ВВС Ирака

редактировать
Воздушное подразделение вооруженных сил Ирака
ВВС Ирака
раундель ВВС Ирака 2011.svg Значок ВВС Ирака
Основан22 апреля 1931 г.
СтранаИрак
ФилиалВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
РазмерПриблизительно 5000
Годовщины22 апреля (День ВВС)
Техника348 самолетов
Боевые действияВторая мировая война. Англо-иракская война. Арабо-израильская война 1948 года. Шестидневная война. Война на истощение. Война Судного дня. Иранско-Иракская война. Вторжение в Кувейт. Война в Персидском заливе. Восстания 1991 года в Ираке. Иракские нет- зоны полетов. Война в Ираке.

Повстанческое движение в Ираке (2011 - настоящее время)

Командиры
Текущий. командующийГенерал
Знак отличия
Рундель. (1931–2004). (2019 - настоящее время)Раундель Ирака.svg
ФлагФлаг ВВС Ирака.svg
Летал самолет
Атака Су-25, Л-159, К AI Т-50
Истребитель F-16 Fighting Falcon
Разведка CH 2000, Ce 208 ISR, KA 350 ISR
Trainer Ce172, Ce 208, T-6A, Bell 206 B, OH-58C, Утва Lasta 95
Транспорт C-130 Hercules, C-130J, Ан-32B, KA 350ER, Ми-17, UH-1H

ВВС Ирака (IQAF или IrAF ) (арабский : القوات الجوية العراقية, Аль- Кувват аль-Джаввия аль-Иракия) - это подразделение по ведению боевых действий в воздухе Вооруженных сил Ирака, отвечающее за охрану международных границ и наблюдение за национальными активами. IQAF также действует как сила поддержки для иракского флота и иракской армии, и позволяет Ираку быстро развернуть свою развивающуюся армию.

Иракские ВВС были основаны в 1931 году, во время британского контроля над Ираком после поражения Османской империи в Первой мировой войне, всего с использованием пилотами. За исключением короткого периода во время Второй мировой войны, иракские ВВС эксплуатировали в основном британские самолеты до революции 14 июля в 1958 году, когда новое правительство Ирака начало усиление дипломатических отношений с Советским Союзом. В 1950-1960-х годах в ВВС использовались как советские, так и британские самолеты. Когда Саддам Хусейн пришел к власти в 1979 году, военно-воздушные силы быстро росли, когда Ирак заказал больше советских и французских самолетов. Пик военно-воздушных сил пришелся на длительную ирано-иракскую войну, закончившуюся в 1988 г., когда в их состав входило 1029 самолетов всех типов (из которых 550 были боевыми), что стало крупнейшими военно-воздушными силами в регион. Его падение произошло во время войны в Персидском заливе (1990–91) и продолжалось, пока силы коалиции вводили запретные для полетов зоны. Остатки военно-воздушных сил Ирака были уничтожены во время вторжения в Ирак в 2003 году..

После вторжения IQAF был восстановлен, получая часть обучения и самолетов из Соединенных Штатов. В 2007 году Ирак попросил Иран вернуть несколько десятков иракских истребителей, которые летели туда, чтобы избежать захвата войны в Персидском заливе в 1991 году. По состоянию на 2014 год Иран был восприимчив к требованиям и работал над ремонтом неопределенного количества самолетов..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1930-е - 1950-е годы
    • 1.2 1950-е и начало 1960-х
    • 1.3 Шестидневная война
    • 1.4 1970-е годы и война Судного дня
    • 1.5 1980-е годы и война с Ираном
      • 1.5.1 Известные иракские пилоты в ирано-иракской войне
    • 1.6 1990-е годы - война в Персидском заливе и бесполетные зоны
      • 1.6.1 Потери самолетов в войне в Персидском заливе силами коалиции
      • 1.6. 2 Инвентарь во время войны в Персидском заливе 1991 года
    • 1,7 Вторжение в Ирак в 2003 году
    • 1,8 После вторжения
    • 1,9 2010-х годов
  • 2 Командира ВВС
  • 3 Знаки различия
  • 4 Самолеты
    • 4,1 Текущее состояние инвентарь
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Королевские ВВС Ирака (RIrAF ) сочли день основания - 22 апреля 1931 года, когда первые летчики прилетели с тренировок. в Соединенном Королевстве. До создания новых военно-воздушных сил Иракское командование ВВС отвечало за все элементы британских вооруженных сил в Ираке в 1920-х и начале 1930-х годов. RIrAF базировался в аэропорту в районе Вашаш Багдада и состоял из пяти пилотов, студентов-воздухоплавателей, прошедших обучение в колледже RAF Cranwell, и 32 авиамехаников. Первыми пятью пилотами были Натик Мохаммед Халил ат-Тай, Мохаммед Али Джавад, Хафди Азиз, Акрем Муштак и Муса Али. В первые годы существования Королевских ВВС Ирака они были в основном самолеты из Соединенного Королевства, а также штурмовики Breda Ba.65 и SM-79 бомбардировщики из Италии.

В годы после обретения Ираком независимости ВВС все еще зависели от Королевских ВВС. Правительство Ирака направило большую часть своих военных расходов на иракскую армию, и к 1936 году Королевские ВВС Ирака имели только 37 пилотов и 55 самолетов. В следующем году ВВС имел некоторый рост, увеличив количество пилотов до 127.

1930-е - 1950-е годы

Некоторые иракские SM.79Bs

RIrAF впервые использовались в боевых действиях против восстания племен в Дивании и Румайте на юге Ирака в 1934 году под командованием Бакр Сидки, где они понесли свои первые боевые потери. Война против пробританских иракских лидеров. Англо-иракской войне, когда иракское правительство сделало полную ставку после переворота Рашида Али против пробританских иракских лидеров. RIrAF был уничтожен как боевая сила, в результате чего был заключен союз с Осью, в котором участвовали самолеты Люфтваффе (окрашенные в иракскую маркировку) и итальянские самолеты Regia Aeronautica, помогавшие иракским сухопутным войскам. Немецкими частями были Особый штаб F и Флигерфюрер Ирак. Однако, отсутствие запасных частей и замену к их отъезду, после чего британские войска победили переворот.

Примерный боевой порядок для ВВС 1946 года можно найти в «Боевых самолетах Джейн Второй мировой войны» (стр. 48).

RIRAF все еще восстанавливался после разрушения британцами в 1948 году, когда они присоединились к войне против недавно созданного государства Израиль в арабо-израильской войне 1948 года. Военно-воздушные силы сыграли лишь небольшую роль в первой войне против Израиля. С 1948 по 1949 год управляемые учебно-бомбардировщики Авро Энсон из Иордании, откуда они совершили несколько атак на израильтян. Некоторые из Ансонов были заменены современными истребителями Hawker Fury, которые эксплуатировалась компания, однако эти самолеты выполнили всего две миссии против Израиля в иракской маркировке, прежде чем большинство из них было передано египтянам. Было доставлено четырнадцать «Фурий» Hawker, но к 7 июня 1948 г. в рабочем состоянии оставалось только 6. Несмотря на эти ранние проблемы, RIrAF закупил больше Fury, приобретя в общей сложности 38 одноместных и 4 двухместных автомобиля F.Mk.1. которые укомплектовали 1-ю и 7-ю эскадрильи. Единственной победой иракской ярости стал бомбардировщик израильского Боинг B-17 Flying Fortress.

1950-е и начало 1960-х

Иракские ВВС De Havilland Vampire FB.52, до поставки в 1953 году

В 1950-х годах RIrAF пострадал, когда монархия была свергнута в 1958 году, что привело к импорту оружия из западных стран, таких как Великобритания. С 1950 по 1958 год большая часть самолетов RIrAF была из Соединенного Королевства. Первые реактивные истребители de Havilland Vampire были доставлены в 1953 году. В середине 1950-х RIRAF также получил de Havilland Venoms и Hawker Hunters. В 1954 и 1956 годах на средства США было поставлено 19 истребителей de Havilland Vampire и 14 бывших RAF Hawkers. Они также получили четыре Bristol 170 Freighter в 1953 году.

Во время революции 14 июля 1958 года король Ирака был свергнут, а страна установила дипломатические и политические отношения со странами Варшавского договора, одновременно разрывая отношения с западными странами. Военно-воздушные силы Ирака (IQAF) исключили слово «Роял» из своего названия после революции. Советы быстро поставили МиГ-17, а затем истребители МиГ-19 и МиГ-21, а также Ильюшин Ил-28 бомбардировщиков нового правительству Ирака. В 1959 г. они также получили 13 транспортов Ил-14 из Польши. Первые МиГ-17 были впервые поставлены в 1958 году на замену de Havilland Vampire. В конце 1960-х - начале 1970-х годов могли быть закуплены дополнительные образцы МиГ-17, которые были отправлены либо в Сирию, либо в Египет.

. Том Купер и Стефан Кун перечислили эскадрильи ВВС в 1961 году как:

  • , Venom FB.Mk.1, базируется в Habbaniyah AB, CO Капитан A.-Mun'em Ismaeel
  • 2-я эскадрилья (Ирак), Ми-4, базируется в Rashid AB, CO Майор. Вахик Ибрахим Адхам
  • 3-я эскадрилья (Ирак), Ан-12Б, базируется в Рашиде, AB, командир капитан Таха Ахмад Мохаммад Рашид
  • , Fury FB.Mk.11, базируется в Авиабаза Киркук, командир командования Майор А. Латиф
  • , МиГ-17F, базируется в Рашиде, штат Калифорния, командующий Майор Халид Сара Рашид
  • , HunterFGA.59 / A / B, базируется в Хаббании, AB, командир капитан Хамид Шабан
  • , Микоян-Гуревич МиГ-17 F, базируется в Киркуке, штат Колорадо. Майор Нема Абдулла Дулайми
  • , Ил-28, базируется в Авиабаза Рашид, командир. Майор Аднан Амин Рашид
  • 9-я эскадрилья, МиГ-19, в процессе формирования.

IQAF получил около 50 МиГ-19 в начале 1960-х, но большая часть они остались в своих ящиках и снова были повторно доставлены в Египет. Только 6-я эскадрилья эксплуатировала (примерно) 18 МиГ-19П и МиГ-19ПМ с ракетным вооружением, что она и делала с авиабазы ​​Рашид в Багдаде. Ирак также получил истребители МиГ21Ф-13 в 1962 году и бомбардировщики Туполев Ту-16 после 1963 года.

Иракский государственный переворот ноября 1963 года переделал Ирак в Силы НАТО и, как следствие, больше бывших в употреблении Hawker Hunters были переданы IQAF. Импорт самолетов из коммунистических стран Восточной Европы был приостановлен до 1966 года, когда МиГ-21 перехватчики PF были закуплены у Советского Союза после гибели в авиакатастрофе Абдельсалама. Ареф, президент Ирака, которого тогда сменил его брат.

В 1966 году иракский капитан Мунир Редфа дезертировал со своим МиГ-21F-13 в Израиле, в свою очередь, передал его Соединенным Штатам для оценки под кодовым названием "Have Donut". Однако к тому времени МиГ21-Ф13 были заменены на МиГ21ФЛ и ПФМ в передовых частях ВВС Ирака, а МиГ21-F13 использовались как учебно-боевые самолеты.

Шестидневная война

Во время Шестидневной войны IQAF бомбили нескольких авиабаз и наземных целей, включая удары бомбардировщиков Ту-16 по израильским авиабазам. Один из бомбардировщиков был сбит израильтянами, остальные благополучно вернулись. IQAF также значительная роль в поддержке иорданских войск. Кроме того, в иракских ВВС был один пакистанский пилот Сайфул Азам, который заявил о двух уничтоженных израильских истребителях над H3 в иракском Hawker Hunter. Иракские пилоты из Hawker Hunters сделали еще пять заявлений против израильских самолетов в воздушных боях. Благодаря «Хантерам» и МиГ21ПФМ IQAF смогли успешно защитить свои базыазы в западном Ираке от дополнительных израильских атак. В тот же день IQAF также смог прорваться через воздушное пространство и уничтожить пять израильских самолетов в воздушных боях.

1970-х и в войне Судного дня

В течение десятилетия IQAF рос в размерах. и возможности, поскольку 20-летний Договор о дружбе с СССР, подписанный в 1971 году, привел к тому, что военно-воздушные силы были доставлены в большое количество относительно современных истребителей. Иракское правительство никогда не довольствовалось тем, что Советский Союз поставлял их в одиночку, хотя они закупали современные истребители, такие как МиГ-21 и Су-20, они начали продавать французов истребители Mirage F-1s (которые были куплены), а позже Jaguar (которые, однако, так и не были заказаны).

Перед войной Судного дня IQAF отправил 12 охотников за соколами в Египет, где они остались сражаться; только 1 пережил войну. IQAF впервые получил свои Су-7 в 1968 году; использовали они дислоцировались в Сирии. Самолеты, переброшенные в Сирию, понесли большие потери из-за израильской авиации и зенитных ракет. Кроме того, они были поражены дружественным огнем сирийских ЗРК. Запланированная атака на 8 октября была отменена из-за этих тяжелых потерь, а также разногласий с сирийским правительством. В результате все самолеты, кроме нескольких Су-7, были выведены баз в Сирии. Во время войны в октябре 1973 года первый воздушный удар по израильским базам на Синае был нанесен иракскими самолетами; поражали артиллерийские объекты и израильские танки, а также утверждали, что уничтожили 21 израильский истребитель в воздушных боях. Вскоре после войны IQAF заказал 14 Туполев Ту-22 Б и два Ту-22 США из СССР, а также Радуга Х- 22 ракеты из Советского Союза, а к 1975 г. было поставлено 10 Ту-22Б и 2 Ту-22У.

В 1970-е годы также произошла серия ожесточенных курдских Восстания на севере страны против Ирака. С помощью шаха Ирана курды получили оружие и предметы снабжения, в том числе современные ЗРК, а также иранских солдат. IQAF понесли тяжелые потери в боях с курдами, поэтому они начали использовать свои новые Ту-22 в б против них (используя 3-тонные бомбы с большой, чтобы избежать иранских батарей HAWK SAM, которые шах установил вблизи иракская граница для прикрытия курдских повстанцев), они смогли избежать большей высоты бомбардировки и улучшенных средств электронного противодействия. В середине 1970-х годов напряженность в отношениях с Ираном была высокая, но позже была разрешена Алжирским договором.

1980-х годов и войной с Ираном

с осени 1980 года по лето. В 1990 году количество самолетов в IQAF увеличилось с 332 до более 1000. До иракского вторжения в Иран IQAF ожидал 16 современных Dassault Mirage F.1 EQ от Франция, а также самолетов в общей сложности 240 новых и вертолетов от своих восточноевропейских союзников. Когда Ирак вторгся в Иран в конце сентября 1980 года, прекратили поставки дополнительных самолетов в Ирак, возобновили поставки через несколько месяцев.

IQAF пришлось вместо этого бороться с устаревшими Су-20, МиГ-21 Рыболовы и МиГ-23 Флоггеры. МиГ-21 был основным перехватчиком сил, а их МиГ-23 использовались для наземной атаки и перехвата. Су-20 были чисто штурмовиками. В первый день войны соединения Ту-16/22, Су-20, МиГ-23 и МиГ-21 в количестве 166–192 самолета нанесли внезапные удары с воздухом по 10 авиабазам иранской авиации. Force, успешно уничтожившие на земле большое количество самолетов-истребителей-бомбардировщиков, но недостаточно, чтобы вывести из строя иранские ВВС. В ответ на эти воздушные удары иранские ВВС начали операцию Kaman 99 на следующий день после начала войны.

В конце 1981 года стало ясно, что современные Mirage F-1 и советские МиГ-25 эффективны против иранцев.. IQAF начали использовать свое новое восточное вооружение, которое включало бомбардировщики Ту-22КД / КДП, оснащенные ракетами «воздух-земля» Х-22М / МП, МиГ-25. с ракетами «воздух-земля» Х-23, а также противорадиолокационными ракетами Х-25 и Х-58, а также МиГ -23БН, оснащенные ракетами Х-29Л / Т. В 1983 году, чтобы удовлетворить иракцев, ожидающих появления своих модернизированных Exocet -capable Mirage F-1EQ5s, Super Etendard были сданы в аренду Ираку. Флот иранских нефтеналивных танкеров (см. Tanker War ) и канонерские лодки серьезно пострадали от ударов 5 Super Etendards, оснащенных противокорабельными ракетами Exocet. Один из них был потерян во время их 20-месячного боевого использования, 4 вернулись в Aeronavale в 1985 году.

Внесение в список USS Stark после двух попаданий иракских ракет Exocet

IQAF обычно использует роль в войне против Ирана путем введения ударов по авиабазам, военной инфраструктуре, промышленной инфраструктуре, такой заводы, электростанции и нефтяные объекты, а также систематическим бомбардировкам городских жителей Тегерана и других стали иранских городов (позже называться Война городов ). В конце войны, вместе с армией и силами специальных операций, IQAF сыграет значительную роль в разгроме последнего военного наступления Ирана. (к тому времени роль когда-то превосходящих иранских ВВС была сведена к миссиям только в безвыходных ситуациях, выполняя важные задачи, такие как защита жизненно важных нефтяных терминалов Ирана). ВВС также успешно атаковали танкеры и другие суда, направляющиеся в Иран с помощью ракет Exocet на своих Mirage F-1. 17 мая 1987 года иракский F-1 по ошибке запустил две противокорабельные ракеты Exocet по американскому фрегату USS Stark, повредив крейсер и убив 37 моряков.

К 1987 году иракцы Военно-воздушные силы располагали крупной современной военной инфраструктурой с современными центрами воздушной логистики, авиационными базами, средствами технического обслуживания и ремонта и некоторыми производственными мощностями. К тому времени авиация насчитывала 40 тысяч человек, из которых около 10 тысяч входили в состав командования ПВО. Его основная база находилась в Таммузе (Аль-Таккадум ), Аль-Бакре (Балад ), Аль-Кадисия (Аль-Асад ), Авиабаза Али, Авиабаза Саддам (Западная авиабаза Каярра ) и другие крупные базы, включая Басра. IQAF действовал с 24 основных операционных баз и 30 баз рассредоточения, с 600 укрытиями для самолетов, включая бомбоубежища, с несколькими рулежными дорожками и несколькими взлетно-посадочными полосами. У Ирака также было 123 небольших аэродрома различных типов (резервные и вертолетные).

Известные иракские пилоты в ирано-иракской войне

В отличие от многих других стран с современными военно-воздушными силами, Ирак был задействован в напряженной и затяжной войне. Восьмилетний конфликт с Ираном дал ВВС возможность разработать несколько испытанных в боях и закаленных пилотов-истребителей. Хотя информация о IQAF, в лучшем случае, труднодоступна, двое мужчин выделяются как лучшие иракские асы-истребители.

Мохоммед Райян по прозвищу «Небесный сокол», летавшие на МиГ-21 MF в 1980–81 гг. И заявил о двух подтвержденных убийствах иранца F-5 Es в 1980 году. Имея звание капитан,Райан получил квалификацию МиГ-25 В конце 1981 года и потребовал еще восьми уничтоженных, два из подтвержденных, прежде чем был сбит IRIAF F-14 в 1986 году.

Капитан был еще одним успешным летчиком-истребителем. Во время полета на МиГ-21 он в 1980 году сбил с воздуха два F-5E Tiger II и один F-4E Phantom II. Позже он перешел в МиГ-23 и пережил войну, но погиб в январе 1991 г. на МиГ-29 против американских F-15C.

. Капитан также был выдающимся пилотом во время 2 декабря 1981 г., когда он был в составе 79-й эскадрильи.

1990-е годы - война в Персидском заливе и бесполетные зоны

В августе 1990 г., Ирак крупнейшими военно-воздушными силами в регионе даже после длительной ирано-иракской войны. На тот момент ВВС находилось 934 боеспособных самолета (включая учебно-тренировочные). Теоретически IQAF должен был «закалиться» из-за конфликта с Ираном, но послевоенные чистки руководства IQAF и другой персонал уничтожили военно-воздушные силы, поскольку иракский режим изо всех сил пытался вернуть его под полный контроль. Обучение было сведено к минимуму в течение всего 1990 года.

В таблице показаны ВВС Ирака в начале войны в Персидском заливе, их потери, поврежденные самолеты, полеты в Иране и оставшиеся активы в конце войны в Персидском заливе. Часть поврежденного самолета могла быть отремонтирована или в качестве запасных частей. Это комбинация потерь в воздухе (23–36 самолетов), так и на земле (227 самолетов) и не включает вертолеты и самолеты, принадлежащие авиации иракской армии, ВМС Ирака и авиационному крылу Департамента пограничной охраны Ирака..

Потери Ирака, полеты в Иран и оставшиеся самолеты после войны.
Самолеты1990уничтоженыповрежденыв Иранвыжил
Mirage F1 EQ / BQ882362435
Mirage F1 K (Кувейт)82204
Су-7 BKL101
Су-20 184248
Су-22 R101009
Су -22 M22426511
Су-22 M3167090
Су-22 УМ32531021
Су-22 M42870156
Су-24 MK3050241
Су-25 К / УБК72318726
МиГ-19 С / Шэньян J-6 45
МиГ-21 MF / bis / F-7 B23665460115
МиГ-23 BN38170418
МиГ-23 ML39141717
МиГ-23 MF142507
МиГ- 23 MS152409
МиГ-23 UM2180112
МиГ- 25 U73202
МиГ-25 RB93303
МиГ-25 ПД / ПДС / ПУ / Р / РБ1913105
МиГ-29 A37174313
МиГ-29 UB40013
Ту-16 / КСР-2-1133000
Ту-22 Б / У44000
Сиань Н-6 D44000
Ан-26 50302
Ильюшин Ил-76 1931150
Dassault Falcon 20 20020
Dassault Falcon 50 30030
Lockheed Jetstar 64011
Aero L-39 Albatros 6701066
Embraer Tucano 7816064
FFA AS-202 Bravo 3455017
Тренажер Eloris1200012
BAC Jet Provost 2050015
MBB / Kawasaki BK 117 141606

Во время войны в Персидском з аливе 1991 года иракские ВВС потерпели поражение от Соединенных Штатов, Соединенное Королевство и их союзники. Большинство аэродромов были сильно повреждены, и в воздушном бою были получены только четыре подтвержденных уничтожения (и четыре поврежденных вместе с одним вероятным), при этом понес 23 потери. Все вышедшие из строя (шесть) Ту-22, находящиеся в Ираке, были уничтожены в результате бомбардировки в начале операции «Буря в пустыне». Однако они уже были изъяты из состава ВВС Ирака и использовались только как ложные цели и не фигурируют в оперативном списке потерянных самолетов ВВС Ирака (как и все другие старые самолеты, которые использовались исключительно для отражения налетов от операционных активов).

Отряд МиГ-25 (по классификации НАТО «Foxbat») зарегистрировал первое истребление в воздухе во время войны. A МИГ-25 PDS, пилотируемый лейтенантом Зухайром Давудом из 84-й истребительной эскадрильи, сбил ВМС США F / A-18 Hornet из VFA-81 <300.>В первую ночь войны. В 2009 году Пентагон объявил, что они идентифицировали останки пилота ВМС США капитан Майкл «Скотт» Спайкер, разгадав 18-летнюю тайну. Капитан Спайчер, который в то время был лейтенантом-командиром, был, по-видимому, похоронен кочевыми племенами бедуинов недалеко от того места, где его был сбит в отдаленном районе провинции Анбар.

Второе поражение в воздухе было зарегистрировано пилотом по имени Джамиль Сайхуд девятнадцатого января. На МИГ-29 он сбил Royal Air Force Tornado GR.1A ракетами Р-60. Лейтенант DJ Waddington пилотировал самолет RAF с серийным номером ZA396 / GE и самолет-лейтенант RJ Stewart и разбился в 51 морском миле к юго-востоку от базыазы Таллил.

В другом инциденте иракский Микоян-Гуревич МиГ- 25 скрылись от восьми USAF F-15C Eagles, выпустив три ракеты по самолету радиоэлектронной борьбы ВВС США EF-111, вынудив их прервать свою миссию. В еще одном инциденте два МиГ-25 приблизились к паре F-15 Eagles, выпустили ракеты (которые уклонялись от F-15), а затем обогнали американские истребители. Еще два F-15 присоединились к погоне, и в общей сложности десять ракет класса «воздух-воздух» были выпущены по Foxbats ; ни один из них не мог добраться до них.

Стремясь применить свою способность к воздушному наступлению, 24 января и попытки применить нанести по крупнейшему саудовскому нефтеперерабатывающему заводу в Абкайке. Взлетели два истребителя Mirage F-1 с зажигательными бомбами и два МиГ-23 (в качестве прикрытия истребителей). Они были замечены самолетами ДРЛО USAF Boeing E-3 Sentry и два F-15 Королевских ВВС Саудовской Аравии были отправлены на перехват. Когда появились саудиты, иракские МиГи свернули с хвоста, но Миражи продолжили наступление. Капитан Айед аль-Шамрани, один из саудовских пилотов, маневрировал на своем реактивном самолете позади Мира и сбил оба самолета. После этого эпизода иракцы больше не пытались отправить большую часть своих самолетов в Иран в надежде, когда-нибудь они вернут свои ВВС. (Иран вернул семь Су-25 в 2014 году.)

Во время войны в Персидском заливе большинства иракских пилотов и самолетов (французского и советского происхождения) бежали в Иран, спасаясь от бомбардировок, потому что ни одна другая страна им не позволила святилище. Иранцы конфисковали эти самолеты после войны и вернули семь Су-25 в 2014 году, а остальные поставили на вооружение ВВС Исламской Республики Иран, потребовав их в качестве компенсации за Иран - Война в Ираке. Из-за этого Саддам Хусейн не отправил оставшуюся часть своих ВВС в Иран незадолго до операции «Свобода Ирака» в 2003 году, вместо этой предпочитаемой закопать их в песок. Сообщается, что Саддам Хусейн, озабоченный Ираном и балансом сил в регионе, прокомментировал: «Иранцы даже сильнее, чем раньше, теперь у них есть наши ВВС».

К ним относятся: Mirage F1s EQ1 / 2/4 / 5/6, Су-20 и Су-22М2 / 3/4, Су-24МК Fencer-Ds, Су-25К / УБК Frogfoots, МиГ- 23МЛ Флоггеры, МиГ-29А / УБ (изделие 9.12Б) Тяги и количество Ил-76, в том числе единичный прототип ДРЛО Ил-76 «АДНАН-1». Перед операцией «Буря в пустыне» 19 иракских МиГ-21 и МиГ-23 были отправлены в Югославию для обслуживания, но так и не были возвращены из-за международных санкций. В 2009 году иракское правительство на короткое время добивалось возвращения истребителей, но они были разобраны, и их ремонт и возврат стоили дорого.

Иракский самолет МиГ-29 лежит в руинах после того, как был уничтожен силами коалиции во время операции «Буря в пустыне» войны в Персидском заливе.

Потери самолетов в войне в Персидском заливе силами коалиции

СамолетыИсточникNo. СбитыйНет. К Иран
МиГ-21 Советский Союз 40
МиГ-23 912
МиГ-25 20
МиГ-29 64
Су-7 4
Су-17
Су-20 04
Су-22 240
Су-24 024
Су-25 27
Ильюшин Ил-76 115
Ми-8 10
Mirage F-1 Франция 924
Общая потеря количества44137

Сама авиация Ирака указывает свои потери в воздухе на 23 самолетах по сравнению с претензиями США в отношении 44. Точно так же союзники признали отсутствие потерь в воздушных судах боях для иракских ВВС, и только в 1995 году признали одну потерю. После 2003 года союзники признали вторую потерю, но еще две иракские претензии и одна вероятная по-прежнему указана союзниками как потерянные в результате «наземного огня», а не иракского истребителя. Как правило, по крайней мере согласны иракских пилота относительно одержать победы надами коалиции в воздушном бою.

Помимо войны в Персидском заливе, IQAF также участвовал в восстаниях 1991 года в Ираке. Помимо армейской авиации, вертолеты Ми-8, Ми-24, Газель, Алуэтт и Пума использовались для противодействия попыткам шиитских и курдских восстаний в период с 1991 по 1993 годы.

После войны в Персидском заливе авиация состоялась только из одного Су-24 (прозванного в иракских ВВС «вахида», что в переводе означает «одинокий») и единственной эскадрильи из МиГ-25 приобретены у Советского Союза в 1979 году. Некоторые Миражи, МиГ-23МЛ и СУ-22 также оставлены в эксплуатации, при этом МиГ-29 были сняты с эксплуатации к 1995 году из-за ограничений на межремонтный период двигателя, а МиГ-21 снят с производства в связи с моральным устареванием. В период последовавших за этим санкций ВВС были жестко ограничены запретными для полетов зонами, установленными коалицией, и ограниченным доступом к запасным частям из-за санкций ООН. Многие самолеты вышли из строя, некоторые были спрятаны от американской разведки, чтобы избежать возможного разрушения. При патрулировании бесполетных зон было потеряно три иракских МиГа. Несмотря на несколько атак американских F-15 и F-14, стрелявших ракетами AIM-54 и AIM-120 по иракским истребителям, маневры Ирака позволили избежать каких-либо жертв в их споре о воздушном пространстве Ирака. Последнее зарегистрированное поражение воздух-воздух произошло 23 декабря 2002 года, когда МиГ-25 Foxbat сбил вооруженный американский RQ-1 Predator.

. В 2008 году Центр технической информации Министерства обороны опубликовал сверхсекретные архивы иракских ВВС временная Саддама, проливающие свет на истинные потери и операции ВВС в 1991 году.

Инвентарь во время войны в Персидском заливе 1991 года

СамолетыПроисхождениеТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой
Mirage F1 ФранцияИстребительMirage F1 EQ / BQ88
Dassault Super Étendard ФранцияМорской удар2
Сухой Су-20 Советский СоюзНаземная атака18
Сухой Су-22 Советский СоюзНаземная атакаСу-22 R / Су-22 M2 / M3 / M4133
Сухой Су-24 Советский СоюзЗапрет / УдарСу-24 МК30
Сухой Су-25 Советский СоюзШтурмовикСу- 25 К / У BK72
МиГ-21 Советский Союз / КитайИстребительМиГ-21 MF / bis / F-7B 236
МиГ-23 Советский СоюзПерехватчикМиГ-23 БН38
МиГ-25 Советский СоюзПерехватчикМиГ-25 ПД / ПДС / ПУ / Р / РБ19
МиГ-29 Советский СоюзИстребительМиГ-29 А / МиГ-29 УБ34
Туполев Ту-16 Советский СоюзБомбардировщикТу-16 / КСР-2-113
Туполев Ту-22 Советский СоюзБомбардировщикТу-22 Б / У4
Сиань H-6 КитайБомбардировщикXian H-6 D4
BAC Jet Provost ВеликобританияАтака20
Транспорт
Антонов Ан-26 Советский СоюзТранспорт5
Ильюшин Ил-76 Советский СоюзГрузовой19
Dassault Falcon 20 ФранцияVIP Transport2
Dassault Falcon 50 ФранцияVIP Transport3
Lockheed Jetstar СШАVIP Transport1
Вертолеты
Ми-8 Советский СоюзТранспортМи-8Т24
Ми-17 Советский СоюзТранспорт10
Bell 214ST СШАТранспорт1
MBB / Kawasaki BK 117 ЯпонияУтилита1
Кроссовки
Aero L-39 Albatros ЧехословакияТренажер / МОНЕТЫ
Embraer Tucano БразилияТренажер / COIN
FFA AS-202 Bravo Швейцария Trainer

Вторжение в Ирак в 2003 году

Иракский МиГ-25 Foxbat найден под песком к западу от Багдада.

К 2003 году военно-воздушные силы Ирака насчитывали около 180 боевых самолетов, из которых только около половины были летными. В конце 2002 года югославская оружейная компания обслуживала МиГ-21 и МиГ-23 в нарушение санкций ООН. Авиационный институт в Биелина, Босния и Герцеговина поставлял двигатели и запасные части. Однако это было слишком поздно, чтобы улучшить состояние ВВС Ирака.

На грани вторжения под руководством США Саддам Хусейн проигнорировал желание своих военно-воздушных сил защитить воздушное пространство страны от самолетов коалиции и приказал разобрать и закопать большую часть своих истребителей. Некоторые из них были позже обнаружены силами США при раскопках вокруг авиабаз Аль-Таккадум и Аль-Асад, в том числе МиГ-25 и Су-25. Во время вторжения IQAF оказалось совершенно несуществующим; было замечено несколько вертолетов, но истребители не летели для борьбы с самолетами коалиции.

Во время фазы оккупации большинство боевых самолетов Ирака (в основном МиГ-23, МиГ-25 и Су-25) были обнаружены Американские и австралийские войска в плохом состоянии на нескольких авиабазах по всей стране, а другие были обнаружены захороненными. Большинство самолетов IQAF были уничтожены во время и после вторжения, а все оставшееся оборудование было списано или списано сразу после войны. Ни один из самолетов, приобретенных во время правления Саддама, не оставался в эксплуатации.

После вторжения

Американский летчик проводит послеполетные проверки IQAF C-130 Hercules.

ВВС Ирака, как и все иракские силы после вторжения в Ирак в 2003 году, был перестроен в рамках общей программы по созданию новых иракских сил обороны. Вновь созданные военно-воздушные силы на момент начала операций в 2004 году состояли всего из 35 человек.

В декабре 2004 года министерство обороны Ирака подписало два контракта с польским оборонным консорциумом БУМАР. Первый контракт стоимостью 132 миллиона долларов США предусматривает поставку 20 вертолетов PZL W-3 Sokół и обучение 10 иракских пилотов и 25 обслуживающего персонала. Предполагалось, что они будут доставлены к ноябрю 2005 года, но в апреле 2005 года компания, отвечающая за выполнение контракта, объявила, что поставка не будет осуществляться, как планировалось, поскольку поставки, предложенный PZL Swidnik, был недостаточно хорош. В результате в 2005 году на испытаниях было поставлено всего 2.

Второй контракт на сумму 105 миллионов долларов США заключен в поставке иракским военно-воздушным силам 24 бывших в употреблении переделанных российских самолетов Ми-17 (Бедра). По состоянию на 2008 год было доставлено 8 и еще 2 находились в пути. Сообщалось, что Ми-17 обладает некоторой способностью атаковать.

18 ноября 2005 года переходная группа ВВС Коалиции (CAFTT), входящая в Переходное командование многонациональной безопасности - Ирак, была создана для руководства воссозданием новых ВВС Ирака. В этот период ВВС в основном выполняли функции легкой разведывательной и транспортной операции. В отчете за февраль 2006 г. подробно рассмотреть 3-я, 23-я и 70-я эскадрильи, занятые этими миссиями. В состав ВВС также входили оперативный штаб авиации ВВС в Багдаде с генерал-майором и чуть более 100 сотрудников в штабных ячейках A1-A6 и A7 (обучение), A8 (финансы) и A9 (инженерное дело); две разведывательные эскадрильи (3-я и 70-я); 2-я и 4-я эскадрильи планировали получить вертолеты Huey II; 12-я эскадрилья с Bell JetRangers (тренировочная) и 15-я эскадрилья должны получить вертолеты Ми-17 в начале 2006 г., все на; и 23-я эскадрилья на С-130.

4 марта 2007 года военно-воздушные силы провели первую медицинскую эвакуацию в городе Багдад, когда раненый полицейский был доставлен по воздуху в больницу. Также в 2007 году ВВС США Второй военно-воздушный флот, входящий в состав Командования воздушного образования и обучения, получил ответственность за предоставление учебных программ и рекомендаций для ВВС Ирака. Сила, поскольку у них была собственная техническая подготовка и базовая подготовка для отдельных областей.

Во время битвы при Басре (2008) иракские ВВС спланировали, выполнили и контролировали 104 миссии в поддержку иракских наземных сил безопасности в Басре во время операции «Атака рыцарей» в районе Басры с 25 марта по 1 апреля.

В 2009 году первый из нескольких иракских офицеров прошел летную подготовку в RAF Cranwell, развитие, перекликающееся с ранним началом иракских ВВС.

В декабре 2007 года сообщалось, что между правительством Ирака и Сербией была достигнута сделка о продаже оружия и другого военного оборудования, включая 36 Lasta 95 базовые кроссовки. Было высказано предположение, что Ирак может закупить у Франции 50 ударных вертолетов Aérospatiale Gazelle. В июле 2008 года Ирак официально запросил заказ на 24 легких ударных и разведывательных вертолета. Самолет будет либо США. Новый вертолет ARH-70 армии или MH-6 Little Bird.

14 октября 2008 года Aviation Week сообщил, что два вертолета Hellfire были оснащены Cessna 208B были замечены на объекте ATK в аэропорту Мичем, Форт-Уэрт, Техас. В декабре 2008 года иракские ВВС должны быть поставлены 3 вооруженных самолета Cessna 208B, еще два должны быть поставлены в 2009 году. Это был первый ударный потенциал IQAF с начала войны в 2003 году. В ноябре 2008 года правительство Ирака объявило, что Иракские ВВС закупят 108 самолетов до 2011 года. В конечном итоге силы должны были состоять из 516 самолетов в 2015 году, а в 2018 году - 550 самолетов. Были закуплены типы, включая Eurocopter EC635 и Bell ARH- Вертолеты типа 70. Кроме того, 24 Т-6 Texan II будут закуплены для роли легкой атаки.

Летом 2008 года Министерство объявило, что иракское правительство хочет заказать более 400 бронетехников и другое оборудование обороны на сумму до 3 миллиардов долларов, а также шесть транспортных самолетов C-130J на сумму до 1,5 миллиарда долларов.

Ирак должен был закупить 28 L-159 чешского производства. Самолеты оцениваются в 1 миллиард долларов (770 миллионов евро). Двадцать четыре самолета будут новыми, а четыре - из чешских излишков запасов. Позже сделка сорвалась. Увеличена чешская авиационная компания Aero Vodochody, как сообщается, была продана 12 самолетов, хотя сделка еще не была одобрена правительствами стран. Были переговоры о покупке чешского боевого самолета Aero L-159 Alca с возможной продажей или торговлей нефтью 24 или 36 самолетов с излишками ВВС Чехии. Покупка не была осуществлена ​​по состоянию на 2013 год Чешская Республика не смогла заключить свою первую экспортную сделку на свой истребитель L-159 Alca. Сделка на 24/36 чешских самолетов L-159 была расторгнута; Вместо этого был выбран южнокорейский сверхзвуковой KAI T50 (24 самолета). Но в апреле 2014 года Ирак решил купить 12 подержанных (законсервированных) L-159 за 200 млн долларов.

2010-е годы

Командующий ВВС Ирака на тренировке F-16 в Аризоне.

В течение 2010 и 2011 годов правительство Ирака и МВД объявили о намерении купить истребители Dassault Mirage F1 и F-16C Block 52. Кабинет министров Ирака определил сумму в 900 млн долларов в первого взноса в размере 3 млрд долларов на самолеты, оборудование, запасные части и обучение.

Сделка по покупке направителей F-16, казалось, пошатнулась, правительство Ирака отменило свое решение 12 февраля и хотелоить первоначальную сумму в 900 миллионов долларов на восстановление экономики. Однако 12 июля 2011 г. Правительство Ирака вновь заявило о своей заинтересованности в F-16 в связи с предстоящим выводом американских войск из Ирака, после чего количество истребителей, которые были закуплены, было удвоено до 36.

Воздушное пространство Ирака не находилось под охраной с декабря 2011 года до 18 реактивных истребителей F-16IQ Block 52 и их пилотов. Первый иракский F-16 совершил первый полет в мае 2014 года. Он был официально доставлен в IQAF на церемонии в Форт-Уэрте, штат Техас, 5 июня 2014 года.

В Октябрь 2012 года, Сообщалось, что Россия и Ирак могут подписать контракт на поставку оружия на сумму 4,2–5,0 млрд долларов, включая 30 вертолетов Ми-28Н. Сделка была подтверждена 9 октября. Как сообщается, сделка была отменена из-за опасений Ирака по поводу коррупции, но эта озабоченность была устранена, и министр обороны Ирака заяв, что «сделка продолжается». Несмотря на ранние осложнения, все части контрактов на сумму 4,2 миллиарда долларов были подписаны и выполняются. Первый контракт на поставку 10 вертолетов Ми-28НЭ для Ирака начнется в сентябре 2013 года. Партия из 13 вертолетов Ми-28НЭ была поставлена ​​на января 2014 года.

26 июня 2014 года премьер-министр Нури аль-Малики сказал, что им «следовало бы попытаться купить другие реактивные истребители, такие как британские, французские и российские», назвав заказ на американские F -16 «многословным» и «обманчивым». Вместо этого IQAF приобрел подержанные реактивные самолеты из России и Беларуси для борьбы с боевиками ИГИЛ в Северном Ираке, первая партия которых прибыла 28 июня. Министерство обороны Ирака подтвердило покупку 5 российского Су-25, загрузив на свой канал видео об их прибытии. ВВС Исламской Республики Иран 1 июля также доставили семь Су-25, большинство из которых были бывшими иракскими самолетами, бежавшими в Иран во время войны в Персидском заливе.

Т- 6A Texan II

13 июля 2015 года ВВС Ирака получили первую партию истребителей F-16. В дополнение к F-16, которые должны быть поставлены ВВС Ирака в ближайшие годы, ожидается, что к апрелю 2016 года начнут поставки 24 KAI T-50 Golden Eagles, что повысит обороноспособность ВВС Ирака. возможности. 5 ноября 2015 года в Ирак были доставлены первые два чешских легких боевых самолета Aero L-159 . Первая группа иракских пилотов прошла обучение в чешской компании Aero Vodochody 9 февраля 2016 года. Ирак получит в общей сложности 15 Aero L-159 и Aero Vodochody <300.>Сделаем 12 самолетов для ВВС Ирака. Два других самолета будут использованы для переоборудования двух самолетов в двухместные, один будет использован для запчастей. В течение почти трех лет Соединенное Королевство блокировало продажу L-159, потому что они содержат британский приемник предупреждения о РЛС. Однако премьер-министр Дэвид Кэмерон согласился отменить запрет в феврале 2016 года, и продажа Ираку продолжается.

В декабре 2014 года во время встречи лидеров Ирак и Объединенные Арабские Эмираты, ОАЭ предложили ВВС Ирака до 10 истребителей Mirage 2000. Самолет мог быть доставлен к марту 2015 года.

6–7 апреля 2019 года IqAF получил шесть новых F-16. По словам бригадного генерала Яхьи Расула, представителя службы безопасности Министерства обороны (Ирак), последняя поставка довела иракский флот F-16 до 27.

Среди действующих эскадрилий ВВС сегодня: 3- я эскадрилья ; 9-я эскадрилья (F-16); 23-я эскадрилья; 70-я эскадрилья ; 87-я эскадрилья (Б 350ЭР); 109-я эскадрилья (Сухой Су-25 ); 115-я эскадрилья (L-159); и, возможно, 2-й эскадрильи.

командующие ВВС
Знаки различия званий

Знаки различия офицеров ВВС Ирака, используемые сегодня, показаны в следующей таблице:

Уровень1110987654321
Знак различияIRQAF Mulazim (2ndLt).svg IRQAF Mulazim Awwal (1stLt).svg IRQAF Naqib (Cpt).svg IRQAF Ra'id (Maj).svg IRQAF Muqaddam (LtC).svg IRQAF Aqid (Col).svg IRQAF Amid (BG).svg IRQAF Liwa (MG).svg IRQAF Fariq (LtG).svg IRQAF Fariq Awwal (Gen).svg IRQAF Muhib (FM).svg
Званиелейтенант Первый. лейтенант капитан майор подполковник. полковник полковник бригадный генерал. генерал майор. генерал Лейтенант. генерал генерал маршал. военно-во здушных сил
родной титулملازم ملازم ول نقيب رائد مقدم ع يد عميد لواء <7753>رولي مهيب
Аббревиатура2LT1LTCPTMAJLTCCOLBGMGLTGGENFM
Самолет

Текущий инвентарь

Иракский F-16D приземляется в Tucson International Иракский Cessna 208 Караван Иракский C-130 в взлете Пара Bell 206 находится на взлетной полосе
СамолетИсточникТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
F-16 Fighting Falcon США многоцелевой F-16C / IQ / F-16D / IQ 34Варианты 8 Также используются в качестве учебно-тренировочного
KAI T-50 Республика Корея легкий атака / усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет T-50IQ24также используется как учебно-тренировочный
Aero L-159 Чехия легкая атакаL-159A 12
Сухой Су-25 Россия атака21
Cessna 208 США атакаAC-208 2модифицированный для наземной атаки
T-6C США атака24 по заказу
R econnaissance
Cessna 208 СШАразведкаRC-208 3
CH-2000 США наблюдениеSAMA CH2000 7
Super King Air США наблюдение350 6
DHC-6 Канада наблюдение2
Транспорт
Антонов Ан-32 Украина транспорт6
C -130 Hercules СШАтактическая воздушная перевозка C-130E 3
C-130J Super Hercules США тактическая воздушная перевозка 6
Super King Air США коммунальные / транспортные350 1
вертолеты
Bell 412 США транспорт12 на заказ
Ми-8 / Ми-17 Россия транспорт2
Aérospatiale Gazelle Франция разведчик / противотанковая броня SA342 6
Учебно-тренировочный самолет
Bell 206 СШАви нтокрылый учебно-тренировочный9
Cessna 208 США учебно-боевой4
Aero L-159 Чехия легкая атакаL-159T1 2
Lasta 95 Сербия легкий тренажер19
PAC Super Mushshak Pakis tan основной учебный самолетMFI-39520 на заказ
T-6A США легкий учебно-тренировочный самолет15
См. также
Ссылки

.

Дополнительная литература
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с ВВС Ирака.
  • «Иранско -иракская война в воздухе, 1980–1988 », Т. Купер и Ф. Бишоп, Шиффер 2003, ISBN 07643-1669-9
  • « Иракские истребители, 1953–2003 гг. : камуфляж и маркировка ", автор Бриг. Генерал А. Садик и Т. Купер, Harpia Publishing, 2008, ISBN 978-0-615-21414-6
  • « Охотники за Hawker в войне: Ирак и Иордания, 1958–1967 », Т. Купер и П. Салти, Helion Co., 2016, ISBN 978-1-911096-25- 2
  • «МиГ-23 Флоггер на Ближнем Востоке: Микоян и Гуревич МиГ-23 на вооружении в Алжире, Египте, Ираке, Ливии и Сирии, 1973–2018 гг.», Т. Купер, Helion Co., 2018, ISBN 978-1-912390-32-8
  • «Иракские миражи: семья Dassault Mirage на вооружении ВВС Ирака, 1981–1988», Т. Купер, Helion Co., 2019, ISBN 978-1-912390-31-1
  • «Иракская авиация возрождается: иракское воздушное оружие с 2004 года», А. Делелланд, Harpia Publishing, 2016, ISBN 978-0-9854554-7-7
  • «Иракские миражи в бою: история F.1EQ в Ираке», Мигель Гарсия, 2018, ISBN 978-1717467553
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте