Ba.65 | |
---|---|
Роль | Штурмовик |
Производитель | Breda |
Первый рейс | сентябрь 1935 |
На пенсии | 1941 |
Основные пользователи | Regia Aeronautica. Ирак. Чили. Португалия |
Произведено | 1935–1939 |
Построено | 218 |
Breda Ba.65 - итальянский цельнометаллический одномоторный низкоплан, используемый Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании и Regia Aeronautica в первой половине Второй мировой войны. Это был единственный итальянский штурмовик, принимавший активное участие в этой роли. Он служил почти исключительно в театрах Северной Африки и Ближнего Востока. Помимо более чем 150 самолетов, эксплуатируемых итальянскими войсками, в общей сложности 55 были экспортированы и использованы военно-воздушными силами Ирака, Чили и Португалии.
Эволюция Ba.64, Ba.65 был разработан Антонио Парано и Джузеппе Панцери. Это был одноместный цельнометаллический низкоплан кантилевер моноплан с убирающейся назад основной ходовой частью. Как и его предшественник, он предназначался для выполнения многих задач в качестве истребителя , штурмовика и разведчика. Ба.65 несло установленное на крыле вооружение из двух 12,7-мм (0,5 дюйма) и двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT с внутренним размещением для 200-кг (440 фунтов) бомбовой нагрузки. в дополнение к внешним боеприпасам общим весом 1000 кг (2200 фунтов). На прототипе, который впервые поднялся в воздух в сентябре 1935 года, как и на первом серийном самолете, использовался радиальный двигатель Gnôme-Rhône K-14 мощностью 522 кВт (700 л.с.) , произведенный по лицензии Изотта Фрашини. Начиная с 82-го самолета был принят более мощный 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Fiat A.80 RC.41 с взлетной мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Производство было прекращено в июле 1939 г. после того, как Breda и Caproni.
Ba.65 дебютировал во время гражданской войны в Испании. Война. Тринадцать самолетов Серии I, оснащенных двигателем Гном-Рона, оснащали эскадрилью 65a Aviazione Legionaria (Легионеры ВВС). Подразделение участвовало в операциях у Сантандера в августе 1937 г., затем в боях при Теруэль и Эбро. Самолет оказался эффективным и получил положительные отзывы по сравнению с немецким Junkers Ju 87 Stuka. В уникальном бою один из пилотов Легионеров ВВС одержал победу в воздухе, столкнувшись с одиноким двухмоторным бомбардировщиком Туполев СБ над Сорией и сбив его. Из 23 Ba.65, отправленных в Испанию, 12 были потеряны в ходе гражданской войны. Они совершили 1921 самолето-пролет, в том числе 368 наземных и 59 бомбовых атак. Когда Aviazione Legionaria вернулась в Италию в мае 1939 года, они передали свои 11 уцелевших Ba.65 ВВС Испании.
Всего в 1938 г. Королевству Ирак было продано 25 двухместных машин Ba.65 с двигателями Fiat. В их число входили 22, оборудованные башнями Breda L, и два двухместных учебно-тренировочных самолета. С 2 по 31 мая 1941 г. Королевские ВВС Ирака управляли Ba.65 во время англо-иракской войны. Война разразилась после иракского государственного переворота с установлением нового правительства при сохранении существующей монархии. Ba.65 использовался против вооруженных сил Соединенного Королевства и Содружества Наций, которые лидеры переворота пытались изгнать с баз, созданных после обретения Ираком независимости в соответствии с англо-иракским договором. 1930 года.
Во время Второй мировой войны Ba.65 использовался против британцев в Северной Африке. Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, сообщалось, что около 150 самолетов все еще находились в эксплуатации, но понесли тяжелые потери, понесенные британскими истребителями. Большинство из них были либо выведены из строя, либо сбиты к началу 1942 года. Самолеты, которые были принудительно оставлены в эксплуатации после выхода из строя Ba.88 и плохих характеристик Caproni Ca.310, был заменен в роли пикирующего бомбардировщика на модифицированные Savoia-Marchetti S.79s или истребители. Несмотря на то, что в начале боевых действий они были обречены на слом и вновь вступили в бой, Bredas из 50 Stormo с 13 июня 1940 года до конца года вели ожесточенный и мужественный бой. По сравнению с другими доступными самолетами, Bredas оказались смертоносными и точными в роли наземных штурмовиков и бомбометов с пикирования. В руках таких пилотов, как капитан Антонио дель Оро, Тененте Адриано Висконти и пилотов-ветеранов гражданской войны в Испании, которые были должным образом обучены управлению самолетом, он оказался горькой пилюлей для британских бронетанковых войск, оказавшихся в пустыне. Известные встречи включали выполненные миссии. в Сиди-Резег и Сиди-Баррани. Бреда даже участвовали в одном воздушном сражении, в результате чего было потеряно 3 Gloster Gladiator.
Чили купило 20 Ba.65 (17 одноместных и три тренажёра с двойным управлением) с приводом от Piaggio P.XI C.40 (также производная 14K) в конце 1938 года. Португалия купила 10 Breda с двигателями Fiat и турелями Breda L в ноябре 1939 года.
Данные из Энциклопедии оружия Второй мировой войны
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурация, a nd эра
Связанные списки
Средства массовой информации, относящиеся к Breda Ba.65 на Wikimedia Commons