UH-60 Black Hawk | |
---|---|
A UH-60 Black Hawk из 2-го кавалерийского полка армии США в Европе. | |
Роль | Вертолет общего назначения |
Изготовитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 17 октября 1974 |
Введение | 1979 |
Статус | На службе |
Основные пользователи | Армия США. Японские силы самообороны. Вооруженные силы Колумбии. Вооруженные силы Республики Корея |
Произведено | с 1974 г. по настоящее время |
Построено | Около 4000 |
Стоимость единицы | UH-60: 21,3 млн долларов США (средн. Закупки в США, 2012 г.) |
Разработан на основе | Sikorsky S-70 |
Варианты | Sikorsky SH-60 Seahawk. Sikorsky HH-60 Pave Hawk. Sikorsky HH-60 Jayhawk. Mitsubishi H-60 |
Sikorsky UH-60 Black Hawk - четырехлопастный двухмоторный вертолет средней грузоподъемности универсальный производства Sikorsky Aircraft. Сикорский представил проект S-70 для конкурса UTTAS (UTTAS) армии США в 1972 году. Армия обозначила прототип как YUH-60A и выбрала Black Hawk в качестве победителя. программы в 1976 году, после соревнований по взлету с Boeing Vertol YUH-61.
, названный в честь военного лидера коренных американцев Black Hawk, UH-60A поступил на вооружение США. Армия в 1979 году, чтобы заменить Bell UH-1 Iroquois в качестве армейского тактического транспортного вертолета. За этим последовало развертывание вариантов средств радиоэлектронной борьбы и специальных операций Black Hawk. Также были разработаны улучшенные служебные варианты UH-60L и UH-60M. Модифицированные версии также были разработаны для США. ВМС, ВВС и Береговая охрана. Помимо использования в армии США, семейство UH-60 экспортировалось в несколько стран. Черные ястребы участвовали в боях в Гренаде, Панаме, Ираке, Сомали, Балканах, Афганистан и другие регионы на Ближнем Востоке.
В конце 1960-х годов армия США начала формировать требования к вертолету для замены UH- 1 Iroquois и обозначил эту программу как Систему тактических транспортных самолетов общего назначения (UTTAS). Армия также инициировала разработку нового обычного газотурбинного двигателя для своих вертолетов, который впоследствии стал General Electric T700. Судя по опыту во Вьетнаме, армия потребовала значительного улучшения характеристик, живучести и надежности как от UTTAS, так и от новой силовой установки. Армия выпустила свой запрос предложений UTTAS (RFP) в январе 1972 года. RFP также включал требования к воздушному транспорту. Транспортировка внутри C-130 ограничивала высоту и длину кабины UTTAS.
Требования UTTAS для повышения надежности, живучести и ниже затраты на жизненный цикл привели к появлению таких функций, как сдвоенные двигатели с улучшенными горячими и высокими высотными характеристиками, а также модульной конструкцией (уменьшение затрат на обслуживание); холостые редукторы ; баллистически стойкие, резервные подсистемы (гидравлические, электрические и средства управления полетом ); аварийный экипаж (бронированный ) и места для военнослужащих; двухступенчатый олео основной шасси ; баллистически стойкая, ударопрочная основная конструкция; более тихие и надежные системы основного и хвостового ротора; и баллистически стойкая, устойчивая топливная система.
UH-60A Black Hawks над Порт-Салинас во время вторжения в Гренаду в 1983 году. Конфликт впервые использовал UH-60 в бою.Было построено четыре прототипа, первый YUH-60A полетел 17 октября 1974 года. Перед поставкой прототипов в армию США в ноябре была проведена предварительная оценка. 1975 г. для обеспечения безопасной эксплуатации самолета во время всех испытаний. Три прототипа были доставлены в армию в марте 1976 года для оценки по сравнению с конкурирующим проектом Boeing-Vertol, YUH-61A, и один был оставлен Сикорским для внутренних исследований. Армия выбрала UH-60 для производства в декабре 1976 года. Поставки UH-60A в армию начались в октябре 1978 года, и вертолет поступил на вооружение в июне 1979 года.
После ввода в эксплуатацию вертолет был модифицирован для выполнения новых задач и задач, включая установку мин и медицинскую эвакуацию. Вариант EH-60 был разработан для ведения радиоэлектронной борьбы, а авиация специальных операций разработала вариант MH-60 для поддержки своих задач.
Из-за увеличения веса в результате добавления боевого оборудования и других изменений армия заказала улучшенный UH-60L в 1987 году. Новая модель включала в себя все модификации, внесенные в парк UH-60A как стандартные конструктивные особенности. UH-60L также отличался большей мощностью и грузоподъемностью с модернизированными двигателями T700-GE-701C и улучшенной коробкой передач, оба от SH-60B Seahawk. Его внешняя грузоподъемность увеличилась на 1000 фунтов (450 кг) до 9000 фунтов (4100 кг). UH-60L также включает в себя систему автоматического управления полетом (AFCS) SH-60B для лучшего управления полетом с более мощными двигателями. Производство L-модели началось в 1989 году.
UH-60, оснащенные пулеметами, около Эн-Наджафа, Ирак, в мае 2005 года.Разработка следующего улучшенного варианта, UH-60M, был одобрен в 2001 году для продления срока службы конструкции UH-60 до 2020-х годов. UH-60M включает в себя модернизированные двигатели T700-GE-701D, улучшенные лопасти несущего винта и современное электронное оборудование, средства управления полетом и средства управления навигацией самолета. После того, как Министерство обороны США одобрило низкопроизводительное начальное производство нового варианта, производство началось в 2006 году, и в июле 2006 года был поставлен первый из 22 новых UH-60M. После первоначальной эксплуатационной оценки армия утвердила производство в полном объеме и пяти -летний контракт на поставку 1227 вертолетов в декабре 2007 года. К марту 2009 года 100 вертолетов UH-60M были поставлены армии. В ноябре 2014 года американские военные заказали 102 самолета различных типов H-60 на сумму 1,3 миллиарда долларов.
После операции в мае 2011 года выяснилось, что 160-й SOAR использовал секретную версию UH-60, модифицированную с использованием малозаметной технологии, которая позволила ему уклониться от пакистанских радаров. Анализ хвостовой части, единственной оставшейся части самолета, которая разбилась во время операции, выявил дополнительные лопасти на рулевом винте и другие меры по снижению шума, что сделало самолет намного тише, чем обычные UH-60. Самолет, казалось, имел такие особенности, как специальные высокотехнологичные материалы, резкие углы и плоские поверхности, которые можно найти только в малозаметных самолетах. Малозаметные версии Black Hawk изучались еще в середине 1970-х.
В сентябре 2012 года Sikorsky заключил контракт на демонстрацию боевой закаленной платформы (CTPD) для дальнейшего повышения прочности и живучести Black Hawk.. Компания должна разработать новые технологии, такие как система с нулевой вибрацией, адаптивные законы управления полетом, расширенное управление пожарами, более прочный несущий винт, полный спектр ударопрочности и устойчивый к повреждениям планер; потом их перебросят в вертолет. Усовершенствования Black Hawk будут продолжаться до тех пор, пока программа Future Vertical Lift не будет готова заменить его.
В декабре 2014 года 101-я воздушно-десантная дивизия начала испытывать новые пополнения запасов. оборудование под названием Enhanced Speed Bag System (ESBS). Солдаты, застрявшие в полевых условиях и нуждающиеся в быстром пополнении запасов, зависели от скоростных мешков, наполненных предметами, сброшенными с воздуха из UH-60. Тем не менее, все системы были специализированными, и мешки не были предназначены для защиты вещей от ударов, поэтому до половины сброшенных с воздуха предметов будут повреждены при ударе о землю. Начав свою работу в 2011 году, ESBS стремилась стандартизировать метод пополнения запасов по воздуху и сохранить до 90 процентов поставок в неизменном виде. Система включает в себя многоразовый линейный тормоз, не требующий громкой связи, и одноразовый скоростной строп, а также универсальную грузовую сумку; когда мешок раскрывается, тормоз прикладывает трение к веревке, замедляя его настолько, чтобы мешок оставался ориентированным вниз на мягкое основание, соты и пенопласт внутри для рассеивания энергии. ESBS не только лучше защищает предметы, падающие с вертолета, но и позволяет Black Hawk летать выше над землей, на высоте 100 футов (30 м) от 10 футов, при движении со скоростью 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч), ограничивая воздействие к наземному огню. Каждый мешок может весить 125–200 фунтов (57–91 кг), и одновременно могут быть развернуты до шести сумок со скоростью 40–50 футов в секунду (12–15 м / с). Поскольку расходные материалы могут доставляться более точно, а система может быть автоматически выпущена сама по себе, ESBS может обеспечивать автономное пополнение запасов с беспилотных вертолетов.
UH-60 оснащен четырехлопастным несущим и хвостовым винтами и приводится в движение двумя турбовальными двигателями General Electric T700 . Главный ротор является полностью шарнирным и имеет эластомерные подшипники в головке ротора. Рулевой винт наклонен и имеет жесткую поперечину. Вертолет имеет длинную низкопрофильную форму, чтобы удовлетворить требования армии по транспортировке на борту C-130 Hercules с некоторой разборкой. Он может нести 11 военнослужащих с оборудованием, поднимать 2600 фунтов (1200 кг) груза внутри или 9000 фунтов (4100 кг) груза (для UH-60L / M) снаружи на стропе.
Серия вертолетов Black Hawk может выполнять широкий спектр задач, включая тактическую транспортировку войск, радиоэлектронную борьбу и авиационную медицинскую эвакуацию. Версия VIP, известная как VH-60N, используется для перевозки важных правительственных чиновников (например, Конгресса, исполнительных ведомств) с позывным вертолета «Marine One » при транспортировке Президент США. В действиях десантно-штурмовых он может перемещать отделение из 11 боевых единиц или перемещать 105-мм гаубицу M119 с боезапасом 30 выстрелов и экипаж из четырех человек за один подъем. Black Hawk оснащен передовой авионикой и электроникой для повышения живучести и возможностей, например, Global Positioning System.
Вид на кабину UH-60UH-60 может быть оснащен короткими крыльями. в верхней части фюзеляжа для размещения топливных баков или различного вооружения. Первоначальная система ответвлений называется Система поддержки внешних складских помещений (ESSS). У него есть два пилона на каждом крыле для перевозки двух баков на 230 галлонов США (870 л) и двух емкостей на 450 галлонов США (1700 л). Четыре топливных бака и связанные с ними магистрали и клапаны образуют внешнюю топливную систему с увеличенным запасом хода (ERFS). В UH-60 армии США ESSS была модифицирована в аварийную конфигурацию внешней топливной системы (CEFS), заменив старые баки на четыре аварийных бака на 200 галлонов США (760 л) вместе с самоуплотняющимися топливопроводами. ESSS также может нести 10 000 фунтов (4500 кг) вооружения, такого как ракеты и гондолы. ESSS поступил на вооружение в 1986 году. Однако было обнаружено, что четыре топливных бака закрывают поле огня для дверных орудий; Таким образом, была разработана система внешнего бака (ETS), несущая два топливных бака на коротких крыльях.
Стоимость единицы моделей H-60 варьируется из-за различий в технических характеристиках, оборудовании и количестве. Например, стоимость единицы армейского UH-60L Black Hawk составляет 5,9 миллиона долларов, а стоимость единицы модели Air Force HH-60G Pave Hawk - 10,2 миллиона долларов.
По состоянию на 2019 год Австралия имеет 20 Black Hawk. Она разместила самолеты в Восточном Тиморе и Соломоновых островах. Он не отправил Black Hawks в Афганистан, потому что Ангус Хьюстон, тогдашний начальник службы обороны, сообщил правительству, что у самолета нет брони и систем самообороны.
Бразилия получила четыре вертолета UH-60L в 1997 году для миротворческих сил бразильской армии. В 2008 году он получил шесть UH-60L, сконфигурированных для спецназа и поисково-спасательных операций. В 2009 году он заказал еще десять UH-60L; поставки начались в марте 2011 года.
В декабре 1983 года образцы Aerospatiale AS-332 Super Puma, Bell 214ST SuperTransport и Sikorsky S-70A-5 (N3124B) были доставлены по воздуху в Лхасу для испытаний. Эти демонстрации включали взлеты и посадки на высоте до 17 000 футов (5200 м) и полеты по маршруту до 24 000 футов (7300 м). По окончании испытаний ВВС Народно-освободительной армии приобрели 24 самолета S-70C-2, оснащенных более мощными двигателями GE T700-701A для улучшения характеристик на большой высоте. Хотя они обозначены как гражданские варианты S-70 для экспортных целей, они эксплуатируются ВВС Народно-освободительной армии.
Колумбия впервые получила UH-60 из США в 1987 году. Национальная полиция Колумбии, ВВС Колумбии и Колумбийская армия использует UH-60 для транспортировки войск и припасов в места, труднодоступные по суше, для операций по борьбе с повстанцами (COIN) против наркотиков и партизанских организаций, для поиска и спасения, а также для медицинской эвакуации. Колумбия также управляет военизированной версией боевого вертолета UH-60 с короткими крыльями, в местном масштабе известной как Arpía (англ. Harpy).
Колумбийская армия стала первым во всем мире оператором S-70i с осознанием местности и Возможность предупреждения (HTAWS) после получения первых двух единиц 13 августа 2013 года.
В марте 2017 года Национальная полиция Колумбии заказала 10 дополнительных вертолетов UH-60, которые увеличат их Всего в эксплуатации находится 19 вертолетов.
ВВС Израиля (IAF) получили 10 излишков UH-60A Black Hawks из Соединенных Штатов в августе 1994 года. Yanshuf (англ. Owl) ВВС США, UH-60A начал заменять вертолеты общего назначения Bell 212. ВВС ВВС США впервые использовали UH-60 в бою в 1996 году на юге Ливана в операции «Гроздья гнева» против Хезболлы.
ВВС Мексики заказали свои первые два UH-60L в 1991 году для перевозки подразделений спецназа и еще четыре в 1994 году. В июле и августе 2009 года Федеральная полиция использовала UH-60 для нападений на торговцев наркотиками. В августе 2011 года ВМС Мексики получили три модернизированных и морских UH-60M. 21 апреля 2014 года Государственный департамент США одобрил продажу Мексике 18 самолетов UH-60M в ожидании одобрения Конгресса. В сентябре 2014 года Sikorsky получил модификацию контракта с твердо фиксированной ценой на 203,6 миллиона долларов на 18 UH-60, предназначенных для ВВС Мексики.
В феврале 2015 года Государственный департамент США одобрила возможную продажу за рубежом девяти UH-60M с сопутствующим оборудованием и поддержкой Словакии и отправила на утверждение Конгресса. В апреле 2015 года правительство Словакии одобрило закупку девяти UH-60M, а также обучение и поддержку. В сентябре 2015 года Словакия заказала четыре UH-60M. Первые два UH-60M были поставлены в июне 2017 года, а к январю 2020 года ВВС Словакии получили девять UH-60M. Они заменяют старые советские Ми-17.
Словацкая учебная академия от частной компании Кошице, эксплуатирующей четыре старых UH-60A для обучения новых пилотов.
Швеция запросила 15 вертолетов UH-60M через зарубежную военную продажу в сентябре 2010 года. UH-60M были заказаны в мае 2011 года, а поставки начались в январе 2012 года. В марте 2013 года. Шведские силы ISAF начали использовать Black Hawks в Афганистане для целей медицинской эвакуации. UH-60M должны быть полностью готовы к 2017 году.
Тайвань (Китайская Республика) эксплуатировал S-70C-1 / 1A после того, как ВВС Китайской Республики получили десять вертолетов S-70C-1A и четыре S-70C-1 Bluehawk в июне 1986 года для поиска и спасания. Еще четыре S-70C-6 были получены в апреле 1998 года. ВМФ Китайской республики получил первый из десяти S-70C (M) -1 в июле 1990 года. 11 S-70C (M) -2 были получены с апреля 2000 года. В январе В 2010 г. США объявили об одобрении продажи 60 Тайваню 60 самолетов UH-60M, из которых 30 предназначены для армии, 15 - для Национального десантного корпуса (включая тот, который потерпел крушение у острова Орхидея в 2018 г.) и 15 для группы спасения ВВС (включая ту, которая разбилась 2 января 2020 г.).
Турция эксплуатировала UH-60 во время развертывания сил НАТО в Афганистане и на Балканах. UH-60 также использовался в контртеррористических операциях / операциях внутренней безопасности.
Black Hawk конкурировал с AgustaWestland AW149 в турецком тендере на вертолеты общего назначения, заказав до 115 вертолетов, и многие из них производят самостоятельно, при этом Turkish Aerospace Industries отвечает за окончательную интеграцию и сборку. 21 апреля 2011 года Турция объявила об отборе Т-70 Сикорского.
В ходе попытки государственного переворота в Турции 15 июля 2016 года восемь турецких военнослужащих различных ряды высадились в греческом северо-восточном городе Александруполис на борту вертолета Black Hawk и потребовали политического убежища в Греции. Вскоре после этого вертолет был возвращен в Турцию.
UH-60 поступил на вооружение 101-й боевой авиационной бригады армии США из 101-й воздушно-десантной авиации. Дивизия в июне 1979 года. Американские военные впервые использовали UH-60 в бою во время вторжения в Гренаду в 1983 году, а также во время вторжения в Панаму в 1989 году. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году UH-60 участвовал в крупнейшей воздушно-штурмовой миссии в истории армии США с участием более 300 вертолетов. Два UH-60 (89-26214 и 78-23015) были сбиты 27 февраля 1991 года при выполнении боевого поиска и спасания других сбитых экипажей, пилота F-16C и экипажа MEDEVAC UH-1H, которые находились сбит ранее в тот же день.
США Армейский MH-60L во время битвы при Могадишо в 1993 годуВ 1993 году «Черные ястребы» играли важную роль в нападении на Могадишо в Сомали. Black Hawks также участвовали в действиях на Балканах и Гаити в 1990-х годах. Во время вторжения в Ирак в 2003 году вертолеты UH-60 и другие вертолеты армии США провели множество десантных операций и других миссий поддержки. UH-60 продолжал использоваться в операциях в Афганистане и Ираке.
Таможенной и пограничной охране Управление военно-воздушных и морских перевозок (OAM) использует UH -60 в своих операциях, особенно вдоль юго-западной границы. Black Hawk использовался OAM для пресечения незаконного въезда в США. Кроме того, OAM регулярно использует UH-60 в поисково-спасательных операциях.
Сильно модифицированные H-60 использовались во время США. Миссия специальных операций, в результате которой погиб Усама бен Ладен во время операции «Копье Нептуна» 1 мая 2011 года. Один такой вертолет MH-60 совершил аварийную посадку во время операции и был уничтожен группой ранее он улетел на другом MH-60 и резервном MH-47 Chinook с останками бен Ладена. Два MH-47 использовались в миссии для дозаправки двух MH-60 и в качестве резервных. СМИ сообщили, что пакистанское правительство предоставило китайским военным доступ к обломкам разбившегося «невидимого» варианта UH-60 в Абботабаде; Пакистан и Китай опровергли сообщения, а правительство США не подтвердило доступ Китая.
Объединенные Арабские Эмираты запросили 14 вертолетов UH-60M и сопутствующее оборудование в сентябре 2008 г. через Продажа военного оборудования за рубежом. К ноябрю 2010 года он получил 20 UH-60L. Бахрейн заказал девять UH-60M в 2007 году.
В декабре 2011 года Королевские ВВС Брунея заказали двенадцать вертолетов S-70i, которые являются аналогичен УХ-60М; четыре самолета были получены к декабрю 2013 года. 12 июня 2012 года Агентство сотрудничества в области безопасности США уведомило Конгресс о том, что Катар запросил закупку двенадцати UH-60M, двигателей и сопутствующего оборудования.
25 февраля 2013 года, индонезийская армия объявила о своей заинтересованности в покупке UH-60 Black Hawks в рамках своих усилий по модернизации своего вооружения. Армия хочет, чтобы они боролись с терроризмом, транснациональной преступностью и мятежами для защиты архипелага.
27 мая 2014 года хорватский министр обороны Анте Котроманович объявил о начале переговоров о покупке 15 бывших в употреблении Черные ястребы. 12 октября 2018 года США через посла Роберта Кохорста передали в дар два вертолета UH-60M с соответствующим оборудованием и обучением экипажа Министерству обороны Хорватии. Вертолеты должны быть поставлены в 2020 году.
Тунис запросил 12 боевых вертолетов UH-60M в июле 2014 года в рамках продажи заза рубежом. В августе 2014 года посол США заявил, что США «скоро предоставят» UH-60M Тунису.
23 января 2015 года министр обороны Малайзии Хишаммуддин Хусейн подтвердил, что Королевские ВВС Малайзии (RMAF) получают S-70A Blackhawks от правительства Брунея. Эти вертолеты, которые должны быть переданы в Малайзию к сентябрю с добавлением миниганов M134D. Четыре Blackhawk были доставлены Королевским военно-воздушным силам Брунея (RBAF) в 1999 году.
В 2018 году Латвия попросила купить вертолета UH-60M Black Hawk с поставкой оборудования на ориентировочную стоимость 200 миллионов долларов. 3 августа 2018 года Государственный департамент одобрил возможную продажу военного оборудования за рубежом. Агентство по сотрудничеству в области безопасности и продажи предоставило нам свидетельство, уведомляющее Конгресс о возможной продаже. В ноябре 2018 года Латвия подписала договор о покупке четырех вертолетов UH-60. Поставки должны быть завершены к 2021 году.
7 декабря 2018 года министр обороны Филиппин Дельфин Лоренцана сообщил, что техническая рабочая группа ВВС Филиппин рекомендовала UH-60 Blackhawk для боевых действий. проект приобретения служебного вертолета для использования в качестве вспомогательного транспорта. На матче 2019 года Министерство национальной обороны Филиппин (DND) подписал контракт на сумму 241,4 миллиона долларов США с польской дочерней компанией Lockheed Martin PZL Mielec на 16 единиц боевых вертолетов Sikorsky S-70i Black Hawk для ВВС Филиппин (PAF).). Сделка между двумя сторонами была подписана в марте 2019 года, и DND предоставила PZL Mielec Уведомление о начале производства до 16 апреля 2019 года.
В 2019 году Литва запросила купить шесть вертолетов UH-60M Black Hawk ориентировочной стоимостью 300 миллионов долларов. В том же году Польша должна быть приобретена четыре вертолета UH-60M Black Hawk для своих спецназа.
UH-60 выпускается во многих вариантах и различных модификациях. Варианты для армии США могут быть короткими крыльями для дополнительных топливных баков или оружия. Варианты могут иметь разные возможности и оборудование для выполнения разных ролей.
Sikorsky m. Военная модель для экспортного рынка:
ВВС Албании (3 на заказ)
UH-60 ВВС БразилииС 1981 по 1984 год, 16 Black Hawks разбился, погибло 22 человека, после чего самолет был остановлен.
3 марта 1994 года вертолет UH-60 15-го истребительного авиаполка ВВС Республики Корея (ROKAF) взорвался над Ёнъин, Кёнги-до, погибли все шесть человек на борту, включая генерала Чо Кун Хэ, начальника штаба авиации Южной Кореи.
14 января. Апрель 1994, два UH-60 Black Hawk армии США в северном Ираке сбиты по ошибке ВВС США F-15, патрулирующих северную бесполетную зону, которая имела введен после войны в Персидском заливе 1991 года. 26 членов экипажа и были пассажиров убиты.
12 июня 1996 года два австралийских армейских Блэкхока столкнулись во время SASR учений, в результате чего погибли 18 человек - 15 человек. SASR и три из 5-го авиационного полка.
10 марта 2015 г. UH-60 с базы ВВС Эглин у побережья разбился Флорида Пэнхендл возле базы. Все 11 находившихся на борту самолета погибли.
5 декабря 2019 года самолет UH-60 из Центра поддержки авиации Национальной гвардии Миннесоты в Сент-Клауде, Миннесота, потерпел крушение вскоре после взлета в тестовый полет, в результате чего погиб самолет. все 3 человека на борту. https://www.fox9.com/news/3-soldiers-confirmed-dead-in-minnesota-national-guard-black-hawk-helicopter-crash
2 января 2020 года самолет UH-60M вертолет ВВС Китайской Республики (ROCAF) на Тайване, разбился на склоне горы, на борту погибло 8 человек, в том числе генерал Шен Йи -мин, начальник генерального штаба вооруженных сил Китайской Республики.
Данные из Энциклопедии современных боевых самолетов, International Directory, Black Hawk
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с UH-60 Black Hawk. |
Ext исходное изображение | |
---|---|
вырез Sikorsky UH-60A Black Hawk с внутренними компонентами | |
Sikorsky UH-60A Black Hawk из Flightglobal.com |