Ми-17

редактировать
Семейство военно-транспортных вертолетов

Ми-17 / Ми-8М
Афганский Ми-17 ( альтернативный).jpg
Ми-17 из ВВС Афганистана в 2016 году
РольТранспортный вертолет с штурмовыми возможностями
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
Конструкторская группаМосковский вертолетный завод им. М.Л. Миля
ПостроенКазанский вертолетный завод
Первый полет1975
Введение1977 (Ми-8МТ), 1981 (Ми-17)
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиРоссия. ок. 60 других стран
Произведено1977 - настоящее время
Количество построенныхприбл. 12000 по состоянию на 2007 год
Стоимость единицыЦены отличаются в зависимости от технических характеристик (цены на военные и гражданские различаются), цена Ми-17В-5 составляет 12,5 миллионов евро.
Разработан на основеМи-8.

Ми-17 (по классификации НАТО : Hip ) - советский / российский вертолет , производимый на двух заводх. в Казани и Улан-Удэ. В российской службе он известен как серия Ми-8М . Это средний двухтурбинный транспортный вертолет. Также существуют вооруженные боевые вертолеты версии.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Использование услуг
    • 2.2 Последние заказы
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Несчастные случаи и важные события инциденты
  • 6 Технические характеристики (Ми-17-1А2)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Общие источники
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Разработанный на основе базового планера Ми-8, Ми- 17 был оснащен более крупными двигателями Климов ТВ3-117МТ, несущими винтами и трансмиссией, разработанными для Ми-14., а также улучшения фюзеляжа для более тяжелых нагрузок. Дополнительными двигателями для условий «горячая и высокая » являются двигатели Изотов ТВ3-117ВМ мощностью 1545 кВт (2070 л.с.). Недавний экспорт в Китай и Венесуэлу для использования в высокогорье включает новую версию Климов ВК-2500 двигателя Климов ТВ3-117 с FADEC контроль.

Обозначение Ми-17 - экспортный; В вооруженных силах России его называют Ми-8МТ. Ми-17 можно узнать по тому, что у него хвостовой винт по левому борту, а не по правому борту, и пылезащитные экраны перед воздухозаборниками двигателя. Капоты двигателя короче, чем на Ми-8 с двигателем ТВ2, не заходят так далеко за кабину, а перед выхлопом имеется отверстие для выхода клапана стравливания .

Фактические номера моделей зависят от производителя, типа двигателя и других опций. Например, шестнадцать новых машин Улан-Удэ, поставленных ВВС Чехии в 2005 году с двигателями модели -VM, получили обозначение Ми-171Ш, развитие Ми-8АМТШ. Модификации включают новую большую дверь с правой стороны, улучшенную чешскую построенную APU и кевларовые броневые листы вокруг кабины и двигателей. Восемь из них имеют погрузочную рампу вместо обычных дверей-раскладушек и могут загрузить автомобиль размером до внедорожник.

. В мае 2008 г. началось лицензионное производство Ми-17 в Китае, производство возглавил Миль. ОАО «Московский вертолетный завод» и г. Москва. Москва. Чэнду провинции Сычуань. В 2008 году завод построил 20 вертолетов с использованием комплектов, поставленных в Улан-Удэ из России; Ожидается, что в итоге производство достигнет 80 вертолетов в год. Варианты, которые будут построены Lantian, будут включаться Ми-171, Ми-17В-5 и Ми-17В7.

История эксплуатации

Использование службы

ВВС Македонии Ми-17 выполнял очень крутой поворот направо на малой высоте

Ми-17 использовались во время наступления правительства Камбоджи в засушливый сезон 1996 г., пять из них были переоборудованы в боевые вертолеты оснащены 57-мм ракетными блоками и снабжен поддержкой воздуха наземным силам, атакующим опорный пункт красных кхмеров в Пайлин.

В мае 1999 г. Операция Safed Sagar, Ми-17 использовалась в первой воздушной фазе Каргильской войны 129HU из ВВС Индии против пакистанских регулярных и поддерживаемых Пакистаном боевики. Один Ми-17 был сбит управляемый с плеча ракетой, а истребитель был потерян в бою. Это привело к выводу вооруженных вертолетов, и начались атаки самолетов.

Ми-17 широко использовался ВВС Шри-Ланки в Война Шри-Ланки с терроризмом со стороны ТОТИ. Семь из них были потеряны в боях и атаках на аэропорты.

Ми-17 использовался колумбийской армией в операции «Жак».

пилот-фрилансер Нил Эллис эксплуатировал Ми-17 для поддержки правительства Сьерра-Леоне во время Гражданской войны в Сьерра-Леоне, переправляя боеприпасы и другие грузы правительственным войскам. 175>

В 2001 году ВВС Македонии использовали Ми-17 против албанских повстанцев.

Спецназ США в Афганистане широко использовали Ми-17, управляемые ЦРУ, во время начальных этапов операции «Несокрушимая свобода».

Executive Outcomes широко использовали их в своих операциях во время гражданской войны в Анголе.

Ми-17 используется в качестве коммерческого пассажирского самолета Air Корё, национальная авиакомпания Северной Кореи. Предыдущие полеты включают рейсы между Пхеньяном и Кэсоном и Пхеньяном и Хэджу.

. ВМС Мексики используют свои Ми-17 для операций по борьбе с наркотиками, таких как обнаружение полей марихуаны и отправка морских пехотинцев для уничтожения плантаций.

Управляли ВВС Словакии и ВВС Хорватии Ми-17 в Косово в составе КФОР.

И сторонников Каддафи, и Анти-Каддафи сил в Ливии 2011 г. гражданская война эксплуатировали Ми-17.

ВВС Афганистана Ми-17 с раскладушкой грузовой двери

Ми-17 эксплуатируются ВВС Афганистана. В июле 2010 года два Ми-17 управлялись смешанным экипажем из ВВС США и военно-воздушных сил Афганистана в 13-часовой миссии, в ходе которой было спасено 2080 мирных жителей из паводковых вод. Это было самое крупное спасение двух вертолетов в истории ВВС США. Пилот ВВС США подполковник Грегори Робертс получил Заслуженный летный крест за выполнение задания.

24 ноября 2015 года российский Ми-8АМТШ был вынужден приземлиться, когда он был поражен пулеметным огнем повстанцев во время боево-спасательной операции катапультируемого экипажа российского Су-24, сбитого в тот же день F-16 ВВС Турции. В результате нападения погибших российский морской пехотинец и другие члены экипажа были спасены другим вертолетом. Сбитый самолет был уничтожен ракетой TOW, выпущенной местными боевиками.

Во время инцидента во время спасения пещеры Тхам Луанг в июле 2018 года тайская армия использовала вертолет МИ-17 для поисковой операции и эвакуации первой партии выживших из Тхам Луанг в госпиталь Чианграя и 10 сентября. В июле 2018 г. вертолет Ми-17 доставил последнего эвакуированного мальчика в больницу.

11 февраля 2020 г. вертолет Ми-17 сирийских ВВС был сбит турецкими войсками. Используя поддержку американцами американцами Аль-Найрабом, убивая всех на борту. Второй Ми-17 из сирийской армии был сбит в Идлибе при аналогичных обстоятельствах, в результате чего весь экипаж погиб 14 февраля 2020 года.

Последние приказы

В октябре 2007 года <правительство270>Саудовской Аравии отменило покупку 64 вертолетов NHIndustries NH90 и согласилось купить 150 Ми-17 российского производства и Ми-35. вместо вертолетов.

28 октября 2008 года Королевская армия Таиланда объявила о сделке по покупке Ми-17 для своих потребностей в вертолете средней грузоподъемности. Это первый случай, когда вооруженные силы Таиланда приобрели российские самолеты вместо американских. Flight International приводит доводы тайской армии: «Мы покупаем три вертолета Ми-17 по цене одного Black Hawk. Ми-17 может также перевозить более 30 военнослужащих, в то время как Черный Ястреб может нести только 13 солдат. Это были ключевые факторы, повлиявшие на решение ".

15 декабря 2008 года было объявлено, что Индия заказала 80 вертолетов Ми-17В-5 на сумму 1,375 миллиарда долларов, что будет поставлен ВВС Индии в период с 2011 по 2014 год для замены устаревших Ми-8. В августе 2010 года сообщалось, что Индия предлагает заказать еще 59 Ми-17. Первые Ми-17В-5 поступили на вооружение Индии в феврале 2012 года. В декабре 2012 года Индия подписала контракт на поставку 71 самолета общей стоимостью 1,3 миллиарда долларов США. В декабре 2014 года сообщалось, что Индия имеет договоренность с Федерацией о производстве на своей территории Ми-17 и Ка 226Т. 2016 года.

11 июня 2009 года было объявлено, что Соединенными Штатами передали четыре грузовых вертолета Ми-17 пакистанской армии. для облегчения его контртеррористических <367 Это произошло после того, как начальник штаба армии Пакистан ана г енерал Ашфак Парвез Каяни срочно запросил вертолеты в просочившейся телеграмме посольства США, опубликованной на WikiLeaks.

10 июля 2009 г. было объявлено, что Чили продолжит переговоры с Россией о покупке многоцелевых вертолетов Ми-17 для чилийских ВВС, несмотря на давление со стороны США. Однако по состоянию на январь 2013 года похоже, что эти планы были отменены.

16 сентября 2009 года ВМС США доставили последние два из четырех Ми-17 Авиационному корпусу Афганской национальной армии. 19 июня 2010 года было объявлено, что правительство США купит и отремонтирует еще 31 вертолет Ми-17 у России для снабжения афганских ВВС.

США, как сообщается, рассматривали возможность добавления этого вертолета в вооруженные силы США для спецназ использует для сокрытия передвижения войск. США использовали несколько Ми-8 и Ми-17 для обучения и закупили единицы для союзников в Ираке, Афганистане и Пакистане.

В августе 2010 года был подписан контракт с аргентинскими ВВС на два Ми-17Э плюс вариант еще на три для поддержки антарктических баз.

В сентябре 2010 года министр обороны Польши объявил, что его страна купит у России пять новых Ми-17 для поддержки польских операций в Афганистане. Все пять Ми-17-1В были поставлены к 2011 году.

В 2011 году начальник штаба Афганской национальной армии Абдул Вахаб Вардак объявил, что Правительство США купит Ми-17 для использования войсками Афганистана. Он объяснил, что выбор российского вертолета американскому Чинук был связан с тем, что афганский технический и пилотный персонал был знаком с этим типом вертолета, и что он больше подходит для вертолетов Афганистана. Окружающая среда. В 2013 году Соединенные Штаты продолжали закупать вертолеты для Афганистана, несмотря на запрета. В целом по контракту 2011 года было приобретено 63 Ми-17 по цене от 16,4 до 18,4 млн долларов США каждый, что на 4-6 млн долларов США больше, чем у отремонтированного американского Chinook.

Китай подписал два контракта с Рособоронэкспорт в 2009 и 2012 годах на 32 и 52 Ми-171Е соответственно.

В 2014 и 2015 годах Бангладеш заказала в общей сложности 11 вертолетов Ми-171Ш. Еще 5 заказано в 2017 году.

Вертолеты России заключили контракт с Минобороны Беларуси на поставку двенадцати военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5 в 2016–2017 годах. Белорусские военные вертолеты с такими запланированными, как у российских. Контракт был исполнен в апреле 2017 года.

В 2006–2016 годах экспортировано более 800 Ми-17.

В Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» подписал контракт на поставку двух Вертолеты Ми-171Ш в Буркина-Фасо. Также подписан контракт на поставку вертолетов для российской государственной авиации специального назначения. Было произведено три военно-транспортный вертолета Ми-8АМТШ, еще три были заказаны позже.

Королевская армия Таиланда заказала в сентябре 2017 года 2 Ми-17В-5, которые получили в декабре 2018 года, Национальное гвардия РФ заказала два Ми-8АМТШ в Апрель 2018.

На выставке Гидроавиасалон- 2018 дочерние предприятия Гпорации Ростех - Вертолеты России, Национальная служба медицинской авиации и ООО «Авиа Кэпитал Сервисез» подписали контракт на поставку 104 самолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ в медицинском оснащении. вертолетов.

Россия поставит в Сербию семь Ми-35 и три вертолета Ми-17.

18 января 2019 года был подписан контракт между «Вертолеты России», «Казахстанский инжиниринг» и казахстанской фирмой Ремонт самолетов. Завод № 405 (ARP 405), на котором будет поставлено 45 комплектов вертолетов Ми-8АМТ и Ми-171 в Казахстане до 2025 года для местной сборки.

Варианты
Ми-8АМТ
Немного доработанная версия Ми-8МТВ Казань, построенная в Улан-Удэ Авиационный завод с 1991 г. и до сих пор использует двигатели ТВ3-117ВМ, хотя в настоящее время двигатели ВК-2500 являются обязательными. Также как известен Ми-171. Арктическая версия была запущена в производство в 2020 году.
Ми-8АМТШ
Боевой штурмовой вариант Ми-8АМТ, может нести такой же диапазон вооружений, как Ми-24, включая неуправляемое и высокоточное вооружение, в частности противотанковые управляемые ракеты 9М120 «Атака» или 9М114 «Штурм». Оснащен новой большой дверью с правой стороны (кроме прототипа), пластинами из арамидного волокна вокруг кабины и двигателей, а иногда и грузовой рампой вместо обычных дверей-раскладушек. Вертолет может перевозить до 37 десантников, 12 раненых на носилках или перевозить по воздуху до 4 тонн груза, участвовать в поисково-спасательных и эвакуационных операциях. Корабль имеет два двигателя ВК-2500 повышенной мощности и комплекс средств защиты. Кабина нового вертолета оснащена многофункциональными индикаторами для отображения карты местности и новейшим навигационным и пилотажным оборудованием, с помощью систем навигации GPS и ГЛОНАСС. Первая партия Ми-8АМТШ поступила в российские ВВС в декабре 2010 года, а вторая партия - в июне 2011 года. Поставки продолжались в 2012 и 2013 годах. В августе 2013 года Минобороны России подписало контракт на поставку 40 вертолетов. Первые 8 модернизированных вертолетов было поставлено в 2014 году. Всего в 2014 году поставлено 40 вертолетов. Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в августе 2013 года и предусматривает поставку уникальных машин - первой серийной партии с улучшенными характеристиками. ресурсоемкость, включая значительную экономию на обслуживании в течение жизненного цикла вертолета. Переданный Минобороны Ми-8АМТШ получает двигатели большей мощности ВК-2500 с модернизированной (усиленной) трансмиссией, обеспечивающие объективный контроль исследовательских работ, также повышающую эффективность использования вертолета в условиях высокогорья и жаркого климата. В 2015 году поставлено 13 вертолетов. В первом полугодии 2016 года поставлено 8 вертолетов. За последние годы МВД России поставлено более 20 Ми-8АМТ и Ми-8АМТШ. Арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА также поставляется в ВВС и ВМФ России. Первая партия Ми-8АМТШ на 2017 год доставлена ​​в конце мая. Новая поставка в июне 2017 года. Еще 13 в начале 2018 года. Новая крупная поставка в июне 2018 года. Последняя поставка состоялась в декабре 2018 года. Новая поставка специальной модификации состоится в начале 2019 года. Новые поставки в ноябре 2019 года и апреле 2020 года. С лета 2019 года заказаны 10 вертолетов спецназа Ми-8АМТШ-ВН. В июле 2020 года поставлено 2 вертолета и модернизировано 6 с бортовой системой обороны Витебска.
ВВС Казахстана Ми-8МТ
Ми-8МТ
Базовая обновленная версия Ми-8Т с двумя турбовальными двигателями Климова ТВ3-117МТ по 1397 кВт (1874 л.с.). Возможность установки сдвоенных или тройных стеллажей для внешних накопителей Экспортный вариант известен как Ми-17.
Ми-8МТВ
Версия Hot и High, оснащенная двумя высотными турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ. Этот тип имеет максимальный потолок 6000 м.
Ми-8МТВ-1
Гражданская версия Ми-8МТВ с РЛС. Российское обозначение Ми-17-1В.
Ми-8МТВ-2
Усовершенствованный вариант Ми-8МТВ-1 с усиленным бронированием, обновленными системами, противовращающим ротором и размещением на 30 военнослужащих вместо 24.
Ми-8МТВ -3
Военная версия Ми-8МТВ-2, оснащенная четырьмя вместо шести узлами подвески, но количество комбинаций внешних магазинов увеличено с 8 до 24.
Ми-8МТВ - 5
Военно-транспортный вертолет общего назначения с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ, оснащенный погрузочной рампой. вместо дверок-моллюсков - дополнительная дверца и новый «нос дельфина». Первые поставки на ВВС в 2012 году. Поставки продолжались в 2013 и 2014 годах. В настоящее время в России используются улучшенные Ми-8 МТВ-5-1. Эти вертолеты предназначены для перевозки грузов и техники до 4. Освещение кабины модифицировано для поддержки очков ночного видения, а также модернизированы системы связи. По состоянию на январь 2019 года производитель поставил Минобороны 130 Ми-8МТВ-5 из 140. 6 Ми-8МТВ-5-1 поставлены в июле 2017 г. Новая поставка в сентябре 2017 г. Следующая поставка в начале 2018 г. 5 Ми-17В5-1 поставлены в июле 2018 г. 8 поставлены в начале 2019 г. Еще 5 в апреле 2019 г. Последние 5 вертолетов Ми-8МТВ-5-1 из контракта 2011 года были поставлены в августе 2020 года.
ВВС России Ми-8МТВ-5
Ми-8МТВ-5-Га
Гражданская версия Ми-8МТВ-5.
Ми-8МТКО
Ночная переоборудование вертолетов Ми-8МТ и Ми-8МТВ. В Беларуси как известен Ми-8МТКО1.
Ми-8МТД
Версия радиоэлектронной борьбы Ми-8МТ.
Ми-8МТФ
Вариант аэрофотосъемки на базе Ми-8МТ
Ми-8МТГ
Вариант Ми-8МТ с радиоэлектронной борьбой с одиночным комплексом помех H / I-диапазон «Гарденя-1ФВЭ». Экспортное обозначение Ми-17ПГ.
Ми-8МТИ (NATO Hip-H EW5)
Версия Ми-8МТ для радиоэлектронной борьбы с одиночной системой постановки помех D-диапазона "Икебана". Также как известен Ми-13, внешнее обозначение Ми-17ПИ.
Ми-8МТПБ (NATO Hip-H EW3)
Версия радиоэлектронной борьбы Ми-8МТ с системой постановки помех «Бизон». Экспортное обозначение Ми-17ПП.
Ми-8МТПШ
РЭБ Ми-8МТ с системой постановки помех «Шахта». Экспортное обозначение Ми-17ПШ.
Ми-8МТС
Sigint версия Ми-8МТ.
Ми-8МТР1
Версия Ми для радиоэлектронной борьбы -8МТ. 4 марта 2014 года ВВС России получили три новых вертолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ми-8МТПР-1. Ми-8МТПР-1 - стандартный вертолет Ми-8МТВ-5-1 с системой активных помех «Рычаг-АВ». станция установлена ​​на борту. Вертолеты обнаружения и подавления электронных систем командования и управления, а также радаров ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух». Дополнительные Ми-8МТПР-1 в настоящее время находятся в стадии строительства, и в конечном итоге Минобороны России должно получить 18 вертолетов РЭБ. По состоянию на первое полугодие 2016 года поставлено 12 вертолетов. Новая поставка в октябре 2018 года.
Ми-8МТР2
Версия радиоэлектронной борьбы Ми-8МТ.
Ми-8МТШ1
Версия радиоэлектронной борьбы Ми-8МТ.
ВВС Болгарии Ми-17
Ми-8МТШ2 (НАТО Hip-H EW4)
Электронная война версия Ми-8МТ.
Ми-8МТШ3 (NATO Hip-H EW6)
Версия РЭБ Ми-8МТ.
Ми-8МТТ
Сигинт вариант Ми-8МТ.
Ми-8МТЯ
Версия радиоэлектронной борьбы Ми-8МТ с системой «Яхонт».
Ми-8МС
VIP-версия. Подварианты - Ми-8МСО и Ми-8МСД.
Ми-17 (NATO Hip-H)
Усовершенствованная версия Ми-8, оснащенная двумя турбовальными двигателями Климова ТВ3-117МТ. Базовая серийная версия.
Ми-17-1
Экспортная версия Ми-8АМТ с двумя двигателями Климова ВК-2500.
Ми-17-1М
Вариант для высотных операций с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117ВМ.
Малайзийское пожарно-спасательное управление Ми-17-1В
Ми-17-1В
Военно-транспортный вариант боевого вертолета с двумя турбовыми двигателями Климов ТВ3-117ВМ. Экспортная версия Ми-8МТВ-1.
Ми-17-1ВА
Версия летающего госпиталя.
Ми-17-2
Экспортная версия Ми-8МТВ-2.
Ми-17В-3
Экспортный вариант Ми-8МТВ-3.
Ми-17В-5
Экспортный вариант Ми-8МТВ-5. Этот вариант обозначается как CH-178 на канадских вооруженных силх.
Ми-17В-7
Ми-17В-5, оснащенный двигателем ВК-2500 и створчатыми дверцами.
Ми-17М
Демонстрационная модель 1993 г., на основе которой был создан Ми-17МД (ныне Ми-17В-5).
Ми-17МД
Первоначальное обозначение Ми-17В-5, разработанное в 1995 г. и с 1996 г. оснащенного погрузочной рампой.
A ВМС Мексики Ми-17 на USS Bataan (LHD-5)
Ми-17КФ
Экспортная версия с новой авионикой, включая блок инерциальной навигации и GPS на хвостовой балке.
Ми-17Н
Экспортная версия Ми-8МТКО с башней ГОЭС-321М с LLLTV и FLIR.
Ми-17П
Экспортный вариант, пассажирский транспортный вертолет.
Ми-17ПГ
Экспортный вариант Ми-8МТГ.
Ми-17ПИ
Экспортная версия Ми-8МТИ.
Ми-17ПП
Экспортная версия Ми-8МТПБ.
Ми-17С
Версия VIP.
Азербайджанский Ми-17
Ми-17АЭ
Малоизвестная версия SAR и Medevac gi Ven to Польша.
Ми-17 LPZS
Специализированная версия для подразделений SAR ( Leteckej Pátracej a Záchrannej Služby) Словакии. Заказано четыре.
Ми-17Z-2 «Пржеграда»
Чешский вариант радиоэлектронной борьбы с двумя канистрами с каждой стороны.
Ми-18
Опытный образец, модификация существующего Ми-8. Два Ми-8 были удлинены на 0,9 метра (3 фута), шасси сделали убирающимся, а с правой стороны фюзеляжа добавили раздвижную дверь. Ми-18 использовались во время советского вторжения в Афганистан, а затем использовались в статических учебных планеров для пилотов Ми-8 / 8МТ.
Ми-19
Вариант авиадесантного командного пункта для командиров танков и мотопехоты (на базе планера Ми-8МТ / Ми-17).
Ми-19Р
Вариант воздушно-десантного командного пункта аналогичный на Ми-19 для командиров реактивной артиллерии (на базе планера Ми-8МТ / Ми-17).
Ми-171
Экспортный вариант Ми-8АМТ, построенный в Улан-Удэ.
Ми-171А
Гражданский пассажирский вертолет Ми-171, модифицированный в соответствии с требованиями FAR 29 и JAR 29.
ВВС Египта Ми-17 пролетает над учениями с боевой стрельбой (CALFEX) возле Мубарака
Ми-171А1
Гражданский грузовой вертолет Ми -171, модифицированный в соответствии с требованиями FAR 29 и JAR 29.
Ми- 171А2
Усовершенствованный вариант с двигателем ВК-2500ПС-03 (гражданский вариант двигателей, устанавливаемых на боевые вертолеты Ми-28), цифровая навигационная система с индикацией данных r обучение экипажа до двух человек и новая несущая система. Ми-171А2 был сертифицирован в Индии, Колумбии и Южной Корее на конец 2020 года.
Ми-171А3
Новейшая модификация, основанная на предыдущем варианте Ми-171А2 и Mil Транспортный вертолет Ми-38, впервые показан 26 февраля 2019 года. Ми-171А3 будет в первую очередь для транспортных полетов морские буровые платформы.
Ми-171С
Созданный в Китае вариант Ми-171, с двумя радарами, одним метеорологическим радаром в передней части и другим доплеровским навигационным радаром под хвостовой балкой. Двери-моллюски заменены одинарными аппарелями.
Ми-171Э
Ми-171 с двигателями ВК-2500-03 для работы в экстремальных температурных режимах от −58 до 50 по Цельсию.
Ми-171М
Модернизированный Ми-171 с сокращением экипажа с 3 до 2 человек.
ВВС Бангладеш Ми-171Ш
Ми-171С
Ми-171 с западным бортовым радиоэлектронным оборудованием, таким как приемопередатчик AN / ARC-320, GPS и стандартный бортовой автоответчик НАТО.
Ми-171Ш
Экспортная версия Улан-Удесского Ми-8АМТШ. Чехия и Хорватия заказали эти типы в 2005 и 2007 годах. Армия Бангладеш и ВВС Бангладеш также используют Ми-171Ш в качестве вооруженных вертолетов. Двумя недавними операторами являются поставщики, которые заказали 6 вертолетов с поставкой в ​​2011 году, и Гана, получившая 4 вертолета в январе 2013 года. Новый заказ из Китая в 2020 году. Ми-171Ш-ВН, бронетранспортер из титана / кевлара.
Ми-171ШП
Экспортная версия Ми-17Ш для перуанской армии (Aviación del Ejército del Peru), которая заказала 24 самолета на сумму 528 миллионов долларов США, и контракт предусматривает поставку запасных частей, наземного. вспомогательного оборудования, техническое обслуживание и создание центра технического обслуживания Ми-17 в Ла-Хойя (Арекипа) за 62,4 миллиона США
Ми-171Ш2
Модернизированная версия Ми-171Ш для алжирского ВВС с новой авионикой, двигателями и оптико-электронным шаром, системой активной и пассивной защиты «Президент-С», двумя ракетными блоками B8W20A, восемью ракетами 9M120 «Атака».
Ми-172
Гражданская пассажирская версия, изготовленная на Казанском заводе на базе Ми-8МТВ-3.
Операторы

Бывшие операторы

Несчастные случаи и известные инциденты
  • 16 сентября 2000 г. Ми-17 из военно-воздушных сил Шри-Ланки разбился возле Аранайке в районе Кегалле, Шри-Ланка с одним из тогдашние министры правительства на борту. Кроме министра, на борту находились еще 14 человек - девять партийных чиновников, три телохранителя и два члена экипажа. Власти стал причиной отказа двигателя. Правительство немедленно приказало провести расследование с сентября 2001 года президент Кумаратунга назначил президентскую комиссию для расследования аварии. Однако ни один из них не нашел убедительных доказательств причины крушения.
  • В декабре 2003 года Ми-8 ВВС Польши разбился с премьер-министром Лешеком Миллером на борту; все выжили.
  • 30 июля 2005 года президентский вертолет Ми-17 разбился в горных хребтах в Южном Судане из-за плохой видимости, унеся жизни тогдашнего президента Южного Судана Джона Гаранг, шесть его коллег и семь членов экипажа из Уганды. Он вернулся после частного визита в Рвакитуре, где встретился с президентом Йовери Мусевени Уганды.
  • 12 января 2008 г. Ми-17 Македонской вооруженной Силы разбились, в результате чего погибли все три члена экипажа и восемь пассажиров.
  • 3 марта 2008 г. Иракские ВВС Ми-17 (Ми-8АМТ) разбился возле Байджи при переправке войск из Тал Афара в столицу Багдад. Все восемь человек на борту погибли в результате аварии.
  • 31 мая 2008 года транспортный самолет Народно-освободительной армии Ми-171 разбился на юго-западе провинция Сычуань, в результате чего погибли 5 членов экипажа и 13 пассажиров на борт. Он выполнял спасательную операцию во время землетрясения в провинции Сычуань в 2008 г..
  • 14 января 2009 г. Ми-17 ВВС Афганистана разбился в Герате, когда направлялся в провинцию Фарах. Все 13 находившихся на борту самолета погибли, в том числе генерал-майор Фазл Ахмад Саяр, один из четырех региональных командующих Афганистаном.
  • 14 февраля 2010 года ВВС Йемена Ми-17 разбился на севере Йемен, наезд на армейский автомобиль. Все одиннадцать человек на борту погибли, а еще трое лежали на земле.
  • 28 июля 2010 года Ми-17 (Ми-8М) ВВС Ирака разбился во время песчаной бури примерно в 110 км к югу от Багдада. погибли все 5. пассажиров
  • 19 ноября 2010 года Ми-17 ВВС Индии разбился возле Таванга в Аруначал-Прадеше, Индия погибших все 12 человек на борту. Он взлетел из Таванга в Гувахати и потерпел крушение примерно через пять минут в Бомдила.
  • 19 апреля 2011 года Ми-172 Паван Ханс загорелся за секунды до приземления в Таванге в Аруначал-Прадеше, Индия, в результате чего погибли 17 человек. человек на борту.
  • 18 мая 2012 года Ми-17 разбился во время обучения в Яракуй, Венесуэла, в результате чего погибли 4 человека.
  • 11 июля 2012 года Ми-17 пакистанской армии разбился возле аэропорта Скарду в Гилгит-Балтистане, в результате чего погибли 5 человек.
  • 30 августа 2012 года два Ми-17 ВВС Индии столкнулись возле Джамнагара в Индии, в результате чего погибло 9 человек.
  • 11 февраля 2013 года Ми-17, принадлежащий ВВС Азербайджана, врезался в Каспийское море, в результате чего погибли все 3 человека на борту.
  • 25 июня В 2013 г. вертолет Ми-17 V5 ВВС потерпел крушение при проведении спасательных операций в пострадавших от наводнения районах Уттаракханд на севере Индии. Глава IAF НАК Браун исключил возможность выживания любого из 20 человек на борту. Было пять сотрудников из IAF, шесть из Индо-тибетской пограничной полиции (ITBP) и девять из Национальных силирования на стихийные бедствия (NDRF).
  • 16 сентября 2013 г. ВВС Турции F-16 сбил сирийский Ми-17 на границе после того, как вертолет нарушил воздушное пространство Турции. Сообщается, что два члена экипажа спаслись до того, как разбился на сирийской территории.
  • 9 ноября 2013 года в результате крушения Ми-17 индонезийской армии погибли по меньшей мере 13 человек после того, как вертолет загорелся в джунглях Борнео.
  • 7 июля 2014 г. военный вертолет ВВС Вьетнама Ми-171 разбился на окраине Ханоя во время тренировочного задания для парашютистов. Из 21 человека, находившегося на борту, 16 умерли, еще 4 умерли в больнице, выжил только 1. Пилот разбился в поле, вероятно, чтобы не попасть на местный рынок и дома.
  • 10 июля 2014 г. 401>Полиция Македонии Ми-17-V5 разбился ночью во время тренировочного полета около южного города Струмица, в результате чего погибли все четыре человека на борту. Все четыре члена экипажа были пилотами, каждый с опытом полетов более 30 лет. Они были в ночном тренировочном полете, когда Ми-17-V5 врезался в 120-метровую (394-футовую) башню телевизионного передатчика недалеко от Струмицы, примерно в 190 километрах (120 миль) к югу от столицы Скопье. 21 сентября 2014 года вертолет Ми-8/17 египетской армии потерпел крушение возле Ком Ошем, губернатор Фаюм, во время выполнения транспортного задания из губернаторства Бани-Свиф. Вся команда погибла.
  • 13 марта 2015 года вертолет Ми-17 сербской армии разбился недалеко от аэропорта Белграда, когда его перевозили из Нови-Пазара в военно-медицинское учреждение в Белграде, 5-дневного ребенка с проблемы с дыханием из-за блокады дороги оползнем. Все 7 человек на борту, в том числе четыре члена экипажа, два медперсонала и пациент, погибли.
  • 8 мая 2015 года Ми-17 пакистанской армии разбился недалеко от района Налтар в Гилгите в Гилгит-Балтистан, убийство послов Норвегии и Филиппин и жен послов Малайзии и Индонезии. В результате инцидента также погибли два пилота пакистанской армии, майор Аль-Тамаш и майор Фейсал. Послы Польши и Нидерландов были ранены.
  • 13 мая 2015 г.: Вертолет Ми-17 во время тренировочного полета, принадлежащий ВВС Бангладеш, разбился в аэропорту и загорелся. Все трое на борту получили серьезные травмы и были госпитализированы.
  • 28 июля 2015 г.: Вертолет Ми-17 с вертолетной базы Прешов ВВС Словакии врезался в лесной массив недалеко от Градиско, Терня, Словакия во время обычного тренировочного полета. Пилот скончался на месте происшествия, а два оставшихся члена экипажа получили серьезные травмы и были госпитализированы.
  • 27 марта 2016 года Ми-17 из ВВС Алжира разбился в Южном Алжире, в результате чего гибель 12 военнослужащих и двое раненых.
  • 4 августа 2016 г. пакистанский транспортный вертолет Ми-17, принадлежащий правительству Пенджаба, направлявшийся в Россию для ремонта, разбился в Провинция Логар, Афганистан. Сообщается, что шесть человек на борту были взяты в заложники талибами. Экипаж и пассажиры Ми-17 были освобождены через десять дней в результате межплеменного обмена на пакистано-афганской границе. Экипаж состоял из пяти пакистанских и одного российского персонала.
  • 27 ноября 2016 года транспортный вертолет иранского Ми-17, принадлежащий КСИР, направлен на нефтяную вышку, расположенную В 12 милях от побережья Амирабада в северной провинции Мазандаран, разбился в Каспийском море. Все пять человек на борту погибли.
  • 31 декабря 2016 года транспортный вертолет венесуэльского Ми-17, принадлежащий венесуэльской армии, на маршруте СВПА - СВЛЭ потерпел крушение. Штат Амазонас.
  • 29 мая 2017 года, вертолет Ми-17, принадлежащий ВВС Шри-Ланки, который участвовал в операциях по обеспечению последствий наводнения, был вынужден приземлиться с серьезными транспортными повреждениями в Баддегама, никто из членов экипажа не пострадал.
  • 6 октября 2017 года вертолет Ми-17 V5 ВВС Индии разбился в Аруначал-Прадеше, на борту погибло 7 человек.
Болгарский военный вертолет Ми-17 во время тушения пожара. Тот же самый на фотографии разбился в аэропорту Пловдива, Болгария 11 июня 2018 года.
  • 3 апреля 2018 года транспортный вертолет Ми-17 ВВС Индии разбился в Кедарнатхе. Все люди на борту выжили. ВВС Индии заказали расследование крушения.
  • 11 июня 2018 года Ми-17 из ВВС Болгарии разбился в аэропорту Пловдива, Болгария, погибли двое на борту.
  • 27 февраля 2019 года Ми-17 индийских ВВС потерпел крушение в Будгаме, Джамму и Кашмире, в результате чего погибли шесть на борту и один мирный житель на земле. Местные жители утверждают, что они слышали огромный взрыв и видели, как вертолет раскололся на две части до крушения. Более позднее расследование показало, что вертолет был сбит в результате дружественного огня, когда индийская система ПВО SPYDER выпустила ракету, которая попала в вертолет Ми-17, в результате чего все находившиеся на борту погибли.
  • 13 мая 2019 года Народно-освободительная армия Ми-171, принадлежащий Тибетскому военному округу разбился в Циньлин в провинции Шэньси, в результате чего погибло 6 членов экипажа.
  • 6 июня 2020 года разбился вертолет Ми-17 индонезийской армии в Кендал Ридженси, 4 человека на борту погибли, 5 человек выжили.
Технические характеристики (Ми-17-1А2)

Данные Вертолетов России

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (два пилота и один инженер)
  • Вместимость: 24 военнослужащих / 12 носилок / 4000 кг (8818 фунтов) груза внутри / 5000 кг (11023 фунта) с внешней подвеской.
  • Длина: 18,465 м (60 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
  • Масса пустого: 7,489 кг (16,510 фунтов)
  • Масса брутто: 11,100 кг (24 471 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов) нормальный
13 500 кг (29 762 фунта) с подрессоренной нагрузкой
2000 кВт (2700 л.с.) аварийная мощность
  • Диаметр несущего винта: 21,25 м (69 футов 9 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 354,7 м (3818 квадратных футов).
  • Секция лопастей : NACA 23012

Характеристики

  • Максимальная рабочая скорость: 280 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км / ч ( 160 миль / ч, 140 узлов)
  • Дальность действия: 800 км (500 миль, 430 нм)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов).
  • Потолок при зависании ОГЭ: 4000 м (13123 футов)
  • Скороподъемность: 8 м / с (1600 футов / мин)

Вооружение .

  • одноразовые запасы до 1500 кг (3307 фунтов) на шести узлах подвески, включая бомбы, ракеты и боевые установки.
См. Также
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы

Цитаты

Общие источники

Первоначальная версия этой статьи на основе материалов с сайта Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современной военной авиации. Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9.
  • Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). "Справочник ВВС мира". Международный рейс. Vol. 180 нет. 5321. С. 26–52. ISSN 0015-3710.
  • Джексон, Пол (2003). Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ми-17.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте