Dassault Falcon 50

редактировать
Три двигателя среднего размера с большим радиусом действия бизнес-джет
Falcon 50
Armee de l'Air - Dassault Falcon 50.jpg
Falcon 50 французских ВВС
РольБизнес-джет
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет7 ноября 1976 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиArmee de l'Air. Южноафриканские ВВС. Португальские ВВС. Итальянские ВВС
Произведено1976–2008 гг.
Количество построенных352
Стоимость единицы21,15 млн долларов США (2006 г.)
Разработано на основеDassault Falcon 20
Разработан вDassault Falcon 900

Dassault Falcon 50 - французский сверхсредний дальнемагистральный бизнес-джет с trijet компоновка с воздухозаборником S-образным для центрального двигателя. Он имеет такое же поперечное сечение фюзеляжа и грузоподъемность, что и более ранний двухмоторный Falcon 20, но имеет новую конструкцию, которая ограничена площадью и включает более совершенную конструкцию крыла.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Военные и правительственные операторы
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (50EX)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Falcon 50EX

Первый прототип поднялся в воздух 7 ноября 1976 г., а 27 ноября был получен французский сертификат летной годности. Февраль 1979 г., после чего 7 марта 1979 г. была получена сертификация Федерального авиационного управления США. Dassault разработала версию для морского наблюдения и защиты окружающей среды как Gardian 50 .

. Falcon 50 позже был обновлен как Falcon 50EX., первый из которых взлетел в 1996 году, а последний из которых был доставлен в 2008 году. Falcon 50EX отличается улучшенными двигателями и другими усовершенствованиями. Дальнейшее улучшение дальности полета и без того дальнего полета. Обозначение Falcon 50EX применяется к серийным номерам 253–352, что означает конец производственной линии Falcon 50 / 50EX.

Последний Falcon 50EX был построен в конце 2007 года и доставлен в начале 2008 года.

Преемниками Falcon 50 являются Falcon 7X и Falcon 900 с увеличенным фюзеляжем и такой же трехдвигательной компоновкой. В январе 2008 года компания Dassault объявила о том, что по сути является заменой Falcon 50 самолетом под кодовым названием «SMS» (Super Mid Size). Основной процесс проектирования, включая выбор двигателя, должен был быть завершен к началу 2009 года. Однако на пресс-конференции в июне 2009 года генеральный директор Чарльз Эдельстенн сказал, что все варианты дизайна были вновь открыты, а цель была продлена до конца года.

Dassault и Aviation Partners Inc. объявили, что смешанные крылышки High Mach были разработаны для Falcon 50 в качестве комплекта для модернизации.

Автор В 2018 году Falcon 50 середины-конца 1980-х годов стоили от 0,879 до 1,6 миллиона долларов, а Falcon 50EX 1998-2003 годов можно было купить за 2,95-3,95 миллиона долларов.

Варианты
Falcon 50
Базовый исходный вариант с двигателями Honeywell TFE 731-3-1C и опциональной вспомогательной силовой установкой (APU); Изготовлено 252, один из которых служит прототипом для Falcon 50EX.
Falcon 50EX
Торговое название Falcon 50 с двигателями TFE 731-40 ; ВСУ устанавливается в качестве стандартного оборудования; изменения в системе управления рулем направления ; обновленная авионика; и другие улучшения; 100 произведенных, плюс один модифицированный Falcon 50
Операторы
иранского правительства Falcon 50, приземлившийся в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране Югославский правительственный Falcon 50 в 1984 году

Большинство Falcon 50-е эксплуатируются корпоративными и индивидуальными владельцами.

Военные и правительственные операторы

Бенин
Боливия
Болгария
Бурунди
Джибути
Франция
Египет
Иран
Ирак
Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали четыре Falcon 50-е годы с 1985 по 2005 год, когда два самолета были выведены из эксплуатации.
Иордания
Марокко
Португалия
Руанда
Сербия
Южная Африка
Испания
Судан
  • Правительство Судана
Швейцария
Венесуэла
Несчастные случаи и происшествия
Технические характеристики (50EX)
вид сбоку Интерьер салона Dassault Falcon 50

Данные Flight International

Ge Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: от 8 до 9 пассажиров / 1080 кг (2381 фунт) полезной нагрузки с полным топливом
  • Длина: 18,52 м (60 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 18,86 м (61 футов 11 дюймов)
  • Высота: 6,98 м (22 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 46,83 м (504,1 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 18 008 кг (39 701 фунт).
  • Максимальный посадочный вес: 16 200 кг (35 715 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Honeywell TFE 731-40 турбовентиляторные двигатели с тягой 16,46 кН (3700 фунт-сил) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1015 км / ч (631 миль / ч, 548 кН)
  • Максимальная скорость: 0,86 Маха
  • Крейсерская скорость: 903 км / ч (561 миль / ч, 488 кН) / M0,85 на высоте 15000 м (49000 футов)
  • Дальность: 5695 км (3539 миль, 3075 нм)
  • Практический потолок: 14 936 м (49 003 фута)
  • Скороподъемность: 10,433 м / с (2053,7 фута / мин).
  • Взлетный разбег: 1504 м (4934 фута)
  • Посадочный пробег: 685 м (2247 футов)
См. также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Библиография

  • Типовой лист сертификата Федерального управления гражданской авиации № A46EU, редакция 18: Dassault Aviation Mystere-Falcon 50, Mystere-Falcon 900, Falcon 900EX; 17 августа 2016 г.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн 1988–89. Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dassault Falcon 50.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте