Hawker Sea Fury

редактировать
Авианосный истребитель

Hawker Sea Fury
Sea Fury - Fly Navy 2017 (обрезано).jpg
Hawker Fury ISS в 2017 году
РольМорской истребитель-бомбардировщик
ПроизводительHawker
КонструкторСидней Камм
Первый полет1 сентября 1944 г. (Ярость). 21 февраля 1945 г. (Sea Fury)
Введениеавгуст 1947 года (RCN);. сентябрь 1947 года (RN)
Пенсионер1953 (FAA). 1955 (RNVR). 1956 (RCN). 1957 (MLD). 1968 Burmese Air Force
Основные пользователиRoyal Navy. Royal Australian Navy. Royal Canadian ВМС. Королевский флот Нидерландов. ВВС Пакистана
Произведено1945–1955
Построено864
Разработано на основеHawker Tempest

Hawker Sea Fury - британский истребитель, Возможно и изготовленный Хоукер Эйркрафт. Это был последний пропеллерный истребитель, служивший в составе Королевский флот, и один из самых быстрых серийных одноместных поршневых двигателей, когда-либо построенных. Разработанный во время Второй мировой войны, Sea Fury поступил на вооружение через два года после окончания войны. Он стал популярным у ряда зарубежных вооруженных сил и использовался во время Корейской войны в начале 1950-х годов, а также против вторжения в Залив Свиней 1961 года на Кубу..

Разработка Sea Fury была официально начата в 1943 году в ответ на требование военного времени Королевских ВВС (RAF), при этом самолет изначально получил название Fury . Когда Вторая мировая подошла к концу, Королевские война ВВС отменили заказ на самолет; однако Королевский флот-самолет для замены устаревших или плохо приспособленных самолетов, эксплуатируемых Авиационной группой флота. Разработка Sea Fury продолжалась, и этот тип начал поступать на вооружение в 1947 году.

Sea Fury имеет много общего истребителя Hawker Tempest, поскольку возникла необходимость в "Истребитель Light Tempest Fighter"; крылья и фюзеляж Sea Fury взяты из Tempest, но были расширены. Серийные Sea Fury были оснащены мощным двигателем Bristol Centaurus и вооружены четырьмя крылатыми пушками Hispano V. Первоначально как чисто воздушный истребитель, окончательный Sea Fury FB.11 был истребителем-бомбардировщиком, конструкция которого также

Sea Fury привлекает международные заказы как авианосные, так и наземные самолеты. Австралия, Бирма, Канада, Куба, Египет, Запад Германия, Ирак и Пакистан. хорошо зарекомендовал себя в Корейской войне эффективно сражаясь даже против MiG-15 реактивного истребителя. В конце 1950-х годов, что Sea Fury был отправлен в последнее время в силе военных операторов в конце 1950-х годов. самолет.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Морская версия
    • 1.3 В производстве
    • 1.4 Экспортный рынок
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Соединенное Королевство
      • 3.1.1 Корейская война
    • 3,2 Австралия
    • 3,3 Бирма
    • 3,4 Канада
    • 3,5 Куба
    • 3,6 Нидерланды
    • 3,7 Пакистан
  • 4 варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевший самолет
  • 7 Самолет на дисплее
  • 8 Технические характеристики (FB.11)
  • 9 См.
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Сноски
    • 10.2 Также Примечания
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Origins

Sea Fury T.20 в 2014 году Reno Air Races

Hawker Fury был эволюционным преемником успешного Hawker Typhoon и Темпест истребители и истребители-бомбардировщики Второй мировой войны. Процесс проектирования Fury был начат в сентябре 1942 года Сиднеем Каммом, одним из ведущих авиаконструкторов Hawker, чтобы удовлетворить требование Королевских ВВС по легкой замене Tempest Mk II; «Темпест», хотя и был успешным самолетом, считался тяжелым и негабаритным для типичных истребительных задач. Полу- эллиптическое крыло, разработанное как «Легкий истребитель Tempest (Centaurus)», было включено, но было укорочено в размахе за счет удаления центрального отсека центроплана крыла, внутренней части крыла. колодцы шасси теперь простираются почти до осевой линии самолета, а не на уровне борта фюзеляжа. Фюзеляж в целом был похож на фюзеляж Tempest, но представлял собой полностью монококовую конструкцию, а уровень кабины был выше, что давало пилоту лучший круговой обзор.

Проект был официально оформлен в январе 1943 года, когда Министерство авиации выпустило Спецификацию F.2 / 42 на «Легкий истребитель Tempest». За этим последовала Спецификация F.2 / 43, выпущенная в мае 1943 года, которая требовала высокой скорости набора высоты не ниже 4500 футов / мин (23 м / с) от уровня земли до 20000 футов (6096 м), хорошо боевая маневренность и максимальная скорость не менее 450 миль / ч (724 км / ч) на высоте 22 000 футов (6 705 м). Вооружение должно было состоять из четырех 20-мм пушек Hispano V общей емкостью 600 выстрелов, плюс нести две бомбы до 1000 фунтов (454 кг) каждую. В апреле 1943 года компания Hawker также получила Спецификацию N.7 / 43 от Адмиралтейства, которое искало военно-морскую версию развивающегося самолета; в ответ Сидни Камм объединить требования служб в соответствии со Спецификацией F.2 / 43 с внесением изменений, необходимых для военно-морских операций, выпущенных на дополнительной основе. Примерно в 1944 году проект самолета окончательно получил свое название; версия Королевских ВВС стала известна как Ярость, версия авиации Флота - как Морская Ярость.

Было заказано шесть прототипов; два должны быть оснащены двигателями Rolls-Royce Griffon, два - двигателями Centaurus XXII, один - Centaurus XII и один - в испытательной конструкции. Hawker использовал внутренние обозначения P.1019 и P.1020 соответственно для версий Griffon и Centaurus, в то время как P.1018 также использовался прототипа Fury, который должен был использовать Napier Sabre IV. Первым Фьюри, взлетевшим 1 сентября 1944 года, был NX798 с Centaurus XII с жесткими опорами двигателя и четырехлопастным винтом Rotol. Вторым 27 ноября 1944 года был LA610, имевший шестилопастной винт противоположного вращения Griffon 85 и Rotol. В настоящее время разработка Fury и Sea Fury была интегрирована, так что следующим образом стал прототипом Sea Fury, SR661, описанный в «Морская конверсия». NX802 (25 июля 1945 г.) был последним прототипом Fury, оснащенным Centaurus XV. LA610 в конечном итоге оснащен Napier Sabre VII, который был способен разработать от 3400 до 4000 л.с. (2535–2 983 кВт); этот самолет стал, возможно, самым быстрым самолетом Hawker с поршневым двигателем после достижения скорости около 485 миль в час (780 км / ч).

Морская версия

Sea Fury FB.11 VR930 со сложенными крыльями, на аэродроме Кембл, Глостершир, Англия. Управляется историческим рейсом Королевского флота.

С приближением конца Второй мировой войны в Европе ВВС Великобритании начали отменять многие заказы на самолеты. Таким образом, заказ RAF на Fury был отменен до того, как были созданы какие-либо серийные образцы, потому что у RAF уже было большое количество последних Mark Spitfires и Tempests, и они считали Fury ненужным дублированием самолетов этих самолетов. Хотя RAF вышли из программы, разработка этого типа продолжалась как Sea Fury. Многие из истребителей авианосцев флота были Ленд-лизинг Корсары или Сифайрс. У Seafire как военно-морское судно были существенные недостатки, в частности, узкая ходовая часть, в то время как «Корсары» приходилось возвращать или покупать. Адмиралтейство решило приобрести Sea Fury в качестве преемника этих самолетов.

Хотя контракт с RAF был расторгнут, прототипы Fury были завершены и использовались для работы по разработке Sea Fury, а также для экспортного рынка.. Первый прототип Sea Fury, SR661, впервые поднялся в воздух в Лэнгли, Беркшир 21 февраля 1945 года с двигателем Центавра XII. У этого прототипа был «стингер» задний крюк для посадки с задержкой авианосца, но не хватало складывающихся крыльев для хранения. Второй прототип SR666, совершивший полет 12 октября 1945 года, был оснащен двигателем Bristol Centaurus XV, который вращал новый пятилопастный винт Rotol и имел складывающиеся крылья. Спецификация N.7 / 43 была изменена на N.22 / 43, теперь это заказ на 200 самолетов. Из них 100 должны быть построены на заводе Boulton-Paul в Вулверхэмптоне.

В 1945 году первоначальный заказ по спецификации N.22 / 43 был сокращен до 100 самолетов; В результате производственного соглашения с Boulton-Paul все работы над Sea Fury были переданы на предприятие Hawker Aircraft в Кингстоне. Это включало в себя строительство прототипа VB857 Sea Fury, который должен быть построен Бултоном-Полом, который был доставлен в Кингстон в январе 1945 года; Этот самолет, построенный по тому же стандарту, что и SR666, впервые поднялся в воздух 31 января 1946 года. Сразу после завершения первого строительства трех планеров в Кингстоне началась программа летных испытаний. Вскоре было обнаружено, что ранний двигатель Centaurus часто отказывался от коленчатого вала из-за плохо спроектированной системы смазки, что приводило к заклиниванию двигателя во время полета. Проблема была решена, когда усовершенствованный двигатель Centaurus 18 компании Bristol заменил более ранний вариант двигателя.

Производство

Первая серийная модель, Sea Fury F Mk X (позже Sea Fury F.10 ), совершил полет в сентябре 1946 года. После завершения летных испытаний в Боскомб Даун в 1946 году процесс испытаний был повторен на борту авианосца HMS Victorious. Испытания на перевозчике выявили проблемы курсовой устойчивости, связанные с эффективной работой руля при посадке, и это было решено принятия блокировки хвостового колеса, также улучшила поведение втягивания колеса. В ответ на отзывы летчиков-испытателей компания Hawker внесла несколько исправляющих изменений в конструкцию, включая внедрение пятилопастного винта Rotol для значительного снижения склонности к превышению скорости; переработанный руль направления для повышения эффективности руля; Подушки двигателя Dynafocal для снижения вибрации на низких скоростях и улучшенная ходовая часть с большей гибкостью. Эти изменения значительно улучшили посадочные характеристики самолета. Испытания крюка-предохранителя показали, что Sea Fury склонна к отсутствию проводов; эта проблема была быстро решена путем модификации крюкового демпферного механизма.

К марту 1947 года серийные «Морские фурии» уже производились для ВВС флота. Четвертый и шестой серийные самолеты использовались в дальнейших испытаниях с HMS Illustrious, основным изменением по сравнению с более ранними самолетами было использование более длинных и более жестких тормозных крюков. Было выпущено пятьдесят Mk X Sea Furies. Они были идентичны прототипу SR666, за исключением двигателя Centaurus 18 и четырехлопастного винта. По меньшей мере 20 из 50 прошли интенсивную программу испытаний. После полного завершения испытаний оружия на A AEE Боскомб Даун, Морская Ярость был допущен к боевому использованию 31 июля 1947 года.

Hawker Aircraft продолжил усовершенствование и усовершенствование Sea Fury Mk X, в результате чего появился Sea Fury Mk 11, также известный как Sea Fury FB.11 . У этой модернизированной модели было несколько улучшенных, наиболее заметных из которых был механизм складывания крыла с гидравлическим приводом, который упростил работу кабины экипажа и использования нового для использования воздух-земля. Ирак заказал двухместную модель Sea Fury, и британское Адмиралтейство последовало его примеру. Во время испытаний задний фонарь обрушился, что привело к изменению конструкции двухместной кабины этого типа перед вводом в эксплуатацию. Обозначенный как Sea Fury T.20, в период с 1950 по 1952 год для ВВС Флота было изготовлено 60 тренажеров. В общей сложности Королевский флот закупил 615 самолетов Sea Fury, в основном образца Mk 11.

Экспортный рынок

Hawker Aircraft стремилась продавать Sea Fury иностранным эксплуатантам и вела интенсивные продажи своей экспортной версии самолета, получившей обозначение Морская ярость F.50 . 21 октября 1946 года Королевский флот Нидерландов разместил заказ на десять самолетов F.50, которые были в основном идентичны самолетам FAA Sea Fury Mk X, для оснащения авианосца HNLMS Karel Doorman (экс- HMS Преподобный ). Голландцы также заказали двенадцать из более поздних Fury FB.60 в 1948 году, и они были доставлены в 1950 году. Также была получена производственная лицензия на производство двадцати пяти Sea Fury FB.51 от Fokker Aircraft в Нидерландах, которые поставлялись с 1951 г.

Sea Fury FB.11 Miss Merced, модифицированная для неограниченных гонок. Ранее он служил в Королевском флоте Канады.

Sea Fury стал экспортным успехом, будучи приобретенным как для работы на иностранных авианосцах, так и для чисто наземных целей рядом стран, включая Австралию, Западную Германию, Ирак, Египет, Бирма, Пакистан и Куба. Некоторые из стран, не имевших активных авианосцев, часто снимают с самолетов хвостовые крюки и крюки для катапульты.

Последний вариант, Sea Fury T.20S, был разработан Hawker для регистрации Германии как буксирующий самолет ; они оставались на вооружении до 1970-х годов. После того, как этот тип был снят с военной службы, большое количество Sea Fury было продано частным лицам, как гоночный самолет из-за его высокой скорости. Окончательные производственные показатели для всех марок достигли около 860 самолетов.

Дизайн
Истребители Sea Fury FB.11 ВМС Канады

Sea Fury - это военно-морской самолет, способный работать с авианосцы ВМС Великобритании. Он был в основании основан на предшествующих истребителях Hawker, особенно на Tempest; Такие особенности, как полуэллиптическое крыло и фюзеляж, были непосредственно заимствованы у Tempest, но имели значительные усовершенствования, включая значительное усиление, выдерживать нагрузку при посадке авианосца. Хотя Sea Fury был легче и меньше, чем Tempest, усовершенствованные аспекты конструкции Sea Fury, такие как двигатель Centaurus, также означали, что он был значительно мощнее и быстрее; Sea Fury отличается тем, что является одним из самых быстрых истребителей Hawker с поршневым двигателем, а также из самых быстрых серийных истребителей с поршневым двигателем, когда-либо производившихся.

Характеристики Sea Fury были поразительны; по сравнению с бипланом Hawker Fury, который на 15 лет, Sea Fury был вдвое быстрее и вдвое быстрее, несмотря на гораздо более тяжелое оборудование и большую дальность полета. Sea Fury Mk X был способен развивать максимальную скорость 460 миль в час и подниматься на высоту 20 000 футов ниже чем за пять минут. Сообщается, что Sea Fury был самолетом с высокой высотой пилотажа с характеристиками полета на всех высотах и ​​скоростях, хотя намеренное вращение самолета было запрещено во время военной службы этого типа. Во время полетов Sea Fury мог использовать свою способность быстрые крены со скоростью 100 градусов в секунду, что связано с элеронами, оснащенными пружинным язычком. Для дополнительной тяги при взлете можно использовать Jet Assisted Take Off (JATO).

Sea Fury F.10 в расцветке самолета RAN FB.11 в 2011 году

Sea Fury был оснащен недавно разработанным поршневым двигателем Bristol Centaurus , приводом в движение пятилопастной винт. Многие подсистемы двигателя, такие как полностью автоматизированная система охлаждения, манометры в кабине и подкачивающий топливный насос, были электрическими, приводились в действие генератором с приводом от двигателя, дополненными двумя батареями. Гидравлическая система, необходимая для работы убирающейся ходовой части, хвостового крюка и закрылков, создавалась под давлением 1800 фунтов на квадратный дюйм с помощью приводом от двигателя. Если это не удается, ручной насос в кабине также может приводить в действие эти системы. Пневматический насос приводился в действие двигателем для тормозов. Внутреннее топливо хранилось в общей сложности в пяти самоуплотняющихся топливных баках, два в фюзеляже непосредственно перед кабиной и три в крыльях.

На Sea Furies использовались различные системы авионики; в этом отношении он был необычайно хорошо оборудован для самолета той эпохи. Многие системы бортовым радаром , часто ARI 5307 ZBX, который может быть интегрирован с четырехканальной УКВ радиосистемой. Были также усовершенствованы некоторые навигационные средства, такие как высотомер и компас G2F; многие из этих подсистем появятся на реактивных самолетах с небольшими изменениями или без них. Другие аспекты Sea Fury, такие как другие элементы управления полетом, были обычными. Некоторые органы управления имеют электрическое питание, такие как органы управления оружием, бортовые камеры и гироскопический прицел.

Хотя Sea Fury изначально разрабатывался как истребитель превосходства в воздухе, Королевский флот рассматривал прочвалную конструкцию. и полезная нагрузка планера как положительный атрибут для наземной атаки; Соответственно, компания Hawker провела испытания и допустила использование этого типа широкого спектра вооружения и вспомогательного оборудования. У каждого самолета было четыре крыла 20-мм пушки Hispano V с 16 ракетными снарядами или комбинацией 500-фунтовых или 1000-фунтовых бомб. Другие грузы включали зажигательные бомбы на 1000 фунтов, мины, дымовые поплавки типа 2 или топливные баки на 90 галлонов. Sea Fury также может быть оснащен вертикальными и наклонными камерами со специальным блоком управления в кабине для задач фоторазведки. Другое вспомогательное оборудование включало мякину для уклонения от вражеских ракетных атак и осветительных ракет.

История операций

Соединенное Королевство

Sea Fury FB.11 запускается с HMS Слава в 1951 г. двухместный учебно-тренировочный самолет Sea Fury T.20 1831-й эскадрильи RNVR в RNAS Stretton, Чешир, в 1951 г.

778-й морской эскадрильи был первое подразделение авиации флота, получившее Sea Fury, поставки которого начнутся в феврале 1947 года в подразделение интенсивных полетов эскадрильи, в то время как 787-я эскадрилья, эскадрилья развития морской авиации, получила Sea Fury в мае этот год. Первым оперативным подразделением, оснащенным Sea Fury, была 803-я военно-воздушная эскадрилья из Королевского канадского флота, которая заменила Seafires на Sea Fury в августе 1947 года, с 807 Naval. Авиационная эскадрилья была первой действующей эскадрильей Royal Navy Sea Fury, получившей самолет в сентябре того же года. Seafire плохо подходил для использования на авианосце, так как из-за плохого обзора палубы пилота и узкого шасси посадка и взлет были затруднены. Следовательно, Sea Fury F Mk X заменил Seafire на большинстве авианосцев. В течение нескольких лет Sea Fury и Seafire действовали бок о бок, при этом Seafire меньшей дальности использовался как истребитель обороны флота, а Sea Fury использовался как истребитель-бомбардировщик большей дальности.

Были выпущены Sea Fury. на №№ 736, 738, 759 и 778 эскадрилий авиации флота. За F Mk X последовал истребитель-бомбардировщик Sea Fury FB.11, который в конечном итоге достиг производства 650 самолетов. Sea Fury оставался основным истребителем-бомбардировщиком ВВС флота до 1953 года, после чего на вооружение поступили реактивные самолеты, такие как Hawker Sea Hawk и Supermarine Attacker.

Sea Fury FB.11 поступил на вооружение истребительных эскадрилий Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) в августе 1951 года. Подразделения RNVR также использовали Sea Fury T.20 two. - учебно-сидячая версия конца 1950 года, чтобы дать опытным пилотам опыт на этом типе перед тем, как отказаться от своих самолетов Supermarine Seafire. Подразделения RNVR, которые были оснащены Sea Fury, были эскадрильями № 1831, 1832, 1833, 1834, 1835 и 1836. № 1832, базирующийся в RAF Benson, был последней эскадрильей RNVR, которая отказалась от этого типа в августе 1955 года для реактивного истребителя Supermarine Attacker.

Корейская война

После начала Корейская война 25 июня 1950 года морские фурии были отправлены в регион в составе Сил Британского Содружества в Корее, вклада Великобритании в многонациональную оперативную группу ООН помочь Южной Корее после вторжения Северной Кореи. Sea Furies использовались на протяжении всего конфликта, в основном в качестве штурмовиков, с легких авианосцев Королевского флота HMS Glory, HMS Theus, HMS Ocean и австралийский перевозчик HMAS Sydney. После того, как 28 июля 1950 г. самолет морской авиации флота был сбит самолетом ВВС США Boeing B-29 Superfortress, все Commonwealth самолеты были раскрашены черно-белыми полосами вторжения.

Первые морские фурии прибыли с 807-й морской эскадрильей, взошедшей на борт Тесея, которая сменила HMS Triumph в октябре 1950 года. Операции на Тесее были интенсивными, и «Морские фурии» 807-й эскадрильи в октябре совершили 264 боевых вылета. Во время короткого периода отдыха в японском порту Ивакуни было обнаружено, что катапульта чрезмерно изношена, что потребовало запуска «Морских фурий» с помощью RATOG, пока она не была отремонтирована. В декабре 1950 года «Морские фурии» нанесли несколько ударов по мостам, аэродромам и железным дорогам, чтобы нарушить материально-техническое обеспечение Северной Кореи, совершив еще 332 самолето-пролета без каких-либо потерь. На этом раннем этапе войны не было встреч с воздушным сопротивлением, и самой большой угрозой были наземные зенитные огонь или технические проблемы.

В дополнение к своей роли наземных атак, Sea Furies также выполняли воздушное патрулирование. В этой роли было произведено 3900 перехватов, хотя ни один из перехваченных самолетов не оказался враждебным. В зимний период «Морские фурии» часто вызывались в качестве самолетов-корректировщиков артиллерии ООН в районе Инчхон, Вонсан и. В апреле 1951 года 804-я авиационная эскадрилья, действовавшая у Славы, заменила 807-ю эскадрилью, которая, в свою очередь, была заменена Сиднеем в сентябре 1951 года на 805 и 808-ю эскадрилью РАН.. Авиагруппа австралийских авианосцев совершила 2366 боевых вылетов. В январе 1952 года Glory с 804 NAS вернулся в Сидней после ремонта в Австралии. До конца войны Glory и Ocean сменяли друг друга по дежурству.

В 1952 году появились первые китайские истребители MiG-15 . 8 августа 1952 года лейтенант Питер "Хоги" Кармайкл из 802 эскадрильи, летавший на Sea Fury WJ232 с HMS Ocean, был сбит МиГ-15, что обозначило его как одного из них. всего несколько пилотов винтовых самолетов сбили реактивный самолет во время Корейской войны. Бой произошел, когда «Морские Фурии» и Светлячки были атакованы восемью МиГ-15, в ходе которых один Светлячок был сильно поврежден, а Морские Фурии уцелели. Некоторые источники утверждают, что это единственное успешное столкновение британского пилота с британским самолетом во время Корейской войны, хотя некоторые источники утверждают, что второй МиГ был сбит или поврежден в том же бою.

Австралия

Бывший ВВС Ирака Fury I, перекрашенный в ливрею ВВС Австралии.

Австралия была одной из трех стран Содружества, эксплуатирующих Sea Fury, а остальными были Канада и Пакистан. Этот тип эксплуатировался двумя передовыми эскадрильями Королевского австралийского флота, 805-й и 808-й эскадрильями; Третья эскадрилья 850-й эскадрильи «Си Фьюри» также некоторое время действовала. Два австралийских авианосца, HMAS Sydney и HMAS Vengeance, использовали Sea Furies в своих воздушных крыльях. Sea Fury использовалась Австралией во время Корейской войны, летая с авианосцев, базировавшихся вдоль корейского побережья, для поддержки своих наземных войск. Sea Fury будет эксплуатироваться австралийскими войсками в период с 1948 по 1962 год.

Burma

В период с 1957 по 1958 год Бирма получила 21 Sea Fury, большинство из которых были самолетами бывшего FAA. Sea Fury часто использовался в качестве платформы для борьбы с повстанцами в бирманской службе, и 15 февраля 1961 г. ВВС Китайской Республики Consolidated PB4Y Privateer был перехвачен и сбит морской Ярость у тайско-бирманской границы. Пятеро из экипажа самолета погибли, двое попали в плен. Самолет поставлялся китайским гоминьдановским силам, сражавшимся в северной Бирме. Считается, что бирманские морские фурии были списаны в 1968 году и заменены вооруженными Lockheed T-33 Shooting Stars.

Канада

Canadian Sea Fury FB.11 серийный номер WG566

Королевский канадский флот ( RCN) стал крупным заказчиком Sea Fury, и многие из его самолетов были отклонены от существующих контрактов Королевского флота. 23 июня 1948 г. первый самолет был принят в RCAF Rockcliffe. Этот тип был быстро использован вместо существующего в Канаде инвентаря Seafires, взяв на себя основную роль противовоздушной обороны флота, действующей с авианосца HMCS Magnificent. Две канадские эскадрильи управляли эскадрильями Sea Fury, № 803 и 883, которые позже были переименованы в 870 и 871. Обучение пилотов на Sea Fury обычно проводилось на наземной базе RCN HMCS Shearwater. Трудности при посадке с Sea Fury возникли после решения RCN перейти на палубные процедуры посадки ВМС США, которые были склонны к перенапряжению и повреждению планера, поскольку Sea Fury был разработан для посадки хвостом вниз. В период с 1948 по 1956 годы Sea Fury эксплуатировалась RCN, после чего они были заменены на реактивные McDonnell F2H Banshee. Списанные самолеты были сданы на хранение, а некоторые из них были впоследствии приобретены гражданскими лицами.

Куба

Cuban Sea Fury FB.11, хранится в Museo Giron, Cuba в 2006 году

В 1958 году во время кубинской революции Fuerza Aérea del Ejercito de Cuba (FAEC) приобрела в общей сложности 17 отремонтированных (бывших военно-воздушных сил флота) Sea Furies у Hawker, включая пятнадцать FB..11s и два тренажера T.20. Самолет ненадолго управлялся FAEC до свержения президента Фульхенсио Батисты и прихода к власти Фиделя Кастро. После смены правительства «Морские фурии» были удержаны Fuerza Aérea Revolucionaria («Революционные военно-воздушные силы»; FAR); эти самолеты оказалось трудно поддерживать в рабочем состоянии, частично из-за того, что новым военным не хватало опыта работы с этим типом.

В апреле 1961 года, во время вторжения в залив Свиней, авиация поддерживала Кубинские изгнанники 'Бригада 2506 была предоставлена ​​бывшими ВВС США, управляемыми ЦРУ, Douglas B-26B Invaders ; Президент Соединенных Штатов Джон Ф. Кеннеди отказался от использования самолетов ВМС США. Единственными истребителями FAR, принимавшими участие в боевых действиях, были три самолета Sea Fury и пять Lockheed T-33 учебно-тренировочных реактивных самолетов, принадлежащих Escuadrón Persecución y Combate («Эскадрилья преследования и боя»), базирующейся в San Антонио де лос Баньос и Антонио Масео авиабазы.

Cuban Sea Fury FB.11 в Музее революции в Гаване

В до -в результате военного нападения 15 апреля две Морские Фурии были уничтожены на земле, одна в Сьюдад-Либертад и одна в ангаре возле Моа. В ходе последовавшего воздушного боя единственный самолет Sea Fury был потерян во время Вторжения.

Рано утром 17 апреля бригада 2506 начала приземляться в Плайя-Хирон. Около 06:30 отряд FAR в составе трех «Морских фурий», одного B-26 и двух Т-33 начал атаковать корабли изгнанников. Примерно в 06:50, в 8,0 км (5,0 миль) к югу от Плайя-Ларга, транспортное судно «Хьюстон» было повреждено ракетами и пушками с самолетов FAR, включая «Морские фурии», пилотируемые майором Энрике Каррерасом Рохасом и капитаном Густаво Бурзаком; Хьюстон загорелся и был заброшен. При попытке приземлиться на авиабазе Sea Fury Каррераса Рохаса был атакован и поврежден ЦРУ B-26; он смог прервать свое приближение и убежать. Позже Каррерас Рохас сбил еще один B-26. При попытке сбить транспортный самолет Curtiss C-46 пилот уроженца Никарагуа Карлос Уллоа потерпел крушение в заливе Свиней около 08:30, либо из-за остановки двигателя, либо из-за зенитного огня.. Около 09:30 несколько самолетов FAR уничтожили корабль с боеприпасами Rio Escondido. Самолет Sea Fury, пилотируемый лейтенантом Дугласом Раддом, также уничтожил B-26.

Нидерланды

Нидерланды были первым экспортным заказчиком Sea Fury, а Королевский флот Нидерландов управлял самолетом с двух своих авианосцев, оба из которых были названы HNLMS Karel Doorman, поскольку эксплуатировались в разные периоды времени. Корабли Королевского военно-морского флота Нидерландов обычно работали вместе с кораблями Королевского флота, поэтому компания Dutch Sea Furies также регулярно действовала с наземных баз FAA и авианосцев RN. В 1947 году голландские морские фурии, действующие из HNLMS Карел Дорман, были задействованы в качестве наземной поддержки против повстанческих боевиков в Голландской Ост-Индии. Голландцы закупили и построили по лицензии дополнительные Sea Furies для операций с авианосцами, хотя с конца 1950-х годов этот тип был заменен на реактивный Hawker Sea Hawk.

Пакистан

Один из них. Крупнейшим экспортным покупателем этого типа был Пакистан. В 1949 году был размещен первоначальный заказ на 50 самолетов Sea Fury FB.60 для ВВС Пакистана. В период с 1950 по 1952 годы было закуплено и доставлено 87 новых кораблей Sea Fury; впоследствии были закуплены также некоторые бывшие FAA и иракские морские фурии. Самолет эксплуатировался тремя эскадрильями на передовой - 5, 9 и 14 эскадрильями. Sea Fury начали заменяться реактивными North American F-86 Sabre в 1955 году, а последние пакистанские службы Sea Fury были списаны с вооружения в 1960 году.

Варианты
Critical Mass, модифицированный авиалайнер Sea Fury T.20S Sea Fury FB.11 Sea Fury T.20 на авиашоу Ошкош в 2007 году
Fury Prototypes
  • LA610 Первоначально заказанный как Hawker Tempest III, он был построен как прототип Fury и впервые поднялся в воздух 27 ноября 1944 года.
  • NX798 Один из двух прототипов Fury согласно спецификации F.2 / 43, первый полетел 1 сентября. 1944.
  • NX802 Один из двух прототипов Fury в соответствии со спецификацией F.2 / 43.
прототипы Sea Fury
  • SR661 Полу-военно-морской прототип Fury в соответствии со спецификацией N.22 / 43, первый полет 21 February 1945 with a Centarus XII engine (later changed to a Centarus XVIII) and Rotol four-bladed propeller, did not have folding wings.
  • SR666 A fully navalised Fury prototype to Specification N.22/43, first flew on 12 October 1945 with a Cent arus XV engine and a Rotol five-bladed propeller.
  • VB857 Sea Fury X prototype built by Boulton-Paul and first flew on 31 January 1946 with a Centarus XVI, later used as a FB11 prototype with a Centarus XVIII engine.
Sea Fury T.20 prototype
  • VX818 Prototype two-seat training variant to Specification N.19/47, originally ordered by Iraq it first flew on 15 January 1948.
Fury
RAF order for 200 aircraft placed on 28 April 1944; order cancelled.
Sea Fury F.10
Single-seat fighter version for the Royal Navy, 50 built by Hawker, an order for a further 300 placed at the same time to be built by Boulton Paul was cancelled. First production aircraft flew on 15 August 1946.
Sea Fury FB.11
Single-seat fighter-bomber for the Royal Navy, Royal Australian Navy, Royal Canadian Navy and Royal Netherlands Navy, 615 built, including 31 for the RAN and 53 for the RCN.
Sea Fury T.20
Two-seat training version for the Royal Navy, 61 built. Ten of these were later converted to target tugs (designated T.20S) for West Germany, operated by the civilian company Deutscher Luftfahrt-Beratungsdienst (DLB).
Sea Fury F.50
Single-seat fighter version for the Royal Netherlands Navy, 10 built.
Sea Fury FB.51
Single-seat fighter-bomber version for the Royal Netherlands Navy, 25 built.
Fury FB.60
Single-seat fighter-bomber version for the Pakistan Air Force and the Royal Netherlands Navy, 93 built for Pakistan and 12 for the Netherlands.
Fury T.61
Two-seat training version for the Pakistan Air Force, five built.
Fury I
Single-seat land-based fighter version for the Iraqi Air Force. Unofficially known as the "Baghdad Furies", 55 built.
Fury Trainer
Two-seat training version for the Iraqi Air Force, five built.
Operators
Pakistan Air Force Sea Fury T.61
Surviving aircraft
Modified Sea Fury T.20 Dreadnought (N20SF) at 2014 Reno Air Races Former Royal Netherlands Navy Sea Fury FB.11 at the National Military Museum in Soesterberg Modified Fury I Sawbones (N71GB) at 2014 Reno Air Races

As production continued well after the end of the Second World War and aircraft remained in Royal Navy service until 1955, dozens of airframes have survived in varying conditions. Sea Furies were overhauled by Hawker Aircraft at their factory at Blackpool during 1959 and supplied to civil companies in Германия, оснащенная буксировочным оборудованием для контрактных полетов Люфтваффе. Некоторые из этих самолетов выживают. Проданные в Ирак фурии были приобретены реставраторами в конце 1970-х, и теперь они также принадлежат и эксплуатируются гражданскими лицами.

Около дюжины сильно модифицированных морских фурий регулярно участвуют в Reno Air Races as 2009 года. Большинство этих примеров были модифицированы для замены оригинального золотникового клапана Centaurus radial на Pratt Whitney R-4360 Wasp Major или Wright Р-3350 Дуплекс-Циклон Радиальный двигатель. К ним относятся Dreadnought и Furias, на которых были установлены двигатели Wasp Major.

Бывший иракский самолет Fury 326 (C / N 41H / 643827), восстановленный в Новой Зеландии в 1980-х годах, был окрашен как WJ232, самолет «Хоги» Кармайкл летал во время боя 9 августа 1952 года, в результате которого ему приписывают уничтожение реактивного истребителя МиГ-15. Самолет продавался в Австралии с маркировкой Royal Navy, с гражданской регистрацией VH-SHF. Оригинальный WJ232 был продан Королевским флотом обратно компании Hawker, отремонтирован и доставлен в Бирму как UB467 в 1958 году.

Многие дополнительные планеры остаются в качестве статичных экспонатов в музеях по всему миру. Один из них бывший RCN WG565 выставлен в Калгари, Альберта, Канада. Его переправил в Альберту для обучения в Технологическом институте провинции Альберта лейтенант-коммандер Дерек Прут. 1 апреля 1958 года летный офицер Линн Гаррисон из 403-й эскадрильи города Калгари, RCAF, совершил последний канадский военный полет для этого типа самолета. Планер выставлен за пределами Мемориала Гранма, как часть Музея революции в Гаване. Второй планер образует внешнюю часть Museo Giron на Playa Girón.

Во время авиасалона в Прествике (Глазго) 1989 года пришлось выбросить Sea Fury в море, так как левое шасси застряло. Пилот спрыгнул с парашютом в безопасное место.

31 июля 2014 года Hawker Sea Fury T.20 (VX281), принадлежащий компании Royal Navy Historic Flight, совершил управляемую аварийную посадку в RNAS Culdrose Air Day. Во время показа был замечен дым, исходящий от двигателя самолета. Во время захода на посадку для вынужденной посадки шасси выдвинулось, но не заблокировалось, что к приземлению на брюшко. 44-летний пилот-лейтенант Крис Готке не получил травм и позже был награжден Крестом ВВС за свое решение продолжить полет в безопасное место, а не спрыгнуть с парашютом и покинуть его; позже он заявил, что «безопасность толпы никогда не была решающим фактором, потому что самолет был полностью управляемым». Этот самолет вернулся в воздух в сентябре 2017 года после ремонта.

После вывода из эксплуатации типа несколько Sea Fury эксплуатировались Историческим рейсом Королевского флота ; в период с 1989 по 1990 год два корабля Sea Fury были потеряны в инцидентах.

Самолет на дисплее
Sea Fury FB.11, серийный номер VW232, обозначенный как VX730 (RAN), отображенный на диораме палубы авианосца в Австралийском военном мемориале, Канберра
  • Sea Fury FB.11, серийный номер TG119 (RCN): Канадский музей авиации и космонавтики, Оттава, Канада
  • Sea Fury FB.11, серийный номер VW232 (обозначен как VX730): Австралийский военный мемориал, Канадский, Австралия
  • Fury Mk 10 Magnificent Obsession (обозначен как RAN 253 K): Музей авиации War Eagles, Санта-Тереза, Нью-Йорк Мексика, США
  • Sea Fury FB.51 6-43, c / n 6310: Национальный военный музей, Soesterberg, Нидерланды.
  • Sea Fury FB.11 542: Museo de la Revolución, Гавана, Куба.
  • Sea Fury FB.11 543: Museo Girón, Playa Girón, Куба.
Технические характеристики (FB.11)
Ортографическая проекция Sea Fury FB.11
Внешнее видео
значок видео Экспозиция Sea Fury на авиашоу RAF Cosford 2013
значок видео Документальный фильм о Hawker Sea Fury

Данные Hawker's Tempestuous Finale Flight International

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 34 фута 8 дюймов (10,57 м)
  • Размах крыла: 38 футов 4,75 дюйма (11,7031 м)
  • Высота: 15 футов 10,5 дюйма (4,839 м)
  • Площадь крыла: 280 квадратных футов (26 м)
  • Масса пустого: 9,240 фунтов (4,191 кг)
  • Масса брутто: 12,350 фунтов (5,602 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14,650 фунтов (6,645 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Centaurus 18 18-цилиндровый с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 2480 л.с. (1850 кВт) на взлете
  • Гребные винты: 5-лопастной винт скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 460 миль / ч (740 км / ч, 400 узлов на высоте 18000) футов (5486 м)
  • Дальность: 780 миль (1260 км, 680 миль)
  • Перегоночная дальность: 904 миль (1455 км, 786 морских миль) с двумя сбросными баками
  • Практический 35800 потолков (10900 м)
  • Скороподъемность: 4320 футов / мин (21,9 м / с)

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 20 мм (0, 79 дюймов) Hispano Mk V автопушка
  • Ракеты: ракеты 12 × 3 дюйма (76,2 мм)
  • Бомбы: 2000 фунтов (90 7 кг) бомб
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Сноски

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Hawker Sea Fury.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте