный вариант MPA, производного от бомбардировщика Avro Lancaster - в ожидании быстрого расширения подводных сил ВМФ СССР. Была представлена ​​улучшенная модель Shackleton MR 3 с различными конструктивными улучшениями, а также самонаводящиеся торпеды и ядерные глубинные бомбы Mk 101 Lulu. В конце 60-х годов прошлого века на смену авиалайнерам с реактивным двигателем пришел Hawker Siddeley Nimrod, производный от авиалайнера De Havilland Comet. В течение 2000-х улучшенная модель BAE Systems Nimrod MRA4 находилась в разработке, но была отменена и в конечном итоге заменена Boeing P-8 Poseidon.

ВМС США управляли несколькими МОР, включая наземный Lockheed P2V Neptune (P2V) и авианосный Grumman S-2 Tracker. В течение 1970-х годов P2V был полностью заменен на Lockheed P-3 Orion, который оставался на вооружении до начала двадцать первого века.

P-3, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, заимствован из авиалайнера Lockheed Electra 1950-х годов. В дополнение к их противолодочным и поисково-спасательным возможностям, большинство P-3C были модифицированы для установки на них ракет Harpoon и Maverick для атаки надводных кораблей. Американские P-3 ранее были вооружены глубинными ядерными бомбами Lulu для противолодочной обороны, но они были сняты с арсенала и списаны несколько десятилетий назад. Произведенный в США, Японии и Канаде, P-3 эксплуатируется военно-воздушными силами и флотом США, Японии, Канады, Австралии, Бразилии, Германии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Испании и Тайваня. Канадская версия называется CP-140 Aurora.

В 1960-х годах в ответ на запрос предложений Организации Североатлантического договора (НАТО) на строительство нового MPA модель Breguet 1150 Atlantic была разработана многонациональным консорциумом под французским руководством Société d'Étude et de Construction de Breguet. Атлантический (SECBAT). Операторы типа включают ВМС Франции, на немецком военно - морской флот, в ВВС Италии, в ВМС Пакистана, и Королевский флот Нидерландов. В течение 1980 - х лет, обновленная версия, то Atlantic Nouvelle Génération или Атлантическая 2, с новым оборудованием и авионикой была введена, который включал в себя новый радар, сонар процессора, перспективная инфракрасную турель камеры, а также способность переносить Exocet анти-доставку ракета. К 2005 году французский производитель Dassault Aviation решил прекратить маркетинговые усилия в отношении Атлантики, продвигая вместо этого вариант MPA корпоративного самолета Dassault Falcon 900.

В течение этого периода Япония разработала несколько специально спроектированных МОР. Шин MEIWA PS-1 летающая лодка была разработана для удовлетворения японского требования к новому ASW платформы. Модернизированная производная от PS-1, амфибия ShinMaywa US-2, была представлена ​​в начале двадцать первого века на смену PS-1. Наземного базирования Кавасаки Р-1 был введен в течение 2010 - х годов в морских сил самообороны Японии (JMSDF) в качестве замены для старения P-3C Orion.

И Royal Australian Air Force и Королевский австралийский флот встретили их ранние послевоенные потребности MPA через растянуто-фюзеляж модификацию Avro Lincoln бомбардировщика. Однако вскоре этот тип был дополнен и в конечном итоге заменен новыми самолетами, такими как P2V, а затем P-3C, который позже стал единственным противолодочным самолетом, эксплуатируемым этой службой.

Советский Союз разработал Ил-38 от гражданского авиалайнера. Точно так же Королевские ВВС Канады заимствовали Canadair CP-107 Argus с британского авиалайнера Bristol Britannia. На смену Argus пришла модель CP-140 Aurora, созданная на базе Lockheed Electra.

После окончания холодной войны угроза крупномасштабного нападения подводных лодок стала отдаленной, и многие военно-воздушные силы и флот сокращали свой парк патрульных самолетов. Те, которые все еще находятся в эксплуатации, все еще используются для поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандой, пиратства, борьбы с браконьерством в отношении морской флоры и фауны, обеспечения соблюдения исключительных экономических зон и соблюдения морских законов.

Вооружение и противодействие

Консолидированный PBY Catalina до Второй мировой войны сбрасывает глубинную бомбу Смотрите также: Прибрежное командование Королевских ВВС во время Второй мировой войны § Довоенное оборудование

Самые ранние патрульные самолеты несли бомбы и пулеметы. Между войнами англичане экспериментировали с оснащением своих патрульных самолетов 37-мм пушкой COW. Во время Второй мировой войны глубинные бомбы, которые можно было настроить на детонацию на определенной глубине, а затем и в непосредственной близости от крупных металлических предметов, заменили «противолодочные» бомбы, которые взорвались при контакте. Патрульные самолеты также несли оборонительное вооружение, которое было необходимо при патрулировании районов, близких к территории противника, таких как операции союзников в Бискайском заливе, нацеленные на подводные лодки, стартующие со своей базы.

В результате успехов союзников в использовании патрульных самолетов против подводных лодок, немцы ввели U- flak (подводные лодки, оснащенные большим количеством зенитного вооружения) для сопровождения подводных лодок с базы и призвали командиров оставаться на поверхности и вести ответный огонь по атакующим кораблям. вместо того, чтобы пытаться убежать, ныряя. Однако U-flak длился недолго, так как пилоты противника адаптировали свою тактику. Оснащение подводных лодок радиолокационными устройствами и трубкой затрудняло их поиск.

Чтобы противостоять немецким патрульным самолетам дальнего действия, нацеливавшимся на торговые конвои, Королевский флот представил « корабль САМ », который был торговым судном, оснащенным одиночным истребителем, который можно было запускать один раз для поражения вражеских самолетов. Позже для прикрытия океанских глубин стали доступны небольшие эскортные авианосцы времен Второй мировой войны, а в середине 1943 года из Португалии стали доступны наземные авиабазы на Азорских островах.

Датчики

Новейшим морским самолетом является P-8 Poseidon ВМС США.

Морские патрульные самолеты обычно оснащены широким спектром датчиков:

  • Радар для обнаружения наземного судоходства. Радар также может обнаруживать подводную трубку или перископ и создаваемый им след.
  • Детектор магнитных аномалий (MAD) для обнаружения железа в корпусе подводной лодки. Датчик MAD обычно устанавливается на удлинении от хвоста или тянется за самолетом на кабеле, чтобы минимизировать помехи от металла в остальной части самолета;
  • Гидроакустические буи - автономные передатчики / приемники гидролокатора, сброшенные в воду для передачи данных обратно на самолет для анализа;
  • Датчики ELINT для мониторинга связи и радиолокационных излучений;
  • Инфракрасные камеры (иногда называемые FLIR для дальновидного инфракрасного излучения ) для обнаружения потоков выхлопных газов и других источников тепла и полезны для наблюдения за движением судов и рыбной ловлей.
  • Визуальный осмотр глазами летного экипажа, в некоторых случаях при помощи прожекторов или осветительных ракет.

Современный военный морской патрульный самолет обычно имеет на борту около дюжины членов экипажа, включая экипажи вспомогательных летных аппаратов, для эффективной работы оборудования в течение 12 часов или более одновременно.

Примеры

Основная статья: Список морских патрульных самолетов

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс, CF The Vickers Wellington I amp; II (Самолет в профиле 125). Лезерхед, Суррей: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Барнс, CH (1967). Шорты Самолеты с 1900 года. Лондон: Патнэм..
  • Бриджмен, Леонард. "Консолидированный Vultee Privateer". Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946 год ». ISBN   1-85170-493-0.
  • Кэмпбелл, WP (2000). «Радар H2S в бомбардировочной команде и радар ASV в прибрежном командовании» (PDF). В Гранде, Джордж (ред.). Канадцы на радаре: Королевские военно-воздушные силы Канады 1940-1945 гг. ISBN   9780968759608. .
  • Дорр, Роберт Ф. «Вариант Брифинга: Мартин Летающие лодки: Моряк, Марс и Марлин». Крылья славы, том 7, 1997 г., стр. 114–133. Лондон: Aerospace Publishing, ISBN   1-874023-97-2.
  • Франсильон, Рене Дж. Lockheed Aircraft с 1913 года. Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-805-4.
  • Франсильон, Рене Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995.
  • Ловелл, Бернард (1991). Эхо войны: история радара H2S. CRC Press. ISBN   9780852743171.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд (США) 1990, ISBN   0-87021-792-5.
  • Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, 1975. ISBN   0-385-12467-8.
  • Джарретт, Филипп. "База данных: Sopwith 1½ Strutter". Самолет, Vol. 37, № 12, выпуск № 440, декабрь 2009 г., стр. 55–70. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240.
  • Джонс, Барри. Авро Шеклтон. Crowood Press, 2002. ISBN   1-86126-449-6.
  • Джонсон, Брайан. Тайная война. Лондон: BBC (Британская радиовещательная корпорация), 1978 г. ISBN   0-563-17769-1.
  • Мойес, Филип-младший Армстронг Уитворт Уитли. Лезерхед, Суррей, Великобритания: профильные публикации, 1967.
  • Норрис, Джеффри. Короткий Сандерленд (Самолет в профиле № 189). Лондон: Профильные публикации, 1967.
  • Септер, Дирк. «Канадские Странраерс». Самолет, Том 29, вып. 4, выпуск 235, апрель 2001 г.
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года. Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN   0-370-30021-1.
  • Ван дер Клау, Барт. Water- en Transportviegtuigen Wereldoorlog II (на голландском языке). Алкмар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk. ISBN   978-90-6013-677-5.
  • Мировые информационные файлы по самолетам, файл № 023. Лондон: Bright Star Publishing Ltd, 1997.
  • Винчестер, Джим. «Сводный B-24 Liberator». Самолеты Второй мировой войны: Факты об авиации. Ху, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1.
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте