Breda Ba.65

редактировать
Ba.65
Breda Ba.65.jpg
РольШтурмовик
ПроизводительBreda
Первый рейссентябрь 1935
На пенсии1941
Основные пользователиRegia Aeronautica. Ирак. Чили. Португалия
Произведено1935–1939
Построено218
Бреда Ba.65 на земле.JPG

Breda Ba.65 - итальянский цельнометаллический одномоторный низкоплан, используемый Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании и Regia Aeronautica в первой половине Второй мировой войны. Это был единственный итальянский штурмовик, принимавший активное участие в этой роли. Он служил почти исключительно в театрах Северной Африки и Ближнего Востока. Помимо более чем 150 самолетов, эксплуатируемых итальянскими войсками, в общей сложности 55 были экспортированы и использованы военно-воздушными силами Ирака, Чили и Португалии.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (одноместная версия)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Эволюция Ba.64, Ba.65 был разработан Антонио Парано и Джузеппе Панцери. Это был одноместный цельнометаллический низкоплан кантилевер моноплан с убирающейся назад основной ходовой частью. Как и его предшественник, он предназначался для выполнения многих задач в качестве истребителя , штурмовика и разведчика. Ба.65 несло установленное на крыле вооружение из двух 12,7-мм (0,5 дюйма) и двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT с внутренним размещением для 200-кг (440 фунтов) бомбовой нагрузки. в дополнение к внешним боеприпасам общим весом 1000 кг (2200 фунтов). На прототипе, который впервые поднялся в воздух в сентябре 1935 года, как и на первом серийном самолете, использовался радиальный двигатель Gnôme-Rhône K-14 мощностью 522 кВт (700 л.с.) , произведенный по лицензии Изотта Фрашини. Начиная с 82-го самолета был принят более мощный 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Fiat A.80 RC.41 с взлетной мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Производство было прекращено в июле 1939 г. после того, как Breda и Caproni.

построили 218 самолетов.

История эксплуатации
Breda Ba.65

Ba.65 дебютировал во время гражданской войны в Испании. Война. Тринадцать самолетов Серии I, оснащенных двигателем Гном-Рона, оснащали эскадрилью 65a Aviazione Legionaria (Легионеры ВВС). Подразделение участвовало в операциях у Сантандера в августе 1937 г., затем в боях при Теруэль и Эбро. Самолет оказался эффективным и получил положительные отзывы по сравнению с немецким Junkers Ju 87 Stuka. В уникальном бою один из пилотов Легионеров ВВС одержал победу в воздухе, столкнувшись с одиноким двухмоторным бомбардировщиком Туполев СБ над Сорией и сбив его. Из 23 Ba.65, отправленных в Испанию, 12 были потеряны в ходе гражданской войны. Они совершили 1921 самолето-пролет, в том числе 368 наземных и 59 бомбовых атак. Когда Aviazione Legionaria вернулась в Италию в мае 1939 года, они передали свои 11 уцелевших Ba.65 ВВС Испании.

Всего в 1938 г. Королевству Ирак было продано 25 двухместных машин Ba.65 с двигателями Fiat. В их число входили 22, оборудованные башнями Breda L, и два двухместных учебно-тренировочных самолета. С 2 по 31 мая 1941 г. Королевские ВВС Ирака управляли Ba.65 во время англо-иракской войны. Война разразилась после иракского государственного переворота с установлением нового правительства при сохранении существующей монархии. Ba.65 использовался против вооруженных сил Соединенного Королевства и Содружества Наций, которые лидеры переворота пытались изгнать с баз, созданных после обретения Ираком независимости в соответствии с англо-иракским договором. 1930 года.

Во время Второй мировой войны Ba.65 использовался против британцев в Северной Африке. Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, сообщалось, что около 150 самолетов все еще находились в эксплуатации, но понесли тяжелые потери, понесенные британскими истребителями. Большинство из них были либо выведены из строя, либо сбиты к началу 1942 года. Самолеты, которые были принудительно оставлены в эксплуатации после выхода из строя Ba.88 и плохих характеристик Caproni Ca.310, был заменен в роли пикирующего бомбардировщика на модифицированные Savoia-Marchetti S.79s или истребители. Несмотря на то, что в начале боевых действий они были обречены на слом и вновь вступили в бой, Bredas из 50 Stormo с 13 июня 1940 года до конца года вели ожесточенный и мужественный бой. По сравнению с другими доступными самолетами, Bredas оказались смертоносными и точными в роли наземных штурмовиков и бомбометов с пикирования. В руках таких пилотов, как капитан Антонио дель Оро, Тененте Адриано Висконти и пилотов-ветеранов гражданской войны в Испании, которые были должным образом обучены управлению самолетом, он оказался горькой пилюлей для британских бронетанковых войск, оказавшихся в пустыне. Известные встречи включали выполненные миссии. в Сиди-Резег и Сиди-Баррани. Бреда даже участвовали в одном воздушном сражении, в результате чего было потеряно 3 Gloster Gladiator.

Чили купило 20 Ba.65 (17 одноместных и три тренажёра с двойным управлением) с приводом от Piaggio P.XI C.40 (также производная 14K) в конце 1938 года. Португалия купила 10 Breda с двигателями Fiat и турелями Breda L в ноябре 1939 года.

Варианты
Ba.65
Одноместный
Ba-65bis
Двухместный бомбардировщик
Ба-65бис
Двухместный инструктор
Операторы
Королевство Италия
Ирак
Чили
Парагвай
Португалия l
Государство Испании
Технические характеристики (одноместная версия)

Данные из Энциклопедии оружия Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов) дюйм)
  • Площадь крыла: 23,5 м (253 кв. фута)
  • Масса пустого: 2400 кг (5291 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 2,950 кг (6504 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Fiat A.80 RC41 18-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 746 кВт (1000 л.с.)
  • Винты: 3- лопастной винт с регулируемым шагом

Характеристики

  • Максимальная скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов)
  • Дальность действия: 550 км (340 миль, 300 нм)
  • Обслуживание потолок: 6300 м (20700 футов)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: .
  • 500 кг (1102 фунта) бомб
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, a nd эра

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Средства массовой информации, относящиеся к Breda Ba.65 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:45:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте