Cessna 180 с четырьмя или шестиместный фиксированный самолет с обычным шасси авиация общего назначения самолет, который производился в период с 1953 по 1981 год. Хотя эта конструкция больше не производится, многие из этих самолетов являются все еще используется в качестве личного самолета и в служебных ролях, таких как полет на кустах.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Дизайн
- 3 История эксплуатации
- 4 Варианты
- 5 Операторы
- 5.1 Гражданский
- 5.2 Военный
- 6 Технические характеристики (наземный самолет Cessna 180 II 1978 года)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Разработка
1960 Ces sna 180 Skywagon
Cessna представила более тяжелый и мощный 180 в качестве дополнения к Cessna 170. В конечном итоге он стал известен как Skywagon.
Прототип Cessna 180, N41697, впервые поднялся в воздух 26 мая 1952 года. За штурвалом был пилот-испытатель Cessna Уильям Д. Томпсон.
Всего было произведено 6 193 Cessna 180. В 1956 году была представлена версия этой конструкции с трехколесным велосипедом как Cessna 182, получившая название Skylane. Кроме того, в 1960 году Cessna представила более тяжелого и мощного родственника модели 180 - стандартную передачу Cessna 185. Какое-то время все три версии этой конструкции находились в производстве.
Конструкция
Планер 180-го цельнометаллический, изготовлен из алюминиевого сплава. Фюзеляж представляет собой конструкцию полумонокока, с листами внешней обшивки, приклепанными к формующим и лонжеронам. Крылья с подкосами также выполнены из листов наружной обшивки, приклепанных к лонжеронам и нервюрам. Шасси модели 180 имеет обычную конструкцию, стойки основных шасси изготовлены из пружинной стали, а управляемое хвостовое колесо установлено на полой конической стальной трубе.
Cessna 180, произведенные в период с 1953 по 1963 год, имеют два боковых окна., в то время как модели с 1964 по 1981 год имеют три боковых окна, поскольку они используют тот же фюзеляж, что и Cessna 185. 180-е могут быть оснащены поплавками и лыжами.
История эксплуатации
Рекордный полет
Cessna 180 Джерри Мока
Cessna 180 получила признание как самолет, выбранный Джеральдин Мок, первой женщиной-пилотом, которая успешно совершила кругосветное путешествие. Полет был совершен в 1964 году на ее модели 1953 года, Spirit of Columbus (N1538C), как описано в ее книге Three-Eight Charlie. Завод Cessna получил самолет и хранил его на заводе в Пауни (Уичито, Канзас) после эпического полета, подвешенного к потолку над одной из производственных линий. В настоящее время он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики.
Варианты
- 180
- Четырехместный легкий самолет с высокорасположенным крылом с двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт) Continental O- 470-A, O-470-J или двигатель O-470-K мощностью 230 л.с. (172 кВт), полная масса наземного самолета 2550 фунтов (1157 кг), первая сертификация состоялась 23 декабря 1952 года.
1957 Cessna 180A при посадке
- 180A
- Четырехместный легкий самолет с высокорасположенным крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-K, полная масса наземного самолета 2650 фунтов (1202 кг) и впервые сертифицирован 17 декабря 1956.
1959 Cessna 180B на поплавках
1959 Cessna 180B на плавающих поплавках
- 180B
- Четырехместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-K, полная масса сухопутного самолета 2650 фунтов (1202 кг), впервые сертифицирован 22 августа 1958 года.
- 180C
- Четырехместный легкий самолет с высокорасположенным крылом. на 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-L или O-470-R, полная масса наземного самолета 2650 фунтов (1202 кг) и первая сертификация 8 июля 1959.
1961 Cessna 180D
- 180D
- Четырехместный легкий самолет с высокорасположенным крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-L или O-470- R, полная масса наземного самолета 2650 фунтов (1202 кг), впервые сертифицировано 14 июня 1960 года.
- 180E
- Четырехместный легкий самолет с высокорасположенным крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-L или O-470-R, полная масса наземного самолета 2650 фунтов (1202 кг), первая сертификация состоялась 21 сентября 1961 года.
- 180F
- Четырехместное высокорасположенное крыло легкий самолет с двигателем 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-L или O-470-R, полной массой 2 650 фунтов (1202 кг) и впервые сертифицированный 25 июня 1962 года.
Cessna 180G с грузовым отсеком и
шинами для тундры - 180G
- Шестиместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-L или O-470-R, полная масса сухопутного самолета 2800 фунтов (1270 кг), впервые сертифицированный 19 июля 1963 года.
- 180H
- Легкий шестиместный высокоплан с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт).) Continental O-470-L или O-470-R, полная масса сухопутного самолета 2800 фунтов (1270 кг), впервые сертифицирована 17 июня 1964 года.
- 180I
- Cessna 180 модели "I" не существовало.
- 180J
- Шестиместный легкий самолет с высоким крылом с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-R или O-470-S, полная масса наземного самолета 2800 фунтов (1270 фунтов) кг) и впервые сертифицирован 13 октября 1972 года.
- 180K
- Легкий шестиместный высокоплан с двигателем мощностью 230 л.с. (172 кВт) Continental O-470-U для которых указан AVGAS 100 или 100LL; предыдущие двигатели были разработаны для AVGAS 80 (ранее назывался 80/87), полная масса наземного самолета 2 800 фунтов (1270 кг) и впервые сертифицирована 19 августа 1976 года.
Эксплуатанты
Гражданские
Cessna 180 пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний и обслуживается частными лицами и компаниями.
Военные
- Австралия
19 самолетов Cessna 180 находились на вооружении австралийской армии и RAAF с 1959 по 1974 год.
- Королевские ВВС Австралии
- Австралийская армейская авиация
- No. 16 Армейский легкий самолет, рейс
- No. 161 (Независимый) разведывательный полет - австралийская армия использовала несколько самолетов Cessna 180 в качестве самолетов наблюдения с разведывательным полетом 161 (позывной «Поссум») во время войны во Вьетнаме..
- Буркина-Фасо
- Союз ВВС Бирмы - 10 самолетов Cessna 180 эксплуатировались в 1982 году.
- Сальвадор
- Гватемала
- Гондурас
- Израиль
- Кхмерская Республика
- ВВС Кхмеров - эксплуатировали 2 самолета Cessna 180s.
- Королевство Лаос
- Никарагуа
- Филиппины
- Таиланд
- Уругвай
Технические характеристики (наземный самолет Cessna 180 II 1978 года)
Данные Cessna
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота : 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 174 кв. Футов (16,2 м)
- Масса пустого: 1700 фунтов (771 кг)
- Масса брутто: 2800 фунтов (1270 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental O-470-U, 230 л.с. (170 кВт)
- Пропеллеры: 2-лопастные с постоянной скоростью, Диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км / ч)
- Крейсерская скорость: 142 узлов (163 миль в час, 263 км) / ч)
- Скорость сваливания: 48 узлов (55 миль / ч, 89 км / ч)
- Диапазон: 890 нм (1020 миль, 1650 км)
- Практический потолок: 17,700 футов (5400 м)
- Скороподъемность: 1100 фут / мин (5,6 м / с)
См. также
Родственная разработка
Ссылки
- Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «Мировые ВВС 1982». Международный рейс. Vol. 122 нет. 3835. С. 1327–1388. ISSN 0015-3710. Проверено 18 марта 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Хэтч, Пол Ф. (3 декабря 1988 г.). «World Air Forces 1988». Flight International. Vol. 134 No. 4142. pp. 22–87. ISSN 0015-3710. Проверено 18 марта 2019 г. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
- Грандолини, Альберт (сентябрь – декабрь 1988 г.) «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Энтузиаст авиации. Номер тридцать семь. Стр.. 39–47. ISSN 0143-5450. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna 180. |