Shenyang J-6

редактировать

J-6 / F-6
Шэньян J-6.jpg
Показ полета истребителя J-6 на выставке Zhuhai Air 2010 г. Показать
РольИстребитель
ПроизводительShenyang Aircraft Corporation
Первый полет30 сентября 1959 г.
Введение29 апреля 1962 г. (1964 г., практический тип)
На пенсииКонец 1990-х (Китай). Середина 2002 (Пакистан)
СтатусНа службе в Северной Корее
Основные пользователиВВС Народно-освободительной армии. ВВС Пакистана. ВВС Кореи. ВВС Бангладеш
Производство1958 - 1986
Построено4500+ (включая тренажер JJ-6)
Разработан на основеМиГ-19 Микояна-Гуревича
Разработан вНаньчан Q-5

Шэньянский J-6 (китайский : 歼 -6; обозначен F-6 для экспортных версий; отчетное название НАТО : Фермер ) - это Китайская версия истребителя Советский МиГ-19 'Фермер' , первый в мире сверхзвуковой самолет массового производства.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Описание
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Албания
    • 2.2 Индо-пакистанские войны
    • 2.3 Вьетнамская война
    • 2.4 Огаденская война
    • 2.5 Угандо-танзанийская война
    • 2.6 Кампучия-Вьетнамская война
    • 2.7 Иранско-иракская война
  • 3 варианта
  • 4 оператора
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (J-6)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Avmig15 3 08.png

Хотя МиГ-19 прослужил на советской службе сравнительно недолго, китайцы оценили его маневренность, маневренность и мощное пушечное вооружение и производили его для собственного использования в период с 1958 по 1981 год. В то время как базовый МиГ-19 советской постройки был снят с вооружения во всех странах, Shenyang J-6 по-прежнему летает девять из своих первоначальных 15 операторов, однако в очень ограниченном объеме. Конструкция J-6 способствовала появлению китайской версии наземного штурмовика Q-5, которая до сих пор используется во многих странах.

J-6 считался «одноразовым» и предполагалось использовать только 100 летных часов (или примерно 100 вылетов ) до капитального ремонта. ВВС Пакистана часто удавалось продлить этот срок до 130 часов при тщательном обслуживании.

Описание

J-6 имеет максимальную скорость на высоте 1540 км / ч. ч (960 миль / ч), 1,45 Маха. Практический потолок составляет 17 900 м (58 700 футов). Боевой радиус с двумя десантными танками составляет около 640 км (400 миль). Силовая установка - два турбореактивных двигателя Liming Wopen-6A (Туманский Р-9). В дополнение к внутреннему пушечному вооружению, большинство из них имеет четыре пилона крыла весом до 250 кг (550 фунтов) каждый с максимальной боекомплектной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов). Типичные запасы включают неуправляемые бомбы, 55-мм ракетные блоки или PL-2 / PL-5 (китайские версии советских К-13 (НАТО AA-2 «Атолл») ракет класса «воздух-воздух». 71>

История операций

Албания

Военно-воздушные силы Албании J-6 заменили J-5 на границе для перехвата югославских вторжений в воздушное пространство Албании. J-6 был неэффективен против более быстрого югославского МиГ-21 «Fishbed». Когда F-7A стал доступен, J-6 был передислоцирован для охраны Тираны. По состоянию на 2005 год все албанские истребители были остановлены из-за отсутствия запасных частей.

Войны между Индией и Пакистаном

Выведенный в отставку ВВС Пакистана F-6 на выставке.

F-6 эксплуатировался ВВС Пакистана с 1965 по 2002 год, конструкция самолета претерпела около 140 модификаций с целью улучшения его возможностей в виде перехватчика и непосредственной авиационной поддержки. роли. Истребители PAF F-6 участвовали в индо-пакской войне 1971 года против Индии, одержав около 6 подтвержденных побед в воздухе. ories. Более того, они широко использовались в роли поддержки с воздуха, где их орудия 3 x 30 мм были особенно эффективны против брони. Три пакистанские эскадрильи J-6 совершили около тысячи боевых вылетов, во время которых ВВС потеряли 3-4 самолета F-6 из-за наземного огня и понесли многочисленные потери в воздушных боях, причем по крайней мере 2 из них были приписаны индийским Су-7 с. F-6 также погиб от дружественного огня. Одним из сбитых пилотов F-6 был Ваджид Али Хан, который был взят в качестве военнопленного, а позже стал членом парламента в Канаде.. Одноместный F-6 был выведен из состава ВВС Пакистана в 2002 году, но двухместный учебно-тренировочный FT-6 оставался в эксплуатации в качестве учебно-тренировочного для Nanchang Q-5 до 2011 года.

Вьетнамская война

Превосходство в сверхзвуковой скорости, обеспечиваемое более современным турбореактивным двигателем МиГ-21, оказалось не столь полезным в бою, как первоначально предполагалось, поскольку воздушные воздушные бои в то время практически полностью проводились в дозвуковом скоростном режиме. J-6 (а значит, и МиГ-19) оказался более маневренным, чем МиГ-21, и, хотя и медленнее, его ускорение во время воздушных боев было сочтено адекватным. ВВС Северного Вьетнама выставили на вооружение по крайней мере одно подразделение J-6 во время войны, 925-й истребительный полк, начиная с 1969 года.

Огаденская война

Сомалийские J-6 участвовали в Огаденской войне 1977-1978 гг. и сильно пострадали из-за сильного сопротивления (кубинские пилоты воевали за Эфиопию ). Более 75% военно-воздушных сил Сомали было уничтожено во время войны, но некоторые J-6 выжили, пока страна не превратилась в хаос в начале 1990-х годов.

Угандо-танзанийская война

Во время 1978-1979 гг. Угандо-танзанийской войны танзанийские J-6 и Шэньянские F-5 получили задание управлять любыми возможными угандийскими истребителями, в состав которых входили МиГ-15 и МиГ-17, а F-7A было поручено обслуживать более совершенные самолеты союзников Уганды, такие как как ливийский Tupolev Tu-22 'Blinder'.

Кампучия-Вьетнамская война

Истребитель Shenyang J-6 в Вьетнамском народном музее ВВС, Ханой

В эпоху красных кхмеров Контроль над Камбоджей (1975–1979), поставленные Китаем кхмерские J-6 участвовали в столкновениях на границе Кампучии и Вьетнама для наземных атак. Во время вьетнамского вторжения в 1978 году камбоджийские самолеты не хотели взлетать, чтобы перехватить вьетнамские, поэтому вьетнамцы захватили несколько J-6 и выставили их на всеобщее обозрение.

ирано-иракская война

Во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов ирано-иракская война обе стороны использовали истребители J-6. Документы Управления военной разведки США, опубликованные в соответствии с Законом о свободе информации (США) о продаже китайского оружия Ирану, показывают, что между 1980-87 гг. Китай поставлял 100 истребителей J-6 в Иран. Истребители Ирака J-6 были переданы из ВВС Египта. Большинство миссий J-6, выполненных во время ирано-иракской войны, были атаками "воздух-земля".

Варианты

F-6A F-6B Двухместные FT-6
  • Шэньян J-6 - (также известный как Тип 59, Dongfeng-102, Продукт 47 и F-6), несмотря на отсутствие суффикса в обозначении, J-6 появился после того, как началось первоначальное производство J-6A. J-6 был эквивалентен, но не идентичен МиГ-19С.
  • Shenyang J-6A - (он же Type 59A, Dongfeng-103, Jianjiji-6 Jia ) - Раннее производство с 1958 по 1960 год не соответствовало стандартам и не принималось НОАК. Производство было остановлено, приспособления списаны, а производство возобновлено при содействии СССР. J-6A был эквивалентом МиГ-19П. Первый полет Ван Шухуай совершил 17 декабря 1958 года. Всего было произведено всего сотня или около того. Сообщалось, что J-6A, вместе с J-8B, никогда не проходили испытания НОАК. Самолеты страдали от проблем с качеством, летные характеристики были намного ниже, чем у J-6, и имели небольшую эксплуатационную ценность.
  • Shenyang J-6A - Производство J-6 возобновлено после установки новых сборочных приспособлений и другой помощи, приобретена из СССР. Подобно МиГ-19ПФ, всепогодный РЛС оборудован перехватчиком с двумя 30-мм пушками НР-30. Экспортируется как F-6A .
  • J-6B - (также известный как Type 59B, Dongfeng-105 и Jianjiji-6 Yi ) Аналогичен МиГ-19ПМ «Фермер-Д», перехватчик с двумя ПЛ-1 (китайская версия советского К-5 (АА-1 «Щелочь») луч-пилот ракеты класса "воздух-воздух" ; неясно, сохранил ли J-6B свою пушку. До прекращения программы было построено всего 19 J-6B.
  • J-6C - (также известный как Jianjiji-6 Bing, Product 55 и F-6C ) Версия дневного истребителя с тремя 30-мм пушками и тормозным парашютом в основании руль направления. Кодовое название этой пушки - Тип 30-1. Стрельба со скоростью 850 выстрелов в минуту, она эффективна против больших самолетов с ее бронебойными и фугасными боеприпасами.
  • Shenyang J-6I - Прототип одноместного дневного истребителя с фиксированным конусом амортизатора на впускной разделительной пластине.
  • Shenyang J-6II - Прототип одноместного тактического истребителя с регулируемым конусом амортизатора на решетчатой ​​разделительной пластине впуска.
  • Шэньян J-6 III - Усовершенствованная версия J-6A с обтекателем на разделительной пластине (а не на центральной части ударного конуса) для РЛС китайского производства. Также мог быть обозначен J-6 Xin .
  • Шэньян / Тяньцзинь JJ-6 - (Цзяньцзидзи Цзяолянцзи - тренер истребителей, он же Продукт 48 и FT-6 ) Разработанный китайцами двухместный тренажер, растянутый на 84 см (33,1 дюйма) для размещения второго сиденья, вооруженный одной 30-мм пушкой.
  • Шэньян JZ-6 - (Цзяньцзидзи Чжэньчацзи - разведка истребитель) Специальная разведывательная версия с фюзеляжем камерой, заменяющая пушку. По состоянию на апрель 2006 года сообщалось, что 3-й разведывательный полк НОАК, 26-я воздушная дивизия, базирующаяся в Нанкине, является последним полком, который активно летал на JZ-6, отказываясь преобразовываться в JZ-8F. Экспортировано как Шэньян FR-6 .
  • Шэньян / Тяньцзинь JJ-6 Испытательный стенд - Катапультируемое кресло испытательный стенд, который прошел успешно H-5 катапультное кресло испытательный стенд.
  • Xian BW-1 - испытательный стенд для управления полетом по проводам для системы управления полетом Xian JH-7.
  • Guizhou J-6A - Самолет J-6A модернизирован для установки двух инфракрасных самонаводящихся ракет класса "воздух-воздух" PL-2 (Pi Li - Thunderbolt). Первый полет состоялся 21 декабря 1975 года.

Операторы

Операторы Shenyang J-6 2010 (бывшие операторы в красном)

Текущие операторы

Бангладеш
  • ВВС Бангладеш - 9 футов- По состоянию на декабрь 2019 года в строю находится 6 инструкторов.

Китай

Мьянма
  • ВВС Мьянмы - 1 в строю по состоянию на декабрь 2019 года.
Северная Корея
Пакистан
  • ВВС Пакистана - По состоянию на декабрь 2019 года в эксплуатации находятся 9 учебных самолетов FT-6.
Сомали
Судан
  • ВВС Судана - 20 самолетов F-6 на вооружении по состоянию на декабрь 2019 года.
Танзания
Замбия
  • ВВС Замбии - 8 F-6 и 2 FT-6 на вооружении по состоянию на декабрь 2019 г.

Бывшие эксплуатанты

A B ВВС Англии FT-6 сохранен в Детском парке. Албанский Шэньян J-6C на авиабазе Куцова. Персонал ВВС Египта осматривает египетский F-6 A ВВС Бангладеш F-6 в музее BAF
Албания
  • ВВС Албании - 82 модели J-6C, снятые с вооружения в 2005 г., но многие находятся на хранении.
Камбоджа
Египет
Иран
Ирак
Вьетнам

Технические характеристики (J-6)

Носовая часть F-6, показывающая 30-мм пушки, установленные в корне правого крыла и в нижней части корпуса.

Данные из Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 г., боевые самолеты с 1945 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (JJ-6 tainers - 2)
  • Длина: 14,64 м (48 футов 0 дюймов) (варианты с носовым датчиком Пито)
12,54 м (41,1 футов) (варианты без носового датчика Пито)
  • Размах крыла: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Hei ght: 3,885 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,16 м (270,8 кв. футов)
  • Масса пустого: от 5,172 кг (11,402 фунтов) до 5,447 кг (12,009 фунтов))
  • Максимальный взлетный вес: 7,560 кг (16667 фунтов) в чистом виде
8,662 кг (19096 фунтов) с подвесными баками
8,832 кг (19471 фунт) с подвесными баками и ракетными блоками
  • Запас топлива: 1735–1800 кг (3,825–3,968 фунтов) внутренний
2,796 кг (6164 фунта) с откидными баками

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 1540 км / ч (960 миль / ч, 830 кн)
  • Максимальная скорость: 1,3 Маха
  • Дальность: 1400 км (870 миль, 760 миль)
  • Боевая дальность: 640 км (400 миль, 350 миль)
  • Дальность плавания: 2200 км (1400 миль, 1200 морских миль) с откидными баками
  • Выносливость: 1 час 43 минуты на чистку
2 часа 38 минут с отводными баками
  • Практический потолок: 15 800 м (51 800 футов) в режиме военной мощи
17 500–17 900 м (57 400–58 700 футов) с полным афтербу rner
  • Скороподъемность: 180 м / с (35000 футов / мин)
  • Разбег: 900 м (3000 футов) при полной боевой мощности
515 м (1690 футов)) с полным форсажем
  • Посадочный разбег: 610 м (2000 футов) с тормозным парашютом
890 м (2920 футов) без тормозного парашюта

Вооружение .

  • 3x 30 мм NR-30 пушки (70 выстрелов для крылатых пушек, 55 выстрелов для фюзеляжных пушек)
  • До 250 кг (550 фунтов) неуправляемых бомб или ракетных гондол, или PL-2 / PL-5 (китайский версии советских К-13 (НАТО AA-2 «Атолл») ракеты воздух-воздух на 4 подкрыльевых пилонах

См. также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Shenyang J-6.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте