Приемник радиолокационных предупреждений

редактировать
На верхнем конце вертикального стабилизатора самолета находится приемник радиолокационных предупреждений, часть системы самозащиты SPECTRA от Rafale

Радар Системы приемников предупреждений (RWR ) обнаруживают радио излучения радарных систем. Их основная цель - выдать предупреждение при обнаружении радиолокационного сигнала, который может представлять угрозу (например, полицейский радар обнаружения скорости или радар управления огнем истребителя). Затем предупреждение можно использовать вручную или автоматически, чтобы избежать обнаруженной угрозы. Системы RWR могут быть установлены на всех видах средств воздушного, морского и наземного базирования (таких как самолеты, корабли, автомобили, военные базы ). В данной статье основное внимание уделяется бортовым военным системам RWR; для коммерческих полицейских систем RWR см. радар-детектор.

В зависимости от рынка, для которого предназначена система RWR, это может быть так же просто, как обнаружение наличия энергии в определенном диапазоне радаров (например, полицейские радар-детекторы). Для более критических ситуаций, таких как военные действия, системы RWR часто способны классифицировать источник радара по силе сигнала, фазе и типу формы волны, например, импульсная мощность волна или непрерывная волна с амплитудной модуляцией или частотной модуляцией (чирпированным ). Информация о силе сигнала и форме волны затем может использоваться для оценки наиболее вероятного типа угрозы, которую представляет обнаруженный радар. Более простые системы обычно устанавливаются на менее дорогих объектах, таких как автомобили, в то время как более сложные системы устанавливаются на критически важных объектах, таких как военные самолеты.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Типы в service
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Описание

RWR обычно имеет визуальный дисплей где-нибудь на видном месте в кабине (в некоторых современных самолетах в нескольких местах кабины), а также генерирует звуковые сигналы, поступающие в гарнитуру пилота (и, возможно, RIO / второго пилота / в многоместном самолете). Визуальный дисплей часто имеет форму круга с символами, отображающими обнаруженные радары в соответствии с их направлением относительно текущего курса воздушного судна (т. Е. Радар, отображаемый прямо впереди, отображается вверху круга, непосредственно позади него внизу и т. Д.). Расстояние от центра круга, в зависимости от типа устройства, может представлять собой расчетное расстояние от генерирующего радара или категоризировать серьезность угроз для самолета, при этом радары слежения размещаются ближе к центру, чем поисковые радары. Сам символ связан с типом радара или типом транспортного средства, на котором он установлен, часто с разницей между наземными и бортовыми радарами.

Типичная бортовая система RWR состоит из множества широкополосных антенн, размещенных вокруг самолета, которые принимают радиолокационные сигналы. Приемник периодически сканирует полосу частот и определяет различные параметры принятых сигналов, такие как частота, форма сигнала, направление прихода, частота повторения импульсов и т. Д. Используя эти измерения, сначала сигналы deinterleaved для сортировки смеси входящих сигналов по типу эмиттера. Эти данные затем сортируются по приоритету угроз и отображаются.

RWR используется для выявления, избегания, уклонения от угроз или реагирования на них. Например, истребитель на боевом воздушном патруле (CAP) может заметить вражеские истребители на RWR и впоследствии использовать свой собственный радар для обнаружения и в конечном итоге отражения угрозы. Кроме того, RWR помогает выявлять и классифицировать угрозы - трудно сказать, какие отметки на экране консоли радара опасны, но поскольку разные истребители обычно имеют разные типы радаров, как только они включаются и направляют их рядом с самолетом в рассматриваемом случае по направлению и силе сигнала он может определить, какая из меток является истребителем какого типа.

Небоевой самолет или тот, который пытается избежать столкновения, может выключить свой радар и попытаться обойти угрозы, обнаруженные на RWR. Особенно на большой высоте (более 30 000 футов AGL ) существует очень мало угроз, которые не испускают радиацию. Пока пилот тщательно проверяет, нет ли самолетов, которые могут попытаться подкрасться без радара, скажем, с помощью AWACS или GCI, он должен иметь возможность держаться подальше от ЗУР, истребители и высотные радиолокационные самолеты AAA.

SEAD и ELINT часто имеют чувствительное и сложное оборудование RWR, такое как US HTS (HARM система наведения), который может находить и классифицировать угрозы, которые находятся намного дальше, чем те, которые обнаруживаются обычным RWR, и может иметь возможность наложения на карту на многофункциональном дисплее самолета (MFD), предоставляя гораздо лучшую информацию для предотвращения или отражения угроз, и может даже хранить информацию для последующего анализа или передачи на землю, чтобы помочь командирам планировать будущие миссии.

RWR может быть важным инструментом для уклонения от угроз, если уклонение не удалось. Например, если зенитно-ракетный комплекс или истребитель противника выпустил по самолету ракету (например, управляемую SARH ракету ), RWR может уметь обнаруживать изменение режима, который радар должен использовать для наведения ракеты, и уведомлять пилота гораздо более настойчивыми звуковыми сигналами и мигающими символами в скобках на дисплее RWR. Затем пилот может предпринять действия уклонения, чтобы сломать захват ракеты или уклониться от ракеты. Пилот может даже иметь возможность визуально обнаружить ракету после того, как будет предупрежден о возможном запуске. Более того, если активно управляемая ракета отслеживает самолет, пилот может использовать отображение направления и расстояния RWR, чтобы определить, какие маневры уклонения выполнить, чтобы обогнать ракету или увернуться от нее. Например, скорость закрытия и внешний вид приближающейся ракеты могут позволить пилоту определить, что если он нырнет от ракеты, она вряд ли ее догонит, или, если она приближается быстро, то пора отказаться от внешних источников снабжения. и повернуться к ракете, пытаясь ее перевернуть. RWR может послать сигнал в другую защитную систему на борту самолета, такую ​​как система распределения контрмер (CMDS), которая может выбросить контрмеры, такие как мякину, чтобы помочь избежать столкновения.

Типы в эксплуатации
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с приемниками предупреждения о радаре.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:49:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте