Утва Ласта

редактировать
Ласта 95
Lasta 95 P2 54012 V i PVO VS, Partner 2011.jpg
Ласта 95 P2
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель UTVA
Дизайнер Военно-технический институт Белграда
Первый полет Прототип Lasta 1: 2 сентября 1985 г. Lasta 95: 26 февраля 2009 г.
Вступление 5 августа 2010 г., совместно с ВВС Ирака.
Статус В сервисе
Основные пользователи ВВС Сербии ВВС Ирака
Количество построенных 37

Утва Lasta 95 представляет собой легкий военно - тренировочный самолет производства УТВЫ. Это тандемный двухместный низкоплан с металлическим планером. Самолет может выполнять базовые тренировочные функции, включая фигуры высшего пилотажа, полеты по приборам и тактические полеты, а также базовую подготовку по использованию оружия. Первый прототип Lasta 1 поднялся в воздух 2 сентября 1985 года, а первый прототип текущей версии Lasta 3 - 26 февраля 2009 года. Ласта в переводе с сербского означает ласточка для сарая.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Будущие улучшения и разработки
  • 2 версии
    • 2.1 Ласта 95N
    • 2.2 Ласта 95В-54
    • 2.3 Ласта 95П-2
  • 3 варианта
  • 4 История эксплуатации
  • 5 операторов
    • 5.1 Возможные операторы
  • 6 Технические характеристики (Lasta 95N)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Lasta 95 ( Ласточка 95) в 2011 году.

Изначально Lasta разрабатывался как замена Utva 75 и частично Soko G-2 Galeb, которые до 1991 года были наиболее часто используемыми учебно-тренировочными самолетами югославских ВВС. Первый прототип Lasta 1 был завершен к весне 1985 года. После завершения начальной фазы испытаний, первый полет был совершен 2 сентября 1985 года. В январе 1989 года было начато проектирование модифицированной версии - Lasta 2, после изменений в Требования югославских ВВС. Lasta 2 был легче, с более коротким фюзеляжем и новой системой электроники, включая управление огнем Ferranti ISIS D-282. К началу 1990-х годов Утва и ее партнеры произвели достаточно деталей для завершения 10 предсерийных планеров. Во время бомбардировки Югославии НАТО в 1999 году все пять существующих прототипов были уничтожены во время бомбардировки Utva Aviation Industry (шестой прототип уцелел с повреждениями и был подарен Музею авиации в аэропорту Белграда имени Николы Теслы ).

В 2006 году разработка Lasta была возобновлена. Новая версия была известна как Lasta 95 и следовала основным концепциям Lasta 2 с обновлениями, связанными с более новыми доступными технологиями. В 2009 году было объявлено, что Ирак закупит 20 таких учебно-тренировочных самолетов.

Благодаря своим техническим характеристикам и обновленной авионике, самолет обеспечит полную подготовку пилотов по всем элементам применения самолета, включая:

  • базовый полет,
  • высший пилотаж,
  • навигационный полет
  • основные элементы ночного полета,
  • инструментальный полет II категории,
  • основные элементы стрельбы, ракетно-бомбометания (ГРБ)
  • Легкая непосредственная авиационная поддержка операций по борьбе с повстанцами и миссий по патрулированию территорий / легкой атаке

Будущие улучшения и разработки

Возможна установка катапультных кресел, но с большей стоимостью и массой самолета. Также не исключено, что для Lasta 95 будут разработаны новые контейнеры с вооружением и сенсорами, а также предложенная турбовинтовая версия самолета с более продвинутыми учебными и боевыми возможностями.

Версии

Существуют трехзаводские версии Lasta 95.

Ласта 95N

Этот легкий учебно-поршневой самолет предназначен в первую очередь для начальной и базовой подготовки военных летчиков. Тренажер со встроенными тандемными сиденьями был разработан в соответствии с Федеральными авиационными правилами ( Совместные авиационные требования ) 23 правил для самолетов акробатической категории, и он обеспечивает легкий переход к Kobac, а затем к реактивному самолету на более высоких уровнях подготовки. LASTA оснащена шестицилиндровым двигателем оппозитного типа мощностью 224 кВт (300 л.с.) и двухлопастным металлическим воздушным винтом Hartzell HC-C2YR-4CF / FC 8475-6, обеспечивающим максимальную скорость полета (при высотой 3000м и взлетной массой 1085 кг) 345 км / ч. Масса пустого составляет 888 кг, максимальная взлетная масса - 1210 кг для высшей категории и 1450 кг для служебной (вооруженной) категории. Общая длина самолета - 7,97 метра. Крылья трапециевидной формы имеют размах 9,7 м и площадь 12,9 м 2. Высотный барьер полета 6000 м. Этот низкоплан с винтовым приводом имеет трехопорное убирающееся шасси, подходящее для работы в сложных полевых условиях. Бортовой GPS и система посадки по приборам (ILS) поддерживают работу в погодных условиях CAT-II. Самолет оборудован транспондером режима S для идентификации полета. Помимо учебных целей, он может использоваться для боевой огневой подготовки, ракетных стрельб и бомбометания. Вооруженная версия LASTA 95 может быть оснащена 7,62- мм или 12,7- мм пулеметами, 57-мм гранатометами или бомбами массой до 120 кг на двух узлах подвески.

Ласта 95В-54

Обозначение Lasta 95V-54 предназначено для ВВС и ПВО Сербии. Различия между Lasta 95N и Lats 95V-54 заключаются в следующем:

  • Двигатель Lycoming AEIO-580-B1A, мощностью 315 л.с. (332 кВт, при H = 0 и 2700 об / мин)
  • Двухлопастной металлический пропеллер HARTZELL HC-C2YR-4CF / FC 8475-8
  • Крышка пропеллера новая
  • Изменены основные органы управления полетом
  • Модифицированные органы управления двигателем с меньшим трением
  • Новые приборы для измерения температуры и давления масла и температуры блока цилиндров и выхлопных газов в обеих кабинах.
  • Новые радиостанции Bendix / King для UHF с антеннами
  • Новый артиллерийский прицел АКН-09 Teleoptik Zemun, поддерживающий контейнеры с пулеметом, бомбами и неуправляемую ракетную установку.
  • Две точки крепления под крылом для оружия, макс. 120 кг.
  • Новая стеклянная кабина с комплексом авионики Garmin G500, которая включает в себя основной полетный дисплей (PFD) и многофункциональный дисплей (MFD). В самолет также встроена инструментальная система моделирования полета.
  • Внедрение новых композитных материалов в некоторых частях самолета.

Ласта 95П-2

Это та же версия, что и Lasta 95V-54, предназначенная для экспортных заказчиков, с возможностью незначительных отличий по запросу заказчика.

Варианты

  • Базовая версия самолета построена с учетом требований к нагрузкам высшей пилотажной категории +6,0 -3.
  • Вооруженная версия самолета построена с учетом требований категории полезности с нагрузками +4,4 -1,8.

История эксплуатации

В декабре 2007 года ВВС Ирака заказали 36 самолетов (20 фирм с опцией на 16 единиц) Lasta 95. Первые Lasta 95 были переданы Ираку 5 августа 2010 года. Последний из 20 заказанных самолетов Lasta 95 прибыл в феврале 2012 года. По сообщениям СМИ, эти самолеты использовались во время войны Ирака против ИГИЛ.

К марту 2012 года два из 15 заказанных самолетов Lasta 95 поступили на вооружение ВВС Сербии.

Операторы

  Ирак
ВВС Ирака - доставлено 20 Lasta 95N (еще 16 опционально).
  Сербия
ВВС Сербии - поставлено 2 прототипа и 14 серийных самолетов Lasta 95V-54.

Возможные операторы

По слухам, несколько стран выразили заинтересованность в приобретении учебно-тренировочного самолета Lasta:

  Алжир
Алжирские ВВС
  Ангола
Национальные ВВС Анголы
Ливия Ливия
Ливийские ВВС

Технические характеристики (Lasta 95N)

Данные ВТИ - Военно-технический институт Белграда

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,965 м (26 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,9 м 2 (139 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 6,3
  • Вес пустого: 888 кг (1958 фунтов)
  • Полная масса: 1145 кг (2524 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1210 кг (2668 фунтов) без оружия
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-580-B1A 6-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 224 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости HARTZELL HC-C2YR-4CF / FC 8475-8, диаметр 1,98 м (6 футов 6 дюймов)

Представление

  • Максимальная скорость: 345 км / ч (214 миль / ч, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 280 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Скорость сваливания: 95 км / ч (59 миль / ч, 51 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 425 км / ч (264 миль / ч, 229 узлов)
  • Дальность: 1160 км (720 миль, 630 миль)
  • Перегоночная дальность: 1160 км (720 миль, 630 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов)
  • Пределы g: +6-3 г
  • Скорость подъема: 8,5 м / с (1670 фут / мин)

Вооружение

  • Узлы подвески: 2 с мощностью 100 кг (220 фунтов) бомб, пулеметные гондолы калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) или 12,7 мм (0,500 дюйма) или 57-мм (2,244 дюйма) ракетные блоки (по 7 ракет каждая),

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 09:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте