NHIndustries NH90

редактировать
Семейство военных вертолетов

NH90
NH90 ВМС Франции приземляется USS Antietam (CG-54) в Бенгальском заливе (обрезано).jpg
A ВМС Франции NH90
РольСредний служебный военный вертолет
Национальное происхождениеМногонациональное
ПроизводительNHIndustries
Первый полет18 декабря 1995 г.
Введение2007
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВооруженные силы Италии. Бундесвер. Вооруженные силы Франции. Силы обороны Австралии
Произведенос 1995 г. по настоящее время
Построено419
Стоимость единицы 32,5 миллиона (~ 42 миллиона долларов США) (2013 финансовый год) TTH. 36,4 млн евро (~ 50 млн долларов США) (2013 финансовый год) поддержка NFH. 43,3 млн евро (~ 59 млн долларов США) (2013 финансовый год) атака NFH

NHIndustries NH90 - это двухмоторный многоцелевой военный вертолет среднего размера. Он был разработан в ответ на требования НАТО к боевому вертолету, который также мог бы использоваться в военно-морской среде. NH90 был разработан и производится NHIndustries, совместной компанией, принадлежащей Airbus Helicopters, Leonardo (ранее AgustaWestland ) и Fokker Aerostructures. Первый прототип выполнил свой первый полет в декабре 1995 года; этот тип впервые поступил в эксплуатацию в 2007 году. По состоянию на июль 2020 года NH90 налетал 254 671 час в вооруженных силах тринадцати стран.

NH90 является первым серийным вертолетом, полностью оснащенным электронное управление управлением полетом. Существует два основных варианта: тактический транспортный вертолет (TTH) для использования в армии и военно-морской фрегат-вертолет НАТО (NFH); Каждый клиент обычно вносит различные изменения и настройки в свой собственный парк NH90, например, различное вооружение, датчики и компоновку кабины, чтобы удовлетворить свои собственные специфические требования. С момента ввода в эксплуатацию NH90 столкнулся с рядом проблем с прорезыванием зубов, что задержало активное развертывание этого типа некоторыми операторами.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
    • 1.3 Проблемы производительности
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Австралия
    • 3.2 Бельгия
    • 3,3 Финляндия
    • 3,4 Франция
    • 3,5 Германия
    • 3,6 Греция
    • 3,7 Италия
    • 3,8 Нидерланды
    • 3,9 Новая Зеландия
    • 3,10 Норвегия
    • 3,11 Оман
    • 3,12 Катар
    • 3.13 Испания
    • 3.14 Швеция
    • 3.15 Отмененные заказы и неудавшиеся кампании заказов
  • 4 варианта
    • 4.1 NFH: фрегат-вертолет НАТО
    • 4.2 TTH: тактический транспортный вертолет
    • 4.3 MTT: морской тактический транспорт
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (NH90)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Цитаты
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Происхождение

В 1985 году Франция, Западная Германия, Италия, Нидерланды и Великобритания объединились для разработки боевого транспорта НАТО и противокорабельного / противолодочного вертолета для 1990-х годов. Соединенное Королевство покинуло команду в 1987 году. 1 сентября 1992 года NH Industries подписала контракт на проектирование и разработку NH90 с NAHEMA (Агентство НАТО по управлению вертолетами). Это агентство представляло четыре страны-участницы: Францию, Германию, Италию и Нидерланды. Португалия позже присоединилась к агентству в июне 2001 года. Конструкторские работы над вертолетом начались в 1993 году. Первый прототип, PT1, совершил первый полет 18 декабря 1995 года. Второй прототип, PT2, совершил первый полет 19 декабря. Март 1997 г. и третий прототип, PT3, 27 ноября 1998 г. 12 декабря 2002 г. PT3 стал первым вертолетом, который летал исключительно с проводным управлением после удаления механических резервных средств управления.

NH90 был разработан в двух основных вариантах: тактический транспортный вертолет (TTH) и фрегат-вертолет НАТО (NFH). Эти два основных варианта имеют около 75% общности друг с другом. Многие операторы запросили конкретные конфигурации для своего собственного вертолетного парка, поэтому NH90 каждой страны эффективно адаптируется к требованиям конечного пользователя. На этапе разработки программы в 1990-х годах возникли как технические проблемы, так и проблемы с финансированием. В июне 2000 года страны-партнеры разместили крупный производственный заказ на сумму 8,6 миллиарда долларов США, в общей сложности 366 вертолетов. С тех пор последовали дополнительные заказы от клиентов из Европы, Азии и Австралии. К апрелю 2013 года в общей сложности 529 NH90 всех вариантов были заказаны различными клиентами.

Производство

стеклянная кабина NH90

NH90 изначально предназначалась для производиться на трех экспортных линиях окончательной сборки (FAL); Cascina Costa в Италии для AgustaWestland, Marignane во Франции и Donauwörth в Германии для Airbus Helicopters. Скандинавские и австралийские контракты предусматривали производство на местном уровне (скандинавские контракты на Patria в Финляндии и австралийские в Брисбене). В Испании есть линия окончательной сборки в Альбасете. По имеющимся данным, сборочная линия в Мариньяне может собирать до 22 самолетов NH90 в год.

Основные компоненты производятся каждой из компаний-акционеров:

  • Airbus Helicopters France 31,25% (двигатели, роторы, электрическая система, управление полетом, и основные системы авионики)
  • Airbus Helicopters Deutschland 31,25% (Передняя и центральная части фюзеляжа, топливная система, связь и системы управления авионикой)
  • Fokker 5,5% (Хвостовая часть, двери, спонсоны, шасси и промежуточный редуктор)
  • AgustaWestland 32% (Задний фюзеляж, главный редуктор, гидравлическая система, автоматическое управление полетом и системы управления заводом, силовая установка и система миссии NFH)

Элементы, построенные затем акционерные компании распределяются по шести местам сборки и летных испытаний (Мариньян, Франция; Тессера, Италия; Донаувёрт, Германия; Халли, Финляндия; и Брисбен, Австралия).

В конце 2006 г. Армия, первый заказчик, получивший серийный самолет, приняла де ливрея своего первого NH90 TTH. В апреле 2010 года Королевский флот Нидерландов стал первым заказчиком, получившим военно-морской вариант NH90 NFH. В июне 2014 года консорциум объявил о завершении поставки 200-го NH90; на тот момент объем невыполненных заказов достиг 2020 года. Чтобы уменьшить задержки и упростить производство большого количества вариантов NH90, NH Industries предложила принять упрощенный базовый планер, который можно было бы настроить на индивидуальные требования заказчика. Между 2004 и 2016 годами сроки производства NH90 сократились с 18 месяцев до 7,5 месяцев.

В 2014 году мировое производство NH90 достигло пика - 53 вертолета. В октябре 2015 года поставка 250-го NH90 была официально принята итальянской армией. В 2015 году темпы производства NH90 снизились, как сообщается, из-за того, что страны решили отложить выполнение своих заказов, и некоторые контракты были выполнены; В 2016 году финская линия окончательной сборки первой закрылась, и заказы на эту линию были завершены.

Опасения по поводу производительности

Заниженная задняя грузовая рампа немецкого армейского NH90

В 2010 году Немецкий таблоид Bild сообщил, что у специалистов немецкой армии возникли опасения, что вертолет еще не готов для перевозки боевых частей. Они заявили, что сиденья рассчитаны только на 110 кг (240 фунтов), что не считается достаточным для полностью экипированного солдата. Тяжелое пехотное вооружение не могло быть должным образом закреплено, а пол кабины был подвержен повреждениям, как говорится в анекдоте о повреждении, вызванном обувью. Вертолет мог приземлиться только на твердую землю с препятствиями не более 16 см (6,3 дюйма). Войска с полным снаряжением не могли пользоваться задней аппарелью из-за наложенных на нее ограничений по весу. Добавление дверного пулемета было невозможно из-за места, занимаемого входом и выходом войск; не было также средств для быстрого троса или парашютного снаряжения. В ответ Минобороны Германии заявило, что эта статья относится к прототипу, а не к серийной модели; спецификации для которых в то время даже не были доработаны. Оценка прототипа и ее результаты были описаны как обычная процедура в текущем процессе проектирования.

В ноябре 2011 года программа MRH90 была внесена в список «Проблемных проектов» Министерства обороны Австралии. Самая серьезная проблема, выявленная в ходе диагностической проверки, вызвавшей кратковременное заземление в 2010 году, - это трение лопаток компрессора , вызванное изгибом золотника в двигателе Rolls-Royce Turbomeca RTM322 из-за к неравномерному охлаждению после отключения. Другие выявленные проблемы включают отказ вентиляторов охладителя трансмиссионного масла, трещины на лобовом стекле, инерциальную навигационную систему, которая медленно выравнивается, а также слабость пола кабины, чтобы выдержать удары солдатской обуви - проблема, с которой также сталкиваются в немецкой службе.

В марте 2014 года было объявлено, что голландский NH90 пострадал от более сильного, чем ожидалось, износа фюзеляжа и коррозии после длительного использования в море; Согласно анализу, проведенному Голландской национальной аэрокосмической лабораторией, коррозия связана с конструктивными и монтажными дефектами. Однако самолет не был заземлен. В ответ NHI Industries запустила программу предотвращения коррозии и внесла несколько изменений в конструкцию. В декабре 2014 г. поставки NH90 из Нидерландов, которые были временно приостановлены в начале года, возобновились после того, как было решено большинство выявленных проблем, и производитель заключил соглашение о покрытии затрат на разработку модификаций, ремонт и профилактические меры против коррозии..

Стоимость эксплуатации NH90 HCV (версия с высокой кабиной) в 2018 году оценивалась в 200 000 шведских крон за час полета или около 24 000 долларов США.

Дизайн

ВМС Италии NH90 NFH в полете, 2012 г.

NH90 был разработан для выполнения требований НАТО по персоналу в многоцелевом военном вертолете среднего размера для наземных и морских операций. По данным Flight International, NH90 является первым вертолетом в мире, разработанным в соответствии с требованиями НАТО. Таким образом, конструкция NH90 соответствует многочисленным национальным и международным стандартам, включая процессы обеспечения летной годности военного назначения в Германии, Франции, Италии и Нидерландах; соответствие стандартам проектирования FAR 29 и MIL-STDS, а также характеристикам условий обледенения и электромагнитной совместимости DEF-STN 00-970. Он производится в двух основных вариантах: боевой тактический транспортный вертолет (TTH) и морской фрегат-вертолет НАТО (NFH).

Одним из ключевых нововведений винтокрылого аппарата является четырехканальный летательный аппарат. провод задействована система управления; NH90 - первый вертолет в мире, оснащенный полностью управляемым устройством управления полетом. Четырехосный автопилот также интегрирован с системой управления полетом по проводам, как и системы полета и навигации, чтобы обеспечить большую автономность во время операций и снизить рабочую нагрузку пилотов. Диапазон полетов NH90 может работать в любую погоду днем ​​и ночью, работать на борту судна в открытом море, в диапазоне температур от −40 ° C до +50 ° C и на максимальной высоте до 20000 футов. Электроэнергия обеспечивается парой турбовальных двигателей, в зависимости от выбора заказчика NH90 оснащается силовыми установками Rolls-Royce Turbomeca RTM322 или General Electric T700E ; выхлопные газы двигателей фильтруются через систему подавления инфракрасного излучения для уменьшения сенсорной видимости. По данным Airbus Helicopters, NH90 имеет самую низкую радиолокационную сигнатуру в своем классе, главным образом из-за его ромбовидного композитного фюзеляжа.

NH90 имел усовершенствованный композитный планер, спроектированный для баллистических допусков, высокий уровень ударопрочности, меньший вес и на 30% большую выносливость, чем у металлического аналога. Четыре лопасти главного ротора также состоят из композитных материалов, что увеличивает усталостную прочность и срок службы, а также обеспечивает большую устойчивость к повреждениям. В свободное пространство основной кабины можно попасть либо через большие раздвижные двери с обеих сторон фюзеляжа, либо через задний пандус; кабина спроектирована так, чтобы в ней можно было разместить модульные блоки оборудования, позволяющие быстро переконфигурировать винтокрылый аппарат, обеспечивая оперативная гибкость. В качестве военно-транспортной кабины могут разместиться до 20 полностью экипированных солдат или до 12 носилок для медицинской эвакуации, некоторые легковые автомобили также могут перевозиться; основная кабина оборудована системами контроля микроклимата и звукоизоляцией, улучшающей условия для пассажиров.

NH90 может быть оборудован различными системами для конкретных задач, включая модульную броню обшивка вокруг кабины для выполнения операций с высокой степенью риска и система защиты от льда для работы в холодном климате. Он также может использовать систему дозаправки в воздухе (HIFR), а также дополнительные внутренние и внешние топливные баки для выполнения полетов с увеличенным радиусом действия. Другое оборудование включает систему защиты от ударов троса , систему спуска, подъемник, грузовой крюк, поисковый фонарь и различные варианты сидения, включая ударопрочные складные сиденья. Для выполнения морских операций такие заказанные NH90 обычно оснащены системой блокировки палубы Harpoon, автоматическими механизмами складывания лопастей главного винта и хвостового оперения, а также другими системами обработки палубы для проведения всепогодных судовых операций; он также обычно оснащен погружающимся гидролокатором и гидроакустическим буем технологическим оборудованием.

NH90 имеет ряд настраиваемых систем авионики в зависимости от выбора и назначения клиента. На некоторые модели французская фирма Thales Group поставляет различные части авионики, такие как стеклянная кабина, полноцветные многофункциональные дисплеи, системы тактического задания и зашифрованной связи, Нашлемный прицел / дисплей TopOwl, IFF и автономные навигационные системы, а также система выработки электроэнергии. Другие системы включают передний инфракрасный порт (FLIR), метеорологический радар, систему генерации цифровых карт, усовершенствованную систему предупреждения о приближении к земле, систему персонального локатора и Тактические радиостанции VHF / UHF /HF. В 2015 году NH90 стал первым вертолетом, получившим лазерную бортовую систему предотвращения столкновений. Бортовые системы миссий имеют двойную резервную шину данных, соответствуют стандарту MIL-STD 1553 и полностью управляются с помощью функции Sensor Fusion. Производитель предвидел потребительский спрос на будущие улучшения авионики, такие как новые каналы передачи данных и системы связи, а также дополнительные электрооптические датчики.

История эксплуатации

Австралия

MRH90 австралийской армии в 2011 году

В 2005 году Австралия заказала 12 самолетов для замены своего устаревшего парка вертолетов Army UH-1 Iroquois. В июне 2006 года Австралийские силы обороны объявили о планах замены своих вертолетов UH-60 Black Hawk и Westland Sea King ; было заказано еще 34 NH90, всего 46; четыре из них производятся в Европе, а 42 производятся на местном уровне компанией Australian Aerospace (дочерняя компания Airbus Helicopters) в Брисбене. Тип получил обозначение MRH-90 Taipan, MRH - многоцелевой вертолет. Шесть экземпляров эксплуатируются 808-й эскадрильей Королевского австралийского флота, которая была реформирована в 2011 году и вновь введена в строй в 2013 году. Остальные 40 находятся в ведении австралийской армии.

20 апреля 2010 г. у ADF MRH90 произошел отказ одного двигателя около Аделаиды, и он благополучно приземлился на базе RAAF в Эдинбурге. NHI Industries направила персонал в Австралию для расследования аварии. 18 мая ADF объявил, что флот MRH90 был остановлен из-за проблем с двигателем после апрельского инцидента. Причина отказа была определена в том, что лопатка компрессора контактировала с корпусом двигателя, что привело к новым профилактическим осмотрам; полеты возобновились в июле 2010 года. В июне 2011 года вариант NFH проиграл Sikorsky MH-60R в конкурсе на замену ВМС Австралии S-70B Sea Hawks.

В июле 2014 года Австралийское национальное аудиторское управление выпустило отчет по MRH90, в котором указывалось на ряд ошибок при закупках и недостатков разработки, задерживающих окончательную операционную готовность (FOC), первоначально запланированную на этот месяц, до апреля 2019 года., почти на пять лет позже запланированного. Примерно через девять лет после подписания первоначального контракта модели, впервые поставленные в 2007 году, не подтвердили ни один из 11 установленных показателей эксплуатационных возможностей, и были вынуждены изменить дизайн, включая усиленные полы кабины и ветровые стекла, спусковые крюки и позиции стрелков на дверях; приобретение запасных частей и обслуживание вертолетов также обходились дороже. Австралийская армия будет вынуждена эксплуатировать свой стареющий S-70A Black Hawk после запланированной даты выхода на пенсию. Из-за задержек Австралия получит дополнительный вертолет, всего 47 вертолетов. По сообщениям, к сентябрю 2015 года большинство недостатков MRH90 были устранены. В июне 2017 года ВМС Австралии успешно завершили испытания на борту HMAS Anzac, что стало важной вехой в вертолетной программе.

28 января 2020 года на MRH-90 Taipan, как сообщается, возник пожар. в национальном парке Намадги во время плановой воздушной разведки и работ по очистке территории. Предполагается, что причиной пожара стали посадочные огни автомобиля.

Бельгия

В 2007 году Бельгия подписала твердый заказ на 8 самолетов (4 TTH, 4 NFH) и один вариант за 2 дополнительных ТПН. В сентябре 2012 года NHI выполнила первый полет бельгийского тактического транспортного вертолета (TTH), который во многом похож на французскую версию NH90 «Кайман». В январе 2013 года восемь NH90 были в твердом заказе. 1 августа 2013 года Бельгия получила свой первый NH90 NFH с полной эксплуатационной готовностью (FOC). 23 октября 2013 года первый в Бельгии NH90 TTH был введен в эксплуатацию, последний был доставлен 13 ноября 2014 года. С момента первой поставки до последней три NH90 налетали 34 часа в месяц, в общей сложности 450 летных часов при уровне готовности 67 процентов, что делает Бельгия - один из самых активных пользователей этого типа. Два NH90 NFH были доставлены для военно-морского флота, последние два были доставлены к началу 2015 года для замены вертолетов Westland Sea King для операций поисково-спасательных операций.

21 января. В августе 2015 года ВМС Бельгии объявили, что его NH90 находятся в начальной боевой готовности; 28 августа 2015 года состоялась первая спасательная операция, выполненная бельгийским военно-морским флотом NH90.

В июне 2020 года сообщалось, что Бельгия планирует выйти из эксплуатации и продать свои 4 вертолета TTH к 2024 году из-за их высоких эксплуатационных расходов. и низкая доступность. Их планируется заменить вместе с последним Agusta 109 на 15 вертолетов Airbus H145M. 4 варианта NFH должны оставаться в рабочем состоянии. [3]

Финляндия

В октябре 2001 года Финляндия подписала контракт на 20 самолетов NH90 TTH для финской армии, чтобы заменить их стареющий парк вертолетов Ми-8. В марте 2008 года NH Industries начала поставки NH90 в Финляндию; поставки были отложены с начальной даты 2004 года, чтобы минимизировать дальнейшие задержки, воздушные суда сначала были доставлены в исходную рабочую конфигурацию (IOC-) и почти рабочую конфигурацию (IOC +), которая позже была изменена Patria в Окончательная эксплуатационная конфигурация (FOC). В сентябре 2011 года Силы обороны Финляндии и Patria подписали соглашение о предоставлении баллистической защиты бортовому персоналу флота NH90.

В июне 2011 года девять финских NH90 участвовали в Силах обороны Финляндии 'основные полевые учения, в ходе которых 157 солдат переместятся на 320 километров в два этапа; их работа была описана как превышающая ожидания. В январе 2015 года сообщалось, что финские NH90 испытывали значительные проблемы с надежностью, в один момент в 2014 году доступность автопарка упала до 19%, а для некоторых запасных частей ожидалось до семи месяцев. К началу 2015 года совокупный парк самолетов NH90 налетал в общей сложности 7000 часов и имел коэффициент готовности 40%. 18 июня 2015 года состоялась сдача финального финского NH90. В ноябре 2015 года сообщалось, что уровень доступности превысил 50 процентов. Все коптеры находились в окончательной эксплуатационной конфигурации (FOC) в 2018 году, через 17 лет после заказа.

Франция

Французская армия NH90, 2014

Французское правительство первоначально заказало в общей сложности 34 NH90 TTH для ALAT и 27 NFH для ВМФ. Обе версии будут называться «Caïman», а окончательная сборка будет производиться Airbus Helicopters. Французская армия намеревалась купить 68 NH90; однако проверка обороны в апреле 2013 г. могла привести к отмене контракта на вторую партию из 34 вертолетов. В соответствии с соглашением «Боннская скидка» Франция получает 12% скидку на свои 68 армейских вертолетов; в ноябрьском 2012 г. сенатском отчете цена за единицу продукции во Франции составила 28,6 млн. евро с учетом скидки, установленной исходя из общего количества заказов на 605 самолетов к 2020 г. Сокращение заказов Франции приведет к перераспределению долей участия; возможно, включая французские ВМС NFH90, собираемые в Италии, и Fokker, выполняющий техническое обслуживание французских TTH. 29 мая 2013 года Франция официально заказала вторую партию из 34 NH90 TTH на сумму чуть менее 1 миллиарда евро. В январе 2016 года Франция разместила заказ на шесть дополнительных NH90 TTH.

Французская армия получила свой первый NH90 TTH в декабре 2011 года. 21 декабря 2012 года ВМС Франции получили свой первый NH90 NFH в окончательной эксплуатации. возможности. В декабре 2010 года NH90 официально вошел в состав ВМС Франции и первоначально использовался для выполнения поисково-спасательных операций и морских операций по борьбе с терроризмом. Первые семь самолетов были доставлены во временную конфигурацию «Step A»; следующие самолеты были поставлены в соответствии со стандартом «Step B» и, по прогнозам, будут поставляться по два в год до 2020 года. ВМС Франции официально одобрили этот тип для выполнения задач по борьбе с надводными силами в 2012 году, разрешение на выполнение задач по борьбе с подводными лодками В 2013 году последовали боевые миссии, позволившие NH90 взять на себя задачи, ранее выполнявшиеся флотом вертолетов Westland Lynx и Aérospatiale Super Frelon.

3 ноября 2014 года. Легкая авиация французской армии разместила два своих NH90 на Мали ; оба вертолета были оснащены тремя дополнительными топливными баками для четырехдневного паромного перелета в регион. В июне 2015 года было объявлено, что планы французских спецподразделений по эксплуатации NH90 были ускорены, и что 4-й вертолетный полк спецназа должен был помочь в определении потребности в настройке тип для проведения специальных операций. В январе 2016 года сообщалось, что Австралия и Франция изучают потенциальную совместную потребность в специализированном варианте спецназа NH90; они должны заменить в этом качестве ВМС Франции Eurocopter EC725s. По словам Винсента Дубрула, президента консорциума NHI, концепция варианта спецназа, помимо Австралии и Франции, вызвала интерес у Германии, Италии и Новой Зеландии.

Германия

NH90 немецкой армии на Авиашоу ILA в Берлине 2016

Немецкая армия решила закупить военно-транспортный вариант. Первые три серийных NH90 были поставлены немецкой армии в декабре 2006 года. К январю 2013 года в общей сложности 80 самолетов были заказаны для армии. В 2009 году ВМС Германии также рассматривали возможность закупки до 30 NFH для своего нового морского вертолета. В марте 2013 года правительство Германии решило реорганизовать закупки NH90; флот армии из 122 NH90 был сокращен до 82; 18 NH90, заказанные ранее для немецкой армии, были преобразованы в морской вариант NFH для военно-морского флота. 26 июня 2013 года комитет по обороне Германии объявил, что заказ на объединенные 202 вертолета NH90 и Tiger должен быть сокращен до 157. В декабре 2014 года Германия объявила, что в дополнение к 80 транспортным средствам военного назначения твердо по заказу он рассматривал возможность установки дополнительных 22 NH90; он изучает возможность создания многонационального вертолетного подразделения для эксплуатации этих 22 вертолетов в качестве общего ресурса НАТО с другими странами, использующими и участвующими в вооруженных силах.

В июле 2012 года немецкий парк NH90 достиг общей численности 5000 летных часов. В апреле 2013 года до 4 немецких армейских NH90 TTH были развернуты в Афганистане в роли передовой воздушной медицинской эвакуации для поддержки сил коалиции, действующих в стране. 23 июня 2013 года NH90 немецкой армии были объявлены пригодными для проведения операций по медицинской эвакуации. После отказа двигателя и контролируемой аварии в Узбекистане в июле 2014 года немецкая армия временно заблокировала этот тип для расследования. В декабре 2015 года было объявлено, что официально началось производство варианта NH90 NFH для ВМФ Германии, получившего название Sea Lion; в то же время шла модернизация немецкой армии варианта TTH. С конца 2014 года Германия выступила за создание многонациональных сил NH90 для боевых задач по медицинской эвакуации, оперативная группа может включать до 20 самолетов NH90.

Версия ВМФ, известная как NH90 Sea Lion, основана на NH90. NFH. Sea Lion впервые поднялся в воздух 8 декабря 2016 года. Его 18 NH90 Sea Lions оснащены улучшенным навигационным и коммуникационным оборудованием, позволяющим работать в гражданском воздушном пространстве, а также дополнительными датчиками для выполнения военных задач. Также была обновлена ​​система идентификации друга или врага (IFF). Созданный для замены немецких Westland Sea Kings в роли SAR и Vertrep, Sea Lion должен был поступить на вооружение ВМС Германии ко второму кварталу 2019 года. 26 ноября 2019 года ВМС Германии заявили, что NH90 не будет работать на этом этапе. время из-за недостатков в технической документации, не позволяющих безопасно работать.

Греция

В августе 2003 года Греция заказала 20 самолетов NH90 с опцией еще на 14. В начале 2013 года немецкая газета Bild утверждала, что официальные лица Airbus заплатили 41 миллион евро в качестве взятки греческим чиновникам для обеспечения заказа; Airbus заявила, что претензии "безосновательны". 12 декабря было заявлено, что поставки начнутся снова после эмбарго правительства Греции с 4 вертолетами, соответствующими спецификации SPEOPS.

К началу 2017 года 12 самолетов NH90 были поставлены и находятся в эксплуатации, из них восемь самолетов должны быть доставлены от производителя.

Италия

Итальянская армия NH90 ; обратите внимание на Minigun дверное ружье 7-го армейского авиационного полка «Вега» вертолет NH90 во время ночного полета

В июне 2000 года Италия подписала первоначальный контракт на партию 60 TTH (Тактический транспортный вертолет) для итальянской армии, а также еще 46 NFH (фрегат-вертолет НАТО) и 10 TTH для ВМС Италии. 30 декабря 2007 года первый NH90 TTH был официально передан итальянской армии. 23 июня 2011 года военно-морской флот получил свой первый NH90, который был доставлен в соответствии с временным стандартом MOC (Meaningful Operational Capability), способным выполнять учебные, поисково-спасательные и вспомогательные операции; Противолодочные и надводные средства ведения войны были изначально недоступны до тех пор, пока самолеты не были модернизированы до стандарта FOC (Final Operational Capability). В мае 2013 года итальянская армия получила первый NH90 TTH стандарта FOC; В ноябре 2013 года ВМС Италии получили свой первый самолет NH90 NFH стандарта FOC.

В 2012 году Италия развернула в общей сложности 5 армейских самолетов NH90 TTH для поддержки войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности в Афганистане. NH90, которые по отдельности перевозились по воздуху на союзных грузовых самолетах Boeing C-17 Globemaster III, заменили шесть Agusta / Bell 205s при выполнении тактических транспортных и медицинских операций по эвакуации; Командующий армейской авиацией генерал Энцо Стефанини заявил, что «... в афганских условиях NH90 обеспечивает производительность на 15 процентов выше, чем предполагалось».

Нидерланды

Нидерланды, один из первых сторонники программы заказали в общей сложности 20 единиц, включая 12 NFH для Королевского флота Нидерландов и 8 TNFH для ВВС. В 2010 году Королевский флот Нидерландов стал первым заказчиком, получившим вариант NFH.

В 2009 году возникли опасения, что конструктивные изменения сделали вертолет слишком тяжелым для эксплуатации с голландскими фрегатами, для которых они были заказаны. В июне 2014 года правительство Нидерландов решило не принимать последнюю партию из 7 самолетов NH90 из-за около 100 недостатков, обнаруженных в отношении конструкции, изготовления и выбора материала самолета, в частности коррозии в присутствии соленой воды. В декабре 2014 г. поставки NH90 возобновились после того, как правительство Нидерландов пришло к соглашению с производителем, согласно которому модификации и необходимый ремонт от коррозии будут производиться за счет производителя; Сообщалось также, что 75 из 100 недостатков были устранены.

В апреле 2013 года военно-морской флот развернул на борту типа HNLMS De Ruyter для борьбы с пиратством в Аденском заливе. В ноябре 2014 года Королевский флот Нидерландов направил один NH90NFH в Сомали для поддержки операции Аталанта в Сомали.

19 июля 2020 года вертолет NH90 Королевских ВМС Нидерландов разбился у побережья Аруба, два члена экипажа погибли и двое пассажиров получили ранения. Министерство обороны Нидерландов начало расследование, подтверждающее обоснованность всех NH90 страны, пока не станет известно больше. Предварительные результаты расследования показали, что авария 19 июля не была связана с технической неисправностью. Министр обороны Анк Бийлевельд-Схоутен проинформировал вторую палату парламента Нидерландов 7 июля, что ВВС возобновят полеты на NH90.

Новая Зеландия

В июле 2006 г. Правительство Новой Зеландии подписало контракт на сумму 771 млн новозеландских долларов (~ 500 млн евро) на покупку восьми самолетов NH90 (плюс один дополнительный на запчасти) для замены флота Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) из 13 UH-1 Iroquois вертолеты. Для простоты производства и логистики Новая Зеландия сознательно выбрала конфигурацию NH90, которая была почти идентична большему флоту Австралии. 7 декабря 2011 г. официально начались поставки в Новую Зеландию: первые два NH90 были доставлены арендованным грузовым самолетом Антонов Ан-124 на базу RNZAF Охакеа. В феврале 2013 года была завершена первая фаза эксплуатационной оценки NH90, проводимая RNZAF, и определение типа для начала эксплуатации.

A RNZAF NH90 в трудном повороте

В период с сентября 2013 года по июль 2014 года был проведен первый четыре поставленных NH90 были модернизированы до окончательной рабочей конфигурации; позже самолеты уже поставлялись по этому стандарту. 31 октября 2014 года RNZAF объявили, что они приняли на вооружение последний из восьми самолетов NH90 TTH. После изменений в структуре командования в декабре 2014 года на флот NH90 были возложены дополнительные обязанности, включая эвакуацию раненых во время поисково-спасательных операций и предоставление транспортных услуг полиции Новой Зеландии и другому правительственному персоналу. В апреле 2015 года министр обороны Джерри Браунли поставил под сомнение неспособность флота NH90 внести свой вклад в усилия по оказанию помощи после циклона Пэм, заявив, что флот может быть переоснащен автоматическим лезвием. и система складывания хвостового оперения для лучшего развертывания на кораблях в будущем.

В апреле 2016 года NH90 налетали 160 часов во время миссий по оказанию помощи на Фиджи после разрушения циклона Winston.

После В результате землетрясения в Кайкоуре в ноябре 2016 года корабли NH90 сыграли решающую роль в доставке помощи и предметов снабжения в этот район. Они также помогали в эвакуации гражданских лиц иностранных граждан.

В апреле 2017 года флот NH90 RNZAF был остановлен из-за отказа одного двигателя в полете, вызвавшего вынужденную посадку.

Норвегия

В 2001 году Норвегия заказала 14 вертолетов NH90 для использования Королевским флотом Норвегии и Норвежской береговой охраной, которые должны быть поставлены в 2005-2008 годах. В декабре 2011 года доставлен первый вертолет. В июле 2012 года заместитель министра обороны Норвегии Роджер Ингебригтсен объявил, что «как только наши нынешние вертолеты Westland Lynx выйдут из эксплуатации в 2014 году, у нас будут вертолеты на замену. Если NH90 не будет доставлен, мы купим еще один вертолет... учитывая, что самолет должен был быть доставлен к 2005 году, а поставка еще не началась к 2012 году, наше доверие к производителю не совсем оправдано. рост "В августе 2012 года сообщалось, что Королевские ВВС Норвегии будет рекомендовать Министерству обороны связаться с Сикорским, чтобы проверить, соответствуют ли версии H-60 ​​Seahawk, особенно MH-60R, мог бы стать жизнеспособной альтернативой NH-90 в роли противолодочной обороны (ASW). Министр обороны Эспен Барт Эйде заявил: «Мы по-прежнему считаем морскую версию NH90 оптимальной платформой, и мы надеемся ее приобрести, но у нашего терпения есть пределы». В январе 2016 года шесть из 14 самолетов были доставлены.

В отчете Норвежских вооруженных сил за февраль 2018 года было обнаружено, что их парк вертолетов NH90 предлагает недостаточное количество летных часов для выполнения предполагаемых задач. В отчете сообщается, что все вертолеты будут преобразованы в роль противолодочной войны, как того требует Королевский флот Норвегии, в отличие от текущих планов, согласно которым 6 из 14 вертолетов выполняют эту роль., а остальные сконфигурированы для норвежской береговой охраны. Министерство обороны Норвегии заявило, что рассмотрит рекомендации отчета, прежде чем принимать решение по этому вопросу.

В сентябре 2018 года Норвежские вооруженные силы изменили курс и выпустила обновленное исследование, в котором подтверждается, что при «определенных условиях» требования как для военно-морского флота, так и для береговой охраны могут быть выполнены с помощью текущего заказа в 14 вертолетов. В условиях конкретно указывается хорошая доступность запасных частей, достаточное количество самолетов для планирования технического обслуживания и достаточная мощность для капитального ремонта. Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен добавил, что, хотя инаугурация является сложной задачей, министерство придерживается графика, в соответствии с которым поэтапное внедрение будет завершено к 2022 году.

Оман

В июле 2004 года Султанат Оман издал заказ на в общей сложности 20 NH90 TTH. для Королевских ВВС Омана (РАФО). Чтобы справиться с экстремальными условиями полета Ближнего Востока, RAFO NH90 оснащены усиленными силовыми установками; этот тип должен заменить Agusta / Bell 205A и Agusta / Bell 212, используемые для тактических транспортных и поисково-спасательных операций. 23 июня 2010 года первые два NH90 TTH были доставлены RAFO на авиабазу Мусана. К июлю 2012 года в РАФО было доставлено десять самолетов NH90; во время службы в Омане NH90 установил рекорд выносливости, пролетев 700 морских миль без дозаправки в течение 5-часового 21-минутного полета.

Катар

В 2014 году Катар объявил, что будет инвестировать в вертолеты NH90 за 2,76 миллиарда долларов. Ожидается, что контракт будет подписан в марте 2018 года во время оборонной выставки Dimdex. Подписание произошло 14 марта 2018 года, в результате чего была завершена покупка 28 вертолетов NH90 на сумму 3 миллиарда евро. Соглашение включает 16 NH90 для тактического транспорта и 12 NH90 для военно-морских целей. Сделка призвана помочь Катару в модернизации парка военных вертолетов. 20 августа 2018 года Леонардо объявил о вступлении в силу контракта с Катаром на общую сумму 3,7 миллиарда долларов США, покрывающего согласованное количество вертолетов, с возможностью установки еще шести вертолетов каждого типа.

Испания

20 мая 2005 г. Совет министров санкционировал приобретение 45 ТТН NH90; в декабре 2006 г. было объявлено о подписании контракта на поставку для Вооруженных сил Испании. Испанский вариант NH90 оснащен двигателями General Electric CT7 8F5 отечественной сборки, индивидуальным набором средств связи и электронными системами предупреждения, разработанными Indra. Первоначальный бюджет закупок составлял 1 260 миллионов евро; к 2010 году эта сумма выросла до 2 463 миллионов евро. В июне 2012 года было объявлено, что Испания ведет переговоры о сокращении закупок до 37 самолетов. 18 декабря 2014 года Испания получила первый NH90 TTH, который был собран на заводе Airbus Helicopters в Альбасете; к этому моменту заказ был сокращен до 22 NH90 варианта TTH.

В январе 2018 года президент NHIndustries Винсент Дубрул заявил, что он уверен, что Испания разместит следующий заказ к концу 2018 для дополнительных 23 вертолетов TTH NH90, в результате чего общее количество вертолетов увеличилось до 45. В сентябре 2018 года правительство Испании согласилось на закупку дополнительных 23 вертолетов TTH NH90, включая семь для военно-морских целей.

Швеция

Пара шведских HKP14 в полете, 2012 г.

В 2001 г. Швеция подписала контракт на 18 NH90 TTH, состоящий из 13 TTT / SAR и 5 SAR / ASW, которые будут эксплуатируется ВВС Швеции. В связи с возобновлением деятельности иностранных подводных лодок у побережья Швеции в 2014 году в 2015 году было решено, что четыре TTT / SAR будут преобразованы в SAR / ASW, чтобы увеличить возможности противолодочной войны, так что будет 9 TTT / SAR и 9 SAR / ASW. NH90 известен в Швеции как Helikopter 14 (HKP14), версия TTT / SAR FOC обозначается HKP14E, а версия FOC SAR / ASW обозначается HKP14F.

Автор В ноябре 2015 года Швеция заказала 18 самолетов NH90 с доставкой десяти вертолетов. Швеция не рассчитывала, что их NH90 будут введены в эксплуатацию до 2020 года, и заказала 15 UH-60M Black Hawk в 2011 году, Швеция направила четыре своих новых Black Hawk в Афганистан в марте 2013 года. В декабре 2015 года был выпущен первый шведский NH90. была доставлена ​​полная конфигурация ASW.

Отмененные заказы и неудавшиеся кампании заказов

Португалия

Португалия стала пятой страной, присоединившейся к программе, заказав десять транспортных NH90 в июне 2001 года; они предназначались для оснащения части легкой авиации португальской армии. Однако в июле 2012 года финансовые последствия Великой рецессии привели к тому, что Португалия отменила заказ, несмотря на то, что уже потратила 87 млн ​​евро на проект, чтобы сэкономить еще 420 млн евро на приобретении и текущих расходах до 2020 года.

Саудовская Аравия

В июле 2006 года правительство Саудовской Аравии согласилось купить 64 NH90. Затем в октябре 2007 года правительство изменило свои планы и согласилось закупить взамен 150 вертолетов Ми-35 и Ми-17 российского производства.

Египет

В июле 2015 г., ВМС Египта вступили в переговоры о покупке 5 вертолетов NH90 NFH; они предназначались для службы на борту недавно приобретенного фрегата FREMM Tahya Misr и 4 корветов Gowind, которые также были заказаны. Все вертолеты NH90 будут французского стандарта. В октябре 2015 года сообщалось, что переговоры о «большом количестве» NH90 достигли продвинутой стадии. В апреле 2019 года было объявлено, что Египет заказывает AW149, а не NH90.

Варианты

NFH: Вертолет-фрегат НАТО

Вертолет-фрегат NFH

Основная роль версии NFH - автономная противолодочная война (ASW) и борьба с надводными войсками (ASuW), в основном с военных кораблей. Эти самолеты оборудованы для работы днем ​​и ночью, в неблагоприятных погодных условиях и в тяжелых условиях движения судов. Дополнительные функции включают поддержку противовоздушной обороны, вертикальное пополнение запасов (VERTREP ), поиск и спасение (SAR) и транспортировку войск. Франция делит покупку между «боевой версией NFH» стоимостью 43,3 млн евро в 2013 финансовом году и «версией NFH soutien» (поддержка) стоимостью 36,4 млн евро в 2013 финансовом году.

SH-90A
Обозначение ВМС Италии с 2012 года для NH90 NFH.
NH90 NFH Caïman
Обозначение военно-морского флота Франции для NH90 NFH.
NH90 Sea Lion
Разработка французского военно-морского флота NH90 NFH. Морской лев имеет уменьшенный набор датчиков, так как основная задача - поисково-спасательные операции и корабельный транспорт (VERTREP и спецназ), и он не вооружен. Первый полет состоялся 8 декабря 2016 года, а поставки услуг начались в октябре 2019 года.
NH90 Sea Tiger

Еще одна разработка NFH90 ВМС Германии. Sea Tiger будет будущим вертолетом для противолодочной войны (ASW) и противолодочной войны. Первые вертолеты были заказаны в 2019 году с потенциальным общим числом до 31.

TTH: Tactical Transport Helicopter

Войска Папуа-Новой Гвинеи сидели в боевом снаряжении на новозеландском NH-90.

роль версии TTH - транспортировка 20 военнослужащих или более 2500 кг грузов, вертолетные операции и поисково-спасательные операции. Его можно быстро адаптировать к миссиям MEDEVAC / CASEVAC за счет установки до 12 носилок или средств доставки грузов. Дополнительные роли включают специальные операции, радиоэлектронную борьбу, воздушные командные пункты, прыжки с парашютом, VIP транспорт и летную подготовку.

HKP14
Обозначение ВВС Швеции для NH90 TTH: Швеция приобрела версию с высокой кабиной (HCV) для TTH, в которой высота кабины увеличена на 24 см (9,4 дюйма) до 1,82 м ( 6.0 футов). Шведские самолеты имеют систему тактических заданий, разработанную SAAB, и имеют обозначение HKP14. Финские и шведские TTH в некоторых контекстах называются Tactical Troop Transports (TTT).
HT-29 Caimán
Испанская армия обозначение NH90 GSPA TTH.
MRH-90 Taipan
Австралийские силы обороны обозначение NH90 TTH.
NH90 TTH Caïman
Французская армия обозначение NH90 TTH.
UH-90A
Итальянская армия обозначение NH90 TTH.
MH-90A
ВМС Италии вариант NH90 TTH.

MTT: морской тактический транспорт

MTT - это смесь TTH и NFH, сочетающая наземную конфигурацию TTH со специализированными морскими особенностями NFH, включая складывающиеся лопасти винта, хвостовую балку и усиленную ходовую часть. Вариант был впервые анонсирован в феврале 2019 года и, как сообщается, вызвал интерес у испанских и итальянских вооруженных сил, которые могут заказать этот вариант в рамках существующих заказов.

Операторы

Австралийская армия NH90 A Финская армия NH-90 на RIAT 2013 NH-90 NFH из ВВС Нидерландов NH90 Версия с высокой кабиной шведских вооруженных сил
Австралия
Бельгия
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Италия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Оман
Катар
Испания
Швеция

Технические характеристики (NH90)

Орфографическое изображение NH90.svg

Данные AgustaWestland, Airbus Helicopters Международный справочник военных самолетов, 2002/2003

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 экипажа + грузчик / оператор-сенсор
  • Вместимость: 20 сидячих военнослужащих; или 12 носилок для медицинской эвакуации; или 2 поддона НАТО; или 4200 кг (9259 фунтов) на внешней подвеске
  • Длина: 16,13 м (52 футов 11 дюймов)
  • Масса пустого: 6400 кг (14110 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 10 600 кг (23 369 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T700-T6E турбовальные двигатели мощностью 1662 кВт (2229 л.с.) каждый (опция)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Turbomeca RTM322 -1/9 турбовальный двигатель мощностью 1802 кВт (2417 л.с.) каждый (опция)
  • Диаметр несущего винта: 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 208,699 м (2246,42 кв. Фута) корень: ONERA OA312; совет: ONERA OA409 / OA407

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км / ч (190 миль / ч, 160 узлов)
  • Дальность действия: 800 км (500 миль, 430 нм) TTH
1000 км (620 миль; 540 нм) NFH
  • Продолжительность полета: 5 часов
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скороподъемность: 8 м / с (1600 фут / мин)

Вооружение .

  • Пушки: 2x дверные пушки
  • Ракеты: противолодочные и / или ракеты класса «воздух-земля» (версия NFH)

См. Также

  • Портал авиации

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Сноски

Цитирования

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей NHIndustries NH90.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте